— Девушка, а разрешите, я вас провожу? И легкий наклон головы, и прищелкивание каблуками. Так в ее представлении делали царские офицеры в прочитанных ею в изобилии исторических романах. Неужели и для нее начиналась сказка?! — Да, конечно, но мне здесь рядом, только до машины, — и она доверчиво оперлась на предложенную руку. — А как вас зовут? — Варвара, — не жеманясь, ответила она, — а Вас ведь Владимир? — А далеко Вы живете? — В Голицино, совсем рядом. А Вы? — Еще три дня в Кубинке у родителей, а потом в Краснодаре, я там учусь. — А вот и моя машина. Володя захлопнул за ней дверцу, но не спешил уходить, а «Рено» не спешила заводиться. — Можно, я попробую? — Ради Бога! И капризная французская ржавая калоша с неисправной высоковольтной проводкой подарила им еще пятнадцать минут общения. — Ну вот, можно ехать. Она на ходу-то не глохнет? — Нет, только когда остынет и на улице слишком влажно. Володя уехал, а Варька продолжала ездить в Кубинку по воскресениям. Ей казалось, что здесь она все-таки ближе к тому, с кем она связала свои надежды, с тем, кто наполнил ее жизнь новым, неведомым доселе смыслом. В одну из суббот отец Сергий вдруг прервал исповедь и уловил ее за рукав: — У тебя младший братишка музыкальный? Скажи, музыкальный? — Ну да, музыкальный. — Это очень хорошо! У нас тут в октябре воскресная школа начнет работать, там хор мальчиков, Закон Божий, все такое. Этот еще, кулачный…, то есть, рукопашный бой. Ты привози брата-то. Это ему на пользу пойдет. Да и тебе веселее. — Если только мама не будет против… — Благословляю! Мама, хотя и несколько удивилась внезапно возникшему у Варьки желанию еженедельно избавлять их с отцом от мелкого непоседы-братца, но долго уговаривать ее не пришлось. В приходском храме не было ничего такого специального для мальчишек, а мама только-только родила Людмилку, и возить куда-либо Сережу ей было пока трудновато. Так, через Серегу, Варька постепенно становилась своей в Кубинском приходе Теперь из Краснодара в Подмосковное Голицино и обратно полетели письма. Сначала просто веселые, потом философски-серьезные, а потом и нежные. Писала больше Варька, Володе было заметно тяжело выбрать время, но он отвечал всегда аккуратно и неизменно на все ее вопросы заданные ею или угаданные им.

http://pravmir.ru/vse-poluchitsya-iskren...

С раннего детства Сережа был очень наблюдательным, все подмечал и запоминал. Как-то мама уехала, а он, еще совсем маленький, навел в квартире порядок. Когда она вернулась – сердце сжалось! Знала, как нелегко убрать всю квартиру. А сынок, заметив ее переживания, все понял и стал успокаивать: «Ничего, мамочка, мне не тяжело!» Во время уборки дома, особенно к празднику, не было такого, чтобы он что-то сделал не так, как просила мама. Если она болела, бывало, приготовит еду и с особой нежностью подаст. Все делал охотно, с любовью, и молча... Возле дома местные жители вскапывали себе участки земли, сажали огородную зелень. Варваре Ивановне с Сережей досталась каменистая полоска, шириной метра три, которую они несколько лет терпеливо очищали от щебенки и мусора. Сережа работал, помогал, если что-то нес, старался нести как можно больше, не щадил себя... Купили баян, и Сережа поступил в музыкальную школу. Учился очень хорошо, любил сольфеджио. Бывало, мама возвращается с работы и уже с улицы слышит, как сын играет на баяне. Любили петь вместе с мамой. Сережа сочинял также свою музыку для церковных песнопений, духовных стихов. Это занятие не оставил, поступив в семинарию. Учась в академии, спрашивал мнение о своих сочинениях у соседа по келии, который был уже священником: «Батюшка, как это звучит?» Показывал их регенту Лавры архимандриту Матфею, а когда он регентовал своей «десяткой» 54 , исполняли их на службе в храме. Мама, радуясь учебе сына в музыкальной школе, вначале опасалась, что и здесь начнут притеснять за веру (общеобразовательная школа была рядом с музыкальной). Но вскоре тревогу сменила радость – директор музыкальной школы оказался верующим человеком, его дочка позже поступила в лаврскую регентскую школу. Как уже говорилось, собаку дома не завели, но появилась живность помельче – птички: попугай с кенаром, а старший брат Володя подарил аквариум. С попугаем Сережа играл в шахматы – научил передвигать фигурки клювом. Но когда мама услышала, что футбол – это буйное помешательство, а шахматы – тихое, тогда о шахматах забыли. Нередко можно было увидеть такое: делает Сережа школьные уроки – попугай сидит у него на плече или на голове. Потом возьмется за музыку, играет на баяне, а кенар поет, заливается, старается баяниста перекричать. Очень он любил животных. Мама развешивала по стенам открытки с птицами и цветами – хотела, чтобы сын знал их названия, кто, где живет, растет. Как-то Варвара Ивановна купила для внучки цыпленка, который так и остался у них. Выросла совсем ручная большая коричневая курочка. Назвали ее, к удивлению мамы, Варварочкой. Она сидела у Сережи и на столе, и на плечах, и на голове. Несла яйца на балконе. Но потом ее отдали старушке в частный дом неподалеку. Если шли мимо, спрашивали: «Бабушка, как наша Варварочка?» – «Хорошо, несется – вон под яблоней гребет!