Облобызав каждого из христиан, Иоанн начал учить их, заповедуя им терпеливо переносить все и пребывать в доме Мирона 1681 . Он предрек им, что они увидят еще большую славу Божию. На другой день, когда миновала ночь 1682 язычники увидели христиан на месте, называемом каменовержением 1683 . Некоторые из них отправились к Кинопсу и сказали ему, что Иоанн жив. По повелению волхва, Иоанна взяли и привели на берег моря, где он совершал такие знамения 1684 . И снова собралось множество мужей и жен, которые, увидев Кинопса, пали ниц пред ним. Кинопс сказал им: „держите Иоанна, пока я не покажу ему мою силу“. Сказав это, с шумом великим и плеском Кинопс бросился в море и все воскликнули: „велик ты Кинопс, и нет другого больше тебя“ 1685 . Кинопс стал невидим. Иоанн же в это время молился 1686 , чтобы Господь низверг Кинопса в преисподняя бездны, а его спутников изгнал с острова. По молитве его тотчас исчезли спутники Кинопса, эти мнимые – утонувший, отец и убитый сын. Народ снова хотел убить Иоанна, как волхва. Но некоторые остановили их и требовали подождать возвращения Кинопса. Три дня и три ночи 1687 стоял народ на берегу моря, ожидая возвращения Кинопса. От „неядения“ и „вопля“ все изнемогли. Одни, упав на землю, лежали безгласными: трое же из народа совсем умерли 1688 . Видя, что народ изнемогает и погибает, Иоанн просил всех возвратиться домой, потому что Кинопс отошел в вечную пагубу. По молитве Апостола трое умершие воскресли и возвратились в свои дома. Иоанн был у Мирона. На другой день 1689 все граждане собрались к дому Мирона, желая видеть Иоанна. Его приняли за бога 1690 . Поднявшись на кровлю дома 1691 , он начал поучать народ, который безмолвно слушал его. В этот день крестилось 30 1692 человек 1693 . На другой день Иоанн вместе с новопросвещенными 1694 пришел на место, называемое иподромие 1695 . Здесь они встретили Иудея, хорошо знавшего писание и пророков, по имени Филона 1696 , который вступил в прение с Иоанном. Филон приводил изречения из книг Моисеевых и пророческих, толкуя их по букве 1697 , а Иоанн духовно 1698 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

199 году». (Грамота Афанасия в Сийский мон. от 22 декабра 1690–7199 г.). 74 Так, наприм., случилось с крестьянином Золотицкой волости Ларькою Поповым, который в 1685 (193) г. был уличен и принес раскаяние в своем расколе, но – оставленный в Золотицкой волости – через два года (в 1687–195 г. снова возвратился в раскол и убежал вместе с своими женою и детьми в «Зимносторонские» леса. Пойман Ларька был только в 1691 (199) г. – вместе с некоторыми другими раскольниками (Грамота Афанасия в Сийский мон. от 22 мая 1691 (199) г. Арх. Сийского мон). 75 Грамота Афанасия в Сийский мон. от 22 мая 1691 г. (относительно раскольников: Ларьки Попова и его сыновей – Гришки, Проньки и Васьки, а также и других, пойманных вместе с Ларькой – Емельки, сына попа Самсона, и Федьки Мутовкина). Ср. грамому от 22 декабря 1690 г. (относительно Савки Мокеева и Петрушки Архипова). – Раскольницы были отдаваемы «для исправления» в мирские дома. Так, наприм., жена Ларькина – Марфица и дочь-девка Степашка отданы были «на Колмогорах в мирские домы» (Грамота от 22 мая 1691 года). 76 Грамота Афанасия в Сийский мон. от 11 июня 1692 (7200) г. – Сосланные в Сийский мон. Ларька Попов с детьми, Федька Мутовкин и Емелька Самсонов, свидетелествуя о своем исправлевли, просили преосвящ. Афанасия дозволить им возвратиться ва свои деревенские участки в Золотицкую волость, но преосвященный праказал поселить их в другой монастырской вотчине – на Емецком; возвращать их в Золотицкую волость, он строго запретил: «чтоб они на прежнюю свою злобу паки не обратились, и не учинили б последние лести горше первые» (Архив Сийского мон.). Ср. грамоту в Сийский мон. от 1688 (7196) г., июня 14 (о Федьке Тарабурине) (Арх. Сийского мон.). 77 См. грамоты Афанасия в Сийский мон. от 22 декабря 1690 (7199) г., от 22 мая 1691 (7199) г. (Архив Сийского мон.). 80 Наказ этот напечатан в Труд. Арханг. Стат. Комит., 1865 г., кн., I, стр., 77–80. Извлечения из него сделаны в «Страинике», 1883 г., т. I, стр. 7. 84 В библиотеке Арханг. Духов. семинарии, под 404, находится печатный потребник, изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

