Закрыть itemscope itemtype="" > Кальян для бедных Азиатский " насвай " завоевывает подростков от Москвы и до окраин 07.02.2006 379 Время на чтение 4 минуты Вы никогда не обращали внимание на подростков, вроде бы что-то жующих, и имеющих при этом излишне здоровый румянец и лихорадочный блеск в глазах? Особенно это заметно в местах массового досуга молодежи и в школах, где доступ к спиртному ограничен. Нет, тинэйджеры не зажевывают выпитую наспех рюмку водки. Это " насвай " , он же " нас " или " насыбай " - смесь из табака или среднеазиатской махорки " нас " , гашеной извести, золы растений, масла и, как самый экзотиический компонент, - куриный помет или верблюжий кизяк. " Насвай " бывает ташкентский, ферганский, андижанский и служит в тех краях своеобразным " кальяном для бедных " . Купить " зелье " можно у торговцев азиатской национальности. Практически любой может продать пакетик и снабдить " инструкцией по применению " . О том, что воздействие " насвая " на человека подобно наркотическому, наркологи установили давно, однако в черный список наркотиков новомодная " жвачка " пока не попала, что позволяет ей беспрепятственно завоевывать тинэйджерские сердца от Москвы до самых до окраин. Говоря сленговым языком, его " чикают " целые компании ребятишек от 8 до 17 лет. Чтобы избежать появления язв на губах и болей в животе, тинэйджеры, заложив вещество за губу, изо всех сил стараются не глотать обильно выделяющуюся слюну и постоянно ее сплевывают. Такое малоприятное поведение подростков - первый признак употребления " насвая " . Но главная опасность состоит в том, что " насвай " очень легко можно напичкать и гораздо более опасными веществами, чем те, из чего он традиционно стряпается. Неизвестны точно составляющие вещества каждой партии " насвая " , ведь в каждом ауле свой рецепт. А проконтролировать состав каждой партии " насвая " вряд ли представляется возможным. Считается, что " насвай " помогает избавиться от никотиновой зависимости. На самом дело, это миф. По мнению наркологов, " насвай " не только не ослабляет, но усиливает никотиновую зависимость. Того же никотина в одной порции жевательного табака больше, чем в одной сигарете... Кроме того, потребление этого специфического по своему составу вещества вызывает рак ротовой полости и желудка. Будущим мужчинам - потребителям " насвая " достаточно рано придется столкнуться с проблемой импотенции.

http://ruskline.ru/analitika/2006/02/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лечить дешевле, чем карать Епископ Каменский и Камышловский Мефодий о необходимости создания государственной системы реабилитации наркозависимых 26.06.2020 903 Время на чтение 3 минуты «В последнее время главным вектором внутренней государственной политики становится забота о сбережении и умножении народа. И это правильно. Главное богатство России — люди. И не только те, у которых все благополучно», - пишет руководитель координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий в статье «У семи нянек», опубликованной в газете « Известия ». «Сегодня, в Международный день борьбы с наркоманией , хотелось бы напомнить о тех, кто попал в беду наркотической зависимости. По экспертным оценкам, в России до 8 млн человек балуются с наркотиками, а до 2,5 млн употребляют их на регулярной основе, - отметил владыка. - Целая страна по масштабу, и раковая опухоль в теле государства по качеству. К счастью, проблема на общем и персональном уровне поддается лечению. К несчастью, помощь наркозависимым как отлаженная система в стране отсутствует». «До сих пор не видно заботы о создании национальной системы реабилитации и ресоциализации и сопряженной с ней системы профилактики. Это ни в коем случае не укор, а только горькое сожаление», - уточнил епископ Мефодий. По его мнению, «почву для распространения эпидемии наркомании формируют мировоззрение и бизнес — криминальный и запредельно доходный. Мировоззрение взращивает спрос, бизнес обеспечивает предложение. Где есть спрос, там будет и предложение. С предложением воюют, и небезуспешно, силовые структуры, каждая в определенной ей зоне ответственности. Силовики препятствуют транснациональному трафику, деятельности крупного наркобизнеса в стране и уличных распространителей, и весьма неплохо в этой сфере взаимодействуют между собой». «А что со снижением спроса? Серьезного успеха здесь не добиться без активного участия Минздрава, Минобрнауки, Минпросвещения, Минтруда, ФСИН и МВД России, а главное, без их системного и эффективного взаимодействия между собой на антинаркотическом фронте», - считает владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/26/le...