«Зона» гражданских инициатив Ксения Кириллова — пресс-секретарь Миссионерского и Молодежного отдела Екатеринбуржской епархии специально для портала «Правмир» комментирует дело Егора Бычкова: Сегодня неподготовленному человеку может показаться, что многие люди в Нижнем Тагиле рождаются только затем, чтобы попробовать наркотик, «подсесть» на него, пойти воровать, угодить в тюрьму, выйти из неё и благополучно умереть где-нибудь от передозировки. 15 октября, 2010 Ксения Кириллова — пресс-секретарь Миссионерского и Молодежного отдела Екатеринбуржской епархии специально для портала «Правмир» комментирует дело Егора Бычкова: Сегодня неподготовленному человеку может показаться, что многие люди в Нижнем Тагиле рождаются только затем, чтобы попробовать наркотик, «подсесть» на него, пойти воровать, угодить в тюрьму, выйти из неё и благополучно умереть где-нибудь от передозировки. Ксения Кириллова — пресс-секретарь Миссионерского и Молодежного отдела Екатеринбуржской епархии специально для портала «Правмир» комментирует дело Егора Бычкова. «Уважаемая Татьяна Георгиевна, после лечения внука в больнице от наркотической зависимости он не отказался от пагубной привычки, и мы отправили его в реабилитационный центр фонда «Город без наркотиков». 28 мая следователь Иванов забрал внука по его просьбе, прервав процесс реабилитации в самом начале. На пятый день пребывания дома наш внук снова стал требовать деньги на наркотики. В это время следователь следственного отдела Дзержинского района Иванов угрожал нам по телефону завести на нас дело за соучастие в преступлении по статье «нарушение свободы личности», советовал лучше поместить внука в тюрьму. Он отнял у нас последнюю надежду на спасение внука от наркотиков»… Эта жалоба на имя Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, как и многие ей подобные, осталась без ответа. Сегодня неподготовленному человеку может показаться, что многие люди во втором по величине городе региона Нижнем Тагиле рождаются только затем, чтобы попробовать наркотик, «подсесть» на него, пойти воровать, угодить в тюрьму, выйти из неё и благополучно умереть где-нибудь от передозировки. Количество наркоманов, как говорится, «зашкаливает». Даже Екатеринбург , называемый когда-то в начале 90-х годов «русским Чикаго», существенно уступает по их числу младшему собрату. Исправить ситуацию в родном городе решил… двадцатилетний парнишка! Правда, за благородную инициативу юному «тимуровцу» пришлось поплатиться слишком дорого. Впрочем, обо всём по порядку. Неравная борьба

http://pravmir.ru/zona-grazhdanskix-inic...

" Круглый стол " по проблемам наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекции прошел в Санкт-Петербурге октября 2014 " Круглый стол " " Противодействию зависимому поведению и ВИЧ-инфекции и профилактика этих явлений " прошел 30 октября в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры. Мероприятие организовано  отделом по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии  и приурочено к началу работы вновь организованного координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму. На " круглом столе " присутствовали представители как церковных, так и светских структур, занимающихся борьбой с наркоманией, алкоголизмом, распространением ВИЧ-инфекций. Открывая заседание, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению  протоиерей Николай Брындин  сказал: " Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить пути помощи страждущему человеку, который заблудился на жизненной дороге " . Отец Николай отметил, что два месяца назад отдел по церковной благотворительности и социальному служению был существенно реорганизован, и отдел по противодействию наркомании и алкоголизму, будучи до этого самостоятельным, вошел в структуру отдела по церковной благотворительности и стал координационным центром. Отец Николай представил присутствующим председателя координационного центра  протоиерея Максима Плетнева .  В своем выступлении отец Максим объяснил, что реорганизация отдела вызвана поручением Святейшего Патриарха Кирилла привести епархиальные структуры в соответствие с синодальными. " Мы собрали вас, чтобы предложить сотрудничество, найти формы совместной работы. Наш координационный центр новое структурное подразделение, но мы - преемники отдела по противодействию наркомании и алкоголизму. Мы этим преемством очень дорожим: десять лет отдел работал и даже был примером для других отделов " , - сказал председатель координационного центра.  Протоиерей Максим Плетнев провел презентацию координационного центра, познакомил с его задачами. " Структуры координационного центра только создаются. Хотелось бы услышать и ваши предложения по путям оказания помощи людям с алкогольной и наркотической зависимостью и людям с ВИЧ " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

