Архиепископ Амвросий: О свободе, любви и людях. Что христианство может сказать современной молодежи «Христос может рассказать о свободе больше, чем что бы то ни было в этом мире» 31 января, 2019 «Христос может рассказать о свободе больше, чем что бы то ни было в этом мире» 31 января. ПРАВМИР. Доклад архиепископа Верейского Амвросия (Ермакова) на Научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность», прошедшей в рамках Рождественских Чтений — 2019. Рад приветствовать вас, уважаемые участники конференции. Мой доклад будет о том, что может христианство значить для современного молодого человека. Ведь действительно, очевидные для людей старшего поколения мысли могут быть вовсе не очевидны для человека молодого. И даже больше, я уверен, что благую весть гораздо легче услышать в юном возрасте. Поэтому буду говорить о том, что может христианство сказать современному молодому человеку. Так сложилось, что зачастую Церковь и христианство воспринимаются как занятие последних лет жизни. “Пора уже и о душе подумать” — говорим мы, когда человек приближается к определенному порогу своей жизни. И поэтому кажется, что учение Христа — больше о смерти, чем о жизни. Больше о потустороннем, чем о нынешнем. Больше о других, чем обо мне. Особенно для человека молодого, который весь — действие и сила жизни. Молодость это смелость. И жить по христиански — большая смелость. Молодость — поиск любви. И христианство — постоянный поиск любви, жажда любви. Молодость ищет смысл. Христианство дает смысл настолько глубокий, что вот уже две тысячи лет из него черпает европейская культура и не может его истощить. Другое дело, что смысл этот не лежит на поверхности. Чтобы подойти к нему — нужно приложить усилия. Нужно остановиться, присмотреться, попытаться осмыслить и понять. Сегодня это сложнее, чем пару десятилетий назад, когда был молод я. Мир нынешний гораздо более динамичный, быстрый, неудержимый. Подозреваю, что сегодняшнему юноше чуть более тяжело вникнуть в то, о чем говорит христианство. Но вместе с тем, понимаю, что современные молодые люди во многих смыслах лучше, чем мы. Они быстрее ориентируются в потоке информации. Они более способны к самообразованию. Они более открыты. Они талантливее, сложнее, целеустремленнее нас. И это прекрасно. И это значит, что они смогут почерпнуть из бездонного источника евангельского учения Иисуса Христа и из двухтысячелетнего опыта Церкви очень многое.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-amvrosiy-o...

Атомная бомба: спасти от войны Россию – это одно, а завоевать мир – другое. 4 сентября, 2007. И.Г. Жидов Важно отметить следующее. Нельзя говорить, что священнослужители «встали на защиту ядерщиков и ядерного оружия». Нет, но они стали присутствовать, свидетельствовать, выслушивать и спрашивать. Классическим остался в памяти ответ профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова на вопрос, заданный во время его первого приезда в Саров. Мои коллеги, подавленные травлей СМИ, спрашивали его: «А не грех бомбу делать?» И.Г. Жидов Старший научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ Доклад на научно-практической конференции Проблемы взаимодействия Русской Православной Церкви и ведущих научных центров России. 7-10 марта 2000 года Саров – Москва РФЯЦ – ВНИИЭФ   Ваше Высокопреосвященство, уважаемые участники конференции! Мое сообщение можно озаглавить «Вопросы отношений Церкви и научного сообщества в работе Сарово-Дивеевского отделения Всемирного Русского Народного Собора». Во время нашей дискуссии хотелось бы получить ответы на такие вопросы: 1. Зачем нужно сотрудничество? Или, как остроумно сказал на Соборных слушаниях «Вера и знание» диакон Андрей Кураев, – «против кого дружить собираемся?» 2. Каких можно ожидать результатов и какие возникают трудности? 3. Откуда берутся люди, способные к такому сотрудничеству? В недавнем прошлом обычным было не только атеистическое воспитание, но и отсутствие в высшем образовании гуманитарной составляющей. А особенностью Сарова являлись режимные ограничения на несанкционированные руководством публичные контакты горожан с «гуманитарной» общественностью. «Природа не терпит пустоты», поэтому все это привело к самодеятельной активности части научных сотрудников в областях, выходящих за пределы их специальностей. Сарово-Дивеевский Собор возник не на пустом месте – ему предшествовали многочисленные общественные объединения. Учитывая тему обсуждения, выделим три из них. Это городской философский клуб, где люди занялись изучением недоступного ранее отечественного философского и богословского наследия, что, конечно, не проходит бесследно.

