#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Собиратели земли Русской В Москве прошла конференция «Первый Русский царь Иван IV Грозный» Редакция РНЛ   19:27 01.03.2024 393 Время на чтение 10 минут 28 февраля в Московском Доме национальностей в формате выступления экспертов прошла научно-практическая конференция «Собиратели земли Русской. Первый Русский Царь Иван IV (Грозный)», сообщает наш корреспондент. Конференция проходила в рамках совместного просветительского проекта Общественного международного фонда славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) и информационно-аналитической службы «Русская народная линия» «Монументальная летопись России». Игумен земли Русской Конференция открылась общей молитвой, затем заместитель генерального директора ОМФСПиК Леонид Юрьевич Редкий, который был ведущим конференции, поприветствовал участников мероприятия и зачитал приветствие игумена Хиландарского монастыря Святой горы Афон архимандрита Мефодия. В своём послании о.Мефодий отметил, что связь сербского и русского народов существует с древних времён. Ещё в 12-м веке русские Афонские монахи приходили на двор сербского Великого жупана (князя) Стефана Немани (в монашестве преп.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/so...

  Культура Трагическая подмена. Православная Вера и кантовско-гегелевский идеал Русской литературы второй половины XIX – ХХ века Выступление на XX Всероссийской научно-практической конференции «Филология и школа»: наследие русской словесности и проблема идеала. 23 ноября 2010 г. Протоиерей Владимир Переслегин   Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Ин. 12:36,46 Проблема идеала, вера в идеал… Откуда она? Идеал есть недостижимая цель, идеал есть то, чего нет в реальной действительности. Согласно Эммануилу Канту, идеал рождается в голове конкретного человека – и этим отличается от Платоновской идеи. Идеал немецкой классической философии – «поведение божественного в нас» Канта – хорошо понятен современному человеку, с легкостью произносящему: «Бог у меня в душе». Но Свет, который проповедует Церковь, не является идеалом, а Существующей в действительности Личностью Бога. Аз есмь Свет миру. Аз есмь Путь и Истина и Живот . Аз есмь – глаголет Господь. Бог есть совершеннейшая Сущность, Тот, Кто есть. Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает , – учит устами Апостола Павла Святая Церковь (Евр. 11:6). Вера же есть уверенность в невидимом (Евр11:1). Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого (Православный Катехизис. Часть первая. О вере). Вера Пушкина была соответствующей этому Православному Исповеданию религиозной верой «во области заочны». Великому поэту в голову не приходило вторгаться в эти области или спасать кого-то своей поэзией и прозой. И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал . Пробуждение добрых чувств. Призыв милости к падшим. Чем не высокая цель в искусстве? Или: Цель поэзии – сама поэзия , – написал он в другой раз (письмо Вяземскому). В этом он созвучен Моцарту, считавшим задачей своей музыки «просто» доставлять удовольствие слушателю. Какая благородная простота, смирение, человеколюбие и высокий аристократизм слышатся в этих «скромных», вполне «земных» задачах великих гениев искусства, никогда не мысливших о себе как о духовных вождях и спасителях заблудших душ, как о поводырях и учителях человечества.

http://moral.ru/ideal.html

В городах России чтят память равноапостольных Кирилла и Мефодия Москва, 24 мая 2005 г. В всех российских городах прошли праздничные литургии и молебны. Так, в Великом Новгороде молебны пройдут в Софийском соборе, сообщает ИТАР-ТАСС. В полдень у памятника " Тысячелетие России " состоялось торжественное открытие праздника и возложение цветов к горельефам просветителей, изображенных на этом монументе. Также сегодня в Центре детской книги пройдет встреча юных читателей, посвященная 495-летию русского первопечатника Ивана Федорова. В республике Марий Эл праздник начали отмечать накануне всенощным бдением, творческими конкурсами и народными гуляниями. А сегодня все желающие смогут присоединиться к крестному ходу с молебном авторам алфавита. В Йошкар-Оле пройдут литературный конкурс для школьников и студентов, выставка поделок " Городок юных мастеров " и рисунков – " Золотые купола " . В Ростове-на-Дону этот праздник совпал со 100-летием Михаила Шолохова. Здесь также отслужена праздничная Божественная литургия, крестный ход прошел к Поклонному кресту, состоится международная научно-практическая конференция " Славянский мир: общность и многообразие " . Утром 24 мая епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий отслужил в память создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия Божественную литургию в соборе Михаила Архангела, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В этот же день в Нижнем Новгороде начал работу фестиваль «Дни славянской письменности и культуры». «Дни славянской письменности» проводятся на Нижегородской земле уже в 11-й раз. В этом году в программе фестиваля – научные чтения, выставки, круглые столы, презентации новых печатных изданий, выступления народных коллективов. В фестивале принимают участие нижегородские ученые, краеведы, священнослужители. Открытие 5-х Кирилло-Мефодиевских чтений состоялось в Пензенской областной филармонии в понедельник, 23 мая. Праздник равноапостольных Кирилла и Мефодия совмещен с Днем славянской письменности и культуры. По словам священнослужителей, он является олицетворением единства государства и Церкви, мира между всеми славянскими народами. В фойе областной филармонии были выставлены работы детей, посвященные православной тематике, сообщает ГТРК «Пенза».

