поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион посвятит свой концерт в " Крокусе " в Страстной Вторник памяти погибших в Кемерово Ораторию митрополита Волоколамского Илариона " Страсти по Матфею " , которая прозвучит 3 апреля в московском " Крокус-Сити холле " , решено посвятить памяти погибших в Кемерово. Такое решение принял сам автор музыкального произведения, сообщают в среду организаторы концерта. Монументальная оратория " Страсти по Матфею " была впервые исполнена в 2007 году. Произведение звучало более 100 раз в городах России и зарубежья – от США до Австралии. Повествование о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его смерти и воскресении, изложенное в Евангелии от Матфея, предстает перед зрителями в новом оригинальном сценическом воплощении. Визуальное сопровождение музыки включает фрески, картины на религиозные темы, видеопроекции. Вся сцена воспринимается как единое полотно, целостная подвижная картина. " Масштабно и само исполнение музыкального произведения, – отмечают организаторы, – оркестр, пять хоров и солисты – сцена " Крокус-Сити холла " позволяет разместить в общей сложности 350 человек. Текст Евангелия читает автор оратории – митрополит Иларион " . Художественный руководитель Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимир Федосеев сказал после премьеры оратории: " Когда я приступил к работе над партитурой, то понял, что в ней много замечательных страниц, страниц, наполненных духовностью. Да тут все страницы прекрасны! Эта музыка проникает в душу любого человека " . В этот раз главным дирижером выступит художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России народный артист РФ Валерий Полянский. Среди исполнителей будет и победитель шоу " Голос " иеромонах Фотий (Мочалов). В свое время сочинение митрополита Илариона побудило Павла Лунгина снять фильм " Дирижер " (2012). " Этот фильм начался с музыки, точнее, с того, что я познакомился с митрополитом Иларионом (Алфеевым), и он дал мне послушать свою ораторию " Страсти по Матфею " ... Музыка меня совершенно захватила " , – рассказывал режиссер. Предполагается, что значительная часть средств, вырученных от концерта, будет направлена в благотворительный фонд " Линия жизни " на нужды тяжелобольных детей. Источник:  Интерфакс Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_115376.html

 Как отмечал еще В. Гофман, термины ars, scientia, imitatio y Августина многозначны (см.: Hoffmann W. Philosophische Interpretation der Augustinusschrift de arte musica. Marburg, 1931, S. 19) 547  Цит. по: Perl С. Op. cit., S. 287. 548  Ср.: Svoboda K. Op. sit., p. 71. 549  О средневековой эстетике чисел см.: Abert H. Die Musikanschauung des Mittelalters und ihre Grundlagen. Halle, 1905. 550  В эпилоге трактата «О порядке» Августин с огромным уважением отзывается о «почти божественном» учении Пифагора, с которым он познакомился из сочинений Варрона (De ord. II 20, 53). 551 См.: Abert H. Die Musikanschauung des Mittelalters..., S. 28. 552  Ibid., S. 31. 553 Об абсолютности единицы много рассуждал Плотин в Эн. VI, 6. 554 Для античности см.. в частности: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]. Ранний эллинизм, с. 566-588 и библиографию на с. 801-804; см. также Krusius F. Römische Metrik. München, 1955. 555  Как отмечает К. Перл в комментарии к своему переводу (Op. cit., S. 292), теория метра Августина во многих пунктах возвращается к уже утерянной метрике. 556  Это «парадоксальное» объяснение слова versus, как и вся V кн., по мнению К. Перла, восходит не к Варрону и Теренциану Мавру, а, вероятно, к малоизвестной александрийской школе теории и практики стихосложения. До конца II в. эта школа была культурно-образовательным центром для многих известных ученых, и ее традиции сохранились еще в III и IV вв. (Op. cit., S. 293-294). Интересно, что в трактате «О порядке» Августин еще придерживался традиционной этимологии слова versus (см.: De ord. II, 14, 40). 557  Об эстетике ритма в античности см.: Античная музыкальная эстетика, с. 90-104; 239-255. 558  Мы цитируем их по изданию: Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве/Под ред. М. Л. Гаспарова. М., 1972 559  В «Проблемах», восходящих к аристотелевскому кругу, уже предпринимаются попытки объяснить эстетическую значимость ритма: «Ритму же радуемся мы ввиду того, что он содержит известное упорядоченное число» (Probl. XIX, 38; ср.: Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977, с. 211). Исократ, впервые обративший внимание на эстетическую сторону речи, писал: «Поэты все говорят при помощи метров и ритмов... а это имеет такое очарование, что если дело плохо с словесным выражением и энтимемами, то все-таки самой эвритмией и симметрией они водительствуют над душами слушателей» (Serm. IX, 10f) - цит. по изд.: Античная музыкальная эстетика, с. 242. Плутарх связывал ритмы с красотой (De mus. 12). 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

