— А мы будем читать своим детям только западную, а не совковую литературу — Льюиса Кэррола и Клайва Льюиса! — в запальчивости воскликнет оппонент. Очень хорошо, читайте. Только другие тоже воспользуются таким важным завоеванием, как плюрализм. И их дети будут прекрасно знать советскую детскую литературу. И уже знают, благо, «Буратино» и «Три толстяка» не сходят с книжных прилавков. И, сталкиваясь с детьми-«знайками» (которых большинство), ваши дети неизбежно почувствуют себя обделенными. Не верите? Ну представьте себе в реальности семилетнего ребенка, который не знает, кто такой Буратино (или Чиполлино, или Суок). Как на него посмотрят сверстники? Да и как уберечь? Вот уж поистине утопическая идея! Эта литература настолько въелась в поры всей нашей культуры, что придется исключить массу фильмов, мультфильмов, спектаклей, песен, не водить ребенка на елки, где, в частности, очень популярен карнавальный костюм Буратино. А игрушки? А одноименный лимонад? А конфеты «Золотой ключик»? В общем, не очень понятно, как выкрутиться. Но нашего оппонента не так-то просто сбить с панталыку. — Ладно,— делает он тактическую уступку,— читать будем, но выборочно, с купюрами. Ну что ж, роль цензора, в конце концов, естественна для взрослого. Мы всегда что-то даем детям почитать, а что-то — нет. Но именно идеологическую цензуру в данном случае осуществить невероятно сложно. Скажем более определенно: нам такая задача представляется невыполнимой. Это все равно, что выдернуть из холста поперечные нити с целью смягчить ткань. Вот, например, В. Драгунский. Казалось бы, в его рассказах нет и не может быть никакой «идеологической подкладки». Кого-то, наверное, даже удивило, что мы поставили его в один ряд с Гайдаром и Лагиным. Откроем «Денискины рассказы». Конечно, это не «Школа» и не «Судьба барабанщика». Но… Впрочем, цитаты убедительней: «Папа покачал головой. — Ах вот оно что! Его высокоблагородие фон барон Кутькин-Путькин не хочет есть молочную лапшу! Ему, наверно, надо подать марципаны на серебряном подносе!

http://azbyka.ru/deti/deti-nashego-vreme...

И вот оказывается, что, если рефрен не всегда гладко пригнан к строфе, а его возвращение выглядит назойливым и навязчивым, — сами эти шероховатости могут играть в общей художнической умысле конструктивную роль: благодаря им повторяющиеся слова рефрена приобретают мучительную неотвязность маниакальной мысли, владеющей умом Ирода и непроизвольно возвращающейся к нему именно тогда, когда он пытается ее отогнать. Рефрен назойлив — как забота, навязчив — как то, что мы называем навязчивой идеей. Власть оборачивается постыднейшим безвластием, когда носитель власти не властей над тем, чем может свободно распоряжаться любой человек, — над своими же словами, поворачивающимися против него самого. «Земное всесилие зла есть в эсхатологической перспективе бессилие зла» — такую мысль проповедник мог бы развернуть в череде логически организованных антитез, но у поэта Романа Сладкопевца есть возможность дать мысли пластически выразительный облик и заставить два смысловых плана наглядно, «овеществленно» противостоять друг другу в противостоянии основного текста и рефрена. Обреченность Ирода не просто логически соотнесена с его злодейством, как побудительная причина и одновременно конечный исход этого злодейства; она неусыпно присутствует на задней плане, присутствует зримо, как золотой фон византийской сакральной живописи, этот знак Божьей правды, объемлющий и омывающий любое изображение мученичества. И это зримое присутствіе второго плана, в котором Ирод — уже не властный царь, а обреченный грешник, дано через ритмическое возвращение рефрена, сообщающее поэме пульсирующую двуполярность. Второй случай — кондак о предательстве Иуды. В нем происходит то же самое, хотя и на другой лад. Тон поэмы суров и грозен; ее тема — чернейший и окаяннейший грех, перед лицом которого только и остается, что проклинать и взывать к суду: Не содрогнется ли слышащий, Не ужаснется ли видящий Иисуса на погибель лобызаема, Христа на руганье предаваема, Бога на терзанье увлекаема? Как земли снесли дерзновение, Как воды стерпели преступление, Как море гнев сдержало, Как небо на землю не пало, Как мира строение устояло, Видя преданного и проданного, И погубленною — Господа крепкого? Но рефрен обращается не к карающей справедливости Бога, а к Его прощающему милосердию, которое объемлет все и приемлет все и всех без изъятья: λεως, λεως, λεως γενο μν, δ πντων ανεχμενος και πντας κδεχμενος Милостив, милостив, милостив Буди нам, о все Объемлющий И всех Приемлющий! Формально-логической связи между проклятием Иуде и молитвой о милости для грешников как будто бы нет; об этом спорить не приходится.