Преподобный Софроний, затворник, подвизался в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII b. Преподобный Софроний, затворивши себя в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтырь и всегда носил на себе власяницу и тяжелый пояс железный. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Он и ныне «в небе наслаждается вечной радости, со Христом царствующи». Память святого Софрония совершается вместе с другими святыми отцами Дальних пещер 28 августа/10 сентября, особо 11/24 марта и обретение его нетленных мощей — 11/24 мая. Кирилл и Мефодий, равноапостольные, учители Словенские Вечно славные и памятные труды свв. Кирилла и Мефодия в составлении славянской грамоты, в ведении славянского языка при богослужении, в переводе священных книг на родной славянский язык положили основание духовному и гражданскому величию славян, их нравственной и гражданской самобытности. Переводом священных книг и богослужебных на родной славянский язык они положили начало нашему вечному спасению, и в этом отношении свв. Кирилл и Мефодий не только наши учителя и апостолы, но и отцы: они возродили нас и духовно, научив своими трудами познавать Единого Истинного Бога. Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество, Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку, как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал располагать свою волю к отречению от всего земного и устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп, где с большим усердием и смирением старался выполнять монашеские обеты, занимаясь при сем изучением священных книг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Uoahha VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим и доказал перед папой, что сохраняет в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии – Велеград. Там в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет , кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников – Горазда как на своего достойного преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках – славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Они были найдены русским ученым-исследователем В. И. Григоровичем в пергаменной рукописи болгарской редакции в Зографском монастыре на Афоне и опубликованы в 1862 году. Жития святых первоучителей Словенских были составлены их учениками в XI веке. Наиболее полным жизнеописанием святых являются пространные, или так называемые Паннонские жития. С этими текстами наши предки были знакомы со времени распространения христианства на Руси. Их авторами были, очевидно, ученики святых Кирилла и Мефодия?епископ Величский Климент и Горазд, которого святитель Мефодий оставил своим преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Активная миссионерская деятельность славянских просветителей вызвала противодействие со стороны немецкого клира, поддерживаемого частью местных феодалов. Святые братья были обвинены в ереси. В 867 г. Константин и Мефодий отправились в Рим. Здесь они были торжественно встречены папой Адрианом II (867-872). Братья привезли с собой мощи святого Климента Римского, которые были положены в Риме в храме, построенном в честь этого святителя. 