Закрыть Кимрская нарковойна 15.03.2008 494 Время на чтение 8 минут Впервые с проблемой наркомании в Кимрах я столкнулся в 1999 году, когда в наш храм стали приходить страдающие химической зависимостью дети. Наш город сильно пострадал от наркотического геноцида в конце 1990-х годов. Пик наркотеррора пришелся на 1999 год. В то время в Кимрах ежедневно продавался 1 кг героина на 1 миллион рублей. Сюда приезжали за наркотиками из Москвы , Дубны, Талдома, Долгопрудного, Твери, Ярославля и других городов. В распространении наркотического зелья участвовало более 500 " нарколюдоедов " - и это на 56 тысяч населения. Мы подсчитали, - на каждого одиннадцатиклассника приходилось по одному наркоторговцу. В основном наркоядом " в розницу " торговали цыгане, но крупные партии наркотиков, к нашему великому стыду, привозили и до сих пор привозят русские. Героин в городе тогда можно было купить легче, чем хлеб. За все время нарковойны ни один наркотеррорист серьезно не пострадал, - судьи давали по семь-восемь лет условно! Когда мы сопоставили данные работы правоохранительных органов за 2003 год, то пришли в ужас: за 11 месяцев было заведено 76 уголовных дел, связанных с наркотиками, 21 дело было передано в суд, 12 преступников судили, а реальный срок получил только один, да и то условно. Тогда всем стало ясно, кто у нас является наркомафией! Наш город пострадал в нарковойне по вине четырех конкретных должностных лиц, отвечавших за безопасность наших детей, ставших предателями, - за кровавые наркодоллары они перешли на сторону врага. О них, как мы считаем, должны знать все - это бывший начальник милиции, межрайонный прокурор, некоторые из кимрских судей и бывший глава города. Один из них до сих пор занимает свое " кресло " . Иногда приходилось отпевать в нашем соборе и цыган-наркоторговцев, погибших в криминальных разборках и от передозировок. Я несколько раз бывал в таборе, в том числе по просьбе журналистов центрального телевидения, снимавших репортажи о Кимрах. Мы делали неоднократные попытки договориться с цыганским бароном Романом Башидзе о том, что будем служить молебны в таборе, освящать дома, проводить беседы с молодежью, - но дальше разговоров дело не пошло. Сейчас барон сам находится в " местах не столь отдалённых " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Зависимость (аддикция) – от англ. addiction – привыкание. Пагубная привычка. Навязчивая потребность в чём-то с неконтролируемым стремлением удовлетворить болезненную тягу. Зависимый человек в стремлении к своей цели не способен контролировать свое поведение, даже если оно опасно для здоровья и жизни самого человека или окружающих. Изначально зависимостью в медицине называли потребность в определенных препаратах. Однако в наше время зависимость трактуется гораздо шире – как болезненное пристрастие к чему–либо. В теме зависимостей широко используется слово наркотик. В переводе с греческого языка оно означает — приводящий в оцепенение, в ступор. В медицину оно вошло еще во времена Гиппократа (V–IV вв. до н. э.) для обозначения веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич. Строго говоря, наркотиками являются лишь определенные препараты (опиаты и опиоиды), однако уже давно наркотиками называют все опасные, запрещенные и контролируемые, психоактивные вещества. Иногда к наркотикам относят алкоголь и никотин. В переносном смысле наркотик – это объект любой зависимости: то, что приводит к состоянию эйфории, снижает чувствительность к физической и эмоциональной боли и при этом вызывает хроническую болезненную тягу. То есть это некое деструктивное обезболивающее. С этой точки зрения наркотиком будет не только героин настоящего наркомана, но и кофе для кофемана, экстрим для адреналинщика, рулетка для игромана, покупки для шопоголика, порнография для эротомана и т. д. Объектом зависимости, в широком смысле наркотиком, может быть что-то материальное (алкоголь, наркотические вещества, никотин, еда) или какой-то процесс, деятельность (работа, шопинг и т. п.). Поэтому зависимости делят на: Изучением зависимостей занимается аддиктология — научная дисциплина на стыке наркологии, психиатрии, социологии и клинической психологии. Аддиктологи исследуют причины возникновения, клинические и психологические проявления, механизмы и прогнозы развития зависимостей и разрабатывают методы профилактики, коррекции и лечения зависимостей. Особое значение имеет психология зависимого поведения. Психологические причины возникновения зависимости

http://azbyka.ru/zavisimost

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 21  голос:  4.1 из  5) Кажется, компьютеры заполонили все свободное пространство в нашем окружении. Мало того, они еще и покушаются на целостность нашего мира, втягивая в себя целые поколения. Это явление получило название компьютерной зависимости. Сродни наркотической. Человек не может обойтись без того, чтобы не включить компьютер, и делает он это не ради своих деловых задач или познавательных – просто ради того, чтобы сидеть за ним. Различают несколько видов компьютерной зависимости: – Игровую, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры. – Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в реале. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества. Такой человек шныряет из одной сети в другую, постит в своем блоге бесконечных котиков и демотиваторы, ставит лайки и повышает репутацию – в этом вся его жизнь. – Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на “одноклассниках”, то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие “интересные факты” и самые красивые места природы.

