Представитель Московского Патриархата убежден, что сегодняшняя " медийная атака на Церковь хорошо организована " . " Это не значит, что каждый блогер, который что-то негативное написал по поводу православия, " проплаченный агент " . Но не видеть целенаправленно ведущуюся против Церкви кампанию в ряде блогов с определенной репутацией и даже в некоторых СМИ - просто невозможно. Такие СМИ перестают делать журналистскую работу, но размещают у себя совершенно ангажированные тексты, ангажированные заголовки, в которых выносятся вполне определенные суждения " , - заявил Легойда. По его словам, Церковь сегодня стала намного более деятельной и заметной, в том числе и в общественном пространстве. Легойда добавил, что те, кто раньше упрекал Церковь и верующих людей в том, что они " незаметные " , теперь упрекают ее в обратном. При этом большинство тех, кто критикует Русскую Православную Церковь, плохо себе представляют, " что такое Церковь и ее жизнь " , однако " легко, уверенно и активно дают Церкви и людям Церкви советы, как им быть, как им жить, какого рода патриарх у них должен быть " , добавил Легойда. " Я не думаю, что эти люди ждут диалога и ответов с нашей стороны. Хотя мы к диалогу готовы, но именно к диалогу, а не к крику на ток-шоу " , - заявил он. В свою очередь замглавы учебного комитета Русской православной церкви и настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов упрекнул критиков патриарха Кирилла в непрофессионализме и предложил им оставить профессию и заняться дауншифтингом на Гоа. " Те, кто призывает патриарха задуматься о том, что нужно больше молиться, - что он сейчас и делает, - сами должны были бы оставить профессию. Потому что то количество основательных упреков критикам патриарха в их непрофессионализме и этической несостоятельности таково, что им, ежели и не молиться, то хотя бы медитировать на Гоа нужно было бы начать уже довольно давно, и заняться дауншифтингом в богоспасаемых местах " , - заявил Козлов. Авторы: Ольга Самсонова, Ольга Липич.

http://old.sinfo-mp.ru/rpcz-prizyivaet-s...

Представитель РПЦ убежден, что сегодняшняя " медийная атака на Церковь хорошо организована " . " Это не значит, что каждый блогер, который что-то негативное написал по поводу православия, " проплаченный агент " . Но не видеть целенаправленно ведущуюся против Церкви кампанию в ряде блогов с определенной репутацией и даже в некоторых СМИ – просто невозможно. Такие СМИ перестают делать журналистскую работу, но размещают у себя совершенно ангажированные тексты, ангажированные заголовки, в которых выносятся вполне определенные суждения " , – заявил Легойда. По его словам, Церковь сегодня стала намного более деятельной и заметной, в том числе и в общественном пространстве. Легойда добавил, что те, кто раньше упрекал Церковь и верующих людей в том, что они " незаметные " , теперь упрекают ее в обратном. При этом большинство тех, кто критикует РПЦ, плохо себе представляют, " что такое Церковь и ее жизнь " , однако " легко, уверенно и активно дают Церкви и людям Церкви советы, как им быть, как им жить, какого рода патриарх у них должен быть " , добавил Легойда. " Я не думаю, что эти люди ждут диалога и ответов с нашей стороны. Хотя мы к диалогу готовы, но именно к диалогу, а не к крику на ток-шоу " , – заявил он. В свою очередь замглавы учебного комитета Русской православной церкви и настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов упрекнул критиков патриарха Кирилла в непрофессионализме и предложил им оставить профессию и заняться дауншифтингом на Гоа. " Те, кто призывает патриарха задуматься о том, что нужно больше молиться, – что он сейчас и делает, – сами должны были бы оставить профессию. Потому что то количество основательных упреков критикам патриарха в их непрофессионализме и этической несостоятельности таково, что им, ежели и не молиться, то хотя бы медитировать на Гоа нужно было бы начать уже довольно давно, и заняться дауншифтингом в богоспасаемых местах " , – заявил Козлов. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM

http://religare.ru/2_93815.html

Свой голос 28 апреля обрел храм Казанской иконы Божией Матери на улице Островитянова, 1-2. После праздничной Божественной Литургии при большом стечении верующих настоятель иерей Александр Зорин освятил новые колокола. На 125 тысяч жителей района это вторая церковь. Она вмещает более 300 молящихся, а рядом с храмом в доме причта действует воскресная школа, библиотека, социальная служба. В день праздника во временном храме святой мученицы Татианы Римской на улице Краснодарская, 50, собрались более 200 человек. Пришлось, конечно, потесниться, но это лучше, чем ехать на другой конец города. В Люблино также два прихода - на 170 тысяч жителей. Окормляет общину молодой священник Иоанн Коваль. Он учит своих «подопечных» любви и взаимной поддержки: «Церковь уже всю неделю поет, чтобы мы принесли вайи добродетелей, для прославления Христа. Мы должны трудиться и всеми силами стремиться к тому, чтобы грех был побеждаем в нас добродетелью, чтобы в наших сердцах воссияло умение прощать и миловать, уметь прислушиваться друг к другу и быть готовыми послужить ближнему во имя Христово. Вот такие знаки победы желает Господь увидеть сегодня». А в небольшом храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино (на 200 молящихся) причастились 28 апреля около 500 человек. Конечно, многим пришлось ждать своей очереди на улице, но народ тут терпеливый. «Какая радость, что у нас вообще храм есть. А на случай дождя всегда припасен зонтик», - улыбаются верующие. Напомним, что в Новопеределкино ситуация не намного лучше, чем в Люблино. Здесь два храма - на 130 000 жителей. Источник: 200hramov.Ru Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Святая Татиана знала радость настоящей христианской любви, эту радость и веру она выражала не только в своих стихах, но и в письмах заключенным, которые отправляла вместе с посылками», — сказал также владыка Пантелеимон. Из писем, полученных Татьяной Николаевной Гримблит и изъятых у нее при обыске, мы знаем, как много значила ее помощь и поддержка для заключенного духовенства, свидетельствовал архипастырь. Священнослужители благодарили ее и часто с болью признавали, что родственники и дети пишут им реже и меньше, чем Татьяна. Епископ Пантелеимон подарил всем присутствовавшим в храме краткое житие святой мученицы Татианы Гримблит, недавно вышедшее в издательстве «Никея». «Место, где мы с вами сейчас находимся, приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II назвал Русской Голгофой, а Святейший Патриарх Кирилл — местом, которое будит нашу христианскую совесть»  — напомнил настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, который провел экскурсию по храму и окрестностям для богомольцев, приехавших на праздник. «Самому младшему из расстрелянных здесь, Мише Шамонину, было 13 лет, — рассказал отец Кирилл Каледа. — Он совершил проступок — украл две буханки хлеба, но украл от голода: скорее всего, был беспризорником, его родители пропали в эти страшные годы. Расстреливать можно было с 15 лет, но " добрые " следователи добавили ему — видимо, за каждую украденную буханку — по одному году, исправили год рождения, и расстреляли. Самая пожилая из расстрелянных здесь — монахиня Матрона, ей было 87 лет. Представьте себе людей, которые говорят, что борются за какое-то " светлое будущее " , за всеобщее благоденствие, и убивают старушку… А между ними, — 13-летним " уголовником " , у которого на фото замечательное детское лицо, и этой монахиней, — между ними все остальные: и бывшие военные, генералы, и простые рабочие, которые корчевали пни на торфоразработках. Тысячи и тысячи были расстреляны здесь». Только в период с августа 1937 по октябрь 1938 года на Бутовском полигоне было расстреляно 20 762 человека, сказал отец Кирилл. Общее число пострадавших и захороненных в этом месте неизвестно, по некоторым оценкам, оно значительно превосходит указанную цифру.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5014279...

