19. Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хрисанфа и Дарии. Прп. Симеона Псково-Печерского . Прав. Софии, кн. Слуцкой . Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской. Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского. Вечерня. Примечание. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников Севастийских, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии. Об истории и различных вариантах совершения пассии см. в документе «Пассия как элемент богослужения Русской Православной Церкви» (см. в приложении «Богослужебных указаний») . Перед вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие и аналой под Евангелие. Начало вечерни обычное. Совершается вход с кадилом – ради великого прокимна. На стиховне, на «Слава, и ныне» или на «И ныне», поется стихира Великого Пятка: «Тебе, одеющагося...». Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие: предстоятель несет Евангелие, ему предшествует свещеносец; за предстоятелем идут прочие священники по старшинству. Евангелие полагается на аналое перед Крестом, и совершается полное каждение храма. Затем следует акафист Божественным Страстям Христовым, причем 1-й кондак хор начинает петь сразу после стихиры «Тебе, одеющагося...». По окончании каждения священнослужители снимают головные уборы. Во время акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе обычно совершается малое каждение. По окончании акафиста возглашается прокимен, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий», стих: «Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?». После прокимна читается Евангелие, предваряемое возглашением «И о сподобитися нам...». Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-01/

30. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. Свт. Доната, еп. Еврии. Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (службу зри 31 января) . Служба ап. Иакова Зеведеева полиелейная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского, в соединении со службой Триоди (Б) . Вечернее богослужение, согласно Уставу, начинается 9-м часом : «Благословен Бог наш...». «Аминь». «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Трисвятое. По «Отче наш» – возглас: «Яко Твое есть Царство...», «Аминь». «Господи, помилуй» (12). «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся...» (трижды), псалмы и т. д. А. На великой вечерне по возгласе «Благословен Бог наш...» – «Аминь». «Христос воскресе...» (трижды), и читается предначинательный псалом. Примечание. «Приидите, поклонимся» перед 103-м псалмом обычно опускается. Великая ектения. «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и апостола, глас 4-й 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедателя...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Дверем заключенным...». Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» (со стихами). Паримии апостола – 3 . Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры апостола, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 1-й: «Христу последовал еси...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «По днех осмих...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Примечание. Начиная с этого дня совершается малое повечерие с каноном Пресвятой Богородицы (из Октоиха ) и дневными трипеснцами Триоди . В тех песнях, где есть трипеснец, Богородичный канон опускается. По «Достойно есть...» и по «Отче наш» – кондак праздника Триоди, в течение всей Пятидесятницы; при полиелейном святом – кондак святого, «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю Антипасхи вечера», 2-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 702–703).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2020 28 мин., 26.02.2020 1-я страница обложки: На белом фоне - падающая с белого блюдца чашка, из которой выплескивается чай (фото Lori.ru). Внизу надписи: ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОЙМАТЬ СМЫСЛ; ТЕОРИЯ ГРЕХА: ЧТО НАДО ПОНЯТЬ, ПОКА ЖИЗНЬ НЕ РАЗБИЛАСЬ. См. материалы рубрики «Вопрос номера: С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?»  (С.18-25). Пролог : Новелла Матвеева . « В лощинах снег, слоистый, как слюда... ».Стихотворение//Фома. - – февраль 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 9 февраля. Неделя о мытаре и фарисее . [Первое из четырех воскресений («недель») подготовки к Великому посту, который начнется 2 марта. На богослужении в этот день  звучат песнопения, связанные с притчей о      мытаре и фарисее. Через эти богослужебные тексты Церковь напоминает,          что для спасения недостаточно одних только внешне праведных поступков — без искреннего смирения, покаяния и любви к ближнему спастись не может даже усердный делатель праведности]. Ил.: Притча о мытаре и фарисее. Книжная миниатюра. XII в. - С.4; 24 февраля. Начало сырной седмицы. [Сырная седмица — последняя         неделя перед Великим постом. Про эту седмицу в богослужении          говорится:  «преддверие покаяния, предпразднество воздержания, светлое   предчувствие поста, седмица предочистительная». Уже начиная с вечерни во вторник, в храмах читается покаянная молитва Ефрема Сирина]. - С.4; 15 февраля . Сретение Господне . [На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Так они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча».  Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме младенца Христа встретил старец        Симеон. Предание говорит, что он, переводя строчку из книги пророка          Исаии се Дева во чреве приимет и родит Сына , усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина». Тогда          ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя]. Ил.: Сретение (Симеон и Иисус). А. Шишкин. 2012. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 19-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 11 зач., 3, 23—4, 1 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Малхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Почему до этого Он провел столько времени в Назарете, в то время как Он пришел спасти мир? Тайна Божиих сроков сокровенна, и, разумеется, имеет значение и достижение зрелости по человеческому естеству. Но некоторые толкователи обращают внимание на другое. Прежде чем выйти на служение спасения мира, наш Господь с предельной ответственностью исполнял Свой долг по отношению к домашним и близким в Назарете. Как власть имеющий, Он скажет потом каждому Своему верному последователю, какие бы скромные обязанности тот ни исполнял: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мф. 25, 23). Господь показывает, что верность в самом малом служении уготовляет нас к участию в самом великом — в том, что совершает Христос. В Евангелии от Матфея уже дана родословная Спасителя. Но там она идет только до Авраама, а в Евангелии от Луки — до Адама. Евангелие от Матфея показывает нам Христа как сына Авраамова, в котором благословляются все племена земные. И как наследника престола Давида. Потому оно начинает родословную от Авраама и доводит ее до Иакова, отца Иосифа, наследника дома Давидова. А Евангелие от Луки хочет показать, что Христос — Семя Жены, Которое сотрет главу змия, прослеживая Его предков до Адама.

