Важность рассмотренных нами генеалогий очевидна уже сама собою из важности самого предмета, но эта важность еще более возвышается в глазах наших от того, что генеалогии записаны были евангелистами пред разрушением Иерусалима и рассеянием иудейского народа, в то время, когда происхождение Христа из рода Давидова можно было всякому дока­зать из подлинных документов и когда всякий действительно мог их ви­деть и видел сам, если хотел. Это обстоятельство таково, что его одного достаточно, чтобы разорять в прах все возможные возражения против подлинности и исторической достоверности евангельских родословий, а равно и против происхождения Спасителя нашего из священного рода Авраама и Давида. Год Рождества Христова     «Воскресное чтение», 1872    Все мы привыкли с детства к установившемуся летосчислению и считаем, что от Рождества Христова прошло 1893 года. Но на каком же основании признается, что столько именно прошло лет от Рождества Христова, а не более или менее? Здесь, очевидно, необходимо точно определить год Рож­дества Христова. Нужно сознаться однако, что древнейшие отцы и учите­ли Церкви, упоминающие о годе Рождества Христова (Иустин Мученик и Тертуллиан) говорят об этом вообще неопределенно. Позднейшие же отцы и учители (Ириней, Климент Александрийский, Евсевий) Рождество Иису­са Христа полагают в 751 году от основания Рима, хотя и не всегда ясно выражаются об этом; с ними согласно известное ученым сочинение Chronicon Pashale, историк Зонара и другие. Около половины VI века, римский монах Дионисий, по прозванию Малый, оставив бывшую дотоле в употреблении Диоклитиановскую эру (aera martirum), началом летосчисле­ния поставил год рождения Иисуса Христа, признав этот год соответству­ющим 754 году от основания Рима. Эта Дионисианская эра, назначавшая­ся сначала для церковного употребления, с X века сделалась общераспро­страненною в христианских странах и принята в гражданском летосчис­лении, хотя всеми хронологами признается ошибочною, так как начало ее поставлено несколькими годами позже действительного года Рождества Христова. Чтобы точнее определить этот год, обратимся к Евангелию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гносис Василида известен в двух редакциях. Одна — более ранняя — почерпнута главным образом из трудов Иринея и Епифания. Другая стала возможна с открытием «Философумен» Ипполита Римского. Трудно сказать, какая из них более правомерна. Проф. В. В. Болотов считает, что система, изложенная Ипполитом, есть первоначальная система Василида. Однако ряд авторов видит в трактовке Ипполита лишь позднейшую (офитскую) переработку его системы. Л. П. Карсавин в основном придерживается версии «Философумен». 19 Гносис Валентина известен более других систем, так как о нем сохранилось больше свидетельств. Против валентинианства собственно направлял свое сочинение «Против ересей» («Adversus haereses») св. Ириней Лионский, против системы Валентина направлены и замечания Оригена, который в толковании на Евангелие от Иоанна имел в виду комментарий на это Евангелие ученика Валентина Гераклиона. Именно по валентинианству составлено обыкновенное «ходячее» представление о гносисе. 20 По вопросу о теле Христа школа Валентина разделилась на две самостоятельные ветви: восточную, которая приписывала Христу лишь духовное тело, и западную — италийскую, которая довольствовалась только отрицанием материального и допускала психическое. 21 Манихейство — религиозно–философская система, возникшая в Персии в III в., ее основателем выступил полулегендарный проповедник Мани; представляет собой синтез зороастризма (см. прим. 10) и христианских идей мессианства, причем посланником небесного царства света считался сам Мани. 22 1Кор.1:20. 23 Выражение «мужи апостольские» соответствует западному наименованию «апостольские отцы», или «отцы апостольского века». Впервые его употребил Л. Т. Иттиг (Ittig L. Th. Bibliotheca Patrum apostolicum graeco–latinorum. Leipzig, 1699.). 24 Мужи апостольские (patres apostolici) — Климент Римский (I Посл. кон. I в.), автор «Второго Послания Климента» (II в.), автор «Послания Варнавы» (I в.). Эрма (Herma, автор «Пастыря», пол. II в.), св. Игнатий Антиохийский (Послания, ум. в 117 г.), св. Поликарп Смирнский и Папий (Papias). Апологеты, названные так как защитники христианства и частью авторы «апологий», — Кодрат (Kodratos, Quadratus), Аристон из Пеллы и Флавий Иустин Мученик (ок. 150 г.), Маркиан Аристид, Татиан, Мелитон Сардский, Афинагор (ок. 170 г.), Феофил Антиохийский (ок. 180 г.), автор «Послания к Диогнету» и Минукий Феликс (автор диалога «Октавий», ок. 180 г.). К апологетам же причисляются, но здесь в виду не имеются Ириней Лионский, Ипполит, Тертуллиан, Климент Александрийский и Ориген. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

