И 30 октября 2018, 10:57 Святый мучиниче Ванифатий, моли Господа нашего Иисуса Христа об исцелении раба Божия Олега. Аминь. Наталья 18 октября 2018, 22:41 Святой мученик Вонифатий! Моли Бога о рабе Его Борисе. 29 сентября 2018, 03:52 Святой мученик Вонифатий, моли Господа об исцелении раба Божьего Константина! Любовь 25 сентября 2018, 19:54 Святой муч. Вонифатий моли Бога о исцелении страждущих недугом пьянства р.Б. Дионисия Татьяна 15 сентября 2018, 07:53 Преподобный наш отче Вонефатий!умоли Господа нашего Иисуса Христа,чтобы помог он молитвами Твоими и всех святых страждущему рабу Божьему Евгению!да оставит он пагубные пристрастия! И встанет он на путь праведный,и начнет жизнь с Богом! Николай 20 августа 2018, 11:27 Святый Вонифатий!!! Великомученник!Не дай пить водку рабу Божьему Николаю. Моли Бога за меня Анастасия 11 мая 2018, 13:43 Святый мучениче Вонифатие, моли Бога о нас! Елена 10 апреля 2018, 09:33 Святой мученик Вонифатий, моли Бога о нас грешных, чтобы Господь даровал здравие душевное и телесное и избавил от греха пиянства раба Божьего Иакова!!! наталья 21 марта 2018, 14:59 Святой мученик Вонифатий,моли Господа Иисуса Христа об исцелении от недуга пьянства р.б.Александра Аминь SOS 4 февраля 2018, 22:04 святый мучениче Вонифатий, моли Бога о больном Олеге Елена 1 февраля 2018, 00:18 Святой мучиниче Вонифатий, моли Господа Иисуса Христа об исцелении недуга пьянства и наркомании раба б. Сергея дай ему сил ,терпения,разума навсегда отказаться от своего греховного пристрастия. Ольга 17 января 2018, 18:32 Святой мучиниче Вонифатий, моли Бога о р. Божием Николае об избавлении его от недуга пьянства и нечестивой жизни. Аминь Людмила 9 января 2018, 01:34 Святой мучиниче Вонифатий, моли Господа Иисуса Христа об исцелении недуга пьянства раба б. Алексея дай ему сил ,терпения,разума навсегда отказаться от своего греховного пристрастия. нина 1 января 2018, 20:09 Святой муч.Вонифатий моли Бога о исцелении страждущего недугом пьянства раба Божия Рустика .Помоги ему в жизни, помоги ему быть с Господом!

http://pravoslavie.ru/58515.html

Скажу нечто более высокое: и человек называется Богом как образ Божий. Таким образом, как говорил свт. Василий, и икона Христова называется Христом; ибо он, повторяю, так сказал: " Да будет изображен на картине, - не лик Христов, но - Христос " . Если противники не допускают этого, то, во-первых, они отвергают божественные изречения, а во-вторых учат, если не словом, то делом, что Христос не Человек. Ибо, если Он Человек, то очевидно, что может изображаться на иконе. Первое свойство человека - быть изображаемым. Если же Христос не изображается, то Он не Человек, а бесплотный, и, как пустословят иудеи, даже еще не пришел. Поэтому они отвергают и Богородицу, написанную на иконе, и любого святого, как не являющихся Матерью Божией и служителями Христовыми. И Златоуст сказал: " Дела для меня достовернее слов твоих " . Итак, отсюда следует, что иконоборцы поистине иудействуют. И кто страдает от них, тот страдает ради Христа и за Христа, ради Богородицы и за Богородицу, ради каждого святого и за всех святых, а подвизающийся и сопротивляющийся еретикам - мученик и исповедник Христов. И против этого не может быть никакого возражения. Маккавеи, не хотевшие противозаконно вкусить свиного мяса, - мученики, Предтеча - мученик за истинное обличение. Первые - за то, что не хотели жертвовать на построение идольского капища, а