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мировоззренческий сдвиг - детонатор наркотического бума Часть 3 14.05.2015 1197 Время на чтение 55 минут Часть 1 Часть 2 Сознание и общество в условиях нарко-парникового эффекта В какой атмосфере живут современные подростки, чем они дышат? Они живут в условиях нарко-парникового эффекта и дышат испарениями идущими от наркотических субстанций. Этими испарениями пропитаны не только подростки, но и общество. К наркотическим субстанциям относятся не только вещества, внесенные в перечень наркотических средств. «Меня с детства окружала культура, пропитанная наркотиками», - говорил один юноша, прошедший тропой, типичной для многих. Культура подготовила вхождение в наркотизацию. Дело оставалось за немногим - за толчком, в роли которого могло выступить все, что угодно. Конкретно в истории юноши большую роль сыграл факт социального окружения. «Когда я вернулся из армии, все те, с кем я общался, уже употребляли наркотики. Мне не хотелось отставать». И он не отстал. Среда приняла его как родного. Он влился в наркотическую культуру так естественно, как струя воды из крана - в канализацию. Не было никакого противоречия между наркотической культурой и окружающим «трезвым» миром. Не было смены одного мировоззрения на другое. Был поступательный процесс: из семечка вырастало дерево, дерево приносило плоды. Наркоманическая идеология вошла в плоть и кровь юноши. И он, пытаясь освободиться от героиновой зависимости, оставался в кругу все тех же наркотических понятий. Он вроде бы и переставал на время стремиться к наркотическим субстанциям на физическом уровне. Но на уровне мысленном он не выходил из круга тех самых наркотических понятий. И поэтому рано или поздно он вновь приходил к тому, что этим понятиям было сродно. Он приходил к тому, с чем чувствовал органическую связь. Раз за разом из семечка вырастало дерево, а дерево приносило плоды. Шопомания как наркотическая субстанция Однажды вырваться из наркотической петли юноша захотел с помощью «вещизма». «А что? Так многие делают, - говорил он. Ходить по магазинам - это интересно. Попробую тягу к наркотикам перебить таким образом. А дальше заживу обеспеченным человеком. «Обложусь» дорогой техникой: планшетами, телефонами». Красивые дорогостоящие вещи должны были отвлечь на себя внимание юноши и поглотить память о наркотической эмоции.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет безнадежных наркозависимых Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий призвал изменить взгляд на тех, кто употребляет наркотики 26.06.2017 955 Время на чтение 4 минуты 26 июня отмечают Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Проблема наркомании сегодня приобрела характер социальной эпидемии. В России даже по скромным подсчетам порядка 8 миллионов людей, употребляющих наркотики . Что следует сделать в первую очередь для преодоления беды? Как быть с наркоманами? На повестке дня остро стоит вопрос создания эффективной системы по работе с наркозависимыми. Об этом думает государство, этот вопрос волнует граждан. Но чтобы усилия в этом направлении увенчались успехом, нам прежде всего нужно изменить взгляд на тех, кто употребляет наркотики. Важно понять, что, во-первых, эти люди достойны помощи, а во-вторых, им можно помочь. Пока в общественном сознании прочно укоренился тиражируемый СМИ образ наркомана как «преступника», «абсолютно безнадежного больного». Соответственно общество нередко стремится не возвращать наркоманов к нормальной жизни, а отгораживаться от них. Важно, чтобы создаваемая система по работе с наркозависимыми в итоге стала системой помощи, а не системой отстранения и репрессий. В сложившейся сегодня ситуации человек, попавший в беду наркотической зависимости, чаще всего не находит помощи и пытается решить проблему сам, скрывая употребление. Его родители тоже стараются не выносить сор из избы, боясь потерять свой социальный статус. В итоге наркозависимые попадают в поле нашего зрения лишь тогда, когда доходят до терминальной стадии