В.В. Четыркин Исагогическое исследование Содержание Предисловие Отдел I. Апокалипсис в новозаветном каноне I–III вв. Игнатий и Папий Поликарп и Ириней Иустин Мученик и др. писатели II века (Мелитон Сардийский. Феофил Антиохийский. Аполлоний. Поликрат Ефесский. Послание церквей Лионской и Вьенской. Левкий Харин) Алоги Предание Римской церкви. Климент Римский и Ерма Мураториев фрагмент Ипполит Кай Викторин Петавийский Сирийская национальная церковь в Едессе Африканские церкви. Тертуллиан и Киприан Александрийская церковь. Послание Варнавы Климент и Ориген Дионисий Александрийский С IV века до реформации Евсевий Кесарийский Кирилл Иерусалимский Епифаний Кипрский Иоанн Златоуст Феодор Мопсуестийский. Блаж. Феодорит. Юнилий Ефрем Сирин Афраат Сирийские переводы Нового Завета. Иоанн Дамаскин Лаодикийский собор Григорий Богослов Амфилохий Иконийский Андрей и Арефа Кесарийские Леонтий Византийский Пресвитер Евстратий в Константинополе Афанасий Великий и др. Западная церковь. Иларий. Амвросий и др. Филастрий Августин Иероним. Сульпиций Север. От реформации до нашего времени Эразм Карлштадт. Лютер и др. Цвингли Кальвин Начало научной критики Апокалипсиса в XVIII в. Ewald, Lücke и др. Ново-тюбингенская школа. Baur. Hilgenfeld. Volkmar и др. Конец XIX и начало XX века Вопрос о составе Апокалипсиса 1. Гипотезы христианских источников или переработок 2. Гипотезы иудейских и христианских составных частей Апокалипсиса 3. Гипотезы иудейского происхождения и иудейских составных частей Апокалипсиса 4. Гипотезы фрагментов Отдел II. О происхождении Апокалипсиса I. Религиозно-историческая гипотеза в применении к истолкованию Апокалипсиса Важность религиозно-исторической гипотезы О синкретическом характере послепленного иудейства О влиянии на иудейскую религию вавилонской культуры О влиянии на иудейство парсизма Иудейство и эллинизм Решение вопроса о происхождении новых элементов позднейшего иудейства Крайняя неудовлетворительность источников, делающая невозможным строго научное религиозно-историческое исследование Методологическая неправильность, допускаемая при таком исследовании Нового Завета Преувеличения, допускаемые при религиозно-историческом изучении Нового Завета Можно ли признать широкое распространение среди иудеев апокалипсических образов, – и притом чуждого происхождения Об эсхатологическом предании иудеев Отношение исследователя Апокалипсиса к выводам религиозно-исторического исследования Число семь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Заключением Нового Завета служит пророческая книга Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова, написанная им в заточении на острове Патмос. В сей книге предъизображена судьба Церкви воинствующей и слава Церкви торжествующей. Все книги апостольские Церковь , принимая, собирала в один состав, впрочем, с благоразумною осторожностью и разборчивостью, потому что являлись многие подложные книги под именами апостолов. По этой причине несколько времени с недоумением смотрела она и на некоторые подлинные писания апостольские, как-то: послание Иакова, 2-е Петрово, 2-е и 3-е Иоанна, послание к Евреям и Апокалипсис. Для сохранения и распространения Святого Писания служили между прочим переводы его на другие языки. (Древнейшие переводы Нового Завета суть: Сирский и Латинский). Ориген , стараясь привести в известность все Святое Писание, собрал многие переводы и изложил их параллельно один другому 63 . Писатели § 11. Кроме писателей Богодухновенных, были многие другие ревностные учители и защитники христианства. Между Отцами Церкви, оставившими нам свои писания, первое место занимают так называемые мужи апостольские: Варнава (один из 70 Апостолов), Климент, епископ Римский, Игнатий, епископ Антиохийский, Поликарп, епископ Смирский, известные по своим посланиям, а также Дионисий, Ареопагит, и Ерма , коих писания отличаются некоторою таинственностью 64 . Многие из Отцов были образованы философией греческою и другими науками, и просвещение свое обращали в пользу христианства, особенно при защищении его против язычников. Славнейшими защитниками христианства были: Иустин Философ , мученик (†163г.); Афинагорт, Афинский философ (†ок. 180); Феофил, епископ Антиохийский (†ок. 181г.); Тациан, Ассирианин, ученик святого Иустина, а после гностик (†186); Климент Александрийский , священник и наставник в Александрии (†прежде 220г.); Ориген Египтянин, ученик и преемник в училище Климента, муж ученейший, неутомимый (admantinus), но несвободный от заблуждений ума (†234); Тертуллиан , карфагенский пресвитер, в последствии монтанист (†после 200г.); Арновий, ритор. Все они писали против язычников 65 . Святой Киприан, епископ Карфагенский (†258), писал, между прочим, против Иудеев; Ириней, епископ Лионский, ученик Поликарпа (†после 202 г.), Ипполит, ученик Иринея и Дионисий Александрийский писали против ересей. Святой Григорий чудотворец , епископ Неокесарийский, ученик Оригена , известен кратким изложением веры, изъяснением Екклесиаста, и посланиями. Мефодий, епископ Тирский (†303 г.), писал, между прочим, против Порфирия. Учение Веры и нравственности