другой - за иную заповедь. Впрочем, для чего много говорить? И ныне явно подвизающийся за Христа разве не мученик, как говорят некоторые? Да, истинный мученик, который ничем не меньше тех, кто замучен язычниками или иудеями. И Свидетель сему на небе верен (Пс.88:38). Итак, без всякого сомнения, если презирающий изображение Креста оказывает презрение Христу, то тем более отвергающий икону Спасителя направляет хулу на Господа. Таким образом, терпящий мучения за то и другое является истинным мучеником, особенно - за икону, ибо первое является знаком, а второе - образом Христовым. Умоляю вас, мои святые братия, причастники небесного звания, во-первых, поминать меня, смиренного, молясь, чтобы я на самом деле доказал то, о чем говорю, не ослабевая ни от невидимых, ни от видимых нападений. Во-вторых - быть внимательными к самим себе и к настоящей борьбе, но не воспламеняться помыслами ввиду недостатка знаний для объяснения тех дел, которые устраиваются Провидением с глубокой мудростью и непостижимо для ума человеческого. И да не случится с вами того, о чем поете: а у меня едва не пошатнулись ноги, едва не поскользнулись стопы мои. Ибо я возревновал на беззаконников (Пс.72:2,3). Но лучше да услышите вы слова Господа: ждите Меня до дня, когда Я восстану (Соф.3:8), и еще: претерпевший же до конца спасется (Мк.13:13)!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Когда высказал это преподобный, все были посрамлены и полные гнева и мщения удалились молча. Судья сообщил обо всем Исух-бею, который тогда же приказал посадить блаженного в темницу; там он оставался до Великой субботы: в этот день около полудня просил мученик быть приведенным к Исух-бею на несколько слов; тот согласился. Явившись к нему, Никита сказал: «Что держишь меня всуе в темнице и теряешь время? Ты понял меня, поэтому делай одно из двух: или умертви меня, или освободи, чтоб я пошел и отпраздновал завтра с прочими братьями моими христианами великий праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа». Исух-бей, выслушав это, приказал возвратить исповедника в темницу. Когда мученик входил в дверь, ведший толкнул его так сильно, что преподобный упал коленопреклонно внутрь, причем страж всячески ругал его по своему варварскому обычаю. Таким образом, священноинок Никита пробыл в темнице до ночи Великой субботы. От начала и до конца заключения он вытерпел жестокие мучения; в один вечер темничный страж принес зажженную сальную свечу и долго держал у ноздрей Никиты; знаки опаления видны были и по кончине на лице его. Еще верно узнали мы от знатного христианина, имевшего свободный вход к а тот христианин узнал от искреннего своего друга из албанцев, что тиранили мученика следующими пытками: на голову надевали железный вонзали иглы под ногти пальцев, вешали за ноги вниз головой, опаляли тело; все это великодушно претерпел мученик. В вечер Великой субботы, около двух часов от заката солнца, Исух-бей приговорил страдальца к смерти чрез повешение. Итак, вывели его из темницы и с биением и заушениями привели в часть города, называемую Черях-базар, и там надели ему петлю на шею; между исполнителями казни был цыган, которому велели нагнуться, чтобы ступил мученик на плечи для поднятия, но он счел себя недостойным ступать на человека, почему поставили на стремя, затянули петлю и подняли просящего у всех прощения и прощающего всех. Такова была мученическая кончина священноинока Никиты!

