Х., 1892. М., 1993. Ч. 2; Уставы духовных дел иностр. исповеданий//Свод законов. 1897. Т. 11. Ч. 1; Белоголов И. М. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римско-католич. Церкви в России. Пг., 1915. Т. 1: (1762-1825); Католич. Церковь в архиве Департамента духовных дел иностр. исповеданий Мин-ва внутр. дел/Отв. ред.: М. С. Радван, А. Р. Соколов. СПб., 2000-2001. 5 т.; Основные принципы отношения РПЦ к инославию: Док-т принят Юбил. Архиерейским Собором РПЦ. М., 2000. Лит.: Цветаев Д. В. Из истории иностр. исповеданий в России в XVI-XVII вв. М., 1886; Кузнецов Н. Д. Управление делами иностр. исповеданий в России в его ист. развитии. Ярославль, 1898; Красножен М. Е. Положение неправосл. христиан по действующему рус. законодательству. Юрьев, 1901; Инославные исповедания//ПБЭ. Т. 5. Стб. 980-984; Лебедев А. С. Вероисповедное положение армян в России до времени Екатерины II (включ.). М., 1909; Курило О. В. Очерки по истории лютеран в России (XVI-XX вв.). М., 1996; Арапов Д. Ю. Неправосл. религии в системе гос. управления Рос. империи//Гос. управление: История и современность: Междунар. науч. конф.: Мат-лы. М., 1998. С. 64-65; Редькина О. Ю. Политика Временного правительства (февр.-окт. 1917 г.) в отношении инославных и иноверных исповеданий//Гос-во, религия, Церковь в России и за рубежом: Информ.-аналит. бюл. 1998. 5. С. 64-85; Белов Ю. С. Правительственная политика по отношению к неправосл. вероисповеданиям России в 1905-1917 гг.: Канд. дис. СПб., 1999; Римско-католич. Церковь в России: История и правовое положение. Саратов, 2001; Цыпин В., прот. Курс церковного права. Клин, 2004; Лиценбергер О. А. Римско-католич. и Евангелическо-лютеран. церкви в России: Сравн. анализ взаимоотношений с государством и обществом: XVIII - нач. XX вв.: Докт. дис. Саратов, 2005; Инославие в России: Библиогр. указ., 1988-2005/Сост.: Н. М. Пашаева. М., 2007; Тихонов А. К. Католики, мусульмане и иудеи Российской империи в посл. четв. XVIII - нач. XX в. СПб., 2007. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/468817.html

С 1863 г. в Грузии по примеру внутренних областей России правительство осуществляло программу помощи бедным священно- и церковнослужителям. При мон-рях были основаны т. н. попечительства (), работа к-рых была направлена на улучшение условий жизни сельского духовенства. При церквах появились кассы помощи, к-рые собирали пожертвования. При Тифлисском Сиони функционировало братство Пресв. Богородицы, в Кутаиси - братство святых Давида и Константина Аргветских ( Хуцишвили. 1987. С. 26). Возобновление храмов и спасение святынь во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Дабский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Дабский мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. В 1-й пол. XIX в. приходили в упадок храмы и монастыри К.-К. е., в т. ч. действующие. В особенно тяжелом положении оказался мцхетский кафедральный патриарший собор Светицховели , после упразднения Патриаршества в Грузии лишившийся своего статуса (главным собором Грузинского Экзархата стал Тифлисский Сиони). В 20-х гг. XIX в. разрушились ограда и колокольня Светицховели, под угрозой оказалось здание храма. Экзарх Грузии архиеп. Евгений (Баженов) (1 сент. 1834 - 12 нояб. 1844) выделил на восстановление ограды и колокольни Светицховели 30 тыс. р., но проблему решить не удалось. Светицховели реставрировали еще 2 раза: в 1860-1874 и 1891-1900 гг., но храм постоянно требовал внимания ( Натроев. 1900. С. 221, 310-312). В 1897 г. экзарх Грузии архиеп. сщмч. Владимир (Богоявленский) (18 окт. 1892 - 21 февр. 1898) основал и возглавил Комитет обновления храма Двенадцати апостолов Мцхетского Патриархата. В разное время председателями Комитета были епископы Леонид (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх всей Грузии), Кирион (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Кирион III ) и др. «Развалины монастыря Квели-Цминда-Мхтис-Ашо-Бем в Большисском ущелье». Фотография И. П. Рауля. 70-е гг. XIX в. (частное собрание) «Развалины монастыря Квели-Цминда-Мхтис-Ашо-Бем в Большисском ущелье». Фотография И. П. Рауля. 70-е гг. XIX в. (частное собрание) При экзархе Грузии архиеп. Исидоре (Никольском) (12 нояб. 1844 - 1 марта 1858) был отреставрирован Тифлисский Сиони, а также мон-ри Алаверди, Самтавро, Марткопи, Кватахеви. В 1889 г. по распоряжению российского имп. Александра III был возобновлен и восстановлен мон-рь Бодбе, где покоились мощи просветительницы Грузии св. равноап. Нины.

