Как мы уже говорили выше, в этой жизни существование тела поддерживает душа, и когда она покидает тело, то тело разлагается, гниет. Выйдя из тела, душа также теряет полноту бытия, и хотя она сохраняется, но не осознает полноты своего бытия, как мы и читали в Послании Восточных патриархов (1723 г.): «…души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим… не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство, как и совершенное мучение, каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно». То есть в день воскресения тела все будет зеркально противоположно: воскресшее тело, в которое вернется душа, сообщит ей полноту бытия. И для одних это будет усиление блаженства, а для других – усиление мук. О воскресении мертвых Многие задают себе вопросы: как воскреснут люди? И какими они будут после своего воскресения? Отвечая на первый вопрос, хочется напомнить слова св. Иустина Мученика (Философа), который писал: «Так как атомы (из которых человек создан – О.С. ) неразрушимы, то нет ничего невозможного им сойтись и соединиться в том же порядке и положении и потом составить такое же тело, какое прежде было из них, подобно тому, как если мозаический художник сделает из камней образ… когда потом они распадутся от времени или по воле художника, то он, имея те же кусочки, может собрать и расположить их в подобном порядке и сделать такое же изображение» . Сегодня уже человек может, восстановив генетический код, воссоздавать умершие тела и даже тиражировать их (такой способ называется «клонирование»). Тем более Бог, Который и создал человека, может и воссоздать (воскресить) его. Даже если тело сгорело или сгнило в воде, все равно сохраняются частицы, на основании которых воскресение каждого человеческого тела возможно, как и говорит Господь: Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя (Быт. 9, 5). Пророк Исаия говорил об этом следующее: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26, 19). Здесь надо вспомнить, что человек зачинается от одной капли, как говорил свт. Иоанн Златоуст, «живительного семени». Да и меньше, чем капли, всего одна маленькая ее частица – и человек зачат. Воскресение людей будет подобно и схождению с небес живительной росы: Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан (Ос. 14, 6). Не то же ли мы наблюдаем и весной, когда под мощными звуками раскатов грозы в начале мая природа как бы просыпается и оживает. Гром! – и все приходит в движение, убыстряется рост зелени, просыпаются насекомые и все наполняется их жужжанием, меняется цвет неба, да и сам человек ощущает начало особых перемен в самом своем организме.

http://pravoslavie.ru/109054.html

«Мы надеемся получить умершие и в землю обратившиеся тела наши, утверждая, что нет ничего невозможного для Бога. Будем говорить предположительно. Положим, что вы не существовали бы в настоящем своем виде и не родились бы от таких родителей, как ваши: если бы кто показал вам семя человеческое и изображение вида человеческого, и стал утверждать, что из того самого произошло такое существо, то поверили бы вы этому, не увидев на самом деле? Никто, думаю, не решился бы отрицать (что он не поверил бы). Таким же образом и ваше неверие происходит от того, что вы еще не видели воскресшего мертвеца. Но как прежде не поверили бы вы, что из малой капли можно сделать вас такими, как вы, и однако ж видите, что это делается; таким же образом судите, что и человеческие тела, разрушившиеся и обратившиеся в землю наподобие семян, могут, по Божию повелению, в свое время воскреснуть и облечься в нетление... И Учитель наш, Иисус Христос, сказал: невозможное человекам возможно Богу» (гл. 18–19). Воскресение, по словам Иустина, не только возможно, но и необходимо, потому что с ним связано дело величайшей справедливости – воздаяния каждому по делам его, т.