В деле с 1-й грамотой (от 13 февраля 1688 г.) имеет место одно несоответствие. Как явствует из письма дожа царям от 24 апреля 1688 в венецианском правительстве не только знали о содержании этой царской грамоты (с поздравлениями о взятии Кастельново в Иллирике), но и по-видимому, уже прежде встречались с Лихудом, который ее и передал. Неясно, зачем потребовался прием у дожа 23 июня 1688 г., если посещение Иоанникием Палаццо Дукале состоялось в апреле, и ответ, направленный в Москву еще 24 апреля, прочитали в Посольском приказе 20 июня, за 3 дня до (2-й?) аудиенции, данной Лихуду вице-дожем, притом что, по всей вероятности, перевод кредитивной грамоты среди документов находился изначально. На записке Лихуда, содержащей его речь перед властями 23 июня 1688 г. и приложенной к царской грамоте, нет даты, поэтому вполне возможно, что традиционная датировка может быть оспорена в пользу более ранней, 24 апреля (см. об этой записке ниже). Относительно же наличия или отсутствия перевода «похвалительной», т. е. верительной грамоты сказать что-либо крайне Вполне возможно, что Лихуд воспользовался мнимым ее отсутствием как поводом для того, чтобы испросить себе чин посланника, под благовидным предлогом перевезти в Россию сыновей и (под их надзором) приобретенные товары. Именно как вещи «про обиход царского величества» Лихуд представил их венецианской таможне, чтобы избежать Эта его хитрость в самом скором времени открылась после инцидента в Вене, где остановились его дети, направлявшиеся с товаром в Москву. В столице империи с ними случилась досадная неприятность – загорелся постоялый двор, где они остановились, и в пожаре обвинили молодых Лихудов, а товары арестовали, чтобы использовать их для покрытия ущерба от пожара. Софроний Лихуд по приезде братьев в Москву направил В. В. Голицыну челобитную, где просил его о помощи, выставляя детей Иоанникия Софроний же писал Голицыну со слов брата, что тот «взял четыре портище золотные изряднейшие новаго дела, что еще такие в Венеции не выхаживали, – два благочестивейшим государем царем, третье благоверной государыне царевне, а четвертое велможности твоей, с некими иными вещми, еще прислал же с ними две коробки красок самых добрых Возможно, Софроний в отличие от Голицына не знал об обмане, однако необходимость в братьях как в учителях, побудила последнего пойти навстречу и написать канцлеру Кениксеку письмо с просьбой отдать удержанное, признав, что оно «по их царскаго величества указу Из протокола Посольского приказа, составленного в 1691 г. по случаю приема цесарского посланника Курца, явствует, что это оказалось Товары же, выкупленные императором за 5 тыс. талеров, были отданы Лихуду. Таким образом, Патриарх Досифей недалеко находился от истины, когда говорил, что Иоанникий ездил в Венецию торговать, в чем был согласен с Голицыным, который писал,что Лихуд послан туда «для некоторых купецких

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

