67 Обручение (покупка жены) делает ее собственностью мужа и не есть еще бракосочетание, которое может последовать и позже. При обручении сына бывает так, что его жена может оставаться в родительском доме (в своем племени), a он может жить также в доме её родителей в её племени, как это не раз мы встречаем в библейском повествовании, напр., в истории Иакова, жившего у Лавана, и в истории Моисея, жившего у Иофора. 68 В предыдущей главе речь была о кровной матери, которая может быть и побочной женой; здесь разумеется главная жена, которая называется по отношению к побочной жене, законной женой, по-библейски гебира, Быт.16:4 ; преступник не её кровный сын. 70 Отцовское наследство не должно делить на две «материнские доли», но должно делить на столько равных частей, сколько имеется сыновей. Материнские приданые отходят к сыновьям каждой из матерей. 72 О посвящённых срав. § 110: блудница составляет противоположность ей; в отношении обеих обычай требовал, чтобы он не вступали в замужество (§§ 180 и 181). По-видимому, нужно различать обычную puella publica и посвященную храму (§ 181). Занятие это не пользовалось доброй славой или почетом. Ср. Zona в В. Завете. 73 Съемщик или арендатор, который берет хозяйство на себя за известную ежегодную плату. Ср. § 47. 75 Это две противоположности, хотя обе живут при храме. Как посвятившая себя на служение храму и отрешившаяся от мира, она уже не получают полной доли в наследстве. 76 Изложение многих постановлений в кодексе Аммураби весьма неясно и часто не поддается юридически точному переводу на новейшие языки – отчасти вследствие архаически своеобразного способа выражения вавилонского подлинника, отчасти недостаточной ясности в самом тексте законов, причем одно и то же слово или понятие можно читать на несколько различных способов, и, наконец, вследствие испорченности надписи во многих местах. Вот почему многие из постановлений кодекса приходится воспроизводить по догадке. 79 Библейская параллель этому закону: «Когда ссорятся (двое) и один человек ударит другого камнем, или кулаком, тот не умрет, но сляжет в постелю, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший его не будет повинен смерти; только пусть заплатят за остановку в его работе и даст на лечение его». Исх.21:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vavilo...

Нерон – римский император (54–68 гг. н.э.), по характеру этот принцепс был скорее артистом, чем администратором, а выступления на сцене интересовали его больше, чем политика. Его небрежность и расточительность опустошили казну, и он, подобно Калигуле, прибег к насилию для ее пополнения. В 64 году в Риме произошел ужасный пожар, уничтоживший значительную часть города. Многие подозревали, что виновником пожара является сам Нерон, который умышленно поджег город, чтобы освободить место для своего нового дворца – Золотого дома. Другая версия говорит о том, что он возомнил себя великим поэтом и хотел вдохновиться зрелищем пылающего Рима для написания поэмы о гибели Трои. Предполагают, что Нерон, дабы снять с себя обвинение в поджоге, обвинил в этом христиан. Это был первый случай преследования христиан со стороны римского правительства. Нет никаких достоверных данных о масштабах гонения. Возможно, оно ограничилось только Римом и ближайшими территориями, хотя не исключено, что угроза преследований существовала и для христиан, живших в провинциях (Ср. 1Пет 4:12–19 ). Невоздержанность и жестокость сделали Нерона крайне непопулярным. В 68 году против Нерона восстали легионы, стоявшие в Галлии и Испании. Вслед за ними восстала и преторианская гвардия. Нерон бежал из Рима и, боясь попасть в плен к восставшим, приказал одному из своих вольноотпущенников вонзить в него меч. Веспасиан – римский император (69–79 гг. н.э.), первый принцепс, не связанный со старой римской знатью, основатель династии Флавиев. Проведя всю жизнь в армии, он был исключительно прост и скромен в своих привычках. Он подавил восстания в Галлии и Батавии, при нём началась Иудейская война, закончившаяся при его сыне Тите взятием Иерусалима и полным разрушением города. Строгая экономия и введение новых налогов позволили Веспасиану стабилизировать финансы. Он построил знаменитый римский Колизей. Умер Веспасиан в 79 г. н.