Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кольские свв. - житие Собор Кольских святых. Святые, в земле Кольской просиявшие. Преподобный Трифон Печенгский (XVI век). Преподобный Феодорит Кольский (XVI век). Преподобный Варлаам Керетский (XVI век). Священномученик Иона Печенгский (XVI век). Преподобномученик Герман Печенгский (XVI век). Братия Трифоновского монастыря, убиенная в 1589 году: Священномученик Гурий Печенгский; Священномученик Пахомий Печенгский; Священномученик Иосиф Печенгский; Преподобномученики Феодосии, Макарий, Геннадий, Онуфрий, Филофей, Онисим, Иов, Сампсон, Серапион, Георгий, Иустин, Савва, Спиридон, Савватий, Кирилл, Симеон, Александр, Каллистрат, Феофил, Амвросий, Герман, Даниил, Феогност, Моисей, Феодорит, Валериан, Герасим, Авраамий, Дорофей, Лонгин Ефрем, Феодосии, Паисий, Григорий, Филимон; мученики (убиенные трудники, вкладчики и паломники монастыря) Никифор, Евсей, Прохор, Савва, Антоний, Иоаким, Конон, Евсевий, Иоанн. Орест, Иоанн, Артемий, Евграф, Феодор, Никита, Никита, Никита, Игнатий, Феодор, Димитрий, Родион, Гавриил, Константин, Константин, Иоанн, Лука, Леонтий, Феодот, Фома, Гавриил, Дементий, Артемий, Стефан, Андрей, Парфений, Никифор, Анания, Стефан, Емилиан, Филипп, Корнилий, Иоанн, Иоанн, Даниил, Стефан, Фока, Никита, Архипп, Гавриил, Иоанн, Акилина и Евфимия и иные — всего 116 мучеников Печенгских. Преподобные Астерий, Авксентий и Тарасий Кашкаранские (XVII век). Священномученик Моисей (Кожин) (XX век). Преподобномученик Феодор (Абросимов) (XX век). Их боголепный Собор молится за наш Кольский край и за всё наше Отечество. Есть Соборы Рязанских, Тульских, Петербургских, Вологодских, Карельских, Новгородских святых, а теперь появился и Кольский. Все концы Святой Руси процвели дивными подвижниками веры и благочестия. Слава Богу, прославлены как местночтимые святые 116 преподобномучеников Печенгских: священномученики Гурий и Иона, Преподобномученик Герман и иные многие, на Печенге пострадавшие.

http://pravicon.com/info-3642

Вот наш бывший настоятель архимандрит Иннокентий (Измер) то ли 13, то ли 17 лет провел в ссылке. Говорит: " Скольких архиереев я своими руками похоронил! " Сам он из Западной Белоруссии, окончил медицинский факультет Варшавского университета, и, видимо, это помогло ему пройти все ссылки, не умер он от истощения. В лагерях он был лекпомом - лекарским помощником, как и мой папа. Лекпомство очень помогало иногда. Так что о многих только Бог ведает. А священномученики и исповедники Правдолюбовы канонизованы благодаря нашей близости к блаженной Матроне Когда встал вопрос о ее прославлении и из ФСБ взяли архивные документы, то оказалось, что она проходила по одному делу с попами Правдолюбовыми, поэтому вся эта группа и канонизована вместе. Как все это происходило? Дяде Володе сказали: " Христос воскресе " , а он ответил: " Воистину воскресе " . Но посадили его не за это. За это только из Москвы выслали. Его посадили, как я уже сказал, за Матрону Анемнясевскую. Дело в том, что мой дядя, отец Николай, служил здесь в Казанском монастыре, потом разрушенном. А там могила была, часовня внука последнего касимовского хана Арслана - Иакова. У Арслана был сын Сеид-Бурхан Арсланович, который в крещении стал Василием. А внук, стало быть, Яков Васильевич. Он в детстве получил исцеление пред Казанской иконой Божией Матери в Казанском монастыре и благотворил обители. От могилы царевича Иакова были чудеса, потрясающие чудеса - от рака исцелялись в таком состоянии, когда врачи уже оставили. В 1928 году исцелилась от рака одна женщина, а в 1933-м, выждав пять лет, она об этом заявила. Этот факт был записан, зафиксирован с подписями свидетельскими отцом Николаем. И он стал собирать чудеса Иакова-царевича. До революции священники их тоже фиксировали, но все было уничтожено. Потом матушка Акилина записывала, но она была малограмотная и писала