http://pravenc.ru/text/1681175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Горголаинис. 1628 г. Горголаинис [греч. Γορϒολανης, Ιερ Μον Γορϒολανη], во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, находится в 24 км к юго-западу от г. Ираклио, у вост. подножия горы Псилоритис (Ида). Принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата. Ранее назывался «Горголеимонос» (Γορϒολεμονος), что значит «скоромилующий». Точное время основания, а также древняя история обители неизвестны. С большой вероятностью можно сказать, что она возникла в XVI в., когда владеющие Критом венецианцы разрешили строительство правосл. мон-рей. Учредителем мон-ря считается еп. Сильвестр. Нек-рое время мон-рь был женским. Строительство собора, представляющего собой 2-нефную базилику, завершено в 1627 г. Первое упоминание Г. находится в тур. документе и относится к 1672 г. В период османского господства мон-рь приобрел множество подворий и находился в поре расцвета. Во время Греческого восстания 1821 г. он стал центром сопротивления, в 1822 г. недалеко от обители произошло крупное сражение критян и турок, итогом к-рого стало разрушение мон-ря и гибель братии, спаслись лишь игумен и мон. Неофит. В 1830-1840 гг. они восстановили обитель, однако уровня былого благополучия она не достигла. С 1848 г. мон-рь упоминается как приходский. Во время Критского восстания 1866-1869 гг. был сожжен турками. В нач. XX в. мон-рь пришел в упадок, в 1910 г. считался закрытым. Но в 1957 г. на территории обители были построены новые здания и организованы церковные благотворительные учреждения. В нач. 90-х гг. мон-рь был снова заселен иноками. В обители хранятся частицы мощей святых: великомучеников Георгия Победоносца, Мины, Евфимии, 4 мучеников Ретимнских, прп. Арсения Каппадокийского, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского. Лит.: Τζεδκης Θ. Γορϒολανη, Μον//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 616-617; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 204-206; Κκορης . Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 289; Ψιλκης Ν. Βυζαντινς εκκλησες και μοναστρια της Κρτης. Ηρκλειο, 1998. Σ. 78-79; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 183. Рубрики: Ключевые слова: КАРДИОТИССА мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/166181.html

В условиях антирелиг. кампании кон. 50-х - нач. 60-х гг. XX в. число приходов уменьшилось более чем в 3 раза. Закрывались в основном городские храмы: Покровский и Благовещенский в Симферополе, Покровский собор в Севастополе, Ильинский храм в Евпатории, Феодоро-Стратилатовский в Алуште, Феодоро-Тироновский в Ялте, Михайловский в Алупке, Покровский в Судаке, Успенский в Ст. Крыму, Всехсвятский в Феодосии, Введенский в Керчи, Петропавловский в Джанкое, Казанско-Богородицкий храм в Красногвардейском. К нач. 1961 г. действующими оставались 29 церквей, на регистрации состояло 26 священников. В 1961-1963 гг. сняты с регистрации еще 14 церквей, и действующими остались 15. Эта цифра оставалась неизменной до 1983 г. Последние закрытия и сносы церквей имели место в К. в сер. 80-х гг. XX в. В 1983 г. была снята с регистрации община в с. Григорьевка Красногвардейского р-на, а храм был снесен как аварийный. То же самое произошло в 1985 г. с храмом в с. Портовом Раздольненского р-на, к-рый также решили разрушить. В 1986 г. православные К. начали борьбу за возвращение святынь. Впервые с послевоенных лет были зарегистрированы общины в Алуште, к-рой вернули закрытый в 1962 г. Феодоро-Стратилатовский храм, в Севастополе, в Судаке (одновременно Совет по делам религий принял решение об отказе в регистрации 3-й правосл. общины в Симферополе при Петропавловском соборе). В дальнейшем отказов в регистрации общин не было. В 1989 г. были зарегистрированы приходы Иоанно-Предтеченский в Керчи, в Советском, в с. Магазинка Красноперекопского р-на, в Ст. Крыму, община во имя 12 апостолов в Балаклавском р-не Севастополя, приходы в Черноморском, в Армянске. В следующем году была учреждена 3-я православная община в Симферополе, приходы в Раздольном, в пос. Зуя (ныне Белогорского р-на), Ильинский приход в Евпатории, приходы в Джанкое, в пос. Форос Ялтинского горсовета. В 1990 г. от Крымской епархии отделили Днепропетровско-Запорожскую епархию (с 1973 временно находилась в подчинении Крымской). 