и создание Ирландской конфедерации осуждались, англ. поселенцы должны были вернуть часть земель «невиновным» католикам (не участвовавшим в убийствах колонистов и войнах до 1643) с условием, что поселенцам будет предоставлено такое же количество земли в к.-л. др. месте на острове. Дефицит земли свел меры, провозглашенные в «Акте об устроении», на нет: по сравнению с периодом республики доля землевладельцев-католиков увеличилась, однако их владения занимали лишь 1/5 часть территории И. (католики составляли 75% населения И.). В 1678 г. по подозрению в организации заговора против короля арестовали архиеп. Дублина Питера Толбота (1669-1680; скончался в тюрьме) и архиеп. Арма св. Оливера Планкета (1669-1681; казнен; в 1975 канонизирован Римско-католической Церковью). Недолгое правление брата кор. Карла II, католика Якова II (1685-1688), способствовало усилению католич. партии в И. В 1687 г. была издана «Декларация о веротерпимости» (Declaration of Indulgence), отменявшая религиозные преследования и устанавливавшая свободу вероисповедания. Католики в И. были допущены к участию в парламенте, могли занимать высшие военные и адм. должности. Английский кор. Яков II, опиравшийся на католическое население И. и Англии и восстановивший общение с Папским престолом, пользовался широкой поддержкой в И., где он попытался собрать войско против претендовавшего на английский престол Вильгельма III Оранского. В 1689-1691 гг. в И. развернулась война между яковитами (сторонниками Якова II) и армией Вильгельма Оранского. После крупного сражения на р. Бойн (1 июля 1690) яковиты были вынуждены отступить на запад, а король бежал во Францию. В сражении при Огриме (июль 1691) сторонники свергнутого короля вновь потерпели поражение. Войско яковитов под командованием П. Сарсфилда укрылось в Лимерике, где 3 окт. 1691 г. был заключен мирный договор. По условиям достигнутого соглашения ирл. яковиты (ок. 14 тыс. чел.) эмигрировали на континент, где большая часть их поступила на франц. военную службу (т.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Затем предписывает немедленно выслать копейщиков и рейтаров в Харьков, под опасением строго отвечать за злодейства татар. Константин Донец воеводе Неплюеву писал: «Сентября 26, 200 (1691) года, прислал к нам в Изюм из Царева Борисова Сотник Лаврентий Иванов (Самборский) с вестями, что сентября 26, будучи жители Цареборисовские со звериною добычею в бору за рекой Осколом, с нагайской стороны видели татар, человек з 40 и больше, и шли тайным обычаем под с. Радьковку». По донесению «Лариона Герасимовича Деменки» татары «перешли Донец за 3 версты выше Цареборисова» и пошли вверх по Осколу. Цареборисов остался цел, но Радьковцы пострадали. Последнее нападение татар на Борисов было в 1737 году. По ревизии 1732 года в Борисове 380 душ муж., в том числе 14 подданых Сотника Андрея Лаврентьевича Самборского. Метрики Николаевского прихода начинаются с 1729 года, а Богородичного с 1768 года. ШЕНДРИГОЛОВА СЛОБОДА " На правом берегу реки Нетргуса расположена слобода Новосёловка, принадлежащая Святогорскосу Монастырю; в 2-х верстах выше того, на устье ручья Шендриголова, лежит казённая слобода Передерговка Изюмского уезда, а ещё выше в верстах двух – слобода Павловка также Изюмского уезда, в которой живёт и много однодворцев Маяцких, принадлежащих к Бахмутскому округу, которых надобно переселить ближе к Бахмуту, тем более, что они очень не мирно живут с Малороссиянами”. Так писал путешественник Гюльденштедт в 1774 году, и мысль его об однодворцах была приведена в исполнение; после того черкасы Павловки соединились со слободой Передерговской, или нынешней Шендриголовой. По Чугуевской переписке 1688 года «бывший Изюмский Сотник Василь Шендригуль» доставил в Тор (Славянск) сведение о том, что татары в августе 1688 года прошли Голой Долиной. Встречая фамилию Изюмского сотника 1688 года, столько близкую к имени слободы Шендриголовой и ручья Шендриголова, по самой близости их должны мы положить, что