недостаточно четко. Отец Николай взял это дело на себя. А потом, когда Владимира из Москвы выслали и он приехал сюда, решили они всё воедино собрать и написать. И составили книжечку о царевиче Иакове, о старице Иустинии, которая привезла Казанскую икону к нам из Казани, об отшельнике Петре и блаженной Матроне, которая была тогда еще жива. Они к ней ездили, пытались узнать о ее жизни. Но она им и слова не дала промолвить: быстро-быстро стала говорить о том, что нужно быть твердым в испытаниях, не бояться идти за Христа на смерть... В общем, обоим им подготовку к мученической кончине дала. Предрекла.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Календарь Материалы 25 сентября 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Искушение Христа начинается сразу же после Его Крещения. И как в Крещении нам открывается природа и личность Сына Божия. Но не просто ради радости созерцания этой тайны. А ради того чтобы мы, в свою очередь, обрели мужество в сражении жизни против смерти, истины против лжи, реальности против мечты. [Пресса] Валерий Коновалов Миссионерская суть пребывания делегации Московского Патриархата в Австралии и пребывания здесь вообще Русской Православной Церкви, которая теперь едина, конечно же, самое важное. Но не менее важно восстановление практики молитвенного и человеческого общения русских православных, которые недавно были разделены. Это уже случилось. И ради этого стоило облететь вокруг земного шара. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Лучше не передавать укорных слов, посылаемых к нам от кого либо, а умолчать об них или передать, хотя ложно, слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Почему до этого Он провел столько времени в Назарете, в то время как Он пришел спасти мир? Тайна Божиих сроков сокровенна, и, разумеется, имеет значение и достижение зрелости по человеческому естеству. Но некоторые толкователи обращают внимание на другое. Прежде чем выйти на служение спасения мира, наш Господь с предельной ответственностью исполнял Свой долг по отношению к домашним и близким в Назарете. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] В Элладской Православной Церкви, помимо святых, почитаемых всей Православной Церковью, имеется много своих, местночтимых, святых – исповедников и мучеников, пострадавших за Христа в годы, когда Греция стонала под османским владычеством. Святая Акилина не побоялась бросить в лицо своим истязателям: «Если я отрекусь от Христа, во что же я буду верить? Что для меня вера таких, как вы, мертвецов, гниющих еще при жизни?». Память святой Элладская Православная Церковь чтит 27 сентября. English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archpriest Zakaria Machitadze Thirty-five thousand Persian soldiers marched toward Georgia in the year 1795. The Georgian king Erekle II (1762–1798) and his two thousand soldiers declared war on the invaders as they were approaching Tbilisi. The Georgians won the first skirmish, but many perished in the fighting. The enemy was shaken and was preparing to flee the battleground, when several traitors reported to Aqa Muhammed Khan that King Erekle had lost nearly his entire army. Новости 25 сентября 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070925

Феофиле иконоборце и в 842 г. возвращен на престол Феодорою. (См. примеч. славян. четий минеи). Ассемаци (Calend. univ. eccl. Т. VI. 239) находит неудобосовместимым для старшего Георгия по времени страдания за св. иконы и при Льве Исавре (716—741) и спустя почти 80 лет при Льве Армянине (813—820) и полагает, что празднуемый 16 мая Георгий одно лице с сим. Никодим в синаксаристе (16 мая) также считает обоих за одно лице. Но месяцеслов Василия и Ле-Кьен (Ог. свг. I, 955) признают двух Георгиев. Что касается до продолжительности жизни первого Георгия, то жизнь в 110 или 120 лет нельзя считать невозможною. Болландисты