«Ну и что?» — спросит неискушенный читатель… Есть вещи очевидные и не очень. То, что было очевидно для людей далеких эпох, далеко не всегда очевидно для нас. Вспомним время и место действия: Восток, почти две тысячи лет назад. Женщины тогда занимались домом, не вникали в мужские разговоры, не участвовали в политике и общественной жизни. Если им приходилось свидетельствовать на судебном процессе, их показания ставились гораздо ниже мужских показаний. Если бы евангелисты придумали всю эту историю с пустым гробом и Ангелами, они бы наверняка сделали провозвестниками воскресения мужчин. Но Евангелие описывает именно реальность, даже если она не очень укладывается в менталитет людей того времени. К слову, и апостолы, услышав слова о воскресении Христовом от женщин, не сразу верят им. Клеопа, по дороге в Эммаус, рассказывает таинственному спутнику: Некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели (Лк. 24, 22–24). Мария Магдалина оставляет слезы и призывает учеников сделать то же самое, но они, услышав, что Он жив и она видела Его,— не поверили (Мк. 16, 11). Жены-мироносицы ликуют, а апостолы-мужчины запирают двери, опасаясь мести иудеев. Женщины уже проповедуют, а мужчины думают, что видят призрак, и слышат укор Христа: Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? (Лк. 24, 38). Разве могли евангелисты намеренно изобразить апостолов — будущих столпов Церкви — в столь неприглядном свете?.. Нет, просто всё так и было, но в этом опять-таки является сила и слава Божия: представительницы «слабого пола», не боясь никого и ничего, начинают благовествовать о христианском спасении человечеству. В этом заключен очень глубокий смысл: когда-то Ева первой увидела змея-искусителя и поверила его лукавым словам, но теперь женщины первыми видят воскресшего Христа и верят в Его воскресение. Жены-мироносицы становятся апостолами среди самих апостолов. Христианская проповедь начинается с женщин.

http://pravoslavie.ru/103065.html

О, какой великий дар от Бога, принадлежать к числу спутников Христовых, идти узким путем, которым прошел Спаситель наш, нести часть креста, который для спасения моего всецело был поднят и принесен в жертву правосудию Отца Небесного Единородным Сыном Его! Какое счастье, из любви ко Христу Спасителю, нести потерю внешних благ, терпеть болезни в теле или скорби в душе! Преданные чувственности, живя только внешней жизнью, не знают этого счастья. Если будете говорить им об этом даре благости Божией, они не поймут вас, ибо «душевен человек», по слову Апостола, «не приемлет яже Духа Божия; юродство бо ему есть, и не может разумети; зане духовне востязуется» ( 1Кор.2:14 ). Но вам известна сила этого дара, знаете, как слово крестное служит для «спасаемых силою Божией» (1:24), и знаете также из опыта, как по мере умножения страдания ради Христа Иисуса умножаются и утешения силой благодати Христовой. Апостол Павел говорит: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа». Тяжесть сего креста Апостол сам изображает, описывая свои подвиги, подъятые ради Христа: «я был в трудах, – писал он в Коринфянам, – в ранах, в темницах, и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано было мне по сороку ударов без одного, три раза били меня палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от других народов, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и изнурении, часто в бдении, в гладе и жажде, часто в поте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, ежедневное ко мне стечение народа, забота обо всех церквах. Кто немощен, с которым бы и я не чувствовал немощи? Кто соблазняется, за которого бы и я не воспламенялся ( 2Кор.11:23, 29 )?» Такой крест нес святой Павел ради Господа Спасителя! Смотрите, как тяжел был этот крест и как Апостол высоко ценил его! Сколько видел он над собой чудес Божиих при своем обращении и в освобождении от разных опасностей? Сколько и сам творил чудес силой обитавшей в нем благодати Христовой? Но этот Апостол языков, один из мощных столпов Церкви, ничем не хотел хвалиться, как только крестом Христовым, хвалился тем, что он узник Христов ( Флм.1:1, 9 . Еф.3:1 ), что он язвы Господа Иисуса на теле своем носит ( Гал.6:17 ). Так Христов крест был для него величайшим сокровищем, выше богатства и почестей земных! И под тяжестью уз, обременявших его, Павел был свободен, Павел был сосудом благодати – Апостолом Христовым; будучи нищим, обогащал многих; ничего не имея, обладал всем ( 2Кор.6:10 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Однако