Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василиск Команский, мч. Описания иконы Василиск Команский, мч. - житие Святой мученик Василиск был племянником святого мученика Феодора Тирона (память 17 февраля) и пострадал с его братьями Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия (305 - 311). Святые мученики Клеоник и Евтропий были распяты на крестах (память их 3 марта), а мученик Василиск был отправлен в Команы, где содержался в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в город Амасию, начал преследовать христиан. Святой Василиск в темнице готовился к предстоявшему мученическому подвигу. Во сне ему явился Господь, обещавший мученику Свою помощь, и предсказал ему мученическую кончину в Команах. Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру. Когда Агриппа узнал, что святой Василиск отпущен к родным, то пришел в ярость. Жестоко наказав тем[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мчч. Евтропий, Клеоник, Василиск. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 4701.jpg:   Размер: 743x1200, 0.89 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (242) , (7) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Василиск. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4703.jpg:   Размер: 426x1200, 0.51 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Василиск. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4704.jpg:   Размер: 856x918, 0.79 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1408

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефесские отроки, свв. Описания иконы Ефесские отроки, свв. - житие Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей - сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия - военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них - святой Иамвлих, одеваясь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6101.jpg:   Размер: 748x1212, 0.91 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (188) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6102.jpg:   Размер: 768x1200, 0.92 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (3) . Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Файл 18476.jpg:   Размер: 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1810

Поэтому мы прославляем сегодня Иоанна Крестителя как великого святого, который стоит на стыке между Ветхим заветом и Новым заветом, который уготовал путь ко Христу. Как свидетельствует Предание Церкви, после своей смерти он сошел во ад, чтобы и там уготовать путь Господу, Который тоже после Своей крестной смерти сойдет во ад, дабы открыть адские темницы, проповедовать там спящим спасение и вывести ветхозаветное человечество из адских бездн в Царство Небесное. Таков был путь Иоанна Крестителя, человека, которого мы сегодня вспоминаем и прославляем. И мы должны учиться у святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна бескомпромиссному стоянию за истину. Мы должны понимать, что, если Господь призвал нас в Свою Церковь, то не только для того, чтобы мы пользовались той благодатью, которая нас время от времени посещает, но и для того, чтобы вся наша жизнь была свидетельством о Христе, свидетельством о Боге, о Его правде. Чтобы мы никогда ни  перед кем не смущались и не стеснялись свидетельствовать о правде Божией, никогда не боялись за свое благополучие или за свою жизнь, потому что если Господь призывает человека к мученическому подвигу, то это особое благо и особая привилегия. И те святые мученики, которых мы прославляем,  вслед за Иоанном Крестителем, шли на смерть с радостью, потому что они понимали: их кровь есть семя христианства, благодаря их подвигу Церковь Христова будет развиваться и их смерть, какой бы безобразной с человеческой точки зрения они ни была, —  это явление славы Божией, так же, как и смерть на Кресте Самого Христа Спасителя. Желаю всем нам, дорогие братья и сестры, чтобы Господь всегда нас укреплял на пути христианской жизни, чтобы Он всегда давал нам силы нести свидетельство о Его правде, чтобы Он каждому из нас давал особые силы в тот момент, когда это свидетельство требует мужества или когда оно угрожает нашей безопасности, благосостоянию, благополучию. Пусть Господь по молитвам святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна хранит всех нас на многая и благая лета».

http://patriarchia.ru/db/text/1621072.ht...

