Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-01-23 20:33:00 Владелец: evgen75 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем здравствуйте! может кто то поможет опознать икону... Очень интересно в каком году была написана и кто изображен.. Надписи плохо читаемы: С.М. Ха...., С.Л.А...., С.Александр Невский, но я не уверен. Буду рад любой информации.. Заранее благодарен!!!! Попытки опознаний [ 2013-01-24 23:06:15 ] Tasha : Икона " Избранные Святые " . Слева святой Харитонъ Исповедник, если не ошибаюсь. Справа св. Александр Невский, как Вы уже заметили. А имя святой мученицы пока не удается установить. Икона конца 19 в.(?) Можете еще обратиться на форум : http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Там специалисты могут рассказать подробнее. Раздел атрибуции и обсуждения икон " [ 2013-01-25 19:49:07 ] evgen75 : Спасибо огромное, Tasha!!! Мы тоже склонялись к тому, что справа Харитонь, а в середине надпись очень похожа на ...Аксинья.. может поможет.. Мне не важна материальная ценность иконы...это семейное достояние...я приобрел эту икону лет 13 назад и мне всегда было интересно, кто на ней изображен... [ 2013-01-28 18:15:40 ] Tasha : Как только не обрабатывала в фоторедакторе, но прочесть имя так и не получается. Я даже не уверена, что первая буква " А " . Предлагаю такой вариант решения - на место надписи наложите чистый листочек бумаги (не очень плотный). Затем надо слегка заштриховать его простым карандашом. (как заштриховывают монетки через лист бумаги, знаете?) Рельеф надписи проступит на бумаге. Если получится определить хотя бы несколько букв, то дальше уже смотреть по святцам. Вот здесь достаточно полный список имен. http://days.pravoslavie.ru/ABC/#w [ 2013-11-04 03:46:17 ] animaisa : Согласна, что слева изображен св. Харитон, но только не исповедник, т.к.в церковных святцах нет Харитона исповедника.Если бы это был Харитон, епископ Иконийский, или Харитон, игумен Сянжемский (Вологодский), то они должны были бы быть изображены только в священнических одеяниях.Есть в святцах ещё преподобный Харитон Псковский. Но т.к. у изображения святого на этой иконе стоят буквы с. м. , то остаётся только муч. Харитон римский.Что в середине изображена св.Аксиния - этого просто не может быть, т.к. такой святой просто нет.Есть св. мч.Анисия, Акилина и др.Но по нечёткой надписи точно трудно сказать.Справа неадпись хоть и расплывчата, но можно прочесть, что это св. Александр Невский.

http://pravicon.com/unknown-417

Несколько лет спустя врачи обнаружили у Алексии злокачественную опухоль, которая постепенно парализовала ее. На протяжении всей своей болезни она терпеливо переносила свои страдания и часто молилась: «Иисус, я хочу чувствовать себя лучше, я хочу вылечиться; но если Ты этого не хочешь, я хочу того, чего Ты хочешь». Она умерла 5 декабря 1985 года в возрасте 14 лет.  Толпа на Площади святого Петра (Ватикан) в день беатификации Иоанна Павла II Ватикан утвердил новые правила для подтверждения подлинности чудес Согласно новым правилам, каждый случай чуда не может подвергаться экспертизе более трех раз, для каждого анализа требуется наличие комиссии в новом составе. Подробнее Карло Акутис (Carlo Acutis) был болен лейкемией. До самой своей смерти в 2006 году в возрасте 15 лет он, используя свои навыки работы на компьютере, составлял каталог евхаристических чудес, произошедших в разных странах мира. Юноша называл Евхаристию «моя дорога на небеса». Признание героических добродетелей человека — в католичестве один из первых формальных шагов к канонизации. В большинстве случаев для беатификации, следующего шага к почитанию подвижника как святого, необходимо чудо, приписываемое заступничеству этого человека. Святые дети История Церкви знает примеры, когда подвиг христианской любви проявляли юные подростки и даже дети. Так, например, святой Агнии (Агнессе) Римской было 13 лет, когда она приняла мученическую смерть в период гонений Диоклетиана. Святая Акилина Финикийская (Библосская) была казнена в 11-летнем возрасте. Девочкам-мученицам Вере, Надежде и Любови, пострадавшим в 137 г. по Р. Х. от императора Адриана, было 12, 10 и 9 лет, соответственно. Фото Марии Горетти, почитаемой католиками мученицей и покровительницей девственницВ период после разделения Церквей в католичестве также были случаи прославления в лике святых детей и подростков. Так, покровительницей детей, принимающих первое причастие, считается блаженная Имельда Ламбертини (1322—1333), умершая в одиннадцатилетнем возрасте в день своего первого приобщения Святых Даров.