Как мученик с крестом в руке Н. изображается в произведениях различных видов визант. искусства: на иконе XI в. «Святые Прокопий, Димитрий и Нестор», из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( Σωτηρου Γ., Σωτηρου Μ. Εκνες τς Μονς Σιν. Αθναι, 1956-1958. Τ. 1. Σ. 64; Τ. 2. Eik. 47); на фресках 3-й четв. XI в. Сакли-килисе в Гёреме (капелла 2). В кафоликоне мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.) образ Н. встречается в разных компартиментах и различается внешним обликом и деталями одеяния: на подпружной арке купола и в крипте он в хитоне и плаще, с крестом в правой руке, в юго-западной капелле кафоликона представлен в полный рост в воинском облачении - в кольчуге, коротком хитоне, плаще, с копьем и со щитом ( Chatzidakis-Bacharas Th. Les peintures murales de Hosios Loukas: Les chapelles occidentales. Athens, 1982. Р. 97-99). Его лик с усами и темной клинообразной бородой в крипте отличается от традиц. иконографии ( Connor C. L. Art and Miracles in Medieval Byzantium. Princeton, 1991. P. 14-15). Редкий вариант с усами и едва обозначенной бородкой сохранился в ц. свт. Николая Касницис в Кастории (посл. треть XII в.) ( Chatzidakis M., Pelekanidis S. Kastoria: Mosaics Wall Painting. Athens, 1985. P. 60-61), на фресках парекклисиона в честь Акафиста Пресв. Богородицы рядом с кафоликоном монастыря Дионисиат на Афоне (1546/47, мастер Георгий Критянин). С бородой Н. также изображен в сцене казни в росписях ц. Митрополии в Мистре в составе цикла Жития вмч. Димитрия (ок. 1312). В Ерминии же святой описан в чине мучеников как «юный, без бороды» (Ерминия ДФ. С. 164). Как воин Н. предстает во мн. монументальных декорациях: в Палатинской капелле в Палермо (50-60-е гг. XII в.) в соборе в Чефалу (1148) на Сицилии, в ц. во имя вмч. Пантелеимона в Нерези (1164), в ц. во имя свт. Николая Чудотворца и вмч. Пантелеимона в с. Бояна близ Софии (1259, см.: Grabar A. La peinture religieuse en Bulgarie. P., 1928. Pl. XV), в ц. ап. Андрея в Ливади на о-ве Кифера (XIII в.) ( Chadzidakis M., Bitha I. Corpus de la peinture monumentale byzantine de la Grèce. L " ile de Cythère. Athènes, 1997. P. 61. Pl. 5), в ц. во имя свт. Власия в Верии (XIII в.), в ц. во имя св. Климента (Перивлепты) в Охриде (1294/95), в ц. во имя праведных Иоакима и Анны в мон-ре Студеница (мастера Михаил и Евтихий, 1314), в ц. во имя св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315), в ц. во имя св. Димитрия в Пече (ок. 1345), в ц. Таксиархов (1359) и в ц. во имя св. Афанасия «ту Музаки» в Кастории (ок. 1384-1385), в ц. во имя свт. Николая Чудотворца в мон-ре Гонья (Крит) на о-ве Кифера (юг Пелопоннеса) (XV в.) (Ibid. P. 246-249. Pl. 4, 6); в сербских мон-рях - в Успенской ц. в мон-ре Грачаница (ок. 1320), в Вознесенской ц. в мон-ре Дечаны (ок. 1348-1350), Троицкой ц. в мон-ре Ресава (до 1418).

