28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В древнейшей кириллице буква «зело» имела неск. начертаний. Самым распространенным было начертание   к-рое использовалось для обозначения числа 6 (Саввина книга, Супрасльская рукопись, Остромирово Евангелие, Изборник Святослава 1073 г. , Галицкое Евангелие 1144 г., Успенский сборник XII-XIII вв. и др.). Это начертание восходит к греч. лигатуре «стигма» употреблявшейся в числовом значении 6. Зеркальное видоизменение этого начертания , возникшее под влиянием формы глаголической буквы , встречается реже. При этом если в рус. памятниках (как и  ) служило только для передачи числа ( Архангельское Евангелие 1092 г., Минея 1097 г., Юрьевское Евангелие 1120 г., Стихирарь 1157 г. и др.), то в южнослав. памятниках употреблялось также и в словах:     ( Охридский Апостол , кон. XII в.),       ( Боянское Евангелие , 1-я пол.- сер. XIII в.) и др. памятники кон. XII - XIII в. (Слепченский Апостол, Орбельская Триодь, Псалтирь Григоровича, Дечанское Евангелие). Только в написании слов в южнослав. памятниках использовалось еще одно начертание «зело», представляющее собой видоизмененный вариант буквы «земля» с крючком справа в середине - :    (Хиландарские листки, XI в.),    (Болонская Псалтирь, 1230-1241),    (Погодинская Псалтирь, 2-я пол. XIII в.),  (Охридский Апостол) и др. (Боянское Евангелие, Евангелие Сречковича (XIII в.), Пражский Македонский Апостол (XIII в.), Псалтирь Григоровича (2-я пол. XIII в.), Дечанское Евангелие (2-я пол. XIII в.), молд. Венское Четвероевангелие 1502 г.). В южнослав. и рус. рукописях попадается особый вид такого начертания - перечеркнутая буква «земля»: (южнослав. списки: Листки Ундольского XI в., Мирославово Евангелие ок. XI в., Слепченский Апостол кон. XII в., Хроника Георгия Амартола 1388-1389 гг.; рус. списки: Евангелие учительное Константина Болгарского (2-я пол. XII в.) и др.). Такое начертание «зело» употребляется только в словах. В новгородских берестяных грамотах представлены различные варианты буквы «зело»: -образное начертание преобладает во все периоды, наряду с ним в XI-XIII вв. встречается начертание в виде перечеркнутой буквы «земля»: , в XII в.- в виде перечеркнутых и   , в XIII-XIV вв. распространяется  -образный начерк. В грамотах засвидетельствованы также единичные примеры особых моделей: «зело» в виде восьмерки: (XII в.) и горизонтального, лежащего на строке (кон. XIV в.) ( Зализняк. 2000. С. 166-167).

