Среди авторов выставки признанные мастера: Андрей ЧЕЖИН (С.-Петербург), Владимир КЛАВИХО-ТЕЛЕПНЕВ, священник Игорь ПАЛКИН, Творческое объединение “ноГа” (Михаил МАСЛЕННИКОВ, Александр ШУМСКИХ и Константин ДЬЯЧКОВ), Владимир КРЮЧКИН, Павел СМЕРТИН, Владимир ЕШТОКИН, Сергей ТЕТЕРИН (Москва), священник Николай БАЛАБАЕВ (с. Кресты Нижегородской обл.), Наталия САВИНА (С.Петербург - Валаам), Олег САЛОМАКИН (Хотьково, Московской обл.), Евгений КАШИРИН, Андрей ПАВЛУШИН (Рязань). О трех из этих авторов хотелось бы сказать подробнее. Священник Игорь ПАЛКИН - профессиональный фотограф с необычной судьбой. Свои первые шаги в фотографии Игорь Палкин делал в газете " Татьянин день " , которая издавалась храмом святой мученицы Татианы при МГУ. Молодой фотокорреспондент так увлекся работой, что стал сначала алтарником Татьянинского храма, затем диаконом и, наконец, священником. Сейчас отец Игорь Палкин - штатный фотограф Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " . Командировки дают ему уникальную возможность увидеть и запечатлеть Православную Церковь в огромных мегаполисах и заброшенных деревеньках, в великие праздники и церковные будни. И куда бы ни приезжал священник Игорь, он делает живые, одушевленные фотографии. Почти год назад не стало Евгения КАШИРИНА - фотохудожника, историка, краеведа, почетного гражданина Рязани и просто одного из самых выдающихся людей этого города. Каширин был не просто фотографом, а настоящим летописцем Рязани. Снимок - роман. Серия снимков - целая сага, где жизнь отдельных людей и жизнь всей страны переплелись друг с другом, где в простой истории деревенских стариков можно узнать о войне, о революции… обо всем. " Фома " начал готовить материал о Евгении еще при его жизни, но, к сожалению, фотограф не успел увидеть публикацию в журнале. Хочется верить, что эта фотовыставка будет достойна памяти великого человека. Андрея ЧЕЖИНА, одного из самых известных фотографов С.- Петербурга, можно назвать, скорее, художником-философом. Он ищет смыслы своих фотокартин, играя с пространством и временем, используя двойные и тройные экспозиции, монтаж, наложение, особые образцы фотобумаги. И в результате получается что-то особенное, чего никто не мог бы предположить и, главное, самостоятельно увидеть. На выставке " Территория радости " Андрей Чежин предстанет для многих в новом свете с серией фотографий " Облачение " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

В XIV-XV вв. в К-поле хранилась др. реликвия, которую считали К. с. По свидетельству европ. и рус. путешественников, святыни, связанные со Страстями Христовыми, находились в Манганском монастыре, а с кон. XIV в.- в мон-ре св. Иоанна Крестителя в Петре ( Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 132-133, 140-141, 160-161, 186-189, 216-218, 342-344, 368-369). Самое подробное описание К. с. принадлежит Рую Гонсалесу де Клавихо, к-рый в нач. XV в. видел «железо от копья... и было оно тонко и остро, как шип или стрела, а в месте, где насаживалось на древко, продырявлено; длина его, возможно, одна пядь и два дюйма. На конце острия виднелась кровь...». Реликвия была вставлена в «позолоченную дощечку» вместе с фрагментами трости и губки, при помощи к-рых Христа поили уксусом и желчью (Реликвии в Византии и Др. Руси. 2006. С. 240). После завоевания К-поля османами путешественник Перо Тафур вспоминал о К. с., к-рое он видел в 1437-1438 гг. в соборе Св. Софии (Там же. С. 244). По-видимому, именно эту реликвию в 1492 г. султан Баязид II (1481-1512) подарил папе Римскому Иннокентию VIII в благодарность за то, что понтифик удерживал при папском дворе его младшего брата и соперника Джема. Появление «нового» К. с. насторожило кардиналов, т. к. в Европе хранилось несколько аналогичных реликвий; высказывалось мнение, что султан предлагал папе Римскому фальшивую святыню, чтобы поглумиться над христианской верой. В качестве предосторожности папские посланники встретили османскую делегацию в Анконе, но после длительного обсуждения папа Иннокентий VIII принял решение организовать торжественную встречу К. с. в Риме ( M é ly. 1904. P. 44-45; Setton. 1978. P. 425-430). Реликвию поместили в ризнице римской базилики св. Петра; после строительства нового храма для нее была устроена особая капелла в северо-восточном подкупольном столпе, в нише которого установили мраморную статую св. Лонгина, изготовленную в 30-х гг. XVII в. Дж. Л. Бернини. Изучение ватиканского К. с. показывает, что оно было изготовлено скорее всего в XI в. Не исключено, что именно эта реликвия была обнаружена крестоносцами в Антиохии ( Schulze-D ö rrlamm. 2010. S. 134-138).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

