Мученик Каллиопий был сыном богатого сенатора Пергии памфилийской, в Малой Азии. Мать воспитала его в страхе Божием. Однажды, язычники пригласили Каллиопия участвовать в их торжестве, но он отказался, объявив себя христианином. Правитель Максим, узнав о его богатом и знатном роде, ласками убеждал его отречься от Христа и даже обещал выдать за него свою дочь. Когда же святой отказался, приказал страшным образом мучить его и, заковав в железные оковы, бросить в темницу. Сюда пришла мать мученика, целуя его раны, обвязывала полотном и со слезами говорила: «Благословен плод чрева моего!» На утро Каллиопия распяли на кресте. На другой день, когда он умер, мать со слезами радости обняла бездыханное тело сына, и тотчас же сама скончалась. Это было в 304 г. Мученик Руфин был диаконом. Когда его заключили в темницу за исповедание веры, то некто Акилина заботилась о нем и помогала ему, за что также была взята под стражу. В темнице чудесами они обратили 200 воинов, и все были умерщвлены мечом. Это было около 310 года, в городе Синопе, на Черном море, при императоре Максимиане. Преподобный Нил Сорский жил в конце XV столетия. Он происходил из дворян Майковых. Пострижен был в инока в Кирилло-Белозерском монастыре. Путешествовал на Восток, чтобы познакомиться с жизнью тамошних подвижников, особенно афонских. Возвратившись с Афона, некоторое время жил в уединении за оградой Кириллова монастыря, а потом удалился на реку Сору, в 15 верстах от монастыря, Здесь скоро устроил он обитель. Много трудов положено было святым при устроении обители на болотистой местности Соры. Св. Нил ввел очень строгий устав в обители. Он не допускал, чтобы обитель владела вотчинами; братия должна была питаться от своих трудов. Скончался св. Нил в 1569 г. Перед смертью просил бросить тело свое в пустыне, чтобы съели его звери и птицы. Мощи св. Нила почивают под спудом в Нило-Сорской пустыни, приписанной к Белозерскому монастырю. Св. Нил Сорский был писателем. Преподобный Левкий подвизался в XV веке. Он основал обитель на р. Рузе, в Волоколамском уезде, которая была названа по его имени Левкиевой. В XVIII столетии обитель упразднена. Мощи святого почивают под спудом в бывшей монастырской, а в настоящее время приходской Успенской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

— Разложите его, — обратился военачальник к палачам, — и оловянными прутьями переломайте ему все кости! Во время побоев святой Каллиопий произнес: «благодарю Тебя, Христе, что Ты сподобил меня ради прославления Твоего имени претерпеть мучения». — Принеси жертву богам, — продолжал военачальник, — чтобы увидать тебе твое отечество и не лишаться твоего имущества. Видишь, сколь жестоко мучат тебя! — Я созерцаю сладость обещанного мне Христом будущего покоя и не ощущаю мучений, — сказал святой. — И хотя я в настоящее время нахожусь и в чужой стране, но я тем не менее знаю, что «Господня земля и что наполняет ее» (Пс.23:1). И здесь я вижу матерь мою и свое отечество. Матерь моя — православная Христова Церковь, а отечество — Небесный Иерусалим, согласно слову апостольскому: «Наше же жительство — на небесах» (Фил.3:20). Если же ты напоминаешь мне о моей плотской матери, то есть Божественный голос, утверждающий: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Я ни во что не ставлю изобилие богатств и почитаю за лучшее страдать со Христом распятым, чем со грехом иметь кратковременное удовлетворение безумного мира. — Так как он уже положен, — сказал военачальник слугам, — то поверните его и бейте по животу сырыми жилами, приговаривая: нечестивец, не отвечай ни то, ни сё, но — на вопрос! — Лишенный благ небесных и более свирепый, чем