1992-2015 гг.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В 2007-2008 гг. в с. Вел. Крынки Глобинского р-на при Успенском храме действовала община в юрисдикции запрещенного в священнослужении епископа РПЦЗ Агафангела (Пашковского). 27 февр. 2008 г. Кременчугский еп. Евлогий присоединил через покаяние настоятеля и общину к правосл. Церкви. Католики Первый костел на территории К. и Л. е. был построен в Лубнах кн. Иеремией Вишневецким, который также основал в городе мон-рь бенедиктинцев. Костел и мон-рь были разрушены в 1648 г. запорожскими казаками, с тех пор не восстанавливались. Новая католич. община была организована в Кременчуге в нач. XX в. поляками. В 1910 г. был построен костел св. Николая, который в 1919 г. был закрыт, ныне используется как кафедральный собор Полтавской епархии УПЦ КП. В 2003 г. были зарегистрированы приходы Римско-католической Церкви: Свято-Иосифовский в Кременчуге, св. Луки в Комсомольске, св. Михаила в Лубнах. В регионе действуют общины Украинской греко-католической Церкви : Покровский приход в Комсомольске (с 2001), Воскресенский приход в Кременчуге (с 2004). Епископы Евлогий (Гутченко; 25 нояб. 2007 - 17 нояб. 2008), Владимир (Орачёв; 22 нояб. 2008 - 24 нояб. 2009), Тихон (Жиляков; 29 нояб. 2009 - 18 февр. 2011), Полтавский и Миргородский архиеп. Филипп (Осадченко ; 19 февр.- 19 июня 2011, в. у.), Николай (Капустин; с 19 июня 2011). Монастыри Действующие: козельщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в пос. Козельщина, община основана в 1886, преобразована в мон-рь в 1891, закрыт в 1929, действовал в 1941-1949, возобновлен в 1992), Антониево-Феодосиевский Потоцкий (мужской, между селами Потоки и Дмитровка Кременчугского р-на, основан в 1999 на месте жен. скита, существовавшего в 20-х гг. XX в.). Упраздненные: Юсковская Слепородская Преображенская пуст. (мужская, на р. Слепород, близ с. Юсковцы (ныне Исковцы Лубенского р-на), известна с 1621, упразднена в 1786), Мгарский Красногорский Михаило-Архангельский скит (мужской, близ с. Мгарь Лубенского у., известен с XVII в., упразднен в 1786, в 1891 недалеко от его руин открыт Красногорский Благовещенский скит Мгарского в честь Преображения Господня монастыря , упраздненный в 20-х гг. XX в.), Чернухинская Троицкая Красногоровская пуст. (мужская, на хуторе Красногоровка (ныне окрестности с. Сухоносовка Чернухинского р-на), основана в 1710, упразднена в 1786), Онуфриевская Тишковская пуст. (мужская, близ с. Тишки Лубенского у., основана в 1744, упразднена в 1786), Гноевский Покровский скит (мужской, в с. Жужмановка Нагорная (ныне В. Жужмановка Козельщинского р-на), основан в 1894, упразднен в 20-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2459007.html

В кон. XIX - нач. XX в. в епархии организовывались об-ва трезвости. С 1890 г. действовало Сергиевское об-во при храме в с. Павлове (с 1919 город). В 1907 г. свящ. Иоанн Любимский открыл приходское об-во трезвости при общежитии рабочих льнопрядильной Молитовской фабрики в с. Молитовка Балахнинского у. (ныне в черте Н. Новгорода). Об-во содержало читальню, распространяло антиалкогольные брошюры. Аналогичные об-ва были учреждены в с. Шапкине (ныне Богородского р-на; 1908) при Казанской ц., в с. Б. Поле (ныне Воскресенского р-на; 1912) при Зосимо-Савватиевской ц. и в др. населенных пунктах. По окончании Балканских войн, в 1913 г., еп. Иоаким (Левитский) организовал сбор в Н. и А. е. богослужебной лит-ры и церковной утвари для испытывавших в них большую нужду храмов Сербии