е. праведники по воскресении получат вечное блаженство, а грешники будут отданы на вечное мучение. «Мы желаем, – говорит Иустин, – вечной и чистой жизни, мы стремимся к пребыванию с Богом, Отцом и создателем всего мира, и спешим исповедать нашу веру, будучи убеждены и веруя, что такой награды достигнут те, которые делами своими засвидетельствовали перед Богом верность в служении Ему и любовь к жизни у Него, недоступной для зла... Платон также говорит, что грешники придут на суд к Радаманту и Миносу и будут ими наказаны; и мы утверждаем то же самое, но, по-нашему, судиею будет Христос и души их будут соединены с теми же телами и будут преданы вечному мучению» (гл. 8). «Если бы смерть вела в состояние бесчувствия, то это было бы выгодно для всех злодеев» (гл. 17). «Когда учим, что души злодеев, и по смерти имея чувствование, будут наказаны, а души добрых людей, свободные от наказаний, будут жить в блаженстве, то мы говорим то же, что и философы» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наглядное изображение этого великого события показано в видении пророка Иезекииля, записанном в 37 главе его книги. Пророк видел поле, усеянное костями умерших людей, и на вопрос Бога оживут ли эти кости, отвечал, что он не знает и не может знать этого, ибо это знает один только Бог. Далее пророк приводит повеление Божие, данное ему: «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие, слушайте слово Господне». Слово же это было следующее: «так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас и вы оживете . И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я – Господь». Всемогущество Божие подтверждается многими примерами из Священной истории. Так, при переходе Израильтян через Чермное море, Бог повелел морю, и море расступилось, а Иисус Христос повелевал ветру и морю, и они повиновались Ему. Слову человека повинуются только люди и некоторые животные, слову же Божию повинуется вся тварь , одушевленная и неодушевленная, и даже сухие кости. «Я изрек пророчество, говорит пророк, как повелено было мне; и когда пророчествовал, произошел шум и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своей. И видел я, и вот жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а души не было в них» ( Иез. 37:8 ). Затем говорится, что пророк, по повелению Божию, сказал слово духу и дух соединился с телами умерших и они ожили. Это замечательное пророчество (его читают в великую пятницу, в церкви, около плащаницы) наглядно показывает, как некогда, по действию всемогущества Божия, все тела умерших людей соединятся с их душами и оживут. Каковы же будут эти воскресшие тела? О людях, воскрешенных Иисусом Христом во время Его земной жизни, известно, что тела их, после того, как соединились с душами и ожили, не остались навсегда живыми и снова умерли. Значит, их души соединились с смертными телами. Тела, воскресшие при общем воскресении, станут нетленными и бессмертными ; они уже не рассыпятся в прах и будут жить всегда; они будут духовными ; «сеется тело душевное», т. е. погребается наше естественное тело, «восстает (воскресает) тело духовное», говорит апостол Павел ( 1Кор. 15:44 ). Дух же неограничен, как тело, пространством и временем, и в духе мы можем проникать всюду, даже через стены, и переноситься в отдаленнейшие места в одно мгновение. Если воскресшие тела будут духовными, то значит у них будут подобные же свойства и они не будут ограничены ни пространством, ни временем. Такое тело было у воскресшего Христа Спасителя, оно быстро передвигалось с места на место, проходило через закрытые двери.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нашлись, впрочем, и такие, которые сказали: Это они напились вина и опьянели. – Тогда Апостол Петр обратился ко всем собравшимся с речью: Нет, не пьяны они; но в том, что вы видите и слышите теперь, сбывается предсказанное Пророком Иоилем. – Затем, Петр начал говорить об Иисусе Христе, как Он был предан и распят, и как затем воскрес. Продолжая свою речь, Петр сказал: Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Он то, быв вознесен на небо, принял от Отца обещание Святого Духа и излил на нас то, что вы ныне видите и слышите. Пламенная речь Петра обратила к Господу многих из присутствовавших. Все верующие составили особую общину, продавали свое имущество и предоставляли все вырученное в общее достояние всей общины. Вскоре после того, Петр и Иоанн шли вместе в храм. При дверях храма лежал хромой от рождения, который обратился к ним с своей обычной просьбой о милостыни. Но Петр сказал ему: " Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!« Сказав это, Петр взял его за руку и стал поднимать; но хромой сам вскочил, выпрямился и пошел за Апостолами в храм, подпрыгивая от радости. Вошли Апостолы в храм; и Петр произнес там сильную речь, обратившую к Господу около пяти тысяч людей. Узнали обо всем первосвященники; собрали совет и недоумевали, говоря: «Что нам делать с этими людьми? ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо?» После совещания, призвали они Петра и Иоанна и приказали им не говорить ничего об имени Иисуса. Апостолы на это ответили, что не могут не говорить о том, что видели и слышали, и что будут повиноваться Богу, а не им. С такою твердою, как камень, верою в воскресшего Христа выступили на проповедь Апостолы; и вера эта не поколебалась в них ни при каких гонениях, даже и тогда, когда их вели на казнь за эту веру. Читать далее Источник: Священная история Нового Завета/Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, 256 с. : ил., карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Ничто так ясно не раскрыто в Священном Писании, как та истина, что Сын Божий –Христос Иисус, снова придет на землю. «В самый день вознесения воскресшего Христа Иисуса на небо, Ангелы, – учит Катехизис, – явившись удивлявшимся Апостолам, возвестили: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 ), – и Апостолы так ясно были утешены этой вестью, что, несмотря на видимое разлучение свое с возлюбленным их Учителем, возвратились в Иерусалим с великой радостью ( Лк. 24:52 ). Но еще прежде Сам Спаситель неоднократно говорил Своим ученикам о втором пришествии Своем на землю. Говорил Он об этом и в наставлениях о других предметах ( Лк. 9, 26 ), и в изъяснении притчи, изображающей судьбы человека ( Мф. 13:40–41 ), и при других случаях ( Лк. 12:40 ). С особенной же ясностью изобразил Иисус Христос второе пришествие Свое на землю, когда отвечал на прямой вопрос Своих учеников о сем, а именно, когда они, указывая на здание Иерусалимского храма, о котором Учитель их сказал, что не останется в нем камня на камне, все будет разрушено, – спрашивали Его: скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века ( Мф. 24:3 )? Показавши предварительно судьбу отечества вопрошавших Его учеников ( Мф. 24:4–26 ), Иисус Христос продолжает: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада; так будет пришествие Сына человеческого. Где будет труп, там соберутся орлы. Тогда вдруг солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края до края неба ( Мф. 24:27–31 ). При этом, в знак непреложности Своих слов, прибавил: небо и земля прейдут; но слова Мои не прейдут ( Мф. 24:35 ). Для того, чтобы яснее разуметь приведенное изображение Спасителем второго Его пришествия на землю, не лишне показать здесь толкования на это Евангельское место у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Но что же делать? Кто тут виноват? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» … Хочется рассказать такой случай. Один христианин пришел в гости к другому и увидел на стене непристойные изображения. Гость удивился, а хозяин объяснил: «Пока эти картинки у меня висят, я живу спокойно и не грешу, а на них даже не смотрю. Но стоит мне снять их, как я сразу неудержимо впадаю в блуд. А как повешу – так снова живу спокойно…» Что же, свободен ли он греха, когда и не грешит делом? И будет ли виноват в его грехопадениях тот, кто посоветует ему все же снять со стены непотребство? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Змей греха терпеливо стережет свою добычу и только потому пока не терзает, что она не дергается и не пытается вырваться из клетки. И неужели надо молчать, оберегая ложный покой плененного грехом человека? Господь знал, что произведут заповеди в душе человека, и все же дал их. Апостолы тоже прямо возвещали людям, что они уже не принадлежат себе, что они «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых». И мы должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета о нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). О высоте и глубине Память св. апостолов Петра и Павла Ин. 21:15–25 Мф. 16:13–19 2Кор. 11:21–12:9 Сегодня, в день памяти святых первоверховных Апостолов, Церковь сочла нужным напомнить нам именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он прямо ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…» Но блажен вовсе не потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». А ведь Бог ничего не делает безосновательно; Он не может впустую расточать Свои дары; а значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог усмотрел самую глубину его души и именно ему счел единственно правильно открыть и вручить истину о Своем Сыне, пока сокрытую от других. Хотя и другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу. А немного позже он вообще в страхе трижды отрекся от своего Учителя… И все же то, что было усмотрено Господом в его душе, так и осталось непоколебимым. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительно-испытующие, судящие вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты меня?» – из самой глубины души отвечал: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь, и только Он один, все знает, и поэтому Он, несмотря ни на что, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Об ангеле (ангелах) в каждом из синоптических Евангелий упоминается по-разному. Только у Матфея употреблено слово «ангел», и ангел изображен сидящим на камне. У Марка говорится о юноше в белой одежде. У Луки – о двух мужах в одеждах блистающих. Описание ангела у Матфея (вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег) отчасти напоминает описание Иисуса в момент Преображения ( Мф.17:2 : и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет). Описание двух мужей у Луки перекликается с описанием в книге Деяний апостольских двух мужей в белой одежде, явившихся ученикам после того, как Иисус вознесся на небо ( Деян.1:10 ). Два ангела будут упомянуты и в рассказе Иоанна ( Ин.20:12 ): этот рассказ, имеющий самостоятельную значимость, мы рассмотрим позже. Речь ангела (ангелов) близка по содержанию у трех синоптиков, но приведена в трех различных редакциях. У Матфея и Марка она начинается, соответственно, призывами не бойтесь и не ужасайтесь, после чего ангел говорит женщинам, что они ищут распятого Иисуса; у Луки два мужа задают женщинам вопрос: что вы ищете живого между мертвыми? У всех трех синоптиков ангел затем возвещает женщинам о том, что Иисус воскрес (γρθη) и что Его нет здесь(οκ στιν δε). При этом у Матфея и Марка ангел указывает на место, где лежало тело Его, а у Луки два мужа напоминают о том, что Иисус предсказывал Свое воскресение (ссылка на Лк.9:22 : ...сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть). Речь ангела у Марка и Матфея содержит повеление возвестить ученикам (у Марка – ученикам и Петру) о том, что они увидят воскресшего Иисуса в Галилее. Завершается речь словами: вот, я сказал вам у Матфея, как Он сказал вам у Марка. Окончание всего эпизода тоже имеет отличия в трех синоптических Евангелиях. У Матфея женщины со страхом и радостью побежали от гроба, чтобы возвестить ученикам о том, что видели. У Марка они, выйдя, побежали от гроба, их объял трепет и ужас, но они никому ничего не сказали, потому что боялись. У Луки женщины, вернувшись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. У Иоанна Мария Магдалина бежит к двум ученикам и говорит: у «если Господа из гроба, и не знаем, где положили Его ( Ин.20:2 ). Таким образом, если у Матфея говорится только о намерении женщин исполнить повеление ангела и возвестить ученикам то, что они увидели, то у остальных евангелистов налицо расхождение – у Марка они не исполняют повеление ангела, у Луки исполняют, а у Иоанна Мария Магдалина лишь свидетельствует о том, что видела пустой гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Они свидетели «великого землетрясения», когда сошедший с небес ангел сообщает им о воскресении «Иисуса распятого»: «Его нет здесь - Он воскрес» - о предстоящем явлении Христа в Галилее и устрашает стражников (Мф 28. 1-10). Неск. иначе событие изображено в др. Евангелиях: в Евангелии от Луки говорится о «двух мужах в одеждах блистающих», к-рые возвестили пришедшим о воскресении И. Х. (Лк 24. 4); согласно Евангелию от Иоанна, доказательствами воскресения И. Х. становится сама пустая гробница и первое явление Воскресшего Господа Марии Магдалине (Ин 20. 11-18). Воскресший Христос неоднократно является ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Его не сразу узнают, Мария Магдалина принимает его за садовника (Ин 20. 15), у учеников, долго беседовавших с Ним по дороге в Эммаус , «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), ап. Фома уверовал лишь после того, как Спаситель повелел ему: «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин 20. 