http://azbyka.ru/deti/kompyuternaya-zavi...

Еще в начальные времена христианства апостолы и первые последователи Христа, возжигали светильники. «В горнице, где мы собрались, было довольно много светильников», – читаем мы в Деяниях. (Деян.20:7-8). Прообраз современных свечей, светильники были необходимостью, – первые христиане, гонимые язычниками, удалялись в подземелья и катакомбы для совершения богослужений, которые, как правило, чаще совершались по ночам. Нельзя забывать и о том, что в ветхозаветной скинии Моисеевой светильники возжигались перед Господом (Исх. 30, 8), составляя необходимую принадлежность Священного служения. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, – литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа – свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме», – пишет Тертуллиан. В 30 километрах от Минска в лесу расположилось подворье Свято-Елизаветинского женского монастыря. Здесь в небольшом ангаре находится мастерская по изготовлению свечей, где почти все производство осуществляется вручную. В ангаре стоит сладковатый запах, и если вы когда-нибудь нюхали восковые свечи, то сразу узнаете этот знакомый аромат. В углу – огромные чаны, в них растапливают брикетный твердый воск. Тут же на небольшие, – в зависимости от необходимой длины свечей, – прямоугольные кассеты наматывают нить фитиля, собранную в толстые белые катушки. Затем кассеты с фитильной нитью отправляются в растопленный воск. Одежда тех, кто здесь трудится, вся – в мелких застывших желтых капельках. Каждый блок по несколько раз погружают в воск, сушат и снова погружают в чан с воском, пока белые нити не обрастут достаточным слоем. В маленькой комнатке на втором этаже ангара нас встречает мастер, который вот уже восьмой год делает здесь особые свечи – в том числе и венчальные. «Семья есть? Жениться не собираешься?» – ни на секунду не отрываясь от работы, спрашивает он моего провожатого, журналиста Дмитрия. «Вот если я подарю венчальные свечи, точно женишься! Не раз проверено». Весь стол был усыпан разноцветными блестками и специальными восковыми пластинами для украшения свечей. На мой вопрос, не скучно ли восемь лет подряд заниматься такой монотонной однообразной работой, он удивляется, не понимая, что я называю однообразным: «Что ты, ведь столько заказов, что ничего не успеваю. Да и как творчество может быть монотонным, а тем более однообразным? Тут и тихо и уединенно. Я только здесь-то и узнал себя». Зажигая свечу в храме, многие ли из нас задумываются о том, кто ее делал. Позже я узнала, что среди работающих в этой мастерской есть люди с непростым прошлым, в том числе и страдавшие от алкогольной и наркотической зависимости. Многие находят тут не только возможность начать жить по-другому, но и свое призвание.

