Роман преп. (уч. Феодосия) XIV в., 17 февраля. Роман, князь Рязанский, † 1270 г., 19 июля. Роман Киржачский † 1392 года, 29 июля. Романа Сладкопевец , VI в., 1 окт. Роман муч. 303 г., 18 ноября. Ромил (Ромул) преп. † 1375 года, 16 января. Ромил муч. † 303 г., 15 марта. Ростислав – Михаил кн. 11168 г., 14 марта. Рувим патриарх – в неделю Праотцов. Рустик, св. мучен. (с Дионисием Цар.), 3 октября. Руфина мученица (с Евангелом), 7 июля. Руфин муч. † 250 г., 10 марта. Руф, Апост. из LXX, 4 января и 8 апреля. Руф, пр. Печерский, XIV века, 8 апреля и 28 авг. Руф (из Кизич. муч.) 29 апр. Руфь праведн. – в нед. Праотцов. С авва, 1-й архиеп. Сербский, † 1237 г., 12 января. Савва, 2-й арх. Сербский, † 1268 г., 8 февр. и 30 августа. Савва, пр. Тверский, 1 1467 г., 2 мар. Савва, муч. Готфский, † 372 года, 15 апреля. Савва Стратилат † 272 г., 24 апр. Савва Печерский, XII в., 24 апр. Савва препод. (с Климентом), 27 июля. Савва Крыпецкий † 1495 г., 28 авг. Савва, 3-й арх. Сербский – 30 авг. Савва Вышерский † 1460 г., 1 окт. Савва Звенигоротский † 1406 года, 3 декабря. Савва освященный † 532 г., 5 дек. Савватий Тверский † около 1434 г., 2 марта. Савватий Соловецкий 1435 года, 27 сентября. Савватий муч. III в., 19 сентября. Савватия муч. (с Пуллием), 26 мар. Савел мученик (с Мануилом), 17 июня. Савин мученик (с Ипполитом), 30 января. Савин муч. 286 г., 16 марта. Садок свмч. † 342 г., февраля 20. Салафиил архангел, 8 ноября. Самей пророк, 9 января. Самон муч. 304 г., 15 ноября. Сампсои страннопр. † 530 года, 27 июня. Самуил муч. (с Панфилом), † около 309 г., 16 февраля. Самуил пророк, 20 августа. Сарра, пр. Египетск., 1370, 13 июля. Сарра праведная, – в нед. Праотцов, (в декабре). Сатир муч. (с Перпетуей), 1 февр. Саторин, муч. † 250 г., .10 марта. Саторнин (из Крит. муч.) 23 дек. Саторний муч. (и Иасон), 28 апр. Сатурнин муч. † около 305 года, 7 июня. Сатурнин муч. † 320 (с Филием), 15 сентября. Севастиан муч. † 287 г., 18 декаб. Севастиан Пошехонский † 1542 г., 18 декабря. Севериан муч. (с Агафоником), 22 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Потому что все согрешили, – учит слово Божие, – и лишены славы Божией» ( Рим.3:23 ). «Смерть царствовала и над несогрешившими» ( Рим.5:14 ). Но Христос разрушил царство смерти, так что и мы с апостолом Павлом можем восклицать: «Смерть! Где твое жало?» ( 1Кор.15:55 ). И мы теперь, хотя и умираем, но, однако, с надеждою получения вечных благ и смерть для нас есть дверь к Царству Небесному, начало лучшей жизни, переход от земли на Небо, из темницы на волю, из мрака на свет, из страны чуждой в страну родную; переход к Ангелам, к святым, к Богу! Еще что сделал для нас Христос? Грех первородный со всеми его гибельными следствиями упразднил; правосудию Божию удовлетворил и врата Рая всем отворил. Еще что сделал и делает для нас Христос? «Всякому, – говорит св. Кирилл Иерусалимский , – различен есть Спаситель к пользе его. Кто требует радости и укрепления, тому есть лоза; кто имеет нужду во входе, тому есть дверь; кто желает приносить молитвы, тому есть ходатай и священник высочайший; кто имеет грехи, тому есть овча, закланное за грехи мира» (Катих. 10). Итак, правду сказал священномученик, что Христос оживил и совоскресил с Собою весь род человеческий. Но что из этого открывается для нас? То, чтобы мы помнили заслуги Христовы, помнили то, что для того, чтобы оживить и совоскресить нас, Он положил душу Свою, принял поругания, и раны, и смерть позорную на кресте; что Он «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ) и что «мы имеем избавление [лишь] Кровью Его» ( Еф.1:7 ). Помня же сие, мы должны не забывать и того, что, ввиду сказанного, мы и спастись можем лишь силою заслуг Христовых и что нет другого имени под небом, которым бы можно было спастись, кроме имени Иисуса Христа. Ему слава и честь вечная со Отцом и Святым Духом. Аминь. 