27). (Подробнее о событии воскресной ночи и согласовании свидетельств Евангелий см. в ст. Воскресение Иисуса Христа ). Воскресший Господь встречает учеников, пришедших по Его повелению в Галилею, и дает им Великое поручение: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Евангелие от Луки завершается рассказом о вознесении Господа (Лк 24. 50-51; ср.: Деян 1. 9-11; Мк 16. 19). Повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), И. Х. выводит учеников из города на гору Елеонскую (Деян 1. 12) и, подняв Свои руки, подает им благословение , а затем возносится на небо. В Деяниях св. апостолов сказано, что возносящегося Христа сокрыло облако, и тогда явились «два мужа в белой одежде», к-рые возвестили Его Второе пришествие.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Откр.19:20–21 . «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами». Мы знаем, что некоторые люди живыми были взяты на Небо, а здесь говорится, что некоторые люди живьем будут брошены в озеро огненное, то есть у них не будет смерти, они не умрут, прямо живьем их отправят в преисподнюю. И они в теле, которое будет, конечно, изменяться, приобретать свойства нетленного тела, войдут в вечную муку. А в вечной муке, поверьте мне, свойства вечного тела никому не нужны. Люди так захотят умереть, так захотят прекратить эти муки, но вечное тело, которое будет сообщено каждому воскресшему, каждому изменяемому в день Пришествия Христова, – оно обеспечивает именно вечное существование. Для одних это будет вечное блаженство, а для других – вечное мучение в гееннском пламени. Итак, сегодня мы с вами рассмотрели 19 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. В начале этой главы говорится о том торжестве, которое возникло на Небесах по поводу сокрушения, разрушения всемирного Вавилона, как ликовали святые на земле, на Небе, как совместно ликовали Ангелы и люди. Потом мы читали, что единство Христа с Церковью будет как брачное единство жениха с невестой. Дальше мы читали о птицах, которые налетят, и будет много трупов по всему миру. Потом мы с вами читали о том, что некоторые живыми будут брошены в геенну, и они даже не умрут. Как некоторых праведных Господь живыми брал на Небеса, так будут и нечестивые, что живьем сойдут в преисподнюю. В следующий раз, если будем живы и Господь позволит, будем с вами читать 20 главу. Читать далее Источник: Беседы на Апокалипсис : (Откровение Иоанна Богослова)/протоиер. Олег Стеняев ; под ред. иерея Даниила Сысоева. - Изд. 2-е. - Москва : Благословение : Техинвест-3, 2010. - 584, с. ISBN 978-5-86264-015-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Откр. 13 глава представляет изображение антихриста. Объясн. Старание еретиков найти здесь черты, которые можно было бы отнести к установленным Православной Церкви, столько же напрасно, сколько и кощунственно. Антихрист, по изображению Тайновидца, будучи слугой сатаны, который для обольщения людей облекается в образ светлого ангела, будет иметь некоторые черты внешнего сходства с Христом. Подобно умершему и воскресшему Христу, он будет смертельно ранен, но рана его, на удивление всей земли, исцелеет: ст. 3. Лжепророк антихриста устроит то, что образ зверя будет говорить и действовать, как одушевленный разумным духом: ст. 15, устроит он также и то, что не имеющие начертание зверя, но в праве будут ни покупать, ни продавать, иначе говоря, лишены будут всяких гражданских прав: ст. 17. О кончине мира и Страшном суде Мф. 24, 33–34 . «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет». Объясн. Отсюда не видно, чтобы под «родом сим» разумелись люди нынешнего времени, тем более, что и Писание говорит о невозможности знать день кончины мира: Мф. 115, 13 ; 2Петр. 3, 4–8 . Теперь еще нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мрк. 13, 24–25 ; Мф. 24, 30 . Мрк. 13, 29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях». Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет». Деян. 17, 30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т. е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф. 3, 2–3 ; ибо Он назначил день... разумеется день всеобщего суда, когда каждый должен будет отдать отчет в делах своих: Мф. 25, 31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания, Мф. 24, 30 ; Мрк. 13, 26–27; 1 Фесс. 4, 16–17 и друг. О втором пришествии Христовом

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010