По существу, и вторую заповедь о любви к ближнему надо расчленить на две. Господь говорит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Таким образом, надо различать безопасность и пользу для души и то же для тела. Таким образом, основные заповеди христианина надо расположить в такой последовательности: 1) Любовь к Богу. 2) Любовь к ближнему, проявляемая в заботе о душе ближнего. 3) Любовь к ближнему, проявляемая в заботе о теле ближнего и его материальных нуждах. И при всяком деле надо поступать так, чтобы исполнялась прежде всего наивысшая из заповедей. При этом ради исполнения более высокой заповеди можно, по нужде, пренебрегать низшей. Так, Господь говорит, что «кто оставит... братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29). Здесь пренебрежение второй заповедью — любви к ближнему ради исполнения первой — любви к Богу. Когда свв. мученицам Вере, Надежде и Любови надлежало или умереть, или принести жертву языческим богам, то захотела ли мать их София спасти их тела? Нет — ради спасения души она ободряла их и укрепляла в подвиге. Спасая их души, она пренебрегла спасением их тела. Господь сказал: «Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 40-42). Однако в исполнении и этой заповеди также нужна рассудительность, и к исполнению просьб ближних нельзя относиться формально, т. е. без рассудительности исполнять все просьбы. Так, совершенно очевидно, что христианин должен отвечать отказом на такие просьбы, как помочь обидеть ближнего, самоубийце — достать яд или пьянице — водки и т. п. Случаи отказов в просьбах мы знаем и из жизни святых. Так, например, в житии Иоанна Златоустого имеется описание такого случая. Императрица Евдокия позвала к себе богатого гражданина Феодорика и просила его дать взаймы денег, объясняя свою просьбу потребностью больших расходов на войско и для раздачи неимущим. Зная, что просьба царицы продиктована ее сребролюбием, Феодорик не исполнил ее просьбы, а обратился за советом и помощью к св. Иоанну. Последнему удалось защитить Феодорика от притязания царицы. После этого Феодорик свое богатство пожертвовал на пропитание странников, бедных и больных, что вызвало гнев и озлобление царицы на св. Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Святейший Синод Болгарской Церкви призвал бойкотировать концерт Мадонны в Софии София, 25 августа 2009 г. В своем обращении от 24 августа Святейший Синод Болгарской Православной Церкви осудил предстоящий концерт известной американской певицы Мадонны в Софии и призвал православных христиан воздержаться от его посещения, сообщает Православие.БГ . Концерт Мадонны, известной своими скандальными “заигрываниями” с христианскими символами, пройдет 29 августа на крупнейшем стадионе столицы – стадионе им. Васила Левского. Святейший Синод Болгарской Православной Церкви обращается ко всем православным христианам с напоминанием, что в этот день Церковь отмечает усекновение главы св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В связи с этим событием Церковь постановила пост. Ознакомившись и проанализировав информацию, опубликованную в СМИ и отражающую положительные и отрицательные мнения о творчестве певицы Луизы Эстер Чикконе и ее планируемом концерте в Софии, Святейший Синод, обращаясь отечески ко всем своим духовным чадам, выражает свой протест и неприятие подобных музикально-артистических мероприятий, которые во многих случаях открыто насмехаются над священными христианскими символами и событиями. Желая предостеречь своих духовных чад от соблазнов не только в памятный августовский день, посвященный мученичеству Крестителя Господня, но и вообще, Святейший Синод выступает против подобных скандальных сценических мероприятий, не одобряет проведения этого концерта и с любовью наставляет верующих словами святого апостола Павла из его Послания к Римлянам, глава 6, стихи 11-й, 12-й и 13-й: “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности“, - говорится в обращении Святейшего Синода. 25 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31690.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОФИЯ РИМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София София Римская (+ 137 г.), мученица Память 17 сентября Благочестивая вдова-христианка София жила во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.), в Италии . Назвав своих дочерей, Веру , Надежду и Любовь , именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу . Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и тот велел привести их в Рим . Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде . Юные девы ( Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда все трое были подвергнуты жесточайшим мучениям. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены, случилось это в 137 году. Софию не подвергали испытанию, может быть, по расчету, что, оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей. Император разрешил святой Софии взять тела дочерей. Она положила останки в ковчег и отвезла за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.