зверь, безумец! — сказал святой мученик военачальнику: — я и говорю тебе слова истины, а ты, имея ослепленные душевные очи и закрытые уши, чтобы не слыхать слов Господних, несправедливо подвергаешь меня мучениям, убивая как разбойника! — Поставьте, — приказал тогда военачальник палачам, — мучительское колесо с острыми железами и разведите под ним сильный огонь и туго, хотя бы даже до разрыва суставов, растянувши на колесе Каллиопия, в таком виде привяжите его к колесу и повертывайте, чтобы он погиб, разрезаемый железом и поджигаемый огнём. Когда таким образом начали мучить святого юношу, он, в тяжких страданиях возопил ко Господу, говоря: «Прийди, Христе мой, на помощь рабу Твоему, — да прежде конца прославится чрез меня Твое святое имя, и дабы все знали, что уповающие на Тебя не посрамятся во веки» И вот немедленно предстал Ангел Господень, погасил огонь, остановил колесо и сделал его неподвижимым и палачи не могли его повернуть. Молодое тело мученика обливалось на колесе кровью и сквозь глубокие раны заметны были кости, так как колесо имело на себе обоюдоострые, пилообразные мечи. Военачальник приказал развязать мученика и снять его с колеса. Зрелище страданий умилило всех смотревших и народ возопил, говоря: «О несправедливый судья! И какой юноша гибнет жестоко!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В житии святых мучеников Иулиана и Василисы рассказывается, что отрок Кельсий увидел, как на голову осуждённого христианина «лучезарные юноши» возлагали блестящий венец (21 января); явившийся мученику Ермилу перед его кончиной ангел призывал святого быть мужественным и обещал ему «за страдание пресветлый венец свыше» (26 января); во время пыток на голову святого мученика Трифона с неба спустился венец (14 февраля); мученик Каллиопий просил своих мучителей устроить его мучения более продолжительными, поскольку только тогда он получит «более светлый венец» от Христа за свои страдания (20 апреля); великомученику Георгию Победоносцу в ночь перед кончиной святого Господь возложил на голову венец (6 мая); светлые одежды и венец были обещаны в видении святым мученикам Мавре и Тимофею (16 мая); в видении Симеону Дивногорцу ангелы поднесли венец царский, украшенный драгоценными камнями (6 июня); мученику Иакинфу в темнице перед кончиной святого ангел возложил на голову венец (16 июля); юродивому Симеону и спостнику его Иоанну был обещан пресветлый венец, подобный тому, какой они видели на голове одного из монахов (3 августа); на голову мученика Каллистрата, брошенного мучителями в воду, с неба спустился венец, и слышен был голос, говоривший: «Будь мужествен, Каллистрат, со стадом своим, и иди почить с ними в вечных обителях» (10 октября); великомученица Екатерина увидела над головой своей царицы венец, который держали ангелы, и предрекла ей страдания во имя Христа (7 декабря); над головой мученика Мины ангелы держали венец (23 декабря). 497 Самые ранние сохранившиеся описи новгородского Софийского собора относятся к первой половине XVIII в.; в них при описании оклада на образе Спасителя, находящемся с правой стороны от Царских дверей (а именно там в середине XVII в. располагался «Спас царя Мануила»), фиксируется «прежний венец серебряной сканой, в нем четыре ставки простых» – Комарова, Александров 2003, 414. Новгородский образ «Спаса» был замечен Павлом Алеппским в 1655 г.; путешественник отметил наличие на иконе серебряного оклада – П.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