заболевания. Когда им уже просто нечего терять, так как не осталось ни здоровья, ни друзей, ни работы, ни самоуважения, ни семьи. Если провести параллель с онкологией, то мы получаем «четвертую стадию», когда помочь крайне сложно. Исход был бы совсем иной, если бы зависимые знали сразу, что им готовы помочь. Тогда со своей бедой они бы обращались за помощью, а не прятались от людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/26/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет законов - есть насилие Рейды сотрудников правоохранительных структур по «пыточным» центрам для алкоголиков и наркоманов продолжаются 19.03.2018 881 Время на чтение 23 минут На Урале и в Сибири в реабилитационные центры для наркоманов регулярно заходят силовики с поступающей к ним информацией о пытках и принуждении к странным религиозным практикам. Так, в январе 2018 года в офис благотворительного фонда «Мой выбор» в Екатеринбурге и реабилитационном центре организации в Сысерти пришла проверка, которую проводили сотрудники прокуратуры, УФСБ и ГУ МВД РФ по Свердловской области. На своей странице в «Facebook» основатель фонда Алексей Боровлев опубликовал скан решения о проведении проверки, которое подписано заместителем Сысертского межрайонного прокурора Антоном Купцовым. В нем говорится, что надзорное ведомство проводит проверку с целью выявить нарушения в сфере оборота наркотиков, психотропных веществ, а также в сфере предпринимательской деятельности и налогового законодательства. Основанием проверки, согласно документу, послужила информация, поступившая в Сысертскую прокуратуру от ФСБ в ноябре 2017 года. Какая именно информация, в решении о проведении проверки не уточняется. Кроме того, как сообщает «Znak.com» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, проверка в «Моем выборе» проводилась, в том числе и потому, что от реабилитантов поступали жалобы, что их держат в центре против воли и применяют к ним силу. Как рассказал журналистам глава проверяемого столь тщательно «Мой выбор» Алексей Боровлев, в офисе силовики изъяли документацию фонда, заявления от реабилитантов, что они согласны находиться в центре, и некоторые книги. Из реабилитационного центра, по его словам, на опрос в отделение полиции увезли восемь пациентов. «Мы созванивались с нашими ребятами, они говорят, что хотят вернуться в центр, но из полиции их не отпускают якобы до тех пор, пока те не расскажут, что в реабилитационном центре их удерживают силой. Хотя это вообще не так», - рассказал Боровлев. Он говорит, что в фонде бесплатно помогают людям, которые больны наркотической и алкогольной зависимостью. «Никого не пытаем, не удерживаем силой. Все к нам приходят совершенно добровольно», - утверждает Боровлев.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/19/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой?.. Сообщение 4 15.05.2017 1001 Время на чтение 5 минут Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях. В данной части работы описаны основные элементы протестантского вероучения в условиях неопятидесятнического (иначе - харизматического) «пробуждения». Рост численности и влияния пятидесятнических церквей и их новой ветви - неопятидесятничества эксперты обуславливают не только экономическим мировоззрением этого движения, так называемой «теологией процветания», удобной нынешнему современному обществу потребления, но и кризисом традиционных христианских церквей и в целом местных коренных этнических религий. Кризисом, который во многом обусловлен кризисом государственной политики в этой сфере 90-х годов прошлого века. Это, как считают специалисты, и привело к эпидемическому росту алкоголизма и наркомании в стране. Что способствовало в свою очередь невиданному ранее росту торговцев трезвостью, предлагающих взамен очень дорогую цену - мощнейшую психологическую и духовную зависимость, в православии именуемую прелестью, а проводимые ими массовые экстатические «богослужения» - проявлениями одержимости. На этом пути, как отмечает доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой общей психологии МГУ имени. М.В. Ломоносова Б.С. Братусь, «Бог - даже неочерченный, сугубо протестантский, либо теряется вовсе, либо становится «своим парнем», этаким членом тренинговой группы общения. Вместе с этим уходят сакральность и тайна, духовный компонент развития».