http://isihazm.ru/?id=1825

Мученика теперь уже не вели, но влекли по земле, рвали его за волосы, ударяли по щекам и попирали ногами. Наконец, он снова был заключен в узы. На другой день святой был снова выведен на суд, но так как он дерзновенно продолжал говорить то же самое, что и раньше, то его опять начали бить без милости. В то время когда его били, мученик радостно воспевал церковную песнь: «Христос воскресе из мертвых!» [ 7 ], и прочее, ибо тогда были дни Пасхи. Всё тело святого было изъязвлено ранами и земля около него обагрилась кровью. Между тем святой мученик как бы не своим телом терпел страдание, но во время мучений, то пел, то обращался к своим мучителям со словами: — Бейте, бейте меня, из всех сил ваших, бейте и насколько можете увеличивайте побои: но тем не менее вы никогда не будете в состоянии отвратить меня от Христа моего и соделать своим единомышленником. После сего, устыдившись, мучители снова ввергнули мученика в темницу и здесь мучили его в продолжении нескольких дней голодом и жаждою, потом снова вывели его из темницы и видя, что он, несмотря на все мучения, не изменяет вере Христовой, осудили его на сожжение. Когда святой, закованный железными цепями, был веден на смерть, «как овца на заклание» (Ис.53:7), то во время пути мучители его били его руками, ударяя по лицу, и оскорбляли его бранными словами: но некоторые из бывших здесь выражали ему свое соболезнование и просили его не губить свою юность. Но Христов мученик шел на смерть с великим торжеством, как бы готовясь получить какие-либо великие почести. Наконец святой Иоанн дошел до места, где был разложен мучителями большой костер. Святой, не дожидаясь, пока его бросят на костер, мужественно сам вошел на него и стал в самое пламя. Тогда мучители, ухватив конец цепи, которою был скован святой Иоанн, вытащили его из пламени. Святой же мученик сказал мучителям: — Зачем вы не даете мне сгореть в пламени? Зачем препятствуете тому, чтобы я стал благоугодною для Христа жертвою? Тогда судьи, хотя и знали, что смерть путем сожжения огнем весьма мучительна, но так как святой сам сильно желал такой смерти, то переменили свое решение и осудили святого на смерть не через сожжение, а через усекновение мечем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Bd. 8. S. 421). Евсевий. V, 19, 7: противник монтанизма Аполлоний (кон. II в.) говорит: «Кто же кому прощает грехи? Пророк ли исповеднику его грабежи, или исповедник пророку его корыстолюбие?» (это место предполагает, что, согласно воззрениям монтанистов, исповедник, подобно пророку, обладает властью отпущения грехов). Еще до середины III в. многочисленны примеры отпущения грехов исповедниками, ср.: Тертуллиан. К мученикам, гл. 1: «Некоторые в Церкви, не имея мира, привыкли испрашивать его у мучеников в тюрьме»; О стыдливости, гл. 22: «И мученикам твоим ты сообщаешь эту власть» (отпущения грехов). Евсев. VI, 42, 5: пострадавшие в Александрии во время гонения Деция разрешали раскаявшихся падших. То же одновременно относительно карфагенских мучеников. См.: Св. Киприан Карфагенский . Поел. 15, 16–18 сл. Такое положение мучеников основывается на убеждении, что в мученике жив Христос (Тертуллиан. О стыдливости, гл. 22: «в мученике – Христос»), который «страдает» в нем (Евсевий. Церк. ист. V, 1, 23: «в котором страдает Христос»: Муч. акты Перпетуи, ок. 202 г., гл. 15, Ruinart. Acta mart. P. 86: Христос страдает в мученике; Акты Иакова, ок. 259 г., гл. 9, Ruinart. Р. 198: «Благодаря недавно перенесенному мучению его уста и лицо сияли светом Христовым»: Акты Виктора, ок. 300 г., гл. 12, Ruinart. Р. 261: «Я Христос, Который претерпеваю во святых Моих поношения и мучения»), «произносит исповедание» (Акты св. Квирина, ок. 309 г., гл. 2, Ruinart. Р. 438: «Он Сам [именно Христос] отвечает тебе моими устами», ср.: Евсевий. V, 2, 3), ср.: Ritschl. Entstehung. S. 382. Таким образом, положение мучеников основывается на убеждении, что мученик обладает Св. Духом ( Тертуллиан . К мучен., гл. 1: «Духа Святаго, сопровождавшего вас в темницу»: Акты Виктора, ок. 300 г., гл. 7, Ruinart. Р. 257: «Мученик, с первого же раза ставший победителем и устами – oraculum – Святаго Духа») и тем самым – харизмой возвещения воли Христовой (Божией). Мученик обладает духовным даром апостола (ср.: Евсевий. V, 18, 5: «как мученик – подражатель апостола») и пророка (Акты Иакова, ок.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

8. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марин во граде Казани . Воспоминание знамения, явльшагося от иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честнаго и славнаго Ея Благовещения, во граде Устюзе Великом. Святаго великомученика Прокопия. Святаго Прокопия. Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца. 9 . Святаго священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго. 10. Положение честныя Ризы Господа нашего Иисуса Христа, яже есть хитон, во граде Москве . Празднование Пресвятей Богородице ради чудотворныя иконы Ея в Коневстей обители. Святых четыредесяти пяти мученик, иже в Никополе Арменстем. Преподобнаго Антония Печерскаго, Киевскаго. 11 . Святыя мученицы Евфимии всехвальныя. Преставление святыя равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святом крещении нареченыя Елены . 12 . Святых мученик Прокла и Илария. Преподобнаго Михаила Малеина. Святых мученик Феодора варяга и сына его Иоанна. Преподобнаго Симона Воломскаго. Преподобнаго Арсения Новгородскаго. 13. Собор святаго Архангела Гавриила . Преподобнаго Стефана Савваита. 14 . Святаго апостола Акилы. Преподобнаго Стефана Махрищскаго. 15 . Святых мученик Кирика и Иулитты, матере его. Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святом крещении нареченнаго Василия . 16 . Святаго священномученика Афиногена и десяти ученик его. Памятъ святых отец шести Вселенских Соборов (празднование бывает в неделю). 17 . Святыя великомученицы Марины. 18 . Святаго мученика Иакинфа, иже во Амастриде. Святаго мученика Емилиана. Преподобнаго Иоанна, многотерпеливаго, затворника Печерскаго, иже в Киеве. 19 . Преподобныя Макрины, сестры Великаго Василия. Преподобнаго Дия. Обретение честных мощей преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца . 20. Святаго пророка Илии. 21 . Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его. Святаго пророка Иезекииля. Преподобнаго Онуфрия молчаливаго, Печерскаго. 22. Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины . Пренесение честных мощей святаго священномучсника Фоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Единение это стало даже более тесным, чем было до грехопадения, ибо люди стали единосущны Богу Слову по Его человечеству, а христиане стали частью Церкви — тела Христова, и получают в пищу не плоды от древа жизни, а сами Тело и Кровь Христа, причащаясь от единой Чаши и становясь едиными друг с другом и всеми святыми. «Нас же всех, — просит священник перед причащением на литургии свт. Василия Великого , — от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единаго Духа Святаго причастие; и ни единаго нас в суд или во осуждение сотвори причаститися Святаго Тела и Крове Христа Твоего; но да обрящем милость и благодать со всеми святыми от века Тебе благоугодившими, праотцы, отцы, патриархи, пророки, апостолы, проповедники, благовестники, мученики, исповедники, учительми, и со всяким духом праведным, в вере скончавшимся». pravoslavie.ru Примечания: Анастасий Синаит , преп. Избранные творения. (См.: прим. 1 на с. 39.) Святый Мефодий епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений./Пер. с греч. под ред. проф. СПбДА Евграфа Ловягина . Изд. 2е. — СПб.: Издание книготорговца И.Л. Тузова, 1905. — С. 287. Святый Мефодий епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений. (См.: прим. 2 на с. 285.) См.: Ловягин Е. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия.//Святой Мефодий епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений.— СПб.: Издание книготорговца И.Л. Тузова, 1905. — С. 20. Святый Мефодий епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений. — С. 51–52. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология св. Григория Паламы ./Предисловие А.И. Сидорова . — М.: Паломник, 1996. — С. 208. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. — С. 157. Anastasii Sinaitae. Viae dux. — P. 272. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. . — Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. — С. 544. — (Классическая философская мысль). Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. I. — С. 369.