В Чет Минеи Житие из Евстафия и Великой Чет. (Act SS. 6 apr. I. р. 548, et in Append. p. 59). Or. Chr. t. col. 224. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 80). Мес. В. B службе канон Феофана. Свв. ста и двадцати мученик, иже в Персиде. Христиане, плененные Сапором, в царствование Констанция, и за твердость в вере сожженные, ок. 342 г. Чет. Минея. (Act SS. 6 арг. р. 538. Act SS. Martyrium orient. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. I. 104). Мес. В. Март. Р. Преподобной Платониды. Чет. Минея. (Act SS. 6 apr. По всей вероятности, надобно разуметь Платониду, наставницу преп. Вриенны, упоминаемую 23 июня в Страдании преподобномученицы Февронии. Март. Р. называет муч. Платонидом). Свв. мучч. Иеремия и Архилия иерея. О      них свидетельствует св. Григорий, папа Римский . Пролог. 7 Св. Георгия, митрополита Митилинского. При Льве Армянине заточен был в Херсон, и там скончался в 816 году. Чет. Минея. (Act SS. 7 apr. Or. Chr. I. р. 956. Assem. Kal. un. eccl. VI. 241). Мес. В. Имеет службу. Св. муч. Каллиопия. Из Перги Памфилийской. Распят вниз главою в Помпеополе Киликийском от Максима игемона, при Максимиане, в 304 г. Чет. Минея из рукописных греческих и от Великой Четии. (Act. SS. арг. t.1. р. 659 et. in Append. p. 83). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Руфина диакона, мученицы Акилины юнейшей и с ними 200 воинов, в Синопе мечом скончавшихся. При Максимиане, около 310 г. Пролог. (Act. SS. 7 арг. Юнейшей или позднейшей мучен. Акилина называется в отличие от св. муч. Акилины (13 июня), пострадавшей двадцатью годами прежде ее). Март. Р. Мес. В. Преп. Даниила Переяславского. Из Мценска; пострижен и Пафнутьевом монастыре. Основал Данилову обитель в 1508 г.; преставился в 1540, на 81 году от рождения. Он особенно любим был В. Кн. Василием Иоанновичем, и был восприемником детей его, Иоанна и Георгия. Пролог. 8 Свв. апостол от 70, Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта н Ермия . Св. Иродион, сродник ап. Павла ( Рим.16:11 ), был епископом Неопатрским. Агав предрек голод, бывший при Клавдии, и узы Павловы. ( Деян.11:27 ); о Руфе упоминает ап. Павел ( Рим.16:13 ); Асинкрит, там же именованный, был епископом в Иркании Азийской; Флегонт (ib.) в Марафоне Фракийском, Ермий – в Далматии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Калиисфения (с хорошими силами, греч.), св. фракийская, 4 окт. Каллиопий (прекрасной певец, греч.), муч. помнеопольский (в Киликии), 7 апр. Калуф (в греч. Минеях Аколуф – сопровождающий, греч., вернее Коллуф, египет. имя) египтянин, муч. 19 мая. Кандидий и Кантидиан , муч. египетские, 5 авг. Кандид (белый, лат.), трапезунтский, 21 янв. Кандид , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Кантидиан , муч. египетский, 5 авг. Капетолина и Еротиида , мученицы каппадокийской, 27 окт. Капик (у римлян Папик), мученик кампанийский, 6 июля. Капитон (головастой, упрямой, лат.), священномуч., еп. херсонский, 7 марта. Капитон муч., с Памфилом , 12 авг. Карион (Кариец, карийский наемной солдат, малорослой солдат, насмешливое его прозвище) монах, 5 дек. Карп (плод греч.), ап. из 70, 26 мая. Карп , еписк. фиатирский, 13 окт. Картерий (терпеливый, мужественный, греч.) священномуч., 8 янв. Касиния (точнее Касиня – служаночка, лат., у Римлян Карина – дно у водяного судна, киль, корабль, или карийкая плакальщица), мученица анкирская, 7 нояб. Кассиан (порожний пустой, cassus, лат., илн принадлежащий Кассии – пряная корка, греч.) преп., римлянин, 29 февр. Кассиан грек, угличский чудотворец, 21 мая. Касторий (бобровый, греч. и лат.), муч. рижский, 18 дек. Кастор (блистающий – καζω превосходный, начальник, бобр, греч. и лат.) муч. 18 сент. Кастрикий , (лагерный? лат.) муч. мелитинский, 7 ноября. Кастул , (вооруженный, лат.) муч. римский, 18 дек. Катерий (разрушительный, греч.), Муч. севастийский, 3 нояб. Катун , из 10 мучеников, пострадавших в Пергии памф., 1 авг. Квадрат (квадратный, имеюшийющий четыре стороны и четыре утла равные, лат.), 4 марта. Квинтилиан (от quintus пятый, лат.), муч. доростольский, 28 апр. Келестин (небесный, лат.), папа римский, 8 апр. Келсий (высокий, лат.), 14 окт. Келсий , муч. егип., 8 янв. Кенсорин (цензорский, лат.), муч. римский, 30 янв. Керкира (по острову Корцира на ионийском море близ Эпира, кривой – κρκος, греч.) дева, мученица керкирская, 28 апр. Кесарий (кесарский) диакон, муч. тарракинийский, 7 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Родом из Пергии Памфилийской, сын богатого сенатора, воспитанный в страхе Божьем своей благочестивой матерью, Феоклией, св. Каллиопий был истинным слугой Царя Небесного. Спасаясь от гонения на христиан, он оставил родину и прибыл в Помпеополь Киликийский. Но здесь ему вскоре пришлось исповедать Христа во время языческого торжества. Св. Каллиопия подвергли страшным мукам: его били воловьими жилами и железными прутьями, палили огнем, колесовали и, наконец, бросили в темницу. Здесь посетила его блаженная Феоклия и ободряла мужественно встретить смерть за Христа. Оставаясь непоколебимым в своей вере, св. мученик по приказанию игемона был распят на кресте. Смиренная Феоклия упросила мучителей распять ее сына вниз головой. Ко смерти св. мученика она обняла тело его и тут же скончалась (в 304 г.). Мучч. Рфина диакона, юннейшей и с ними 200 воинов. Свв. Руфин и Акилина скончались в Синопе (на Черном море), около 310 г., будучи усечены мечом после мучений. Св. Акилина пострадала за то, что помогала св. Руфину, когда он был заключен в оковах в темницу. Святые 200 воинов обратились ко Христу, видя мучения и твердость свв. Руфина и Акилины, и все были усечены мечом. Муч. Акилина называется «юннейшей» по сравнению с другой соименной ей мученицей (см. 13 июня). 8 . З. Свв. апостол (от 70-ти): Агава, Рфа, Флегонта и и иже с ними. Св. или Родион (см. 4 янв.), родом из Тарса (в Киликии), сродник ап. Павла ( Рим.16:11 ), был епископом в г. Патрах, где много перенес страданий от язычников и иудеев за ревностное проповедание Христа. Последовав за ап. Петром в Рим, он был обезглавлен в день распятия ап. Петра. – Св. Агав был пророком и предсказал великий голод, бывший при императоре Клавдии (деян.11:27–28), и страдания ап. Павла в Иерусалиме ( Деян.21:10–11 ). – Св. Асинкрит ( Рим.16:14 ) был епископом в Гиркании (в Азии). – Св. Руф ( Рим.16:13 ) был епископом в греческом г. Фивах. – Св. Флегонт ( Рим.16:14 ) был епископом в греческом г. Марафоне. – Св. Ерм ( Рим.16:14 ), называемый и Ермием (см. 31 мая), был епископом в Далмации. «Чисты учения рассевающе, и плевелы истерзающе лести благодатию», все сие свв. апостолы были «столпи непоколебимии», «церквей основания», «наставницы благочестивых». Все они скончались мученически.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Наконец, и еще приведен был к святителю юноша бесноватый. И как только Евтихий помазал и его святым елеем, то бес из юноши вышел. Теперь, боящиеся соборования, смотрите: семь раз святейший патриарх помазывал больных елеем, и во всех семи случаях получалось лишь одно исцеление. А отсюда вы и должны понять, что и соборование, где также больной помазывается св. елеем, не смерть должно принести, а выздоровление. Правда, впрочем, что многие из особорованных и умирают; но что же из этого? Ведь они большей частью умирают от того, что вы зовете соборовать их почти всегда уже в смертный час их. Тут уж соборование не виновато. А позовите вы священника в начале болезни: тогда дело было бы и другое. Итак, оставьте на будущее время заблуждение думать, что соборование смерть приносит, и смотрите на него иначе. Как же? А так, как учит смотреть на оное св. апостол Иаков, который говорит о соборовании следующее: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.» ( Иак.5:14, 15 ). И вот как говорит апостол, так на соборование и смотрите; и как учит он, так и поступайте. И тогда можете надеяться и на то, что молитва веры подлинно спасет болящего и воздвигнет его Господь. Аминь. 