РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 5. Тверь, " Булат " , 2001 - 480 страниц. Тираж 15 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 01.01 (14.01)   Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский, и иже с ним пострадавшие священномученики Иоанн (Сульдин), Иоанн (Смирнов), Александр (Органов), Трофим (Мячин), Александр (Иванов), Вячеслав (Инфатов), Василий (Витевский) и Иаков (Алферов)......   3 25.01 (07.02) Священномученик Алексей (Бельковский), архиепископ Великоустюжский................  20 Преподобномученик Никифор (Югов)...........  26 22.01 (04.02) Священномученик Евфимий (Тихонравов).......  31 30.01 (12.02) Мученик Стефан (Наливайко).................  35 ФЕВРАЛЬ 04.02 (17.02) Священномученик Николай (Кандауров)........  54 13.02 (26.02) Священномученики Зосима (Трубачев), Николай (Подьяков) и Виктор................  62 15.02 (28.02) Священномученики Михаил (Пятаев) и Иоанн (Куминов)..........................  71 01.03 (14.03) Преподобномученица Анна (Макандина)........  86 АПРЕЛЬ 25.04 (08.05) Священномученик Сергей (Рохлецов)..........  89 01.05 (14.05) Мученица Нина (Кузнецова)..................  93 18.06 (01.07) Священномученик Сергей (Кротков)........... 101 06.07 (19.07) Преподобномученик Феодор (Богоявленский)... 105 16.07 (29.07) Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов)............... 131 АВГУСТ 19.08 (01.09) Священноисповедник Николай (Лебедев)....... 169 СЕНТЯБРЬ 02.09 (15.09) Священномученики Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, Иоанн (Иванов), преподобномученица Серафима (Сулимова), игумения Ферапонтова монастыря, и мученики Николай (Бурлаков), Анатолий (Барашков), Михаил (Трубников)

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

  Уранополиты приводят в пример мученика Наливайко, чьи слова, по их мнению, подтверждают их идею об исчезновении России. Об этом мученике известно следующее:  «Следователь, внимательно прочитав ответы Степана, через два дня снова вызвал его и спросил: — Почему не существует теперь России? — Россия была тогда, когда стояли у власти православные, а теперь город Вавилон, то есть город беззакония, — ответил Кстати, сам о. Даниил приводит пример мученика Стефана Наливайко как пример уранополита (статья «Мученик Стефан (Степан Наливайко) есть в книге «Гражданин неба»). Эти слова он также приводит, впрочем, без всяких оценок.   Однако вот более поздний эпизод из  жития мученика Стефана: «25 июня он направил следователю ГПУ заявление: «Правители Русской земли, прошу обратить внимание на свой народ, как он стонет под игом самого себя; жалостно смотрит на правителя — а правитель смотрит на народ…»[там же]. Мы видим, что мученик Стефан Наливайко обращается к правителям Русской земли. Но если полагать, что Россия исчезла, то и Русской земли не существует, а есть только Советская земля. К слову сказать, понятие «Русская земля» всегда было синонимом слова «Россия». К примеру, в 19 веке св. Иннокентий Херсонский, воодушевляя защитников Севастополя во время Крымской войны, сказал: «...примите полную и совершенную благодарность от имени земли Русской и от лица Святой Церкви Понятно, что под именем «земли Русской» он подразумевал вовсе не территорию, ведь не территория же благодарила защитников Севастополя.   Вот и св. Афанасий (Сахаров) под именованием «Русская земля» подразумевал не территорию, а народ, на этой земле проживающий. Вот что читаем в его «Последовании молебного пения об Отечестве», составленном в первые дни Великой Отечественной войны: «…пощади, Господи, Отечество наше, Русскую землю и не токмо праведных, якоже Ноя, но и весь народ наш, огнем скорбей и страданий, яко водами потопными омыв и покаянными слезами убелив, человеколюбно и скоро помилуй».   А вот еще интереснее, оттуда же: «За беззакония наши небо заключилось и земля не давала плодов; Ты гладом, жаждою и мором поражал еси нас; напоследок же паки попустил еси приити во Отечество наше иноплеменникам, буиим и зверонравным, пришедшим с злобными замыслами – поработить и истребить народ русский, уничтожить государство Российское». Получается, что СССР святитель назвал государством Российским! Явно не из любви к компартии (он немало претерпел от большевиков), а потому, что там жили в основном русские люди. Ведь для него наши соотечественники, даже отступившие от Бога,  оставались все же Русью, а не «сбродом иноверцев».

http://radonezh.ru/analytics/ob-ischeznu...

