Иоаким (Левицкий Иван Акимович ; 1855–1918), архиепископ. Член Собора по должности как архиепископ Нижегородский и Арзамасский, а по увольнении 22 марта (4 апреля) 1918 г. на покой по особому постановлению Собора. В 1879 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1896 г. хиротонисан во епископа. С 1910 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 1916 г. архиепископ. В 1918 г. уволен согласно прошению на покой, настоятель Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Осенью 1918 г. уехал к родственникам в Крым, где был повешен местными большевиками на даче под Севастополем. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. Член Собора как епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 22 апреля 1918 г. епископ Пензенский и Саранский. Председатель Отдела о духовно-учебных заведениях. В 1904 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1912 г. хиротонисан во епископа. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 1918 г. епископ Пензенский и Саранский. В 1919 г. арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. В 1918–1919 гг. в заключении. С июля 1921 г. архиепископ Рижский и Митавский. По его ходатайству Латвийская Православная Церковь получила автономию в составе Российской Православной Церкви: данное решение было утверждено в 1921 г. Патриархом Тихоном, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом. В 1926–1931 гг. депутат латвийского Сейма, в котором активно защищал интересы Православной Церкви. Был убит на своей пригородной даче. В 2001 г. внесен в поименный список новомучеников и исповедников Российских. Иоанн I (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ. Член Собора по должности как архиепископ Рижский и Митавский, а затем Рязанский и Зарайский. В 1867 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. В 1902 г. хиротонисан во епископа. С 1910 г. епископ Рижский и Митавский. С 1912 г. архиепископ. С апреля 1917 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Скончался в Рязани. Иоанникий (Сперанский Иван Никанорович; 1885–1969), епископ. Член Собора по избранию как клирик (псаломщик) от Новгородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

354 Высшее Церковное Управление (ВЦУ) – комплекс органов, осуществлявших в указанный период высшее управление Православной Российской Церковью. Священный Собор 1917–1918 гг. принял следующее определение: «1. Управление церковными делами принадлежит «Всероссийскому Патриарху совместно со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом " ». (Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. Вып. 1. С. 7). В 1918–1922 гг. Священный Синод и ВЦС фактически не могли функционировать, вся тяжесть управления Церковью легла на Патриарха Тихона. В мае 1924 г. начальником VI отделения СО ГПУ Е.А. Тучковым было навязано Патриарху восстановление ВЦУ и введение в ВЦС обновленца В. Красницкого. Проект «конкордата» с обновленцами вызвал множество протестов в Церкви. 26 июня 1924 г. Патриарх Тихон подписал акт, аннулировавший майское соглашение (см.: Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов. М., 2000. С. 864; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. Кн. 9. С. 111–112). 358 Слова «представители всего» написаны от руки над строкой вместо зачеркнутого слова «избранные». 360 На 102-м заседании Собора 25 марта 1918 г. было решено, что делегация для переговоров с СНК должна получить «широкие полномочия в их переговорах, касающихся Православной Церкви, в связи с декретом о свободе совести», не ограничиваясь вопросами церковного имущества (см.: ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 567. Л. 19–20). Переговоры со стороны власти велись народными комиссарами, входившими в состав СНК, М.Т Елизаровым, Д.И. Курским, и заведующим Управлением делами СНК В. Д. Бонч-Бруевичем. Текст заявления, переданного делегацией, был опубликован в «Церковных Ведомостях» (1918. 17–18. С. 578–580). Отчет о переговорах с СНК был представлен Собору на 104-м заседании 28 марта 1918 г. Эти переговоры были последним непосредственным диалогом делегации Собора с СНК. 362 Аналогичные удостоверения для представителей православных приходов Москвы, которые вошли в делегацию Собора для переговоров с СНК, М.И. Карякина, СИ. Ковалева и С.А. Мечева были им выданы Собором 25 марта 1918 г. (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 567. Л. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Приказ Народного комиссариата по военным делам РСФСР 39 от 16 января 1918 г. «О расформировании всех управлений духовного ведомства». URL: http://law-news.ru/cp/c25/page_167.html (дата обращения: 23.10.2008)      См.: Беглов А. От соборного Определения - к декрету СНК (К вопросу о генезисе государственно-церковных отношений советского периода)//Альфа и Омега. 2007. 1 (48). С. 147, 163, 167; Декрет СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», 20 января 1918 г. (ст. 263)//СУ. 1918. 18. 26 января.  С. 272–273; Декрет СНК о свободе совести, церковных и религиозных обществах, 20 января (2 февраля) 1918 г. //Русская Православная Церковь и коммунистическое государство ... С. 25–28.      Определение Священного Собора о правовом положении Православной Российской Церкви, 2 декабря 1917 г.//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство ... С. 13–15.      Постановление Св. Собора по поводу декрета об отделении Церкви от государства  [принятое в 69-м заседании Собора, 25 января 1918 г.]//Священный Собор Православной Российской Церкви гг.]. Книга VI. Деяния   LXVI–LXXVII. М., 1918. С. 72.      Послание Святейшего Патриарха Тихона Константинопольскому Патриарху Герману V о воздвигнутых на Церковь Божию в России гонениях, 15 (28) мая 1918 г.//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. Сборник в двух частях/Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 131–132.      Сагарда А. Декрет о свободе совести//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1918. 6 (14 (27) февраля). С. 252.          А. Сагарда усмотрел в декрете лицевую и оборотную стороны. Тактика законодателей советского государства состояла в том, что провозглашалось одно, а подразумевалось и делалось другое, диаметрально  противоположное: вместо мира – всеобщая гражданская война, вместо хлеба – голод, вместо свободы совести – узаконенное систематическое насилие и издевательство над нею. Декрет положил начало законодательному и планомерному походу против Церкви: «В стране, покрытой на трудовую народную копейку тысячами православных храмов, монастырей и часовен, в стране, многомиллионный народ которой призывает благословение Церкви на брак, рождение детей, обращается к ней за молитвой во все дни своей жизни и напутствием в последний земной путь, – провозглашается отделение Церкви от Государства». По убеждению А. Сагарды, без преувеличений и по существу декрет «узаконил насилие над верующей совестью», и «в действительности закон преследует ту цель, чтобы граждане вообще никогда и нигде не обучали и не обучались религии» (Там же. С. 252–253).

http://bogoslov.ru/article/1241299

408 Епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганов), будущий священномученик, был арестован 15 апреля 1918 г. в г. Тобольске после совершения крестного хода в Вербное Воскресенье, во время которого он благословил крестом царскую семью, наблюдавшую за крестным ходом из дома, где они находились в заключении. Утоплен в р. Туре при приближении частей Белой армии к городу. 409 В ответ на отношение VIII отдела НКЮ от 27 июня 1918 г. Департамент государственного казначейства Комиссариата финансов 10 июля отвечал, что ему не был передан экземпляр Инструкции о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства. В связи с этим следовала просьба «в спешном порядке» прислать ее в Департамент (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 696. Л. 46). 413 Подготовка проекта Конституции велась Конституционной комиссией ВЦИК, созданной 1 апреля 1918 г. под председательством Я.М. Свердлова. 13 апреля в состав Конституционной комиссии были делегированы: от Наркомнаца В.А. Аванесов, от Наркомпроса Н.К. Крупская. Кроме того, национальные комиссариаты также участвовали в подготовке предложений. Окончательная разработка проекта Конституции для представления его V съезду Советов была возложена на особую комиссию ЦК РКП(б) во главе с В.И. Лениным (ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1 Д. 36. Л. 60 об. – 61). 415 Речь идет о священномученике епископе Балахнинском, викарии Нижегородской епархии Лаврентии (Князеве) и священномученике протоиерее Алексии Порфирьеве. 416 Речь идет об Августине (Пятницком) (1884–1918), архимандрите, последнем настоятеле Оранского Богородицкого мужского монастыря Нижегородской епархии. Расстрелян в августе 1918 г. большевиками. 