7-й день 224. Дорожим ли мы именем христианина (Из жизни св. мученика Каллиопия. Чет. Мин. апр. 7) В житии св. мученика Каллиопия, память которого Св. Церковь совершает 7-го апреля, между прочим пишется о том, что когда мучитель спросил Каллиопия, какого он рода, то мученик отвечал: «Рода я вельможеского и сенаторского; но почетнее всего для меня то, что я ношу имя христианина». И затем, за честь этого имени, Каллиопий принял сначала поругания и раны, а за ними и страшную смерть, быв стремглав распятым на кресте. Из этого повествования ясно открывается для нас, братие, то, что древние святые более всего дорожили именем христианина и готовы были положить за честь этого имени и самую свою душу. Сделаем же теперь, в наше назидание, сравнение в указанном случае древних христиан с нынешними и посмотрим: дорожат ли эти последние своим христианским именем так, как дорожили древние.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 504 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: 1 Пет. 1: 4–6. См., напр.: Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Слово 7. Гл. 14. М., 2007. С. 637–638). См.: Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к римлянам. Гл. 4–5//Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 292–293. Эвдемонизм – жизненная философия, считающая достижение счастья целью человеческой жизни. См., напр.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Лонгине. § 4. М., 1999. С. 270; Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 2. Слово 24. М., 2001. С. 315. Имеется в виду мученик Каллиопий Помпеопольский († 304; память 7/20 апреля). Память упоминаемых далее 40 святых мучеников Севастийских († ок. 320) – 9/22 марта, мученицы Перпетуи Карфагенской († 202–203) – 1/14 февраля, мучеников Маккавеев († 166 г. до Р. Х.) – 1/14 августа. Три беседы о святых Маккавеях и о матери их см. во 2-й книге 2-го тома «Творений» святителя Иоанна Златоуста. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена.Украина 4 сентября 2013, 13:32 Спаси Господь,статья очень понравилась,замечательная. Действительно,любовь Христова сильнее и выше всякой иной любви. Она начало и конец всему. Максим 23 августа 2012, 18:31 Геннадию: " Богу не явна вся наша суть, т.е. человек это тайна и для Бога " - это очень похоже на ересь, назовём её антропоизоляционизмом. Вы умаляете Бога, Геннадий. Бог знает всё про нас. Гораздо лучше, чем мы сами. Он наш Творец. А вот то, что говорит митр. Афанасий про нас это правильно, все его слова в духе Святых Отцов. Искушения нужны не Богу, а нам, чтобы мы укрепились в своей решимости идти вслед Христа до конца, чтобы мы научились крепко, сознательно верить в Него, в смысле доверять Ему, а не просто верить, что Он есть. Всё это в конце концов приводит к вершине вершин христианской жизни - к любви к Богу! Когда мы начинаем любить Его не потому, что нам так выгодно и не если Он нам поможет, а не смотря ни на какие скорби и искушения, даже не видя Его, а просто зная какой Он добрый и любящий нас Отец. Без появления этих личных, интимных, таинственных отношений начинающего любить сына-человека с любящим Отцом-Богом нет христианства, а только приготовление к нему.

