Серафим (Роуз) , иером., «В поисках Православия». «Русский пастырь», США, (42), 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Живая связь со св. отцами: Архиеп. Андрей (Рымаренко)», «Русский пастырь», США, III (35), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером.. «Златоуст для последних времен. Значение архиеп. Аверкия для Вселенского Православия», «Православная Русь», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1976 г. Серафим (Роуз) , иером., «И.М. Андреев – истинный православный новообращенный из русской интеллигенции», «Русский пастырь», США, (16), 1993 г. Серафим (Роуз) , иером., «Как не надо читать святых отцов», «Русский пастырь», США, (21), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Митрополит Филарет Нью Йоркский», «Русский пастырь», США, (33–34), 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Письма о Церкви к духовному сыну», «Русский пастырь», США, (13), 1992 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православие в Америке: прошлое и настоящее», «Русский пастырь», США, (37–38), 2000 г. Серафим (Роуз) , иером., «Православная Галлия», Введение к книге свят. Григория Турского «Vita Patrum. Житие отцов», Москва, 2005 г. Серафим (Роуз) , иером., «Приношение православного американца, Сборник трудов отца Серафима Платинского», Москва, 2003 г. Серафим (Роуз) , иером., «Протопресвитер Михаил Помазанский – богослов в древней традиции», «Русский пастырь», США, (31), 1998 г. Серафим (Роуз) , иером., «Созерцание первичного творения как содержание Книги Бытия: каково отношение Православия к эволюции?», «Русский пастырь», США, (22–23), 1995 г. Серафим (Роуз) , иером., «Царствие Небесное», Москва, 1999 г. Серафим (Роуз) , иером., «Что такое сергианство?», «Русский пастырь», США, (8), 1990 г. Серафим (Роуз) , иером., Герман (Подмошенский), игумен, составители, «Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиеп. Иоанна (Максимовича) », Москва, 1993 г. Серафим (Соболев) , архиеп., «Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1993 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ располагается в Тейковском р-не Ивановской обл. Основана в 1-й четв. XVII в. иноком Ионой (Головицыным; впосл. игумен), 1-м строителем обители. Именовалась «Новая пустынь Березовского борку Успения Богородицы», с 1724 г.- «Золотниковская Успенская». 13 дек. 1725 г. была приписана к Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня монастырю с оставлением только необходимых для совершения церковной службы облачений и утвари. Назначенные для богослужений в пустыни белый священник с причтом наделялись «для пропитания» землей. С 26 янв. 1726 г. З. п. стала самостоятельной обителью с игуменским управлением и братией «не меньше тридесяти человек». С 1764 г. заштатная. Настоятели и насельники Первоначально обителью управляли игумены: в 1624 г.- Иона (Головицын [Головкин]), в 1632 г.- Иаков, в 1638-1651 гг.- иером. Никон († 1655), в 1655-1667 гг.- иером. Феоктист, в 1692 г.- Симеон, в 1724 г.- иером. Иосиф, в 1737-1743 гг.- иером. Феофилакт, ок. 1756 г. упоминался архим. Симеон. С 1764 г. управляли строители: ок. 1781 г.- мон. Виктор, до авг. 1802 г.- Авраамий, с 19 авг. 1802 по 24 марта 1804 г.- Гедеон, с 24 марта 1804 по 28 марта 1823 г.- Самуил, с 28 марта 1823 по 25 марта 1825 г.- иером. Илия, с 25 марта 1825 по 30 окт. 1828 г.- иером. Амвросий, с 30 окт. 1828 г.- иеромонахи Парфений, Симеон, Иона, Георгий, с 1853 по 3 авг. 1860 г.- иером. Макарий, затем иером. Вассиан, до авг. 1873 г.- иером. Варнава, с 28 авг. 1873 г.- иером. Анастасий († 3 февр. 1877), с 14 февр. 1877 по 18 июля 1879 г.- иером. Амфилохий, с 18 июля 1879 по 22 июля 1881 г.- иером. Венедикт, с 22 июля 1881 по февр. 1882 г.- иером. Игнатий, с 24 февр. 1882 г.- иером. Агафангел. В кон. 1-й четв. XVII в. в З. п. насчитывалось 20 монашествующих, к сер. XVII в.- ок. 30, в нач. XX в. проживали игумен, 10 монахов и 17 послушников. Буд. свт. Митрофан Воронежский в 1663 г. поступил в З. п., принял иноческий постриг, в 1666 г. стал игуменом Космина Яхромского монастыря . Неоднократно посещавший З. п. Суздальский митр. Иларион († 14 дек. 1707) принимал здесь царицу Прасковью Федоровну с дочерьми Анной, Екатериной и Прасковьей. В авг. 1792 г. по пути из Москвы в Кострому и обратно З. п. посетил митр. Московский Платон (Левшин) . По преданию, в обители бывала 2-я супруга царя Михаила Феодоровича царица Евдокия. Испив воды из реки, именовавшейся «издревле» Смердячь (Смердячка), царица признала ее столь вкусной, что повелела переименовать речку в Золотоструйку или Золотничку. Ансамбль З. п.