16-й день 202. Против неблагодарности (Из жизни св. мученика Савина. Чет. Мин. марта 16) Когда святой мученик Савин скрывался от гонителей в одном отдаленном селении с другими христианами, тогда один нищий, который постоянно получал от Савина пищу и все потребное для жизни, пришел к гонителям и сказал: «Что вы мне дадите? Я вам укажу, где Савин живет».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Антонин, воин, мученик из Пьяченцы (†303 год, память 4 июля, 30 сентября, 13 ноября) Святой Антонин был воином в Фивейском легионе. Согласно преданию, он пострадал в Траво ок. 303 года. О нём сообщается в « " Похвале святым»» (De laude Sanctorum) св. Виктриция Руанского конца IV века, а также в Иеронимовом мартирологе, где и указана дата 30 сентября, как день его почитания. Возможно, речь идёт о дате рождения. Менее древняя агиография IX и X веков, такая как « " Gesta Sanctorum Antonini, Victoris, Opilii et Gregorii PP. X»», содержит его более подробное житие. Почитание В IV веке святой епископ Савин из Пьяченцы (Savino di Piacenza) обрёл его мощи. Их исследование предпринималось на протяжении долгого времени: начиная с 1000 года, трудами епископа Зигифреда (Sigifredo). Их также изучали в 1510 году – семья Малабайла (Malabaila), в 1562 году – Бернардино Скотти (Bernardino Scotti), в 1569 году – Паоло Бурали из Ареццо (Paolo Burali d " Arezzo) и в 1615 – Claudio Rangoni, vescovo di Piacenza). Исследование было завершено Джованни Баттиста Скалабрини в период с 1878 по 1879 год. Святому посвящена базилика св. Антонина (Basilica di Sant " Antonino) в Пьяченце. Он считается покровителем Пьяченцы, Сант-Антонио (Швейцария) (Sant " Antonino, Svizzera), Траво. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Феодор, мученик Кройлендский сотоварищи († 870, память 9 апреля) Святой Феодор, игумен Кройлендский (Croyland), со братиями, из коих по именам известны Аскега (Askeqa), приор; Светин (Swethin), субприор; Элфгет (Elfgete), диакон; Савин (Savinus), субдиакон; Эдгред (Egdred) и Ульрик (Ulrick), алтарники; Гримкельд (Grimkeld) и Агамунд (Agamund), иначе Аргамунд (Argamund), оба столетние старцы, были умучены при нашествии датчан. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Стефан Триглийский, прп. #10356 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Стефан Триглийский, прп. #10356 Эта страничка относится к разделу   Стефан Триглийский, прп. Скачать или распечатать изображение 10356.jpg 893x1200, 1.07 MPix, 228 Kb. 7.6x10.2cm @ 300DPI (11.3x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Русь. XV.] Прп. Савва, Стефан Триглийский и мученик Савин. Икона. Русь. Конец XV в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Стефан Триглийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-10356

л. 479. Мес. сентеврия в 20 день, (житие) св. мученика Еустафья и жены и чад его. См. 786 л. 257. л. 492. От седмаго Собора св. Отец на Ария. Нач. Богоизбранный же и праведный царь Костянтин, видев церковь Божью Арием возмятену, и добре опечалися. л. 496 об. Св. отца нашего Евсевия, епископа александрейскаго, Слово о вшествии Ивана Предтечи в ад, о предании Христове, прочитаемо в великий четверток. См. 793 л. 200. л. 505 об. Слово иже во святых отца нашего Иванна Златаустаго на преславное воскресение тридневное Господа нашего Ис. Христа. Без конца. См. там же л. 221. Почерк конечных статей, начиная с л. 408, мельче и древнее предыдущих. На обор. л. 369 полустертая подпись скорописью: Книга сия Измарагд Савина Демидова костромитина, а живет в Игнатове улице, а купил я Савин сей Измарагд у казанца у Ивана Семенова сына, лета 7090 (1582). Внизу л. 236–238 своеручные подписи сих владельцев. На л. 380 скороп. почерком нач. XVII века: Книга Ивана Павлова, вероятно, слуги Троиц. Серг. монастыря. 