и Болгарии. В 1914 г. в связи с началом первой мировой войны еп. Иоаким благословил создание епархиального комитета помощи раненым, к-рый к 1 янв. 1916 г. собрал более 18 тыс. р. В мон-рях епархии были открыты лазареты и приюты для беженцев и осиротевших детей. Также по благословению еп. Иоакима были образованы приходские попечительства по оказанию помощи семьям призванных в действующую армию. Председателями попечительств были настоятели церквей. При всех храмах открылись бесплатные столовые для семей воинов. Архиерей организовывал помощь мон-рям и духовным учебным заведениям, эвакуированным на территорию Н. и А. е. из прифронтовой полосы. Церкви епархии собирали пожертвования в пользу петроградского Об-ва по призрению детей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей, и на нужды Российского об-ва Красного Креста. Архим. Тихон (Затёкин), Л. В. Абросимова Крестные ходы Важнейшими событиями церковно-общественной жизни Н. Новгорода и Нижегородской губ. в XVIII - нач. XX в. были ежегодные крестные ходы с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери «Оранская». Осенью 1771 г. жителей Н. Новгорода поразила эпидемия чумы. По их просьбе еп. Феофан (Чарнуцкий) разрешил принести в город эту икону из Оранской пуст.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Приходы региона сильно пострадали в ходе антирелигиозной кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Первыми в области были закрыты в окт. 1960 г. храмы в деревнях Сукневичи и Светляны Сморгонского р-на. Если в нояб. 1960 г. Лидско-Ошмянское благочиние Минской епархии насчитывало 30 церквей, то к 1965 г. их число уменьшилось до 14. В частности, решением Гродненского облсовета от 6 сент. 1963 г. был закрыт Преображенский собор в Сморгони, взамен общине передали ранее закрытый храм в дер. Светляны. В 1964 г. упразднили благочиннический Воскресенский храм в Ошмянах. Уполномоченный Совета по делам религий инициировал снятие с регистрации ряда священников региона, что делало невозможным дальнейшее функционирование приходов. К нач. 1965 г. в Лидском р-не осталось 6 действующих храмов, в Сморгонском р-не - 4, в Ивьевском р-не - 3, в Ошмянском р-не - 1 храм, в Островецком р-не не было ни одной действующей церкви. В 60-80-х гг. XX в. в Гродненской обл. действовало 77 храмов. На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. началось возрождение церковной жизни. В 1989-2008 гг. был построен 5-главый Преображенский собор в Сморгони на месте разрушенного. В 1996 г. Церкви передали разоренный Михаило-Архангельский собор в Лиде, ставший кафедральным. Святыни и крестные ходы Наиболее почитаемыми святынями епархии являются иконы Божией Матери Борунская и местночтимая Сукневичская, явленная в нач. XVII в. Местно почитается образ Божией Матери в Георгиевском храме в дер. Залесье Сморгонского р-на. Паломников привлекают св. источники в с. Лесники Лидского р-на, в дер. Понара Сморгонского р-на. В дер. Бобры Лидского р-на почитанием пользуется место явления Пресв. Богородицы с отпечатком стопы на камне. Среди уроженцев региона, ставших жертвами большевистских репрессий и канонизированных в 2000 г.,- сщмч. Владимир (Хрищенович) родом из дер. Гезгалы Лидского у., прмч. Галактион (Урбанович (Новиков)) , уроженец дер. Пудино Лидского у. Римско-католическая Церковь на территории Л. и С. е. В 10-20-х гг. XIX в. среди белорусов-униатов активно насаждалось католичество лат. обряда. Под влиянием ряда пропольски настроенных униат. деятелей и местных польск. помещиков униаты массово переходили из вост. обряда в латинский, что в дальнейшем приводило к их полонизации. Это явление было характерно исключительно для Виленской губ., где польск. влияние оставалось наиболее сильным по сравнению с др. зап. губерниями Российской империи. Нек-рые униат. церкви в целях недопущения их передачи православным в спешном порядке перестраивались и освящались как католич. храмы.