речь идет не о происхождении четырехколончатой классической формы портика вообще и не об унаследовании ее христианской традицией, а об устойчивости восприятия такой формы на протяжении всего средневековья как образа идеальной алтарной преграды, отделяющей Святая Святых христианского храма от наоса. Об этом свидетельствуют даже совсем поздние, поствизантийские изображения храма и древнерусские рукописи, фронтисписы которых зачастую украшались символическим образом Соборной Церкви или Города-Храма Небесного Иерусалима, представленным в виде разреза трехчастного храма и четырех столпов, отделяющих три алтарные пространства 110 . Кажется очевидным, что сохранившиеся до настоящего времени древние алтарные преграды и их реконструкции, воссоздаваемые по археологическим остаткам, большой иконографический материал – воспроизводит ли он реальный памятник или изображает образ идеальной алтарной преграды, зачастую понимаемой как образ-икона идеального храма, – убеждают в устойчивости архитектурной формы преграды и существовании в восприятии средневековья ее определенного архитектурного клише. В основе этого образа должна была также лежать некая конструкция, представляющая собой какую-то идеальную модель. На наш взгляд, конструкция алтарной преграды, состоящая из колонок и архитрава, восходит к архитектурному облику входа в Святая Святых ветхозаветной Скинии. Она точно повторяет вид сквозной преграды, отделяющей Святая Святых – самую сокровенную часть Скинии, место хранения Ковчега завета, от помещения «Святого» – передней части Скинии. Библейское описание ее создания ( Исх. 25–27; 36–38 ) и выполненные на его основании реконструкции 111 свидетельствуют, что вход в Святая Святых был оформлен в виде четырех деревянных колонн, обложенных золотом, и образуемого ими тройного прохода, пролеты которого были тщательно завешены ткаными завесами, украшенными изображениями херувимов: «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы. И повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных. И повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого–святых» ( Исх. 26:31–33 ). И далее: «А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов дня нее четыре и подножий к ним четыре» ( Исх. 27:16 ). Сходное устройство стены – т.е. тканых завес, плотно натянутых между столпами, – отделяющей Святая Святых от Святого, сохранялось в Иерусалимском храме, построенном Соломоном и перестроенном Иродом. По-видимому, оно повторялось и на фасаде всего сооружения 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Одним из основополагающих столпов этой морали объявляется семья, в которой оба супруга хранят верность друг другу и вместе проходят по жизни до глубокой старости. При этом автор (или авторы) «Притчей» мечет громы и молнии по адресу тех, кто ищет наслаждений в объятиях блудниц и «чужих» женщин: …Чтобы спасти тебя от жены чужой, чужестранной, чьи речи льстивы, Которая оставляет друга юности своей и забыла завет Бога своего; Потому что дом ее ведет к смерти, и стези ее к мертвецам; Никто из входящих к ней не возвращается и не обретают они вновь путей жизни… (2:16–19) Сын мой, внимай мудрости моей, приклони ухо твое к разуму моему, Чтобы соблюдать рассудительность и чтобы уста твои сохранили знание. Ибо сотовый мед источают уста чужой женщины, и глаже елея небо ее. Но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый. Ноги ее нисходят к смерти, на преисподнюю опираются стопы ее… (5:1–5) Чтобы остерегать тебя от женщины злой, от льстивого языка чужой, Не пожелай красоты ее в сердце твоем и да не увлечет она тебя веками подмаргиваниями своими. Потому что из-за жены блудной нищают до буханки хлеба, а мужняя жена душу дорогую уловляет. Может ли кто положить себе огонь за пазуху, чтобы не сжечь своих одежд?.. (6:24–27) Еще более пространно опасность, которую таят в себе объятия «чужой» женщины, описывается в седьмой главе «Притчей». 27 первых стихов этой главы рассказывают о том, как «женщина в наряде блудницы, с коварным сердцем», «шумливая и необузданная», подстерегает «неопытных» (в оригинале — «простаков») и «неразумных юношей». Сама Глупость как антипод Премудрости отождествляется с такой женщиной, и так же, как эта женщина, ведет к смерти: Глупость — женщина безрассудная, шумливая и ничего не знающая, — И она сидит у ворот дома своего на стуле, на возвышенном месте города, Чтобы звать прохожих, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, пусть завернет сюда»; и неразумному говорит она: «Вода краденая сладка и утаенный хлеб приятен!» — И он не знает, что мертвецы там, в глубине