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) Октября Преподобномученик Лаврентий (Левченко) Преподобномученик Лаврентий родился 26 апреля 1893 года в селе Николаевском Курьинской волости Змеиногорского уезда Томской губернии в семье крестьян Ивана Леонтьевича и Акилины Федоровны Левченко и в крещении был наречен Стефаном. Кроме Стефана, в семье были старшие дочери Ксения, Евфросиния и Мария. Любой земной труд, семейное и хозяйственное по­слушание должны были в представлении русского православного крестьянина в конце концов завершиться сугу­бым подвигом на поприще спасения души и молитвы за ближних, живых и почивших сродников, должны были завершиться трудом и жизнью, посвященной исключитель­но Господу Иисусу Христу. А где было наилучшее место спасения, как не в монастыре? В 1891 году в Шамординский монастырь в Калужской губернии поступила сестра Стефана Ксения, постриженная впоследствии в монашество с именем Евгения, через четыре года в Шамордино по­ступила сестра Евфросиния, принявшая постриг с именем Анатолия, а в 1909 году – сестра Мария. В 1910 году в монастыри поступили отец и мать Стефана, мать – к дочерям в Шамордино, а отец – в Оптину Пустынь, мать приняла постриг с именем Акилина, а отец принял схиму с именем Иоанн (он почил в 1929 году и был погребен у храма Покрова Божией Матери в Козельске); вместе с отцом пришел в монастырь и семнадцатилетний Стефан. В Оптиной Стефан был пострижен в монашество с име­нем Лаврентий, рукоположен во иеродиакона и возведен в сан архидиакона. После закрытия Оптиной Пустыни без­божниками в 1923 году архидиакон Лаврентий поселился в Козельске в домике, в котором собрались его отец, мать и сестры – все монашествующие, к ним присоединились некоторые из оптинской братии, и получилась небольшая обитель. Зарабатывали они тем, что давала кустарная мастерская по изготовлению валяной обуви, которая была устроена в их доме. Валенки, которые они изготовляли, славились добротностью и высоким качеством выделки, и на них всегда был большой спрос.

http://fond.ru/kalendar/1018/lavrentiy/

Николай Зайцев, церковный староста и благотворитель, скончался 29.12.2001 г. Протопресвитер Николай Пономарев, скончался 30.12.1985 г. Протоиерей Георгий Силинский, скончался 30.12.1937 г. Первая Свято-Николаевская церковь в Старом Харбине Алфавитный указатель фамилий и монашеских имен А Афанасий (святой мученик Афанасий) Августа, монахиня (фамилия не установлена) Авраамий, архимандрит (Часовников) Авсенев Михаил Симеонович (иерей Михаил) Агапов Стефан Сергеевич (р. Б. Стефан) Агарев Алексей (иерей Алексий) Агафангел, игумен (Морев Алексей Виссарионович) Агафон, иеромонах (фамилия не установлена) Адриан, иеромонах (Акильев Архип) Акильев Архип (иеромонах Адриан) Актов Владимир Павлович (протоиерей Владимир) Алейников Петр Димитриевич (протоиерей Петр) Александра Павловна (фамилия не установлена) (р. Б. Александра) Александров Константин Михайлович (р. Б. Константин) Алексий, иерей (фамилия не установлена) Алексий, иеромонах (Виноградов) Алексий, иеромонах (Оконещников) Алексий, иеромонах (Раевский) Алексий, иеромонах (Трофимов Александр Сергеевич) Алексий, монах (Белобородов) Алексий, святой мученик (Чжань-Фу-Жунь Алексей) Алмазов Николай (диакон Николай) Алмазов Павел Афанасьевич (р. Б. Павел) Алтабасов Михаил Семенович (р. Б. Михаил) Амвросий, иеромонах (фамилия не установлена) Ангелина, игуменья (Теренина Антонина Феодоровна) Ангелина, монахиня (Шестерова) Андреев Михаил Петрович (протоиерей Михаил) Андрей, иеромонах (Поляков) Андрей, святой мученик (Чжу Андрей) Андроник, монах (Шубин) Анимаиса монахиня (Светикова Акилина Ивановна) Анисимов Димитрий Константинович (протодиакон Димитрий) Анисимов Николай Александрович (митрополит Нестор) Анна, монахиня (Спицына Неонилла Николаевна) Анохин Петр Фирсович (иерей Петр) Антипас Герасим Димитриевич (р. Б. Герасим) Антоний, иеромонах (фамилия не установлена) Антоний, монах (Савинов Сергей) Антонина, монахиня (Скорникова) Антонов Константин Ермолаевич (р. Б. Константин) Антонов Петр Васильевич (иерей Петр) Антонюк Стефан (епископ Иоасаф)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава десятая. О воскресении мёртвых 1.  