http://pravmir.ru/atomnaya-bomba-spasti-...

В МДА прошла конференцию «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» 13 апреля 2024 г. 20:48 9 апреля 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялась научно-практическая конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». В работе конференции, проведенной в рамках мероприятий Научной образовательной теологической ассоциации, приняли участие представители московских духовных школ и студенты всех магистерских профилей Академии. Ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл  в своем приветственном слове отметил, что уже с первых дней своего Патриаршего служения Предстоятель Русской Православной Церкви одним из важнейших направлений этого служения обозначил духовное образование и богословскую науку. К свершениям в этой области относится государственная аккредитация бакалаврской программы и появление множества разнообразных магистерских программ, укрепление сетевого взаимодействия как внутри сообщества духовных школ, так и со светским университетским и научным сообществом, в рамках масштабного проекта создаются новые актуальные учебники по всем дисциплинам бакалавриата. За всем этим стоит благословение и живая заинтересованность Святейшего Патриарха Кирилла. В первом докладе конференции, с которым выступил доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии архимандрит Платон (Игумнов), были рассмотрены новые смысловые горизонты в христианском благовестии Святейшего Патриарха Кирилла. По словам автора доклада, Благая весть несет миру безусловное и жизнеутверждающее признание бытия с его глубинной трансцендентальной надеждой на грядущее всеобщее воскресение и вечную жизнь в Боге. Она нашла свое отражение в историческом пространстве новой эры в судьбах миллионов людей. Благая весть стала одной из центральных тем богословских раздумий Святейшего Патриарха Кирилла. В преддверии Второго славного пришествия Христа Его Святая Церковь остается тем институтом, в котором Благая весть открывается народу Божиему как ключ к постижению вечного человеческого предназначения, как смысловой горизонт понимания бытия.

http://patriarchia.ru/db/text/6120360.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > 29 марта в Москве состоится конференция «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле» 20.03.2024 53 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 29 марта, в «Московском доме национальностей» состоится следующая по счету научно-практическая конференция Просветительского проекта Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры «Монументальная летопись России»: «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». На конференции предполагается выступление деятелей науки и культуры, общественных деятелей (программы находятся в работе) c обсуждением вопроса значимости исторической фигуры прямого потомка ханов Золотой Орды Симеона Бекбулатовича, который был возведен Иваном Грозным на престол в 1575 году, увековечивания памяти о нем; значения связанных с ним событиями для современного мира. Целями конференции являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан РФ, в том числе, и на освобожденных территориях; противодействие переписыванию истории; патриотическое воспитание подрастающего поколения. Конференция будет проходить в формат выступления экспертов. Участники: 1. Реснянский Сергей Иванович - Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества ; член экспертного совета ВАК РФ по теологии; 2. Тимченко Сергей Владимирович - Главный редактор журнала «Славянка»; 3. Болотин Леонид Евгеньевич - Историк - источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело»; 4. Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке. Публицист, общественный деятель 5. Протодиакон Владимир Василик - Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ » (видео-связь);

http://ruskline.ru/anonsy/2024/03/20/29_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Гуманитарные науки переживают методологический кризис» Доклад президента ПАНИ Алексея Воронцова на конференции «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук» 27.03.2019 1606 Время на чтение 9 минут Как сообщалось , 22-23 марта состоялась организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ (в помещениях которой прошли пленарное заседание и часть секций) и РГПУ им. А.И.