э., оставив своим преемником Тита, которого еще при жизни сделал своим соправителем. Тит – римский император (79–81 гг. н.э.), несмотря на краткое правление, был одним из самых популярных императоров Рима. Великолепие публичных развлечений, которые он устраивал, его личная щедрость обезоружили потенциальную враждебность сената, а римский плебс относился к нему с неизменной любовью. Во время его правления произошло катастрофическое извержение Везувия, уничтожившее Помпеи и Геркуланум и, спустя несколько месяцев, пожар в Риме, в котором пострадали Капитолий, Пантеон и термы Агриппы. Тит принимал все меры, чтобы спасти максимально возможное число людей и городских построек.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСПАСИАН Тит Флавий [лат. Titus Flavius Vespasianus; Imp.Caesar Vespasianus Augustus] (17.11 . 9, Реате, совр. Риети, Италия - 24.6.79, Аквы Кутилиевы, близ Реате), рим. имп. с 69 г. Основатель династии Флавиев (69-96). По происхождению принадлежал к италийской муниципальной знати. Род. в семье всадника, занимавшегося откупами гос. пошлин и ростовщичеством. При имп. Калигуле (37-41) добился поста претора (40 г.), при Клавдии (41-54) сделал блестящую карьеру благодаря покровительству имп. фаворита-вольноотпущенника Нарцисса. Был назначен командиром легиона, возглавляя к-рый сумел отличиться при завоевании Британии (43-44), продемонстрировав личное мужество и талант полководца. За свои заслуги получил высшую полководческую награду - триумфальные знаки отличия и почетные жреческие должности понтифика и авгура. В 51 г. стал консулом и вошел в число приближенных императора. В 63 г. был образцовым проконсулом пров. Африка. При Нероне (54-68) утратил былое влияние и разорился, а под конец его правления попал в немилость и вынужден был удалиться в изгнание. Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Новый взлет карьеры В. был связан с антирим. восстанием в Иудее, получившим название Иудейской войны (66-73). Благодаря военным заслугам и незнатному происхождению, позволявшему не опасаться его чрезмерных амбиций, В. был назначен Нероном наместником Иудеи. Пленный иудейский полководец Иосиф бен Матафия (буд. историк Иосиф Флавий ) поведал ему, что именно В. является тем выходцем из Иудеи, к-рому в силу древних пророчеств суждено стать спасителем и главою всего мира (Иуд. война III 8, 9). К сер. 68 г. В. восстановил покорность Риму почти по всей Иудее, кроме Иерусалима и неск. крепостей, но после свержения и самоубийства Нерона прекратил боевые действия и занял выжидательную позицию. 1 июля 69 г. в Александрии В. был провозглашен императором. Его поддержали войска, находившиеся в вост. и дунайских провинциях. К кон. 69 г. армия соперника В. имп. Вителлия, опиравшегося на герм. легионы, была разгромлена, а сам он убит.

http://pravenc.ru/text/158224.html

О списке всех рукописей, купленных Дрезденской библиотекой у проф. Маттеи, хранящемся в архивной библиотеке и указанном в предисловии к I тому каталога рукописей ее, директор библиотеки Dr. Шнорр фон Карольсфельд весьма любезно сообщил мне следующия сведения: in dem Archi der hiesigen Königlichen Bibliothek unter der Bezeichnung «Vol. 188 10» sind vorhanden: I. ein Sehriftstück, betitelt: «Verzeichniss verschiedener Griechischer Handschriften aus verschiedenen Jahrhunderten, vom neunten bis zum siebenzehenden, auf Pergamen, baumwollenen, geglättetem und gewöhnlichen Pappier» II. ein Verzeichniss ohne Titel. Das Verzeichniss I führt in seiner ersten Abtheilung 50 Handschriften auf, und zwar unter dem Titel: «Handscliriften des neuen Testaments» die Handscliriften 1–6, unter dem Titel: «Handschriften der siebenzig Dollmetscher, verschiedener Profan – Scribenten und Kirchenväter» die Handschriften 7–50; dann folgen unter der Ueberschrift: «Verzeichniss verschiedener Abschriften, moistens unedirter Sachenaus Handscliriften» Handschriften, die mit 51–67, unter der Ueberschrift: «Ausgaben griechischer Schriftsteller mit verschiedenen Lesarten aus Handschriften» Drucke, die mit 68–75, ferner unter der Ueberschrift: «Einige rare Ausgaben von griechischen Büchern» Drucke, die mit 76–79 bezeichnet sind.