Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРОННИЦКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бронницкий Михаило-Архангельский собор, 22 февраля 2009. Фотография Сычева Андрея Петровича с сайта sobory.ru Колокольня при Бронницком Архангельском соборе. Фото нач. XX в. Бронницкий соборный комплекс. Фото 1950-х гг. После утверждения в Бронницах власти большевиков Церковь, как и по всей стране, подверглась репрессиям. Аресту подвергались настоятели собора отцы Иоанн Добров и Александр Кедров ; 25-27 апреля 1922 года из городских храмов были изъяты ценности. В ноябре 1929 года ГПУ начало расследование контрреволюционного " заговора " в Бронницах - в первую очередь по этому сфабрикованному делу был арестован протоиерей Иоанн Успенский , исполнявший в то время обязанности настоятеля соборного храма; всего по делу проходило 33 человека. Постановление о закрытии соборного храма в Бронницах датировано мартом 1931 года. Имущество собора, особо чтимые иконы - и прежде всего чудотворный Иерусалимский образ Божией Матери - верующие перенесли в оставшуюся действующей к тому времени кладбищенскую Успенскую церковь . Сразу же после закрытия в холодной Архангельской церкви расположился Бронницкий районный архив, а колокольня была занята пожарной частью. Община Архангельского собора была вновь зарегистрирована в 1989 году, а первое богослужение - после перерыва во многие десятилетия - было совершено в 1990 году в праздник Входа Господня в Иерусалим . Архангельский собор, только что освобожденный от районного архива, в то время представлял собой грустное зрелище. 25 ноября того года в Архангельском соборе прошла первая в новейшей истории архиерейская служба - Божественную литургию служил Ювеналий , митрополит Крутицкий и Коломенский. Летом 1991 года собор был удостоен посещения патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В 1993 году при храме открылась воскресная школа, со временем была собрана хорошая библиотека религиозной литературы, а также аудио- и видеотека. Божественная литургия стала совершаться в храме ежедневно. У алтаря собора с южной стороны находятся захоронения двух декабристов - М.А. Фонвизина и И.И. Пущина, друга А.С. Пушкина. Над могилой Фонвизина установлено бронзовое распятие, над могилой Пущина - статуя ангела в традициях скульптуры классицизма. Бронницкий Архангельский собор и колокольня. Фото ок. нач. XXI в. Редакция текста от: 26.04.2021 14:06:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16333.html

сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска-на-Камчатке. Шанхай, 1940. С. 56). После установления советской власти (1922-1931) на полуострове не осталось ни одной действующей церкви и церковноприходской школы, все духовенство было репрессировано. Кон. XX - нач. XXI в. Троицкий собор Петропавловска-Камчатского. 2001–2010 гг. Троицкий собор Петропавловска-Камчатского. 2001–2010 гг. В 80-90-х гг. ХХ в., в период возрождения духовной жизни на полуострове, Камчатское благочиние (прот. Ярослав Левко) и Петропавловская и Камчатская епархия (еп. Нестор (Сапсай) ) занимались в основном «внутренней» миссией: крестили слав. население полуострова, устраивали церкви, создавали общины и приходы, учили основам канонической церковной жизни. В нач. XXI в. архиеп. Игнатий (Пологрудов) организовал ежегодный выезд миссионерских экспедиций приходского духовенства на север Камчатки, в национальные районы Корякского АО и на Командорские о-ва. Участники экспедиций сочетали функции миссионеров с обязанностями приходских священников, а также с благотворительной деятельностью. Архиеп. Игнатий поддержал проект создания Музея истории Православия на Камчатке и в Русской Америке, учреждение епархиального изд-ва. Еженедельно он выступал на телевидении, по его благословению были опубликованы 3 тома истории Петропавловской и Камчатской епархии. Лит.: Сгибнев А. С. Исторический очерк главнейших событий в Камчатке//Морской сборник. СПб., 1869. Т. 102. 5. Неофиц. отд. С. 53-84; Маргаритов В. П. Камчатка и ее обитатели. Хабаровск, 1899; Дитмар К. Поездки и пребывание в Камчатке в 1851-1855 гг. СПб., 1901. Ч. 1; 1-й Камчатский миссионерский съезд//Владивостокские ЕВ. 1914. 19. С. 273-280; 20. С. 295-302; 21. С. 328-336; 22. С. 352-360; 23. С. 376-385. 24. С. 418-424; Крашенинников С. П. Описание земли Камчатки. СПб.; Петропавловск-Камчатский, 1994. Т. 2; Нестор (Анисимов), митр. Мои воспоминания: Мат-лы к биографии, письма/Публ.: М. И. Одинцов. М., 1995; он же. Моя Камчатка: Записки правосл. миссионера/Публ., фотографии, предисл.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