http://pravenc.ru/text/2110493.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННАВАНК [арм. (?)(?)], средневек. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи в с. Оганаван пров. Арагацотн на правом берегу р. Касах, в 6 км к северу от г. Аштарак (Армения). Согласно «Хронографии» Закарии Канакерци, бывшего послушником в монастыре в XVII в., 1-я церковь на территории обители была построена при ап. Фаддее. По его же сообщению, св. Григорий и царь Трдат III Великий вложили в древний храм Сурб-Карапет (св. Иоанна Предтечи) частицу мощей этого святого. Местность в IX-XI вв. принадлежала князьям Пахлавуни, а после изгнания сельджуков - Захаридам (роду Закарянов), к-рые в нач. XIII в. пожаловали часть земель княжескому роду Вачутянов, оказывавшему покровительство мон-рю. В XVII в. обитель была культурным и образовательным центром со скрипторием и школой. Рукописи, происходящие из О., хранятся в Матенадаране. После русско-тур. войны 1828-1829 гг. постройки мон-ря были возрождены как действующие храмы выходцами из Муша. В 1919 г. при землетрясении обрушились значительная часть юж. стены и вся верхняя часть главного храма. В нач. XX в. гавит (притвор) лишился сев. части зап. фасада, на что указывает новая кладка с фрагментом аркатуры. В 70-90-х гг. XX в. главный храм был восстановлен. Монастырь Ованнаванк. Фотография. 2018 г. Монастырь Ованнаванк. Фотография. 2018 г. Монастырский архитектурный ансамбль представляет собой компактный комплекс из 4 сооружений, сложенных из блоков красного и темного туфа, обнесен крепостной стеной с башнями (XIII-XVII вв.) с севера, запада и юга. Его вост. сторона с апсидами 2 церквей выходит к уступу ущелья р. Касах подобно постройкам мон-рей Сагмосаванк и Аствацнкал, расположенных выше по течению реки на той же стороне ущелья. Ансамбль состоит из однонефной базилики (IV-V вв., верх перестроен в 553 и после землетрясения 1679) с углубленной вост. апсидой, внешне имеющей прямоугольные очертания, и главного крестово-купольного храма Сурб-Карапет (1216-1221), к зап. фасадам которых пристроен 4-столпный обширный гавит (1250-1251). С северо-запада к фасаду базилики и сев. стене гавита примыкают 2 асимметричные в плане пристройки, датировка и назначение к-рых неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2578121.html

д. Через неск. дней В. благословил открытие при лавре «питательного пункта для голодающих на средства богомольцев Св. Духовской и Крестовой церквей и при участии представителей тех и других» (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 4). Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Сщмч. Вениамин (Казанский), митр. Петроградский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Соглашение, заключенное 6 марта, не было реализовано. К вечеру 7 марта стало известно, что изъятие церковных ценностей происходит из закрытых домовых церквей на основании декрета, без ограничений. В газетах началась разнузданная кампания против «князей церкви». 12 марта В. послал в Смольный заявление, в к-ром выражалось сомнение в том, что все пожертвованные святыни будут употреблены на помощь голодающим, говорилось о крайности этой меры и обязательности благословения Патриарха на нее, о необходимости относительной самостоятельности Церкви в данном вопросе. Завершалось послание предупреждением: «Если бы слово мое о предоставлении Церкви права самостоятельной помощи голодающим на изъясненных в сем основаниях услышано не было и представители власти, в нарушение канонов Святой Церкви, приступили бы без согласия ее архипастыря к изъятию ее ценностей, то я вынужден буду обратиться к верующему народу с указанием, что таковой акт мною осуждается как кощунственно-святотатственный, за участие в котором миряне по канонам Церкви подлежат отлучению от Церкви, а священнослужители - извержению из сана» (цит. по: Коняев. С. 52). 