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Это была демагогия. Фальсификация и провокация пышным цветом распускались в деятельности департамента полиции, но мы также хорошо знаем и то, что подчас Деп. Полиции имел прекрасных осведомителей. В 1917 г. никто не заподозрил подложности этих документов. Не без основания как будто бы «Речь» замечала, что «преждевременное торжество крайне неуместно». Раз имеются официальные документы, «то они подлежат внимательному рассмотрению» «мы не желаем предупреждать оценки. Почему же «Дело Народа» упоминает только и специально Красильникова, если в действительности документы исходят и от военных агентов и от дипломатических представителей и от русских и от иностранных». Самому Чернову эти документы казались «чудовищно-неправдоподобными» (по внутреннему своему содержание). Почему? Русская революционная практика былых времен знавала случаи использования денежных ресурсов вражеской страны. Революционная этика осудила такие прецеденты. Но разве эпизоды не могли повторяться? Разве так уже разборчивы были всегда в средствах отдельные группы или даже скорее лица? Разве «авантюристы» или «аферисты», о которых упоминала редакция «Украинской Жизни» в связи с деятельностью «Союза Освобождения Украины», не могли проползать в революционные группы без ведома даже их идейных руководителей? Разве с заднего крыльца не могли приходить немецкие агенты, обряженные к тому же в социалистические и пацифистские мундиры и заинтересованные в революционной пропаганде даже среди военнопленных? Возможное – конечно, не есть сущее. Однако, насколько даже в кадрах партии соц.– рев. не все всегда было благополучно с морально-общественной стороны, показывают те записи, которые занесла Гиппиус в свой дневник в 1917г. Там прямо со слов членов группы «Призыв» значится: «у нас многие – просто германские агенты, получают большие деньги». «Ручаюсь честью – добавляет автор напечатанного дневника – что не прибавила ни одного слова своего, все это точнейшая сводка подлинных слов». Характеристики импульсивных людей в частных разговорах не могут быть отнесены к источнику исторического познания – это довольно ясно, но они рисуют тот общий фон, на котором «чудовищно неправдоподобное» могло приобретать вполне реалистические контуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Иолтуховский и Меленевский оба обратились после революции к Временному Правительству с ходатайством разрешить вернуться на Украину, так нам с момента революции и падения царизма СОУ решил прекратить самостоятельную деятельность за границей, признавая, что правомочна говорить теперь от имени украииского народа единственно Центральная Рада. Революционная Россия не будет держать «дали в майданах неволи Украину», и поэтому по словам Иолтуховскаго, Союз занял нейтральную позицию в борьбе центральных держав с Россией. Все эта нейтральная позиция, если верить показаниям Степанковскаго, была весьма своеобразна. Получил Иолтуховский право вернуться в Россию – я не знаю по его словам, он приехал на Украину в конце 18г Но вот что передавал Степанковский: от самого Иолтуховскаго, а позже , в июле, от чиновника мин. иностр. дел фон-Бергена он слышал, что Иолтуховский создал в Полтаве тайную организацию, которая должна была соперничать с Центральной Радой. Организация эта действовала или должна была действовать с ведома германского штаба. Примыкавшие к ней украинцы по признанию Винниченко, склонны были «оголить» фронт». Разве так уже не прав был Ермоленко, дав двойной адрес Иолтуховскаго? Как ни отнестись к показаниям Ермоленко, едва их можно признать «решающими» для определения отношения большевиков к германскому военному командованию, как это делает в своих воспоминаниях Керенский: Ермоленко де «были указаны пути и средства сношения, банки, через которые будут получаться денежные средства, а также некоторые другие виднейшие агенты, среди которых крупные украинцы -самостийники и…. Ленин». Своей излишней категоричностью, значительно расширявшей сведения, полученные через Ермоленко, Керенский дал лишь повод для издевательств со стороны достаточно ловкого и острого полемиста Троцкого. Исследовать указанные Ермоленко пути, выследить агентов связи между Лениным и Людендорфом, захватить их с поличным, если это окажется возможным, – продолжает Керенский -вот трудная задача, которая встала тогда перед Временным Правительством».