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Русская опера в Казани (с весьма порядочными Рунич-Давыдовой – сопрано, Эйбоженко – альтом, Кадминой – меццо-сопрано, Верни – сопрано, Усатовым – тенором, Белявским – басом, Михиным – басом, Закржевским – тенором и другими) познакомила меня близко с родным богатством и с лучшими иноземными операми, шедшими по-русски в Казани ранее столиц. 185 Капельмейстер Александр Александрович Орлов-Соколовский был отличный работник, ставивший оперы очень тщательно и, иной раз, высокохудожественно. Этот же Орлов-Соколовский устроил первую дельную музыкальную школу, в которую я поступил и преподавателем хорового пения, и, ради примера другим, в ученики теории. Но школа эта, выросшая быстро и отлично установившаяся, вскоре лопнула вместе с вновь открытым отделением Императорского Русского музыкального общества, так как, несмотря на наши уговоры, идеалист Орлов-Соколовский вздумал попытать свои силы в качестве антрепренера. 186 Помню, как нас собрался целый кружок, человек десять, и мы устроили ужин со специальною задачей отговорить Орлова-Соколовского от антрепризы. Мы нарочно пригласили известного бывшего казанского антрепренера-артиста П.М. Медведева. За ужином я говорил речь, указывая на непрактичность Орлова-Соколовского, на неминуемый крах его предприятия вследствие его доверчивости. В конце речи я указал на то, что между нами сидит наш общий уважаемый друг, Петр Михайлович Медведев (доныне здравствующий престарелый комик Александрийского театра в Петербурге), которому нельзя отказать ни в уме, ни в очень большой опытности и дальновидности. В ответ на мои слова Петр Михайлович только и произнес, делая жест по адресу помещения для несостоятельных: «Все там будем, все до единого». Несмотря на наш ужин, Орлов-Соколовский все-таки устроил оперу, бывшую в течение недель трех-четырех великолепною для Казани. Немедленно, конечно, его обобрали дочиста, и предприятие кончилось жесточайшим разорением с дефицитом чуть не в 100 тысяч. Школа совершенно пала, отделение Русского музыкального общества – также, и Орлов-Соколовский снова обратился в заурядного учителя. Вскоре он умер, не перенесши волнений и тяжести взысканий за долги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Идеальный мир детства, или Дневник педагогических странствий» — так называется Монолог преподавателя истории в православной школе «Рождество» Елены Литвяк : «... Но очень скоро оказалось, что надо быть готовым ко многому. Например, научиться различать жизнь детей «домашних» и «уличных», разбираться в мотивах их действий, а ведь они часто совершенно не совпадают. Или, например, согласиться (не без сердечной боли), что для этих последних школа никогда не будет просто школой, куда приходят учиться и, выучившись, уходят. Школа для «уличных» имеет смысл только как остров спасения, где с ними надо быть все время, отдавая себя целиком и не рассчитывая на ответную любовь. Деться таким детям некуда, приходится болтаться на улице. Вот они и прибились к храму — здесь тепло, не бьют, кормят, еще и везут куда-то. Ну ладно, будем вашему Богу молиться...» «Один день в " Традиционной гимназии " » провела журналист «Фомы» Дарья Рощеня : «...Когда из громкоговорителей по всей школе стала разливаться музыка Свиридова, я немного опешила. Мы с фотографом переглянулись. Проходившая мимо библиотекарь, заметив наше недоумение, сказала: «Звонок с урока». Оказалось, с сентября на школьной радиостанции силами ребят наряду с радиопередачами стали готовиться музыкальные звонки, фрагменты любимых детьми композиторов — Свиридова, Скрябина, Мусоргского, Рахманинова. Такое вот взаимообогащение. Вообще гимназисты — народ музыкальный. Нет, это не просто комплимент, это факт. Подавляющее большинство ребят учится и в музыкальной школе тоже. Курсирующая строго по расписанию маршрутка большими партиями довозит детей до музыкальной школы 61. Впрочем, как же иначе, если надо петь в хоре домового храма и общешкольном хоре. По четвергам, в 8 утра, в гимназии служится Литургия. По очереди поют дети каждого класса, начиная с пятого». Рассказ Дмитрия Шеварова о своей «Первой учительнице» : «...Предчувствия меня не обманули. Моя первая учительница оказалась воплощением суровости. Она не разрешала на уроке петь песни, кидаться желудями и есть бабушкины пирожки. Даже поковырять в носу толком не давала.