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/4/

Одним из основополагающих столпов этой морали объявляется семья, в которой оба супруга хранят верность друг другу и вместе проходят по жизни до глубокой старости. При этом автор (или авторы) «Притчей» мечет громы и молнии по адресу тех, кто ищет наслаждений в объятиях блудниц и «чужих» женщин: …Чтобы спасти тебя от жены чужой, чужестранной, чьи речи льстивы, Которая оставляет друга юности своей и забыла завет Бога своего; Потому что дом ее ведет к смерти, и стези ее к мертвецам; Никто из входящих к ней не возвращается и не обретают они вновь путей жизни… (2:16–19) Сын мой, внимай мудрости моей, приклони ухо твое к разуму моему, Чтобы соблюдать рассудительность и чтобы уста твои сохранили знание. Ибо сотовый мед источают уста чужой женщины, и глаже елея небо ее. Но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый. Ноги ее нисходят к смерти, на преисподнюю опираются стопы ее… (5:1–5) Чтобы остерегать тебя от женщины злой, от льстивого языка чужой, Не пожелай красоты ее в сердце твоем и да не увлечет она тебя веками подмаргиваниями своими. Потому что из-за жены блудной нищают до буханки хлеба, а мужняя жена душу дорогую уловляет. Может ли кто положить себе огонь за пазуху, чтобы не сжечь своих одежд?.. (6:24–27) Еще более пространно опасность, которую таят в себе объятия «чужой» женщины, описывается в седьмой главе «Притчей». 27 первых стихов этой главы рассказывают о том, как «женщина в наряде блудницы, с коварным сердцем», «шумливая и необузданная», подстерегает «неопытных» (в оригинале — «простаков») и «неразумных юношей». Сама Глупость как антипод Премудрости отождествляется с такой женщиной, и так же, как эта женщина, ведет к смерти: Глупость — женщина безрассудная, шумливая и ничего не знающая, — И она сидит у ворот дома своего на стуле, на возвышенном месте города, Чтобы звать прохожих, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, пусть завернет сюда»; и неразумному говорит она: «Вода краденая сладка и утаенный хлеб приятен!» — И он не знает, что мертвецы там, в глубине

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Освящение храма есть конец всем трудам и заботам, и этот счастливый конец будет говорить о величии, могуществе и благости Бога, покровительствовавшего такому святому делу. По окончании псалма, архиерей возгласил: «Благословен Бог наш», и этим возгласом закончил смысл и содержание псалма. Священнослужащие в это время стали очищать воскомастиху со столпов, а певчие запели 22 псалом, в котором трогательными чертами изображается попечение Божие о своем народе, под образом пастуха, заботящегося о своем стаде. «Господь пасет мя; и я ни в чем не буду нуждаться», носились по всему храму под сводами его ободряющие и утешающие слова псалмопевца. «Он покоит меня на злачных пажитях, и водит меня к водам тихим», заботясь, чтобы я не погиб от голода и жажды как телесного, так и духовного. «Подкрепляет душу мою» во всех трудных и опасных обстоятельствах жизни, и «направляет меня на стези правды ради имени Своего». А потому, никакая опасность не страшна мне: «если я пойду и долиною смертной тени», где ужас объемлет на каждом шагу и смерть грозят ежеминутно, «не убоюсь зла, потому что Ты со мною» и сохранишь меня; «Твой жезл (царского могущества) и Твой посох (опоры для утомленного путника) – они успокаивают меня» надеждою, что Ты защитишь меня жезлом, и я не погибну, опираясь на посох Твой. «Так», я уверен, что «благость и милость Твоя будут сопровождать меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем в долготу дний» всегда –до конца жизни, чтобы благословлять и прославлять святое имя Твое в этом святом месте. Когда кончилось пение псалма, архиерей возгласил более полным возгласом: «благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Священнослужащие ответили утвердительным словом «аминь». Тогда ключарь принес четыре гвоздя и положил их на трапезе. Ключарь подал четыре камня, взявши которые, архиерей и священнослужащие стали укреплять доску, вбивая ими гвозди. После того, как престольная доска крепко была утверждена гвоздями, архиерей, вышедши из алтаря и ставши на колени пред царскими вратами, вознес умилительную молитву, в которой он обращался к безначальному и присносущному Богу, приведшему все из небытия в бытие словом своим, живущему во свете неприступном, имеющему престолом небо, а подножием землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Первоначально Иоанн Богослов был учеником св.