этот самый сотник Изюмский Василий Шендригул, в последствии времени бывший есаулом, и оставил своё прозвание ручью Шендриголову и поселённым на нём хуторам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Род. в семье буд. господаря Константина Кантемира и его супруги Анны Бантыш. В детстве получил хорошее по тем временам образование. Учитель, грек Иеремия Какавелас, обучал Д. лат., греч. и слав. языкам, а также теологии. В 1688-1691 гг. Д. находился в Стамбуле как заложник. В 1691-1693 гг. жил в Молдавии при дворе своего отца, а после его кончины был избран господарем на собрании бояр, духовенства и служилого сословия в присутствии патриархов К-польского и Иерусалимского и при участии видного тур. сановника, надевшего ему на плечи княжеский кафтан. Исполнял обязанности господаря только 3 недели, в марте-апр. 1693 г., поскольку не был утвержден султаном; под конвоем был выслан в Стамбул. Стараниями старшего брата Антиоха арест с него был снят, и Д. получил право свободного передвижения. Он продолжил образование в Стамбуле в высшей Патриаршей школе (К-польская Патриархия), изучал востоковедение, историю, философию, географию, логику, теологию, музыку, медицину, фольклор, архитектуру, живопись, тур., араб., персид. языки. В общей сложности он жил в Стамбуле более 20 лет. В годы правления в Молдавии его брата Антиоха Д. был назначен представителем молдавского господаря в Стамбуле, что позволило ему наладить отношения с высшими политическими кругами Турции, а также и с иностранными послами при султанском дворе. В этот период Д. принимал участие в ряде сражений, которые вела тур. армия. Так, в 1697 г. он находился в тур. лагере, когда османские войска потерпели сокрушительное поражение в битвах с австрийцами при Петроварадине (ныне Нови-Сад) и Зенте (ныне Сента). После этих событий Д. понял, что Османская империя клонится к закату. В 1699 г. женился на Касандре, дочери валашского господаря Кантакузино Шербана. Укрепив свое положение в тур. властных структурах и наладив связи с послами Франции, Голландии и России, Д. смог 14 нояб. 1710 г. занять престол Молдавии. С целью избавления княжества от тур. господства он пошел по пути сближения с Россией, к-рая в это время находилась в состоянии войны со Швецией и с Турцией.

http://pravenc.ru/text/1470287.html

Чтем в Царствах: егда Саул с силними Израиля посечени падоша, плачася Давыд, кленяше горы: «Да не снидет, – глаголя, – на горы Гелвуйския дождь, ни зане восприяша кровь Израилевых Давыдски и мы воскликнем: не буди тебе добра, гробе; не буди тебе блага, кладо, яко восхищаете у нас новаго Израиля пастыря и затворяете во своя темности. Убо и тебе, смерте – несытая утроба, темныя чашки 1687 , разверстая уста, несоставныя 1688 члены, страшилищо ужасное – добра не буди, яко, серпы и оскорды 1689 твоя изостривши, посекла храбраго воеводу у нас, маломощных и умиленных 1690 воинов Христова полка. 1691 Ельма пожаления страсть сытости не весть 1691 , время же яже последования о погребении сокращения требует, темже, сынове отцелюбивии, чада отцежеланная, дети отцеплачевнии, пременим сетование на молитву и всеусердно помолим всещедраго Бога, да учинит дух отца нашего в кровех праведных со всеми Изменим плачь на прошение и всежелателно попросим всеблагаго Бога, да упокоит дупло пастыря нашего на месте злачне, на месте прохладне, во дворех избранных, в селех Преложим рыдание на поминовение и, всепокорно представше пред милостивейшим Судиею, помянем учителя нашего: «Со святыми покой, Христе, душю раба своего, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь Преставим сердца дрогание на заупокойное возглашение и велегласно вси умиленными сердцы и сокрушенными душами воскликнем церковным гласом: «Рабу