Змеи, убивающие нашу душу и тело, живут в нас самих. Это наша человеческая зависть, злословие и клевета, гнев, злоба и вражда, и всякие неправды. Ах, как опасны и гибельны для нас эти змеи! Св. Апостол Иаков сказал: идеже завить и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь ( Иак. 3:16 ). И куда бежать от этих змей? Вот человек строит себе хороший дом, с успехом занимается земледелием, торговлею и разными промыслами, в порядке содержит свое хозяйство, хорошо живет со своею семьею, имеет похвалу от своих начальников. И сколько завистников и зложелателей смотрят на него! Своею завистью и злобою они мучат и свою душу, готовы погубить счастье и своего ближнего, ими ненавидимого. И какого зла не делает злоба и зависть – эти лютые змеи? Св. безмездных врачей, Косму и Дамиана, один врач, по зависти, с Каиновою хитростью, вызвал в лес, под предлогом, будто бы, собирать вместе врачебные травы; там он завлек их поочередно в разные места и по очередно побил камнями (Чет.-Мин. 1 июля). Один инок, завидуя славе преп. Иоанникия Великого, зажег лес, росший на горе, на которой спасался преподобный, и даже острым железом хотел пробить его утробу, но Господь сохранял его (Чет.-Мин. 4 ноября). А злословие и клевета? неблагодарность за благодеяния? Все это, говорю, лютые змеи, убивающие душу человеческую. Св. мученик Савин своими руками питал одного нищего. Неблагодарный нищий пошел к мучителям, предал им питателя своего св. Савина за две златницы и довел их до его пещеры (Чет.-Мин. 16 марта). Не дай Господи, чтобы у нас оказались такие неблагодарные люди – змеи! Не менее пагубны для наших душ злословие и клевета. Св. Григорий, епископ Акрагантийский, по клеветам злых людей был в темнице, как осужденный... Но невинного Григория Господь оправдал, а клеветников наказал. Когда на соборе епископов определено было осуждение клеветникам на св. Григория, и когда Григорий выплакал всем им прощение, дабы одних не посылали в ссылку, других не казнили; то вдруг поднялась буря, померк воздух, тьма покрыла всем, – и увидели, что клеветники стали черны лицом, как уголь, а у главных клеветников и обвинителей св. Григория – Савина и Крискента, кроме того, губы свесились вниз так, что они не могли ни совокупиться, ни говорить ими (Чет.-Мин. 23 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕНАНДР Мученичество св. Менандра. Роспись ц. Успения Пресв. Богороды мон-ря Тресковец, Македония. Между 1334 и 1343 гг. Мученичество св. Менандра. Роспись ц. Успения Пресв. Богороды мон-ря Тресковец, Македония. Между 1334 и 1343 гг. [Греч. Μνανδρος], мч. (пам. греч. 31, 30, 28 марта). Память М. и посвященное ему двустишие содержатся в визант. стишных Синаксарях. Из стиха известно, что мученик скончался, влачимый обнаженным по камням. То же двустишие приводится под 31 марта и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . О времени и месте мученичества ничего не сообщается. В нек-рых греч. Синаксарях память М. объединяется с памятью мч. Савина (отдельная пам. 13, 16 марта) и др. мучеников (см. в ст. Мученики, 38 ); вся дружина названа мучениками Гермопольскими (Египетскими), пострадавшими при имп. Диоклетиане (284-305), вероятно в нач. IV в. В афонской рукописи Ath. Laur. I 70 есть краткое сказание, из к-рого следует, что вышеупомянутые христиане скрывались от преследований за городом. Однако нечестивый император узнал об их местонахождении и отправил за ними отряд воинов. Представ перед гонителем, мученики ответили на его вопрос, содержащий угрозу казнью: «Что может быть ужаснее пролития крови?» - вопросом: «Что может быть желаннее, чем страдания за Христа?» Разгневанный император приказал обезглавить всех арестованных. Остается неясным, принадлежали ли М. и Савин к этой дружине . Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, склоняется к положительному ответу и предполагает, что М., принявший мученическую смерть во время влачения по камням,- другое лицо, или что М. сначала влачили по камням, а затем обезглавили. Однако и Савин, имеющий отдельную память, тоже погиб не от усекновения мечом, а будучи брошен в реку. Возможно, М., Савин и 38 мучеников Гермопольских пострадали при разных обстоятельствах, а объединяет их лишь совместное упоминание в некоторых Синаксарях.