http://foma.ru/spetsvyipusk-fomyi-god-uc...

Понятно, что, имея такого превосходного помощника, как В. С. Орлов, помогая ему в свою очередь, оберегая его от глупых и грубых прокурорских начальнических наскоков, я постепенно вел хор по здоровой, твердой дороге и вскоре обеспечил себе ту показную и более понятную всем, красивую сторону моего дела, которая, кроме своей эффектности, только и могла производить впечатление именно своим серьезным, здоровым содержанием, не мишурой, а действительно виртуозным искусством. Эту именно сторону я и взял на себя вполне, подняв в Синодальном училище обучение в общеобразовательных и музыкальных курсах, уставив крепкую, но любовную дисциплину, полную труда и взаимного товарищеского уважения, полную строгости жизни, строгого порядка и оттого при них самой полной свободы и самого полного взаимного облегчения в труде. Программа обучения будущих регентов в общих чертах состояла в том, чтобы дать молодым людям наилучшее общее образование и при нем такой запас музыкальных познаний, с которым бы молодой человек, кончивший курс Синодального училища, мог легко сделаться отличным регентом-практиком и учителем пения в школе. Мои два положения, которыми я отрицательно доказал для самого себя единственную возможность именно этой дороги, состояли в следующем. 1) Всякая школа готовит человека к жизни, не имея возможности, да и надобности, вырабатывать в нем преждевременного дельца, но имея обязанность сообщить ученику все учительное, все помогающее, чтобы после школы вышел из нее человек со светлой головой, могущий сам рассудить, куда бы ему направить свои частные способности и свои отдельные склонности. Поэтому ни одна школа не выпускает готовых врачей, готовых мировых судей, инженеров, техников и т. п. Поэтому между врачами, как получившими общее образование в медицине, вырабатываются окулисты, хирурги, терапевты, специалисты по нервам, ушным, горловым и другим болезням. То же с присяжными поверенными, судебными следователями, прокурорами, судьями. То же и с регентами, учителями пения, преподавателями теории пения, истории пения и прочими. Получение предварительного возможно широкого образования только и может создать мастера своего дела, так как сила высокого мастерства именно и состоит не в его ремесленности, а в широком взгляде на дело. Понятно, что это образование должно быть приноровлено к будущей специальности, но нет расчета отнимать время на слишком усиленные практические занятия в те годы, когда ум человека всего более склонен к усвоению знаний, и нет надобности упускать эти знания из виду, так как позднее приобретение их в нешкольные годы почти недостижимо или по крайней мере вполне неудобно и вредно, да и время уже упущено. По этому рассуждению в Синодальном училище было отведено самое последнее место так называемым «практическим занятиям» и сведению разных общемузыкальных предметов на степень лишь служебного их значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зимой строили во дворе целые замки из снега, рыли норы и ходы, а  кто-то из родителей приносил чай в термосе. Это было так здорово и уютно! Папа тоже всячески принимал участие в нашей жизни. Я помню, как маленькому мне нравилось зимой ходить с ним на службу, особенно по вечерам. Несмотря на то, что родителям приходилось много работать, даже разгребать зимой сугробы, не было такого, чтобы мы их не видели. И все – без надрыва, без такого «вот, мы для вас делаем, будьте благодарны». А мы – действительно благодарны за то, что они очень многое вкладывали в нас. Сложно назвать какой-то отдельный яркий эпизод детства. Благодаря родителям все наше детство было ярким. Дворниками-то они зимой подрабатывали для того, чтобы летом всех детей возить по городам Золотого кольца, в Ригу, в Крым. Телевизор особо не смотрели. Не потому, что запрещалось, просто традиции такой не было, да и вокруг было много интересного. Только если узнавали, что что-то произошло значительное – радостное или трагическое, как землетрясение в Армении, включали новости. Когда случались подобные трагедии, мы вывешивали на балконе траурный флаг. Муки «музыкалки» Главной проблемой детства для нас была музыкальная школа. От старшего брата я слышал много раз, как он не хотел идти, думал, как прогулять. Мама однажды пошла за ним, чтобы узнать, как он все-таки ходит в музыкалку, но туда не попадает. Мама рассказывала, что Максим останавливался у витрины каждого магазина, встречающегося на пути, долго читал вывески, долго стоял на площади, разглядывал всё очень подробно… Потом дошел до дверей музыкальной школы и заметался – заходить, не заходить? Вроде же уже опоздал. Тут уже мама подошла: «Пойдем, Максимушка, заниматься». У меня музыкальная школа тоже восторга не вызывала, и я только и искал возможности, как прогулять ее. Однажды чуть ли не целый год прогуливал: по городу бродил или заходил к соседу наверх.  