О воскресении мёртвых по верованию св. угодников Божиих Веру в воскресение мёртвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресение мёртвых воскреснет это тело нетленным 925 . «Не боюся я смерти, – говорил св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. – Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царёва, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «когда отрезают от виноградной лозы ветви её, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насаждённый в винограднике Бога Вышнего и присоединённый к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зелёным прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния 926 . В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришёл в монастырь в то самое время, когда Иеракс проповедовал своё лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал; да заградятся уста твои... Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живёт в мире сем и умрёт. А Ираксу сказал: «слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины». Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своём заблуждении и исповедал слово истины 927 . Утверждая и возвещая истину воскресения мёртвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение Его из мёртвых. Господь же в вящее утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов ещё в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком, Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – «Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мёртвые воскреснут?». – Ей, воскреснут, – отвечал мученик, – если мёртвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? 928 Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе Его пришествие будет общее воскресение мёртвых 929 . 2. Мысли о воскресении мёртвых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На правом простенке остатки фрески с изображением святой мученица c практически утраченным изображением лица. Ниспадающие на плечи волосы и крест в левой руке указывают на то, что святая приняла мученическую смерть в подростковом возрасте. Стиль одежды эпохи римской империи выполнен в красных и зелёных цветах как символ мученичества, жертвенности и вечной жизни. Святая изображена с протянутой вперед рукой и раскрытой ладонью, это обозначает покорность и смирение. Фоном для иконы служит нечёткое изображение, условно напоминающее берег ручья или небольшой речки. Всё это даёт основание предположить, что на фреске изображена мученица Акилина. Жила она во II веке в финикийском городе Библе во времена императора Диоклетиана. В двенадцать лет стала страстной христианской проповедницей и приняла мученическую смерть. День памяти: 26 июня (13 июня по старому стилю). В народном сознании образ святой Акилины трансформировался в Акулину-гречишницу, покровительницу и пособницу урожая гречихи. Имя святой угодницы связывалось в сознании крестьян с одной из распространенных в России зерновых культур - гречихой. В день Акулины пучками этого растения, сорванного в полях, украшали в домах иконы. Верующие обращались к святой с мольбами, прося об урожае гречихи. И «мирская Акулинина каша» варилась из последней, прибереженной к этому дню крупы. 4. Нижний ярус, фрески на западной стене церкви: Над воротами центрального входа некогда находилась фреска с изображением входа Иисуса Христа в Иерусалим, о чём свидетельствует остатки надписи над центральными воротами. Как выглядела утраченная фреска, можно лишь представить по примерам подобных изображений. Иконография праздника Входа Господня в Иерусалим основана, в частности, на тексте Евангелия. Центральным изображением на иконе является фигура Господа, который въезжает в город на осле. Группа апостолов, идущая за Христом, пишется на иконе слева. Справа на иконе изображается группа людей с пальмовыми ветвями, которые встречают Спасителя. В древнем Израиле пальмовая ветвь была символом веселья, торжества и радости. Непременным элементом иконографии праздника является изображение Елеонской горы. Перед ослом еще пишутся фигуры детей и взрослых, которые постилают под ноги животного свои одежды. Так евреи встречали помазанников на царство. На иконе этот сюжет связан с тем, что Христос является Помазанником на Царство Божие. Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с пальмовыми ветвями в руках. Поскольку на Руси климат холодный, пальмы не растут, их заменили вербой, на которой как раз в это время распускаются пушистые сережки. Отсюда и народное название праздника - Вербное воскресенье.