Герцена международная научно-практическая конференция «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук». Глубокоуважаемый Александр Иванович, глубокоуважаемые члены президиума, дорогие друзья и коллеги! Примите искренние поздравления с началом работы нашей конференции от Петровской академии и искусств, насчитывающей около 6 тысяч ученых из Санкт-Петербурга, Москвы и многих других регионов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Белоруссии, Казахстана, Армении, Украины , Китая и Сирии. Академия объединяет ученых, представителей различных сфер науки, представителей культуры и искусства, общественных и государственных деятелей, труд которых направлен на развитие фундаментальной и прикладной науки, сохранение и улучшение качества жизни народа, обеспечение свободного творчества на благо людей, духовное возрождение и развитие России. Хочу особо отметить, что ПАНИ – общественная научная организация непартийная, но стоящая на твердых государственно-патриотических позициях. Часто можно слышать, что в России нет господствующей идеологии, и что она не нужна. По мнению ученых ПАНИ, это не так. Есть такая идеология. Это – либеральная идеология, которая пронизывает экономическую сферу, культуру и иные сферы общественной жизни. Одновременно с этим существует и идеология, основанная на православных ценностях. В свое время внимание пользователей Интернета привлекло обращение ПАНИ к верующим и неверующим в защиту канонической Православной Церкви на Украине. Вообще Православная Церковь является важным фактором развития и укрепления русского мира и русского языка.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/27/gu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ересь жидовствующих дожила до нашего времени В Санкт-Петербурге состоялась конференция «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» 22.09.2015 4220 Время на чтение 11 минут В прошедшую субботу, 19 сентября, в Санкт-Петербурге в Александровском лицее состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» . Перед началом форума был совершен Молебен преподобному Иосифу Волоцкому. Заседание открылось приветственными речами организаторов конференции. Секретарь Союза писателей России Николай Коняев назвал борьбу Иосифа Волоцкого с ересью победоносной битвой за чистоту Православия, которым всегда была сильна Русь. Иосиф Волоцкий, продолжил писатель, находится в ряду духовных водителей нашего православного Отечества. Его подвиг борьбы с ересью был самопожертвованным и настолько успешным, что и поныне либералы умалчивают о нем и искажают его. Н.Коняев выразил надежду, что участникам конференции удастся осмыслить вклад борьбы Иосифа Волоцкого с ересью. Председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз отметил, что когда Иосиф Волоцкий столкнулся с ересью, он встал на защиту Православной веры, духовной ткани русского бытия. В то время ересью жидовствующих были проникнуты высшие представители власти и иерархи Русской Церкви. Поэтому дело борьбы с этой ересью казалось безуспешным, тем не менее, преподобный призвал к борьбе с ней, вплоть до мученичества. Иосиф Волоцкий обращался к монашествующим, епископам и народу в своих проповедях, посланиях, книге «Просветитель». И его дело принесло плоды – ересь была разоблачена, а еретики наказаны. Однако не удалось ересь вытравить окончательно, еретики действовали скрытно. Книга «Просветитель» была негласно запрещена, издали ее во второй раз только в XIX веке. В настоящее время, считает отец Алексий, ересь жидовствующих воздействует на Русскую Церковь снаружи и изнутри, в частности, осуществляется попытка извратить православное учение.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/22/er...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кочетковцы захватили власть в Тверской митрополии? Кочетковское блудодействие в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери вызвало народные волнения 03.02.2020 6256 Время на чтение 6 минут Вчера, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери богослужение возглавил настоятель собора протоиерей Александр Любавин. Ему сослужили представители тверского и московского духовенства, сообщает сайт Тверской епархии . После богослужения состоялось освящение установленной в соборе памятной доски в честь православного братства святого князя Михаила Тверского и всех православных братств России. Оно было приурочено к открывающейся в Твери 3 февраля IV Международной научно-практической конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Православное братство святого великого князя Михаила Ярославича было создано в Твери в 1884 году при Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Тверское братство было учреждено как «всесословная общественная организация с целью религиозно-нравственного просвещения населения путем открытия церковно-приходских школ, организации внебогослужебных чтений, издания и распространения духовной литературы, борьбы с расколом и сектантством». Первым руководителем братства стал епископ Антоний (Державин). Братство просуществовало до событий 1917 года, напоминает сайт епархии. «Деятельность братства святого великого князя Михаила Ярославича сделало немало начинаний в массовом обучении элементарной грамотности широких народных масс, и прежде всего, детей и юношества, а также в формировании сети начального образования, становлении библиотечного дела, в целом оказала значительную помощь и поддержку в развитии народного просвещения», - сообщает епархиальный сайт. И всё вроде бы хорошо и правильно, если бы не одно большое НО. Братство святого князя Михаила Тверского - кочетковцы. Они же являются идеологами конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Как сообщается на сайте Свято-Филаретовского православно-христианского института, организовали конференцию Миссионерский отдел Тверской епархии, Исторический факультет Тверского государственного университета, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Преображенское содружество малых православных братств, Action chrétienne des étudiants russes – Mouvement de jeunesse orthodoxe (ACER-MJO). Свято-Филаретовский институт и Преображенское содружество - структуры кочетковские, т.