Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗИМА, ГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru При постройке Транссибирской магистрали, в 1890-х годах в четырех километрах от притрактовой деревни Зима возникла одноименная железнодорожная станция с локомотивным депо, железнодорожными мастерскими, жилым поселком. Поселок стал центром Зиминской волости Балаганского уезда Иркутской губернии. В XIX веке Зима служила местом ссылки. В декабре 1905 здесь произошло крупное восстание под руководством большевиков , подавленное властями. В начале 1910-х годов в поселке имелись трактир, пивная, пожарный двор, два магазина, лечебница, действовала почтово-телеграфная контора. С 1917 года - город Зима. Однако вскоре населенный пункт был лишен своего статуса, и повторно его присвоение произошло в 1925 году. В 1922 - 1926 годах - административный центр Зиминского уезда Иркутской губернии, с 1924 года - районный центр. В годы советской власти продолжал развиваться лесопромышленный комплекс: организована обработка древесины, лесозавод, построенный в 1915 году, преобразован в лесопильный деревоперерабатывающий комбинат. Развитие города замедлилось в связи со строительством химического комбината и города Саянска (1970-е годы). К 2006 году большое развитие получило птицеводческое хозяйство " Окинское " . На 2014 год в городе действуют 12 промышленных предприятий, 7 строительных организаций, 8 общеобразовательных учреждений, профессиональное техническое училище, специальная коррекционная школа, учебно-производственный комбинат, 3 клубных учреждения, 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей (детская музыкальная школа и детская художественная школа); 6 библиотек, объединенных в библиотечную систему; историко-краеведческий музей и Дом музей поэзии. Статистика Религия На начало 1910-х годов в Зиме было три храма - Феодоровский в пристанционном поселке, Покровский при железнодорожной станции, Троицкий в селении. При них действовали церковно-приходские школы. Приходы находились в ведении Иркутской кафедры . В селе проживало значительное число сектантов- субботников (до 600 человек на 1900 год), потомков сосланных сюда еще в начале XIX века .