417 Речь идет о так называемом Ярославском мятеже 6–21 июля 1918 г. – направленном против Советской власти восстании в Ярославле, которое организовала подпольная офицерская организация «Союз защиты Родины и свободы». Кроме организационного ядра в 106 человек, в восстании участвовал броневой дивизион солдат, интеллигенция, представители меньшевиков и правых эсеров. Восставшими был занят и превращен в военную базу Толгский монастырь, находившийся на левом берегу Волги в 13 км от Ярославля (см.: Ярославское восстание. Июль 1918/Под ред. В.Ж. Цветкова при участии игумена Петра (Кузовлева). М., 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1994. Вып. 12. Ч. 1. С. 38. [xiii] Там же. С. 38-39. [xiv] РГИА, ф. 815, оп.11, д. 96, л. 4. [xv] Там же, л. 3-3 об . [xvi] Утро России. 1918. 20 января. [xvii] Там же; «Просто» насилие. С. 39. [xviii] Попов И.В. Новомученик протоиерей Петр Скипетров//Церковный вестник. 2000. 4. С. 23-25; Петроградский церковно-епархиальный вестник. 1918. 1. С. 4-5. [xix] «Просто» насилие. С. 40. [xx] Наши ведомости. 1918. 20 января. [xxi] РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 792, л. 9 об , ф. 815, оп. 14, д. 159, л. 14, 18. [xxii] Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяние. Кн. VI. Вып. 1. М., 1918. С. 58-59. [xxiii] Степанова И. Житие Петроградского митрополита//Вечерний Ленинград. 1990. 11 августа. [xxiv] Наш век. 1918. 20 января. [xxv] Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. Церковь и государство в Советском Союзе. Ч. 1. Нью-Йорк, 1987. С. 98. [xxvi] Ленин В.И. Биографическая хроника. Т. 5. М., 1974. С. 98, 178, 218-219. [xxvii] Наши ведомости. 1918. 24 января. [xxviii] «Просто» насилие. С. 41. [xxix] РГИА, ф. 815, оп. 11-1918, д. 96, л. 8-9. [xxx] Там же, оп. 14, д. 99, л. 7-8. [xxxi] Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. Кн. VI. Вып. 1. С. 58-59. [xxxii] РГИА, ф. 815, оп. 14, д. 159, л. 26. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Единство перед угрозой Почему сблизились Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь в годы Второй мировой войны Единство перед угрозой. Почему сблизились Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь в годы Второй мировой войны 04.03.2021 18.09.2018 31.01.2018 18.04.2016 04.05.2015 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

172 Но в дальнейшем, когда положение вещей начало проясняться, уже с 1923 года Русская Церковь стала всячески прилагать свои соборные усилия именно для разрешения вопроса о своём положении. Необходимо также отметить, что процесс подлинного обновления Русского Православия оказался прерванным в самом начале. Продлись Собор в 1919 году, Церковь бы несомненно продвинулась дальше по пути оздоровления собственного организма. Социальная же революция, в корне прервав процесс возрождения Церкви, постепенно ликвидировав процесс нормализации Ее жизни и дискредитировав саму идею реформаторства путём внедрения в 1920-е годы обновленчества, по сути стала своеобразной религиозной «контрреволюцией». Однако, даже то, что Собор успел совершить, является несомненным успехом Русской Церкви. 150 Определение по общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви (от 4/17 Ноября 1917 г.). 151 См. Определение о круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления. (8/21 Декабря 1917 г.). Опред. и Пост. Вып. I. М. 1918. Сс. 12–16. 152 См. Определение о Священном Синоде и Высшем Церковном Совете 7/20 Декабря 1917 г./ст. 4–6. Опред. и пост. Вып. I. М. 1918. Сс.7–8. 156 Таковой порядок является особенностью Русской Церкви. В других Поместных Православных Церквах имя предстоятеля возносится за Богослужением лишь в епархии, правящим архиереем которой он состоит. В остальных епархиях возносится имя её правящего архиерея, и только сам архиерей во время великого входа за Литургией поминает имя предстоятеля всей Поместной Церкви. 157 Определение о правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России. 8/21 Декабря 1917 г. Опред. и пост. bыn.I. М. 1918. Сс.4–6. 159 См. Определение о Местоблюстителе Патриаршего Престола. (28 Июля/10 Августа 1918 г.). Опред. и пост. Вып. 4. М. 1918. Сс.7–8. 160 См. Определение о порядке избрания Святейшего Патриарха (31 Июля/23 Августа 1918 г.) Опред. и пост. Вып. 4. М. 1918, Сс.3–6. 