СЛОВО О МИТРОПОЛИТЕ КИЕВСКОМ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИРЕ Протоиерей о. Владимир ВИГИЛЯНСКИЙ, настоятель московского храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова: – Я знал владыку Владимира много лет, мне довелось встречаться с ним. Не то, чтобы мы были близки по-дружески, но он меня, так скажем, знал. И, конечно, на протяжении последних лет, когда я приезжал в Киев, мне удавалось перекинуться с ним какими-то словами. Это не означает, что у нас были какие-то личные отношения, но эти встречи были для меня очень дороги. Это был героический человек, чрезвычайно духовный человек. На протяжении последних двадцати лет каждый новоизбранный украинский президент желал делать из него политика, пытался убедить исходить из того то, что политические соображения выше, чем духовные, церковные. Это никому не удавалось. Владыка отстаивал церковный взгляд на проблемы Украины. Ставил религиозно-нравственные подходы к их решению вне зависимости от так называемой политической целесообразности, в которой его старались убедить. Он сохранил православную церковь Украины. И сегодня, – несмотря на расколы, несмотря на фантастический напор сектантства в стране, на агрессивные действия униатской, то есть католической, церкви в отношении православия и Московского Патриархата, – православная Церковь, благодаря митрополиту Владимиру, самая большая религиозная община на Украине, имеющая самое большое количество храмов и самое большое количество прихожан. Владыка Владимир всегда был очень мужественным человеком, что особенно хорошо понимаешь в связи с нынешним конфликтом, который происходит на религиозной и на политической карте Украины. Его духовную стойкость и убеждения, безусловно, ценили очень многие люди. Даже враги. Несмотря на то, что сейчас риторика в отношении украинской православной церкви и Московского Патриархата абсолютно враждебная, нетерпимая со стороны украинских политиков и католиков, все они прекрасно понимают: если что-то скажут против митрополита Владимира, – это отшатнет от них и их избирателей и их паству. Вот такая репутация была у этого замечательного служителя православной церкви, его Блаженства Владимира. С одной стороны, совершенно тихого молитвенника. С другой, – твердого в вере человека, для которого политическая выгода, к которой его склоняли, ничего не значила, если она противоречила заповедям Христа.

http://religare.ru/2_104675.html

У Него и на бесах иные летают святые. И горят в темноте кипарисы, как свечи витые. Проза Олеси Николаевой оказалась такая же светлая и насыщенная, публицистика — вдумчивая и захватывающая. Совсем недавно в издательстве храма святой мученицы Татианы вышла новая серия книг Олеси Николаевой, в которую вошли как уже известные романы «Инвалид детства» и «Мене, текел, Фарес», повести «Пленный херувим», «Ничего страшного», «Корфу», так и впервые изданная «Кукс из рода Серафимов» и другие произведения. 24 декабря в храме святой мученицы Татианы состоялся творческий вечер Олеси Николаевой. Со вступительным словом обратился к собравшимся протоиерей Максим Козлов , настоятель храма святой мученицы Татианы, ибо именно он поспособствовал выходу новой серии книг О. А. Николаевой в издательстве храма. “Когда люди творческие реализуют себя на своем родном приходе — это правильно”, — отметил он. С позиции читателя и слушателя отец Максим высоко оценивает творчество писательницы: «Мне очень нравится творчество Олеси Николаевой, нравится ее проза и поэзия, нравится, как она читает». Отец Максим обратил особенное внимание на честность творчества Олеси Александровны. Следующим выступил архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Сретенского монастыря, секретарь патриаршего совета по культуре. Подчеркнув, что их с Олесей Александровной связывает многолетняя дружба, он рассказал: «Олеся — исключительный человек. И ее исключительность состоит в ее монахолюбии». Он напомнил, что Олеся Николаева духовно воспитывалась в Псково-Печерском монастыре, там же духовно возрастали ее дети и теперь уже внуки. Отец Тихон поделился своими светлыми впечатлениями от личности Олеси Александровны, охарактеризовав ее как «большого хорошего настоящего друга, с которым можно поделиться, да и просто посидеть». Следом выступал Сергей Иванович Чупригин, главный редактор журнала «Знамя». Свою речь он начал с того, что тоже знаком с Олесей Александровной тридцать лет. Отметив тот факт, что книг об обретении человеком веры вообще очень мало, он назвал Олесю Николаеву более церковным автором, чем даже писатели-священнослужители. Он обратил внимание, то в книгах Олеси Николаевой жизнь Церкви не отделена от жизни людей, и напомнил, что Церковь отделена от государства, а не от общества.