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Когда в той же беседе вспомнили о поместном соборе, который, по инициативе преп. Максима, созван был в Риме блаженным папою Мартином для осуждения монофелитов, еп. Феодосий сказал: – «Не имеет значения этот собор, потому что он был созван не по царскому повелению. Преподобный ответил: – Если утверждаются только постановления соборов, созываемых по царскому повелению, то не может быть православной веры. Вспомните о соборах, созываемых по царскому повелению против единосущия, на которых установлено богохульное учение, что Сын Божий не единосущен Богу Отцу. Таковы соборы: первый в Тире, второй – в Антиохии, третий в Селевкии, четвертый в Константинополе при Евдоксии арианине, пятый в Никее, шестой в Сирмии, а спустя много времени – седьмой в Ефесе под председательством Диоскора 353 . Все эти соборы созывались по царским повелениям; однако все они отвергнуты и преданы анафеме, так как на них были составлены вероопределения безбожные и богопротивные. Притом, почему вы не отвергаете того собора, который осудил Павла Самосатского и предал его анафеме? 354 Ведь во главе этого собора стояли: Дионисий, папа Римский, Дионисий Александрийский и Григорий Чудотворец , который и председательствовал на этом соборе. Этот собор происходил без царского повеления, однако он тверд и неопровержим. Православная Церковь признает истинными и святыми только те соборы, на которых установлены истинные и непреложные догматы . И подлинно, как знает это и твоя святость и других поучает тому же, каноны повелевают – в каждой христианской стране созывать поместные соборы дважды в год – как для защищения спасительной веры нашей, так и для исправления того, что требует исправления; однако, церковные правила не говорят о царских повелениях» 355 . Когда от преп. Максима требовали однажды именем царя, чтобы он заранее обещал исполнить волю государя, которую имели ему объявить, он сказал: – «Так как вы не хотите сказать мне, рабу вашему, что угодно господину нашему, царю, то объявляю вам, пред лицом Самого Бога и Его святых ангелов, следующее: если царь повелит мне что-либо такое, что имеет временное и преходящее значение, притом не противное Богу и безвредное для вечного спасения души, то я охотно исполню» 356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Таким образом древняя Церковь верила, что наставление готовящихся к Крещению ведет свое начало от самых апостольских времен и имеет в своем основании ясную заповедь Спасителя, которую в этом именно смысле разъясняют и многие другие церковные писатели более древнего времени. Такой взгляд на происхождение оглашения, как наставления, вполне оправдывается историей действий апостольских при созидании Церкви Христовой. Святые Апостолы, согласно приведенным нами словам Спасителя, действительно, сперва учили, а потом уже крестили. Это доказывает история крещения всех лиц, о которых, как крещаемых, упоминается в писаниях апостольских. Так напр., прежде, чем в самый день Пятидесятницы присоединяется к обществу верующих 3000 человек, мы читаем в книге Деяний целую вступительную проповедь Апостола Петра; прежде чем со всем своим домом крестился римский сотник Корнилий, он слышит благовествование того же Апостола 89 . Некоторый из таких проповедей, предшествовавших Крещению, настолько обширны и подробны, что заключали в себе целые огласительные наставления. Таковы именно речи ап. Петра во II (от 14 ст.), IV (от 8 ст.) и X (от 28 ст.) главах Деяний Апостольских, который св. мученик Памфил, (ум. 309 г.), известный своею ученостью, прямо называет оглашениями 90 . Наконец, в писаниях святых Апостолов встречаются места, где прямо указывается на проповедь апостольскую, как на оглашение, вместо предварительного наставления пред Крещением 91 . Таково выражение св. Луки о цели написания Евангелия, где он говорит Феофилу: «да разумееши о них же научился еси словесах утверждение» (Лук, 1, 4), что по подлиннику – « περ ν κατηχηθς λγων» – указывает