http://drevo-info.ru/articles/3922.html

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вера, Надежда и Любовь... 7 мин., 29.09.2018 Так сложилось, что Вера, Надежда и Любовь, которые в православных святцах упоминаются 30-го сентября, в народе считаются исконно славянскими именами. Но на самом деле это перевод с греческого языка, а обладательницы этих имен были римлянками и пострадали за Христа в первой половине II века. Святые мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой. Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей. Остается загадкой, кто дал Софии ее имя – родители, желавшие видеть свою дочь мудрой женщиной (София в переводе с греческого означает «мудрость»), или муж, который тонко подметил главное качество своей жены. Так или иначе, София действительно была умной и мудрой. Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу. Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. И действительно, очень многое в жизни человек принимает на веру. В конечном итоге даже факт самого существования окружающего мира – это предмет именно веры. Но есть еще и религиозное измерение этого понятия – вера дает основание всей жизни, наполняет ее смыслом и содержанием. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки. Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу. На самом деле, и в повседневной жизни надежда играет очень важную роль, ведь без нее человек не смог бы составить сколь-нибудь обширных планов на будущее. Тем более для верующего сердца, которое соприкасается с реальностью невидимого Бога, очень важна надежда – упование на то, что Творец слышит Свое творение, что жизнь творения для Него ценна, и что молитвы, возносимые человеком, не остаются пустым звуком для Неба. В своем полном развитии надежда дает верующему все новые и новые силы для духовного восхождения и совершенствования.

http://foma.ru/fides-spes-caritas.html

5-6; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. (Памятники древнерус. лит-ры; 2); Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951; Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника Православие источне Цркви. Београд, 1961. С. 18-26, 67-74, 130-134, 241-244. (Правосл. литургика или наука о бorocлyжehju Правосл. источне Цркве; 2); Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 12-13, 18, 21-23, 26, 28, 32, 35, 41, 45-47, 52, 53-54, 57-60, 73-74, 77, 80, 82-83, 86-87, 90, 93-94, 97-98, 101-103, 110, 111, 113-114, 120-122, 128, 129-130, 134-135, 137-138, 142-143, 147-150, 153, 157-158, 161-163, 169, 173, 195-196; О Cmyдuje: [Зб.]. Београд, 1970; Ангелов Б. С. Кириловият химн в чест на Климент Римски//Константин-Кирил Философ: Доклади от симп., посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 255-270; он же. Из историята на старобългарската и възражденска лит-ра. София, 1977. С. 60-71; Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии: Гимны патр. Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 120-149; он же. Гимны на ратные темы эпохи Куликовской битвы//Там же. 1983. Т. 37. С. 286-304; Кожухаров С. Търновската книжовна школа и развитието на химничната поезия в старата българска лит-ра//Търновска книжовна школа. София, 1974. С. 277-309; он же. Мефодий и Наум Охридский и формирование слав. гимнографич. традиции//Symposium Methodianum: Beitr. d. Intern. Tagung in Regensburg zum Gedanken an den 1100. Todestag d. hl. Method. Neuried, 1988. С. 421-430; Иванова К. И. Неизвестни служби на Иван Рилски и Михаил Воин//Изв. Ин-та на Български език. София, 1975. Кн. 18. С. 211-236; она же. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски//Старобългарска лит-ра. София, 1999. Кн. 31. С. 24-40; Розов Н. Н. Из творческого наследия рус. писателя XI в. Илариона//Dissertationes slavicae. Szeged, 1975. Т. 9/10. P. 115-156; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Древней Руси: Истоки.