http://pravenc.ru/text/2562968.html

Феодот Киринейский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Феодот Киринейский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Феодот Киринейский, сщмч. Священномученик Феодот, родом из малоазийской Галатии, был епископом города Киринии на Кипре. Во время гонения на христиан нечестивого Ликиния (307 - 324) святой Феодот открыто проповедовал Христа, призывая язычников оставить идолослужение и обратиться к Истинному Богу. Наместник Кипра Савин приказал разыскать и привести епископа Феодота на суд. Святой, узнав об этом приказе, не дожидаясь посланных воинов, немедленно явился к наместнику со словари: " Я тот, которого ты ищешь, явился, чтобы проповедовать Христа Бога моего " . Наместник приказал бить святого без пощады.Св. мученика Феодота били твердыми жилами, потом обнаженного повесили на дерево и строгали его бока острыми орудиями. Нечестивые мучители настолько истерзали его тело, что обнажились кости его, после этого святого отвели в темницу. Затем святого положили на железный одр и зажгли под ним хворост и солому. Выдержавшему это мучение святому Феодоту воины вбили в ноги гвозди и заставили его идти. После этого его снова посадили в темницу. Когда же Константин Великий победил силой креста Максентия и даровал свободу веры всем христианам, то вышел указ прекратить гонение и освободить всех содержащихся за Христа во узах. Святой мученик Феодот, узнав, что его хотят освободить, весьма опечалился, ибо желал в муках умереть за Христа. После своего освобождения он отправился в свой город Киринию и, пробыв два года на епископском престоле, почил о Господе, получив сугубый венец святительства и мученичества. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодот Киринейский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3555

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лукиан Антиохийский, прмч. Описания иконы Лукиан Антиохийский, прмч. - житие Родился в сирийском городе Самосате. В 12-летнем возрасте он остался сиротой. Лукиан роздал имущество нищим, а сам пошел в город Эдессу к исповеднику Макарию, под руководством которого прилежно читал Священное Писание и учился подвижнической жизни. За благочестие и ревностное распространение христианства среди иудеев и язычников Лукиан был поставлен пресвитером. В Антиохии святой Лукиан открыл школу, где собрал множество учеников и наставлял их книжной премудрости. Святой Лукиан занимался учеными трудами, исправлял текст Священного Писания, испорченный переписчиками и еретиками . В гонение Диоклетиана святой Лукиан был схвачен по доносу еретиков и отправлен в никомидийскую темницу, где в течение 9 лет укреплял бывших с ним христиан в исповедничестве, убеждая их не бояться мучений и смерти. От многих страшных пыток и голода святой Лукиан скончался в темнице. Перед смертью, желая причаститься Христовых Таин на праздник Богоявления, прикованный цепями к ложу мученик-пресвитер совершил Б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь. 15 - 17 числа (свт. Савин, прор. Осия, мч. Лонгин, прмч. Лукиан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 7866.jpg:   Размер: 484x1067, 0.52 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (170) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 15 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7868.jpg:   Размер: 345x1200, 0.41 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Прмч. Лукиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7869.jpg:   Размер: 339x1036, 0.35 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2299

В январе 1994 года монастырские здания были полностью возвращены епархии, и уже 7 августа 1994 года - в день памяти преподобного Макария - архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение первого возрожденного храма обители, Макарьевской церкви. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме. В 1999 году Костромская епархия торжественно отметила 555­летие преставления ко Господу преподобного Макария; центром юбилейного празднования стал Макариево­-Унженский монастырь. В послании по случаю знаменательного юбилея архиепископ Костромской и Галичский Александр указывал: " История свидетельствует, что этому месту по молитвам преподобного сопутствовало особое Божие благословение. Свято­-Троицкий Макариево­Унженский монастырь стал со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице­-Сергиевой Лавры... Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Но милость Божия не оставила сего святого места " . 25 марта 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода настоятельницей Макариево­Унженского женского монастыря назначена игумения Вера (Морева). Сейчас в обители - 10 сестер, в монастырском приюте для девочек-сирот имени святителя Митрофана Воронежского - 6 воспитанниц. http://www.makariev.ru/0.htm В XVII в., тогда еще село Коврово относилась к Унженской осаде Галичского уезда. В 1627 г. упоминается церковь " святых мученик Фрола и Лавра у Макария Желтоводскаго в монастыре да церковь преподобнаго отца Макария " . В марте 1716 г. " Макарьева-Унженскаго монастыря вотчины села Коврова староста Сава Савин в патр. каз. приказ писал: " По указу и по благословкеию преосв. Стефана в Галицком уезде в вотчине Макарьева монастыря Унженскаго в селе Коврове построили церковь во имя Пр. Богор. Тихвинския, да в приделе св. муч. Бориса и Глеба, и ныне та новопостроенная церковь с приделом к освящению совсем изготовлены...