795. (1893.) Сборник, полууст., XVI века, в четверть, 217 листов. л. 1. Слово Иоанна Златоустаг о о ползе души. Нач. Человече, вся всприял еси от Бога: разум и смысл, хитрость и ум. л. 2. Слово о учительстве отца Аммона к хотящим спастися иноком и всем богобоязнивым. См. 784 л. 276. л. 7. Три повести из Патерика киево-печерского: О Еразме. О Арефе. О Евагрии и Тите. л. 11. В тойже день, память препод. Иякова, иже прелестию поклоншуся антихристу. Нач. Сей блаженый Ияков Христа взлюбив и мир взненавидев, устранився никому ведущу. л. 11 об. От чюдес св. Венедикта. Нач. В готфьская времена бывшаа князь Тотыла именем, слышав святаго исправлениа. л. 15. Память св. мученик и бесребреник Козмы и Дамиана иже от Рима. Нач. Сии святии бяху от великаго града Рима при Карине цари, самобратиа суще. л. 16, 17 об. Два чуда великомученика Георгия. л. 19. Чюдо св. Димитриа о двою девиц, иже пренесе от Срацин в свою церковь в Селунь град. См. 793 л. 187. л. 21 об. Мес. ноявриа в 16 день, мучение и конець блаженаго апостола Матфеа. См. 782 л. 433.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ради повукао се на острво се налази насупрот Гори. Ту се и 1745. године. ученик, Свети пренео мошти у манастир Ивирон. Онима су им с вером приступили сатвориле су многа чудеса, што исцрпно описано у Након што неко време провео у Свети се настанио у ивиронском скиту Часног Претече. Имао многа и и поседовао благодатни дар пророштва. Напустио Свету Гору и отишао да проповеда Кренуо од Солуна, а стигао до Нафпактоса. Овде су га издали и Турци су га послали у Дидимотику, где морао да се пред султаном Селимом. Одбио да прими ислам и уместо тога исповедио Христа као истинитог Бога. Због тога су и он и ученици седамнаест дана били мучени. и монах били су обешени. Данас се мошти у манастиру Свете у Галатисти. Овде би требало поменути петорицу мученика из манастира Ивирона. Први из Варне, старац био он се одрекао вере, али се затим и због вере одсечена му глава. Други из Димицане на Пелопонезу, на Цветну посечен мачем. Свети мученик из Палеон Загоре (Старе Загоре). Био Обешен у Четврти из Неохориона Солунског, пострадао од мача. пети стигао на Свету Гору и се подвизавао у Хиландару, а затим у ивиронском скиту Часног Претече, где добио и велику схиму. Након тога отишао на Хиос, где исповедио веру и био посечен мачем. У скиту Магула, у области Ивирона, подвизавао се Свети Калист, био ученик Светог а постао Помен се слави 20. српски манастир Хиландар, у су заблистали ктитори, Свети Сава и природни отац Симеон, велики жупан за и монашким животом, Свети Сава као дошао на Свету Гору и отишао у руски манастир, где и био пострижен. Како га отац свуда тражио, прот одлучио да га у Ватопед. Одатле упутио писмо у говори о испразности света и о Суду, о праведника и о вечним добрима. Они су били толико потресени изразима божанске према да су одлучили да напусте власт и да се замонаше. Када Савин отац Симеон дошао на Свету Гору, затекао чедо у манастиру Ватопеду и остао с Тако природни отац постао духовно чедо свог природног сина а духовног оца, и су се подвизавали добром борбом и подвигом. пример, на Свету Гору су почели да долазе и многи други Срби. Након и Свети Симеон и Сава употребили су благо из ризнице и из обновили славни манастир Хиландар.