Божию преставльшемуся Андрею, ему же и погребение творим, вечная память, вечная память, вечная Вкупе же и взаимно, пред гробом отца всеумиленно припадше, попросим, рекуще: «Превозлюбленнейший наш пастырю и пресовершеннейший верше, приими сие наше грубейшее от жалости, совокуплыпееся, горкоплачевное, при надгробных священных блаженнаго твоего тела песнех провещанное немотование 1692 и не вмени в дерзость и стужение 1693 мирному твоему святопочитию многорыдателное сие наше словоприношение, но возлюби за приязнь 1694 , и всежеланное говейное тщание 1695 , и всеистинное прилежное еже по силе усердие».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сам Иоанникий вынужден был отправиться в Вену для вызволения задержанных товаров. Именно там он встретился со Спиридоном Остафьевым, доставившим ему для передачи дожу царскую грамоту от 13 декабря 1688 г. и «похвалительную грамоту» с латинским переводом для него самого. 22 апреля 1689 г. он вернулся из Вены в Венецию, не достигнув своей цели, т. е. нисколько не продвинув дело с арестованными товарами. Но и там его ждало разочарование. Грамота не содержала никакого намека на «посла» или «посланника» несмотря на чрезвычайно милостивый, даже дружеский тон голицынского приватного письма, в котором тот сообщал Иоанникию об удовлетворении его просьбы о назначении Славянский текст царского письма, адресованного дожу, содержит лишь термин «посланный». Желанной же верительной Иоанникию из Москвы так и не В любом случае в Венецианском государственном архиве царской грамоты нет, ее подлинник находится в Наконец, 25 мая 1689 г. Иоанникий сообщил Голицыну о результатах своей деятельности и о нежелании венецианцев признать его за посла. Ответом ему стала царская грамота дожу от 31 июля: в ней говорилось об успехах русского оружия во 2-м Крымском походе, но вновь ни слова не было о полномочиях Лихуда, а наоборот цари просили «посланному своему немедленнаго что не входило в планы Иоанникия. Этого письма в Государственном архиве Венеции также нет, его содержание известно из «Памятников дипломатических Падение Софьи и Голицына оставили Лихуда в городе Святого Марка без каких-либо перспектив в посольском деле. Неизвестно, чем он занимался с середины 1689 по начало 1891 г., т. е. около полутора лет. Ряд рукописей, хранящихся ныне в Российской государственной библиотеке и принадлежащих перу Иоанникия, датированы как раз периодом его пребывания в Италии. Таким образом, можно думать, что Лихуд не прерывал ученых занятий, находясь в Венеции и Падуе, где, как он сам пишет, прожил 3 месяца из-за Сотрудники Посольского приказа, разбирая его дело в начале 1691 г., лаконично сообщали: «А ныне он Иоаникий Ликудий, в Венеции за чем живет, о том к В. Г-рем не Кстати, там же, в решении царей по делу об арестованных товарах, содержится разрешение Софронию Лихуду и детям Иоанникия Анастасу и Николаю отправиться в Вену забрать их. Однако, по всей видимости, их привез сам Иоанникий, который как раз в начале 1691 г. был проездом в Вене, направляясь в

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Маркиз Евгений-Октавий-Август, французский генерал- майор (maréchal-de-camp), рождение 1737 † 1775, последний маркиз Розен; женат на девице d’Harville-Traisnel 301 Луиза-Жанета, канонисса капитула ремиремонтского (в Лотарингии) Фабиан, шведский майор, рождение 1685 † 1714; женат на Бригитте Кафле Иоанн-Христофор, шведский майор, рождение 1687 † 1734; женат на Софие-Елисавете Тизенгаузен Елисавета, рождение 1688 † 1754, за шведским рейхсратом бароном Эриком Врангелем Анна-Мария, за Шёнбергом Юлия, рождение 1691 † 1731; за бароном Петром-Акселем Врангелем София-Елена, рождение 1694 † 1766; за Акселем Гиршейт Барон Эрик-Дитрих, эстляндский