поиск:   разделы   рассылка Лариса Шорина Ужасы нашего городка. Сериал " Школа " Источник:  Интерфакс-Религия В эфире всех радиостанций царит радостное возбуждение, блогосфера напряженно вибрирует: " показывать – не показывать " , " разрешить – запретить " , " есть ли элементы порнографии или на экране просто натура " ... Наконец-то появился лояльный повод для активного выражения общественной позиции. Все смотрят фильм про современную школу режиссера с экзотическим под родными осинами " лейблом " Валерия Гай Германика. Жанр этого действа определен абсолютно точно, технологично и исчерпывающе – проект. Стилистика – псевдокументальность: небрежно выстроенный кадр, словно снятые камерой мобильного телефона лица, уличная лексика диалогов. Узнаваемая подростковая толпа, серые лица учителей. Мы каждый день видим вылетающую из школьных дверей юную поросль в куртках анилиновой расцветки, изукрашенную татуировками и серьгами в носу. Знаем, в подавляющем большинстве понаслышке, о пивной и наркотической зависимости подростков, о проблемах учителей. Картинки, которые нам доставляет телеэкран, пугающе убедительны – курение на чердаке, пиво в школьных коридорах и процессы размножения в самых неожиданных уголках школы. Картины домашнего существования не лучше – между родственниками непонимание, доходящее до ненависти. И мы признаем рассказанные нам истории за самоочевидную истину, в ужасе замираем при мысли, что завтра нашим детям надо идти в эту кунсткамеру, а нам – проходить мимо нее. Но смотрим сериал с пока не ослабевшим интересом. Сериал сделан динамично и жестко. Сюжетные линии развиваются остро, но правдоподобно, без авантюрности, язык персонажей живой, характеры психологически отчетливые. Что тут скажешь: громадная творческая группа, состоящая из восьми сценаристов и трех режиссеров, работает слаженно и грамотно. Нам наглядно и занимательно показывают, как непереносимо, как непоправимо и беспросветно погибает юность нашей страны под прессом бездарности наших учителей. Аминь.

http://religare.ru/2_72125.html

Разделы портала «Азбука веры» Мои некоторые православные знакомые утверждают, что нечастое употребление марихуаны в малых количествах и не до сильного опьянения не является грехом, и ничем не отличается от употребления алкоголя. Даже наоборот, алкоголь намного вреднее, и опьяенение от него порой делает человека более неадекватным. По такой логике можно употреблять в меру и амфетамин с кокой вместо кофеина, ради эффекта бодрости. В последнее  время  выпускается множество исследований о пользе марихуаны и ее относительной безвредности. Стремление к “легалайзу” в современных западных странах  — подается как истинно цивилизованное явление. Для меня очевидно что алкоголь это наркотик и что вообще любое наркотическое вещество создано Богом для благих целей(например “Вино весилит сердце человека” или использование опиатов для обезболивания и т. д.) Мой вопрос  заключается в следующем: какова сущность греха опьянения, любым веществом? Как убедительно донести современному молодому человеку духовный вред опьянения, даже если он  ” в меру”? Похожие вопросы 6 Ответов А вы много знаете людей, которые употребляют в меру и не скатились до уровня зависимого? Ни я, ни мои родственники — ни одного. Зато миллионы антипримеров. Лучше уберечься от греха подальше. Да и кроме веществ и вина есть десятки способов развлечь себя. Таких много. Увы, у молодежи нынче модно баловаться этим. Это просто продолжение идеологии потребления и конформизма. Удовольствие становятся изощеренее. Боюсь это может привести к тому что описывал Хаксли в романе “О дивный новый мир” — всеобщему потреблению как лекарству от грусти, как победа над зияющей пустотой души. Но ведь это молодежь. Вы не знаете, что с ними будет через 20–30 лет. Употребление алкоголя убивает клетки мозга и вызывает рак. Но если смерть — их выбор — думаю, тут мало чем помочь… Определенное влияние алкоголя на организм, которое приводит к поднятию настроения не считается грехом ( Пс.103:15 ). Грех начинается там, где человек теряет над собой контроль. Если это происходит ненамеренно — это обыденный грех, если есть намерение напиться — смертный грех. Кроме того, регулярное употребление может привести к пагубной зависимости. Не будем также забывать, что алкоголь бывает разным и отдельным вопросом нужно ставить соотношение качества вина библейских времен и наших. Я полагаю, что тоже самое относится к марихуане. Не считаю, что любое ее употребление — смертный грех. Однако ее легализация может привести к тяжелым последствиям в масштабах общества. Поэтому

http://azbyka.ru/vopros/kakova-sushhnost...