161 Определение об епархиальном управлении (1/14/, 7/20/, 9/22/Февраля 1918 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 мая 1918 г. в Витебской духовной семинарии состоялся последний выпуск. Вечером этого дня все выпускники собрались в Витебском кафедральном Николаевском соборе на благодарственный который отслужил ректор протоиерей Сергий 11 мая 1918 г., в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, на который приходился храмовый праздник Витебской духовной семинарии – торжественное богослужение состоялось в Успенском соборе Витебска, поскольку здание духовной семинарии было занято польскими легионерами, которые впоследствии разграбили не только семинарию, но даже и домовой храм святых Кирилла и Мефодия при 1 июня 1918 г. по ордеру Витебской ГубЧК прошли обыски в редакции журнала «Витебская церковно-общественная жизнь» и у преподавателей семинарии – членов редакционного комитета, недавно избранных на эти должности епархиальным съездом. 15 июня все они были арестованы. Протоиерей Сергий Артоболевский после допроса был освобожден в тот же день, а Н. Богородский и Н. Махаев заключены в тюрьму и освобождены только 6 В июне 1918 г. союз педагогов Полоцкой епархии отправил в Москву делегацию в составе преподавателя семинарии А. А. Красковского, А. А. Новикова, Н. Г. Цитовича, встретившихся с Патриархом Тихоном, представителями Комиссариата народного просвещения и различных духовных учреждений. Выяснилось, что вопрос о передаче духовных учебных заведений в ведение Комиссариата народного просвещения будет рассматриваться только 20 июля (н. ст.) 1918 г. и до решения вопроса в центре он не может решаться на местах. Сохранялась возможность работы духовных образовательных учреждений в статусе частных 29 июня 1918 г. Витебский губернский совет депутатов принял решение о передаче имущества церковных школ и училищ городскому отделу До 2 июля 1918 г. Полоцкий епархиальный училищный совет (Витебск) должен был выполнить требование местного отдела народного образования о передаче всех церковно-приходских школ в ведение государства. В июле 1918 г. состоялось объединение деятельности Витебской духовной семинарии и Успенского собора, которое предполагалось еще в 1914

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

Последние заседания Собора проходили в условиях разрушения гетманского режима под напором войск С. В. Петлюры. 19 нояб. Собор выступил с призывом к укр. народу сплотиться вокруг гетмана и его правительства ради спасения Украины и России и торжества Православия. 30 нояб. епископат от имени Собора опубликовал послание, в к-ром предостерегал народ Украины от братоубийственной вражды и насилия и призывал его оставаться законопослушным и верным заповедям Евангелия. Собор высказался за обращение к странам Антанты с просьбой о помощи режиму Скоропадского. В послании от 22 нояб. Собор объявлял о сохранении канонического единства с Патриаршей Церковью и высказывал предостережение противникам церковного единства и канонического строя. На заседании 13 дек. Собор вновь высказал осуждение бывш. членам ВПЦР, отметив их ведущую роль в организации травли митр. Владимира (Богоявленского). 16 дек. 1918 г. соборные заседания были прерваны гос. переворотом и приходом к власти Директории. Т. о., политические события неблагоприятно сказались на церковной жизни Украины. Арх.: ЦГАВО Украины. Ф. 1071, 1072, 3984; ЦГИА Украины. Ф. 182. Ист.: Bicmi з Украïнського Правосл. Церк. собору. К., 1917. 1; Киевлянин. 1917-1918; Краткая летопись первого Всеукр. Церк. Собора и его важнейшие постановления в янв. и июне 1918 г. К., 1918; Положение о временном Высшем управлении Правосл. Церкви на Украине и письма свт. Патр. Тихона. К., 1918; Скрынченко Д. Всеукр. Церк. Собор//Киевский правосл. вестн. 1918. 4; он же. Всеукр. Церк. Собор: (Зап. участника)//Малая Русь. К., 1918. Вып. 3. С. 29-46; Хроника Всеукр. Церк. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 15-20; Лunkibcьkuй В. Biдpoджehhя Церкви в Ykpaïhi (1917-1930). Торонто, 1959; Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М., 1994; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994; Игнатуша О. М. Док-ти державних apxibib Украïни з icmopiï Украïнськоï Автокефальноï Правосл. Церкви (1917-1930 рр.)//Apxibu Украïни. 1994. 1/6. С. 44-56; Зеньковский В. , протопр. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.). М., 1995; Скоропадський П. Спогади, kiheць 1917 - грудень 1918. К., 1995.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Народ ждёт, что мы, как представители и носители христианской совести, присоединимся не к тем, кто убивает и одобряет убийство. Моё предложение к Собору: присоединиться к слову Святейшего Патриарха, подобно тому, как Собор присоединился в своё время к посланию Его Святейшества с анафематствованием. Настоящее слово прекрасно выражает, представляет собою самую суть того, что говорилось о событии на Соборе в пятницу июля 1918 г. – Сост.], пред совершением панихиды. Мы делом уже выразили своё согласие с словом Патриарха... 