http://pravoslavie.ru/57714.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Биопсихосоциодуховная модель: общий обзор. Программа «12 шагов» Основные модели оказания реабилитационной помощи лицам с химической зависимостью на территории Российской Федерации, реализуемые социально ориентированными некоммерческими и конфессиональными организациями. Сообщение 1 04.09.2017 3407 Время на чтение 84 минут В настоящее время все более актуальным становится вопрос формирования единой концепции лечения наркологических больных, исходя из принципов комплексного методологического подхода, определяющего любое наркологическое расстройство, будь то химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания), либо нехимическая аддикция (игромания, лудомания, зависимость от социальных сетей, сетевых компьютерных игр и т.п.), как био-психо-социо-духовное заболевание. Медико-биологическая парадигма формирования синдрома зависимости от психоактивных веществ изучена и осмыслена отечественной и зарубежной наукой в полном объеме. Исследования проводились систематически и многосторонне еще с 70-х годов прошлого века. Социальный аспект этиологии различных форм зависимого поведения также подробно описан в специализированной научной литературе в России и за рубежом. При этом концепция механизмов формирования химической или нехимической зависимости, следовательно, и коррекции данного патологического стереотипа поведения, алгоритм оказания лечебно-реабилитационной помощи с девиантами, включая лиц с алкогольной и наркотической зависимостью, с духовно-нравственных позиций, с точки зрения традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви Московского Патриархата (далее - РПЦ МП), в уже работающих не один десяток лет моделях реабилитационных сообществ при учреждениях РПЦ МП или организованных при участии православных священнослужителей, в полной мере не проработана и не обоснована. В отечественных специализированных научных изданиях за редким исключением отсутствуют обзоры и научные статьи с описанием практического опыта и полноценным обоснованием такого рода деятельности, демонстрацией его преимуществ перед таковым у организаций, функционирующих под эгидой нетрадиционных для России религиозных конфессий, так называемых тоталитарных деструктивных культов, в первую очередь неопятидесятнического толка, сайентологов и различных вариантов учреждений, в том числе организованных при Русской Православной Церкви, применяющих в своих программах концепцию «12 шагов», а также технологию обретения трезвости по методу Г.А. Шичко поскольку именно они в большей степени работают с контингентом химически зависимых лиц, а также ряда иных структур, функционирующих чаще всего на платформе созданных за рубежом реабилитационных программ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому выгодна концепция «зависимость-как-болезнь»? Вопросы к методологии программы по работе с зависимыми лицами «12 шагов»  18.10.2023 792 Время на чтение 71 минут Источник: Попечение В данном информационно-аналитическом обзоре рассматривается вопрос: действительно ли зависимость является болезнью в том смысле, в каком ее понимают часть медиков и представители движения «АА»/«АН» («Анонимные алкоголики»/«Анонимные наркоманы»)? Несмотря на то, что фасадная часть идеи преодоления зависимого поведения строится по канонам четырехчастной модели (к которой тоже есть вопросы, но не о ней сейчас речь) – то есть зависимость рассматривается как био-психо-социо-духовное заболевание – происходит жесткое закрепление на биологическом статусе зависимости как заболевания. Со времени образования движения «АА»/«АН» наука шагнула далеко вперед. Общеизвестным считается положение о пластичности мозга. То есть если у человека вследствие определенных привычек и возникли сбои в работе системы нейромедиаторного обмена, то гомеостазис со временем восстанавливается (АА считают, что эти нарушения – фатальны и – на всю жизнь). «Часть 1.1.2 – дополнительная» в беседы не входит. В дополнение не включается все, что может быть включено, так как некоторые мысли уже прописаны в части 5 статьи « Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического “бума” и распада общества ». Речь идет о главах «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является генетическая обусловленность и физиология?», «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является дисфункциональность семьи?», «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является неблагополучие социума?». В этих главах, помимо прочего, рассматривается мысль, что гены кодируют предрасположенность, но не саму зависимость, нет прямой связи между предрасположенностью и конкретным веществом. К тому же, зависимые ощущают потерю смысла жизни. Если стоять на позиции концепции зависимости-как-болезни, то ее сторонники должны как-то объяснить связь между своей концепцией и потерей смысла жизни, характерной для любых форм разрушающего личность, государство и общество зависимого поведения.