http://pravenc.ru/text/2509415.html

Достаточно хорошими по сохранности примерами влияния позднероманского стиля нормандской школы в 1-й пол. XIII в. являются храмы северо-зап. территорий В., принадлежащие к т. н. лебенскому типу, близкому бенедиктинскому, но имеющему нек-рые особенности (включение 1-го яруса башен в общий объем боковых нефов, господские хоры над входом): церкви в Лебене (1202-1208), Надькапорнаке, Тюрье, бенедиктинского аббатства в Яке (1221-1256, выразительный ломбардский декор, фрески сер. XIII в.), внушительные руины собора премонстранского мон-ря в Жамбеке (к 1258 появились готические элементы: стрельчатые арки, пластика, что по времени совпадает с пребыванием в В. архит. Виллара де Оннекура) и др. В В., окрепшей после монголо-татар. нашествия, с кон. XIII в. до кон. XV в. (одновременно с развитием городской культуры) готика стала главным художественным стилем (ц. Богоматери, кон. XIII-XV, XIX вв.; башня св. Магдалины в крепости, XV в.; королевская капелла во дворце, 1366 - все в Буде; нижняя часть ц. Бельварош в Пеште, XV в.; Соломонова башня в Вишеграде, 1241-1254; капелла Гизеллы в г. Веспреме с византинизирующими фресками сер. XIII в.). По инициативе королевского двора готические постройки появляются на окраинах В., напр., в Шопроне воздвигнуты под влиянием Вены зальная церковь (ок. 1280) и капитульный зал мон-ря францисканцев, по образцу южноитал. типа крепости с 4 башнями возведен замок в Диошдьёре (3-я четв. XIV в., 1477, на окраине Мишкольца). к кон. XV в. утвердился новый тип церковного здания: зальный, с единым внутренним пространством; лучшие образцы - францисканские храмы в Ньирбаторе и Сегеде, а также церковь правосл. сербов в с. Рацкеве (1440). Самостоятельное значение имеют романские и готические постройки национальных школ, к-рые развивались вне границ совр. В., но находились под влиянием столичной школы: в Трансильвании (Румыния; правосл. церковь в пос. Стрей, XIII в.; готическая лютеран. церковь в Бьертане, 1510-1516; соборы в Клуж-Напоке, Брашове, Ораде), Словакии (премонстранская ц. Марии и ротонда Апостолов в с. Биня, кон. XIII в.; соборы в городах Левоча, Кошице, Братислава), Воеводине (руины романской церкви нач. XIII в. во Враневе, Сербия). Нек-рые памятники находятся на северо-востоке Словении (католич. церкви XIII в. в Турнишче и Мартьянци), в Австрии (католич. готические церкви св. Жиля и Панкратия XIII-XVI вв. в с. Руст в Бургенланде), на Украине (единственная венг. ротонда, сохранившая купол, XI-XII и XV вв., в с. Горяны Закарпатской обл.).

http://pravenc.ru/text/150197.html

Большинство исследователей склоняются к выводу, что почитание И. Р. началось в Рильском мон-ре вскоре после его смерти, в крайнем случае - после перенесения мощей в Средец и в тот период носило местный характер. Важную роль для оформления общенационального почитания И. Р. сыграли Житие и гимнографический цикл в его честь, написанные Георгием Скилицей в средецкий период. По значению для истории культа рильского отшельника это сопоставимо с созданием в Охриде на протяжении 2-й пол. XI - 1-й трети XIII вв. греч. Житий и служб, посвященных святым Клименту и Науму Охридским (см. статьи Димитрий II Хоматиан; Феофилакт Болгарский ), к-рые, вероятно, уже на рубеже XII и XIII вв. были переведены на слав. язык и 200 лет служили агио- и гимнографической основой почитания И. Р. Масштаб национальное почитание И. Р. приобрело на рубеже XII и XIII вв., в период становления Второго Болгарского царства, когда святыня оказалась в Тырнове. Об этом свидетельствует и распространение из 3 дней памяти святого именно празднование 19 окт. принесения мощей в болгарскую столицу; хотя эта дата не фигурирует в Житиях, она включается в «новые» тырновские месяцесловы уже с кон. XII в. (в т. н. Евангельские листы из Сибиу XII (?) - нач. XIII в. (Румыния. Б-ка Правосл. митрополии в Сибиу, 217); в кириллическую часть Зографского Евангелия кон. XII (?) - 1-й пол. XIII в. (РНБ. Глаг. 1); в Црколезский Апостол 1-й пол. (?) XIII в. (НБС. Б-ка монастыря Високи-Дечани. Собр. Црколез. 2); в Тырновское Евангелие 1273 г. (Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa30); в Струмицкий (Шафарика) Апостол-апракос кон. XIII в. (Прага. Народный музей. E 25); в Дечанское Евангелие-тетр 2-й пол. XIII в. (РНБ. Гильф. 4); в Шоповскую (Карадимову) Псалтирь кон. XIII - нач. XIV в. (София. НБКМ. 1138); в Банишкое (попа Иоанна) Евангелие кон. XIII - нач. XIV в. (Там же. 847) и др.). Не позднее сер. XIV в. память И. Р. вместе с Житием вошла в тырновскую редакцию стишного Пролога и (с тропарем и кондаком) в минейную часть тропарника Псалтири с восследованием.