и. (в обратном переводе) 1799 г. связаны с именем основателя династии романовских иконописцев-старообрядцев Ф. М. Агапова-Архиповского (ГИМ; Морозова З. П. Иконописцы Романова-Борисоглебска: Иконные образцы XVII - нач. XIX в. из собр. ГИМ. М., 2010. Кат. 56. С. 37. Ил. на с. 120) (ЦМиАР; Чугреева. Почитание Казанского образа. 2010. С. 164-165). В Гуслицах написана почитаемая Губинская К. и. В старообрядческих мастерских изготовлялись многочисленные медные литые К. и., помещавшиеся часто в средниках складней ( Гнутова С. В., Зотова Е. Я. Кресты, иконы, складни: Медное худож. литье XI - нач. XX в. из собр. ЦМиАР. М., 2000. 125, 126, 201. Ил. на с. 70, 71, 108). Казанская икона Божией Матери, с избранными святыми. Ок. 1650 г. (ЦМиАР) Казанская икона Божией Матери, с избранными святыми. Ок. 1650 г. (ЦМиАР) В 1855 г., во время Крымской войны, для отправки в действующую армию в Севастополь была написана К. и., освященная Филаретом (Дроздовым), митр. Московским, о чем говорит надпись на обороте иконы (Собрание русских икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) ( Чугреева Н. Н. Севастопольская Казанская икона Богородицы из собр. В. А. Бондаренко//Севастопольская страда (349 дней героической обороны): Буклет выст. (27 июня - 5 сентября 2005 г.)/ГИМ. М., 2005. Вкладыш). Икона исполнена в живописной манере и является редким списком Московской К. и., на нижнем поле к-рого воспроизведены надписи о поновлениях 1687/88 и 1754 гг. В XIX в. К. и. бытовали почти в каждом доме людей разных сословий и состояний. Они помещались в домашних иконостасах, часто в окладах и массивных деревянных резных киотах (История одной вещи. СПб., 2009. Спец. вып.: Правосл. иконы из частных собраний С.-Петербурга. Б/п). К. и. в окладах разного времени хранятся во мн. музейных ( Шитова Л. Русские иконы в драгоценных окладах. Серг. П., С. 227-230, 232, 234-235, 239, 244-246, 249, 255, 260-264 с ил.) и частных собраниях, в т. ч. зарубежных, напр. банка «Интеза» (Италия) ( Рындина А. В. Нек-рые аспекты типологии и стилистики рус.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МАРТКОПИ [Гвтаеба - Спасский], муж. мон-рь во имя Спасителя Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), один из древнейших в Грузии МАРУТА († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в с. Зимовенька, Белгородская епархия - см. Белгородский во имя святых Марфы и Марии женский монастырь МАРФО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Марфо-Мариинский женский монастырь (Салаватской и Кумертаусской епархии Башкортостанской митрополии) МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия) МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МАТФЕЙ (Семашко Константин Иосифович; 1894 -1985), архиеп. Аспендский, викарий Фиатирской архиепископии, глава Польской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата МАХЕРАССКИЙ МОНАСТЫРЬ действующий, мужской, ставропигиальный и императорский, общежительный, принадлежит Кипрской Православной Церкви Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии МГВИМЕВИ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник культурного наследия Грузии МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_168.htm...