К Пифагору же восходит третья из математических наук, наука о числовых законах, управляющих музыкой. Мы располагаем обильной литературой, охватывающей период от Аристоксена до Боэция, которая позволяет нам точно оценить объем знаний, которыми располагала древность в этой области . «Музыкальная» наука состояла из двух частей: изучения структуры интервалов и ритмики. Первая (гармоника, или каноника) анализировала численные отношения, характеризующие различные интервалы в гамме: 2/1 для октавы, 3/2 для квинты, 4/3 для кварты, 5/4 и 6/5 для терций, большой и малой, и далее — 9/8 — преобладание квинты над квартой (3/2 : 4/3=9/8) — измеряет тон (мажорный). Теория эта достигла значительного прогресса: чтобы понять тонкие нюансы, которые греческие музыканты называли χροα, нужно было добиться того, чтобы измерить одну двенадцатую тона. Все эти числа встречаются до сих пор в наших трактатах об акустике: мы знаем, что они составляют соотношение частот, характеризующее высоту каждого тона. Древние не имели средств для прямого измерения звуковых колебаний; они приходили к этому результату опосредованно, на однострунном инструменте измеряя длину вибрирующей струны, а также акустической трубы (эти длины обратно пропорциональны частоте колебаний). Открытие этих соотношений остается одним из наиболее красивых достижений греческой науки, и понятно, что не только пифагорейская школа, но и вся античная мысль подпала под его обаяние: разве не постигнуто при этом соответствие числа, определенного и к тому же простого, 2, 3/2… субъективному впечатлению и эстетическому значению, которое имеет понятие правильного интервала, созвучия (октавы, квинты…)? Как после этого можно усомниться, что число — тайный хребет мира, что во вселенной все — число? Менее сложной в своем численном варианте, но не менее точной и плодотворной была теория ритма: сочетание определенных долгот было еще легче свести к простым комбинациям с арифметическим значением, равным, двойным или полуторным (точно так же как мы сегодня говорим о двойных или тройных ритмах). В отличие от нашей, музыкальная (и поэтическая) ритмика греков выполняла свою задачу не разделениями и подразделениями начальной величины (нашей целой ноты), но добавлением единичных неделимых величин, «первоначального времени», χρνος πρτος, Аристоксена: более гибкая система, которая позволяет учитывать более богатые и сложные ритмы, чем тощая теория нашего сольфеджио. Здесь также ясный и рациональный гений Эллады сумел воздвигнуть не подверженный разрушению памятник, κτμα ες ε, принадлежащий нашей западной традиции: стоит ли напоминать, что изучение Ритмических начал Аристоксена позволило Вестфалю осуществить яркий и глубокий анализ ритмики фуг Хорошо темперированного клавира ? Астрономия

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Я ещё не говорил здесь о великой культуре трубадуров, возникшей в Провансе или Лангедоке, и о том, как повлияла она на жизнь и на св. Франциска. О влиянии на жизнь можно сказать много; но я скажу лишь о том, что непосредственно связано с Франциском, и прежде всего о самом важном. Все знают, кто такие трубадуры. Все знают, что в начале Средних веков, в XII и на пороге XIII столетия возникла в Южной Франции своя культура, которая грозила затмить возраставшую славу Парижа. Главным её плодом была поэтическая школа, или, точнее, школа поэтов. Чаще всего они писали о любви, хоть были и сатиры, и размышления. Красота их, запечатленная в истории, многим обязана тому, что они пели свои стихи и часто сами себе подыгрывали на несложных музыкальных инструментах — то были скорее певцы, чем литераторы. Их любовная лирика породила немало прелестных и хитроумных установлений. Была особая наука, которая пыталась привести в систему тончайшие оттенки ухаживания; были Суды любви, где со всей педантичностью и торжественностью судопроизводства