http://pravenc.ru/text/199979.html

1296 Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, сс. 208 и 241. 1297 Св. Мефодий, с. 245. 1298 Св. Мефодий, с. 242-243. 1299 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена.//Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, сс. 190 и 212. 1300 см. – Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 178-179. 1301 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 179-180. 1302 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 181-183. 1303 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183. 1304 см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227. 1305 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232-233. 1306 Св. Мефодий, с. 245. 1307 Житие преподобного отца нашего Антония. 74//св. Афанасий Великий. Творения. т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903, с. 236. 1308 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. 6, 31-32//Творения. – М., 1855, с. 104-105. В этой же книге св. Кирилл дает прекрасное изложение христианского понимания воскрешения мертвых (Беседа 18. сс. 325-340). 1309 св. Григорий Богослов. Стихотворение 7. О душе.//Творения. Т. 2. – СПб., б.г., с. 32. Эти мысли св. Григория заставляют, с одной стороны, вспомнить Бхагавадгиту, которая впервые уподобила смену душою тел перемене одежды; во вторых – буддистские джатаки о Будде, согласно которым Гаутама в прежних жизнях 83 раза был аскетом, 53 раза царем, 24 раза брамином, 43 – богов деревьев, 5 раз рабом, 1 раз плясуном, 2 раза лягушкой и 2 раза свиньей (см. Концевич И. М. Православие и буддизм.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 158). 1310 св. Григорий Богослов. Слово 27 (О богословии первое)//Творения. Т. 1. – СПб., б.г, с. 390-391. 1311 св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев, 8.//Творения. Ч. 1. – М., 1845, с. 139. Слова св. Василия содержат аллюзию на известные строки пифагорейца Эмпедокла: «Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то, был и кустом, был и птицей, и рыбой морской бессловесной» (Диоген Лаэртский. О жизни философов. 8, 77).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

13 . Мефодий (Зинковский) , иером. Ипостасно-природный характер понятия «знание» и теология образования//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16, вып. 3. С. 29–38. 14 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности. СПб., 2014. 15 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин proairesis и богословие личности//SCHOLAE. Философское антиковедение и классическая традиция. 2014. 2. С. 312327. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером.; Кирилл (Зинковский) иером. Богословие личности и динамическая теория материи//Вопросы теологии. 2019. Т. 1, 1. С. 9–22. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером.; Легеев М. В. Ипостасно-природный характер синергии// Церковь и время. 2012. 4 (61). С. 69–106. 18 . Нарский И. С. Основное гносеологическое сочинение Лейбница и его полемика с Локком//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1983. Т. 2. С. 3–46. 19 . Петрушенко Л. А. Философия Лейбница на фоне эпохи. М., 2009. 20 . Сараф М. Я. Понятие универсума в философии Г. В. Лейбница//Пространство и время. 2011. 3 (5). С. 43–46. 21 . Сергеев К. А., Коваль О. А. Монадология Лейбница: субстанция, субъект, истина//К 70-летию профессора Ярослава Анатольевича Слинина. Сер.: «Мыслители», Я. (А. Слинин) и мы. Вып. 10. СПб., 2002. C. 475–506. 22 . Соколов В. В. Философский синтез Готфрида Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1982. Т. 1. С. 3–77. 23 . Соколов В. В. Философское значение «Теодицеи» Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1989. Т. 4. С. 3–48. 24 . Тауфик И. Мусульманский атомизм как строгий финитизм//Вопросы философии. 2014. 6. С. 142–153. 25 . Methody (Zinkovskii), hierom. Hypostatic Characteristics of Notions of Thought, Knowledge and Cognition in the Greek Patristic Thought//Studia Patristica. Vol. XCI (Papers presented at the XVII International Conference on Patristic Studies. Oxford, 10 August – 14 August, 2015). 2017. Vol. 17: Philosophica, Theologica, Ethica/ed. M. Vinzent. Leuven, Paris, Bristol, 2017. P. 157–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

