(3) И вскоре восстанет другой царь, беззаконный, недолголетний, который совокупляет братьев с сестрами. (4) И после этого поднимется другой царь, и будет держать скипетр свой 32 года, и умиротворит благочестиво землю. Тогда станут вельможи словно цари, а бедные словно богатые. (5) После этого поднимется другой скипетр (=царь) нечестивый и станет пасти народ свой распутно. (6) И за беззаконие потрясутся сосцы (=горы), и отверзнутся врата, которые построил Александр, и выступят затворенные скипетры (=народы) нечистые. Тогда горе во чреве имущим! И вот город Виза устроится в глубине. (7) И тогда проедет Измаил на колесницах и конях многочисленных, ибо он выступит в первый месяц девятого индикта , и захватит города востока, затопляя их все. (8) Разделится же на три [части], и одна часть перезимует в Эфесе, другая – в Пергаме, третья же – в Меллагине. (9) Горе тебе, страна Фригия и Вифиния! Ибо когда заиндевеет (παχιση) Измаил, [то] возьмёт тебя. Ибо он нагрянет как пламя, пожирая всех, и на судах его будет семьдесят тысяч; и опустошит острова и поморов; и прибудет к Византию. Тогда придёт весь Измаил, и они сами осадят Византии. (10) И поставит первый шатёр свой против тебя, Виза (Вуза?), и начнёт сражаться, и разрушит врата Ксилокерк . И войдёт в [местность] Вуз. Тогда Вуз замычит и Ксилороф закричит, терзаемый Измальтянами. (11) Тогда голос раздастся из жилищ, говорящий: мучает меня наказание это! И отнимет Господь у Римлян робость, и вложит её в сердце Измаильтян, и мужество Измаильтян вложит в сердце Римлян, и, обернувшись, изгонят их. Тогда исполнится написанное; как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму (Втор 32:30). И погибнут пловцы их и уничтожатся. XI (1) Тогда внезапно восстанет на них царь Эллинский, то есть Римский, с яростью великой. (2) Пробудится как человек, вставший ото сна, как бы [от] возлияний . (3) О нём думали люди, что он мертвый и ни на что не годен. (4) Тогда придёт он к ним (Измаильтянам) от моря Эфиопского, то есть от Византия ,

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Если мы подойдем к изучению трудов христианских авторов, то сначала обратимся к наследию Ерма, который приписывал любовь к жизни деревьям. Например, он говорил об иве как жизнелюбивом дереве (Пастырь 68, 7). Он отмечал стремление к жизни ивы в контексте аллегории раскаяния. Иссохшие ветви ивы, которые возвращаются к жизни и цветению после того, как их помещают в воду, подобны грешникам, которые раскаиваются и духовно воскресают (Пастырь, 68, 8). Следовательно, любовь к жизни уподоблена здесь способности и стремлению к раскаянию. Подход Ерма, однако, не был общепринятым в раннехристианской традиции, которая имела тенденцию к рассмотрению любви к жизни как нравственному недостатку, который препятствовал отданию христианами своей жизни за Христа и мученичеству. Так, римский епископ Корнилий (251-253) в своем письме епискому Антиохии Фабию указывал на Новациана, который в течение преследований отрицал, что был пресвитером, поскольку находился под влиянием любви к жизни (Eusebius, Church History 6, 43). Ориген осуждал любовь к жизни в том же контексте: «Мы говорим, что благом является не любить жизнь» (Contra Celsum 8, 54). В своем «Увещании к мученичеству» он объяснял, что этот вид любви подобен любви к телу. Эти две любви (к жизни и к телу) являются узами, которые связывают человека с миром. Мученики, однако, разрывали эти узы, будучи движимы любовью к Богу (гл. 15). Ориген делал различие между двумя видами любви. Одна дана Богом, а другая происходит от материи. Первая является благом и достойна подражания, в то время как последняя плоха (Selection in Psalms 12). Климент Александрийский следовал той же самой линии рассуждения. Он обвинял тех, кто порицал мучеников за их готовность умереть. Такие «еретики», как Климент называет их, верят, что мученик совершает суицид. Но они думают так, потому что они «имеют нечестивую и малодушную любовь к жизни» (Stromata 4, 4). В другом пассаже Климент связал любовь к жизни с любовью к себе: «Как вы можете любить себя, когда вы не любите жизни?» (Pedagogue 3, 11). Он противопоставлял любовь к себе любви к Богу и ближним, и любовь к жизни - любви к мудрости: «Как вы можете любить Бога и ближнего, если вы не любите мудрость?» (Pedagogue 3, 11).