http://pravenc.ru/text/2565128.html

Дмитрий Медведев поздравил афонских монахов с днем памяти св.Пантелеимона Москва, 9 августа 2011 г. Фреска церкви вмч. Пантелеимона. Нерези, Македония Президент России Дмитрий Медведев поздравил архимандрита Иеремию (Алехина) и братию Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с днем памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, сообщает Интерфакс. " Он является одним из самых почитаемых святых в христианском мире и уже многие века хранит вашу древнюю обитель - важнейший духовный центр Святого Афона " , - говорится в поздравлении, которое цитирует во вторник пресслужба пресслужба главы государства. По словам президента, Свято-Пантелеимонов монастырь " неразрывно связан с Россией и русским православием, чьи традиции поддерживаются подвижническим служением насельников " . Сейчас на Афоне расположено 20 монастырей - 17 греческих, один русский - Свято-Пантелеимонов, а также болгарский и сербский. Монастыри управляют Афоном через своих представителей, образующих Священный Кинот. Святая гора находится под духовной юрисдикцией Константинопольского патриарха. Детальное определение Святогорского режима закреплено уставом Святой горы, составленным и принятым 20 афонскими монастырями с участием представителей греческого государства.                     Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь основан в XI веке. Среди его святынь - часть Честного Животворящего Креста Господня, частица камня Гроба Господня, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, блаженного старца Силуана, частицы мощей Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Георгия Победоносца, апостола и евангелиста Луки. В библиотеке монастыря хранится более 1300 греческих и около 600 славянских рукописей, более 20 тыс. печатных греческих, славянских и русских книг. 9 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48013.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неканоничные Церкви православного обряда ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви КНЯЖЕВО жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы неканонической Болгарской Православной Старостильной Церкви КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/1697563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрика 1697567 ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/1697567.html

Мимические, рельефные и колористические акценты, позаимствованные из «экспрессивного» направления, смягчаются и становятся скорее индивидуализирующим, чем экспрессивным, фактором. «Классический» рисунок черт приближается, насколько это возможно, к жизненной норме. Такие образы условно могут быть названы «портретными» (большинство образов преподобных, а также Иосифа Аримафейского в сцене «Снятие с креста»). После фресок Н. «экспрессивная» и «классическая» тенденции вновь, как и прежде, расходятся. Примеры проникновения черт одной из них в другую, безусловно, встречаются. Но столь глубокий, последовательно проведенный их синтез не осуществится больше нигде, за единственным, быть может, исключением - росписи ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. В 1885 г. основной объем церкви Н. был расписан заново. В 20-х гг. XX в. Н. Л. Окунев инициировал раскрытие первоначальной декорации XII в. Помимо древних росписей, в наст. время можно видеть стенопись 2-й пол. XVI в. (в центральном куполе и зоне сводов рукавов креста), а также XVII в. (образы арх. Михаила к югу от прохода из нартекса в наос и свт. Николая, изображение к-рого ранее находилось в люнете над этим проходом). Лит.: Н. Манастир у селу Нерези//Jyжhu преглед. 1927. Год. 2. 2. С. 50-52; он же. Алтарная преграда XII в. в Нерезе//SK. 1929. Т. 3. С. 5-23; он же (Okuneff). La découverte des anciennes fresques du monastère de Néruz//Slavia. Prague, 1927. Т. 6. 2/3. P. 603-604; idem. Les peintures de l " église de Nérèzi et leur date//Actes du IIIe Congrès international d " études byzantines. Athénes, 1932. P. 247-248; Месеснел Ф. Hajcmapuju cлoj фресака у Нерезима, стилска cmyдuja//ГСНД. 1929/1930. 7/8. С. 119-132; Муратов П. П. Нерез//Возрождение. П., 1930. 1819, 26 мая. С. 2-3 (То же//Об-во «Икона» в Париже/Ред. Г. И. Вздорнов и др. М., 2002. Т. 2. С. 109-115); М. Из ликовне проблематике нереског живописца//ЗРВИ. 1955. 3. С. 195-205; П. Прилози цркве манастира Нереза//ЗЛУ. 1974. 10. С. 313-322; Балабанов К. Св. Nahmeлejмoh Нерези. Ckonje, 1982; Петров К.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