разбирались те же щекотливые предметы. Важно иметь в виду одну вещь, которая тесно связана со св. Франциском. Эта высокая чувствительность была, конечно, не совсем безопасна; но не надо думать, что главной опасностью было распутство. В провансальской романтике, как и в печальной провансальской ереси, напротив, было слишком много духовного. Эта любовь не грешила чувственностью — она грешила утонченностью, доходящей до условности. Когда читаешь их стихи, веришь, что дама — самая прекрасная на свете, по как-то не очень веришь, что она вообще на свете жила. Данте кое-чем обязан трубадурам, и ученые споры об его прекрасной даме — прекрасный пример таких сомнений. Мы знаем, что Беатриче не была ему женой, но можем твердо сказать, что она не была ему и любовницей, а некоторые ученые подозревают, что она была вообще просто музой. Я не верю, что Беатриче — аллегория; не поверит и всякий, кто читал " Vita Nuova " и был хоть когда-нибудь влюблен. Но если можно усомниться в её существовании, посудите сами, какими отвлечёнными были средневековые страсти. Однако при всей своей отвлёченности страсти эти были очень страстными. Трубадуры любили своих условных дам со всем пылом любовников. Об этом надо помнить, иначе не поймешь Франциска, когда на истинном языке трубадуров он говорил, что дама его прекрасней и милостивей всех, а имя ей — Нищета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1977...

Таково влияние и значение школы при вне богослужебном пении по отношению к постороннему слушателю, посетителю вне богослужебных бесед. Но школа должна, кроме того, так воспитать своих питомцев, чтобы церковное пение не было для них одной только обязанностью, но духовной потребностью и наслаждением, чтобы и влияние его на детей не ограничивалось только пределами школы, но неизменно перешло и в самую жизнь и стало ее потребностью, непрерывно развивая и углубляя ум в слова священных молитв и песнопений, возгревая чувства любви к Богу и ближнему, освобождая душу и сердце от низменных влечений, от суеты земной, от печали и огорчений, и возвышая их в область лучших пожеланий, священнейших стремлений, дорогих надежд, настраивая и волю на дела добра и любви к ближнему. Когда церковное пение займет такое именно место в последующей жизни детей–школьников, тогда и вне богослужебное и внеклассное пение будет для них действительно духовной потребностью, оно оплодотворит и возрастит сторицей те добрые семена веры и любви, которые заложены были первоначально еще в школе. В добром благотворном влиянии на народ пения вне богослужебного, а для детей внеклассного, не может быть никакого сомненья. Нужно только видеть, как простосердечно, с каким чувством и увлечением подпевает народ певцам на общественных молебствиях, при крестных ходах и на беседах вне богослужебных. Если школа приготовляет для вне богослужебного пения хороших певцов, то вне богослужебное пение воспитывает хороших людей. 1 Миропольский. О музыкальном образовании народа в России и в западной Европе. СПБ. 1882 г., стр. 15. 4 Речитативные молитвы, как «Господи помилуй», «Отче наш» и т. п. могут быть изучены уже в первом полугодии, между подготовительными занятиями. 7 Исключение составляет напев 8 гл. на «Бог Господь», затем 1-го гл. и напев 7 гл. в тропаре «Преобразился еси», как нередко поется и тропарь воскресный. 8 В 1 гл. – 4 строки (Киев. 5); во 2–4 (Киев. –5), первые строки не повторяются; в 3–3; в 4–6, первые не повторяются; в 5–4; в 6–4; в 7–3; в 8–4. Запевы на стихи изучаются по концам гласовых мелодий, кроме 1, 5 и 6 гласа. 9 При этом, разумеется, напев Саратовской епархии, где на «Бог Господь» греческим распевом поют только в 1, 3 и 7 гласе, а в остальных, кроме 4, киевским. 10 Отсюда уже видна не основательность метода, который начинает изучать пение с нот, как условных знаков звуков, различие которых еще не выяснено в сознании дитяти. 11 Особенно удобно для этой цели песнопение «Достойно есть» и другие песнопения с тем же напевом. 12 В азбуках крюкового нотописания, напр. у Мезенца, есть весьма удачный термин для выражения значения этого слова, какое ему здесь придается – гласоступание. Читать далее Источник: Церковное пение, как предмет преподавания в народной школе : Замечания по дидактике и методике церков. пения/Сост. свящ. В. Металлов. - Саратов : тип. Губ. земства, 1893. - IV, 61 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasili_Metallo...