http://sobory.ru/article/?object=00163

Господи, прости нас. Мы каждый день согрешаем против своих братьев. И сделай, Господи, [сих] наших братьев, которых мы оклеветали [в серб, букв.: испачкали. – Ред.], более светлыми, чем мы, в Царствии Твоем. [Ибо] праведен ты и всё видишь. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 2 марта 1. Священномученик Феодот, епископ Киринейский . [Киринея расположена] на Кипре. За свою мудрость и добродетели Феодот был избран в епископы и управлял Божией Церковью с любовью и ревностью. Но когда в правление жестокого царя Ликиния было поднято гонение на христиан, сей Божий человек был приведен на судилище и подвергнут многим истязаниям. Когда мучитель Савин советовал ему отречься от Христа и поклониться языческим идолам, Феодот ему возразил; «Если бы знал ты благость Бога моего, на Которого я уповаю, что за эти кратковременные муки удостоит [Он] меня вечной жизни, то и сам восхотел бы пострадать так же, как и я». В его тело забивали гвозди, а он молился Богу с благодарением. Полагая, что близок его конец, [святой Феодот] учил и наставлял окружавших его христиан. Но, по Божиему Промыслу, в это время император Константин объявил христианам свободу, приказав отпустить всех, кто был под судом ради Христа. Тогда и сей святитель был освобожден, весь измученный вернулся на свою кафедру в Киринее и прожил еще два года. После этого упокоился он в Господе, Которому верно служил и за Которого много пострадал. Скончал он свою земную жизнь около 326 года и переселился во дворы Господни. 2. Св. мученик Троадий . Пострадал за Христа в юношеском возрасте. Святитель Григорий Неокесарийский лицезрел его в видении, мужественно претерпевавшим мучения за Христа, пока его окончательно не лишили жизни. Видел он и его душу, расставшуюся с телом и радостно устремившуюся к небу. Пострадал и прославился святой Троадий в III веке. 3. Четыреста сорок мучеников , убиенных лангобардами в Италии около 579 года. О них пишет святитель Григорий Двоеслов . В одном месте было их обезглавлено 40, а в другом – 400. Все они пострадали за то, что не захотели вкушать от идольских жертв, а сии последние 400 еще и за то, что не стали, по обычаю язычников-лангобардов, плясать вокруг козьей головы, предварительно принесенной последними в жертву демонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Наместник сказал: – Изобрету лютейшие мучения и сделаю тебя совершенным подвижником. И ответил Христов мученик: – О, если бы ты знал милосердие Бога моего, на Которого я надеюсь, что за эти маловременные муки сподоблюсь вечной жизни у Него! Ты сам бы восхотел страдать так, как страдаю я, но ожесточили ваши сердца чтимые вами бесы и нет у вас надежды после смерти. Поэтому вы погрязли в мирской суете, предпочитая временное и мимоидущее вечному. Услышав эти слова, наместник с изумлением сказал: – Мне говорили о тебе, что ты человек простой, но я вижу, что ты великий мудрец! Святой Феодот ответил: – Если во мне говорит Христос, то какие ораторы могут противостоять мне? Знай, что правду тебе сказали, что я человек простой, но помогающая мне благодать Христа моего и говорить научает меня, и в муках укрепляет, облегчая мои страдания. – Не помилую тебя, Феодот, – сказал наместник. – Делай, что хочешь, я готов, – ответил святой. Тогда Савин велел воинам вбить ему в ноги гвозди и заставить его идти. И когда вбивали ему гвозди, он, подняв руки к небу, говорил: – Благодарю Тебя, Господи мой Иисусе Христе, что Ты сподобил меня, недостойного, быть участником Твоих страданий. Откуда мне, отверженному, столь великая благодать – вот я уже как бы на небе?! Благодарю Тебя, Спаситель мой, ибо Ты избавил от гонителей душу мою. Да прославится, Владыко Христе, имя Твое в теле моем! Сыне Божий! Ты моя жизнь, и смерть за Тебя – мне приобретение! Тебе вручаю страждущих за имя Твое, будь им помощником. Повели прекратиться сей буре, рассей восстающих на церковь Твою святую, да в мире прославляют Тебя люди во веки! Также