http://azbyka.ru/obraz-troicy-v-razdelen...

12. Празднование Пресвятой Богородице, чудотворныя ради иконы Ея Иверския. Преставление иже во святых отца нашего Алсксия, Московскаго и всея России чудотворца . Иже во святых отца нашего Мелетия, архиепископа Харьковскаго, чудотворца. Иже во святых отца нашего Мелетия, архисиископа Антиохийскаго. 13 . Преподобнаго Мартиниана. 14 . Преподобнаго Авксентия. Преставление равноапостольнаго Кирилла, учителя Словенскаго . Преподобнаго Исаакия Печерскаго, подвизавшагося в затворе. 15 . Святаго апостола Онисима. 16 . Святых мученик Памфила и Порфирия и дружины их. 17 . Святаго великомученика Феодора Тирона. Иже во святых отца нашего Ермогена, священномученика, Московскаго и всея России чудотворца . 18 . Иже во святых отца нашего Льва, папы Римскаго. Преподобнаго Космы Яхромскаго. 19 . Святаго апостола Архиппа. 20 . Преподобнаго Льва, епископа Катанскаго. 21 . Преподобнаго Тимофея, иже в Символех. Иже во святых отца нашего Евстафия, архиепископа Антнохийскаго. 22 . Обретение честных мощей святых мученик, иже во Евгении. 23 . Святаго священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго. 24. Первое и второе обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 25 . Иже во святых отца нашего Тарасия, архиепископа Константиняграда. 26 . Иже во святых отца нашего Порфирия, архнепископа Газскаго. 27 . Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника. Преподобнаго Тита Печерскаго. 28 . Преподобнаго Василия, исповедника, спостника Прокопиева. 29 . Преподобнаго (Иоанна) Кассиана Римлянина . Март 1 . Святыя преподобномученицы Евдокии. 2 . Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго. Преставление иже во святых отца нашего Арсения, епископа Тверскаго . 3 . Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска. 4 . Преподобнаго Герасима, иже на Иордане. 5 . Святаго мученика Конона. Обретение честных мощей святаго благовернаго князя Феодора, Смоленскаго, и чад его Давида и Константина, Ярославских . 6 . Святых мученик четыредесяти дву, иже во Аммории. 7 . Святых священномученик, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Евгения, Капитона, Еферия и прочих. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Споручница грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ему начинают отрезать персты на ногах, и он с тем же спокойствием прославляет Господа при отрезании каждого перста. Так, при отнятии первого перста он говорит: «Слава Тебе, Христе Боже; у Тебя пронзены были не руки только, но и ноги; сподоби меня стать сею десною ногой хотя в числе последних одесную Тебя!» При отнятии второго перста он молится: «Удвоилась на мне милость Твоя, Господи, ибо Ты избавляешь меня от смерти второй» ( Откр.20:14 ). Отрезают и бросают перед ним третий перст, а мученик с улыбкой вещает: «Иди во имя Троицы и ты, третий перст, к дружине твоей: как зерно пшеничное, в землю брошенное, и ты мног плод принесешь в день общего воскресения!» Отрезают перст четвертый, а святой утешает себя: «Векую прискорбна еси, душе моя, и векую смущаеши мя? Уповай на Бога, силой четвероконечного креста спасающаго мя (внимайте, неразумные ревнители восьмиконечного креста, что говорит мученик Христов!), и я прославлю Его, от четырех стихий создавшего меня!» Отрезают перст пятый; мученик говорит: «Славлю Тебя, Господи, пять язв на кресте претерпевшего, что удостаиваешь Ты меня участи верных рабов, пять талант умноживших!» Ему отрезают мизинец левой ноги, а он говорит: «Мужайся, малый перст шестой; Бог, сотворивший в шестой