ландмаршал, рождение 1684 † 1735; женат на Ульрике-Элеоноре Паткуль Барон Иоанн, лифляндский и эстляндский ландрат, рождение 1685 † 1767; женат на баронессе Августине-Софие Пален Граф Густав-Фридрих, рождение 1688 † 1769, шведский рейхсрат, генерал от кавалерии, кавалер ордена серафимов и ордена меча 1 степени; женат: 1) на графине Софие-Луизе Вахтмейстер † 1729; 2) на баронессе Эвве-Маргарите Баннер † 1731; 3) на графине Беатриксе Дюкер, (от 2-го брака сын; от 3-го брака дочь) Варвара-Магдалина † 1765; за бароном Иоанном-Оттоном Ульфспарре Иоанн-Дитрих, лифляндский ландрат † 1731; женат: 1) на Софие-Елене Гауеншильд; 2) на Анне-Елисавете Бланкенгаген; 3) на Гертруде-Елисавете Кнорринг КОЛЕНО XII: Барон Иоанн, российский майор, рождение 1738 † ....; женат на Шарлотте Аустин Барон Фридрих-Густав, российский подполковник, рождение 1740 † 1817; женат на Софие-Елене Дерфельден Барон Густав-Оттон, рождение 1753 † 1828; женат на Феодосие Лазанской Барон Карл Карлович, майор, рождение 1755 † 1828; женат на графине Марие Антоновне Миних Баронесса Шарлотта-Юлия-Христина, за Иоанном-Рейнгольдом Платером Барон Фёдор Конрадович, рождение 1769 † 1842; женат на графине Каролине Сиверс Барон Оттон-Фридрих-Густав, рождение 1760 † 1792; женат на Шарлотте-Христине Липгардт Барон Иоанн-Вильгельм, рождение 1751 † 1783 Баронесса Марфа-София, рождение 1747 † 1785; за Петром-Энгельбрехтом Брюммером

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Синодальная грамота Мефодия патриарха Константинопольского, от июля 1667 г. Κανονικν δκ. стр. 36–40. 56 Из второй, синодальной грамоты патриарха Нектария (от июля 1668 г.) мы видим, что архиепископ Анания был тогда в Валахии, куда писал ему и сам патриарх. Κανονικν δκ. стр. 32. 61 Грамота Иакова патриарха Константинопольского от 1687 года. Κανονικν δκαιον. стр. 69. Не можем не заметить в этом случае непримиримого противоречия в наших документах. Тогда как грамота патриарха Иакова говорит, что Анания, в следствие ходатайства синайских отцов, после низложения удостоен прощения и снова некоторое время был епископом-игуменом синайской горы, позднейшая грамота патриарха константинопольского же Каллиника от 1691 года свидетельствует, что Анания подал отречение прежде чем последовало соборное низложение (Κανον. δκ. стр. 97). Вероятнее справедливость первого свидетельства, как ближайшего по времени к рассказываемому событию. 62 Синодальная грамота Мефодия, патриарха константинопольского от января 1671 г. Κανονικν δκαιον стр. 48–54. 65 Συμφωνα τν σιναιτν πατρων μετ το ποψηφου ρχιεπισκπου ωαννικου. Κανονικν δκαιον, стр. 55–58. 67 Синодальная грамота, которою утверждено соглашение синайских отцов с архиепископом Иоанникием. Там же, стр. 63–66. 68 «Исповедание веры, которое дают архиепископы Синайские при хиротонии их по чину православной церкви». Там же стр. 61–62. 71 С 1622 по 1700 г. в течение 77 лет было 48 перемен патриархов; а с 1657 по 1694 г. в течение 37 лет сменено было 23 патриарха. См. «Исторический список константинопольских патриархов Захарии Мафа» по переводу Христианского Чтения 1862 г., стр. 775–781. 72 В первый раз с 1672 по 1673 г., во второй раз с 1676 по 1679 г., в третий – с 1682 по 1684 г., в четвертый раз патриаршествовал два месяца в 1686 г. в пятый раз семь месяцев в 1693 г. См. там же. 75 Синодальная грамота Каллиника, патр. константинопольского от 1688 г. Κανον. δκ., стр. 84. См. его же грамоты от 1691 г. Καν. δκ., стр. 98. Архимандрит Порфирий во «Втором путешествии» проводит текст этой грамоты, но только в извлечении, представляет лишь то, что говорится о синайском подворье, стр. 305. В Κανονικν δκαιον грамоты Дионисия не приведено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010