http://pravenc.ru/text/471475.html

В монументальной живописи размещение сцены «Прор. Илия в пустыне» могло быть различным. Ранние примеры ее расположения как отдельного эпизода в алтаре (ц. Спаса на Нередице, 1199) или на столбе (базилика Рождества Христова в Вифлееме, до 1187), так и в составе житийного цикла (ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача, XIII в., с поновлениями XVI в.) подчеркивают литургический характер иконографии как прообраза Евхаристии. В ц. Сорока мучеников в Тырнове (Болгария, ок. 1230) фреска с этой композицией находилась на внешней стороне притвора (ныне в Региональном историческом музее, Велико-Тырново). Эта сцена представлена также в росписях ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия, ок. 1320), собора мон-ря св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе) (Греция, 1358-1364). В программе росписи притвора ц. Успения Пресв. Богородицы Драгалевского монастыря, Болгария (1469), где доминирует тема Страшного Суда, «Прор. Илия в пустыне» изображен под ветхозаветной же сценой «Жертвоприношение Авраама». В поствизант. живописи иконография сюжета не претерпела существенных изменений. Бытует палеологовская схема с разворотом фигуры пророка влево (икона 2-й пол. XVI в. из мон-ря Ставроникита на Афоне, мастер Михаил Дамаскин - см.: Θησαυρο το Αγου Ορους. Θεσσαλονκη, 1997. Σ. 138-139) или вправо (икона XVI в. из с. Пендалия (Византийский музей митрополии Пафоса)). Актуальность прообразовательной тематики сохранилась и в этот период, о чем свидетельствует изображение креста на хлебе, к-рый держит ворон (икона XVI в. из кипрской ц. Панагии в Палехори (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия)). Многочисленные памятники со сценой «Огненное восхождение» Э. С. Смирнова предложила разделить на 2 варианта: фронтальный, когда лошади изображены по обе стороны колесницы, и профильный, когда колесница развернута боком и лошади изображены с одной стороны. И. одной рукой держит вожжи, другой бросает милоть; из небесного сегмента видна благословляющая десница. Примерами 1-го типа среди ранних памятников являются синайская икона «Вознесение прор. Илии» (XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае - см.: Росси К. Сокровища мон-ря св. Екатерины. М., 2007. С. 71), новгородская икона (2-я пол. XIII в., собрание банка «Интеза», Италия - см.: Смирнова Э. С. «Вознесение прор. Илии» - новгородская икона 2-й пол. XIII в. в собр. банка «Intesa»: Визант. традиция и ее рус. вариант//ИХМ. 2004. 8. С. 66-76), а примерами 2-го - икона из кипрской ц. Панагии в с. Айос-Теодорос-Агру (1-я пол. XIII в., Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия), икона рубежа XVII и XVIII вв. (Иконная галерея, Охрид) и др.