http://pravoslavie.ru/13568.html

В Москве впервые прошел двухдневный форум на тему содействия Церкви и казачества 25 марта, 2011. Редакция " Правмира " «Сегодня суть казака – не просто уметь креститься или снимать шапку в церкви, а быть воистину воцерковленным православным воином, стоящим на страже Церкви и отечества» Первая международная научно-практическая конференция о «Церковь и казачество: опыт соработничества  на благо Отечества» прошла в Москве 24-25 марта. На ней обсудили возможности положительных изменений законодательства РФ в отношении казачества, роль казаков в становлении русской цивилизации, национальной и религиозной идентичности, проблемы казачьего духовно-нравственного образования, отношения казачества и Русской Православной Церкви в России, Украине, Белоруссии и других странах. В Донском монастыре заседали атаманы казачьих формирований и южных регионов России, из Украины, Белоруссии, Молдовии, православное духовенство, чиновники. Возглавил собрание епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский), председатель синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Конференцию предварил тожественный молебен в большом соборе Донского монастыря. Епископ Кирилл, приветствуя собравшихся, обратил общее внимание на великолепный, недавно отреставрированный иконостас XVII века. Он сравнил копоть, которую сняли с поверхности икон реставраторы, с «копотью безбожия, покрывшую души русских людей и казаков за время существования СССР». «Русская Православная Церковь помогает казакам вернуться к православию, воспитывать детей как будущих защитников отечества, — подчеркнул епископ, — тем более что казаки сами просят духовного окормления». Согласно иерарху, по казачьим традициям ни один круг (система управления, где решаются важнейшие вопросы), не может обойтись без священника. Казаки видят в Русской Православной Церкви объединяющую силу, заявил атаман Донского войска, казачий генерал, депутат Госдумы Виктор Водолацкий. По его словам, сейчас в государственный реестр внесены 11 казачьих войск, но единой управляющей структуры над ними нет. «Единственная сила, которая может нас объединить – это православие, это Патриарх Русской Православной Церкви», — это мнение донского атамана разделили многие участники конференции.

http://pravmir.ru/v-moskve-vpervye-prosh...

В Самаре прошел церковно-общественный демографический форум Самара, 28 марта 2005 г. 24 марта в Самаре прошел церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России. Самарский регион " , сообщает пресс-служба Саратовской епархии . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия такие представительные форумы проходят в столицах федеральных округов, областных центрах, на уровне городов и районов по всей территории Российской Федерации. В частности, самарскому форуму предшествовали научно-практические конференции по демографической проблематике в Богатовском и Борском районах области, в ближайшее время такие же мероприятия пройдут в городах Чапаевске, Новокуйбышевске и Безенчуке. Открытие форума состоялось в конференц-зале Самарского института повышения квалификации работников образования. Открыл пленарное заседание председатель правительства Самарской области С. А. Сычев, зачитавший приветственную телеграмму участникам Председателя Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлова. С докладом на тему " Демографическое развитие Самарской области: состояние, проблемы, направления политики " выступил Губернатор Самарской области К. А. Титов. Выступление архиепископа Самарского и Сызранского Сергия на пленарном заседании было посвящено духовным опорам демографии. Затем перед собравшимися выступили главный федеральный инспектор по Самарской области А. В. Когтев, зачитавший приветствие полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе С. В. Кириенко, и Председатель Самарской Губернской Думы В. Ф. Сазонов. На пленарном заседании прозвучали также доклады кандидата богословия и философских наук протоиерей Димитрия Лескина " Церковь и демография. Что может сделать Церковь для решения демографической проблемы и сохранения семьи " и председателя регионального общественного движения " Самара Православная " , писателя, члена Союза кинематографистов России А.А. Солоницына " Гражданское общество и проблемы демографии " .