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Открытое письмо «Центра здоровой молодежи» 06.06.2012 757 Время на чтение 9 минут За последнее время в органы государственной власти Российской Федерации и правоохранительные органы стала поступать противоречивая информация об истории создания и развития Благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодежи» (далее - «ЦЗМ»). В соответствии с этим, целесообразно изложить достоверные сведения по данному вопросу, исключив дальнейшие разногласия в информационной среде. Исторически сложилось так, что первыми руководителями «Центра здоровой молодёжи» в России были члены Церкви христиан веры евангельской «Царство Бога», зарегистрированной в 2003 году в г. Харькове в Украине . Первое структурное подразделение «Царства Бога» на территории Российской Федерации официально было зарегистрировано 2 февраля 2005 года в Белгородской области как местная религиозная организация христиан веры евангельской «Царство Бога». При этом её учредителями стали некоторые члены созданной чуть позже организации - «ЦЗМ», что в дальнейшем подверглось активной критике и легло клеймом «секта» на всю организацию «ЦЗМ», как имеющую отношение к организации «Царство Бога». Общественная организация «ЦЗМ» впервые в России была создана там же, в г. Белгород. Она была официально зарегистрирована в управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области 31 марта 2005 года как Белгородская региональная общественная организация «Центр здоровой молодежи». Согласно Устава, целью и задачами организации являлись: содействие реабилитации наркозависимых; пропаганда здорового образа жизни; противодействие распространению наркомании, алкоголизма, ВИЧ/СПИДА, табакокурения. Тысячами умирали наши соотечественники, и ждать помощи было неоткуда. На тот момент в России подавляющее большинство реабилитационных программ реализовывалось протестантскими организациями, чаще всего лицами, имеющими в прошлом наркотическую зависимость, поэтому именно их опыт вместе с опытом программы «12 шагов» был использован при создании «ЦЗМ», и именно из этих организаций пришли первые лидеры «ЦЗМ».

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Реабилитационные ОПГ» Кубани 17.08.2017 1788 Время на чтение 36 минут Они утверждают, что знают, как уговорить лечиться. Они мотивируют на вхождение в реабилитационную программу наркозависимых, работают на привлечение родственников, готовых оплатить любые деньги, набрать кредитов, лишь бы их сын/дочь/брат/сестра освобдились от наркотической зависимости и научились жить без наркотиков. Кто эти благотворители и благотворители ли они, если присмотреться повнимательнее? одном случае это профессионалы, специальным образом обученные и владеющие навыками ведения качественной мотивационной работы с данным непростым контингентом. В другом - это мошенники, банально скручивающие болящих в скотч или с использованием наручников и электрошокера по заказу родственников и увозящие туда, откуда выйти можно лишь путем перерезания себе вен и артерий запястий предплечий, даже лицевых (височных) артерий, о чем нам рассказывали очевидцы в таких организациях, и отправки по жизненным показаниям, то есть, на грани жизни и смерти по «скорой помощи» в больницы. В худшем случае - погибшими вследствие либо нанесения таковых увечий и последующего обильного кровотечения, либо от массированного внутреннего кровоизлияния, повреждения внутренних органов, сосудов и иных последствий нанесения увечий после побоев сотрудников таких вот преступных, противозаконных «мотивационных бригад». По сути своей, это нелегальные ОПГ, работающие под прикрытием определенных правоохранительных структур. По нашим данным, чаще всего речь идет о сотрудниках полиции, участковых и сотрудниках уголовного розыска. Пункт 35 раздела IV Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года (далее - Стратегия) «Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики» ключевой целью государственной политики в сфере профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией определяет формирование многоуровневой системы, обеспечивающей доступность к эффективным программам реабилитации лиц, больных наркоманией, восстановление их социального и общественного статуса, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Созависимость при алкоголизме Основы понимания проблемы созависимости для членов семьи пьющего человека 15.11.2008 476 Время на чтение 7 минут Слово " зависимость " мы слышим часто: наркотическая зависимость, алкогольная, табачная, игровая, телевизионная