Иоанна Крестителя, который однажды сказал о проходившем мимо Христе: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36). Так произошла первая встреча Иоанна со Христом. В тот день Иоанн и Андрей пошли за Иисусом, и Он беседовал с ними от полудня до самой ночи. Когда пророка Иоанна Крестителя арестовали, его ученики разошлись по домам. Согласно Евангелию от Матфея, Иоанн был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. После призвания Симона и его брата Андрея Иисус призвал Иоанна Богослова с его братом Иаковом (Мф. 4,21-22). Братья были рыбаками и в тот день чинили рыболовные сети. Оставив своего отца Зеведея в лодке, Иоанн вместе с Иаковом последовал за Христом. После своего призвания Иоанн Зеведеев в течение трех лет не расставался с Господом, неотлучно повсюду следуя за своим Божественным Учителем. Апостолу Иоанну, самому молодому ученику Иисуса, впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства. Однажды Иаков и Иоанн просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который попалил бы самаритянскую деревню, не принявшую Его. За эту просьбу братья Зеведеевы получили от Иисуса имя «Сыновья грома» («Воанергис»); также такое имя братья получили за силу духа и за порывистый, стремительный характер. Некоторые толкователи Священного Писания считают, что этим названием Спаситель указал также и на пламенный и жертвенный характер христианской любви, проповедником которой в будущем станет апостол Иоанн Богослов. Учитель запретил им низвести огонь с неба, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 55 – 56). Следующее событие, связанное с апостолом Иоанном и описанное в Евангелии, происходит на пути в Иерусалим, когда братья Зеведеевы просят Иисуса позволить им сесть справа и слева от Него во славе Его, что вызвало гнев остальных учеников. Иисус же, подозвав учеников, сказал им: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 9, 43,44). В Капернауме Иоанн говорит Иисусу Христу, что ученики видели человека, изгонявшего бесов Его именем, и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за нами (Мк.9,38). В ответ на слова Иоанна Господь поучает апостолов: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 39-40).

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

Подобно тому как невозможно говорить о солнце без света или источнике без воды, невозможно говорить и об Отце без Сына или о Сыне без Отца. Поэтому сказано, образованные, что Спаситель ваш нетварен. Ибо будь Он тварен, то и Он, как и все мы из тварных, нуждался бы в Спасителе. Будь Он тварен, Он не был бы Сыном, а одним из сыновей, был бы не Сыном, а одним из усыновленных. Но Он воистину Сын, а не пасынок. И если бы был Он пасынком, тогда Отец не имел бы родного Сына, не мог бы Он называться Отцом и не существовало бы вечного родительства. Не существовало бы тогда и вечной любви. Не существовало бы сыновства вечного, и родительства вечного бы не было – двух столпов вечной любви. Но да радуются сердца ваши, чада Божии, ибо существуют и родительство, и сыновство, и – любовь. Да согревают вас лучи вечной любви! Второе слово – «Имже вся быша». Через Него все творение обрело свое бытие. По слову Божию: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин. 1, 3 ). Сын Божий, Единородный, следовательно, не просто нетварен, но Он – Творец. Через Него все начало быть, и без Него ничего бы не начало быть, что начало быть. Творение, в котором все, что на небе и на земле, обрело свое существование, – в равной мере дело и Отца, и Сына, так же как и все происходящее находится равно во власти и Отца, и Сына. Так святые отцы наши выразили Невыразимого. Так, на основании записанного откровения Господа Иисуса Христа и незаписанного откровения Духа Божия Святаго, облекли они в слова веру свою и веру нашу. Но знайте, что Тот, Который невместим во вселенную, не может вместится и в слово человеческое. Все, что сказано о Нем, христоносцы, сказано о Боге Всевышнем, сказано о вечно тайном Отце и о явленном Сыне: о Существе вечном, Которое Само Себе родительствует и сыновствует и вне Самого Себя не имеет потребности ни в чем. Сказано о чуде бытия – неизменно и бессмертно, о неугасающем Пламени Божественном, от которого причинно зависит всякий свет в мире, видимый или невидимый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