http://pravoslavie.ru/13096.html

В Санкт-Петербурге проходит конференция, посвященная святому Феофану Затворнику 4 февраля 2022 г. 13:36 3 февраля 2022 года в Санкт-Петербургской духовной академии открылась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии». Организаторы форума — Санкт-Петербургская духовная академия, отдел Санкт-Петербургской епархии по церковной благотворительности и социальному служению, Епархиальное общество православных психологов имени святителя Феофана Затворника, храм святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской улице. Конференция открылась молебном в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который совершил иеромонах Феофан (Друганов). Председатель Общества православных психологов Лариса Шеховцова рассказала об истории и деятельности общества. Общество православных психологов Санкт-Петербурга организовано в 2008 году, в ноябре 2014 года реорганизовано в Епархиальное общество православных психологов имени святителя Феофана Затворника. Цель общества — объединение усилий психологов православного исповедания и священнослужителей для духовно-нравственного развития верующих граждан. Общество входит в структуру епархиального отдела по социальному служению, организует психологическое консультирования на базе общества и на приходах, а также по епархиальному телефону доверия. Члены общества — специалисты разных направлений, доктора и кандидаты наук, священники, в том числе с психологическим образованием, опытные психологи-практики. Лариса Шеховцова также отметила, что в рамках конференций «Святитель Феофан Затворник — основатель христианской психологии» обсуждаются проблемы личности, проблемы сознания и всегда присутствует практическое направление — «Секция добрых дел». Было зачитано приветствие председателя епархиального отдела протоиерея Николая Брындина. «На площадках конференции собираются неравнодушные люди, которые вносят свой вклад в развитие христианской психологии, благотворительной деятельности и социального служения, — сказано, в частности, в приветствии.

http://patriarchia.ru/db/text/5893831.ht...

голови Синодального з козацтвом на «Церква й козацтво: на благо 31 2014 р. 15:10 28 января 2014 года в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского в рамках направления «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества в России и за рубежом» XXII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества». Открывая конференцию, с докладом выступил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Ваши Преосвященства! Господа атаманы, братья-казаки, всечестные отцы, братья и сестры! Год спустя мы снова встретились в Московском государственном университете технологий и управления, и я хочу сказать, что очень рад нашему сотрудничеству с этим замечательным вузом — первым университетом, где тысячи молодых казаков получают высшее образование очень высокого уровня. Разрешите открыть работу казачьего направления XXII Международных Рождественских чтений, в рамках которого мы вот уже четвертый раз проводим нашу ежегодную Международную практическую конференцию «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества». Прежде всего, мне хотелось сказать, что прошедший год был богат на события: зарубежные поездки, конференции, семинары и, конечно же, прошедший 5 декабря в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя Первый большой съезд казачьих духовников, собравший свыше тысячи делегатов со всего мира. На нем мне бы хотелось остановиться особо. Впервые в современной истории было проведено такое мероприятие, нацеленное на объединение опыта духовенства в плане духовного окормления казачества. Вот уже свыше двух десятков лет мы говорим о становлении казачества, которое невозможно без его духовного возрождения. Те вопросы, которые были подняты и на пленарных заседаниях, и в кулуарах при обсуждении насущных проблем, наглядно свидетельствуют о том, что процесс этот весьма и весьма сложный, казачество неоднородно и даже в какой-то мере разобщено, причиной чему служат и события нашей недавней истории, и серьезные проблемы в казачьей среде. На съезде в своем докладе я сказал и о неготовности части духовенства к тем сложностям, которые возникают при окормлении такой во всех смыслах особой паствы, как казачество.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3549036...