—507— Из нидерландских композиторов, потрудившихся в области церковной музыки известны: Веншуа, Дюфэ, Бюнуа, Окегем, Гобрехт, Жоскен Депре, Ларю, Брумель, Орто, Попеляр, Февен, Гомберт, Дюси, Климент не папа и др., а в особенности Орландо Лассо (1532–1594), которого современники называли «бельгийским Орфеем» и «князем музыки». Им было написано более 2000 произведений. Духовно-музыкальные труды его наравне с произведениями Палестрины до сих пор признаются лучшими образцами церковной католической музыки. А его «покаянные псалмы» принадлежат положительно к выдающимся произведениям. «Орландо Лассо, – говорит реставратор древне-церковной музыки – Проске, – гений универсальный. Никто из его современников не имел той ясной воли, того господства над своими художественными намерениями, которые давали ему возможность верно схватывать всё то, что ему нужно было для своих сочинений. Он всегда имел время и нужное настроение для успешного сочинения всякой музыки, начиная с созерцательно-духовной, до веселой, мирской песни. Если Палестрина сравнивается с Рафаэлем, то Орландо Лассо походит на великого флорентинца – Микель Анджело». 2413 В истории музыки нидерландская школа является настоящей представительницей Средних веков, хотя она захватывает период времени и несколько позднейший этой эпохи. Стремясь к самостоятельности голосов, нидерландцы не давали настоящей свободы ни одному из них. Их «музыка представляет собою, поэтому, в некотором отношении шаг назад по сравнению со свободной мелодией эпохи древней гомофонии, вместе с тем она составляет все-таки неизбежную переходную стадию к современной музыке, которая одновременно и гомофонна, и полифонна, а именно к мелодии, доведенной до высшей степени выразительности при помощи гармонии. Освобождение мелодии из оков подавляющей её у нидерландцев полифонии составляет заслугу итальянцев». 2414 4 . Римская школа. Прославившиеся своим искусством —508— нидерландские композиторы и музыканты нередко были приглашаемы в качестве дирижеров и певцов в Рим – в папскую капеллу. Здесь они деятельно пропагандировали то искусство, которое достигло такого блестящего расцвета на их родине. Из числа нидерландских композиторов, водворившихся в Риме, наибольшую известность приобрел Яков Аркадельт (род. 1514 г.), один из выдающихся композиторов своего времени. Способные к музыке итальянцы скоро усвоили нидерландскую контрапунктическую технику и среди них не замедлили появиться весьма талантливые музыканты, которые отняли у своих учителей музыкальное господство, таковы: Анимуччиа, Феста, по справедливости считающийся предтечей Палестрины и сам Палестрина, гениальные творения которого до сих пор считаются католиками идеалом истинно церковной музыки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пасхальный фестиваль прошел в Железноводске Ставропольский край, 27 апреля 2004 г. 25 апреля по благословению епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана во Дворце культуры Железноводска прошел Пасхальный фестиваль детского творчества благочиния православных церквей Кавказских Минеральных Вод, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии. Фестиваль организовали Отдел религиозного образования и катехизации Ставропольской и Владикавказской епархии, благочиние православных церквей Кавказских Минеральных Вод, администрация и совет города Железноводска. Организаторы ставили перед собой несколько целей. Среди них: духовно-нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, развития православного детского творчества, содействие