и так далее. А что называется созависимостью? О том в православной среде известно пока еще не многим. Это обстоятельство было бы не столь важно, чтобы на него указывать, если бы... Если бы практически в каждой современной российской семье кто-то не страдал от таких опасных заболеваний, как наркомания, алкоголизм, игромания и прочих патологических зависимостей (или не имел реальную опасность ими заразиться). Приставка " со " в слове " созависимость " означает " зависимость вместе с кем-то " . Когда близкий вам человек зависим от алкоголя, наркотиков, азартных игр и тому подобных средств, изменяющих сознание, вы начинаете испытывать зависимость от него самого, становитесь созависимым человеком. Исследования говорят о том, что у созависимых людей развиваются специфические болезненные состояния на всех уровнях личности - физическом, психическом и духовном. Созависимость при алкоголизме можно представить так: Алкоголь - Зависимый от него человек - Созависимый от пьющего человека близкий другой человек Скандалы, конфликты, эмоциональная отчужденность, взаимные обвинения, отказ от исполнения своих ролей в семье, невозможность строить перспективные планы - эти и подобные им события катастрофически влияют на жизнеспособность семьи с созависимыми отношениями. Семья, находящаяся в состоянии кризиса, отличается тем, что противоречия в ней обостряются, нарастает неустойчивость семейной системы. У созависимого члена семьи (обычно это женщина - жена, мать, дочь) обнаруживаются следующие проявления семейного кризиса: - чувство дискомфорта, повышенная тревожность; - невротические и эмоциональные нарушения; - неэффективность старых способов взаимодействия с пьющим членом семьи; - резкое снижение уровня удовлетворенности внутрисемейными взаимоотношениями;

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/15/...

Закрыть Поработай-ка на «дядю»! Экскурсия по неудобным темам современной России. Вступление  20.06.2023 622 Время на чтение 4 минуты Источник: Попечение «Перспектива», «Новая жизнь», «Феникс», «Твой дом», «Предел», «Надежда», «Возрождение», «Старт», «Русский дух», «Ника», «Инициатива», «Жизнь во благо», «Братские сердца», «Аякс», «Ной», «Содействие», «Движение», «Валентина», «Крепость», «Подари жизнь», «СоцГостиница», «Новая эра»… Знакомы ли вам перечисленные наименования, хотя бы малая их часть? Маловероятно. Однако, если вы поищете в интернете сведения об авторе этого небольшого обзора и подготовленного специально для него видео, возможно, поймете, что речь идет о каких-то сектах или сектообразных организациях. И не ошибетесь. Большинство из них не на слуху у простого обывателя. Только если речь зайдет о необходимости переезда из одного места проживания в городе в другой, как правило, в пределах одного субъекта Российской Федерации, в поиске грузоперевозчика, вам «посчастливится» попасть на одну из вышеперечисленных организаций. Или другой, куда более печальный вариант – попавший в трудную жизненную ситуацию, оказавшийся без документов в чужом городе, либо просто никому не нужный, выброшенный родными на улицу за свое далекое от норм морали и нравственности поведение, часто с нерешенной ими и им самим проблемой алкогольной или наркотической зависимости, человек. А может быть одинокий инвалид или сирота. И тогда, проходя мимо очередного фонарного столба будет обнаружено что-то вот такого типа, куда по номеру указанного в объявлении телефона горемыка может попасть в еще более трудную жизненную ситуацию. Как владельцы так называемых «работных домов» подгоняют под свой бизнес духовную основу, рассказано в комментарии для издания «Свободная Пресса» осенью 2021 года. « В любом городе сейчас можно увидеть, что столбы, заборы, остановки общественного транспорта заклеены объявлениями, зазывающими граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в работные дома», – пояснялась до сих пор так и не решенная на государственном уровне ситуация, – «Это огромный бизнес, в котором вращаются миллиарды рублей, нигде не учтенных, он приносит очень большие доходы не только создателям таких организаций, но и «крышующим» их деятельность чиновникам и силовикам. Продажей рабочих рук занимаются руководители, которые часто берут подряды на выполнение неквалифицированных работ у муниципалитетов. Стройка, грузоперевозки, нередко жители работных домов тележки в супермаркетах возят. В любом случае за свой труд они получают гроши, в отличие от своих хозяев». Подробности .

http://ruskline.ru/opp/2023/06/20/porabo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010