Дмитрий Карпук Скачать epub pdf Доклад на Χ ежегодной научно-практической конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи», 5–6 ноября 2010 г., Казанская духовная семинария Едва ли хотя бы одна, претендующая на полноту, работа по истории цензуры в России в XIX веке обходится без упоминания монографии Алексея Никаноровича Котовича «Духовная цензура в России в XIX веке» 1 . Более того, исследователи русской церковной истории первой половины XIX века в своих исследованиях также не могут пройти мимо данной монографии, содержащей сведения не только о духовной цензуре, но и о положении вообще духовного просвещения и богословской науки в период правления императоров Александра I и Николая I 2 . Что же касается исследования жизненного пути и творчества почтенного историка духовной цензуры, подарившему научному миру весьма обстоятельную монографию, то его, к сожалению, до сих пор нет. Алексей Никанорович Котович – сын священника села Крупчиц, Кобринского уезда, Гродненской губернии, – родился 17 ноября 1879 года 3 . Первоначальное образование получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 гг. С 1894 по 1900 гг. учился в Литовской духовной семинарии, по окончании которой, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию. После успешной сдачи вступительных экзаменов А.Н. Котович в сентябре 1900 года был принят в число студентов I курса академии на казенное содержание. Из академических наук, сверх общеобязательных, для изучения Алексей Никанорович предпочел специальные предметы исторической группы. Курсовое сочинение А.Н.Котович решил писать уже у тогда известного своими талантами и активной общественной деятельностью и.д.доцента Антона Владимировича Карташева . Что же касается самой темы «Положение духовной цензуры в России в первой половине 19-го в.», то, надо отметить, что это было далеко не первое обращение студентов и профессоров Санкт-Петербургской духовной академии к столь сложной, а главное опасной теме в условиях контроля и жесткой цензуры со стороны как правящего архиерея, так и Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Екатерина Пятунина Екатерина Пятунина 19 ноября на сайте Переславского Свято-Феодоровского историко-культурного  форума  откроется онлайн выставка и презентация работ современного американского историка русской архитектуры, фотографа-документалиста Уильяма Брумфилда:«Краеугольный камень. Вид с Запада». Автор представит в онлайн формате около пятидесяти работ, сделанных в Переславле на протяжении последних сорока лет.  Екатерина Пятунина 8 ноября 2020 г. 19:15 В Ярославской митрополии состоялся традиционный Казанский крестный ход. Икона Божией Матери Казанская - главная святыня ярославского Казанского женского монастыря, обойдя за 18 дней Рыбинскую и Ярославскую епархии, вернулась в свою обитель. Но в Ярославле возник неприятный инцидент - участников молитвенного шествия попросили перейти с проезжей части на тротуар.   Екатерина Пятунина 17 июля 2019 г. 13:34 В Переславле-Залесском состоялась научно-практическая конференция на тему «Роль монастырей в формировании социокультурного пространства малых городов». В мероприятии, проходившем в рамках работы Переславского Свято-Феодоровского форума, приняли участие духовенство, реставраторы, художники и культурологи. Екатерина Пятунина 29 июня 2019 г. 10:05 19 - 21 июня, 21 июля и 17 августа на пяти площадках Переславля-Залесского состоится летняя сессия Свято-Феодоровского историко-культурного форума , посвященного истории, культуре и святыням Переславской земли. Мероприятие, стартовавшее 27 марта этого года, как международное , проводится впервые и обещает стать крупным ежегодным культурным и духовным событием в жизни города, привлекательным для паломников и туристов. Форум посвящен 1700-летию подвига святого великомученика Феодора Стратилата и 715-летию основанного в его честь Свято-Феодоровского женского монастыря. Екатерина Пятунина 4 июня 2019 г. 14:40 В Рыбинске состоялось торжественное перенесение святых останков священномученика Иоанна Виленского в городской кафедральный Спасо-Преображенский собор.   Екатерина Пятунина

http://e-vestnik.ru/persons/ekaterina_py...

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Казак — вольный человек, подчинивший свою свободу Богу 16 июля, 2012. Новостная служба В настоящее время немало есть людей, которые не просто атеисты, что неудивительно после советского периода, но уклоняются в расколы от Православной Церкви и в язычество. И они при этом, несмотря на 500-600 лет неразрывной связи казачества с Русской Православной Церковью, смеют называть себя казаками. 16-17 августа 2011 года в Ставрополе состоялась I Межрегиональная научно-практическая конференция «Православие — духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения», организованная Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством совместно со Ставропольской и Невиномысской епархией и Терским войсковым казачьим обществом. Доклад председателя Синодального комитета епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Именно в плодотворном взаимодействии Церкви и казачества закладывается сегодня фундамент здоровой духовной жизни каждого казака и всего казачества в целом. Возрождение казачества идет на всем каноническом пространстве Русской Православной Церкви. Безусловно, начало этому процессу положила инициатива Патриарха Кирилла взять казачество под свой омофор, под свое «духовное водительство» — эти слова, сказанные Предстоятелем в Новочеркасске в 2009 году, глубоко запали в сердца казаков, где бы они ни жили: в России, в бывших республиках Советского Союза или в странах дальнего зарубежья, где они оказались по промыслу Божиему. Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества. В истории казачества было много чудес. Чудо — это когда Бог Свою силу и Свою энергию соединяет с человеческой силой и человеческой энергией, когда Свою Божественную волю по свободной воле человека соединяет с человеческими деяниями. Тогда умножаются силы и совершаются великие дела.

http://pravmir.ru/episkop-stavropolskij-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010