   Выскажем здесь одно предположение. В то время, когда Николай Гурьянов учился в Гатчине, еще была жива преподобномученица Мария Гатчинская, к которой за советом и утешением притекали люди. Известно, что к матушке приезжал и духовный отец будущего старца — священномученик Вениамин. Потому думается, что, находясь в непосредственной близости к такой великой подвижнице (она приняла мученическую кончину в 1932 году), тот, кто с раннего детства старался «приникать к святости», обязательно побывал у блаженной старицы Марии. Может быть, получил от нее совет, как вести себя в атеистическое время. Сама матушка была исповедницей, к тому же подвигу привлекала и тех, кто с ней соприкасался.    Получая профессию учителя, Николай Гурьянов явно готовил себя к исповедническому служению. На это его вдохновил подвиг духовного отца — митрополита Вениамина (Казанского) и, как мы предполагаем, преподобномученицы Марии Гатчинской.    После мученической кончины святителя в 1922 году четырнадцатилетний Николай написал сугубую ектенью, которую он возносил Господу всю свою жизнь. В нотной тетради батюшки под этой ектеньей его рукою было написано: «Светлой памяти духовного отца Митрополита Вениамина. 1922 год».    Сведения о детстве и юности старца Николая взяты из книги схимонахини Николаи (Граян) «Жемчужины духа» (М., 2007). Исповеднический путь    По словам старца, записанным духовными чадами, причиной его ареста было смелое слово защиты веры и поруганных святынь. В конце двадцатых годов в городе, получившем имя главного революционера, стали разрушать храмы. Николай Гурьянов однажды оказался свидетелем этого святотатства и не мог смолчать: «Что вы делаете? Ведь это храм, святыня! Если вы не уважаете святого, поберегите хотя бы памятник истории и культуры и подумайте о Божием наказании, которое за это будет!»    Студента Гурьянова вскоре исключили из института. Это был 1929 год — начало особо яростной борьбы с «религиозной пропагандой». С 1929 по 1934 год Николай служил псаломщиком в церкви во имя святителя Николая в селе Ремда Середкинского района Псковской (тогда Ленинградской) области на родной Гдовщине и преподавал математику, физику и биологию в школе. Те пожелания, которые он когда­то высказал своей любимой учительнице, он сам стал исполнять на поприще учительского служения. И в 1934 году Николая Алексеевича арестовали. Начались мытарства: питерские «Кресты», потом еще три тюрьмы, лагерь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Ступени молитвы   Святитель Игнатий пишет: « Упражнение молитвой Иисусовой имеет два главнейших подразделения или перио­да, оканчивающиеся чистой молитвою... В первом периоде предостав­ляется молящемуся молиться при одном собственном усилии; благодать Божия... не обнаруживает своего присутствия. В это время страсти, сокровенные в сердце, приходят в движение и возводят делателя молитвы к мученическому подвигу ...» (1, 270). « Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении.... Далее плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач » (1, 292). У Странникана протяжении всех его рассказов не видно обнаружения им действия в себе каких-либо страстей, ни, тем более, « расширяющегося зрения своих прегрешений ». Нет и намеков на « мученический подвиг» в борьбе со страстями. Странник, можно сказать, с первого же момента занятия им молитвой Иисусовой погружается в мир блаженства и постоянно говорит лишь о легкости, отрадности (27), несказанной радости и сладости сердечной (65). По свт. Игнатию, только « во втором периоде благодать Божия являет ощутительно своё присутствие и действие, соединяя ум с сердцем, доставляя возмож­ность молиться непарительно, или, что то же, без развлечения, с сердечным плачем и теплотою; при этом греховные помыслы утрачи­вают насильственную власть над умом » (I, 270 - 271). Но «ч тобы дос­тичь второго состояния, необходимо пройти сквозь первое, необхо­димо выказать и доказать основательность своего произволения, и принести плод в терпении (Лук. 8,15)». Однако, подчеркивает Святитель, « душою и целью молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние » (1, 271). У Странника же вообще отсутствует первое . И потому едва ли можно говорить о втором . « Хотящие взойти , — цитирует свт. Игнатий преп. Симеона Нового Богослова, — на высоты молит­венного преуспеяния да не начинают идти сверху вниз, но да восходят снизу вверх, сперва на первую ступень лествицы, потом на вторую, далее на третью, наконец, на четвертую.