– Auf das Verzeichniss dieser im ganzen 79 Stiicke folgt die Bemerkung: «Hierzu kommen noch 15 theils Arabische, theils Tatarische Handschriften, nebst einer Kapsel, in welcher verschiedene Proben von mancherley Griechischen Handschriften sind, welche sich meistens in England befinden, auch ein Türckischer Passeport». – An diese Bemerkung schliesst sich unter der Ueberschrift: «Sammlung zum Hesiodus» ein aus 4 Nummern bestehendes Verzeichniss: «1) Ein Codex auf Papier. 74 Blätter in 4-to aus dem 15-ten Jahrhundert . . . Cod. G, 2) Ein Codex auf Papier mit Scholien aus dem 17-ten Jahrhundert. 24 Blätter in 4-to ... Cod. e, 3) Scholia . . . aus dem unten erwähnten Cod. a 25 Blätter, 4) Varianten aus verschiedenen Moscauischen Handschriften von mir notirt». – Den Schluss bildet unter der Ueberschrift: «Die verglichenen Hdss. sind folgende» ein Verzeichniss von 6 verglichenen Handschriften (Cod. a – f). Das Verzeichniss II ist von einer anderen Hand geschrieben als I, beginnt mit den Worten: «Zu den 35 bereits angezeigten Manuscripten kommen noch», führt in Uebereinstimmung mit dem Verzeichniss I die Handschriften 36–50, dann die Abschriften 51–67, ferner die Drucke 68–75 und die raren Ausgaben 76–79 an und schliesst mit der Bemerkung: «Hierzu kommen noch 15 theils Arabische... Türkischer Passe-Port.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Из других консервативных мыслителей первой половины XIX в. на страницах монографии упоминаются С.Н. Глинка (с. 67-68), теоретики «официальной народности» М.П. Погодин и С.П. Шевырёв (с. 58-59), шеллингианцы Д.М. Велланский и В.Ф. Одоевский (с. 150-152, 194-197). Ключевой вопрос применительно ко всем названным лицам - это их причастность к генезису славянофильства и в то же время расхождения со славянофилами 40-х годов. К сожалению, справедливое стремление подчеркнуть общность всех свободных консерваторов помешало автору остановиться на более дробном делении, осветив и разногласия между ними. В.Н. Шульгин смело предпринимает экскурсы и в историю консерватизма второй половины XIX века. К свободным консерваторам этой эпохи он относит и почвенников (особое внимание при этом уделяется А.А. Григорьеву: с. 96, 245-247, 337), и Майкова с Фетом (с. 287-292), и К.Н. Леонтьева (см. выше). Автор, как и в случае с Чаадаевым, убеждённо отстаивает необходимость отнести В.В. Розанова и даже В.С. Соловьёва к консерваторам (с. 38-40, 60-62, 200-207, 429-431). Все эти ремарки столь интересны, что хочется верить, что В.Н. Шульгин напишет продолжение своего выдающегося труда - книгу о свободных консерваторах второй половины XIX столетия. Помимо прямого и косвенного анализа (подчас блестящего) идейного наследия различных мыслителей, монография В.Н. Шульгина содержит и ряд концептуально важных сюжетов, которые не получили, однако, сколь-нибудь развёрнутой разработки. Во-первых, это вопрос о грани между либеральным консерватизмом (которому и посвящена книга) и консервативным (правым) либерализмом. В.Н. Шульгин вроде бы намекает, что различие заключается в отношении к идее неограниченности монархической власти, к её религиозному обоснованию, к соотношению гражданских и политических свобод и т.д., но специально нигде это не поясняет. С целью критики левого либерализма и социализма автор не раз сочувственно цитирует правых либералов А.И. Тургенева, Б.Н. Чичерина, А.С. Суворина, П.Б. Струве, В.А. Маклакова, В.В. Леонтовича (с. 26, 63, 67-68, 70, 79, 98, 213, 467-468), так что становится непонятно, где же заканчивается свободный консерватизм и начинается консервативный либерализм. В.Н. Шульгин даже приводит слова А.С. Карцова о том, что «правильно понятые» либерализм и консерватизм совпадают. Довершает недоумение по этому поводу странное для консерватора сочувствие автора правому крылу Просвещения XVIII века (Б. Франклин) и декабристам: осуждая их мятеж, В.Н. Шульгин в то же время высоко оценивает их патриотизм, как будто не замечая того, что он был калькой с национализма европейских революционеров конца XVIII - начала XIX вв. и носил глубоко антитрадиционный характер (с. 67-68, 400-407, 460-462) .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