http://azbyka.ru/otechnik/serbian/starec...

Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Дар В. ж. воспринимается людьми уже здесь, на земле, через веру в Сына Божия (Ин 3. 36; 5. 24) и Крещение (Ин 3. 5). В беседе с самарянкой Христос говорит о живой воде, т. е. о благодати Св. Духа, к-рая становится в принимающих ее «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4. 14). Приобщиться к В. ж. могут как живые, так и почившие. По мысли Патриарха Сергия (Страгородского) , В. ж. «не обусловлена воскресением из мертвых, она раньше его, и как будто бы даже обусловливает его собою: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я (как будто бы в силу этого) воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). С др. стороны, «никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин 3. 15), т. е. не только не имеет твердой надежды на получение вечной жизни в будущем веке, но прямо не имеет вечной жизни здесь на земле, как своего душевного достояния» ( Сергий (Страгородский), архиеп. 1898. С. 113-114). Полученный в Крещении Божественный дар В. ж. должен быть не только сохранен, но и преумножен (ср. Мф 25. 14-27). Он требует динамичного восприятия и непрестанного развития, «возгревания» (2 Тим 1. 6) со стороны самого человека. Этот процесс осуществляется через соблюдение заповедей (Мф 19. 17), самоотверженное следование за Христом (Мф 19. 29), Который есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14. 6), постоянство в добродетели (Рим 2. 7) и евхаристическое приобщение к Христовым Плоти и Крови (Ин 6. 54). Однако полное приобщение к В. ж. станет возможным только после всеобщего воскресения (Ин 6. 40; 2 Кор 5. 1), когда Бог обновит все творение, соделает его нетленным и вечным (Откр 21. 5). В новом преображенном состоянии (1 Кор 15. 51-53) человек получит возможность созерцать Бога непосредственно (Откр 22. 4), «как Он есть» (1 Ин 3. 2). Богопознание , непрестанно возрастающие соединение с Богом и уподобление Ему станут источником бесконечного блаженства человека, содержанием его вечного бытия: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17. 3). Это соединение не предполагает спиритуалистического развоплощения или пантеистического растворения в Божестве, напротив, человек не утратит ни своего личностного начала, ни духовно-телесной целостности. Так будет окончательно осуществлен Божий замысел о творении.