В текстах XIII-XV вв. свидетельства о вторничных «хождениях» иконы по городу отсутствуют, что можно считать показателем окончательного пресечения традиции. В то же время в записках паломников XIV-XV вв. подробно описаны выходы и чудотворения «О.» на площади. Отмечается, что большую, тяжелую икону в драгоценном окладе перемещали из храма на площадь, где ее по очереди особым образом носили неск. избранных мужей. Общим местом для всех паломников является краткое замечание о чудесах и исцелениях, происходивших от чудотворного образа. В относительно подробных описаниях авторы отметили пение клириков и народа, моление народа с плачем перед иконой. Сведения паломников, сходные в главном, отличаются деталями и их интерпретацией: новгородский «аноним» кон. XIII - нач. XIV в. упоминал, что икона «утомляет 8 человек»; Стефан Новгородец констатировал, что икону поднимают 7-8 чел., ставят на плечи одному мужу, он расставляет руки в стороны, «его мотает из стороны в сторону, глаза его закатываются», икону носят по площади по очереди 3-4 чел., перед ней 2 диакона держат рипиды, а другие - киот. Клавихо сообщал о нескольких «монашествующих канониках», живущих при храме Одигон и отличающихся строгостью жизни (не едят мяса и к.-л. жира, не пьют вина), а также о том, что икону выносят из церкви на площадь 3-4 чел. на кожаных поясах с крюками, один избранный старик легко поднимает ее себе на плечи и ходит с ней по площади; действо начинается утром, во время «чтения часов». Согласно Типикону, краткие литии в притворе храма совершались после утрени, перед чтением 1-го часа. Лития с иконой «О.» имела др. характер, но ее выход из храма именно в это время мог быть обусловлен молитвословиями 1-го часа, прежде всего «Богородичным» («Что Тя наречем, о Благодатная…»), представляющим собой торжественное прославление Богоматери, явившей миру Спасителя («имела еси в объятиях Сына всех Бога»), и не повторяющимся в др. чтениях. В дневнике Тафура впервые рассказывается о служении «О.»: 6 мужчин не могут поднять тяжелую икону; приходят 20 мужей «особого рода», каждый в красном одеянии с куколем на голове, и совершают службу; один из них, избранный Богородицей, легко ставит икону себе на плечи и обходит с ней площадь 50 раз, потом то же делают другой и следующий за ним. Характерные для этого автора «точные цифры» (в т. ч. вес иконы (по рассказам) «в несколько сотен гирь» и кажущийся - «один унций») - скорее всего не реальные подсчеты, а усиливающие впечатление цифровые обобщения, характерные для эпоса. Тафур также писал о том, что во вторник на площади был рынок и пришедшим людям служители раздавали миро от иконы.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2006 16 мин., 11.04.2006 1-я страница обложки – портрет актера, поэта и музыканта Петра Мамонова (фото Павла Смертина). Пролог: (на заставке – фото Георгия Розова) Константин Бальмонт . « Одна есть в мире красота …» (Стихотворение. 1893)//Фома. - – декабрь 2006. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Анонсы : С.4. Вопрос номер один: (на заставке фото Евгения Глобенко) Нужно ли современному человеку родительское благословение ?//Фома. - – декабрь 2006. – С.5-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Наталья Блинова , ассистент кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ, Санкт-Петербург. Только не надо «давить» . Фото Евгения Глобенко. – С.7; Владимир Клавихо-Телепнев , фотохудожник, Москва. Родители всегда виноваты перед детьми … Фото Евгения Глобенко. – С.7; Кая (София) Леонтьева , студентка Якутского государственного университета, Якутск. Благословение дарит мир в душе . – С.7; Сергей Катьер , ведущий на Первом национальном канале Белорусского телевидения, сценарист, режиссер, Минск, Белоруссия. Я плакал, что мама не с нами. – С.8; Борис Смирницкий , старший инженер по продажам в отделе электрооборудования, Компания ООО «АДЛ Групп», Москва. Личная жизнь – это тайна в черном ящике. Фото Зои Печоркиной. – С.8; Михаил Леонтьев , телеведущий, Москва. Если нет веры – нет и благословения. Фото Сергея Тетерина. – С.9; Ирина Артемова , студентка факультета журналистики РГСУ, Москва. Смысл не в обряде, а в любви . Фото Зои Печоркиной. – С.9; Священник Андрей Лобашинский , настоятель храма Покрова Богородицы села Карижа, преподаватель Калужской духовной семинарии. «Молитвы родителей утверждают основания домов». – С.9. Грани: Грани (…веры и слова, …возрождения, …демографии, …кинематографа, …толерантности)/Подготовили Алексей Соколов, Ксения Рындач (по материалам «Интерфакс»). Фото Сергея Власова//Фома. - – декабрь 2006. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-44-...