http://bogoslov.ru/article/293250

942 В Афинах, например, литургией называли обязанность богатых граждан, имевших не менее 3 талантов, осуществлять некоторые общественные повинности, сопряженные с денежными расходами: оплачивать хор в трагедиях, угощать граждан своей филы, снаряжать трирему и т.д. 943 Галликанская литургия совершалась в 5–7 вв. и стала исчезать в эпоху Каролингов, когда во Франкском королевстве была введена римская литургия, однако удержалась на некоторых территориях, несмотря на тенденцию к унификации, и (в виде отдельных элементов) в практике некоторых монашеских орденов. По структуре к ней близка мозарабская литургия в Испании, которая в настоящее время сохранилась (на основе «Смешанного миссала», Missale mixtum, составленного кардиналом Хименесом около 1500 г.) только в одной капелле Толедского собора. В родстве с галликанской мессой состояла также кельтская литургия, которую служили в Англии, Шотландии, Ирландии и в Бретани. 944 Медиоланская литургия (ошибочно называемая амброзианской), имеющая древнюю прочную литургическую традицию, совершается до сего дня в Миланской архиепископии (на основе Missale Ambrosiano, опубликованного в 1976 г. и неколько отличного от предшествовавших редакций). Она включает в себя римские, галликанские, римо–франкские элементы и элементы традиций Восточных Церквей. 946 Существует предание, что первые чинопоследования литургии составлены апостолами Иаковом (для иерусалимско–антиохийских церквей) и Марком (для египетских церквей). Известные ныне под их именами литургии не принадлежат этим апостолам в целом своем составе, тем не менее многое в них – апостольского происхождения. 947 Первое из дошедших до нас описаний литургии содержится в «1–й апологии» Иустина Философа (ок. 160). Ближайшей к апостольскому прототипу формулой литургии некоторые ученые считают список абиссинской литургии, относимый к середине 2 в. К началу 3 в. (как предполагали некоторые исследователи, к 218–222 гг.), но, возможно, и к 4 в. (с учетом наличия более раннего ядра), относится « Апостольское предание» (Traditio apostolica) Ипполита Римского – самый ранний (после «Дидахи») и наиболее полный канонический сборник древней Церкви, представляющий собой прасакраментарий (служебник) с уставом служб и правилами посвящений. Он содержит, в частности, древнейшее последование Евхаристического канона (к. 2 – н. 3 в.) и др. В 1910–1916 гг. Э. Шварц и Р. Конноли доказали, что первоначальным является текст «Предания» в т.н. «Синодосе» Александрийской Церкви (5 в.) и что автором его является римский антипапа и мученик Ипполит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. Так же, как и в ст. 2, имеется в виду исключительно выгодное военное и торговое местоположение Тира. . В Масоре и Вульгате перечисляются 9 камней, в Пешитте – 8, в Септуагинте – 12 (добавлены агат, аметист и берилл), в ЦСП – 15. Камни эти те же, которые имелись и на «наперснике судном» первосвященника (Исх 28:17-20); правда, перечислены они не в том порядке. Ср. также Откр 21:19-20. . Слово «помазанный», вероятно, отражает обычай помазывать елеем золотые фигуры херувимов на крышке ковчега (Исх 25:18; 30:26). В Септуагинте: «…вместе с херувимом, который был помазан Богом и обитал в скинии». . Так в Ветхом Завете называется только гора Сион. Таким образом, царь Тира сравнивается именно с храмовыми херувимами. . То есть драгоценных камней, названных так за их блеск. См. выше, ст. 13. . Реминисценция изгнания из Эдемского сада Адама (Быт 3:24). . ЦСП: «во обличение». . Некоторые Комментаторы видят здесь намек на птицу Феникс. . На раскопках в Рас-Шамре в 1929 г. был найден фрагмент угаритской поэмы середины II тыс. до н. э., где упоминается мудрый правитель по имени Данниилу, отец героя Акхиты. Ученые отождествляют этого Данниилу с Даниилом, упомянутым Иезекиилем. . Некоторые исследователи возражают против такой датировки, ссылаясь на указание Иосифа Флавия, что Книга Даниила была показана Александру Великому во время его посещения Иерусалима в 331 г. до в. э. (Древности, XI 8.5), – следовательно, это произведение существовало уже в IV в. до н. э. Однако, сообщение Флавия о посещении Александром Иерусалима не подтверждается греческими источниками, и есть основания полагать, что этот эпизод легендарен. . Фрагменты перевода Феодотиона приводят Ипполит Римский и Феодорит Кирский (см. далее, разделы III, IV). Латинские варианты пророчеств Книги Даниила приводят Ириней Лионский и Иероним Стридонский (разделы III, V). . Навуходоносор II (евр. Набукаднецар), царь Ново-Вавилонского (Халдейского) царства в 605-562 гг. до н. э., в 586 г. разрушивший Иерусалим и уведший в плен иудеев.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Мужественная Пимения упросила воинов разрешить ей подойти к сыну и воодушевила его к перенесению мук за Христа. Воины удивлялись стойкости святого мученика и говорили друг другу: " Велик Бог христианский! " . Мученику несколько раз являлся Ангел, укрепляя его силы. Ночью Тивериану явился грозный Ангел с мечом, повелевая трибуну поспешно идти в Византию, так как приблизилось уже время кончины святого мученика. Тивериан продолжал свой путь с поспешностью. В городе Филиппополе Тивериан устроил очередной суд над святым Александром в присутствии собранных по этому случаю городских вельмож. На этом суде святой Александр остался также непоколебимым. Во время своего скорбного пути святой мученик неоднократно подвергался жестоким истязаниям, но, укрепляемый Богом, перенес все муки и сам подкрепил изнемогших от жажды воинов, испросив у Господа для них источник воды. Во время остановки в пути, святой мученик молился под деревом об укреплении его в страданиях, плоды и листья этого дерева получили целебную силу. У места, называемого Вуртодексион, святой вновь встретил свою мать Пимению, которая с рыданием упала к его ногам. Святой мученик сказал ей: " Не плачь, мать моя, утром следующего дня Господь поможет мне окончить подвиг " . В городе Дризипере Тивериан вынес святому смертный приговор. Перед смертью святой мученик благодарил Господа за то, что Господь дал ему силы перенести все многочисленные истязания и принять мученическую кончину. Воин, который должен был исполнить казнь, просил у святого прощения и долго не решался поднять руку с мечом, так как видел Ангелов, пришедших за душой мученика. По молитве святого Ангелы стали невидимы палачу, и лишь тогда он отсек его святую голову. Тело святого было брошено в реку, но его извлекли из воды четыре пса и никого не допускали до тех пор, пока не пришла мать святого Александра Пимения. Она взяла останки своего сына-мученика и похоронила их с честью близ реки Еригоны. У гроба святого Александра сразу стали совершаться исцеления. Вскоре святой мученик явился во сне своей матери, утешил ее и сообщил, что вскоре и она переселится в Небесные обители.