http://bogoslov.ru/article/421396

Автор-исполнитель Антон Галицкий (Санкт-Петербург) под гитару исполнил песни «Венценосная Семья», «Старец одухотворенный» и «Прости нас всех, наш кроткий Государь!» Кандидат философских наук, доцент СЗИ РАНХиГС Ирина Александровна Трушина рассказала о значении памятников. Памятник - это историческое пространство, генетическая память народа. Памятник влияет на взаимоотношения мертвых и живых. Она презентовала три проекта - памятник Г.Е.Распутину, памятник Царской Семье, памятник Царю как Созидателю. Также Ирина Александровна предложила направить в Гаагский трибунал обращение о признании геноцида русского народа. Клирик Санкт-Петербургской митрополии, настоятель храма в Ропше священник Аркадий Петровцев отметил, что вся его жизнь связана с царской темой. Он работал в Аграрном университете, примыкающем к Александровскому парку, затем жил в Брасово, где находилось имение Великого князя Михаила Александровича, теперь служит в Гатчине, тоже в царском месте. В настоящее время в Ропше восстанавливает домовый храм Петра Великого. Батюшка почитает Григория Распутина уже 20 лет. С конца 90-х молитвенно обращается к старцу. По его молитвам совершилось чудо. Произошло оно в середине 90-х. В друга сына вселился бес. Когда батюшка вместе со своим сыном читал Акафист Киприану и Иустине, бес устами одержимого мальчика сказал: это слабая молитва, я не выйду. Тогда стали читать Акафист мученику Григорию, и после прочтения первого кондака и икоса произошло чудо - бес вышел, а друг сына с удивлением спросил: а что произошло? Это чудо так сильно повлияло на сына отца Аркадия, что он решил принять духовный сан и поступил в семинарию, как он уверен, только по молитвам к старцу. По словам президента Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого Василия Вадимовича Бойко-Великого (Москва), Распутин - один из самых важных святых. Его почитание дает Церкви силы жить и процветать. Непочитание святых есть конец Церкви. Василий Вадимович рассказал о своих мероприятиях, посвященных мученическому подвигу старца. Главной заслугой Распутина является молитвенная поддержка Царской Семьи. По его молитвам совершались чудеса, он был миротворцем. Выступающий призвал каждому на своем месте разъяснять подвиг Распутина - и тогда Господь помилует Россию, и она возродится. Английские спецслужбы - главные виновники убийства Распутина. Он напомнил, что большинство агентов состояли в масонских ложах. Целью убийства старца было разрушение России и недопущение нашей победы над Германией. Понимание этого, наконец, приходит и к светским специалистам.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/30/eg...