полагают, что он при Льве Исавре пострадал не в епископском сане. Вершинский, недостаточно вникнув в текст Болландистов, кончину его относит к 816 году, но Болландисты полагают, что он мог жить и далее сего года. Месяцеслов Василия первому Георгию приписывает происхождение от знатных, богатых и благочестивых родителей и обоим милосердие и предсказание смерти, но первому чрез явление звезды, а второму чрез откровение ему, обоим приписывает чудеса, во второму чудеса и от св. мощей его. У Бандиния (р. 425) 1. февр. показано сказание о братьях в Митилене Давиде, Георгие митрополите острова Митилевы и Симеоне исповедниках и чудотворцах. Но содержание сего сказания неизвестно.     Муч. Каллиопий. В Деяниях св. (Apr. I. 659) тоже сказание, что и в слав. минее. По ходу суда над мучеником и частностям описания его Болландисты полагают, что описание страданий составлено на основании судебных записей. Апреля 7 в 304 году падает на пятницу. В прологе Феоклия не верно названа Феоклием.     Муч. диакон Руфин и дружина. В месяцеслове Василия (7 апр.) говорится, что в гонение Максимина диакон Руфин в оковах заключен был в темницу. Христианские матрона Акилина, заботившаяся о сем узнике и ему помогавшая, также заключена в темнице. Тот и другая были мучимы и, сотворив чудеса, обратили во Христу 200 воинов и все усчены мечем. 8     Св. муч. Павсилип. По месяцеслову Василия св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

л. 36 – дьячек Петр Фадеев, жена ево Дарья Михайлова, сын их Леон; л. 45 – иерей Ко(н)драт Иванов, жена ево Екотерина Аникеева; л. 45 – диякон Василей Стефанов. 3) 4, лл. 25–35. Города Крапивны церковь Николая Чюдотворца (Никольская Соборная – М.Р.). 1. Тоя церкви иерей Сергий Борисов (59), жена ево Феодосия Афонасьева (60), дети их – дьячек Антон (29), жена ево Евдокея Федорова (32), у них дети – Праскевия (13), Ирина (10), Афонасей (5), Иван (3 месяцев). У него ж, иерея Сергия, сын – отставной солдат Иван Сергев (28), жена ево Ксения Яковлева (29), дети их – Стефанида (2), Праскевия (полугоду). 2 . Дьякон Козма Борисов (57), жена ево (диаконица – л. 36) Анисия Иванова (58), дети их – девка Анна (32), Матвей (19), Мария (11). 3 . Иван Михайлов вдов (74), сын ево пономарь Дементий (46), жена ево Анисия Михайлова (46), у них сын Василей (25), жена ево Ирина Борисова (28), дочь их Праскевия (полугоду). Приходския люди тоя церкви: посат(д)ския; Крапивенской воеводской канцелярии приказныя – подканцелярист Козма Иванов сын Трофимов (58), жена ево Васса Савостьянова (58), дети их – Пелагея (21), канцелярист Иван Козмин (29), жена ево Праскевия Ермолаева (29), канцелярист Матвей Никифоров сын Иевлев (48), жена ево Акилина Алексеева (43), Стефан Матвеев сын Иевлев (29), жена ево Анна Алексеева (29), дети их – Стефанида (6), Евдокея (5); старых служеб солдатцкие дети Московской Слободы, Жилой Слободы, Пушкарской Слободы. 4) 5, лл. 36–43. Города Крапивны церковь Святыя Мученицы Параскевы, Нарицаемыя Пятницы (Параскеевская, Пятницкая – М.Р.) (упразднена в 1790 г.). 1 . Поп Григорей Авраамов (54), жена ево Гликерия Евсеева (55), дочь их Матрена (18). 2 . Диакон Евсигней Иванов вдов (33), дочь ево Матрена (11), помянутого дьякона мать вдова Анна Гаврилова (58), сын ее Мирон (15). 3 . Дьчек Иван Иевлев (35), жена ево Алена Осипова (32), дочь ево Пелогея (2), помянутого Ивана теща вдова Ульяна Федорова (85). Пономарь Алексей Прохоров (27), жена ево Анна Кирилова (28), дочь их Федосья (4).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