http://sobory.ru/article/?object=11117

Мученик Каллиопий был сыном богатого сенатора Пергии памфилийской, в Малой Азии. Мать воспитала его в страхе Божием. Однажды, язычники пригласили Каллиопия участвовать в их торжестве, но он отказался, объявив себя христианином. Правитель Максим, узнав о его богатом и знатном роде, ласками убеждал его отречься от Христа и даже обещал выдать за него свою дочь. Когда же святой отказался, приказал страшным образом мучить его и, заковав в железные оковы, бросить в темницу. Сюда пришла мать мученика, целуя его раны, обвязывала полотном и со слезами говорила: «Благословен плод чрева моего!» На утро Каллиопия распяли на кресте. На другой день, когда он умер, мать со слезами радости обняла бездыханное тело сына, и тотчас же сама скончалась. Это было в 304 г. Мученик Руфин был диаконом. Когда его заключили в темницу за исповедание веры, то некто Акилина заботилась о нем и помогала ему, за что также была взята под стражу. В темнице чудесами они обратили 200 воинов, и все были умерщвлены мечом. Это было около 310 года, в городе Синопе, на Черном море, при императоре Максимиане. Преподобный Нил Сорский жил в конце XV столетия. Он происходил из дворян Майковых. Пострижен был в инока в Кирилло-Белозерском монастыре. Путешествовал на Восток, чтобы познакомиться с жизнью тамошних подвижников, особенно афонских. Возвратившись с Афона, некоторое время жил в уединении за оградой Кириллова монастыря, а потом удалился на реку Сору, в 15 верстах от монастыря, Здесь скоро устроил он обитель. Много трудов положено было святым при устроении обители на болотистой местности Соры. Св. Нил ввел очень строгий устав в обители. Он не допускал, чтобы обитель владела вотчинами; братия должна была питаться от своих трудов. Скончался св. Нил в 1569 г. Перед смертью просил бросить тело свое в пустыне, чтобы съели его звери и птицы. Мощи св. Нила почивают под спудом в Нило-Сорской пустыни, приписанной к Белозерскому монастырю. Св. Нил Сорский был писателем. Преподобный Левкий подвизался в XV веке. Он основал обитель на р. Рузе, в Волоколамском уезде, которая была названа по его имени Левкиевой. В XVIII столетии обитель упразднена. Мощи святого почивают под спудом в бывшей монастырской, а в настоящее время приходской Успенской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Глава 10 О воскресении мертвых 1. О воскресении мертвых по верованию св. угодников Божиих. Веру в воскресение мертвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресении мертвых воскреснет это тело нетленным. «Не боюся я смерти, говорит св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царева, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «Когда отрезают от виноградной лозы ветви ее, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насажденный в винограднике Бога Вышнего и присоединенный к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зеленея прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния». В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришел в монастырь в то самое время, когда Иерас проповедовал свое лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал: да заградятся уста твои… Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живет в мире сем и умрет. А Иераксу сказал: «Слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины. Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своем заблуждении и исповедал слово истины». Утверждая и возвещая истину воскресения мертвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение его из мертвых. Господь же в утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов еще в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком. Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мертвые воскреснут? – Ей, воскреснут, – отвечал мученик – если мертвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе его пришествие будет общее воскресение мертвых. 