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/18/komu_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Откуда у трезвых грузчиков ноги растут? Какую опасность таят центры для людей с зависимостями 27.10.2017 668 Время на чтение 5 минут Что может скрываться за такими общественно полезными на первый взгляд объявлениями, как «Избавление от алкогольной и наркотической зависимости» или даже «Трезвые грузчики»? Ответ на этот вопрос знает Николай Каклюгин, психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук. На прошлой неделе в Ярославле прошел региональный этап XXVI международных рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», где Николай Владимирович стал одним из докладчиков. Наш корреспондент встретился с доктором и узнал, какую опасность таят некоторые реабилитационные центры для людей с зависимостями. Мишень для наркодилеров - Николай Владимирович, вы как практикующий психиатр нарколог можете назвать наиболее характерные черты современного наркопотребления в России? - В первую очередь сейчас быстро совершенствуются как виды наркотиков, так и маркетинговые ходы, направленные на рост их продаж среди молодежи. Да-да, именно она, как известно, является основной мишенью наркодилеров. Появляются все новые и новые виды наркотического допинга, например, так называемые дизайнерские наркотики. Эти вещества дешевле и доступнее популярных ранее амфетаминов и «экстази», но при этом обладают более мощным разрушительным эффектом. Последствия - острые психозы, тяжелая интоксикация с остановкой дыхания, смерть от асфиксии рвотными массами после приема даже небольшого количества соли или спайса. - Неудивительно, что близкие этих ребят, родители, родственники готовы заплатить любые деньги, чтобы вылечить их. Так куда же обращаются сегодня желающие избавить своих родных от наркотической зависимости? - Если речь идет не о срочной наркологической или психиатрической помощи, то это, как правило, реабилитационные центры, которые представлены практически в каждом российском регионе. Обычно они бывают трех видов. Или это центры под эгидой Русской православной церкви, или организованные нетрадиционными для России религиозными организациями. Есть и работающие по принципам, схожим с антинаркотической деятельностью сицилийской мафии или аналогичных структур.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/28/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Переломный год Материальную базу наладим, стоит только устранить ту самую «разруху в головах» 05.04.2022 645 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Говорят, самое страшное китайское проклятие звучит так: «Чтоб ты жил во время перемен!». Но для того, чтобы наступило лучшее время, нужны перемены. И иногда – трагические. Обычно люди опасаются, как бы ни стало хуже – это уже такая наша народная привычка. Но ведь и лучше тогда тоже не станет! Просто так, само собой, без переломов и потрясений, старая дрянь не рассасывается, чаемое новое – не появляется. Вот об этом я и хотел бы сказать словцо. Только сейчас я понял, что происходит то, чего так долго ждал. Ждал, не зная того сам. Бегут из страны те особи, к присутствию которых в стране в целом, и на наших экранах в частности, я уже поневоле привык. С детства я ненавидел «попсу», ненавидел почти всё то, что пришло к нам в 90-е (да уже и с конца 80-х) с запада. Конечно, тогда я не смог бы формулировать всё так, как сейчас. Но нутром я чувствовал именно так. Потом, когда учился в педагогическом колледже, я не принимал тот образ жизни, которым жили мои сверстники. Они были всего лишь жертвой той идеологии распутства и беспутства и проч., которая правила бал. Что имею в виду? Перечислю основное: 1. Компьютерная игромания, зависимость, которая в бытовой нашей среде почти никем не осуждалась, да и на госуровне об этом тогда, в нулевые, не было речи. Толерантность к этому компьютерному яду, который пили и продолжают добровольно пить люди, не понимая последствий, была повсеместна. А ведь игромания это – самая настоящая наркотическая зависимость, убивающая в человеке человеческое. 2. Распутные отношения с ранней юности. Я учился в педагогическом колледже и наблюдал распутство сверстников со стороны. Теперь я понимаю, что они просто-напросто не получили от родителей крепких моральных основ, и наоборот, получили громадную порцию яда разврата с экранов ТВ, в частности, через безобразный канал MTV, а также через журналы вроде Cool!, и проч. и проч. Всё это видело государство, и не боролось с этим. А ведь эти журналы и другие, сходные в духовном отношении источники, и являлись тем самым иностранным агентом влияния. Заметили же это как будто только сейчас, когда встал вопрос: пан или пропал. В соответствии со своей природой, девицы особенно пострадали от такого воспитания, в будущем их ожидало: бесконечная смена партнёров (промискуитет), как следствие – венерические болезни и аборты, а в целом: несчастливые отношения, бездумная жизнь, неправильно сформировавшиеся дети, разводы и проч.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/05/pe...