13 марта В. подписал документ, в к-ром содержалось руководство для духовенства, как поступать при «посещении действующих и закрытых храмов разными лицами для проверки храмовых описей и даже изъятия священных предметов» (цит. по: Коняев. С. 52). 14 марта Большой президиум губисполкома постановил «обязать комиссию по изъятию церковных ценностей не позже, чем в недельный срок, приступить к изъятию». Ответственным был назначен бывш. председатель петроградской ЧК И. Бакаев. Положение обострилось инцидентом 15 марта у Казанского собора, где с ведома В. при большом стечении народа были оглашены известия о шуйской трагедии (см. Шуйский процесс 1922 г. ) и послание Патриарха с предостережением от повторения подобного. На следующий день на Сенной пл. произошло столкновение членов комиссии по изъятию церковных ценностей с верующими. На заседании Петроградского совета 20 марта говорилось, что Церковь хочет использовать свою организацию «для антисоветских целей», а В. «встал на путь борьбы против правительственного декрета».

http://pravenc.ru/text/150263.html

Выстроенная в позднеклассическом стиле колокольня имеет 3-частные (палладианские) окна и украшения: пилястры с капителями, фронтон в нижнем ярусе над входом и т. д. В нач. 20-х гг. XX в., после закрытия 3 монастырских храмов, Евгениевская ц. оставалась единственной действующей в обители. По ходатайству разместившегося в мон-ре жилтоварищества решением Президиума Моссовета от 4 окт. 1929 г. церковь была закрыта и передана под уголок безбожников и пункт ликвидации неграмотности. Жалобу верующих во ВЦИК, подписанную председателем общины Барановым, решением высшего законодательного органа советской власти за подписью председателя ВЦИК М. И. Калинина отклонили. О таком решении верующим было объявлено 18 окт. 1929 г. Уникальный иконостас работы Козловского было рекомендовано передать ближайшей общине верующих (ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 65. Д. 321. Л. 32-42). Его местонахождение неизвестно. Община храма перешла в ц. свт. Николая Чудотворца в Звонарях, туда же передали неск. икон и церковную утварь. В 30-90-х гг. XX в. помещение храма сщмч. Евгения занимали различные учреждения. В 1973 и 1991 гг. колокольня реставрировалась. В 2009 г. уже в возрождающемся жен. мон-ре были проведены замена кровли и реставрация фасадов колокольни, расчищен вход в обитель через нижний ярус. В 2012 г. в храме был установлен новый 2-ярусный иконостас, 9 сент. 2014 г. архиеп. Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) совершил великое освящение храма сщмч. Евгения. На стенах церкви сохранилось неск. изображений святых, в т. ч. прп. Сергия Радонежского, сщмч. Агафодора Херсонесского. В 2016 г. были проведены ремонт и реставрация главного фасада нижнего яруса колокольни. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1904–1906 гг. Фотография. 1905 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1904–1906 гг. Фотография. 1905 г. Издавна у монастырской стены, выходящей на Рождественский бульвар, располагались одноэтажные сестринские кельи. В нач. ХХ в. при переустройстве монастыря было решено сломать эти здания и построить вдоль стены большой храм с обширным трапезным корпусом (длина 36 м, ширина 15 м, высота 17 м).

http://pravenc.ru/text/2564212.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010