на наставление Феофила истинам веры в продолжение некоторого времени прежде, нежели он вступили в христианство 92 . Итак, нет сомнения, что оглашение, как наставление имевших креститься, существовало из самой глубокой христианской древности и ведет свое начало от Апостолов. Если так, то спрашивается, что составляло содержание апостольского огласительного наставления, и в каком отношении к этому содержанию стоит последующая христианская практика? Определить первое не трудно, если мы обратимся к составу апостольских речей, которые мы относили к разряду огласительных Из них видно, что огласительное наставление апостольского времени главным образом состояло в учении о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Венцом сих свидетельств о воплощении Сына Божия для спасения человеков может служить свидетельство самой Пресвятой Богородицы. Она, явясь Феофилу, отрекшемуся от Христа, так наставляла его: исповедай, о человек, что Тот, Которого я родила и Которого ты отвергся, есть воистину Христос Сын Бога живого, имеющий придти судить живых и мертвых, и я умолю Его за тебя, и он примет тебя кающегося. Как я осмелюсь, воскликнул падший Феофил, отверзть свои скверные и нечистые уста, которыми отвергся Сына твоего и Бога моего? Ты только исповедай его Богом, наставляла пресвятая Богородица, и не сомневайся о Его благоутробии; ибо он милосерд и человеколюбив и примет слезы истинно кающихся; для того Он-Бог и был человек и изволил принять от меня плоть, да спасет род человеческий 20 . II. О искуплении рода человеческого крестными страданиями Сына Божия Иисуса Христа А) В борьбе с иудейством Слово крестное, то есть проповедь о крестных страданиях Иисуса Христа, казалось, по Апостолу, соблазном для иудеев, привыкших ждать Мессию как славного всемирного завоевателя. Для уяснения им действительности и сообразности с советом Божиим страданий Господа, Спасителя нашего, святые угодники приводили ветхозаветные пророчества, которыми они сами дорожили. Святой Силвестр, папа Римский, говорил им: о взятии Господа иудеями предсказано было в книге Соломона: рекоша в себе помышляющии неправо: уловим праведнаго, яко непотребен нам есть, и противится делом нашым ( Прем.2:1:12 ). О предании Его чрез ученика возвестил псалмопевец: ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание ( Пс.40:10 ). О неправедных свидетелях он же написал: восташа на мя свидетели неправеднии ( Пс.25:12 ). О распятии: ископаша руце мои и нозе мои ( Пс.21:17:18 ), исчетоша вся кости моя; о разделении Христовых риз: разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа жребий (ст. 19); о напоении оцтом и желчию: даша в снедь мою желчь и в жажду мою напоиша мя оцта ( Пс.68:22 ); о погребении: положиша мя в рове преисподнем ( Пс.57:7 ). И праотец ваш Иаков предрек о сем: возлег уснул еси яко лев и яко скимен ( Быт.49:9 ). После сих ветхозаветных свидетельств святитель Христов, решая возражение Иудеев, как Бог может страдать, сказал им: Господь наш Иисус Христос имел два естества: Божеское и человеческое. Человечество Его в едином лице пострадало за нас; а Божество не было подвержено страданиям. Как дерево, освещенное солнечными лучами, хотя и бывает посекаемо, но в это время луч солнечный не сечется: так и человечество во Христе, соединенное с Божеством, хотя потерпело страдания, но Божество не страдало 21 . Дунаан, царь из иудеев, возражал святому Арефе: Безумие веровать распятому, как Богу; разве может быть биен Бог бестелесный? Разве может умирать бессмертный? Святой мученик отвечал: мы сами знаем, что Божество ничего не могло терпеть, терпело за нас человечество, взятое от пречистой Девы: Божество же Свое Христос Господь явил неизреченными чудесами 22 . Б) В борьбе с язычеством

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В гонение Валериана Дионисий был сослан сначала в Кефрон, дикое и глухое место Ливии, а потом еще дальше, в Мариотский округ в Нижнем Египте. Скончался Дионисий в конце 264 или в начале 265 года. Святой Дионисий был плодовитым писателем, но ни одного из его сочинений не сохранилось в полном виде. До нас дошли лишь отрывки. Но и на основании этих фрагментов можно восстановить догматические воззрения Дионисия, выяснить его отношение к Оригену и значение в истории догматического учения Церкви. 