Москва, 31 января, Благовест-инфо. Взаимодействие и сотрудничество Православной Церкви и психологической науки полезно и плодотворно для обеих сторон. Об этом говорили участники секции «Христианская и современная психология», которая прошла 26 января в рамках XIX Рождественских чтений на факультете психологии МГУ им.Ломоносова. Заседание прошло под председательством завкафедрой общей психологии психфака МГУ, профессора Бориса Братуся , давней областью интересов которого является христианская психология. Руководитель реабилитационного центра «Старый свет» Евгений Проценко посвятил свой доклад теме зависимости. Утверждая, что в христианской психологии любую зависимость стоит рассматривать, в первую очередь, как «духовную болезнь», он подчеркнул, что делить зависимость по отдельным видам (алкогольная, наркотическая, игровая и проч.) – «контрпродуктивно», необходимо понимать ее как «единое явление». Этот тезис звучит в унисон с выводами участников другой секции , которая проходила в это же время в Москве. Свой подход докладчик проиллюстрировал наглядной схемой. На экране появились два полюса: дерево зависимости и древо свободы. Корни первого – эгоизм, растет оно на почве страха, стволом является созависимость, от которой ветвятся разновидности зависимостей. Кора дерева – гордость, а на каждой ветви созревают печальные плоды:  умственная и духовная деградация личности, физический упадок, разрушение социальных связей и т.д. Е.Проценко подчеркнул, что созависимость, которая является стержнем этого «растения», ранее понималась более узко – как болезненная зависимость от заболевания близких. Однако, с его точки зрения, принципиально важно понимать созависимость как  психологический механизм передачи духовных нарушений (первородного греха) в обществе, как существующие в структуре личности предпосылки к образованию любой из зависимостей, т.е. к стремлению заместить свою духовную неполноту посредством недуховных заполнителей: химических веществ и пр.  Нетрудно догадаться, что дерево свободы выглядит совсем иначе: корнями веры оно уходит в почву любви, ствол общности защищает и питает кора смирения, а произрастают на нем ветви  нормальных отношений с людьми и миром и плоды Духа Святого. Этот внятный и красивый образ помогает понять, что, по словам Е.Проценко, человек может от зависимости «переместиться в свободные отношения с миром, с людьми, с собой». При этом конкретные методы связаны с терапевтическим сообществом как универсальным методом  лечения зависимости, подчеркнул докладчик.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы забываем, что перед нами человек, а не “сволочь, опять нажрался!” И вся семья страдает, потому что ее жизнь пуста 5 ноября, 2017 И вся семья страдает, потому что ее жизнь пуста “В голове лишь одно: как исправить его, поднять с дивана, вылечить, заставить работать — его, его, его!” Почему исправлять свою жизнь нужно всем родным зависимого, рассказывает Иван Алексюк, ведущий семейного клуба трезвости при храме святителя Иннокентия в Бескудниково. Зависимостью болеет вся семья Множество семей сейчас страдают от проблем связанных с алкогольной, наркотической, игровой и компьютерной зависимостью, а также от того что подростки или даже взрослые мужчины лежат на диване и ничего не делают. Почему я говорю “семей”? Почему не сказал: “Он пьянствует изо дня в день и это продолжается много лет!”, почему не так: “Она принимает наркотики и не бывает дома ночами!”, почему не: “Он лежит на диване и не хочет ничего!”? Потому что страдает и болеет не один человек, но вся семья в целом. Это приходится признать, если смотреть на проблему более внимательно и вдумчиво. И в этом нужно разбираться, поскольку если не меняется вся семья, но мы требуем изо всех сил изменений от одного только страждущего – проблема начинает перетекать из одной формы в другую. Он пил, бросил, но теперь играет в автоматы. Смотрит целыми днями телевизор. Наркотиков нет, но ссоры и раздражение из дома никуда не делись. Перестал сидеть в онлайн-играх, работает – семь дней в неделю, все казалось бы очень неплохо, но где же тепло, где любовь, где единство, где радость? Нет такого, просто все нормально. Много об этом сейчас говорят и пишут. Но мало говорят о семье как едином живом организме и тех ошибках которые совершают родственники в общении с зависимыми, в поведении и просто внутреннем своем отношении к ним. Весь фокус внимания сосредоточен на том кто ведет себя неправильно, человек играет или пьет – значит он и только он виноват, значит он не прав и в нем все причины наших проблем. Но в семье здоровой, в семье живой и любящей, там где люди доверяют друг другу и восприимчивы к чужой боли такого бы не случилось, согласны? А если бы и случилось то развивалось бы иначе, не так стремительно, страшно и разрушительно для нервов и всех других сфер. Почему же диалог стал невозможен

http://pravmir.ru/myi-zabyivaem-chto-per...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010