Потом, конечно, родители узнали об этом, был скандал. Концерт группы «Комба БАКХ» Обман в семье не приветствовался, за него наказывали, как и за демонстративное непослушание. В подростковом возрасте, когда «поиски себя» привели к тому, что я начал грубить, вести себя по-свински, папа сначала приходил в комнату, беседовал. А потом мог взять мои «ценности» вроде вырезок из газет, где говорилось о любимых панк- и рок-группах, плакаты с исполнителями снять и – уничтожить. Иногда после этого хотелось сделать «на зло», но чаще папа находил какие-то  такие слова, что в итоге я и сам чувствовал, что не прав. Как сейчас вижу картину: расстроенный и одновременно сердитый папа — я чего-то опять натворил. И очередная кипа постеров оказывается в мусорном ведре.

http://pravmir.ru/aleksej-logvinov-iz-ko...

Если мы желаем возродить школу на правильных началах, нам следует пересмотреть содержание образования. Необходимо вернуть в образовательное пространство изучение основ наук, восполнить курс истории и литературы разделами, связанными с историей Церкви и духовной литературой, изъятыми под воздействием ложно понятого светского характера образования. Без освоения музыкального и художественного творчества не может быть полноценного образования. Необходимо полноценное эстетическое образование, включающее освоение духовного культурного наследия, а для восстановления здоровья школьников – полноценная физическая культура. Духовному образованию следует присвоить особый статус и разработать его содержание. По просьбе родителей в школе должна быть создана воскресная школа, а если есть возможность – то и с домовым храмом. Это не противоречит существующему законодательству, поскольку не нарушается запрет на создание в школе религиозных объединений и организаций. Но по программе воскресных школ необходимы знакомство детей с храмом и православным богослужением, участие детей и родителей в богослужениях и церковных таинствах. По просьбе родителей в домовой церкви воскресной школы могут совершаться богослужения во внеурочное время, если на то будет благословение правящего архиерея. Таким образом, светский характер образования определяется тем, что государство обеспечивает семье как социальному организму и своим гражданам возможность полноценного образования и воспитания, включая и религиозное. Если эти положения рассмотреть с позиции пункта 2 второй статьи Закона «Об образовании», в котором записано, что система образования защищает и развивает национальные культуры и региональные культурные традиции, которые, как известно, в своей основе имеют религиозные традиции, становится ясен статус светского характера образования. Таким образом, светский характер образования означает и то, что школа признает субъектом образовательного процесса не ребенка, а семью и строит свои отношения в вопросах религиозного воспитания на основании волеизъявления родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

В Элистинской епархии открылась выставка «Соединяя берега Отечества» 27 февраля 2024 г. 17:15 27 февраля 2024 года в Национальном музее Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова состоялось открытие художественной выставки «Соединяя берега Отечества», посвященной дню памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. На выставке представлены творческие работы епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия — члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника России. Выставка организована Элистинской и Александровской епархиями и Национальным музеем Республики Калмыкия. Церемонию открытия возглавили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и министр культуры и туризма Республики Калмыкия Саглара Тюрбеева. В качестве почетного гостя присутствовал автор выставленных работ епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий. В числе приглашенных находились представители творческой общественности региона. Своих представителей на мероприятие направили Государственная филармония им. А.Н. Манджиева, Республиканский русский театр драмы и комедии Республики Калмыкия, Союз писателей Республики Калмыкия, калмыцкое отделение Союза художников России, Детская музыкальная школа 1 имени С-Г. Дорджина, Детская школа искусств 1, Детская школа искусств 2 и Колледж искусств имени П.