2 . Пономарь Емельян Матвеев (36), жена ево Марфа Никитина (28), у них дети – Василей (4), Тотияна (1); вдова Тотияна Иванова (56). Л. 140 об. – Тульскаго уезду села Супруты иерей Афонасей Михайлов, жена ево Васса Евсеева, дьячек Антон Матвеев (1774 г.). Тоя церкви приходския люди: селца Переволок порутчик Иоанн Борисов сын Игнатьев (29), жена ево Надежда Осипова (28), дети их – Иосиф (5), Кирил (4), Фаина (3), близнецы Пелагея и Праскевия (пологоду), дворовые их люди и крестьяне; того ж селца Переволок помещика Ивана Михайловича Игнатьева дворовые люди и крестьяне; того ж селца Переволок помещицы Афимьи Ивановой дочери Игнатьевой крестьяне; селца Вышних Переволок порутчик Иван Борисов сын Крюков (35), жена ево Евдокея Алексеева дочь (35), дети их – Николай (18), Олена (11), Павел (7), Пулхерия (4), Родион (3), вдова помещица Федосия Андреева дочь (103), дворовые их люди и крестьяне; того ж селца подполковника Савина Осипова сына Теглева дворовые люди и крестьяне. 41) 35, лл. 149–156. Села Прудов церковь Святаго Николая Чюдотворца. 1 . Тоя ж церкви иерей Семион Васильев вдов (34), дети ево – Ирина (11), Василей (7); дьячек Иван Сидаров (60), жена ево Ирина Борисова (45), дети их – Тотияна (14), Евдокея (12), Пелагея (11), Андрей (9), Семион (7); пономарь Костентин Васильев (35), жена ево Тотияна Алексеева (27), дочь их Пелагея (4). Тоя ж церкви приходския люди: того ж села моэор Сафон Минин сын Хвощенский (51), жена ево Агрипена Савина (46), сын их Андрей (17), дворовые люди и крестьяне; моэора Якова Тимофеева сына Поливанова того ж села крестьяне; помещицы вдовы Софии Петровой дочери Остафьевой того ж села крестьяне – Яков Гаврилов (99) и сыновья его; помещика Федора Иванова сына Шидловскаго того ж села дворовые люди и крестьяне; деревни Ярцовой капитан Андрей Михайлов сын Лапатин (36), жена ево Акилина Игнатиева (30), дворовые люди и крестьяне. 42) 36, лл. 157–162. Села Пришни церковь Святаго Мученика Георгия. 1 . Иерей Иван Федоров (57), жена ево Евдокея Максимова (58), дети ево – дьячек Иван (28), Мотрона (20), Трифон (19), Андрей (8), у Ивана жена Анна Иванова (26), дети их – Афанасей (4), Феодосия (2); понамарь Ермолай Наумов (50), жена ево Мария Филипова (52).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Хотя редкий из людей сподобляется видеть ангелов своими очами, однако никто не лишается невидимого их присутствия, – ангелы соблюдают человека во всех путях, защищают от вражиих наветов, помогают ему в делах его и молитвы его к Богу приносят. Ангел хранитель Св. Онуфрий входя в одну пустыню, увидел пред собою сияющий луч света и весьма убоялся, так что хотел возвратиться. Луч же, приблизившись к нему, сказал: «не бойся, я – ангел, ходящий с тобой от рождения твоего, я приставлен от Бога хранить тебя, и было мне ныне повелено ввести тебя в пустыню». Служение ангелов человекам Ангелы Божии являлись к пустынникам и приобщали их Божественным Таинам. Стол от Бога Пафнутий с Онуфрием беседовали и молились; – пред захождением солнца Пафнутий увидел чистый хлеб на столе и воду, приготовленную рукою невидимого ангела. Дом и пища до времени Пафнутий, похоронивши тело Онуфрия, пожелал; жить в его пещере; но вдруг пред очами его пещера пала и разрушилась, и финиковое дерево, питавшее преподобного, при корне переломилось, и ключ воды высох. Поминовение должно быть по именам Отходя от пустынников, Пафнутий просил их сказать имена свои для их поминовения, а они просили сказать имена его братий для поминовения; «и я, говорил Пафнутий, просил их помнить меня в молитвах своих». Случай бракосочетания священнослужителей Другой Пафнутий, епископ Фиваиды, которому по повелению Максимиана, был выколот правый глаз, на первом вселенском соборе благословил желающим священнослужителям вступать в брак, говоря: «не возлагайте тяжкого бремени и неудобь носимого ига на служителей церковных». Препод. Петр Афонский Неисполнение обета наказывается Воин и воевода из греков, Петр, дал себе обещание быть иноком и не исполнил обета. Однажды попался он в плен и в темнице вспомнил о своем обете, – поплакал и раскаялся, и стал молиться и просить об освобождении его из темницы, призывая в помощь чудотворца Николая. По два и по три дня он не вкушал