е. неообновленческие.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не допускать размывания православного сознания» Иерей Алексий Мороз о состоявшейся в Петербурге конференции «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» 24.02.2015 528 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» провели Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Итоги конференции подводит в интервью «Русской народной линии» один из ее организаторов, председатель Правления Собора православной интеллигенции, к.п.н. иерей Алексий Мороз . Конференция прошла на высоком уровне – с докладами выступили доктора наук, известные публицисты, писатели и простые неравнодушные люди. Участники форума прибыли со всех уголков страны, в том числе из Екатеринбурга и Москвы , с целью поделиться своими научными наработками, представлениями о современных событиях. Мы рассматривали, как никогда актуальную и важную тему «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Прошу вдуматься в слова «Православная Россия…», т.е. Православие является духовной солью земли русской, люди которой не могут равнодушно взирать на происходящие процессы духовного демонтажа России – растления ее граждан, духовного и физического уничтожения великой державы. Многие докладчики рассматривали воздействие западных стран на Россию, объявивших Православие врагом Эти антиправославные заявления зарубежных деятелей были озвучены с высоких трибун, так как Россия не принимает западных ценностей, коими являются – толерантность (равнодушие ко греху и принятие всех греховных пороков, как норму бытия), гомосексуализм и инцест. Наша страна не желает принимать подобные сатанинские ценности, придерживаясь православных традиций, противопоставляя себя развращенности мира. Таким образом Россия становится тем самым удерживающим, который препятствует окончательному загноению мира и останавливает приход царства антихриста. В борьбе против России недруги применяют ряд политических, экономических и духовных санкций.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/24/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рабы немы? 24.10.2007 404 Время на чтение 18 минут " Церковь потеряет школы " - к такому выводу пришел корреспондент Общественно-политического Интернет-журнала Карелии " Столица на Онего " комментируя III-ю межрегиональную научно-практическую конференцию " Православие в Карелии " , посвященную 780-летию крещения карелов . Поначалу хотелось возмутиться: неужели ничего более существенного, с позиции автора заметки, на конференции не происходило? И зачем опять надо подчеркивать, что Православная Церковь рвется в школы для решения каких-то своих проблем? С другой стороны, затронутая тема - об изменениях в Государственном образовательном стандарте и как следствие ликвидация во многих регионах предмета " Основы православной культуры " - оказалась самой актуальной на указанном мероприятии. Но обо всем по порядку. Организаторами конференции выступили Петрозаводская и Карельская епархия, Институт языка, литературы, истории Карельского научного центра Российской Академии наук, Петрозаводский государственный университет, Министерство по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями Республики Карелия. Готовили они ее почти целый юбилейный год, были затрачены значительные усилия и средства. Чем же все обернулось? На пленарном заседании о Православии свидетельствовали три момента: Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, доклад протоиерея Льва Большакова о современных проблемах православных приходов в Карелии и фильмы Н. Теплоуховой " Приди и виждь " и " Пять ликов Христа " , которые без слов сказали больше о Православии, чем все остальные (не указанные здесь) доклады. У непосвященного человека после заседания могло сложиться ложное впечатление, что 780 лет веры православной на земле Карельской принесли такие плоды: людей, не определившихся в вере (90 % признают себя православными, 1 % участвует в Таинствах); старообрядцев-самоубийц; легенды, где что святые, что шаманы - суть одно; географические названия, связанные с Православием.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/24/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010