http://pravoslavie.ru/55333.html

слово греческое и в переводе на русский язык значит — миловидный, с хорошим взглядом. Малоазийская провинция. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) мученик Каллиопий скончался 7-го апреля 304 г., в пятницу, в Киликийском (в малой Азии) городе Помпеоцоле. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) Житие преподобного отца нашего Нифонта, епископа Новгородского был игуменом Печерского монастыря с 1124 года; скончался в 1131 году. правил Новгородскою епархиею с 1110 по 1130 год. Нифонта относится к тому же 1130 году. Михаил, грек, правил киевской митрополией с 1130 г. по 1145 г. высоко ценили попечение епископа Нифонта о храмах Божиих. «Об этом знает каждый из нас», говорит новгородский летописец: «Кто из епископов так украсил святую Софию? Он расписал притворы, устроил иконостас, а снаружи обмазал известью и облил свинцом. Во Пскове создал церковь Святого Спаса каменную на Завеличьи, а в Ладоге святого Климента» (IV новгор. лет). событие произошло в 1135 году. 1132 году. Нифонт был знатоком канонических или церковных правил и ревностным, самоотверженным их блюстителем. Эта ревность к соблюдению церковных правил видна не только из отношения св. Нифонта к неканоническому браку Святослава Ольговича, но и из дальнейшего повествования об отношении Нифонта к митрополиту киевскому Клименту Смолятичу, занявшему мирополичий престол без благословения константинопольского патриарха. К святителю Нифонту обращались другие епископы и разные лица за разрешением недоуменных канонических вопросов и разных случаев церковной жизни. Из «Вопрошения Кирикова», или собрания ответов, полученных иеромонахом и доместиком (начальником певчих) Новгородского Антониева монастыря Кириком от разных лиц, к которым он обращался со своими вопросами, преимущественно от трех епископов Новгородских: св. Нифонта и Илии (с 1165 г. по 1185 г.) и неизвестной епархии Саввы, узнаем, что к Нифонту обращался некто Клим по поручению епископа Полотского. Вопросы Кирика главным образом обращены к епископу Новгородскому, Нифонту, который и давал здравые и практичные ответы для разрешение недоумений. «Вопрошение Кириково» напечатано в «Русской Исторической Библиотеке», изд. Археограф. Комиссией, т. 6, ст. 21 и след. Павловым и ранее в «Памятниках Российской Словесности XII b.», стр. 173 и след. Калайдовичем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– «Счастлива я! и благословен плод чрева моего!» – воскликнула она с благоговением, припав к ногам Каллиопия, и таким образом всю ночь провели они вместе в молитве, благодаря и славя Господа и взывая к Нему, чтобы Он подкрепил до конца. Наступило утро. Каллиопия снова принуждали принести жертву богам. – Я – христианин и умру за Христа! – в последний раз подтвердил своё исповедание сын христианки и вслед затем присуждён быть распятым на кресте... Это было 7-го апреля, в Великий четверг (304 г.). Увидя сына своего, идущего на распятие, Феоклия успела, дав воинам несколько золотых монет, упросить их, чтобы они не распинали Каллиопия подобно тому, как был распят Христос, но – головой вниз... Ей казалось, что человек не достоин умереть одинаковой смертью со Христом... И так, святой мученик Каллиопий был распят на кресте головою вниз, в Великий четверг, а в Великую пятницу он скончался в 3-м часу дня... Когда сняли с креста бездыханное тело Каллиопия, то мать, обняв сына, припала к груди его и, славя и благодаря Господа, предала Ему блаженную душу свою... Чувств, пережитых этой матерью при подвиге её сына, не выдержать душе в её земной оболочке... Беспредельная вера, беспредельная скорбь и вместе со скорбью – беспредельное блаженство сознания, что сын её достиг спасения вечного, такие чувства составляют достояние загробной жизни, в которой духовная сила не имеет ни пределов, ни меры... 67 Нил в предисловии к уставу: „повсюду обретается в св. писаниях похваляемо, еже во единем или двема безмолвие, якоже и самовидцы бехом в св. горе Афонстей и в странах Цареградских и на иных местех многа суть такова пребывания“. О путешествии и в письме его. 73 Вассиян в своём оправдании: „сие лжеши на мя и на моего старца Нила (Сорского), что мы хулим чудотворцев и древних и новых. Чудес из их святых писаний ничего старец Нил не выкинул, наипаче исправил, со иных справил списков“. Рукоп. Синод. б. 738. 76 Прибавления к Творениям Отцов 10, 505. 509. 510. Голос преп. Нила, говорит первый современник, поддерживал ученик его инок Вассиян Косой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010