5 . Завершинский (1999) – Завершинский Г., свящ. Богословский экзистенциализм архим. Софрония (Сахарова) //Альфа и Омега. 3 (21). 1999. С. 167–180. 6 . Захару (2018) – Захария (Захару), архим. Вспомни твою первую любовь/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2018. 7 . Захару (2013) – Захария (Захару), архим. Пища для монахов. 2-е издание. Монастырь Путна: Издательство Nicodim Caligraful, 2013. 8 . Захару (2015) – Захария (Захару), архим. Сокровенный сердца человек. Духовные беседы/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко) и мон. Серафимы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015. 9 . Захару – Захария (Захару), архим. Три периода духовной жизни. Ч. 1. Архимандрит Софроний (Сахаров) о даровании благодати, ее отступлении и обретении вновь. URL: http://pravoslavie.ru/91462.html#_ftnref1 (дата обращения: 19.03.2018) 10 . Захару (2002) – Захария (Захару), архим. Христос как Путь нашей жизни: введение в богословие старца Софрония (Сахарова) . Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2002. 11 . Зинковский (2019) – Мефодий (Зинковский) , иером. Кенотичность как ипостасное или личностное свойство//Актуальные вопросы церковной науки 2. 2019. С. 218–227. 12 . Зинковский (2012) – Мефодий (Зинковский) , иером. Об ипостасно–природном характере христианской аскезы//Развитие личности. 2012. 1. С. 165–179. 13 . Зинковский (2013) – Мефодий (Зинковский) , иером. Тропос существования и богословское понятие личности//Церковь и время. 1 (62). 2013. С. 57–88. 14 . Зинковские (2018) – Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Богословие человеческой личности и природы и перспективы богословской антропологии//Теология и образование 2018. Ежегодник Научно-образовательной теологической ассоциации. М.: Издательский дом Познание, 2018. С. 129–138. 15 . Иустин (2005) – Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 16 . Клеман (2004) – Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты. М.: ББИ святого апостола Андрея, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

205–213. 33 . Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М.: Издательство Мысль, 1991. 34 . Лосев А. Ф. Жизнь (Повести, рассказы, письма). СПб.: АО Комплект, 1993. 35 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. 8. М., 1972. С. 9–128. 36 . Лосский В. Н. Спор о Софии//Он же. Боговидение/пер. с фр. В. А. Рещиковой, сост. и вст. ст. А. С. Филоненко. М.: Издательство АСТ, 2006. С. 11–110. 37 . Лосский Н. О. История русской философии. М.: Издательство Советский писатель, 1991. 38 . Максим Исповедник , преп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 39 . Малер А. М. Понятие «личности» в софиологии и неопатристике//Софиология и неопатристический синтез: два богословских итога философского развития. Сборник научных статей по итогам работы секции по истории русской мысли XXII Ежегодной богословской конференции ПСТГУ/Сост. К. М. Антонов, Н. А. Ваганова. М.: ПСТГУ, 2013. С. 212–234. URL: (дата обращения 03.11.2020). 40 . Мефодий (Зинковский) , иером. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития. Диссертация… доктора богословия. М., СПб., 2014. 41 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Интуиции богословия личности в творчестве о. Сергия Булгакова //Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2021. Т. 22. 1. С. 189–204. 42 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером., Баразенко К. В. Догматы веры и высшая нервная деятельность//Вестник психотерапии. 2017. 63 (68). С. 95–112. 43 . Михайлов П. Б. Богословие истории прот. Сергия Булгакова : о вечном и временном (к 150-летию русского богослова)//С. Н. Булгаков: Pro et contra. Антология в 2-х т. Т. 2. Сост., вступ. статья., комм. иером. Мефодия (Зинковского), иером. Кирилла (Зинковского), А. И. Резниченко, иером. Тихона (Васильева). СПб.: Издательство РХГА, 2021. В печати. 44 . Николай (Сахаров), иерод.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

О. Михаил учит, что богослужение имеет возвышающую, таинственную, великую силу, поэтому необходимо тщательно и подробно вникать в содержание богослужения. Глава восемнадцатая. Иеромонах Серафим (Роуз) §1. Жизнеописание Иеромонах Серафим (Роуз ; в миру Евгений) родился 31 июля/13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Северной Америке, в протестантской семье. Его мать являлась особенно религиозной протестанткой, благодаря чему иером. Серафим с молодых лет хорошо изучил Библию и мог цитировать ее по памяти. Восьмиклассником он, согласно его желанию, был крещен у методистов. По окончании в 1952 г. школы (с отличием) иером. Серафим поступил в колледж в Помоне (Калифорния). С юности иером. Серафим задался вопросом о смысле жизни. В какой-то момент он «вырос» из протестантизма и, приписав его недостатки всему Христианству, вообще отошел от веры. В Помоне иером. Серафим слыл самым непримиримым атеистом. Иногда он даже нарочно принимался богохульствовать, желая предать себя гневу Божию, лишь бы удостовериться в существовании Бога. Ища истину иером. Серафим обратился к философии, в частности, к трудам Ницше и Генона. Окончив колледж в 1956 г. иером. Серафим поступил в академию по изучению Азии в Сан-Франциско, а через полтора года – в калифорнийский университет в Беркли. В академии и университете он глубоко изучил различные восточные религиозные течения: суфизм, иудаизм, конфуцианство, индуизм и особенно буддизм. Причем, в основном, знакомился с источниками на языках оригиналов. К этому же времени относится первая встреча иером. Серафима с Православием, произошло это в кафедральном соборе (старом) Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско. Началось обстоятельное знакомство иером. Серафима с Православием, увенчавшееся вхождением в 1962 г. в лоно Русской Зарубежной Церкви, через миропомазание. После первого причастия Святых Таин, иером. Серафим целую неделю ощущал в гортани неземную сладость. Важную роль в жизни иером. Серафима сыграл свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Именно он пригласил молодого человека читать и петь на клиросе кафедрального собора во имя иконы «Всех Скорбящих Радосте», а также предоставил возможность получить церковные и литургические знания на только что основанных в Сан-Франциско богословских курсах. Свои первые статьи по православной тематике иером. Серафим начал писать и публиковать в «Православном вестнике» также по благословению святителя. До конца своих дней свят. Иоанн поддерживал иером. Серафима и благословлял его начинания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