14 февраля 869 г. в Риме скончался Константин, который был похоронен в базилике святого Климента. Перед смертью он принял монашеский постриг с именем Кирилл. Св. Мефодий и славянские ученики св. Кирилла были рукоположены в священные степени папой Адрианом и отправлены в Паннонию по просьбе местного князя Коцела Блатенского. Вскоре по просьбе того же князя св. Мефодий был поставлен во епископа Паннонского. Паннония была изъята из власти баварских епископов латинского обряда и напрямую подчинена Риму. Это вызвало недовольство немецкого клира и феодалов, которые, взяв Мефодия под стражу, заключили его в темницу в Швабии. Святитель вышел на свободу лишь через два с половиной года. После этого св. Мефодий вновь был отправлен в Моравию папой Иоанном VIII. Здесь у власти находился князь Святополк, племянник св. Ростислава, свергнувший своего дядю с престола. Св. Ростислав был ослеплен и посажен немецкими князьями в тюрьму, где и скончался. Однако вскоре Святополк порвал с немцами и стал поддерживать славянское богослужение. При его покровительстве св. Мефодий продолжил миссионерские труды своего брата. Святой много путешествовал по Велокоморавской державе, крестил народ и ставил священников из славян. Так, например, около 874 г. им были крещены князь чехов Боривой, его жена Людмила и двое их сыновей. Мефодий провел в Чехии около года, освятив здесь первые христианские храмы и поставив для чехов несколько священников. 6 апреля 885 г. свт. Мефодий скончался. Его славянские ученики были изгнаны из Великой Моравии. Свв. Климент, Наум и Ангелар ушли на юг в Македонию, Болгарию и Сербию; Св Савва в пределы современного Закарпатья, а св. Горазд в Западную Русь. Славянское богослужение сохранялось в Чехии до начала XII в., а в Восточной Словакии не прерывалось вплоть до настоящего времени.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

язык, преподавание в первые годы обучения вели на их родном языке. Помощниками еп. Павла были его ученики-катехизаторы, ставшие впосл. священниками-миссионерами: корейцы Роман Ким, Василий Огай, Василий Лян, Мефодий Хван, Николай Цой и др. В 1913 и 1914 гг. еп. Павел неск. раз приезжал в Сеул в связи с переводом богослужебных книг с русского на корейский язык и жил в К. д. м. по месяцу и более. Еп. Павел фактически управлял миссией до 1918 г., когда был назначен епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. С 1912 по 1917 г. К. д. м. последовательно возглавляли: архим. Иринарх (Шемановский), в 1914-1917 гг.- игум. Владимир (Скрижалин), неск. месяцев в 1917 г.- иером. Палладий (Селецкий). Архим. Иринарх был назначен начальником миссии в сер. 1912 г., когда в ее составе оставались лишь 2 священнослужителя - иером. Владимир (Скрижалин) и иерей Иоанн Кан. С 1898 по 1910 г. архим. Иринарх возглавлял Обдорскую миссию. В 1912 г. ему было предложено возглавить миссию в Сеуле. По приезде в Корею архим. Иринарх занялся изучением корейского языка, но, по свидетельству архим. Феодосия, язык ему освоить не удалось. Во время его руководства кореец Лука Ким, ранее учитель школы при миссии, был посвящен в диаконский сан. После отъезда архим. Иринарха К. д. м. возглавил игум. Владимир (Скрижалин). Его помощником стал Павел Афанасьев, псаломщик, выпускник семинарии. В 1917 г., во время революции в России, когда в К. д. м. уже должен был прибыть новый начальник, игум. Владимир подал прошение об отчислении его из состава миссии и одновременно просил протопресвитера Военного и Морского духовенств о зачислении его в действующую армию. Оба прошения были удовлетворены, и вскоре игум. Владимира назначили священником в один из полков на Зап. фронте. В общей сложности он прослужил в миссии 10 лет, из них 3 года в должности заведующего, при нем был крещен 181 кореец ( Шкаровский. 2010). После игум. Владимира (Скрижалина) в управление миссией вступил выпускник Владивостокского Восточного ин-та иером. Палладий (Селецкий), к-рый за 3,5 месяца проявил крайнее непослушание и непочтение к священноначалию. В 1917 г. К. д. м. возглавил иером. Феодосий (Перевалов), впервые приехавший в Корею в 1906 г. как регент церковного хора. В связи с революционными событиями в России миссия лишилась средств, предоставляемых Синодом, и была вынуждена продать и сдать в аренду часть зданий. Ко 2-й пол. 1918 г. в составе миссии оставались иером. Феодосий, диакон Лука Ким и псаломщик А. Ким. Миссия сохранила также маленький детский хор из 10-12 чел. и 2-3 служащих. В 1920 г. иером. Феодосий был утвержден в должности начальника К. д. м.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