Св. Иоанн (Максимович) 950-летие Крещения Руси Мученик Стефан (Наливайко Степан Пименович, +12.02.1945) http://pstgu.ru/news/martir/2011/02/12/27946/ Св. Иннокентий Херсонский. Слово по случаю уныния и смущения народных мыслей об оставлении нами южной части Севастополя   http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=sposob#innc46 Свт. Афанасий Сахаров. Последование молебного пения об Отечестве. Молебное пение об Отечестве (Чин совершения его мирянином). [Составлено в августе 1941 года, во дни нашествия на Русскую землю немцев] http://vedomosti.meparh.ru/2005_7_8/12.htm Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 10.09.2014 - 08:15 Зачем писать такие статьи? : Зачем писать такие статьи? Станем христианами - будет Святая Русь с Божией помощью. Станем патриотами - спасемся? Простите. 10.09.2014 - 10:56 Я родился и рос в период : Я родился и рос в период гонения на церковь, но прожив не малый период в СССР, совершенно убежден,что Русская земля - отражение Неба.И какой бы не была власть, какие бы не происходили события на этой земле, она всегда будет оставаться Святой Русью! И цветы, и шмели,и трава, и колосья, И лазурь,и полуденный зной... Ты. Россия. вся в Бунинских строчках Отражаешься жизнью земной. И леса, и озера, и рек повороты Серебром, отражаясь в дали, Золотые кресты, колокольные ноты Разливаясь летят по Руси. Красота вечеров в тихом звуке сверчка, И туманное утро с росой, Пенье птиц, лай собак и детей голоса, И бегущий мальчонка босой... В отражении Неба - Родная земля! Под покровом молитвы святой, В славе к Богу растут на Руси купола, Освящаясь крещенской водой! 10.09.2014 - 12:02 СССР – это была все таже : СССР – это была все таже тысячелетняя Россия. К сожалению тысячелетняя Россия была разрушена в 1991 году. Новороссия – это попытка восстановления тысячелетней страны. Весь процесс восстановления идет через огромные жертвы , разрушения и страшную войну. 10.09.2014 - 22:16 А некоторые считают, что " Для :

http://radonezh.ru/analytics/ob-ischeznu...

В тот же день следователь составил обвинительное заключение, в котором писал, что священник»ведет повстанческую агитацию, систематически ведет антисоветскую агитацию среди колхозников о скорой войне и гибели советской власти». 13 сентября Тройка НКВД приговорила иеромонаха Стефана к расстрелу. Он был расстрелян 17 сентября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученик Стефан (Наливайко) (память 30 января по старому стилю) М ученик Стефан родился в 1898 году в селе Константиновка Мелитопольского уезда Херсонской губернии в благочестивой крестьянской семье Пимена и Евфросинии Наливайко. Огромное влияние на воспитание мальчика имела его мать, Евфросиния Романовна, усилиями которой он получил хорошее церковное образование, прекрасно знал Священное Писание и полюбил читать духовные книги. После установления советской власти, когда начались гонения на Православную Церковь, Евфросиния Романовна стала ходить по соседним селам с проповедями. Власти предупредили ее:«Бабка, кончай проповедовать, а то иначе посадим». Но не послушалась их Евфросиния. Наконец зимой 1927 года пришли ее арестовывать. Она надела кожух, а о втором кожухе говорит парню, которому было поручено ее арестовать: — Ты бери два кожуха. — Да зачем мне? — сказал он. — Да тебе еще придется меня обратно везти. — Бабка, много ты знаешь, — надменно ответил он и не взял кожух. После допроса Евфросинию Романовну отпустили домой, и тот же парень повез ее в село Константиновку. Скончалась она в родном селе в своем доме в 1929 году. Когда Степану исполнилось девять лет, родители отдали его в церковноприходскую школу, в которой он проучился три года, после чего поступил в училище при Григорие–Бизюковом монастыре, где он учился два года. В это время настоятелем монастыря был архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и монастырь славился благочестием иноков и миссионерами. Обучение в церковноприходской школе и, в особенности, жизнь в Григорие–Бизюковом монастыре оказали на Степана благотворное влияние и сказались потом на всей его жизни.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