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Слова эти относятся к разоблачениям автора книги «Роковые Годы». Неумением критически разобраться в используемом материале Никитин однако, не столько нарушал постулаты литературной этики, сколько дискредитировал методы своей работы даже в тех случаях, когда, по мнению Руднева, его сообщения «оставляли впечатление полной достоверности и подкрепляют тезу о предательстве большевиков». По существу дело вовсе не в том, что знал и чего не знал лидер партии с.-р., а в том: пользовалось ли издание «На чужбине», с 29 выходившее с напечатанной этикеткой «для бесплатной раздачи», особым «покровительством» немцев? Считать, что «расследование», произведенное в 17-м г. (органы революционной демократии потребовали «трехдневного» срока), что либо опровергло из «голословных» обвинений, нет никакого основания. С обычной для себя вульгаризацией Ленин подвел итоги тогдашнего расследования: к.-д. и с.-р. «помирились» «И – о чудо, «дело» Чернова исчезло. В несколько дней без суда, без разбора, без оглашения документов, без опроса свидетелей, без заключения экспертов». Возражения в печати далеко не всегда в те дни обладали достоинством убедительности, хотя партийная с. р. печать называла все «темными инсинуациями», «вздором и грязной клеветой, для полного разоблачения которых не требуется много усилий». Негодование вызвало главным образом то, что «Речь» привела выдержки из донесений (конца 15-го и начала 16-го г.г.) начальника русской тайной полиции в Париже Красильникова о той по выражению газеты, «мистерии», которая совершалась в Женеве при участии австрийского консула Пельке фон Норденшталя. «Речь» заимствовала материал у одного из стаи славных «фабрикантов провокации и полицейских шпионских дел мастеров, которому было бы место в Петропавловской крепости, если бы он находился в России» -утверждал Чернов…«Речь» глядит на просветительную работу среди военнопленных «под тем же углом зрения, как бывший Департамент полиции»; материалом для «Речи» оказался «из всех мыслимых грязных источников» «самый грязный» – доносы Красильников (из статьи Святицкаго в «Деле Народа»); о «содружестве» с охранным отделением, которое сама «Речь» так часто обвиняла в «лживости, подлости и иезуитского использовании всех средств в самых глубоко корыстных целях» – говорила горьковская «Новая Жизнь» (статья Керженцева).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В это время, осенью 482 года, Вавилон снова поднял восстание и провозгласил царем некоего Шамаш-эрибу, сумевшего продержаться около двух месяцев. Восстание было подавлено без особого труда. А затем последовала расправа не столько с повстанцами, сколько с самим Вавилоном. Ксеркс увез из Эсагилы золотой истукан бога Бэла, палладий Вавилона. Вавилонское царство, основанное в 1894 году до н.э. аморейским вождем Сумуа-бумом, прекратило свое существование, и на этот раз окончательно. Вавилонское гражданство было ликвидировано. Вавилоняне лишились своих земель. Их конфисковали и раздали персам. Вавилония стала рядовой персидской сатрапией, а ее жители − подданными и данниками персидского царя, обрабатывавшими в качестве арендаторов и батраков земли персидских землевладельцев. Вавилонская олигархия, непосредственная виновница этой катастрофы, сама погибла под пятой завоевателей». В этой гибели все и всех предавшей вавилонской олигархии, первом известном в истории, но не последнем примере того, как верно служившие злу без малейшего колебания и сожаления устраняются им по достижении цели, предаются уничтожению и забвению, что иной раз страшнее уничтожения, так и видится сатанинская ухмылка Мамоны. И будешь давать взаймы многим народам Следствием падения и уничтожения вавилонской олигархии стало возвышение новой олигархии – еврейской. Андрей фон Мейер-Крыленко считает, что уже во время «вавилонского пленения» представители избранного народа вошли в высшую иерархию Денежной державы. Пленники из Иудеи оказались способными учениками и, усвоив, вместе с халдейской мудростью в целом, навыки кредитно-финансового искусства в целом и банковского искусства в частности, стали на долгие годы и столетия лидерами Денежной державы. Причем в отличие от вавилонской олигархии придав ей не узко региональный, а поистине вселенский характер. Предсказание успеха избранного народа в финансовой деятельности содержится в Библии: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/25/...