В том же году число «непоминающих» священнослужителей пополнили бывш. клирики Гомельской обновленческой епархии иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко), принесшие покаяние в грехе раскола и получившие назначение на приходское служение в с. Новоселки и дер. Кунторовка Ветковского р-на. Итогом тесного взаимодействия с укр. «иосифлянами» стал переезд в 1928-1929 гг. в Гомельский окр. бывш. насельников киевского Златоверхого мон-ря иеромонахов Анатолия (Иваненко) и Феоктиста (Ганжи). Первый возглавил «непоминающие» общины в мест. Чечерск и дер. Глубочица Чечерского р-на, второй - общины в с. Речки и дер. Хизова Гута Ветковского р-на. В течение неск. месяцев после переезда в БССР иером. Анатолий (Иваненко) основал 5 «непоминающих» общин в Чечерском р-не, установил тесные контакты с «иосифлянами» Могилёвской обл. Неоднократно к нему на приход приезжали для говения бывш. насельницы Буйничского Свято-Духова мон-ря во главе с игум. Рафаилой (Загоровской), находившиеся на нелегальном положении. К 1928 г. относится возникновение нелегальной монашеской общины из насельниц закрытого Успенского жен. мон-ря, располагавшегося в дер. Чонки Гомельского р-на. Поселившись в нескольких частных домах в Новобелице (ныне район Гомеля), монахини негласно сохраняли монастырский уклад. Уже в 1928 г. все бывш. насельницы Чонкской обители были разделены на группы «левашовцев» (сторонницы прот. Павла Левашова) и «сергиевцев» (сторонницы митр. Сергия (Страгородского)). Впосл. «сергиевскую» часть общины окормлял свящ. Фома Конашевич, расстрелянный в 1937 г. В 1930 г. иером. Феоктист (Ганжа) перешел под омофор жившего в Харькове Старобельского еп. Павла (Кратирова) . Важным шагом в процессе самоорганизации «непоминающих» Гомельщины была перепись сторонников «иосифлянства», проведенная в сент. 1929 - февр. 1930 г. иером. Зосимой (Павловым) по благословению жившего в Киеве схиархиеп. Антония (Абашидзе) . В результате тайного опроса верующих выяснилось, что в пределах Гомельского окр. БССР насчитывалось 884 сторонника «правой» церковной оппозиции. В 1930 г. Гомельский оперсектор ОГПУ инкриминировал местным последователям митр. Иосифа (Петровых) «усиление контрреволюционной активности» и причастность к контрреволюционной организации «Истинно православная церковь». В ходе разгрома «иосифлянской» оппозиции в Гомельском окр. прот. Павел Левашов и свящ. Феодор Рафанович были приговорены к высылке из БССР, иером. Антоний (Манин) и свящ. Елисей Назаренко - к 5 годам ИТЛ, иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко) к 10 годам ИТЛ, иером. Герасим (Каешко) был расстрелян.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В 1966 г. в И. п. с. из Джорданвилла был направлен известный подвижник зарубежья архим. Нектарий (Чернобыль), который пробыл в обители чуть больше года. Нек-рое время в скиту проживал иером. Антоний (Торп), датчанин, составитель кн. «Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX в.». Последний настоятель скита иером. Серафим (Бобич) в 1970 г. застал в обители только 2 стариков, младшему из к-рых было 85 лет. На службах о. Серафим поминал первоиерарха РПЦЗ митр. Филарета (Вознесенского) . Капитальный ремонт не производился, и мн. постройки были частично разрушены. Стараниями иером. Серафима лишь были заменены обветшавшие окна, вставлены стекла, перекрыты требующие ремонта крыши. Но скиту удавалось поддерживать нек-рый