О. Чонкушова. Церемония началась с тропаря святым Кириллу и Мефодию в исполнении Государственного хора Республики Калмыкия. Архиепископ Юстиниан поздравил собравшихся со значимым культурным событием в жизни Калмыкии, напомнил об объединяющей роли искусства, отметил символичность открытия выставки в день памяти равноапостольного Кирилла — небесного покровителя Калмыкии. Архиерей поблагодарил епископа Иннокентия от имени собравшихся и преподнес гостю памятный подарок — четки из семян лотоса. С приветствием по случаю открытия выставки к участникам обратилась министр культуры и туризма региона Саглара Тюрбеева, которая отметила, что в названии выставки выражена важная идея, заключающаяся в том, что посредством культурного обмена вносится вклад в укрепление единства нашей многонациональной страны.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Чем все-таки характеризуется дистанционная форма обучения – такая, с которой в этом году пришлось столкнуться многим из нас? Дистанционное обучение – это обучение «в организации», просто организация перешла из оффлайна в онлайн. Родители, семья, в отличие от семейной формы обучения, не являются ни учителями, ни организаторами образовательного процесса. В обычной жизни родители обеспечивают явку детей в школу и помогают им выполнить домашнее задание. И здесь, по большому счету, родители – те, кто должен обеспечить явку в «онлайн школу» (подключить все системы и программы, отследить пароли, усадить ребенка вовремя за компьютер на видеоурок, вовремя отправить выполненные работы) и те, кто помогает с домашними заданиями (задания все так же задаются учителем, а не родителями, и родители все так же просто объясняют детям то, что ребенок не смог освоить в школе). Попробуем посмотреть с разных сторон на эту новую форму. Конечно, стоит сразу оговориться: у каждого плюса бывает свой минус, у каждого минуса может быть и плюс. И многие моменты дистанционного обучения характеризуют любой «выход за пределы очного обучения», или, наоборот, просто описывают проблемы и особенности существующей системы среднего образования в нашей стране. Но все же – будем говорить именно о дистанционном обучении. И пусть первыми в голову приходят минусы – для начала попробуем найти какие-то положительные стороны. Первый плюс: высвобождение времени Дистанционное обучение – это видеоконференции в строго определенное время, индивидуальные занятия в музыкальной школе по видеосвязи, строгие deadlines, катастрофа с «зависанием» программ и образовательных порталов. Но дистанционное обучение избавляет от огромного количества бесконечных передвижений по маршруту дом – школамузыкальная школа – художественная школа – курсы английского – самбо – дом. Высвободились целые часы жизни и для мамы-извозчика, и для самих детей. Также по ряду причин на дистанционном обучении оказалось сильно меньше собственно уроков. Так, очень условно: обычно в школе 5 уроков русского языка в неделю, на уроке дети выполняют по 4–5 упражнений, и на дом задают по одному-два упражнения. А на дистанционке – только 3 видеоурока по полчаса каждый, и в общей сложности за неделю дети выполняют всего по 5–6 упражнений. То есть количество «чистого» времени на каждый предмет значительно сократилось, а значит, свободного времени в жизни прибавилось.

http://pravoslavie.ru/131212.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 К концу XIX века в данной местности располагался целебный источник Могзонский (Хилинский) Аршан, поблизости находился бурятский улус Мокзон. В 1895 году была заложена железно-дорожная станция Аршан. Позднее она была перенесена восточнее и получила современное название. В Могзоне размещалась контора 7-го строительного участка Забайкальской железной дороги. После сдачи дороги в эксплуатацию действовало оборотное паровозное депо, другие железно-дорожные службы. Могзон являлся административным центром Могзонской волости, Могзонского сомона, Хилоко-Хоацайского района. С 1938 года - поселок городского типа. В 1930 - 80-х годах в Могзоне базировались железно-дорожные и лесоперерабатывающие предприятия, совхоз им. С.Г. Лазо. В 1970-е годы велось строительство железно-дорожной ветки на Сосново-Озерский горно-обогатительный комбинат. В 1991 году действовали Загаринский леспромхоз и лесхоз, совхоз " Могзонский " , геолого-разведочная партия, СМП, локомотивное депо и другие железно-дорожные предприятия, Дом быта, средняя школа, школа-интернат, три детских сада, музыкальная школа, два клуба, библиотека, два музея железно-дорожных предприятий, две больницы, психоневрологический диспансер. Основное занятие жителей - обслуживание железной дороги, работа в нескольких ООО и АО, мелких частных предприятиях, личных подсобных хозяйствах. Религия Могзонский православный приход входил в состав Забайкальской епархии . В годы советской власти был ликвидирован. Храмы Документы, литература Использованные материалы Редакция текста от: 08.05.2015 09:14:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672308.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010