общению педагогов и учащихся православных школ региона. Одновременно Пасхальный фестиваль стал и благотворительной акцией для воспитанников детских домов, интернатов, реабилитационных центров, детей-инвалидов. Для участия в фестивале в Железноводск приехали около 300 детей, представляющих 14 коллективов православных, православно-ориентированных образовательных учреждений и воскресных школ. Среди них православная Свято-Никольская классическая гимназия Кисловодска, русская православная средняя общеобразовательная школа 21 Минеральных Вод, МОУ СОШ 27 Пятигорска, детская музыкальная школа искусств Железноводска. В огромном зале ДК не было свободных мест. Предварила начало фестиваля молитва, а затем начался концерт, зазвучали песни и стихи. В каждом выступлении была своя изюминка. В концертную программу фестиваля вошли спектакли: былина «Василиса Микулишна», «Враги» по рассказу А. Севастьянова, пасхальная сказка «В стране невыученных уроков», сказка «Пасхальный колобок», духовные песнопения, стихи, произведения классической музыки. В рамках фестиваля также была организована выставка детского художественного творчества «Светлое Христово Воскресение». Все коллективы, а также каждый участник, были награждены почетными грамотами и памятными подарками Отдела религиозного образования и катехизации Ставропольской и Владикавказской епархии и администрации города Железноводска. Для воспитанников детских домов и интернатов администрация Железноводска приготовила праздничное угощение. А епархиальный отдел религиозного образования и катехизации вручил 700 пасхальных подарков всем детям, побывавшим на этом замечательном празднике. 27 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9588.html

Духовенство храма было репрессировано. Храм был вновь открыт в конце 1989 года. Начинал возрождение храма ныне покойный протоиерей Борис Пономарев, настоятель Ильинского храма г.Можайска. В 1990 году указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятель - священник Игорь Лепешинский. В 1990-99 г.г. идет активное возрождение прихода. Каждая организация в Рузском районе внесла в возрождение храма свою лепту. Попутно идет и строительство дома священника, трапезной, библиотеки, гостиницы, воскресной школы, словом - тех помещений, которые необходимы для нормальной приходской жизни. В 1990 году создается детская воскресная школа, затем детский хор и школа ремесел. 20 мая 1995 года храм освящен архиепископом Можайским Григорием. В 1996 году образуется Рузское благочиние. Храм становится центральным приходом благочиния. К 2000-му году храм практически восстановлен. Установлены все иконостасы, проведено газовое отопление, храм полностью оштукатурен и покрашен. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году при средней школе г. Рузы старанием настоятеля и прихожан храма, а также при помощи местной администрации образованы православные гимназические классы с дополнительными предметами обучения: Основы православной культуры, Церковнославянский язык, История христианства, Хоровое пение, Английский язык ( по курсу спецшколы), Практическая информатика, Рукопашный бой. В летнее и зимнее время приход организовывает православные лагеря. При храме действует детский музыкальный театр " Восхождение " . Сформировался в 2003 году, когда в Воскресную школу при храме пришла работать артистка Малого театра Валентина Альбертовна Коротаева. Основное направление театра - спектакли на духовно-нравственные темы. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Димитрие-Солун...