митрополит Антоний Сурожский (Блум) Жизнь. Болезнь. Смерть Избранное житие Мученик Стефан Наливайко Советы психолога Желание поговорить с умершим естественно. Но одно дело, если вы говорите с ним в уме — это вполне нормально, до конца жизни вы будете периодически вести мысленный диалог со своим усопшим близким, возможно, видеть его во снах. Однако не пытайтесь разговаривать с ним на самом деле, не ищите способы установить с ним контакт: физически его уже нет рядом. Не верьте оккультистам, гадателям, всем, кто будет указывать вам на суеверия, приметы, сигналы от умершего, особые сны «от него» со смыслом. Не обращайтесь к экстрасенсам. Стихотворение дня Воскрешение Лазаря , Волошин Максимилиан Видео дня Литургия. Фильм для тех, кто жалуется на жизнь День 6й Христианское учение о смерти Молиться можно не только за православных христиан, но и за иноверцев, и за атеистов. Другое дело, что за таких людей не подаются «записочки в храм»: на проскомидию, сорокоуст и пр. Молитвы дня Кафизма 4 Вопрос священнику Вопрос: Что делать с иконами и другими святынями, оставшимися от усопшего? Можно ли их отнести в храм? Ответ: Как правило, наследники бывают рады старинным иконам, золотым и серебряным крестам и другим драгоценным предметам. Редко кто с благоговением и радостью принимает простую бумажную иконочку, бережно вставленную покойной бабушкой в рамочку еще в советское время, и перед которой она усердно молилась долгие годы. В то время любая икона была в радость, любая духовная литература была большой редкостью, молитвословы переписывали от руки. Для их обладателей это были настоящие святыни. Современному человеку, избалованному широким ассортиментом церковных магазинов, старые, выцветшие иконы и молитвы в старых тетрадках видятся вещами совершенно ненужными. Но вот незадача – совесть подсказывает, что это вещи нельзя просто так взять и выбросить. И первое, что приходит в голову – отнести в церковь. Ну а куда же еще? Церковь – место святое, значит, и святыни туда надо отнести. Ну и что, что они ветхие и вряд ли пригодятся в храме. Пусть священники разбираются, они лучше знают, как поступать со всем этим добром. Вот эту старинную икону и золотой крестик мы, пожалуй, оставим, а все остальное – в церковь. В итоге получается как в пословице – на Тебе, Боже, что нам негоже.

http://azbyka.ru/death/plan-na-40-dnej/?...

Мученик Стефан Наливайко (†1945). Был арестован за проповедь перед народом и отвезен в отделение милиции. – Где ваши документы? – спросил милиционер. Степан расстегнул на груди рубашку и, показывая на тяжелый оловянный крест, сказал: – Вот мои документы. Больше у меня нет ничего. ……………………………. – В гражданской войне я участия не принимал. Способ избавления от грехов беззакония – это обращение людей к правде, то есть признание Иисуса Христа Сыном Божиим. Я не могу придерживаться этой власти, потому что никто не может угодить двум господам. Эта власть вредна, потому что она идет против Бога. Я желаю власть ту, которая всецело повинуется Иисусу Христу, Сыну Божию. 26 октября 1923 года Комиссия НКВД по административным высылкам приговорила Степана «к заключению в Соловецкий концлагерь сроком на три года». Уже после освобождения, в 1941 году Особое Совещание при НКВД СССР снова приговорило Степана Пименовича к пяти годам заключения за антисоветскую деятельность. Степан Пименович Наливайко умер от голода 12 февраля 1945 года в исправительно-трудовом лагере в Норильске. Преподобный Серафим Вырицкий (†1949) был извещен о дне и часе своей кончины. За день до смерти он раздал родным и близким иконки преподобного Серафима Саровского и всех благословил. Своей келейнице матушке Серафиме он сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки». Это предостережение оказалось пророческим: в день похорон праведника при большом стечении народа матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух ребер. Ранним утром 3 апреля 1949 года старцу было явление Богородицы. Серафим уведомил родных: «Сегодня никого принять не смогу, будем молиться», – и благословил послать за священником вырицкой церкви. Были прочитаны акафисты Пресвятой Богородице, святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Серафиму Саровскому . Священник причастил старца Христовых Тайн, отец Серафим приказал читать Псалтирь и Евангелие. Ближе к вечеру он попросил посадить его в кресло и стал молиться. При этом он иногда справлялся о времени. Около двух часов ночи отец Серафим благословил читать молитву на исход души и, осенив себя крестным знамением, умер со словами: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир».