к императору Феофилу, – все, собранные на славянском в одно место в сборнике, который напечатан в Москве в 1642г. под заглавием: „Книга – слова избранные святых отец о поклонении и о чести святых икон”, и который известен в библиографии под именем Малого соборника. Папа Григорий; „Христолюбивии человецы, видевшеи Господа, якоже 17; видеша, тако и написаша, и якоже видеша Матерь Господню, тако и написаша, и якоже видеша Иакова, брата Господня, тако и написаша, и видевше первомученика Стефана, якоже видеша, такоже и написаша, такоже видевше и лица мучеников и пролиявших кровь свою Христа ради, якоже я видеша, тако и написаша”.., лист 43 оборот – („Устав, иже положиша святые отцы на 7 соборе на иконоборцы,” – Макарьевские Четь-Минеи под 31 Августа. Греческая иконопись нарочно удалялась от естественности, чтобы святые, будучи изображаемы естественно, не казались обыкновенными людьми, страстными; чтобы через неестественность представить их бесстрастными, высшими обыкновенных людей). 577  (Что Бога Отца не должно изображать на иконах, – Пидалион, примечание к 7 вселенскому собору стр. 320). – Папа Григорий: „Почто Отца Господа нашего Иисуса Христа не воображаем (не изображаем)? Имже (поскольку) не видехом Его, невидим бо есть, Божия естества немощно вообразити и написати; аще быхом видели Его, якоже воплощьшася Сына Его и Бога нашего, тако же и Того быхом воображали и писали”, лист 54 оборот (Дух Святый не был изображаем под своими образами голубя и огненных языков отдельно, но был изображаем на иконах крещения Христова и Его – Св. Духа сошествия). 578  См. Руководство для иконописцев ( ρμηνεα τν ζωγρφων) иеромонаха Дионисия XV века, о котором скажем ниже: стр. 107 sqq. (Корень Иессеев, изображения Символа веры и Отче наш), стр. 158 (изображение божественной литургии), стр. 182 fin. (икона „О тебе радуется”), стр. 184 (изображения 24 икосов Богородицы), стр. 211 fin. (икона „Достойно есть”), стр. 259 (наставления о том, что Бога Отца должно изображать, по видению пророка Даниила, в виде старца, а Духа Святого в виде голубя). – (Икона „Корень Иессеев” в Константинополе при Гонзалесе Клавихо, – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance УВИДЕТЬ ЧУДО 3 мин., 01.01.2008 В Санкт-Петербурге откроется выставка фотографий журнала " Фома " В Санкт-Петербурге стартует проект под названием «Территория радости». Он представляет собой две выставки по 150 работ, которые пройдут в июне и октябре этого года на центральных площадках города, а также новый интернет-сайт, который будет собирать заявки всех желающих поучаствовать в проекте. На выставках будут представлены работы фотомастеров, публиковавшихся в последние три года в нашем журнале в рубрике «Позитив». Среди них полюбившиеся читателям фотографии священника Игоря Палкина, Евгения Каширина, Владимира Клавихо-Телепнева, творческого союза «ноГа» и др. Впервые «Фома» может представить работы своих авторов, не ограничиваясь форматом журнала или интернет-сайта. Проект «Территория радости» осуществляется при участии компании «НордЭкспо» и при поддержке Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации С.-Петербурга. Сайт проекта - www.terrad.ru. Первая выставка будет работать с 27 июня по 20 июля в особняке Румянцева (Английская набережная. д.44). Давно известно, что чудо нельзя рассказать. Как бы ни был ты уверен, что произошло нечто необычное, пересказывая чудесные факты, видишь лишь кислую улыбку и недоверчивый взгляд собеседника. Встреча с чудом, как и встреча с Богом, — это глубоко личные переживания, которые очень трудно передать другому. И все же потребность поделиться этим счастьем есть у каждого из нас. Свои мысли, чувства, ощущения иногда бывает трудно выразить словами. Именно поэтому так хороши «молчаливые», визуальные формы искусства, и в частности — фотография. Она не фальшивит, не лжет. В ней нет агитации, натянутости — потому что это в первую очередь отражение того, что видит автор. А видит он иногда гораздо больше, нежели кто-то другой. Современный темп жизни не предполагает пристальности. Журналы мы просматриваем, художественную литературу пролистываем, радио слушаем вполуха. Чтобы задержать нас на бегу, наверное, и нужны такие «цепляющие» фотокартины, подобные представленным на выставке, которые приковывают наше внимание. Они словно призывают: цени то, что видишь, цени то, что есть.