http://pravenc.ru/text/389301.html

(об. 18) Да покровец, Агнец на тафте на алой шиты шолкы, а около обложен тафтою синею, а по углом четыре херувимы, шиты —194— шолкы и подпись шолком же. Да другой покровец распятье Христово, с сторону Пречистая да з другую Богослов, на тафте на богровой шит шолком, а обложен тафтою алыю, по углом 4 еваггелисты да подпись болшая шолком же шита. Да в сударе ж лежит (была пелена Феодо (л. 19) сьевскые иконы) камка куфтер червчета; крест на ней, дробниц 10 серебрены позолочены, а обсажены дробници кругом жемчюгом, а подпись жемчюгом же сажена, да кругом всее пелены в две верви жемчюгом сажено, да в две верви золотом шито. Да индитья на тафте на червчетой, три святых образы шиты: Наоум да Феодор Стратилат да Мина, да обложена тафтою черныю, а по тафте шиты 12 праздников, а венцы у всех золотом шиты. Покровы на старце Иосифе три: два новы, а третей ветчян (на поле: образ шит его); ве(об. 19)нци у них и подпись золотом шиты. Да верхних покровов с кресты: покров бархат черн, а крест на нем серебром шит, да покров отлас лазорев, обложен камка си (ня?), крест на нем тафтян; покров отлас богров, крест на нем тафта червчета; покров отлас дымчет без креста; да покров ветчян отлас черн; да покров отлас богров, крест на нем тафта зелена. Да в олтаре, в книгохранилници, два блюдца цининные да миска цининна ж да кружечка камена, а покрышка оловяная. Да шесть кандей болших, что о велице (л. 20) дни звонят на обедне перед евангелием, да кружечка оловяная Осифова. (л. 21) В Богоявлении, в теплой церкви, деисус стоячей, девять икон, на гладком золоте, письмо Володимерово, Денисьева сына, да ученика их Тучково. Да восемь пророков на четырех иконах тех же икон, что в болшей церкви четыре пророкы стоять в старом приделе. Да две иконы местные, локотници болшие: святое Богоявление Феодосиева письма, обложена серебром и золочена, манастырская, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат ал, обложена камка куфтерь; крест на пелене камка бела з золотом. Да другая пелена у тое ж иконы отлас зелен, обложена тафтою тауси(об. 21)нныю; крест на пелене на пояске на тканом прошит золом. Да другая икона Пречистая Одигитриа Дионисьева письма, манастырская ж, обложена серебром, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат богров на червчете земле, обложена узенко бархатом черным, да на пелене крест шит золотом. Да третья икона в трапезе стоит Пречистая Одигитриа письма Дионисьева, обложена серебром, а окладывал Иона Смолиньской. Да три иконы местные болшие, на гладком золоте, а на них писаны образы преподобных. (л. 22) На тябле икон пядниц, на гладком золоте: икона Троица святая, икона О Тебе радуется, икона въскресение Христово, икона распятье Христово, икона Спас седячей, икона Пречистая Одигитриа – те обе Денисьева письма. Икона архааггел Михаил, икона стара Благовещение святыя Богородици, икона Сава Освященный, икона мученик Еустратий, икона невеличька Матфей евангелист, икона Данил Столпник, икона Алеξей чюдотворец, икона Алеξандр игумен,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По правую сторону царских врат: икона Спасителя, икона св. Благоверного князя Владимира, икона преподобного Андрея Критского и св. пророка Осии. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, икона св. Архангела Гавриила, в алтарной двери икона преподобного Мардария Печерского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Явление Иисуса Христа апостолам Луке и Клеопе во Емауссе. С правой стороны: Рождество Христово, Воздвижение Честного креста и сошествие св. Духа на апостолов; с левой: Благовещение Пресвятыя Богородицы, Вход Господень во Иерусалим и Воскресение Лазаря. Иконы в третьем ярусе, посредине: Господь Вседержитель, сидящий на престоле. По сторонам оной, с правой: св. апостол Иаков и св. апостол Иуда. С левой: св. апостол Матфей и св. апостол Фома. В клеймах над третьим ярусом, с правой стороны: св. пророк Даниил, с левой – св. пророк Исаия. Пред иконостасом, на солеи, железная решетка с дверцами, соложенная медным поручнем, с такими же шариками. Иконостасы и иконы в других местах храма На столбах четыре резных киота одинакового стиля и характера, украшенные резьбою и виноградными колонками по сторонам; в них иконы: на первом столбе от иконостаса, с правой стороны храма – икона святителя и чудотворца Николая, писанная масляными красками по золотому чеканному фону, работы художника С. Сутьбинского. В верху киота, в клейме – икона Казанской Божия Матери. На втором столбе, по той же стороне храма – икона Успения Божией Матери в апликовой ризе. Одежда на Божией Матери низана по бархату мелким жемчугом и украшена простыми каменьями. В верху киота, в клейме – икона Архангела Гавриила. На первом столбе от иконостаса, с левой стороны храма, икона Боголюбской Божия Матери. Риза на ней сребропозлащенная, весом – 1 пуд 38 золотников. В верху киота, в клейме – икона Спасителя. На втором столбе, по той же стороне храма, икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», в апликовой ризе. Одежда на Богоматери, шитая по бархату и белому глазету серебром и золотом и украшена цветными каменьями. В верху киота икона Ангела, приносящего молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Редким является иконографический извод, представляющий Г. в молении - святой в воинских одеждах, в рост, в 3/4-ном развороте, с поднятыми перед грудью руками, предстоит Христу в небесном сегменте. Его щит и копье стоят вертикально - отдельно, либо за спиной, как на одной из наиболее почитаемых в Грузии икон Г. из Бочормы (XI в., с поздними поновлениями, последнее - в 1801), либо перед фигурой Г., как на миниатюре из груз. Джручской Псалтири (Кекел. H 1665. Л. 224, XV в.). Сохранилась также живописная икона XII в. с парным образом молящихся воинов Г. и вмч. Феодора: изображены в легком 3/4-ном повороте, руки воздеты в молении, между ними - один листообразный щит. В визант. искусстве подобная композиция моления воинов известна лишь на фрагментарно сохранившейся каменной иконке XII в. из собрания Б. И. и В. Н. Ханенко и на полихромной рельефной иконе XIII в. (Византийский музей, Афины). Иконография Г. на троне не получила широкого распространения, однако встречаются единичные примеры: напр. на одной из пластин серебряного чеканного предалтарного креста с житийным циклом из Горисджвари (XV в., ГМИГ): Г.-воин восседает на троне, с попранным драконом у ног, согнутая в локте правая рука на поясе, в левой, отведенной в сторону руке увеличенных размеров меч воспринимается как символ победы. Своеобразен тип Илорского Г.- рядом с традиц. изображением пешего Г. помещен чудотворный бык. Этот образ святого отображает местную традицию заклания быка, согласно поверию, присланного Г. 21 нояб., во время праздника святого (чеканный складень из Зугдиди, 2-я пол. XVI в.; серебряная икона Левана Дадиани, 1640). Широко известный в Грузии в X-XI вв. образ Г. на коне почти неизвестен в этот период в др. странах, включая Византию. Различаются 3 типа изображения: Г.-всадник (без змея), попирающий змея или фигуру человека (на иконе XI в. из Накипари над фигурой человека - надпись на груз. языке: «...безбожный царь Диоклетиан»). По мнению Г. Н. Чубинашвили , «все три решения хронологически не зависят друг от друга, а появились… независимо... как параллельные ответы на одно задание» ( Чубинашвили. Груз. чеканное искусство. С. 325). Среди указанных типов превалирует изображение Г., попирающего зло, в образе человека, а не Г.-змееборца (чеканные иконы XI в. из Лабечина, Местиа (Сети), 2 иконы из Накипари, Бравалдзали, Ланчвали, Сакао, Рача, и т. д.).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Равноап. Нина. Икона. XVII в. (ГМИГ) [Груз. ] (IV в.), равноап. (пам. 14 янв.; пам. груз. 14 янв., 19 мая), просветительница Грузии. Источники Сведения о Н. сохранились во мн. источниках - как грузинских, так и зарубежных. Известны неск. редакций ее Жития, в т. ч. поздние,- это показывает, что интерес к ней не угасал на протяжении веков. Поздние памятники также имеют источниковедческую ценность, т. к. на основании их анализа можно судить об изменениях восприятия Н. в разные эпохи; кроме того, с их помощью можно восстановить утраченные ранние тексты данного агиографического цикла ( Чхартишвили. 1987). Малая и пространная кименные редакции Жития Н. Наиболее древние изводы Жития Н. сохранились в сочинении, посвященном истории христианизации грузин - «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), в к-ром можно выделить 3 части: историческая хроника (краткая история Грузии с IV в. до Р. Х. по IX в.), малая редакция Жития Н. (включена в хронику в хронологически соответствующем месте) и пространная редакция Жития Н. (приложена в конце хроники). Равноап. Нина. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) Равноап. Нина. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) Пространная редакция Жития имеет форму сборника воспоминаний очевидцев. Повествование ведется не по восходящей хронологии: вначале передаются завершающие обращение грузин факты и лишь затем раскрывается переданная детально история обращения. Малая редакция - краткий хронологически последовательный рассказ, ведущийся от 3-го лица, повествование об обращении грузин здесь представлено на фоне др. исторических событий, изложение имеет схематичный характер. Сохранились разные редакции (по мнению многих ученых, это лишь разные рукописи, а не редакции, поскольку различия между ними незначительны) соч. «Мокцеваи Картлисай»: в Шатбердском сб. (НЦРГ. S 1141, X в. Л. 215-248) и в Челишском сб. (НЦРГ. Н 600, XIV-XV вв. Л. 13-36). Первым памятник издал груз.

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010