порядок в парекклисионах, сохранять ризницу и б-ку. Напрестольные кресты хранились в футлярах, а большие, окованные золотом Евангелия - в чехлах ( Лукьянов В., свящ. Святая Гора Афон - земной удел Божией Матери. Джорд., 1973. С. 63-64). В 1989 г. скончался духовник И. п. с. иером. Иоанн (Меландр). К 1992 г. в скиту проживали 4-5 насельников, в т. ч. иером. Серафим и иером. Иоанникий, опубликовавший в 1990 г. в ж. «Русское возрождение» 50) статью к 1000-летию русских на Афоне. Отец Иоанникий проводил работу по поискам на Афоне рукописей прп. Паисия (Величковского). По представлению скита прп. Паисий был канонизирован РПЦЗ как местночтимый святой. В 1992 г. братия И. п. с., не поминавшая на службах К-польского Патриарха, была изгнана с Афона. 18 мая 1992 г. вечером на Афон прибыли посланники К-польского Патриарха: митр. Афанасий Илиупольский и Мелитон Халкидонский. Утром состоялось заседание Кинота, на к-ром рассматривались введение общежительного устава в мон-ре Пантократор, поставление игумена, удаление старой и заселение в обитель новой братии. 20 мая, после нового заседания Кинота, экзархия отправилась в монастырь, а затем вместе с полицией в И. п. с. 4 насельников скита в течение часа вывезли за пределы Афона в Урануполи ( Николай, иером. 1996. С. 15). В том же году И. п. с. был заселен общиной греч. монахов из скита Благовещения Пресв. Богородицы, принадлежащего мон-рю Ксенофонт. В И. п. с. был введен общежительный устав, проведены некоторые преобразования: храм свт. Митрофана Воронежского переименован в Иоакимовский, все надписи на рус. языке закрашены. По свидетельству англ. проф. Н. Феннелла, из скита исчез архив, к-рый он ранее перефотографировал. «После подобной силовой акции Свято-Ильинский скит на Афоне, созданный трудами монахов и жертвователей из России, оказался недоступным более для русских иноков»,- сообщил Председатель ОВЦС МП митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) в письме от 28 янв. 2003 г. митр. Филадельфийскому Мелитону, занимавшему должность Генерального секретаря Свящ. Синода К-польского Патриархата. К 2003 г. в И. п. с. проживало 15 монахов, дикей - архим. Иоаким. Архитектурные особенности И. п. с.

http://pravenc.ru/text/389269.html

Сергея Семеновича Макарова неизвестного архиепископа Казанского Иакова члена Св. Синода архиепископа Никона Н.И. Носковой А.А. Паншиной епископа Саратовского Палладия прот. И.В. Арсеньева архиеп. Новгородского Арсения, архиеп. Варшавского Николая, епископа Иоанникия, проф. С.С. Глаголева , прот. Т.И. Буткевича , прот. С.Д. Муретова, прот. М.И. Диомидова, свящ. А.И. Рождественского и А.А. Чечелева, свящ. Г.А. Макогонского, иером. podpisCepruя по 100 руб. От Елизаветы Аполлоновны Воронцовой епископа Чистопольского Анатолия От А.М. Ванчакова епископа Михайловского Амвросия От прот. В.Н. Велтистова, свящ. podpisB.A. Со- От И.Ф. Перова, свящ. А.Н. Соболева и иером. podpisHekmapuя по 15 руб. От В.Ф. Лимачева А.В. Веселовского 7 podpis» иером. Афанасия От епископа Серпуховского Арсения, епископа Винницкого Бориса, иером. Никона, иером. Симеона, свящ. Е.О. Михальчука, свящ. С.И. Фрязинова, свящ. Н.А. Ремезова, С.Т. Скалигерова, Э.С. Колтунова, иером. Ионафана, Н.М. Кочанова. П.И. Даниленко, И.И. Павлова, П.И. Фаворитова, прот. П.П. Борисовского, свящ. Н.А. Колосова, свящ. Н.В. Концевича, свящ. А.А. Крупкина, иером. Симона, М.И. Сменцовского, Д.К. Вышеславова, Л.А. Соколова . Е.Д. Рождественского, Н.Н. Коцинского, А.А. Шум по 5 руб. 33 руб. От М.Т. Ватутина, свящ. Ф. Померанцева, свящ. Н.И. Луневского, свящ. П.И. Сокольского по 2 руб. От В.Ф. Глаголева разных лиц 10422 руб. Кроме того, на перестройку и украшение храма израсходованы были все имевшиеся в наличности церковные суммы. Академии инспектор э.