http://foma.ru/uvidet-chudo.html

В 844 г. у побережья Астурии появились скандинавы. Совершив 2 неудачные попытки напасть на города А-Корунья и Хихон, они двинулись на юг вдоль зап. берега Пиренейского п-ова (атаковали Лиссабон, Кадис и Севилью). В эти же годы, воспользовавшись междоусобной борьбой в Андалусе, кор. Рамиро I попытался укрепить г. Леон. Король не смог удержать город; в 846 г. войска эмирата разорили захваченные Рамиро I земли и изгнали христиан. Присоединить Леон к королевству Астурия удалось в 856 г. кор. Ордоньо I (850-866). Военные столкновения королей Астурии с мусульм. правителями получили отражение в легенде о битве при Клавихо, якобы состоявшейся в 844 г. Впервые об этом сражении подробно рассказывается в хронике 1-й пол. XIII в. Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рады ( Roderici Ximenii de Rada Historia de rebus Hispaniae, sive Historia gothica. Turnhout, 1987. Cap. LXVI). По преданию, в самый опасный для христиан момент битвы явился ап. Иаков Зеведеев, разивший мавров (Santiago Matamoros; Сантьяго Матаморос - св. Иаков Мавроборец). Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Церковь Сан-Мигель-де-Лильо в Овьедо. Сер. IX в. Альфонсо III Великий (866-910) продолжил политику предшественников по расширению границ королевства: были подчинены земли до долины р. Эбро на востоке, на юге захвачены города Самора и Бургос. Завоеванные территории активно заселяли, строили там крепости. При Альфонсо III были составлены первые в испан. христ. королевствах хроники: «Хроника из Альбельды» (Chronicon Albeldense), «Хроника из Роды» (Chronica Rotense), или «Хроника Альфонса III» (Chronica Adefonsi III), «Пророческая хроника» (Chronica Prophetica) - с описанием событий после завоевания полуострова мусульманами в 711-718 гг. В этих сочинениях короли Астурии представлены как преемники и законные наследники вестгот. королей, а войны с мусульманами - как борьба христ. королей Астурии за возвращение отнятых у их предков земель. Перед смертью Альфонсо III разделил королевство на 3 части (Леон, Галисия и Астурия) и распределил их между сыновьями, что привело к усобицам. При кор. Ордоньо II (914-924) центр Астурийского королевства был перенесен в Леон (с этого времени королевство стало именоваться Астуро-Леонским). В Х в. Астуро-Леонское королевство не раз было разделено на 2 или 3 части, правители которых враждовали друг с другом, что замедляло продвижение христиан на юг.