http://azbyka.ru/death/zemnaja-konchina-...

Огонь-Огнев (наливает) . Подносите сперва старшим! (Подносят, он поет:) Подноси сосед соседу, Сосед любить пить винцо. Аль мы не молодцы? Аль мы не удальцы?… Гренадер Петров . Постойте-ка, вот разве я вам спою свою доморощенную, старинную смоленскую песенку. Вот так уж песенка! (Усмехается.) Все. Спой, Петрович! уж верно знатная песня! Петров (поет) Дзядцка сидзидзь на припецки, Гарелку пьець; А дзядзина не вважая Цалком, цароцки глотая! Ух, ух, у — у — х! (Все смеются.) Звонов . И моя копейка не щербата, и я запою. (Поет) Коль за здравье пить взялися Нашей Матушки Руси, Наливай брат не ленися И живее подноси! Наливай брат, наливай! Все до капли выпивай!… Службы лишь не забывай! (2) Батюшка Михайло Михайлович! ведь всего вышло пять бутылок. Семь еще, отец: выпьем за здравие царя-государя, за здравие отца Александра Васильевича, во славу воинства русского и матушки святой Руси! Огонь-Огнев. Дело, сын! Братцы, подавайте всякий свою манерочную крышку! ( Все снимают с манерок крышки и швейцарцы наливают в них вино .) Слушайте ж, братцы: как окончу речь, всем громко крикнуть ура! Музыкант Лапшин. А мы и заштатные кларнеты приготовим. Огонь-Огнев (стал с средине круга на вытяжку, и подняв вверх стакан с вином, говорит:) Слава Создателю, Царю Небесному! Благодарение Ему, Господу милосердому, за Его великие к нам милости! Вечная хвала и благодарность великому вождю нашему, отцу Александру Васильевичу, за его к нам любовь и за то, что научил нас бить врагов! Спасибо нашим гм генералам и офицерам, что делили с нами в горах все бедствия, и храбры были как богатыри! Хвала нам, всем русским царским ратникам! (Возвышает голос) Слава, слава Царю! слава Святой Руси! Ура! Все. Ура! урра!! уррра!!! (Музыканты на кларнетах играют тут: все пьют.) Огонь-Огнев. Кончено, братцы; сядем, отдохнем. (К Звонову) А швейцарцам-то, Гаврюша, ты давал вина? Звонов. Как же, давал отец! Второй юноша унтер-офицер. Вот теперь-то бы, в этот час, пожаловали к нам французики, или бы мы на них налетели, то-то наделали бы мы чудес! Едва ли бы и одного живым пустили, хоть бы их было всемеро больше.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Далеко окрест летела вольная, душу трогающая песня донцов. Славная песня, и петь умели… На восходе было солнца красного. Не буйные ветры подымалися, Не синее море всколыхалося, Не фузеюшка в поле прогрянула, Не люта змея в поле просвиснула… Степан слушал песню. Сам он пел редко, сам себе иногда помычит в раздумье, и все. А любил песню до слез. Особенно эту; казалось ему, что она — про названого брата его дорогого, атамана Серегу Кривого. Она падала, пулька, не на землю, Не на землю, пуля, и не на воду. Она падала, пуля, в казачий круг, На урочную-то на головушку, Што да на первого есаулушку… И совсем как стон, тяжкий и горький: Попадала пулечка промеж бровей, Што промеж бровей, промеж ясных очей: Упал молодец коню на черну гриву… Сидели некоторое время подавленные чувством, какое вызвала песня. Грустно стало. Не грустно, а — редкая это, глубокая минута: вдруг озарится человеческое сердце духом ясным, нездешним — любовь ли его коснется, красота ли земная или охватит тоска по милой родине — и опечалится в немоте человек. Нет, она всегда грустна, эта минута, потому что непостижима и прекрасна. Степан стряхнул оцепенение. — Ну, сивые! Не клони головы!.. — Он и сам чувствовал: ближе дом — больней сосет тоска. Сосет и гложет. — Перемогем! Теперь уж… рядом, чего вы?! — Перемогем, батька! — Наливай! — велел Степан. — Ну, осаденили разом!.. Аминь! Выпили, утерли усы. Отлетела дорогая минута, но все равно хорошо, даже еще лучше — не грустно. — Наливай! — опять велел Степан. Еще налили по чарам. Раз так, так — так. Чего и грустить, правда-то. Свое дело сделали, славно сделали… Теперь и попировать не грех. — Чтоб не гнулась сила казачья! — сказал громко Степан. — Чтоб не грызла стыдобушка братов наших в земле сырой. Аминь! — Чарочка Христова, ты откуда?.. — Не спрашивай ее, Микола, она сама скажет. — Кху!.. Выпили. Шумно сделалось; заговорили, задвигались… — Наливай! — опять велел Степан. Он знал, как изъять эту светлую грусть из сердца. Налили еще. Хорошо, елкина мать! Хорошо погулять — дом рядом.