-орд. проф. архим. Иларион Юбилейный день и приветствия, полученные Московскою Духовною Академией ко дню 100-летнего юбилея//Богословский вестник 1914. Т. 3. 10/11. С. 733–758 (1-я пагин.) —733— Юбилейный день 1-го октября прошел весьма скромно, так как всякое торжественное официальное празднование столетнего юбилея Академии было отменено по случаю военного времени. Было только церковное празднование Покрова Пресвятой Богородицы, которому посвящен академический храм. 29-го и 30-го сентября были отслужены обычные заупокойные всенощная и литургия с поминовением всех в Академии начальствовавших, учивших, учившихся, благодеявших и служивших. 30-го прибыли в Академии немногие гости: прибыл Преосвященный ректор Императорской Казанской Духовной Академии Епископ Чистопольский Анатолий (бывший Инспектор Московской Академии) и депутаты от Московской юбилейной комиссии бывших воспитанников Академии о. протопресвитер Большого Успенского Собора Н.А. Любимов и московский протоиерей В.Ф. Соболев. Эти депутаты привезли ценные дары академическому храму от бывших питомцев Академии: полный набор серебряных вызолоченных священных сосудов, напрестольный серебряный вызолоченный крест, евангелие в массивном серебряном вызолоченном окладе и серебряную вызолоченную художественно исполненную в древнем стиле лампаду к местной иконе Покрова Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1860) и ц. Всех святых (1819). Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1860) и ц. Всех святых (1819). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июне 1791 г. состоялся первый после возобновления крестный ход в К. п. В апр. 1792 г. в Синод поступило еще одно прошение. Отмечая, что в торжестве участвовало неск. тысяч паломников, не только местных, но и «из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, великороссийских, малороссийских и греческих городов, Валахии, Крыма, Польши и прочих стран», граждане Курска жаловались: соборные богослужения, молебны и акафисты в пустыни совершаются «с крайним небрежением». Горожане просили «учредить общежительство» в К. п. по подобию «Саровской пустыни и определить в настоятели из монашествующих оной» иером. Никандра. 20 окт. 1792 г. Синод назначил настоятелем К. п. саровского иером. Илария, с ним в обитель прибыли иеродиак. Парфений и 2 послушника. Но из 5 насельников К. п. лишь иером. Протерий пожелал остаться в общежительном мон-ре, все другие выпросили разрешение о переводе в Белгород. По инициативе старца Илария в Богородице-Рождественском соборе был упразднен ветхий трапезный придел св. Иоанна Предтечи, в котором устроены хлебня и квасоварня, а под бывш. трапезной 18 нояб. 1793 г. освящена зимняя ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских; при св. вратах за оградой возведены 2 гостиных двора (1793) и новый конюшенный двор (1793), устроена пасека. В кон. 1795 г. иером. Иларий «по крайнему с преклонностию лет изнеможению» вернулся в Саровскую пуст. В 1795-1799 гг. в К. п. настоятельствовал иером. Софроний. С 1799 г. К. п. возглавлял иером. (с 1806 игумен) Макарий (Каменецкий; † 1815), прежде служивший трапезарием в с.-петербургской Александро-Невской в честь Св. Троицы лавре . Личные связи в столице, в т. ч. с С.-Петербургским архиеп. Гавриилом (Кременецким) , помогли ему в деле возрождения пустыни. В кон. 1797 г. иером. Макарию удалось добиться возвращения К. п. земель и угодий, отнятых в 1764 г., в т.