окружающим его христианам сказал: – Братие! Мой подвиг кончается, близок венец, залог моей правды, который подаст мне Иисус Христос. Он распялся за меня, я ради Него отдал мое тело на мучения. Он умер за меня, чтобы избавить меня от тления, я умираю за Него, чтобы сподобиться Его царства. О, великая благодать Христова! За кратковременное страдание ради Него – Он свыше заслуг награждает вечным и неизреченным блаженством: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Песнь 7 Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/попраша пламень дерзновенно/и на росу огнь преложиша, вопиюще:/благословен еси, Господи Боже, во веки. Да славу нетленную приимеши,/славу оплевал еси жития славы ради Божия,/наслаждаяся в муках, Савине, зовый непрестанно:/Боже, благословен еси. Манием Божественным Владыки отвергл еси безбожных мерзость,/Божественную яве избрав мудрость, Савине, поя непрестанно:/Боже, благословен еси. Богородичен: Спасе мир, Богородице, от утробы Твоея воплощшееся Слово Божественное,/Егоже почитающе, поем Тя, вопиюще:/благословен, Пречистая, плод Твоего чрева. Песнь 8 Ирмос: Мусикийским органом согласующим/и людем безчисленным, покланяющимся образу в Деире,/три отроцы не повинувшеся,/Господа воспеваху/и славословяху во вся веки. Прекривен быв мучителей суровствы, Христовою же любовию исправлен,/неотъемлемо обрел еси тамо о безстрастие, Савине, поя песнь Господеви:/Тя превозносим во вся веки. Украсился еси, мучениче, воздержанием,/уяснился еси страданий лепотою/и просиял еси, якоже звезда, зовущим:/пойте Господа, вся дела, и превозносите во вся веки. Богородичен: Девства просияла еси зарею,/мысленнаго бо Солнца облак была еси, Мати Божия,/угасившаго идольскаго пещь неистовства,/Егоже превозносим во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Воистинну Богородицу/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с безплотными лики Тя величающе. Устремився любовию всех Бога, речныя волны попрал еси,/в нетления пристанище достиг, мучениче славне. Основание веру имея Спасову,/прилог безбожных не устрашился еси,/но из глубины к тишине жизни устремился еси. Богородичен: Яко стену Тя и покров/и яко Предстательницу Едину, Чистая, и спасение имуще,/от бед и прегрешений присно избавляемся. Святой мученик Савин Святой мученик Савин был правителем египетского города Гермополя. В период гонений на христиан, воздвигнутых императором Диоклитианом (284–305), святой Савин вместе с некоторыми преданными ему христианами покинул город и укрылся в одном брошенном селении. Затворившись в хижине, святой Савин проводил дни в посте и молитве. Идолопоклонники пытались найти его, но безуспешно. Местопребывание святого Савина открыл за две золотые монеты один неблагодарный нищий, которому святой Савин сделал ранее много добра. Святого и шестерых его верных спутников схватили и привели на судилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Савин сказал: – Напрасно ты гордишься, Феодот, и обольщаешь слушателей; меня ты не прельстишь своими словами: я буду тебя мучить до тех пор, пока ты не признаешь владычество наших богов. Святой ответил: – Мучай меня, как хочешь, употреби все твое искусство – и узнай силу воина Христова. Увидишь, кто победит: мученик ли, или мучащие! Наместник сказал: – Разве ты не знаешь, что я, по царскому повелению, могу раздробить твое тело и совершенно погубить тебя? Святой ответил: – Бог, Которому я служу, сделал меня могущественнее царей и сильнее князей, – посему я говорю с тобою, как с рабом, и считаю тебя ничтожнее пленника. При помощи Бога моего, научившего презирать все блага жизни, как сено, мякину, помет, я пренебрегаю всеми мучениями. Не думай устрашить меня твоими горделивыми угрозами. Ты хвалишься, что имеешь власть над моим телом, но ведь и разбойники в пустынях имеют такую же власть, когда нападают на путников и мучают их. Ты считаешь себя могущественным, надеясь на твой меч, меч беззаконный, потому что законную власть ты заменил тиранством: прелюбодеев