http://pravenc.ru/text/158316.html

Чудо 2. Об исцелевшем от сердечной болезни. Некий христианин по имени Адриан, живя в келье у него , разболелся животом, и болел неделю, и приблизился к смерти. И он, Адриан, пришел ко гробу старца Иринарха, и помолился, и взял земли, испил воды, пропущенной через эту землю, и выздоровел по молитве старца Иринарха. Чудо 3. Некий христианин – Савин из города Ярославля – был болен ознобом. И явился к нему старец Иринарх и сказал: «Савин, возьми старца за руку». И была рука его обессилевшей, и он сказал: «Пойди ко гробу моему и будешь здоров». И в тот же час он почувствовал облегчение, и пришел ко гробу его, и поведал о чуде, и о явлении : он исцеление получил молитвами старца Иринарха. Чудо 4. Некто старец Моисей из того же Борисоглебского монастыря болен был: словно огнем сжигаем. Двое суток без сна пробыл, а болезнь его к смерти приближала. И некий старец по имени Феоктист пришел его навестить. Он же ему проговорил: «Брат, Богом ты послан ко мне! Пойди к старцу Иринарху на могилу и возьми с гроба его земли». Старец же Феоктист пошел на могилу старца, и взял земли, и дал ему воды, пропущенной через эту землю. Он же тотчас заснул сном желанным и, восстав от сна своего, выздоровел по молитве старца Иринарха. Чудо 5. Некий посадский человек из города Переяславля по имени Кузьма страдал от головной боли три года, и пришел ко гробу старца Иринарха помолиться, и поцеловал честной крест, и стал здоров в тот же час по молитве старца Иринарха, и пошел домой, радуясь. Чудо 6. Некая женщина по имени Мария из города Переяславля, жена посадского человека по имени Андрей Басин, впала в немощь – от сильной лихорадки ума лишилась. Ее муж Андрей, сильно скорбя о том, недоумевал, что делать. И пришла ему мысль взять земли с Иринарховой могилы. И пришел он в Переяславль в Николы-чудотворца на болоте к строителю старцу Дионисию, поведал о замысле своем и о болезни жены своей. И сказал старец: «Если хочешь, то так тебе и будет». И дал ему земли с могилы старца Иринарха. Он же взял < ее > с радостью, и пришел в дом свой, и дал жене своей пить воду, пропущенную через эту землю. И жена его Мария в тот же час выздоровела. И придя к старцу Дионисию, Андрей поведал, что Бог по молитве старца Иринарха исцелил от тяжкой болезни жену его. А сам отошел в дом свой, радуясь с женою об исцелении, хвалу воздавая Богу и Пречистой Богородице и страдальцу их – затворнику Иринарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5:16)?    47. Православный. Во-первых, мы от самого апостола научаемся, что имеем одинаковое со Христом тело и являемся соучастниками с Ним, и, без сомнения, вследствие того, что удостоились такой благодати, мы не перестали подлежать описуемости. Если бы, по твоему мнению, Христос после воскресения был неописуем, то и мы, как имеющие одинаковое с Ним тело, должны быть неописуемы. Затем, сотелесность должна разсматриваться по связи с богоподобием. И отсюда не вытекает, что Христос неописуем, подобно тому как (нельзя заключать этого) о нас из того, что мы сотелесны Ему. Далее, послушай Григория Богослова, который говорит: «Един Бог, един и по­средник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Ибо Он еще и ныне ходатайствует о моем спасении, как человек, [потому что Он пребывает с телом, какое воспринялъ], пока силою (Своего) вочеловечения не соделает меня Богом, — хотя Он более уже не познается по плоти, — я разумею плотские немощи и (все) наше, кроме греха». Видишь, что Христос еще и теперь пребывает с телом, которое воспринял? А то, что Он не познается по плоти, (св. Григорий) сказал о плотских немощах и о всем, что кроме греха, а не о том, что Он неописуем, как ты утверждал. Ибо он (Григорий Богослов) говорит: «описуемый телом, неописуем духом», — утверждая это не об ограниченном времени, но безусловно — о вечности. И в другом месте он говорит так: «В каком смысле (следует понимать), что Он был и осязаем после воскресения и некогда будет доступен зрению тех, которые Его умертвили? — Божество само по Себе невидимо. Но Он придет с плотью, по моему мнению, — Тот Самый, Который явился ученикам на горе, или как показал Себя им, когда Божество препобедило плотское естество, хотя Оно и было явлено до воскресения».     Еретик. А что будет, если я представлю новые свидетельства святых отцов? Как ты их разрешишь, коль скоро они совершенно запрещают воздвигать икону Господа, Богородицы или кого-либо из святых?    49. Православный. Мы знаем святого и величайшего в чудесах Епифания, в честь которого после его кончины ближайший ученик его Савин воздвиг храм, расписанный изображениями всей евангельской истории.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010