http://pravmir.ru/vecher-o-nikolaevoj/

Мнения Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда назвал дерзким актом нападение на настоятеля киевского храма мученицы Татьяны иерея Романа Николаева. «Никого не оставило безучастным это преступление», — подчеркнул Владимир Легойда. «Вероятно, что совершившие нападение имели умысел на убийство», — добавил он. По словам Легойды, пока сложно однозначно судить о мотивах преступления, следует дать возможность следственным органам для проверки всех версий происшедшего. «Убийство священнослужителя издревле считается последней низостью, на которую только способен падший человек, ведь клирик не имеет права брать в руки оружие, чтобы защитить себя. Не участвуют священники и в политической борьбе, не занимают чьей-либо стороны в братоубийственных нестроениях. Насилие в отношении священника — это насилие в отношении беззащитного. Надеюсь, что правоохранительные органы предпримут все возможные усилия для того, чтобы это чудовищное злодеяние не осталось безнаказанным», — заключил представитель Церкви. Как сказал “Вестям” депутат Киеврады от Оболонского района Владислав Михайленко, Николаева он знает чуть больше года: “Я с ним познакомился во время той избирательной кампании. Знаю, что он хочет построить храм на Приречной улице. Знаю, что пока строительство находится в замороженной стадии. К тому же Роман, я его видел несколько месяцев назад, говорил, что возникли проблемы при регистрации документов. Не могу предположить, с чем связано покушение на него. Он производит впечатление хорошего человека”. Издание отмечает, что в соцсетях отец Роман Николаев не высказывал своих политических взглядов. В СМИ также отмечается, что нападение могло быть связно со строительством храма Великомученицы Татьяны на Оболонском массиве: некоторые активисты выступали против появления храма. Закладка камня и освящение креста на месте будущего строительства храма в честь святой мученицы Татианы в Оболонском районе г.Киева (ул. Северная) состоялось в день памяти св. мц. Татианы, 25 января 2014 года. Каменную доску с памятной надписью освятил епископ Боярский Феодосий, управляющий Северным киевским викариатством.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Кавказцы не любят советскую нацию за то, что она оторвалась от своих корней и от своей веры» Иерей Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края: Иерей Сергий КРУГЛОВ, клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края — В начале восьмидесятых годов я служил в армии на БАМе. Там национальный вопрос стоял очень остро. Батальоны неофициально назывались чеченским, калмыцким, азербайджанским и т. д., в зависимости от того, какая нация верховодила в нем. Я тогда понял, что все они не любят советскую нацию за то, что она оторвалась от своих корней, от своей веры, от Бога. Был у меня в армии приятель-цыган, совсем неграмотный парень, но неглупый и верующий. Не скрывал своей веры, носил крест. И его все уважали, а ведь известно, как относится в массе народ к цыганам. Если бы мы хранили свою веру, нам не надо было бы ни защищаться от чужого, ни уничижать его. Сказать однозначно, хорош или плох этот проект, я не могу. Будь я политиком, сам в нынешней ситуации такого делать не стал бы. Боюсь, что национальные конфликты неизбежны. Но пока мы сами не станем людьми, помнящими свое родство, имеющими свою веру, сами не перестанем пить, не начнем жить и работать, ничего у нас не будет. «Хотят ли жители русских сел, чтобы там строили мечети?» Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ: Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ — Предложение А. Хлопонина я считаю неприемлемым и с нравственной, и с общественно-политической точки зрения. Идея смешивания разнородных и, главное, разноверных составляющих российского общества очень опасна. Мы видим, какого напряжения достигают сегодня национальные отношения даже в мегаполисах, где социальная обстановка по сравнению с деревней благополучнее. Всякий, кто сталкивался с жизнью в российской глубинке, знает, что и там отношение к выходцам с Кавказа, мягко говоря, не теплое. Коренное население видит, что участие этих людей в подъеме сельского хозяйства минимально, зато они очень активно участвуют в мене, торговле и посреднических услугах не самого высокого качества и не всегда легальных. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на рынок в любом райцентре или посмотреть, из кого в основном состоят бригады бомбил. Как правило, это крепкие мужики, которые могли бы пахать, но среди пахарей их немного, насколько я знаю. Если у Александра Хлопонина другая информация, пусть он ее представи — скажет, в каком российском регионе выходцы из подведомственных ему субъектов федерации деятельно поднимают сельское хозяйство.