Не подтверждается и гипотеза о том, что в середине XII в. охридский монастырь свт. Климента стал образцом для монастыря в селении Горно Нерези в окрестностях г. Скопье, административного центра фемы Болгарии, высказанная охридским археологом В. Маленко, который полагал, что церковь в этом монастыре, построенная в 1164 г. и несомненно посвященная вмч. Пантелеймону, воспроизводила церковь охридского монастыря, в том числе и ее посвящение 8 . В действительности же архитектурные планы двух церквей существенно различались – климентовский «пронаос» в церкви на Плаошнике представлял собой обычную четырехстолпную конструкцию, тогда как церковь в Нерези представляет собой бесстолпную конструкцию и в ней отсутствует характерный триконх в алтарной части. Поэтому посвящение церкви 1164 г. в монастыре вмч. Пантелеймона не может свидетельствовать о посвящении охридской церкви. Таким образом, изучение происходящих из охридского монастыря свт. Климента богослужебных последований на 27 июля, а также анализ посвящений церквей в Охридско-Преспанском регионе приводит к выводу, что монастырская церковь в этом монастыре не могла быть посвящена вмч. Пантелеймону и, следовательно, сведения Краткого жития не соответствуют действительности. Первые сомнения в справедливости общепринятого мнения о посвящении охридского монастыря вмч. Пантелеймону были высказаны в научной литературе в 1996 г. шуменским археологом П. Георгиевым, предположившим при этом, что монастырь был посвящен св. Клименту, папе Римскому, в котором он видел небесного покровителя свт. Климента Охридского. Это предположение должно было поддерживать отмеченное исследователем наличие похвального слова свт. Клименту, папе Римскому, составленного свт. Климентом Охридским, при отсутствии похвального слова вмч. Пантелеймону, а также смешение памятей свт. Климента Охридского и свт. Климента Римского в охридской традиции 9 . Тем не менее, эта гипотеза не поддерживается результатами историко-литургических исследований, так как анализ богослужебного последования на 25 ноября, отражавшего литургическую традицию охридского монастыря, показал, что 25 ноября, также как и 27 июля, праздновалась память свт. Климента Охридского, а не память свт. Климента, папы Римского 10 , причем традиция осеннего празднования была сравнительно поздней. С особой торжественностью память свт. Климента Охридского совершалась 25 ноября в Берате (славянском Велеграде) в Южной Албании, где осеннее празднование было главным, так как на следующий день (26 ноября) совершалась память Собора славянских просветителей (седмочисленников) 11 . В свою очередь, в Похвальном слове св. Клименту, папе Римскому, составленном свт. Климентом Охридским, не имеется каких-либо свидетельств совершения богослужения в храмовый праздник, в отличие от ПСаМГ 12 , а в Охридско-Преспанском регионе отсутствует традиция посвящения церквей св. Клименту, папе Римскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д. Уинфилд предположил, что ц. Асину и церковь в Трикомо расписал ученик мастеров из И. З. м. (и, следов., парекклисион Св. Троицы расписан ранее ц. Асину (1105/06), т. е. в 1-й период наместничества Евмафия Филокала). Фрески парекклисиона Св. Троицы по сравнению с остальными работами этой артели отличаются большей утонченностью и изяществом. К сожалению, ни одна из этих росписей не сохранилась как комплекс. Парекклисионы Спасителя и Пресвятой Богородицы «Афендрики» Ниже мон-ря, на кладбище, находятся 2 примыкающих друг к другу парекклисиона. Судя по свидетельству де Брёйна, уже в XVII в. они были в полуразрушенном состоянии. Сев. парекклисион Пресв. Богородицы «Афендрики» может быть идентифицирован с упомянутой в Типиконе И. З. м. часовней Пресв. Богородицы на кладбище. Он принадлежит к тому же архитектурному типу, что и парекклисион Св. Троицы. Внутреннее пространство с помощью лопаток и арочных ниш у боковых стен расчленено на 3 компартимента. Центральная часть, возможно, была увенчана куполом. Зап. фасад завершается щипцом, над порталом сделана плоская ниша с арочным завершением. Постройка возведена из грубо отесанного камня с применением кирпича. Имеются фрагменты росписей кон. XII - нач. XIII в. в очень плохом состоянии. В юго-зап. нише изображен вмч. Георгий на коне, в кольчуге и с копьем; за ним сидит юноша с кувшином, чашей и полотенцем, перекинутым через руку (об этом чуде см. в ст. Георгий , вмч., разд. «Чудеса», подразд. «Чудеса об избавлении отрока из плена»). Подобные изображения вмч. Георгия с юношей нередко встречаются в кипрских росписях в более позднее время. Судя по стрельчатым формам арок и по стилю фресок, парекклисион относится к кон. XII в. Юж., меньший по размеру парекклисион посвящен Спасителю. Вероятно, его следует идентифицировать с упомянутой в Типиконе И. З. м. часовней прав. Лазаря. Парекклисион построен из необработанного местного известняка, песчаника и кирпича. Возведенный скорее всего одновременно с парекклисионом Св. Троицы, он аналогичен ему по структуре: однонефный, с арочными нишами у боковых стен; возможно, над центральной частью был купол. С зап. стороны пристроен небольшой нартекс. Сохранились фрагменты росписи, расположение и иконография к-рых соответствуют назначению храма как погребальной часовни. На северной стене находятся фрагменты композиций «Распятие», «Снятие с креста» и «Сошествие во ад», в арочной нише - полностью сохранившаяся композиция «Положение во гроб». По иконографии и эмоциональной выразительности она напоминает знаменитое «Оплакивание» из Нерези (1164). В виме - хорошо сохранившееся погрудное изображение прп. Симеона Столпника. Эти фрески по трактовке фигур и одеяний, типам лиц, технике письма, начертаниям букв в надписях аналогичны росписям парекклисиона Св. Троицы. Очевидно, парекклисион Спасителя был расписан той же артелью.