После возвращения в Галилею в жизни Петра происходит перемена – отношения Господа и Его учеников переходят на новую ступень. Можно сказать, что начинается созидание будущей Церкви, одним из столпов которой и предстояло стать Симону-Петру. Господь избирает тех, кого Он пошлет на проповедь. Поэтому Он: взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов (Мк. 3, 13–15). Первым среди этих двенадцати назван Симон-Петр – будущий перво-верховный апостол. Говоря об этом периоде, нельзя не остановиться на событиях, в которых апостол Петр принимал непосредственное участие. Это исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. Согласно предположениям исследователей, эти чудеса произошли вероятнее всего в Капернауме после возвращения Господа Иисуса и Его апостолов из Гадаринской страны. Предыстория этих событий так описывается в Евангелии: И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти (Лк. 8, 41–42). Вместе с учениками, среди которых был и Петр, Господь Иисус отправился в дом к Иаиру; причем им пришлось проталкиваться через толпы народа, пришедшего посмотреть на проповедника и чудотворца. Одна из женщин стоявшая в толпе и страдавшая кровотечением двенадцать лет (см. Лк. 8, 43) с надеждой на исцеление сзади прикоснулась к краю плаща Спасителя. Почувствовав исшедшую из Него силу, Господь Иисус спросил: Кто прикоснулся ко Мне? (Лк. 8, 45). Вопрос Спасителя, в такой толпе выяснявшего, кто прикоснулся к Нему, показался апостолу Петру нелепым, и он, со свойственной ему живостью, воскликнул: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? (Лк. 8, 45). В ответ Господь Иисус разъяснил апостолу Петру, что: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня (Лк. 8, 46). И лишь тогда, когда женщина призналась во всем, Петр и другие апостолы увидели, что Наставник вновь явил и им, и всему стоявшему окрест народу чудо и указал на пример веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Притчей чтение. (Гл. 5, 9–12). Премудрость создала себе дом. и утвердила седмь столпов. заколола свои жертвы. налила в чашу вино свое. и приготовила трапезу свою. послала служителей своих сзывать на чашу высокою проповедию, говоря: кто не разумен. пусть обратится ко мне. и требующим ума сказала: идите. ешьте хлеб мой. и пейте вино, которое я налила вам. оставьте неразумие. и будете жить. и ищите вразумления, да будете зажиточны. и исправьте разум ведением. научающий злых наживет себе безчестие (от них). а обличающий нечестиваго, осмеян будет (им). ибо обличения нечестивому – язвы ему. не обличай злых, да не возненавидят тебя, обличай мудраго, и полюбит тебя. дай мудрому вдохновение, и он будет мудрее. вразуми праведника, и он увеличит внимание. начало премудрости страх Господень. и совет святым разум. закон же познается смыслом лучшим. Таким образом ты поживешь долгое время, и прибавятся тебе лета жизни твоей. В навечерие недели ваий Бытия чтение. (Гл. 49, 1–13). Призвал Иаков сынов своих. и сказал: соберитесь, да возвещу вам, что случится с вами в отдаленные дни. соберитесь, и послушайте сыны Иакова. слушайте Израиля отца вашего. Рувим первенец мой. крепость моя и начаток детей моих. жесткий, порывистый и дерзновенный. ты обижал. как вода, не вскипятишь [[Т. е. ты подобен воде, которая ничего не может вскипятить, потому что она – не огонь. В переносном смысле: «ты не сделаешь ничего великаго».]]. ибо ты всходил на ложе отца твоего. и тогда осквернил ту постелю, на которую всходил. Симеон и Левий братья. совершили неправду по произволу своему. в совет их да не внидет душа моя. и к сообществу их не приобщится нутр мой. ибо они во гневе своем убили людей. и по прихоти своей перерезали жилы волов. проклят гнев их. ибо дерзок. и ярость их. ибо жестока. разделю их в Иакове, и разсею их в Израиле. Иуда, тебя восхвалили братья твои. руки твои на хребте врагов твоих. поклонятся тебе сыны отца твоего. львенок льва – Иуда. из чащи, сын мой, взошел ты. возлегши почил ты, как лев и как львенок. кто возбудит его? не отнимется начальствующий от Иуды и вождь от бедр его, пока не придет то, что приготовлено [[ως ν λθη π κειται. Так читается в Паремейнике 1054 года; А в александр. рукописи, напечатанной в Москве в 1821 году: ως ν λθη π κειται­­пока не придет тот, кому приготовлено. Я предпочитаю сие второе чтение.]]. и он чаяние народов. привязывающий к винограднику своему жребя свое и к лозе жребя ослицы своей. вымоет в вине одежду свою. и в крови гроздов одеяние свое. глаза у него смеющиеся от вина. а зубы белые, как молоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010