и мужеубийц ты освобождаешь от наказания, подвергая ему людей невинных и благочестивых. Сильно разгневанный наместник велел повесить обнаженного мученика на дерево и строгать его бока острыми орудиями. Терпя эти лютые мучения, Христов страдалец молился так: – Господи Иисусе Христе, Творец всего видимого и невидимого, пленивший смерть, разрушивший ад, умертвивший на кресте начала и власти преисподней, осудивший князя века сего, даровавший свыше силу святым Твоим апостолам и соблюдший их от искушения, даровавший некогда отроку Давиду победу на гиганта Голиафа, укротивший пламень Вавилонской пещи, остудив огонь росою, так что он не повредил телам святых отроков, укрепи и меня в этих муках. Ты знаешь человеческую немощь, знаешь, что ничтожнее сора наша крепость, и сила наша отцветает скорее цветка. Даждь славу имени Твоему, Господи, и подай силу моему бессилию. Разрушь крепость восстающих на святую Твою паству, да разумеет вся вселенная, что Ты Един Бог Вышний, дающий крепость и силу надеющимся на Тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ярославль, 2004. С. 16-17; он же. Надгробные комплексы Ростовских святых в XVII - нач. ХХ в.//ИКРЗ, 2005. Ростов, 2006. С. 443-475; он же. «Ростовские патерики» кон. XV-XVI вв.//ДРВМ. 2007. 3(29). С. 70-71; он же. Социальные функции Ростовских святых в XII-XVII вв.//ИЗ. 2008. Вып. 11(129). С. 75-93; он же. О почитании избранных рус. святых в Троице-Сергиевом мон-ре в посл. трети. XV - 1-й пол. XVI в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы 6-й междунар. конф. Серг. П., 2010. С. 19-20; Карбасова Т. Б. Литературные источники Жития Кирилла Новоезерского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 332-365; Руди Т. Р. О топике житий юродивых//Там же. С. 443-484. О. В. Гладкова Иконография Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Истома Савин (ЯИАМЗ) Свт. Иаков, прп. Авраамий и блж. Исидор Ростовские. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Иконописец Истома Савин (ЯИАМЗ) Изображения И. встречаются в иконописи, в книжной миниатюре и графике, в монументальных росписях храмов, на окладах Евангелия, в произведениях лицевого шитья, резьбы по дереву, ростовской финифти (живопись по эмали). Особенности иконографии И.- короткая борода, волосы длинные или короткие, одежда состоит из куска ткани, переброшенного через плечо так, что др. плечо и половина груди обнажены, ноги до колен и выше неприкрыты. Как правило, он представлен в молении, иногда в руке кочерга, реже крест. В иконописных подлинниках XVII-XIX вв. под 14 мая облик И. уподобляется внешности Спасителя, свт. Николая Чудотворца, вмч. Никиты или др. святых: «Рус, власы велики, брада Христова, плече правое наго, риза санкир» (2-я четв. XVII в.; РНБ. Соф. 1523. Л. 157); «Рус, брада аки Николы, власы велики, правое плечо наго, ризы санкирь, родом немчин» (посл. четв. XVII в.; ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 110); «Рус, брада Никиты, власы велики, правое плечо наго, в руце крест, ноги голы, риза санкирь едина, а в киевских листах Исидор млад, мученик» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 106 об.; см. также: ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 160 об.; Большаков. Подлинник иконописный. С. 98; рис. на с. 151); «Рус, брада аки Козмина, власы с ушей, как у Фрола, в рубашке, бос» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 59; под 4 нояб., назван юрьево-повольским юродивым); «Рус, брада аки Николина, власы велики, правое плечо наго, в руце крест, ноги голы» (40-е гг. XIX в.; ИРЛИ (ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 153). В рукописи XVIII в., принадлежавшей Г. Д. Филимонову , сказано: «Подобием рус, власы велики, брада аки Никиты мученика подоле, риза на нем едина раздранная серодикая, правое плечо наго, руки крестообразно, ноги голы» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 344-345).

http://pravenc.ru/text/674886.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010