http://pravenc.ru/text/577890.html

1170/71) и кафоликон мон-ря Ватопед на Афоне (1197-1198)), с др. стороны - стиля «рококо» или «art nouveau» таких ансамблей, как фрески ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192) ( Demus O. The Mosaics of San Marco in Venice. Chicago; L., 1984. Vol. 1. Pt. 1. P. 182-185). Л. Адерман-Мисгиш помимо 2 упомянутых стилей указала на росписи Н. как на источник еще одной, «классической», тенденции (тип росписей Димитриевского собора во Владимире) ( Hadermann-Misguich L. La peinture monumentale tardocomnene et ses prolongements au XIIIe siècle//CIEB, 15. 1979. Vol. 1. P. 257-268). С. Томекович отнес к росписи Н. только обе разновидности «маньеризма» (тип росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191 г., и росписи в церкви близ Лагудеры), тогда как памятники, подобные фрескам ватопедского кафоликона, рассматривает вне связи с Н. ( Tomekovi S. Le «manièrisme» dans l " art mural а Byzance (1164-1204). P., 1984. 2 vol.). Была также предложена трактовка стиля фресок Н. как результата синтеза 2 главных тенденций в искусстве всего XII в.: «классической» (Владимирская икона Божией Матери, ГТГ; мозаики 40-50-х гг. XII в. в Чефалу, Палатине и Марторане на Сицилии, фрески Димитриевского собора во Владимире и др.) и «экспрессивной» (миниатюры рукописей круга Гомилий Иакова Коккиновафского - Vat. gr. 1162, Paris. gr. 1208, 2-я четв. XII в.; росписи церквей св. бессребреников в Кастории и вмч. Георгия в Курбинове и др.) ( Овчарова. 2009. С. 79-120). «Классическая» тенденция проявляет себя в таких признаках росписей Н., как гармония композиционных построений и вкус к тонким живописным приемам (лессировки, переливы цвета), благородно-вытянутые пропорции фигур и присущая многим из них грациозность поз и жестов, аристократически утонченные типы значительной части ликов и деликатная, сплавленная моделировка нек-рых из них. Кроме того, классическая составляющая дает о себе знать в трактовке внутреннего мира определенной части персонажей - в свойственной им созерцательности, благородно сдержанном или лирически мягком характере эмоциональности.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