http://pravicon.com/info-1697

De Christ. et antichr., 1 (О Христе и Антихристе, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 2. М., 1996). 20 См. Святитель Климент Римский. I Cor. 43.1; 45.2; Святитель Поликарп Смирнский. Ad Philip., 12.1 (Послание к Филиппийцам, рус. пер.: Писания Мужей Апостольских); Святитель Ипполит Римский. Contra Noetum (Против Ноэта), 9. 21 См. святитель Климент Римский в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., IV.23.12 (Церковная история, рус. пер.: Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993). 23 См., например, Святой Иустин Мученик. I Apol., 31; Dialogus, 68; Псевдо—Иустин. Cohort. ad gentiles, 13; Святитель Ириней Лионский. Adv. Haeres., III.31. 25 Ср. с известным выражением Папия Иерапольского lTgia (цитируется у Евсевия, Hist. Eccl., III.39.1). 39 Блаженный Иероним также упоминает о епископе Аполлонии, жившем при Коммоде и Севере и написавшем большой трактат против монтанизма (см. De viris illustribus, 40). 41 См. Святой Иустин Мученик. Dialogus, 16; Святитель Феофил Антиохийский. Ad Autolyc., II.9 и др. 42 См. Святой Иустин Мученик. 1 Apol. 33; 36; Святитель Феофил Антиохийский. Ad Autolyc., II.10; Святитель Ириней Лионский. Adv. Haeres., II.28.2 и др. 49 См. Климент. Strom. IV.11; Ориген. Select. In Psalm., PG 12, 1084; In Jerem. Hom. (Гомилии на пророка Иеремию) XIX.3, PG 13, 501; Com. Matth. (Комментарий на Евангелие от Матфея) II, PG 13, 832; In Luc., Hom. (Гомилии на Евангелие от Луки) I,1, PG 13, 1801; также в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., VI.25. 51 См. Ориген. Select. In Psalm. Там же; In Jerem. Hom. 21.2; 39, PG 13, 512; In Numer. Hom. (Гомилии на Числа), 27.1, PG 12, 732; Com. in Joan. (Комментарий на Евангелие от Иоанна), 13.46, PG 14, 481. 53 Против Цельса (рус. пер. кн. I–IV см.: Против Цельса. Апология христианства. Сочинение Оригена, учителя Александрийского. М., 1996). 55 См. Климент. Cohortatio, I.5; Paedagog., II.4 (Педагог, рус. пер.: Климент Александрийский. Педагог. М., 1996); III.53; Strom., VI.18; Ориген. Contra Celsum, II.9; Com.