http://pravoslavie.ru/3648.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1964 2 апреля Всю жизнь март и апрель у меня заветные месяцы. Седмицы поста великаго — сестра сестры изящнее приезжают из Хотькова, сказывают новости. Воронья Гора, что лицом на полдень, обтаяла. Грачи вьют гнёзда. У них столько шуму, голосу человеческого не слышно. На «сорок мучеников и жаровонки прилетели». А мы с Мишей, глядя на снег, на дожди, думали, призадержатся птицы. Ну и пусть там предвесенняя пора в полном лике. Но и в народе, поглядывая из окон, постаивая у ворот, разве не видишь, не чувствуешь живого ответного целования? С запада налетает влажный ветер. Весело, не глядя на погоду, перекликаются воробьи, в окна заглядывают голуби, ожидая хлебца. Зимою, при ночных часах, чтоб отманиться от печали, люблю я сидеть у окна. Ни езды, ни ходьбы, тишина, ни шуму, ни голосу, разве вороны где-то прокаркают спросонья. А под окнами, вдоль дорог, по бульварам всё застлано широкими долгими пеленами снегов. Точно к празднику кто-то застелил город чистыми скатертями, праздновать звал настойчиво. Но, вот, март наступил, и уж радуешься раннему рассвету и долгому дню — семь часов, а у окна читать видно. И пускай болезни, печаль и воздыхания не дали усладиться зимним праздником. Душа-пленница чует, что пришёл месяц Благовещенья и бьётся в клетке, просится на волю. 5 апреля (23 марта) Завтра прозвучит Архангельский глас и пронесутся глаголы Златоустовы. «Радости Благовещение, свободы Знамение, от рабства свобожение». Четвёртая седмица поста, двадцать пятый день желанного месяца. Уж три сестры, три недели постов приходили, звали в гости. А я хоть знаю, что там тишины и мира подадут, а не пошёл. Унылого и ленивого надобно за руку тащить. 5 апреля (26 марта) По примете: какое Благовещенье, такова и Пасха. А уж третий день дождь, вперемешку со снегом. Сегодня всю ночь дождь барабанилв помосты . Весне аккомпанируют в марте бесчисленные потоки вешней воды. Начиная с Герасима (4го марта с/с) немолчный неумолкаемый гомон грачей. На Горе, что увенчана старой рощей, древнее грачиное царство. Девятого марта на «40 мучеников» зазвенят жаворонки. Сразу же во всех деревнях по скворечникам запоют скворцы. И во всю весну, на любом деревенском деревце, не боясь людей, всякая птаха наводит свои голоса. А на изгородях, под избными окнами вертятся сороки, цокочут, торопятся рассказать нечто важное.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

15. Понедельник сырный. Ап. от 70-ти Онисима. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба ап. от 70-ти Онисима не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Жезлом Твоего предстательства...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Красоте девства Твоего...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 3-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и апостола на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона апостола, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак апостола, глас 4-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-28/

27. Понедельник сырный. Прп. Прокопия Декаполита, исповедника. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Служба прп. Прокопия Декаполита не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри»). На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко молитву неусыпающую...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 1-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона преподобного, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-11/

7. Понедельник сырный. Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Седмица сырная (масленица) – сплошная . Прп. Луки Елладского. Каждое богослужение сырной седмицы является подготовительным к Великому посту, и в состав его входят песнопения не только Октоиха и Минеи, но и Постной Триоди. Примечание. Начиная с этого дня стихиры на стиховне Октоиха вечерние и утренние опускаются; вместо них до субботы 6-й недели поются стихиры самогласны дня из Триоди (см.: Типикон, гл. 49, «В Неделю мясопустную вечера», 1-е «зри») . Служба прп. Парфения, еп. Лампсакийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой Триоди (по 10-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели») . Примечание. Служба прп. Луки Елладского может быть перенесена на повечерие . На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. 7 февраля, в службе прп. Парфения, еп. Лампсакийского, на стиховне вечерни), и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни: праздника со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) , святителя на 2 («3 стиха на два») и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – по 1-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона святителя, а по 1-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-20/