Нови резултати од на црквата Св. Nahmeлejмoh во Нерези//Годишен зб. на филоз. фак-т на Ун-т во Ckonje. Ckonje, 1982. 8(34). С. 146-197; Витларски Т. Бuблuorpaфuja за црквата Св. Nahmeлejмoh-Hepeзu//Ликовната уметност: Списание на Друштвото на историчарите на уметноста. Ckonje, 1985/1986. 12/13. С. 83-122; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 231-237; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Sinkevi I. The Church of St. Panteleimon at Nerezi: Architecture, Programme, Patronage. Wiesbaden, 2000; Patterson- Š ev enko N. The Five Hymnographers at Nerezi//Χρυσα Πλαι=Златая врата: Essays presented to I. Ševenko on his 80th birthday by his collegues and students/Ed. P. Schreiner, O. Strakhov. Camb., 2002. Vol. 2. P. 55-68. (Palaeoslavica; 10/2); Д. Св. Nahmeлejмoh Нерези: Живопис. Ckonje, 2004; Нерези: Цртежи на фрески. Ckonje, 2004; Овчарова О. В. Образы монахов и гимнографов во фресках ц. св. Пантелеймона в Нерези (1164)//ВВ. 2004. Т. 63 (88). С. 232-241; она же. Изобразительное искусство и монастырское богослужение в Византии сер. XI - нач. XIII вв.//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 35-36; eadem. (Ovcharova) Images of the Holy Hymnographers in the Iconographical Programme of the Church of St. Panteleemon in Nerezi, Macedonia (1164)//Al-Masaq: Islam and the Medieval Mediterranean. 2004. Vol. 16/1. P. 131-146; она же. Образ апостольского целования в программе алтарных росписей ц. св. Пантелеимона в Нерези (Македония, 1164 г.)//ИХМ. 2005. Вып. 9. С. 59-64; она же. Фрески Нерези: Образ и стиль//Лазаревские чт.: Искусство Византии, Др. Руси, Зап. Европы: Мат-лы науч. конф. М., 2009. С. 79-120; она же. Три типа образа и 2 индивидуальные худож. манеры во фресках Нерези (1164)//Там же. 2012. С. 97-122; она же. История изучения фресок Нерези (иконогр. аспект)//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2012. Вып. 2. С. 108-116; она же. Стиль Нерези (Македония, 1164) в оценках зарубежных и рус.

http://pravenc.ru/text/2565062.html

Особенно хороши лики прародителей в конхах жертвенника и диаконника, их фигуры обрамлены снизу плодоносящими деревьями. Линия в ликах Иоакима и Анны словно с особой завораживающей медлительностью и осторожностью фиксирует сияющую плоть тех, кому суждено передать свою кровь Деве и через нее – Спасителю. Несомненно присутствие разных художественных почерков, разных мастеров, исполнивших этот ансамбль. По мнению Э. Китцингера, генезис мозаик Мартораны связан со стилем Дафни. Некоторые образы (например, Богоматерь в «Благовещении» и «Рождестве Христовом») позволяют ощутить эту связь. Особенности композиций Мартораны в сравнении с ансамблями, которые послужили для нее образцом, не только в большей «продвинутости» стиля по пути эволюции в глубину XII в., но и в более чуткой реакции на местную среду, в которой художники Мартораны не захотели или не сумели выдержать классический византийский стандарт. Важно подчеркнуть существенную закономерность в соотношениях грех сицилийских ансамблей. Созданные с незначительным хронологическим разрывом, они разнятся не только эволюцией стиля как такового. Еще более эти мозаические циклы отличает несходство источников, разный генезис, принадлежность к разным стилистическим вариантам. Рисунок. См. изображение в оригинале Рисунок. См. изображение в оригинале Эталонным образцом искусства второй половины столетия являются фрески церкви Св. Пантелеймона в Нерези, в Македонии (1164), – центральный памятник стиля так называемого комниновского маньеризма. Как и памятники византийской живописи в Сицилии, фрески Нерези относятся ко времени правления Мануила Комнина (1143–1180), блестящего полководца, мечтавшего о возрождении былого величия Римской империи. Именно в годы его пребывания на престоле экспансия византийского искусства приобретает грандиозные масштабы, вторя активной внешней политике. Храм в Нерези воздвигнут и украшен принцем Алексеем Комнином, внуком императора Алексея, сыном его дочери Феодоры и Константина Ангела. Не приходится сомневаться, что для украшения постройки, донатором которой выступало лицо царской фамилии, были приглашены лучшие столичные мастера 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009