http://drevo-info.ru/articles/28139.html

- А если все-таки верующие родители не могут отдать ребенка ни в хорошую православную гимназию, ни в хорошую светскую школу - по разным причинам, например, финансовым или просто из-за отсутствия таких школ в радиусе доступности? Что тогда им делать? - Вот тут время поговорить о втором, не менее мощном ресурсе: о церковном приходе. Мы же все знаем, что семья формирует личность ребенка гораздо сильнее, чем любые детские учреждения. А что такое хороший церковный приход, как не духовная семья? Поэтому в таких приходах многие воспитательные и образовательные задачи принято решать сообща. Практически в каждом приходе, например, есть воскресная школа. А воскресная школа - это ведь не только обучение детей Закону Божиему. Это еще и нравственное, и общекультурное развитие. В воскресной школе могут возникать различные кружки, студии, секции. Например, в нашем приходе есть хор, военно-патриотический клуб, театральная студия «Слово», ансамбль «Знаменские барабанщики», хорео­графическая группа. В Успенском храме Красногорска нет православной гимназии как таковой, но есть музыкальная школа, которая по своему формальному статусу - воскресная. А сотни детей получают там хорошее музыкальное образование. Замечу, все это совершенно бесплатно. - Это все-таки скорее общее развитие, а не школьное образование. Вам могут возразить: а чем церковный приход может помочь по русскому языку, по химии, по алгебре? - А это все зависит от конкретного прихода. Если там есть люди, которые являются хорошими специалистами в тех или иных областях знания и которые готовы тратить свое время, свои силы на работу с чужими детьми - тогда и проблемы с алгеброй можно решить. В нашем приходе такие люди есть. Они дополнительно занимаются с ребятами, у которых есть какие-то проблемы со школьными предметами, причем не только с учениками из нашей гимназии, а вообще со всеми детьми, кого к ним приводят. Кто-то занимается английским, кто-то математикой... Еще у нас есть прихожанка, которая помогает детям делать уроки. Среди наших прихожан есть люди, усыновившие детей (иногда детей-инвалидов), у которых большие пробелы в образовании, и вот она с такими детьми занимается.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В 1-й трети ХХ в. зап. ученые подвергли пересмотру и периодизацию, и само понятие Н. ш., установив, что новые тенденции в муз. искусстве 1-й пол. XV в. имеют северофранц. происхождение. «Принципиальной художественной заслугой этой эпохи (как в музыке у Дюфаи, так и в живописи у Яна ван Эйка) является, по мнению Бесселера, осуществление перехода от «готики» к собственно «нидерландской эпохе», начинающейся с поколения Й. Окегема. Этот переход, произошедший в искусстве того времени, связывается им с возвышением… Бургундского герцогства» ( Лопатин. 2010. С. 29-30). В свою очередь мастера «бургундской школы» испытали влияние англ. композитора Дж. Данстейбла. По мнению П. Ланга, предложившего в 1939 г. термин «франко-фламандская школа», «французы, нидерландцы и итальянцы, также испанцы и поляки вносили свой вклад в универсальную европейскую музыкальную культуру, которая фактически не имела географических разделений» (Там же). Тем не менее наименование «нидерландская школа» имеет право на существование, если принять во внимание, что ее представители были выходцами из Исторических Нидерландов, и если считать, что оно не указывает на географические рамки, поскольку нидерланд. композиторы работали практически по всей Европе. В последнее время принято выделять 5 поколений композиторов Н. ш. К 1-му поколению относят Г. Дюфаи (ок. 1397-1474) и Жиля Беншуа (ок. 1400-1460). Дюфаи работал в Камбре, Римини, Болонье, Риме, во Флоренции, в Савойе; Беншуа - в Монсе, Лилле, Суаньи. Ко 2-му поколению относится Й. Окегем (ок. 1410, близ Монса - 1497, Тур), который работал в Антверпене и Мулене (Франция), Париже и Туре. Композиторы 3-го поколения - Жоскен Депре (ок. 1450-1521) и Я. Обрехт (1457/58, Гент - 1504/05, Феррара); 1-й работал в Экс-ан-Провансе, Милане и Риме, Ферраре и Конде-сюр-л " Эско, 2-й - в Утрехте, Камбре, Брюгге, Антверпене. А. Вилларт (ок. 1490-1562), главная фигура 4-го поколения, работал в Ферраре и Венеции, где стал основателем т. н. венецианской школы . Самый известный представитель 5-го поколения, О. ди Лассо (1532-1594), жил в разных городах Италии, а также в Монсе, Антверпене и Мюнхене. Кроме упомянутых к Н. ш. относятся А. Бюнуа, Л. Компер, А. Агрикола, Х. Изак, П. де ла Рю, А. Брюмель, Н. Гомберт, Я. Аркадельт, Я. Клеменс, Ч. де Роре, Ф. де Монте и др. Многие из названных композиторов были певчими, регентами в капеллах крупных церквей, вплоть до папской, также в аристократических капеллах; некоторые имели духовный сан.