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Евлалии было только 15 лет, и в это время Диоклитиан воздвиг гонение на христиан. Сердце Евлалии исполнилось радости, когда она услышала о гонении, но никому не открывала о причине своей радости. Однажды тайно ночью, помолясь Богу и не сказавшись никому, она отправилась в город. Там предстала к сидевшему на высоком месте правителю Дакиану и обличила его в идолопоклонстве и жестокости. Разгневанный правитель, узнав, что она христианка, приказал бить ее палками, и во время побоев убеждал пощадить свою молодость и красоту. Но св. дева отвечала, что она сказала правду и что для нее терпеть муки дороже всего. Тогда правитель велел повесить ее на дерево и жечь свечами до тех пор, пока не умрет; но она, страдая, не переставала молиться. Святая душа мученицы в виде белой голубицы вылетела из уст ее и возлетела к небу. Родители же, не найдя Евлалии дома, искали ее всюду. Когда узнали, что дочь их предана мучениям, пошли в город и, нашед ее уже мертвой, висящей на дереве, плакали и вместе радовались, что дочь их получила мученический венец. Когда погребали тело св. мученицы, то некто Филипп, который пострадал за Христа после, смотря на лицо ей, со слезами сказал: «Евлалия, ты прежде нас удостоилась мученического венца»; тогда лицо ее, как живое, улыбнулось говорившему (Ч.-М. 22 август.). в) Святая София и три ее дщери: Вера, Надежда и Любовь – жили в Риме при императоре Адриане. София научила дочерей страху Божию, заставляла их читать Священное Писание и усердно заниматься хозяйством. Один из начальников римских, узнав, что они – христианки, донес о них Адриану. Они, после усердной молитвы, чтобы Господь укрепил их на страдания, пошли во дворец и, с крестным знамением, предстали лицу царскому. На вопросы царя о происхождении и вере, София твердо исповедала себя христианкой. Царь поручил ее с детьми одной женщине в надежде, что она отвратит их от христианской веры, и приказал ей через три дня представить их всех к нему на суд. Все это время София провела в молитве и в увещаниях к дочерям – подвизаться за веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Почитание мучениц широко распространилось как на Западе, так и на Востоке. Их житие, возникшее в VII-VIII вв., известно в лат. (BHL, N 2966-2973), греч. (BHG, N 1637х - 1639), сир., арм. и груз. версиях (BHO, N 1082-1085). На Руси получило распространение греч. дометафрастово житие (BHG, N 1637у). Мученицы София, Вера, Надежда и Любовь. Фрагмент резной иконки из Покровского суздальского мон-ря. 1-я четв. XVI в. (ГВСМЗ) Мученицы София, Вера, Надежда и Любовь. Фрагмент резной иконки из Покровского суздальского мон-ря. 1-я четв. XVI в. (ГВСМЗ) Мощи мучениц из гробницы на Аврелиевой дороге были перенесены Римским папой Павлом I (757-767) в построенную им ц. св. Сильвестра на Марсовом поле; в 756 или 758 г. часть их была подарена мон-рю св. Иулии в Брешии, основанному лангобардским кор. Дезидерием. В 777 г. мощи были перенесены Страсбургским еп. Ремигием из Рима в Эшо (Эльзас), где находятся до наст. времени. Эшо сделался центром распространения почитания мучениц в Германии. В Х в. в честь них нем. мон. Гросвитой была написана драма «Sapientia». В большинстве зап. календарей память мучениц отмечена 30 сент., в Мартирологе Узуарда - 1 авг. (MartUsuard. P. 276), в Римском Мартирологе - дочери указываются 1 авг., а С.- 30 сент. (MartRom. P. 318, 428). В совр. греч. и рус. календарях их память празднуется 17 сент., хотя в древнейших визант. памятниках в этот день отмечалась память мучениц С. и Ирины. В Типиконе Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. T. 1. P. 38, 356) и в нек-рых синаксарях (напр., Paris. gr. 1587, XII в.) память С. и ее дочерей относилась к 1 авг. В Минологии имп. Василия II кон. Х в. краткое житие мучениц помещено под 16 сент. (PG. 117. Col. 53). В переводах, выполненных в Болгарии и Др. Руси, имена дочерей были заменены слав. эквивалентами, что прочно вошло в традицию, несмотря на сохранение греч. форм их имен в ряде последующих переводов (напр., нестишной Пролог 2-й редакции). В нек-рых рукописях была предпринята попытка перевода имени Софии - «Премудрость» (напр., Карпинское Евангелие. Л. 142 об., XIII в.).