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 6 Фев 2024 Фото: fedmp.ru Москва, 5 февраля. Завершено строительство большого каменного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в столичном районе Крылатское, сообщает пресс-служба депутата Государственной думы РФ, советника мэра Москвы и советника Патриарха Владимира Ресина. «Ввод объекта под ключ наметили на март 2024 года, – рассказал Владимир Ресин. – Благотворителем храма выступает президент Федерации шахмат Москвы Сергей Лазарев. Сейчас вместе с настоятелем храма они решают, когда мастерам-иконописцам приступать к росписи купола храма. Стены уже подготовлены под роспись. Идет изготовление уникального иконостаса». Однокупольный храм создан в традициях древнерусских старомосковских центрических храмов с ярко выраженной вертикальной композицией. Его фасад украшен декоративными элементами растительного орнамента, а также скульптурными вставками и мозаичными иконами. Владимир Ресин отметил уникальную технику покрытия кровли нового храма. «На этом объекте, пожалуй, впервые в таком объеме в нашей Программе применена технология покрытия нитридом титана всей кровли, а не только купола храма. То есть и купол и кровля – золотые, – пояснил куратор Программы строительства новых храмов Москвы. – Причем применение этой технологии позволяет на протяжении веков не тускнеть покрытию и сохранять первоначальный золотой блеск. Такое визуальное решение вполне оправдано для храма в честь князя Владимира, который крестил Русь, и личность которого имеет глубокое символическое значение для нашей страны». Ресин добавил, что прилегающая к храму территория будет благоустроена префектурой в рамках единой концепции по городской программе. Рядом с храмом будет создан народный парк для отдыха жителей всего района. Храм в честь равноапостольного князя Владимира в Крылатском начали строить в 2020 году. Строительство шло с небольшими перерывами, но в соответствии с графиком. Освящение храма планируется провести летом текущего года. Затем предстоит приступить ко второй очереди строительства комплекса – возведению приходского дома с духовно-просветительским центром. Отмечается, что новый храм, с учетом его архитектуры, украсит район Крылатское и станет его доминантой. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/zaversheno-stroite...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Книга Есфирь описывает подвиг иудейской женщины во времена Вавилонского пленения. Ее звали Гадасса, она была сирота и воспитывалась своим дядей Мардохеем, служившим при царском дворе. Когда Артаксеркс стал искать себе жену, то ее избрали в числе претенденток; затем став царицей, Гадасса сменила имя на Есфирь. Аман, первый советник царя, ненавидел своего соперника иудея Мардохея и решил разделаться с ним, уничтожив всех иудеев в Персии. Мардохей потребовал от царицы Есфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ. Строгий придворный этикет под страхом смерти запрещал являться к Артаксерксу без приглашения. Нарушая запрет, Есфирь всерьёз рисковала и своей жизнью и своим благополучием. Предварив визит молитвой, она нашла милость в глазах царя и пригласила его и придворных на приготовленный ею пир, где впоследствии разоблачила замысел Амана. При этом от сильного волнения она лишилась чувств. «И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра, [и положил царь скипетр на шею ее и поцеловал ее и сказал: говори мне. И сказала она: я видела в тебе, господин, как бы Ангела Божия, и смутилось сердце мое от страха пред славою твоею, ибо дивен ты, господин, и лице твое исполнено благодати. Но во время беседы она упала от ослабления; и царь смутился, и все слуги его утешали ее]. И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе» ( Есф. 5:2-3 ). Описание На картине художник запечатлел эпизод, иллюстрирующий подвиг Есфири. Перед зрителем предстает молодая привлекательная женщина с нежными чертами лица, белой кожей и кудрявыми рыжими волосами. На голове ее золотая с крупинками белого жемчуга корона. Закрытые глаза и наклон головы к плечу передают обморочное бессилие, подчеркнутое яркими эмоциями служанок, поддерживающих под руки свою госпожу. Художник мастерски изобразил дорогие ткани в наряде царицы: розовый плащ и синее, украшенное золотом и жемчугом платье. В левой части картины показан восседающий на высоком резном  троне Артаксеркс. Его восточный головной убор венчает золотая корона. Поверх красного, отороченного соболиным мехом плаща надета золотая цепь. Лицо персидского владыки выражает сострадание и любовь, которые подтверждаются искренними жестами. В правой руке царь держит скипетр, которым прикасается к нежной бархатной  руке Есфири. История Картина написана в 1639 году. Здесь художник проявил себя как талантливый мастер академизма. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/esfir-pered-artakse...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Водосвятный молебен. Описание Картина написана в академическом стиле и выдержана по всем правилам в привычной цветовой гамме: на первом плане более темные, коричневато-зеленые краски, на среднем – зеленовато бирюзовые и золотистые тона, на дальнем – небесной-голубой. Перед нами идиллическая картина: на первом плане мы видим, как молодая девушка дает слепому нищему подаяние, слева от неё женщина, кормящая младенца, за спиной её девочка на качелях, а чуть поодаль – молящиеся люди, окунающиеся в воду простые крестьяне. Само же действие происходит на противоположном берегу: на выстроенном помосте собралось священство с хоругвями и иконами, совершающее водосвятный молебен. За небольшим пролеском виден шпиль церковной колокольни и купола храма. В молебне участвует вся деревня. Художник идеализирует жителей, их движения спокойны и размеренны, деревья замерли, устав от летнего зноя. На небе клубятся облака – вероятно скоро пойдет долгожданный дождь, которого просят крестьяне. Благодаря тонко выписанным деталям, мастерски сделанной лессировке, картина как будто бы наполнена светом. Настроение спокойное и светлое, здесь нет заостренной социальной тематики, как у Репина или Мясоедова, для зрителя всё действо напоминает собой радостный праздник. Художник ставил своей целью передать молитвенное радостное настроение на лоне изысканного пейзажа. Даже деревня здесь выглядит немного сказочно, подобно ей и люди – деревенские жители сошли как будто бы со страниц сочинений Горация и Вергилия. История Русский живописец Иван Петрович Трутнев (1827-1912) – основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств. Окончил художественную школу графа Строганова в Москве. Продолжил обучение в Петербургской академии художеств в студии батального жанра у профессора Б.П. Виллевальде. В 1858 году, заканчивая курс академии, Трутнев написал картину «Крестный ход на водоосвящение в деревне», которая был отмечена Большой золотой медалью I дocmouhcmba. Эта награда давала ему право на шестилетнее пансионерство за границей, и в 1860 году художник отправляется в длительную поездку по Европе. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/krestnyj-hod-na-vod...

«После детства у них сразу начинается старость». А если подопечный ПНИ хочет в фотошколу, вязать носки и учиться? Что могут сделать волонтеры для молодых взрослых с особенностями здоровья 30 октября, 2019 Что могут сделать волонтеры для молодых взрослых с особенностями здоровья Оказаться в психоневрологическом интернате – несчастье; попасть туда из сиротского учреждения, «транзитом», – несчастье вдвойне. Но есть волонтеры, которые не оставляют своих подопечных, сопровождают их при переходе из детского дома в ПНИ, пытаются разнообразить их жизнь и научить хоть какой-то самостоятельности. Ясным осенним днем я иду в московский ПНИ 16, от метро «Коломенская», через золотой от листьев сквер. Около трех лет этой же дорогой туда ходят психологи и волонтеры нашего фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Учреждение предназначено для тех, кому больше 18 лет, и это вроде бы не наша специализация – как правило, фонд работает с теми, кто младше. Но дети вырастают. И когда человека с ограниченными возможностями здоровья из сиротского учреждения прямиком переводят в ПНИ, он во многом еще остается ребенком. Слушать и слышать Со мной Биргит фон Озен, куратор наших волонтеров в 16-м ПНИ. Она родом из Бремена, но уже 25 лет живет в Москве. Несколько лет назад она усыновила в России троих детей-сирот. Биргит – яркая, эффектная и, как мне кажется, властная. Я расспрашиваю ее, чем наши волонтеры помогают ребятам из ПНИ. Еще про них говорят «молодые взрослые», а администрация ПНИ обычно использует слово «проживающие». ПНИ 16 – так называемый молодежный. Там живут те, кому менее 30 лет. Биргит рассказывает, что волонтеры проводят занятия по социализации, вывозят ребят в город, в парк, играют в настольные игры, помогают учиться и заниматься спортом – словом, делают жизнь «молодых взрослых» более разнообразной. Волонтер сам может выбрать себе подопечных. Обычно он приезжает на один-два часа минимум раз в две недели, хотя лучше приезжать каждую неделю. Если речь идет о выезде куда-нибудь, то это может занять целый день. Никаких специальных знаний в области психологии или педагогики не требуется, для этого есть персонал ПНИ. 

http://pravmir.ru/posle-detstva-u-nih-sr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010