http://pravmir.ru/obmen-narodami/

Древние документы свидетельствуют также, что на Болвановке совсем рядом с Преображенским храмом была церковь во имя святого Георгия Победоносца (или в нем самом был придел во имя этого великомученика). В 1708 году, когда уже довольно ветхий Спасо-Преображенский храм был перестроен, устроенный в нем придел освящен в честь преподобномученицы Евдокии. Через несколько лет, в 1722 году, деревянный храм перестраивается еще раз, а в 1749 - 1755 годах на пожертвования московских купцов Димитрия Родионовича Оленева и Космы Матвеевича Матвеева был воздвигнут каменный. В новой, каменной церкви было дозволено устроить второй придел – в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . В 1839 году трапезную церковь и колокольню решают перестроить северный (левый) Скорбященский придел трапезной части церкви теперь был освящен во имя мученицы Татианы Оба престола – правый, во имя преподобномученицы Евдокии, и левый, во имя мученицы Татианы, – были освящены самим святителем Филаретом, митрополитом Московским. Дальнейшие страницы истории Спасо-Преображенского храма на Болвановке связаны с именем замечательного, высокообразованного батюшки (знавшего восемь языков - древних и новых) – протоиерея Владимира Воронцова. Отец Владимир в течение сорока лет прослужил в этом храме и умер в Царских Вратах в 1929 году, в день 40-летия своего пастырского служения. В 30-х годах XX века храм был закрыт, в 1956 году трапезная, приделы и колокольня разрушены... Богослужение было возобновлено в 1992 году. В настоящее время настоятелем вновь открытого и ныне полностью отреставрированного храма является протоиерей Николай Кречетов, благочинный Замоскворецкого округа. В храме кроме чтимых икон Божией Матери " Иверская " и " Утоли моя печали " имеется редко встречающийся образ Богородицы " Помощница в родах " . Духовенство и прихожане храма надеются, что с Божией помощью в ближайшее время Спасо-Преображенской церкви будет возвращена принадлежащая ей земля, на которой будут восстановлены разрушенные колокольня и трапезная.

http://pravoslavie.ru/14312.html

Выставку не случайно назвали «Диалог» (по-славянски – «Двоесловие»). По словам протоиерея Максима Козлова, диалог в первую очередь подразумевает самоограничение двух собеседников, желание слушать другого. «Не только художники стараются услышать Церковь, но и церковные люди стараются увидеть в их творчестве доброе и светлое, – говорит протоиерей Максим. – Насколько я понимаю, для художников нахождение выставки под сводами Церкви – это внутреннее согласие на цензуру, как самоцензуру, так и цензуру внешнюю по отношению к тому, что здесь может быть представлено. Это для людей искусства – шаг навстречу. Для церковного сообщества важно не оттолкнуть того, кто хочет разговаривать».  Открытие выставки " Двоесловие/Диалог " Конечно, реакция на открывшуюся выставку не может быть полностью предсказуемой. Несомненно, будут люди, которым проект покажется слишком дерзким. Но настоятель храма святой Татианы не предвидит «эксцессов и противлений». По его словам, «церковным людям тоже нужно вырабатывать навык диалога, чтобы с одной стороны твердо стоять в своей вере, избегая индифферентизма и релятивизма в религиозных вопросах, но, с другой стороны, не обращать эту твердость в фанатизм и в неспособность слышать другого человека». Положительный прецедент конструктивного общения видится протоиерею Максиму особенно важным в нынешней ситуации, когда мы видим столько напряжений и противостояний, в том числе между Церковью и музейным сообществом. «Это просто опыт того, что мы можем нормально общаться, хотя при этом необязательно друг другу нравиться. Мы не всегда друг другу нравились, пока готовили эту выставку, но тем не менее можно приходить к какому-то результату», – сказал настоятель университетского храма. Преодоление контекста и биографии Для множества людей первая ассоциация, возникающая при вопросе об отношениях Церкви и современного искусства, это не круглые столы на подобную тему, которые уже проводились с участием прот. Владислава Свешникова, прот. Бориса Михайлова, других представителей Церкви и художественного сообщества, а скандальные выставки вроде проекта «Осторожно, религия!»

http://pravoslavie.ru/35534.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010