http://azbyka.ru/fiction/ya-prishel-dat-...

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

– У нас будет женский монастырь! – Нет, мужской! – А вот у старца спросим, как он благословит, так и будет! Отец Иоанн встретил их ласково. Но с юношами почти не разговаривал, так они и простояли у стенки. Он сразу же обратился к девушкам, и стал наставлять их. Говорил о том, какими должны быть монахини, каким должен быть настоящий монастырь. Дал им напутствие и благословение на монашескую жизнь, на основание женского монастыря. Так и случилось. Те юноши, что ездили с ним, как-то незаметно разъехались: кто женился, кто стал дьяконом, семейным священником. А матушки остались. Из рубки загремело опять: – Давай, наливай ещё по маленькой! – Может, хватит? Мы ж на работе… Скоро уж пора трогаться… – Наливай, говорю! Всё обрыдло! Жизнь тяжёлая, несуразная! Никакой радости… А он – вон сидит – улыбается! Так бы подошёл да и ударил бы чем-нибудь тяжёлым! – Ага, он тебе ударит… Вон здоровый какой мужик, мощный… Силищи, наверное, немеряно! А и вообще – чего ты привязался-то к нему?! Поп как поп… – Да я и сам, слушай, не знаю… Просто вот как гляну на него – такая злость в душе просыпается… Отец Савватий грустно вздохнул. Он старался не смотреть в сторону рубки, чтобы не вызвать лишнего гнева, но и передвигаться на небольшом пароме, уже занятом машинами, было особенно некуда. Скамейка по другую сторону рубки была занята пассажирами легковушек, водители же большей частью оставались в машинах. Была ещё маленькая скамеечка на корме, но там тоже кто-то сидел. Батюшка всмотрелся: это был один из местных жителей, Толян. Толян отличался высоким ростом и недюжинной физической силой. Говорили, что он служил в какой-то горячей точке, был контужен, отчего и повредился и даже был выведен на инвалидность. Трезвый Толян вёл себя смирно, выпив же, частенько впадал в ярость, и тогда усмирить его могла только его мать, баба Валя, высокая худая старушка. Баба Валя отличалась кротостью и добротой, но сына держала крепко, а он отчего-то робел перед матерью и слушался беспрекословно. Толян, то есть, Анатолий, поправил сам себя батюшка, даже ходил с бабой Валей в церковь и всегда с восторгом смотрел на него, отца Савватия, особенно когда он обходил храм с кадилом.

http://pravoslavie.ru/53026.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010