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/182321.html

В 1999 г. епархиальный совет учредил «Просветительский центр имени сщмч. Иосифа, митрополита Астраханского». В нояб. 1999 г. в Астрахани работала межрегиональная конференция «Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания в детском саду и начальной школе», на к-рой было создано «Астраханское православное педагогическое общество». В задачи об-ва входит оказание помощи в подготовке светских педагогов и воспитателей для преподавания основ Православия. В июне 2000 г. состоялся 1-й выпуск из прошедших в об-ве переподготовку 54 учителей, к-рые начали преподавать в школах курс «Основы православной культуры». В мае 2000 г. в Астрахани прошла конференция, посвященная 2000-летию христианства. А. и Е. е. в лице Астраханского еп. Ионы (Карпухина) за благотворительную деятельность удостоена губернаторской грамоты «Благодетель губернии». Еп. Иона является председателем созданного в 2001 г. Астраханского областного межконфессионального совета. Мон-ри В 2001 г. в А. и Е. е. был 1 действующий мон-рь: астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. (основан в 1689, упразднен в 1723, восстановлен в 1727, закрыт в 1919, возобновлен в 1995). В XVI - нач. XX в. на территории епархии существовали мон-ри: астраханский в честь Св. Троицы (муж., основан в 1568, передан в ведение Троице-Сергиева мон-ря в 1700, упразднен в 1764), астраханский в честь Преображения Господня (муж., основан ок. 1578, упразднен в 1873), астраханский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1604, упразднен в 1705), астраханский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (жен., впервые упом. в 1614, закрыт в 1922), астраханский в честь Сретения Господня (муж., основан в 1623, упразднен в 1721), астраханский в честь Покрова Богородицы (муж., построен в 1708, упразднен в 20-х гг. XX в.), Болдинский в честь Воскресения Господня, на р. Болде (муж., основан в 1708, упразднен в 1823), Чуркинская Высокогорская во имя свт. Николая Мирликийского пуст. в устье р. Чурки (муж., построена в 1731, закрыта в 20-х гг. XX в.), Воскресенско-Мироносицкий в дер.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В нач. ХХ в. число церковных В. ш. быстро сокращалось (в т. ч. из-за распространения революционных идей, попыток превратить занятия в митинги). В 1899 г. было зарегистрировано 487 школ, в 1905 г.- 260, в 1907 г.- 182. Впрочем, сохранялись очень крупные церковные В. ш., напр. в С.-Петербурге: Иоанно-Предтеченская на Выборгской стороне (479 учащихся в 1907), при Воскресенской ц. Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви (384 учащихся). После Октябрьской революции 1917 г. традиции светских В. ш. получили развитие в школах ликвидации неграмотности (с 1919), школах рабочей и сельской молодежи (с 1943), вечерних школах (с 1958) и др. Система церковных В. ш. прекратила существование. В. ш. сохранились среди рус. эмигрантов. Во Франции в 1920-1939 гг. существовала сеть воскресно-четверговых школ, организованных при правосл. приходах, рус. колониях, их деятельность координировал комитет, объединявший 65 В. ш. Основной целью обучения было сохранение духовных связей с Россией. Кон. XX - нач. XXI в. В 1991 г. в России началось возрождение В. ш. РПЦ, основной задачей к-рых является религ. воспитание и образование, гл. обр. детей. В. ш. (также называются церковноприходскими) создаются при приходах, мон-рях, правосл. учебных заведениях. Их деятельность курирует Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ , на местном уровне - епархиальный отдел религ. образования. Ответственность за деятельность воскресной школы несет настоятель прихода, ее руководителем могут быть как настоятель или др. клирик данного прихода, так и мирянин. Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. принял определение «О задачах Церкви в области религиозного образования», к-рое вменяет в обязанность каждому приходу обеспечивать религ. образование прихожан, в первую очередь через В. ш. При благочинии на базе успешно действующих В. ш. или др. учебных заведений рекомендуется создание центров духовного просвещения. В столице, кроме того, принято положение «О церковноприходской воскресной школе для епархии города Москвы» (указом Святейшего Патриарха 3786 от 7 июля 1999), в к-ром более подробно раскрыты вопросы устройства и деятельности В. ш., существует епархиальная комиссия по церковному просвещению и деятельности В. ш.