Репортажи Муж алкоголик, дочка «колется». Что делать? Православная помощь зависимым и ВИЧ-инфицированным людям должна быть профессиональной, считают участники круглого стола 25.12.2009 11:38 Москва, 25 декабря, Благовест-инфо. Реабилитационная работа с наркозависимыми, алкоголиками и их близкими при православных приходах не терпит дилетантизма. Чтобы быть успешной, эта работа должна быть направлена на восстановление христианской духовности человека, а также опираться на целый комплекс медицинских, социальных и психологических мер, на апробированную методику. Священнослужителям и активным мирянам, желающим посвятить себя реабилитации людей с химической зависимостью и помощи ВИЧ-инфицированным, необходимо пройти серьезную подготовку. Таков был общий вывод круглого стола по координации деятельности организаторов приходской работы с зависимыми и ВИЧ-инфицированными людьми, который состоялся 22 декабря в помещении Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Мероприятие, организованное христианским благотворительным фондом «Старый Свет» , прошло по благословению председателя данного отдела, протоиерея Димитрия Смирнова. В оживленном обсуждении проблемы приняли участие представители православного духовенства и мирян, а также межконфессиональных организаций из разных городов России, Белоруссии и Украины. Их было не так много, человек 25-30: помощь людям, страдающим разными видами химической зависимости – одна их самых сложных форм социального служения христиан, не многие пока отваживаются заняться этим. Но все участники круглого стола уже имеют опыт практической работы, получили серьезную подготовку и стремятся скоординировать свои усилия. Круглый стол открыл и заинтересованно участвовал в нем руководитель Сектора тюремного служения Синодального отдела, протоиерей Александр Добродеев. «Начав заниматься проблемой реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью, мы неизбежно сталкиваемся и с проблемой ВИЧ-инфицированных, что закономерно», -- сказал организатор круглого стола, председатель фонда «Старый свет», руководитель реабилитационных программ Евгений Проценко, который имеет многолетний опыт помощи зависимым людям. По его словам, прекращение употребления наркотиков и духовное оздоровление всей жизни наркозависимых в результате всесторонней реабилитации значительно снижает риск их заражения и передачи ими ВИЧ-инфекции, а следовательно - является одним из важнейших путей профилактики ВИЧ/СПИДа. Е. Проценко отметил, что возглавляемый им фонд активно сотрудничает с программой «Круглый стол по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви» при ОВЦС МП, координатор которого Маргарита Нелюбова принимала участие в работе конференции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Борьба за не-зависимость. Алкоголизм и наркомания: проблема решаема? 21 мин., 20.06.2012 Никому не надо объяснять, как страшны алкогольная и наркотическая зависимости. Но оказывается, мы мало знаем о том, как с этим бороться. Часто считаем, что это просто слабоволие; что воцерковление может запросто решить проблему; либо, наоборот, что алкоголик или наркоман обречены; или приспосабливаемся к болезненной жизни родных, «кормя» их зависимость. О мифах и ошибках, связанных с алкоголизмом и наркоманией, о генетической предрасположенности, о том, как оградить детей от интереса к наркотикам, как помочь выздоравливать нашим близким, рассказывает Екатерина Алексеевна Савина, директор и ведущий специалист реабилитационного центра «Зебра». Поможет ли сила воли? Екатерина Алексеевна Савина - психолог-консультант, руководитель реабилитационного центра «Зебра» для наркоманов, алкоголиков и их семей. Помимо профессионального образования и сертификации Международной Ассоциации Терапевтических Сообществ (World Federation of Therapeutic Communities, WFTC) закончила миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Автор книг «Возвращение Кая», «Духовной жаждою томим», «Я люблю его... друзьям и близким алкоголиков и наркоманов», соавтор сборника «Страсть, грех или болезнь». Входит в комиссию Московской епархии по церковной социальной деятельности по проблеме наркомании и алкоголизма.  Координаты центра «Зебра» Сайт: www.zebra-center.ru , Адрес: Москва, 117186, ул. Нагорная, д. 9, корп. 2., Телефоны: 8 (495) 545-72-36, 8 (499) 127-39-88 — Екатерина Алексеевна, говорят, что алкоголики и наркозависимые — просто слабовольные, запустившие себя люди, и никакое лечение им не нужно: захотел — бросил, или если запереть такого человека в комнате, лишить его алкоголя или наркотика, через неделю выйдет прежний, здоровый человек. Это миф? — Действительно, если запереть алкоголика в комнате, через неделю все пройдет: он протрезвеет. Но как только выйдет из комнаты, первое, что он сделает, — пойдет пить! По двум причинам. Во-первых, алкоголик не управляет своим поведением в отношении спиртного: начнет он пить или нет, сколько выпьет и когда. Он бессилен перед этим. Его поведением управляет зависимость. Он как машина без руля и тормозов. Более того, и не начать пить такой человек тоже не может, потому что все серьезные события, все радости и горести в его жизни — поскольку он пьет долго — переживаются через алкоголь. Рано или поздно какое-то событие обязательно настает, и он потянется за бутылкой. Повод всегда найдется: как говорят, понедельник — день тяжелый, вторник — тем более; друг приехал, друг уехал; компания собралась; нужно отдохнуть; одиночество гложет...