2. Мысли о воскресении мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преподобнаго отца нашего Онуфриа: И преподобнаго отца нашего Петра Афонскаго. На Господи воззвах, стихиры Онуфриа, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! И Петра, глас и подобен тойже. Слава, глас 6: Преподобнии отцы, во всю землю: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. На стиховне октоиха. Слава, глас 6: Еже по образу соблюдше: Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20-й день. На утрени, на Бог Господь, тропарь: Боже отец наших: и обычныя кафисмы, и седальны октоиха, и чтение. Канон октоиха един, и святых два, на 8. Онуфриа, глас 4. И Петра, глас 2-й. По 3-й песни, Кондак Петра, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Удалив себе человеческаго сожительства, в пещерах каменных и разселинах пожил еси желанием божественным: и любовию, Петре, Господа твоего, от негоже венец приял еси, моли непрестанно спастися нам. И икос, седален Онуфриа, глас 4. Слава, Петра, глас 1. По 6-й песни, Кондак Онуфриа, глас 3. Подобен: Дева днесь: Сиянием Духа Пресвятаго богомудре просвещься, оставил еси яже в житии молвы: пустыни же достиг преподобне отче, возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. сего ради прославляет тя Христос блаженне, великий дародатель. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха, и Онуфриа. Слава, Петра: И ныне, Богородичен. На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Монахов множества: На литургии, блаженна, о канона Петра, песнь 3: И Онуфриа, песнь 6. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем: Стих: Что воздам Господеви: Апостол к галатом, зачало 213: Плод духовный: Аллилуиа, глас 6: Блажен муж бояйся Господа: Стих: Сильно на земли будет: Евангелие Матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: Радуйтеся праведнии о Господе: 13. Святыя мученицы Акилины: И святаго Трифиллиа, епископа Левкусии Кипрския. Стихиры мученицы, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: и Трифиллиа, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! На стиховне октоиха. Тропарь святыя, глас 4: Агница твоя Иисусе Акилина: септемвриа в 16-й день. Слава, святаго, глас 4: Правило веры: септемвриа во 2-й день. На утрени, канон октоиха един: и святых два, на 8: един, глас 8, другий, глас 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пашков, ни Еремей не имели боярского чина. 602 Дочь моя... Огрофена... на Мезени, с меньшими сестрами... А мать и братья... закопаны сидят. – Аграфена (Агриппина) – старшая дочь Аввакума, родилась в 1645 г., по-видимому 16 июня (память св. Агриппины – 23 июня); две другие дочери Аввакума («меньшие сестры») – Акилина и Ксения. Анастасия Марковна и два старших сына Аввакума, Иван и Прокопий, были заключены в земляную тюрьму на Мезени в марте 1670 г. 607 Древле благодать действоваше ослом при Валааме... человеческим гласом. – В библейской Книге Чисел (22:28) рассказывается о прорицателе Валааме, который – вопреки воле Бога – собирался проклясть народ. Израиля; этому воспротивилась его ослица: сначала она, увидев ангела, преграждающего путь Валааму, отказалась идти вперёд, а затем, получив дар речи, сама напомнила Валааму о Божьей воле. Упрямство Валаамовой ослицы и её прозорливость вошли в поговорку. Источники упоминаний Аввакума о мучениках Улиане и Сисинии не найдены; возможно, что Аввакум имел в виду Житие византийского святого Евстафия Плакиды (читается в Прологе под 20 сентября), где вестником Божественного промысла выступает заговоривший олень. 609 Чти Житие Феодора Едесскаго... мертваго воскресила. – В Житии Феодора Едесского рассказывается о том, как блудница воскресила умершего младенца. 610 Кормчая – свод основных церковных правил и установлений, которыми руководствуется православный священник в своей деятельности; издана в Москве в 1650 г. 615 На Москве з бояронею в Вознесенском монастыре вселились. – Вдова Афанасия Пашкова, умершего в 1664 г. после возвращения из Сибири, Фекла Симеоновна, стала инокиней Феофанией в Вознесенском монастыре в Кремле; с июня 1673 г. и до своей смерти в 1685 г. была его игуменьей, заметной фигурой в лагере никониан; в том же монастыре была погребена и сноха Пашкова – Евдокия Кирилловна, жена Еремея. 616 Таже с Нерчи-реки паки назад возвратилися к Русе. – К. Ф. Пашков выехал из построенного им на Нерчи острога в Иргенский, а оттуда 25 мая 1662 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010