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) За годы настоятельства иером. Адриан передал К. м. значительное число икон в драгоценных окладах (в т. ч. Спасителя, Успения Божией Матери (список Киево-Печерской), Тихвинскую, Казанскую с предстоящими прп. Арсением, святыми Адрианом и Наталией и др.), утварь, 90 «церковных и отеческих» книг. В 1796 г. майор П. И. Челищев вложил в К. м. часть ризы Пресв. Богородицы в хрустальном окладе. Е. И. Савелова пожертвовала иером. Адриану часть ризы Господней. Старец Адриан возобновил уединенное жительство для опытных иноков. По благословению митр. Гавриила в 90-х гг. XVIII в. на Св. горе он устроил скит в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом был построен кирпичный заводик. 13 июня 1796 г. иером. Иона освятил скитскую ц. Казанской иконы Божией Матери. Жертвователь, ярославский купец Федор Тулупов (в иночестве Фаддей; † 1799), стал первым насельником скита. После кончины он был похоронен у алтаря (могила утрачена). В церкви непрерывно читалась Псалтирь с поминовением благотворителей обители. Близ скита находились фруктовый сад и источник прп. Арсения. В 3 верстах от К. м., на Змеиной горе, иером. Адриан выстроил 2 кельи и благословил на отшельничество прибывших на остров преподобных Василиска (Гаврилова) и Зосиму (Верховского) . Вскоре немного поодаль от них построил 3-ю келью иером. Сильвестр (Петров; 1765/6-1813). Старцы, следуя афонской практике, творили Иисусову молитву, плели корзины и лапти, делали лукошки из бересты, вырезали из дерева посуду, переплетали книги, собирали ягоды и грибы. На всенощное бдение и литургию они приходили в мон-рь. Ок. 1800 г. коневские пустынники приобрели столь широкую известность, что, тяготясь мирской славой, покинули остров. Иером. Адриан, отказавшись от настоятельства, вернулся в Симонов мон-рь. 1799-1917 гг. Строитель (1798-1801) иером.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

1014 . Акты Русскаго на св. Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона. Киев 1873. XXIV, 618. актов, собранных о. Азарией и изданных проф. Ф. А. Терновским ]. С[мирнов] С. И. По поводу издания актов русско-афонского монастыря//ПО 1873. 2. 617–630; [Аноним]//Странник. 1874. 2:6. 149–162. 1015 . Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Святой горы. Киев 1864. 1016 . Арсений, иером. Беседа о молитве с присовокуплением некоторых молитвенных ко Господу Богу воззваний. СПб. 1867. 15. 6 СПб. 1875. 32. 9 М. 1895. 34. 10 М. 1901. 11 М. 1908. 34. [Минин Александр Иванович , 1823–1879, афонский монах, избравший место для Ново-Афонского монастыря на Кавказе]. 1017 . Арсений, иером. Духовная беседа. [СПб.] 1877. 1: О молитве. 1878. 2: О любви к Богу. 1018 . Арсений, иером. Единое на потребу ( Лук. 10, 41 ). Душеполезные размышления, извлеченные преимущественно из творений св. отцев Церкви. 2 СПб. 1873. VI, 32. 3 М. 1882. 32, VI. 4 Киев 1883. VI, 28. 5 М. 1895. VI, 29. 1019 . [Арсений, иером.] Краткие мысли и заметки в Бозе почившего Афонского старца иеромонаха Арсения. М. 1894. 50. 2 1902. 52. 1020 . Арсений, иером. Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. С присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям. М. 1876. III, 261. 2 1879. III, 242, II. 3 1882. 236, II. СТСЛ 1992. М. 1993. 4 1893. 247, VIII. 5 1898. 283, II. 6 1905. 285, II. 7 1911. VIII, 285, II. 1021 . Арсений, иером. О необходимости и пользе частого причащения Пречистых Таин Христовых и приготовительного к нему покаяния. 4 М. 1882. 40. М. 1997. 48. 1022 . [Арсений, иером.] Письма в Бозе почившего Афонского старца иеромонаха Арсения к разным лицам. Письма к духовной дочери. М. 1883. 1. 64. 2 1891. 80. 1897 [тит. 1896]. 3. С добавлением мыслей и заметок о разных предметах веры и нравственности. 144. с изд. 1899: М. 1994. 302. 1023 . Афон: Значение святой Афонской Горы в деле создания и распространения духовной культуры на Руси. Париж 1939. М. б. г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010