2 . Сочинения святого Дионисия и его учение. А. Учение о Сыне Божием. Полемика Оригена с савеллианством не привела к желаемым результатам. И после его удаления из Александрии монархианские идеи имели много приверженцев из числа епископов Ливии. В опровержение этой ереси Дионисий написал «Послание к Евфранору и Аммонию», известное нам по незначительным отрывкам да косвенным свидетельствам о нем. В этом сочинении Дионисий доказывал, что Божественная природа Христа не тождественна с Богом Отцом, что в лице Иисуса Христа воплотился не Бог Отец, а совершенно другое небесное Существо – Сын Божий. Чтобы доказать это положение, он говорил здесь о подчиненном отношении Сына Божия к Отцу. Он утверждал, «что Сын Божий чужд Отцу по естеству, что Он – произведение и тварь, что Отец по отношению к Нему – то же, что садовник к виноградной лозе и судостроитель к челноку, что, наконец, Сын как произведение не был, пока не получил бытия». Ориген говорил о Сыне Божием иногда в самых возвышенных выражениях, иногда же ясно высказывал мысль о Его подчиненном отношении к Отцу (ср.: Ориген , XIV 4 С-Е). В «Послании к Евфранору и Аммонию» Дионисий аргументировал при помощи субординацианских идей Оригена по очень понятной причине. Против савеллиан ему нужно было доказать, что воплотился не Отец, а Сын Божий, а для достижения этой цели ему было необходимо настаивать на различии между Отцом и Сыном. Это различие он и указывал в том, что Сын ниже Отца по природе. Но многие из православных членов паствы святого Дионисия остались недовольны учением своего епископа и обвинили его перед Римским папой Дионисием в неправомыслии. Дионисий Римский созвал собор, который единогласно признал учение Александрийского епископа неправильным. Опираясь на этот собор, папа отправил послание к Александрийской Церкви и сверх того частным письмом уведомил Дионисия Александрийского о возводимых на него обвинениях. Отрывок из послания папы Дионисия к Александрийской Церкви сохранен нам святым Афанасием в его сочинении «Об определении Никейского собора».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Мученики Сиракузские Священномученик Тимофей Мавританский, диакон — пострадал за проповедь Евангелия в Мавритании (север Африки) в начале IV в. После многих тяжких мучений был сожжен на костре. Сщмч. Тимофей Блаженный Августин — родился в Африке, в городе Тагасте. Воспитывала его мать, благочестивая христианка Моника. Образование получил в Карфагене. Изучал Писание под руководством свт. Амвросия Медиоланского, после чего крестился, раздал имущество бедным и принял монашество. С 395 года — епископ Иппонийский. За 35 лет епископства написал множество трудов, в первую очередь против ересей. Скончался 28 августа 430 года. Блаженный Августин Мученик Маркелл Танжерский. Во время праздников по случаю дня рождения императора Максимиана Маркелл, один из центурионов легиона Траяна, отказался ради веры Христианской почитать языческих богов. Сняв с себя военную форму, знаки различия и сложив оружие, он объявил перед командиром легиона Фортунатом о своей готовности служить только Христу. Фортунат, не желая казнить своего подчинённого, решил представить случай на суд императоров Максимиана и Констанция (Constantius), который задержался в ту пору в Испании и был, пожалуй, благосклонен ко христианам. Но после его представления Маркелл предстал перед префектом Танжера, Аурелием Агриколаном. Маркелл был признан виновным и усечён мечом. Св. Маркелл Танжерский Святой Мелхиад (Мильтиад), папа Римский — пострадал при императоре Максимиане, но остался жив. Был епископом римским во время подписания императорами Константином Великим и Лицинием эдикта о веротерпимости. Собрал Латеранский собор для осуждения ереси карфагенского епископа Доната. Святой Мельхиад Святитель Афанасий Великий — родился около 297 г. в Александрии в добродетельной христианской семье. С детства святой Афанасий так полюбил церковное богослужение, что, подражая увиденному, устраивал со своими сверстниками игру: «назначал» их священниками и диаконами, а сам подобно епископу со всей точностью совершал церковную службу. Когда к мальчикам присоединялись дети из языческих семей, святой Афанасий рассказывал им о Христе Спасителе, а затем в случае их согласия совершал над ними на берегу моря обряд крещения.

http://pravmir.ru/svyatye-severnoj-afrik...

Февраль     1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский, 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский, 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий. Март     1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?). Апрель     1 преп. Мария, 2 Тит:3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев. Май     1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов:7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский, 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало). Июнь     1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010