У нас в приходе нашим священником ведётся работа с родителями. Наша молодёжь, образовывая семью, как правило, заводит потом много детей, т.е. несколько лет проходит, и она уже многодетная. Наши молодые папочки, мамочки каждое воскресениедля своего прихода, пишут сказки, ставят спектакли, пишут сценарии для музыкальных спектаклей. Есть такая традиция, особенно на Рождество. Вот сейчас пасхальную сказку написали. И родители вместе с детьми в этой студии занимаются. Причём, ведущее место там отводится родителям. Вот здесь их талант и просыпается.  Конечно, подвиг совершают все мамочки, папочки, сами дети. Вы представляете дети из многодетных семей, каково их развести утором по разным зданиям. Переезжали мы в эти апартаменты в посёлке Развилка в середине года, но ни один ребёнок по этой причине не ушёл.  Нам даже так удобно. Местные власти просто мечтают, чтобы мы были подмосковной школой. Они готовы нас принять как своих, не ущемляя ни каких интересов. Все государственные школы в Развилке занимаются в бассейне бесплатно. Мы, хоть и московская школа, имеем такую же возможность. Большого потока детей из посёлка у нас все равно нет. Есть дети из прихожан нашего храма, но я не сказала бы, что их много. Это же тоже надо трудиться, надо ходить в храм. И все это прекрасно понимают, но, тем не менее, этот процент увеличивается. Дети приезжают к нам и из деревень, и из города Видного. В области мы более востребованы, потому что таких школ там мало. А в Москве - в одном только Южном округе у нас пять православных школ. Социальный заказ велик. Процесс обучения в православных школах достаточно трудоёмкий, это ведь школа полного дня. Общие интересы сближают детей, поэтому все их друзья не во дворе, а в этой школе. И окончив институт, они тоже дружат, и мы это прекрасно знаем, Многие из них приводят сюда своих младших братишек и сестрёнок Мы уже сделали шесть выпусков. Им намного проще поступить в православные высшие учебные заведения по сравнению с детьми, которые учились в государственных школах, проще туда сдать экзамены. Тем не менее, они у нас, если им надо, поступают и в медицинские вузы в большом количестве каждый год, в МИФИ, МИСИ, МАДИ, МГУ.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Конечно, и в воскресной школе бывают проблемы. Но о. Павел Островский подвергает сомнению длительный (тысячелетний и очень хорошо документированный), более чем позитивный опыт вообще всех воскресных школ. Нерадивые и немотивированные ученики всегда были, есть и будут не только в воскресных, но и в общеобразовательных, музыкальных и прочих школах, что не даёт оснований для их упразднения и тотальной негативной оценки. Также категорично о. Павел выступает против преподавания Основ православной культуры в школах. На этом основании он даже удостоился рукопожатия убеждённого атеиста А. Панчина. Аргументы о. Павла такие: «Уроки чаще всего православия в школах рождают самых настоящих убеждённых атеистов. И вот это желание сделать что-то доброе с нашей точки зрения и совершенно другие плоды – на это нужно обратить внимание» . «Я против того, чтобы это, во-первых, навязывалось всем. Человек должен этого хотеть лично сам. Мне бы очень не хотелось, чтобы родители могли решать это за детей. В конце концов, справедливо, когда говорят, что вводят ОПК в школах, именно справедливо, почему люди возражают, по той причине, так как решает класс, то я бы вообще убрал бы даже и этические предметы из школы, потому что этим должны заниматься родители. Потому что учительница, гнусавым голосом рассказывающая об этике – она этике не учит. На мой взгляд, в принципе влияние на детей должно быть сведено к минимуму и этим должны заниматься родители, именно в плане воспитания» . Как видим, на этот раз оскорблению со стороны о. Павла подверглись учителя этики, о которой, наверное, у него весьма приблизительное представление, что лишний раз доказывает необходимость преподавания этики не только в школе. «Гнусавый голос» педагога – это маркер, который показывает не реальную ситуацию в школе, а отношение самого о. Павла и к школе, и к учителям. Задача священника, тем более миссионера, – не огульное отрицание имеющейся практики, а ее всемерное одухотворение и методическое сопровождение. И наконец – вопрос о роли родителей в образовании детей. Сначала о. Павел не хочет, чтобы родители решали за детей, чему их учить. Потом тут же заявляет, что заниматься нравственным воспитанием своих чад должны именно родители. А разве нельзя предположить третьего варианта – когда родители и педагоги объединяют свои усилия? Но о. Павел предлагает убрать из школы воспитательный компонент, сосредоточив его в семье. Школа же, видимо, должна предоставлять образовательные (точнее, обучающие) услуги. Наша школа это уже проходила и, к счастью, смогла от этого отказаться.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010