http://foma.ru/borba-za-ne-zavisimost.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Компьютерные игры сейчас более консервативны, чем книги»: разработчик World of Tanks о правилах жизни игровой индустрии 14 мин., 12.10.2022 Почему у американцев не «взлетели» игры, пропагандирующие службу в армии? И почему провалились попытки сделать максимально реалистичную игру, где персонаж умирает без возможности перезагрузиться? Всегда ли за магией в виртуальных мирах стоит сознательная попытка оскорбить чьи-то религиозные чувства? Об этом «Фома» говорит с Вячеславом Макаровым из компании Wargaming.net, одним из создателей известной игры World of Tanks. Аудитория игр взрослеет, и их сценарии усложняют стоящие перед игроком выборы — Компьютерные игры еще лет двадцать назад обвинялись во многих грехах: они воспитывают агрессивность, уводят людей от реальных проблем в некие воображаемые миры, вырабатывают зависимость сродни наркотической. Как Вам кажется, эти обвинения до сих пор остаются актуальными? — Знаете, что не так с подобными утверждениями? Они основаны на неправомерных обобщениях, они исходят из того, что все компьютерные игры — это нечто единое, и все играющие люди, в общем-то, одинаковы. Но на самом деле все не так. Игры бывают разными, игроки бывают разными. Да, все эти перечисленные проблемы и двадцать лет назад имели место, и сейчас имеют. Каждую можно проиллюстрировать конкретными примерами. Но точно так же, опираясь на конкретные примеры, можно доказывать и обратное: что игры понижают агрессивность, что помогают людям разобраться в своих затруднениях, что не вызывают зависимости, что воспитывают правильные ценности. Здесь полнейшая аналогия с книгами, с художественной литературой. Да, есть очень плохие, очень вредные книги, которые лучше бы не читать. Есть книги так себе, ни уму ни сердцу. А есть замечательные книги, которые делают нас лучше. С компьютерными играми точно та же история. Они не опаснее книг. — Но, может быть, такие обобщения основаны на данных социологических исследований? Может быть, на одну полезную игру приходится десять вредных?

http://foma.ru/kompjuternye-igry-sejchas...