1. Выписки из Деяний 8 сессии Священного Собора 1917–1918 гг.: Рукопись. М., 1929 2. Кандидов Б. Церковно-белогвардейский Собор в Ставрополе в мае 1919 г М.: Московский рабочий, 1930 Сообщение Святейшего Патриарха Тихона Священному Собору о положении церковных дел на Украине и Всеукраинском Священном Соборе, согласно донесениям Председателя последнего – епископа Балтского Пимена [Пегова] (выписка из 138-го Деяния Священного Собора) ...7. Председательствующий (митрополит Новгородский Арсений Стадницкий) : Его Святейшество сообщит Священному Собору донесения Председателя Всеукраинского Собора. 8 . Святейший Патриарх Тихон (с кафедры ораторов): Я вчера вечером получил донесения от Председателя Всеукраинского Церковного Собора, епископа Балтского Пимена [Пегова], очень интересно. Позвольте поделиться и представить вниманию Собора для сведения, а потом эти донесения мы обсудим в Отделах. ... Святейший Патриарх зачитывает: «Первое донесение» от 4(17) июля 1918 г. за 207, с приложением к нему «Проекта положения о временном высшем управлении Православной Церкви на Украине» (четыре раздела, 19 пунктов); «Второе донесение» от 11(24) июля 1918 г., за 267, о времени работы двух сессий Всеукраинского Собора и предположительных сроках созыва третьей сессии; «Третье донесение» от 11(24) июля 1918 г., за 272, о постановлении Всеукраинского Собора о безусловной обязательности для всех епархий Украины постановлений Всероссийского Собора и Святейшего Патриарха; Доклад от 11 (24) июля 1918 г., за 268, относительно состава Высшего Церковного Совета Украинской Автономной Церкви и Донесение от 11(24) июля 1918 г., за 269, об определении Всеукраинского Собора организовать особую следственную комиссию по выявлению всех обстоятельств убийства митрополита Киевского и Галицкого Владимира [Богоявленского].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Возможно, речь идет о Григории (Яцковском; 1866–1932 гг.), 11 июля 1910 г. хиротонисан во епископа Краснослободского, викария Пензенской епархии, с 13 декабря 1912 г. епископ Бакинский, викарий Грузинской епархии, с 13 ноября 1917 г. епископ Елисаветпольский, викарий Тифлисской епархии, с 17 ноября 1917 г. епископ Екатеринбургски и Ирбитский. Возможно, что имелся в виду Григорий (Соколов) (1843–1928),, в 1917 или 1918 г. возведён в архиепископа. Исполнял обязанности управляющего Пензенской епархией после 10 марта до 30 апреля 1918 г. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.), 7 сентября 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, 14 июля 1900 г. переведен на самостоятельную Уфимскую и Мензелинскую кафедру, с 22 апреля 1902 г. епископ Волынский и Житомирский.В 1905–1907 гг. поддерживал «Союз русского народа» и другие монархические организации. В 1906/07 г. член Государственного совета, в 1912–1916 гг. членом Святейшего Синода, участвовал в подготовке Поместного собора 1917–1918 гг. и был его членом. 1 мая 1917 г. уволен с кафедры с назначением местожительства в Валаамском монастыре. В августе 1917 г. избран архиепископом Харьковским и Ахтырским, 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита, 7 декабря избран членом Святейшего Синода. 19 мая 1918 г. избран на Киевскую кафедру. В декабре 1918 г. по распоряжению С. В. Петлюры арестован, освобожден при посредничестве французской военной миссии летом 1919 г. В ноябре 1920 г. покинул Россию. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), 12 января 1903 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии, с 18 июля епископ Холмский и Люблински, депутат Государственной думы 2-го созыва, с 20 мая 1912 г. архиепископ. С 14 мая 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский, с сентября управляющий церковными делами в занятой русской армией Галиции. Участвовал в работе Предсоборного совета и в 1-й сессии Поместного собора 1917–1918 гг., входил в состав избранных Собором членов Священного Синода. В 1918 г. участвовал во Всеукраинском православном церковном соборе, избран Высшую церковную раду. 4 декабря 1918 г. арестован в Киеве властями Украинской директории. После освобождения при посредничестве французской военной миссии, в сентябре 1919 г. возглавил Церковно-общественный комитет ВВЦУ на Юго-Востоке России. 16 января 1920 г. эмигрировал в Константинополь.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010