http://pravenc.ru/text/2565198.html

Марьяну Григорьевну знали в каждом калачевском доме. У нее учились два поколения. Хотя была она вовсе не педагогом, а музыкальным руководителем «на полставки», то есть на половинной зарплате. Детский сад и школа. Шумовой оркестр, о котором я говорил, танцевальные группы, несколько хоров, драматический коллектив, вокалисты, чтецы-декламаторы. – Калачевские дети очень одаренные. Очень! Пластика – удивительная. Голоса… Мне, теперь уже коренному калачевцу, трудно с этим не согласиться. Это ведь и обо мне тоже. Но вот до Марьяны Григорьевны не было человека, который бы это увидел, почувствовал, сказал вслух. Детский сад, школа… Надо успеть везде. Марьяна Григорьевна словно белка в суматошливом школьном и детсадовском колесе. «В одиннадцать у меня – хор младших классов, потом просили на пионерском сборе поиграть, потом – танцевальный. После обеда собираю солистов. Вечером – драматический. Кто не придет? Лена? Почему? Сорвать репетицию?! Что с ней случилось? Сейчас побегу и найду ее!» Старшеклассники, те, кто знал ее ближе, меж собой называли ее просто Марьяной. Она была по образованию вовсе не педагогом, а, кажется, инженером-электриком. Но хорошо играла на пианино, любила музыку. В детский сад и школу она попала случайно: война, эвакуация, чужой поселок, нужна работа. Вроде нечаянно получилось, а на всю оставшуюся жизнь. Сейчас, со стороны, издали, видится: какая все же сумасшедшая была у нее работа! Ведь в школе что основное: математика, русский и прочее. А тут Марьяна со своими репетициями. И ей: то – места нет, то – нужных людей куда-то забирают. Или вдруг эти милые люди сами куда-то делись. Ищи, Марьяна! У солистки несчастная любовь, и ей не до песен. Уговаривай, Марьяна… А у Марьяны дома свои дети. И зарплата – копеечная. Не раз она грозила все бросить и уйти. Но к счастью, уйти не могла. Поздний вечер. Пустая школа. Репетиция закончена. Устали. «Хотите, я вам что-нибудь сыграю?» – «Сыграйте, Марьяна Григорьевна…» Открытое пианино. Музыка. Пристроимся рядом, слушаем. Уборщица, опершись на швабру, стоит, тоже слушает.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

В 1962 году отмечалось (с некоторым опозданием) 250-летие Петришуле, о чем средства массовой информации, в том числе и зарубежные, сообщили всей стране и миру. 312 В послевоенные годы в «школе 222» учились будущие актеры и деятели кино Михаил Козаков, Лидия Федосёева- Шукшина, Роман Громадский, Николай Фоменко. Про знаменитого литературоведа Юрия Лотмана обычно говорят: «работал в Тартуском университете», но в первую очередь – он петришулевец. Школа воспитала 25 чемпионов мира в разных видах спорта. Ее выпускник – Г. Шатков – первый советский олимпийский чемпион по боксу. В 1980-е гг. перед гороно ставился вопрос о возвращении школе изначальной специфики, однако был получен отказ на том основании, что в районе есть уже языковая школа (английская, 207-я). Наконец, в ноябре 1989 года между руководством школы и представителями Немецкого общества (Е. А. Гейзер, А. А. Битнер) была достигнута устная договоренность о намерениях совместно возрождать немецкую школу. Немецкое общество обязалось осуществить набор в первый немецкий класс, а дирекция школы – обеспечить учебный процесс. В августе 1990 года набор под надуманным предлогом был сорван, открытие немецких классов уже без участия ненадежных партнеров было отодвинуто на год. 313 …В апреле 2010 года старейшая школа Петербурга 222 Петришуле отметила 300-летний юбилей. Праздник принял общегородской масштаб, на Малой Конюшенной улице образовалась своеобразная «галерея славы» школы. От памятника Гоголю до Чебоксарского переулка расположились интерактивные площадки (спортивная, художественная, музыкальная, костюмная фотостудия). В самой школе открылся музей и состоялся торжественный прием почетных выпускников. 314 Музейная экспозиция пополняется с помощью выпускников – они приносят снимки, выпускные документы, грамоты, рассказывают об интересных страницах из истории учебного учреждения. Из прошлой, имперской, жизни Петришуле уцелели тетрадки с сочинениями. Например, в 1916 году ученики писали сочинение «Несчастная жизнь Евгения» по произведению Пушкина «Медный всадник». Бесценные тетрадки с пожелтевшими листками вместе с дореволюционными фотографиями, старинными учебниками и измерительными приборами теперь хранятся в школьном музее. 315