В Иерусалиме центром празднования Вознесения Господня стала Елеонская гора Иерусалим, 5 июня 2008 г. Часовня Вознесения на горе Елеон (русское наименование— «Стопочка») и русский монастырь Вознесения Господня (Спасо-Вознесенский женский монастырь или Елеонский женский монастырь) принадлежащий РПЦЗ, стали центром празднования Вознесения Господня в Иерусалиме. В соборе Вознесения Господня русского Вознесенского монастыря состоялось праздничное богослужение, которое возглавили архиепископ Берлинский и Германский Марк и архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Им сослужили начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон и 18 священнослужителей, прибывших с паломническими группами из разных приходов Московского Патриархата и РПЦЗ, находящихся как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий поделился в интервью с корреспондентом «Седмицы.Ru» личными впечатлениями о богослужении и крестном ходе вокруг храма Вознесения Господня. Владыка Варсонофий отметил: «Господь, покидая этот мир, дал Свое благословение, и оно до сих пор пребывает с нами и продолжает действовать. Здесь, на Елеонской горе, мы особенно ощущаем это Божие благословение и особую благодать. Я – вдвойне, потому что служил здесь, на этом святом месте, вместе с архиепископом Марком». Мысли владыки Варсонофия продолжил владыка Марк: «Праздник Вознесения Господня всегда напоминает нам о том, что мы все должны возноситься молитвенно ко Господу, и не только сегодня, в этот великий праздник, но и каждый день нашей жизни. Насколько мы ленивы, столько и должны трудиться на этом пути. Я всегда в этот праздничный день с радостью пребываю среди сестер нашего монастыря, в своеобразном центре нашей зарубежной жизни в Иерусалиме. Сегодня здесь много паломников. Думаю, все они всегда будут вспоминать это большой праздник на том самом месте, где произошло Вознесение Господне». Часовня Вознесения («Стопочка») на горе Елеон (793 метра над уровнем моря) отмечает место, на котором Иисус Христос вознесся на Небо (Лк. 24:50-51). Главная ее святыня – камень, на котором отобразился отпечаток стопы Вознесшегося Иисуса Христа. Часовня известна с 370 года по РХ, перестроена в VI веке. Принадлежит она ныне мусульманам арабской деревни Аттур, расположенной на центральной вершине Елеона. Здесь, начиная с послеполуденных часов, 4 июня и 5 июня состоялись богослужения греков, армян, коптов и православных христиан Сирии.

http://pravoslavie.ru/26820.html

С приближением и началом Великого поста некоторые пастыри начинают напоминать нам о необходимости покаяния. Но одно дело призывать к покаянию, а совсем другое – учить покаянию. Не обличает ли вышеприведенная цитата из послания апостола Иакова тех из них, которые на словах призывают людей каяться, молиться, посещать храмы, а на деле ничего не делают для того, чтобы действительно научить людей покаянию? О современных искажениях церковного Предания Покаяние – это пища и одежда для души человека, убитой грехом. Без покаяния душа обречена на вечную смерть от голода и холода пребывания в аду. Как тело человека нуждается в дневном пропитании и в теплой одежде, так и душа – в ежедневном пребывании в покаянии. А значит, и учить покаянию своих пасомых пастыри должны ежедневно. Главное условие для спасения человека – это его покаяние. Не случайно Господь начал Свою проповедь со слов « покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17) и закончил ее подобной заповедью о том, что надлежит «проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:47). Святые отцы учат, что первый этап покаяния – это исправление ума человека посредством правильного, грамотного изучения своей Православной веры, или Оглашения, в результате которого с человеком должна произойти та самая «метанойя», о которой иногда еще можно услышать в современных проповедях, но которая, к сожалению, очень и очень редко действительно происходит в умах современных христиан. Но исправление ума – это есть необходимое условие правильного покаяния и начала движения человека по пути к спасению. Ка ноны Церкви предписывают обязательное проведение Оглашения с каждым, желающим принять Крещение. В древней Церкви строго соблюдались эти требования, и длилось Оглашение обычно не менее трех лет, в течение которых проводились ежедневные занятия с оглашаемыми, а в пятый день каждой седмицы епископы и пресвитеры проверяли у людей их знания. Длительность Оглашения и проверка полученных знаний – обязательное условие его действенности, по причине косности и инерционности человеческого ума и помрачения его страстями вследствие грехопадения человека.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/o_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010