пищи; – однажды во сне явился ему св. Николай и сказал, что Господь медлит Своею помощью, так как сам Петр медлил в исполнении обета своего. В другой раз явился св. Николай с прискорбием и советовал обратиться с молитвою к Симеону Богоприимцу, чтоб вместе с ним об этом умолить Господа; когда же умолен был Господь, тогда уже явно, а не во сне явился св. Николай с Богоприимцем, одетым в ветхозаветный эфуд, имея в руке златый жезл, которым прикоснулся к цепям его и цепи от того растаяли, как воск. Петр, сопутствуемый св. Николаем и сопровождаемый Симеоном, удалился. На пути, по совету св. Николая, он попросил у садовника овощей и дошел до отечества. Святитель Николай и во всю последующую жизнь всегда сопутствовал Св. Петру. 13. Св. мученица Акилина девица

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Маркелл папа, муч. Римский. 7 июня. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские. 7 апр. 311.            Петр, священномуч. Александрийский. 25 ноября. Силван еп. и с ним 40 христиан, мучч. Газские. 4 мая. Пир и Иоанн, врачи безмездные, Афанасия и три дочери ее, мучч. Канопские. 31 янв. 312.            Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, мучч. Анкирские. 23 янв. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Ник. 20 ноября. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. Никомидийский. 15 окт. 313.                   Мучч. Александрийские : Мина, Ермоген и Евграф. 10 дек. Александр воин и Антонина девица. 10 июня. 305–313.       Екатерина великомуч., Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Поликарп. 2 апр. Александра, Клавдия и другие, семь жен, мучч. Амидские. 20 марта. Алвиан еп. и ученики его, мучч. Анейские. 4 мая. Евстахий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. Анкирские. 23 июня. Антиохийские мученики: Вавила еп. с 81 детищами. 4 сент. Феотекн, воИн.10 окт. Елевферий, муч. Византийский. 4 авг. Миродора, Митродора и Нимфодора, мучч. Вифинские. 10 сент. Кирилл еп., муч. Гортинский. 6 сент. Дасий еп., муч. Доростольский. 20 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский. 13 мая. Мучч. Египетские: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никифор, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и семь учителей христианских. 19 окт. Васса, муч. Геллеспонтская, и дети ее Феогний, Агапий и Пист, мучч. Едесские. 21 авг. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, мучч. из Капдавальской веси. 4 сент. Павел, Алевтина и Хиония Египт., мучч. Кесарийские в Палестине. 16 июля. Варвара великомуч. и Иулиания муч., Илиопольские. 4 дек. Андрей стратилат и дружина его (2593), мучч. Киликийские. 19 авг. Аристоклей пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. Кипрские. 20 июня. Папий, муч. Ликаонский. 16 марта. Давикт, муч. Мелитинский. 4 окт. Мучч. Никомидийские : Адриан с 23 христианами. 26 авг. Кириакия. 7 июля. Александр, муч. Пиднский. 13 марта. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. в Потаме Фрак. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В Чет Минеи Житие из Евстафия и Великой Чет. (Act SS. 6 apr. I. р. 548, et in Append. p. 59). Or. Chr. t. col. 224. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 80). Мес. В. B службе канон Феофана. Свв. ста и двадцати мученик, иже в Персиде. Христиане, плененные Сапором, в царствование Констанция, и за твердость в вере сожженные, ок. 342 г. Чет. Минея. (Act SS. 6 арг. р. 538. Act SS. Martyrium orient. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. I. 104). Мес. В. Март. Р. Преподобной Платониды. Чет. Минея. (Act SS. 6 apr. По всей вероятности, надобно разуметь Платониду, наставницу преп. Вриенны, упоминаемую 23 июня в Страдании преподобномученицы Февронии. Март. Р. называет муч. Платонидом). Свв. мучч. Иеремия и Архилия иерея. О      них свидетельствует св. Григорий, папа Римский . Пролог. 