день тебя, малого, с большими, равно и воскресит тебя с этими большими!» Отрезают седьмой перст и мученик обращается к мучителям со словами: «Разоряйте сию ветхую храмину, под которой укрывается седмоглавый змий; Создатель, в седьмой день почивший от дел Своих, уготовил мне храмину нерукотворенную, вечную на небесах!» Отрезают восьмой перст, а Иаков рассуждает: «Тот, Кто сохранил в ковчеге Ноевом восемь душ, спасет и меня, хотя и проливаете вы мою кровь, как воду». Отрезают девятый перст, и он молится: «Укрепи меня в терпении, Боже истинный, как укрепил Ты во благодати Твоей девять чинов Ангельских во время искушения!» Отрезают последний перст на ноге, а он восклицает: «Вот, я принес в жертву Тебе, Иисусе Христе, совершенный Боже и совершенный Человече, две десятицы перстов моих!» Тогда отсекают ему всю стопу правой ноги, и он говорит: «Да станет нога моя во Царствии Небесном на правоте!» Отсекают затем стопу левой ноги, а он, взирая на небо, молится: «Услыши мя, Господи, сотвори со мною знамение во благо, избави меня от стояния ошуюю Тебя!» Отсекают правую руку, а он восклицает: «Милость Твою, Господи, во век воспою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Девятый день. Св. мученик Никифор. (О необходимости примиряться с врагами). I. Св. мученик Никифор, память коего совершается ныне, был мирянин и находился в большой дружбе с одним священником – Саприкием, но по каким-то обстоятельствам дружба эта впоследствии не только охладела, но и превратилась во вражду. Никифор, однако же, постепенно смягчился и старался помириться с Саприкием. Саприкий же, напротив того, не хотел и слышать о примирении. Между тем в это время настало гонение на христиан. Священник Саприкий был одним из первых, преданных на истязания. Он с твердостию переносил их, наконец был осужден на смертную казнь. Узнав об этом, Никифор поспешил испросить прощение у мученика. Но хотя у Саприкия и оказалось достаточно силы душевной, чтобы совершить подвиг, в то же время не достало у него в сердце ни любви, ни смирения, чтобы помириться с своим врагом... Не пожалел он и не простил своего бывшего друга, который со слезами умолял его о примирении, который страдал теперь о нем же самом, о Саприкии-мученике, лишавшем себя по своей злопамятности победного венца... Сопровождавшие Саприкие к месту казни удивлялись скорби Никифора и говорили ему: «Такого безумного человека мы никогда не видели: что тебе за дело до осужденнаго? Он идет на смерть, а ты просишь у него прощения... Разве он по смерти вредить может тебе чем-нибудь? Какая тебе нужда мириться с тем, кто скоро умрет?» – Вы не знаете, чего я прошу у исповедника Христова, а Бог это знает! – отвечал Никифор. Итак, до самого места казни следовал он за Саприкием и не переставал молить его: – «Мученик Христов, прости меня!» Но тот оставался безчувственным, и на горячия мольбы смиренного Никифора отзывался только гордым безмолвием; в своей злобе на брата оставался непоколебим. И за это поколебалось Божие долготерпение: Господь отринул от Себя, не захотел принять подвига от человека, не очищенного примирением с братом, хотя уже он как бы стоял на пороге блаженной вечности... Господь лишил Своей благодатной помощи душу, в которой было так много ненависти и гордости. Предоставленная самой себе, эта душа потеряла всю силу... Приблизившись к месту казни смутился и затрепетал Саприкий после того, как он уже претерпел лютыя истязания, и малодушно устрашась смерти, он отрекся от Христа...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010