10 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение Климента Александрийского о материи: обзор литературы и постановка задачи//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 92–109. 11 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение о материи Платона. Есть ли оно основа христианского умозрения?//Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2. 2014. С. 94–102. 12 . Клеман О. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия//Альманах Метапарадигма. 2016. С. 66–77. 13 . Клеман О. Пробуждение души. Размышления о Великом каноне/Пер. с франц. А. Кузнецовой//Вода Живая. 2008. 3. С. 53–55. URL: (дата обращения 16.05.2020). 14 . Клеман О. Смысл Земли. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. 15 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2011. Т. 12. Вып. 2. С. 267–274. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером. Значение добродетели смирения в христианской жизни. СПб., 2020. В печати. 18 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин «proairesis» и богословие личности//ΣΧΟΛΗ. Vol. 8. 2 (2014). С. 312–327. 19 . Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 17–23 ноября, 2010 г. М.: ПСТГУ, 2011. Т. 1. С. 196–204. 20 . Никитина С. В. Тринитарный подход к понятию послушания в антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 9–14 октября 2009 г. 2010. М.: ПСТГУ, 2010. Т. 1. 20. С. 63–70. 21 . Никодим Святогорец , преп. Евергетинос или Свод богоглаголивых речений и учений богоносных и святых отцов. В 4-х т. Святая Гора Афон: Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, 2010. Т. 4. URL: (дата обращения 17.05.2020). 22 . Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/Пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иером. Макарий: Не знаю. Защитник: Гражданин, ведь вы от защиты отказались? Иером. Макарий: Да. Защитник: Кто были ваши родители? Иером. Макарий: Простые крестьяне Обвинитель: ...Вы в каких отношениях с Патриархом? Иером. Макарий: Когда Патриарх меня позовет, прикажет и благословит, я и сделаю. Обвинитель: Вы живете с Патриархом в подворье? Иером. Макарий: Нет, я живу на квартире, но прихожу иногда. Обвинитель: И что делаете? Иером. Макарий: Иногда служу там. Обвинитель: Значит, он обратил на вас внимание? Иером. Макарий: Этого я не могу сказать... Обвинитель: Людьми подобными вам, полных решимости, Патриарх Тихон себя окружает? Иером. Макарий: Я этого не знаю, и он убеждений не знает, что я монархист. Я ему не объяснял... Защитник: А вам известно, что православной Церковью Московский митрополит Филипп причислен к лику святых? Иером. Макарий: Известно, мы его прославляем. Защитник: Вы считаете, что его конец был мученический? Иером. Макарий: Да... Защитник: Вы считаете, что поступок Иоанна был не христианский? Иером. Макарий: Да Защитник: Ваша совесть на чьей стороне? Обвинитель: На этот вопрос он отказался ответить. Защитник: Я полагаю, что он сейчас ответит. Он, может быть, волновался и жертва психоза. Разрешите этот вопрос повторить. Если бы вы жили в XVI столетии и были современником этого конфликта ... были бы вы на стороне Филиппа? Макарий: Да... (Д. 102г. Л. 77–91) На этом остановимся и перейдем к еще одному обвиняемому, на сей раз к женщине, Варваре Ивановне Брусиловой 30 , ограничившись небольшим фрагментом протокола ее допроса на суде 29 апреля. Брусилова: Виновной в агитации себя не признаю. Председатель: А в чем признаете? Брусилова: В произнесении слова «грабеж» – признаю. Председатель: Что можете объяснить по поводу этого произнесения? Брусилова: Проходя мимо нашей церкви и увидев происходившее там изъятие, которое оскорбляло религиозное чувство, я политически неправильным словом выразила свое настроение, причем я обращалась не к толпе, а к моей знакомой, случайно проходившей тут же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010