Богородичен: Быхом общницы Божественному естеству, Пречистая, божественным рождеством Твоим: и покой небесный со ангельскими чинми Тя восхваляющими, во Христе наследовахом. Кондак, глас 8-й: Яко избранника Владычицы нашея Богородицы/и прилежнаго служителя чудотворнаго Ея образа, просиявшаго во граде на Неве,/яко дерзновеннаго предстателя о людех православных,/живот свой за ближних положившаго,/почитаем тя, священномучениче Петре,/ты бо еси Церкве нашея преславное украшение. Песнь 7 Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе, пояху: благословен еси Боже отец наших. Во дни пришедшаго на ны гнева Божия не пощаде Господь многия святыни Своя, обаче не до конца прогневася Бог на люди Своя, но яви нам новых угодников Своих и изведе из-под спуда, яко некое сокровище, честныя мощи их, ради верных раб Своих. Неугасимая лампада бысть возжжена на месте упокоения твоего, святе Петре, светящая во мраке нощи неверия и отступления, и тьма безбожия не объят ю, яко да светит всем хотящим ходити в законе Господнем. Почитающи святую память твою, отче наш Петре, прославляем Бога нашего, даровавшаго нам утешение велие прибегати к тебе несумненною душею во всех обстояниих и печалех жизни нашея. Богородичен: Се ныне исполнися богоглаголиваго проречение: во утробе бо, Дево, Бога Слова имела еси, и родила еси Жизнодавца, Емуже вси зовем: блгаословен Бог отец наших. Песнь 8 Седмерицею пещь халдейский мучитель, богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею, спасены сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите во вся веки. Сонм новомученик Российских сияет в небесах светом велиим, в немже и ты, мучениче Петре, живот свой за други и Христа положивый, блистаешь, яко камень драгий, лучами благодати Божией. Благодать Господня осия тя, егда вшел еси в лавру Невскую, в нейже хулители веры бесчинства творяху, и незримо руководяше послушную душу твою к подвигу мученическому.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В чем тайна силы пророков и апостолов? В том, что Сам Господь говорил через них. Это не значит, что они становились некими пассивными орудиями в руках Бога. Они не были оракулами, а говорили своим человеческим языком, излагали свои человеческие мысли. Но эти люди жили в Духе Святом, и Он помогал им формулировать то, что они хотели сказать. Дух Святой сначала в них вкладывал те или иные мысли, чувства, переживания или слова, а потом они эти слова передавали людям. На современном языке это называется " вдохновением " : человек что-то говорит или делает будто не своими человеческими силами и не своими способностями, а потому, что в него входит какая-то сила извне или свыше для того, чтобы наполнить его новыми мыслями, открыть те слова, которые он потом должен будет передать людям. Вот это вдохновение ощущается нами, когда мы читаем книги пророков, когда мы читаем апостольские послания. Мы видим его в творениях святых отцов Церкви, не просто человеческой силой изложивших то, что на века потом осталось написанным в самой сердцевине Церкви, но сказавших людям слова, которые должны были сказать потому, что Бог им это повелел. Так в наше время, а также и в будущих поколениях, есть и будут те люди, которых Бог будет избрать на это служение. Господь к этим людям относится с доверием, но без того, чтобы каким-то особым образом выделять их и создавать им некие особые комфортные условия в этой земной жизни. Напротив, очень часто Он проводит этих людей через такие испытания и скорби, которые не под силу перенести обычному человеку, а некоторых зовет и к мученическому подвигу… Ведь и многие пророки, и апостолы закончили свою жизнь мученически. А это значит, что Господь их призвал не к земному счастью и не к обычному человеческому успеху, а к тому, чтобы посвятить Ему время, которое отведено им на земле. Господь призвал этих людей, чтобы они передали другим то, что Бог через них хотел сказать, а потом ушли из этой жизни и перешли в жизнь будущую, где, возможно, их миссия продолжится. Ведь, как мы знаем из церковного предания, святой Иоанн Креститель – последний из пророков и первый из апостолов, который возвестил людям пришествие Христа, − когда был умерщвлен Иродом и стал первым из мучеников уже христианской эпохи, сошел во ад для того, чтобы и там проповедовать, и там уготовить путь Господу и прямыми сделать стязи Его (см. Мк. 1. 1–4).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

Земля убо, мучениче, погребением, небо же душею освятися твоею, Богодухновенне:/якоже бо багряницею светлою от крове твоея одеян,/Христу Богу нашему сцарствуеши всегда,/поминая верно поминающих тя. Богородичен: Естеством убо Бог сый, но претерпел еси одеятися в человека,/в ложесна Непорочныя волею вселься, Человеколюбче./Темже сугубоестественна ведяще хотения Твоя, Тя величаем,/Матерь Твою верно ублажающе. Святой мученик Василиск Святой мученик Василиск был племянником святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) и пострадал с Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия (305–311). Святые мученики Клеоник и Евтропий были распяты иа крестах (память их 3 марта), а Василиск был отправлен в Команы, где содержался в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в город Амасию, начал преследовать христиан. Святой Василиск в темнице готовился к предстоящему мученическому подвигу. Во сне ему явился Господь, обещавший Свою помощь, и предсказал ему мученическую кончину в Команах. Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родственниками. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру. Когда Агриппа узнал, что святой Василиск отпущен к родным, то пришел в ярость. Жестоко наказав темничных стражей, он послал за мучеником отряд воинов во главе с жестеким магистрианом (помощник правителя). Встретив возвращавшегося святого Василиска, магистриан надел на него тяжелые оковы, а ноги обул в медные сапоги с вбитыми в подошвы гвоздями и отправил в Команы. Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли в дом отдохнуть и подкрепиться пищей, а святого мученика Василиска привязали к сухому дереву. Стоя в тяжких оковах под раскаленным солнцем, святой молился Богу. Внезапно послышался Голос свыше: «Не бойся, Я с тобою». Земля заколебалась, и из скалы забил источник. Магистриан, воины и Трояна, испуганные землетрясением, выбежали из дома. Пораженные происшедшим чудом, они освободили мученика от уз. К святому мученику приходили больные жители селения и получали исцеления по его молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010