http://pravenc.ru/text/155346.html

А. полагал, что «пастырям Церкви необходимо поднять свой научный уровень, расширить свой духовный кругозор и объединиться между собой для совместной работы на благо Церкви и пользу русского народа» (Великолукский филиал ГА Псковской обл. Ф. 39. Оп. 1. Д. 282. Л. 48). Особенно нуждались приходы в подготовленных низших членах церковного клира. Будучи знатоком уставного богослужения, А. обращал особое внимание на правильную постановку церковного пения, на подготовку псаломщиков и регентов, для чего создал во Пскове псаломщическую школу. Летом 1904 г. во Пскове состоялся съезд учителей церковного пения, 6 сент. следующего года было освящено здание певч. школы, получившей по имени ее основателя наименование «Арсениевской». Много сил А. отдавал устройству церковноприходских школ, организации преподавания Закона Божия в светских учебных заведениях. 9 авг. 1906 г. трудами архипастыря был открыт Псковский церковно-археологический музей. Прот. Георгий и Мария Авксентьевна Стадницкие Прот. Георгий и Мария Авксентьевна Стадницкие В связи с началом русско-япон. войны А. призвал духовенство епархии стать первыми жертвователями в губернии на военные нужды. Помимо материальной помощи рус. войскам, направлявшейся Псковской консисторией, значительные средства шли от организованного А. при Псковском жен. епархиальном уч-ще благотворительного об-ва «Дамский комитет для помощи армии». Революционные события 1905 г., манифест об учреждении Гос. Думы, а также появление радикально-реформационного движения в Церкви, объединенного вокруг «группы 32 санкт-петербургских священников» (см. Союз церковного обновления ), вызвали брожения и во Псковской епархии. В нач. лета 1905 г. А. организовал первое пастырское епархиальное собрание, на к-ром призвал духовенство и паству с осторожностью относиться к происходящим социальным изменениям. 14 янв. 1906 г. А. был назначен присутствующим в Синоде и Председателем (до 1907) Учебного комитета «с оставлением за ним управления епархией», а также членом особого Присутствия по подготовке буд. Всероссийского Поместного Собора, 6 марта А. стал членом постоянного действующего при Святейшем Синоде Предсоборного Присутствия , возглавив в нем отдел церковно-учебных заведений. Принимая участие в заседаниях Святейшего Синода, А. видел мн. нестроения церковной жизни нач. XX в., связанные с безграничной властью обер-прокурора, при к-ром члены Синода, по словам А., «являются в качестве статистов». В 1907 г. А. был избран членом Гос. Совета от курий монашествующего духовенства. В Гос. Совете А. отстаивал принцип единения власти и правосл. Церкви, необходимость сохранения за правосл. Церковью статуса государственной, выступал против принятия закона о правовом статусе старообрядческих общин (см. Старообрядчество ), против закона о переходе из одного вероисповедания в другое, предлагал принять новое законодательство по борьбе с пьянством в России, неоднократно выступал против расширения продажи крепких напитков.

http://pravenc.ru/text/76250.html

часовни блж. Ксении на Васильевском о-ве (освящена в авг. 1987). Полномасштабное возрождение церковной жизни на территории Л. о. началось в кон. 80-х гг. XX в. и связано с деятельностью Ленинградского и Новгородского митр. Алексия (Ридигера; впосл. патриарх Московский и всея Руси; см. Алексий II ). При нем была прославлена блж. Ксения Петербургская, состоялось возвращение мощей св. кн. Александра Невского в Троицкий собор Александро-Невской лавры. В окт. 1986 г. впервые за много лет были проведены международные мероприятия в ЛДАиС, посвященные 40-летию Ленинградских духовных школ. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 1778–1790 гг. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 1778–1790 гг. Покровский собор в Гатчине. 1895–1914 гг. Фотография. 2012 г. В 1986-1987 гг. уполномоченный Г. С. Жаринов неск. раз отказывался передать Церкви один из 2 сохранившихся храмов в г. Ломоносове. Новый уполномоченный по Ленинграду и Л. о. И. М. Выщепан в нач. 1988 г. дал положительное заключение на ходатайство общины РПЦ г. Ломоносова и добился от местных властей освобождения для верующих здания Михайловского собора. 31 марта 1988 г. было принято решение о регистрации общины и о передаче ей Михайловского собора, который стал первым в регионе приходским храмом, открытым за 40 лет. 8 июня 1988 г. была зарегистрирована община при Ильинском храме в Красногвардейском р-не Ленинграда. 30 июня было принято решение о регистрации общины и возвращении ей Екатерининской ц. в пос. Мурино Всеволожского р-на Л. о. 30 авг. того же года Казанский храм в г. Зеленогорске был передан РПЦ, 16 нояб. зарегистрирована община в Приозёрске Л. о., получившая Всехсвятский (Андреевский) храм. К нач. 1989 г. число действующих церквей в регионе увеличилось до 49 (18 в Ленинграде, 31 в области). Были зарегистрированы 150 клириков: 92 иерея, 28 диаконов и 30 псаломщиков. 14-15 июня 1988 г. в Ленинграде прошло празднование 1000-летия Крещения Руси. В 1989 г. Церкви вернули крупнейшие храмы в регионе - Софийский собор в Пушкине и Петропавловский собор в Петрокрепости.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010