– Когда сила Духа низойдет в душу, тогда вместо закона Писаний укореняются в сердце заповеди Духа (58:385–386). – Наглые и бесстыдные исчезнут от пламени Святого Духа (68:429). – Омочи ланиты свои слезами очей твоих, чтобы почил в тебе Святой Дух (68:430). – Молись Богу, чтобы дал тебе ощутить желание Духа, и почему сие нужно (72:448). – В меру любви человека к Богу увеличивается радость его о Духе Святом (79:475). – Чему уподобляется ум, обретший мудрость Духа? (85:490) – Когда душа способна различать мудрость Духа от мудрости мирской, и в чем сие различие? (85:494) – Душа скупая лишается премудрости, милосердная же умудряется Духом (85:494). – За сохранение языка дается благодать умиления, которая вводит в радость Духа (85:497). – Что происходит в человеке, когда сподобится он благодати вкусить сладости ведения Духа? (87:500–501) – К плодам Духа Святого апостол причисляет терпение и мир (89:505). Душа . Раздражительная и вожделевательная часть души (2, 38–39; 4:47). – Удаление души от мира и безмолвие ее естественно побуждают ее к познанию Божиих тварей, а отсюда возносится она к Богу (3:44). – Что приводит человека к усмотрению естества души и естественных помыслов? (3:44). – Душа по природе бесстрастна (3:45). – Что такое естество души? (3:45) – Связь души с телом (3:46). – Что такое состояние души: естественное, противоестественное и сверхъестественное? (4:46–47) – Похоть и раздражительность свойственны душе и без телесного естества (4:47). – Здравие души есть добродетель, а недуг души – страсти (4:48). – Взаимные отношения между душой и телом (4:48–49). – Душа, возвысившаяся над попечением о теле, вся цветет духом (4:50–51). – И при высоком духовном устроении своем душа не воспрещает телу помнить о свойственном ему (4:51). – Чего удостаивается чистый душою? (8:68). – Души, пока осквернены и омрачены, не могут видеть ни друг друга, ни себя самих (17:104). – По очищении от страстей, душа человеческая может видеть и души других, и далеко отстоящее (17:104–105). – Каким образом человеческая природа может видеть естество бесплотных? (18:107) – Что значит погубить душу свою ради Господа? (21:121–122) – Безмолвие есть начало очищения души (21:130–131).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

«Школа вешает на детей ярлыки с первого класса». Почему 79% российских школьников в стрессе из-за оценок Психологи проводят тесты, но кто будет слушать их рекомендации? 27 января, 2020 Психологи проводят тесты, но кто будет слушать их рекомендации? Аналитическая компания Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education провели международное исследование «Уверенность в процессе обучения». Выяснилось, что 79% российских школьников испытывают стресс из-за успеваемости. Это самый высокий показатель. Исследование шло в феврале 2019 года в Америке, Германии, Китае, России и Японии, а недавно были подведены итоги. На втором месте Китай – 64 процента, на третьем Германия – 61. Опрашивали детей от 5 до 18 лет, а также родителей и учителей. Интересно, что 68 процентов российских учителей убеждены, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе, однако преодолеть их не помогают. Скорее наоборот. 55 процентов российских школьников признаются, что испытывают дискомфорт, когда их успехи сравнивают с успехами других учеников. Экзамены и тестирование тоже напрямую связаны со стрессом, впрочем тут лидер – Китай.  Сильнее всего детей беспокоят отношения Сегодня в российских школах регулярно проводятся тесты на тревожность. Школьный психолог Светлана Рунова из Москвы организовывала такой тест в 5-х классах, при переходе из младшей школы в среднюю. Меняется обстановка – и тревожность возрастает.  – В тесте 8-10 разных показателей. Есть закономерность: если у ребенка плохая сопротивляемость стрессу, то у него и другие показатели говорят о большой неуверенности в себе. И хотя многое зависит от специфики класса и школы, все же прослеживаются общие черты. Есть показатель, связанный с самопрезентацией в коллективе. Подростки 5-6-х классов, пытающиеся занять свое место в социальной жизни, очень обеспокоены тем, как их воспринимают окружающие. А еще тревожность связана с отношениями с учителем. Как правило, в случае плохой стрессоустойчивости ученик боится преподавателя. 

http://pravmir.ru/shkola-veshaet-na-dete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010