7 Св. Георгия, митрополита Митилинского. При Льве Армянине заточен был в Херсон, и там скончался в 816 году. Чет. Минея. (Act SS. 7 apr. Or. Chr. I. р. 956. Assem. Kal. un. eccl. VI. 241). Мес. В. Имеет службу. Св. муч. Каллиопия. Из Перги Памфилийской. Распят вниз главою в Помпеополе Киликийском от Максима игемона, при Максимиане, в 304 г. Чет. Минея из рукописных греческих и от Великой Четии. (Act. SS. арг. t.1. р. 659 et. in Append. p. 83). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Руфина диакона, мученицы Акилины юнейшей и с ними 200 воинов, в Синопе мечом скончавшихся. При Максимиане, около 310 г. Пролог. (Act. SS. 7 арг. Юнейшей или позднейшей мучен. Акилина называется в отличие от св. муч. Акилины (13 июня), пострадавшей двадцатью годами прежде ее). Март. Р. Мес. В. Преп. Даниила Переяславского. Из Мценска; пострижен и Пафнутьевом монастыре. Основал Данилову обитель в 1508 г.; преставился в 1540, на 81 году от рождения. Он особенно любим был В. Кн. Василием Иоанновичем, и был восприемником детей его, Иоанна и Георгия. Пролог. 8 Свв. апостол от 70, Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта н Ермия . Св. Иродион, сродник ап. Павла ( Рим.16:11 ), был епископом Неопатрским. Агав предрек голод, бывший при Клавдии, и узы Павловы. ( Деян.11:27 ); о Руфе упоминает ап. Павел ( Рим.16:13 ); Асинкрит, там же именованный, был епископом в Иркании Азийской; Флегонт (ib.) в Марафоне Фракийском, Ермий – в Далматии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Уже краткое перечисление детей – святых невольно вызывает вопрос: почему, за какие заслуги перед Церковью и государством эти имена оказались в святцах? Почему, например, не Ярослав Мудрый, а его современник – кроткий княжич Феодор Новгородский, – в 16 лет, внезапно умерший накануне своей свадьбы, сподобился венца святости? Парадоксальность детской святости и народного почитания детей кажется еще более очевидной при обращении к историческим материалам о месте ребенка, детства в социальной жизни русского народа того времени. В российском законодательстве вплоть до начала ХХ века отсутствовали статьи, охраняющие права детей; даже совершеннолетние дети в отношении к родителям имели преимущественно обязанности, а не права. Это положение дел убедительно иллюстрирует анализ русского языка: например, этимология слова «ребенок» восходит к слову «рабъ», а «отрокъ» восходит к праславянскому языку и означает «не имеющий права говорить», т.е. молодой человек до совершеннолетия, до 21 года (либо до вступления в брак) не имел на Руси решающего права голоса в обсуждении семейных дел. В отличие от византийской традиции – святые дети это мученики за веру, за Христа. Ярчайшими примерами здесь являются древние римлянки Вера. Надежда и Любовь, особо почитаемые до сего времени святые девочки 12, 10 и 9 лет, принявшие мученический венец. Кроме них, известны и другие: это трое отроков в печи Вавилонской (и снова цифра 3), это младенец Кирик, добровольно сгоревший вместе с матерью в доказательство верности Богу, обратив этим подвигом сотни язычников. Девочка Акилина, с 10 лет проповедовавшая Христа среди сверстников, а в 12 лет, представ перед языческим правителем Палестины, претерпела страшные мучения и смерть. Таких примеров в агиографической литературе немало. Однако нельзя говорить о прямом заимствовании русской традиции детской святости из византийских источников, поскольку среди русских детей, погибших насильственной смертью, не было мучеников за Христа, не было проповедников христианства. Исключение, пожалуй, может составить Иоанн Киевский, младенец, погибший от рук язычников в Киеве за несколько лет до крещения Руси. Но и в этом случае имеется в виду жертва и, как написано автором жития, “невинной кровью мученика Киев был предуготован к принятию святого крещения”.

http://pravoslavie.ru/67.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010