http://pravenc.ru/text/150377.html

Только духом можно познать Дух как высшее естество и существо всех вещей и людей. Только через живую, огненную любовь можно познать, что Бог есть Любовь. Только тот, кто чувствует себя «сыном» в духе и любви, может воззвать к Отцу. И тот, кто испытает и постигнет это, и после этого прочтет и прочувствует Евангелие, тот увидит во Христе подлинного, единородного Сына Божия и примет его духом, любовью и верой. Человек не может жить без веры. Без веры в Бога жизнь человека становится бесплодной, пошлой и разрушительной – мнимой жизнью, ведущей к бесчисленным страданиям и всеобщему разложению. Путь же к вере и к Богу именуется духовной любовью. И первое, что она может и должна дать, есть свобода.       И. Ильин Вера, Надежда, Любовь и мать их София Один из самых почитаемых духовных образов Святой Руси, отмечается 17/30 сент. Во втором столетии по Рождестве Христовом, в царствование римского имп. Адриана, в Риме жила вдова по имени София, что значит «премудрость». У нее были 3 дочери – Вера, Надежда и Любовь. Благочестивая мать так воспитала дочерей, что, нося имена трех христианских добродетелей, они показывали их примеры своей жизнью. Девочки не скрывали своей веры и оказались настолько крепки в ней, что Господь призвал их для мученического подвига, несмотря на то, что старшей – Вере – было всего 12 лет, а младшей – Любови – 9. Мать и трех ее малолетних дочерей вызвали к императору и потребовали отречения от веры под угрозой пыток. Три дня готовила св. София своих дочерей к мученическому подвигу. Сила Божия помогала святым. Первой претерпела мучения старшая Вера. После жестоких пыток ей отсекли голову. Потом была предана мучениям и десятилетняя Надежда. Велено было отсечь голову и ей. Св. отроковица поцеловала мать и сестру со словами: «Предстанем вместе Святой Троице». Настал черед младшей девочки. Палачи думали устрашить ее видом казни, но она поцеловала мертвые тела своих сестер и сама вошла в уготованную ей горящую печь. Огонь не опалил ее. Концом ее мучений было усечение головы. Тела своих дочерей София вывезла за город и похоронила. Мать не подвергли мучениям по жестокому расчету: оставляя ей жизнь при безысходном горе. Но Господь утешил св. Софию. Похоронив детей, она 3 дня провела у их могилы в непрерывной молитве и здесь же уснула сном смерти, соединившим ее с детьми в царстве Того, любовью к Которому были преисполнены их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христу верных Ему исповедниц: они одна за другою с радостию приняли смерть. Ждала себе мученической смерти и мать их св. София, но мучитель оставил ее в живых, полагая, что лишение дочерей будет для нее мучением, а между тем св. София радовалась, что ее дети удостоились венца мученического и соединились со Христом, своим небесным Женихом. Что же одушевляло это святое семейство в подвиге мученичества? Не удивительно, если сама св. София, как уже пожилая, могла быть тверда в решимости пострадать. Но откуда ее дети, эти юные создания почерпнули такую необходимую силу, чтобы отречься от благ мира и от самой жизни, презреть страх мучений и радостно встретить смерть? Очевидно, в тех святых чувствах, какие с детства внедрены были в их умах и сердцах благочестивою их материю св. Софиею. Как сильны и неотразимы были ее внушения детям, видно из ее последнего увещания им быть верными Христу до смерти. Так говорила св. София, приготовляя детей к подвигу мученичества: „дочери мои возлюбленные! Настало время подвига вашего, приспел день, когда вы докажете безсмертному Жениху вашему твердую веру, несомненную надежду и нелицемерную любовь; настал час вашего веселия, и вы будете венчаться мученическим венцем с любезным Женихом своим и войдете с Ним в пресветлый чертог Его. Не жалейте юного тела вашего и молодости вашей и не скорбите о лишении временной жизни, ради жизни вечной. И. Христос есть неизреченная красота и вечная жизнь. Я думаю, что царь будет вас ласкать и обещать вам подарки, но вы не прельщайтесь ничем: всё это исчезает как дым, как пыль разметается ветром, и вянет как цветы, как трава. Не устрашитесь, когда увидите муки: – пострадавши немного, будете торжествовать вечно, дочери мои!» Дочери слушали матерь свою с умилением и возгорелись таким сильным желанием мученичества, что их уже ничто не могло заставить изменить своему исповеданию. Зато блаженствуют они со Христом в вечном царстве Его (по «Ч.-М.» 17 сент.). 3. Св. Лаврентий. В 257-м году по P. X., воздвигнуто было жестокое гонение на христиан императором Валерианом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010