http://pravmir.ru/uchenie-o-bogoduhnoven...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР РИМСКИЙ, ВОИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Александр Римский Александр Римский (+ 284 - 305 ), воин, мученик Память 13 мая , 14 мая (Греч. ) Служил в полку трибуна Тивериана в Риме . Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284-305) издал приказ, чтобы все граждане в определённый день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донёс императору Максимиану, что в его полку есть христианин. За Александром сразу же были посланы воины. В это время Александр спал. Его разбудил ангел, возвестивший юноше о предстоявшем ему мученическом подвиге и о том, что неотступно пребудет с ним во всё время подвига. Когда воины пришли, Александр вышел к ним навстречу, и лицо его сияло таким светом, что воины, взглянув на него, упали на землю. Святой ободрил их и просил выполнить данный им приказ. Представ перед Максимианом, святой Александр смело исповедал свою веру во Христа и отказался кланяться идолам, прибавив ещё, что не страшится ни императора, ни его угроз. Император пробовал уговорить юношу обещанием почестей, но Александр остался твёрдым в своём исповедании, обличая императора и всех язычников . Начались истязания святого мученика, но он мужественно переносил страдания. Мч. Александр Римский. Фрагмент фрески " Минологий-Май " в церкви Благовещения, Грачаница, Косово, Сербия (ок. 1318) Максимиан предал святого Александра во власть трибуна Тивериана, посланного императором во Фракию для мучения христиан. Мученика, скованного цепями, повели во Фракию. В это время Ангел Господень известил мать святого Александра Пимению о мученическом подвиге её сына. Пимения нашла его в городе Катаргене , где он предстал на суд перед Тиверианом и снова твёрдо исповедал себя христианином.

http://drevo-info.ru/articles/5791.html

Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

И сегодняшнее всенародное церковное почитание святого царя-мученика Николая II свидетельствует, что как и прежде настоящий православный не может не быть монархистом. Но наша вера в восстановление Самодержавия в России может основываться только на вере в непреходящее от Кесаря Августа и до скончания века Римское царство. Примечания 1. Тертуллиан. Против Маркиона. Кн.3// 2. Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский. Пир десяти дев или о девстве. Речь X. Глава I// 3. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 110// 4. Таубе М.А. Христианство и международный мир. М.1905. С. 41 5. 6. 7. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на пророка Исайю. Гл.2// 8. Святитель Иоанн Златоуст. Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог// 9. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). 10. Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству/Творение св. Священномученика Киприана епископа Карфагенского. Кн. 2 Киев 1879. С. 318-319 11. Климент Римский. Постановления апостольские. Кн. 7, гл. 2// 12. Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Кн.5. Гл.XXIV.// 13. Иустин Филисоф. Апология первая// 14. Афинагор Афинский. Прошение о христианах// 15. Тертуллиан в «Апологии» (гл. XLII), обращаясь от лица христиан, говорит: «Мы вместе с вами плаваем по морям и сражаемся " . А немного выше (гл. XXXVII) у него сказано: «Мы чужды вам и тем не менее мы наполняем все ваше государство, ваши города, острова, укрепления, городские советы, селения, даже самые военные лагери» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/apologetik/ 16. Климент Александрийский. Строматы. XXIV. Моисей в роли полководца// 17. «Пчел господь поставил в пример, чтобы люди вели войны справедливые, соблюдая известный порядок и лишь когда к этому вынуждает необходимость» (Гуго Гроций «О праве войны и мира»). Сам источник в другом переводе см.: http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/4 18. Лебедев Н. Сочинение Оригена «Против Цельса»// 19. Мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 16// 20. Мученик Аристид, философ Афинский. Апология. О почитании Бога Всемогущего. Гл. XIII// Гл. XVII// 21. Мученик Иустин Философ. Апология первая//

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Климент ап., еп. Римский, сщмч. Ключевые слова: Святитель, Мученик, Италия, Рим, Крым, Русь, Украина, Запад, I-h.IVb. , Апостол, Иерусалим, Палестина, С житием Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 1). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. - житие Священномученик Климент, папа Римский (память 4 января (70 апостолов), 22 апреля, 10 сентября и 25 ноября по старому стилю) Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесны[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7479.jpg:   Размер: 325x1200, 0.39 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2183

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010