Скачать epub pdf А сову мы эту сейчас разъясним В интернете легко наткнуться на утверждение, что «религиозный опыт давно объяснен нейронаукой» – и религиозные переживания это не больше, чем электрическая активность в некоторых областях мозга. Иногда это просто провозглашается – мол, стыдно не знать таких элементарных вещей, иногда излагается с некоторыми подробностями соответствующих научных изысканий. Как, например, в этой публикации: «Склонность к религиозности связана с полиморфизмом гена рецептора дофамина DRD4, а пациенты с болезнью Паркинсона, у которых разрушаются производящие дофамин нейроны, с прогрессированием болезни становятся менее религиозными. Дофамин, похоже, играет ключевую роль в восприятии эйфорического религиозного опыта, а некоторые люди, возможно, более склонны к поиску удовольствия в религии, чем другие, – так же, как некоторые люди склонны, скажем, к алкоголизму. Таким образом, склонность к получению религиозных переживаний и откровений похожа, с одной стороны, на наркотическую зависимость, а с другой – на обычный условный рефлекс в ответ на комбинацию слов и интонаций». Это одна из многочисленных статей в интернете, которые «разъясняют» религиозный опыт особенностями работы мозга. Переживания, которые люди считают «касанием иных миров», благодатными дарами, гласом Божьим – всё это сводится к определенным процессам в мозге, и ученые (как претендуют авторы) знают, к каким. Непонятная научная терминология вызывает невольное почтение, и, хотя доводы авторов остаются не вполне ясными, у читателей возникает смутное сознание того, что наука каким-то образом «разъяснила» духовный опыт и продемонстрировала его иллюзорность. Доводы, которые излагают подобные публикации, можно выразить примерно так – мистический опыт связан с деятельностью мозга, более того, его можно вызвать явно посюсторонними средствами, такими как наркотики типа LSD или еще какими-то средствами воздействия на мозг, следовательно, весь этот опыт сводится к каким-то сбоям в работе мозга и не сообщает нам ничего о реальном мире».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Скачать epub pdf Программа «нарконон» Одна из программ, разработанной на основе «исследований» Хаббарда, является программа «Нарконон», что буквально означает «наркотикам – нет». Считается, что программа «Нарконон» «отделена от религиозной деятельности, хотя ее и поддерживают сайентологи во всем мире». «Очистительные» методы Хаббарда являются основными для «Нарконона», управляемой сайентологами сети, в которую входят 60 реабилитационных центров для алкоголиков и наркоманов, открытых в 26 странах. 255 (Некоторые из них действуют в тюрьмах под названием «Криминон»). «Нарконон» – это еще одно средство приобщения больных к культу Сайентологии. «Нарконон» был организован в 1966 году усилиями некоего Вильяма Бенитеса, который в то время отбывал свой четвертый срок в тюрьме штата Аризона. Он был закоренелым наркоманом с 13 лет и испробовал бесчисленное количество методов, чтобы избавиться отсвоего пристрастия к наркотикам, но эти методы не приводили к успеху. И вот однажды ему в руки попала книга Л. Рона Хаббарда «Сайентология: Основы мысли» и, как утверждают сайентологи, используя принципы, описываемые в этой книге, он в конце концов смог преодолеть свое пристрастие. В 1970 году Бенитес вышел на свободу и сразу же поехал в Лос-Анджелес для того, чтобы оказать помощь в открытии национального офиса Нарконона. Этот офис получил название «Нарконон Соединенных Штатов». Он начал программу реабилитации наркоманов, которая, как уверяют сайентологи, вскоре стала применятся по всем Соединенным Штатам и имела очень большой успех. В мае 1972 года в городе Вентура, штат Калифорния, в школе совместного обучения была начата особая программа. Эта программа значительно расширилась и получила финансовую поддержку департамента по делам молодежи штата Калифорния. В том же году Нарконон открыл свои первые стационарные центры, в результате чего появилась возможность проводить для наркоманов программу освобождения от наркотической зависимости, а также предоставлять им другие курсы Нарконона. Эти центры расположены в таких странах как Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Колумбия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Россия, США, Украина, Франция, Швейцария, Швеция и некоторых других. Только лишь за 1997 год приблизительно один миллион человек по всему миру, включая 115 тысяч школьников, получили услуги Нарконона в области антинаркотического образования. 256

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

ЦВ 20 (441) октябрь 2010 /  20 октября 2010 г. Сила в правде. Деятельность нижнетагильского филиала фонда «Город без наркотиков» находится под угрозой 12 октября в Нижнем Тагиле вынесен приговор Егору Бычкову, руководителю местного отделения общественной организации «Город без наркотиков». Директор реабилитационного центра, в котором только за полгода работы избавились от наркотической зависимости сорок человек, получил три года и шесть месяцев колонии строгого режима. Его обвинили в похищении людей и их незаконном удержании в реабилитационном центре для наркозависимых. На защиту Егора встало все духовенство Екатеринбургской епархии. Протоиерей Фома Абель, член комиссии по помилованию при губернаторе Свердловской области, комментирует ситуацию. Прежде всего, я благодарен всем, кого взволновала эта проблема. Родилось ощущение, что, хотя повод совсем уж безрадостный, но все-таки мы все еще живы и можем реагировать на чужую боль. Много людей поддерживают Егора, много дискуссий на эту тему. Я вижу, что часть людей, придерживающихся противоположной точки зрения, — просто засланные казачки. Часть — люди, живущие далеко от реальной жизни. И, наверное, есть люди, материально заинтересованные. Начало противостояния Фонд «Город без наркотиков» возник в Нижнем Тагиле в 2006 году. До этого существовала общественная организация «Тагил без наркотиков», и я был ее членом. Сначала мы пытались объединять людей, озабоченных этой проблемой, и увидели, что желающих мало: наши еженедельные публицистические передачи на местном телевидении выходили восемь месяцев, а в организацию пришел только один человек. Мы переключились на профилактику, создали видеосборник «Тагил без наркотиков», потом «Тагил без наркотиков — 2». И вот в 2006 году нашелся человек — 18-летний парень, спортсмен, боксер Егор Бычков. Он занимался в спортзале, а спортзал был рядом с вокзалом. Туда прибегали люди, у которых наркоманы отбирали телефоны и деньги, чтобы позвонить в милицию. И тогда Егор задумался о том, что, оказывается, он совершенно другой жизнью живет — не жизнью улицы. Он познакомился с Евгением Ройзманом, главой фонда «Город без наркотиков» в Екатеринбурге и решил бороться с наркоторговлей в Тагиле теми же методами.

http://e-vestnik.ru/interviews/441sila_v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010