http://pravenc.ru/text/674995.html

В Санкт-Петербурге пройдет выставка фотографий журнала «Фома» 2 мая 2008 г. 10:34 В Санкт-Петербурге стартует проект под названием «Территория радости». Он представляет собой две выставки по 150 работ, которые пройдут в июне и октябре этого года на центральных площадках города, а также новый интернет-сайт, который будет собирать заявки всех желающих поучаствовать в проекте. На выставках будут представлены работы фотомастеров, публиковавшихся в последние три года в журнале «Фома» в рубрике «Позитив». Среди них полюбившиеся читателям фотографии священника Игоря Палкина, Евгения Каширина, Владимира Клавихо-Телепнева, творческого союза «ноГа» и др. Впервые «Фома» может представить работы своих авторов, не ограничиваясь форматом журнала или интернет-сайта. Проект «Территория радости» осуществляется при участии компании «НордЭкспо» и при поддержке Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга. Первая выставка будет работать с 27 июня по 20 июля в особняке Румянцева (Английская набережная, д. 44). Журнал «Фома» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/400427.htm...

Выставка лучших фотопубликаций журнала «Фома» открывается в Пскове 25 сентября 2008 г. 13:03 Выставка лучших фотопубликаций журнала «Фома» «Территория радости» открывается сегодня, 25 сентября, в центре Пскова в выставочном зале Союза художников. Впервые выставка «Территория радости» прошла в Петербурге летом 2008 г. в особняке Румянцева (филиал музея истории Санкт-Петербурга). Вопреки запланированному месяцу, по просьбам посетителей она продолжалась два. Экспозиция, в которую вошли более 200 работ, собрана из лучших фотографий, опубликованных на страницах православного журнала «Фома» ( www.foma.ru ). Показать красоту Православия, развеять устоявшиеся стереотипы о том, что за церковной оградой все серо и мрачно, поделиться радостью человека, нашедшего свой путь основная цель выставки. В числе экспонентов как любители, так и признанные мастера: куратор выставки Андрей Чежин; Владимир Клавихо-Телепнев, священник Игорь Палкин, Владимир Крючкин и многие другие. Сайт Псковской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464703.htm...

Фотовыставка «Территория радости» в Санкт-Петербурге продлевает работу 30 июля 2008 г. 11:33 Работа фотовыставки «Территория радости» ( www.terrad.ru ) в особняке Румянцева г. Санкт-Петербурга продлится до 24 августа на месяц больше запланированного срока. Экспозиция, в которую вошли более 200 работ, собрана из лучших фотографий, опубликованных на страницах православного журнала «Фома» ( www.foma.ru ). Показать красоту Православия, развеять устоявшиеся стереотипы о том, что за церковной оградой все серо и мрачно, поделиться радостью человека, нашедшего свой путь основная цель выставки. В числе экспонентов как любители, так и признанные мастера: куратор выставки Андрей Чежин; Владимир Клавихо-Телепнев, священник Игорь Палкин, Владимир Крючкин и многие другие. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/442882.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010