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Я предлагаю всем — возможно сообща, возможно каждому в отдельности — поразмышлять об истоках такого явления, которое, как ни зарывайся в песок по-страусиному, все равно вылезает и напирает на нас, родителей, со всех сторон. И явление это формулируется примерно так: нашим детям в Церкви скучно. Они там себя не видят. И как результат (ужасный результат) подростки в возрасте 13-15 лет из Церкви уходят. И что с этим делать — не знают ни священники, ни родители. (Справедливости ради стоит отметить, что дети, в которых все же был заложен стержень истинного православия, как правило, к среднему возрасту возвращаются в храм, но уже совершенно в ином качественном состоянии, и разговор мы сейчас ведем вовсе не об этом.) Итак, попробуем поразмышлять над этим явлением, попробуем обнаружить его корни. Но, прежде чем искать в своих детях «корень зла», зададим себе такой вопрос — а поскольку никто не подслушивает, отвечать можно честно, — зачем мы сами туда ходим? Что мы хотим получить или приобрести в результате похода в храм? Какие цели преследуем? Встречи с кем ждем? Если возникают «объективные трудности», мешающие пойти на службу, стремимся ли мы сами, преодолевая на своем пути все препятствия, попасть в наш общий с Господом дом? А наши дети? Для начала — самое простое: распорядок дня подрастающего поколения. Большинство православных родителей, озабоченные душевным, духовным и, я бы даже сказала, интеллектуальным состоянием своих детей, стремятся отдать их в «хорошую школу». Хорошей считается школа, в которую берут детей уже умеющих читать, писать, считать и решать логические задачи, где с первого класса начинают учить английскому, а со второго — французскому, и при ней также должна быть масса развивающих физически и интеллектуально кружков. И конечно же, хорошая школа просто никак не может оказаться той, что стоит во дворе. Если же иметь в виду школу не только хорошую, но и «православную», их и вовсе наперечет. И крупно повезет тем детям, которым до родительской мечты добираться около получаса (моя школа — для сравнения — находилась на расстоянии 3,5 минут от дома). Значит, чтобы не опоздать в школу, ребенок должен вставать ежедневно в 6.30 утра и еще минут 30 добираться на метро с портфелем, весящим около 5- 7 кг . После обычных для современной программы 6-8 уроков наши дети вынуждены двигаться дальше за плодами просвещения, поскольку в «хорошей школе» в настоящий момент нет хорошего учителя английского, а ведь без одного-двух языков сегодня в приличное заведение на работу не возьмут даже в дворники. Кроме того, наше эстетическое самосознание предполагает 2-3 поездки в неделю в конечно же не ближайшую музыкальную или художественную школу. Возвращается такой ребенок домой около 18.00 — впереди еще маячит домашнее задание. И такой распорядок дня — случай вовсе не единичный, это сегодня среднестатистическая подростковая норма.

http://pravmir.ru/podrostki-v-cerkvi/

Как говорится в одной хорошей телепрограмме, «не хотелось бы никого обижать», но трудные вопросы к родителям у меня все же имеются. Прежде всего они связаны с чудовищно низким уровнем культурного воспитания в семье, что меня, как учителя МХК и музыки, непосредственно касается. К 13-14 годам у ребенка через семейное общение должен быть наработан некий культурный багаж, помогающий ему изучать мои дисциплины. Я преподаю в элитном столичном лицее, куда дети поступают в результате строгого отбора. Но вступительные испытания затрагивают только базовые предметы – математику, русский и английский языки. В культурном плане многие дети чудовищно невежественны. Они не ходят с родителями в художественные музеи, каждый второй ни разу не был в Московском Кремле, не видел Соборной площади и Оружейной палаты. А ведь в этом городе они родились! Молчу уже о театрах и серьезном кино. В 15-16 лет они не знают выдающихся режиссеров и актеров, известных всей стране, ни разу не слушали классическую музыку в концертном зале и нередко убеждены, что существует лишь один Бетховен – собака из сериала. Музыка – это отдельная история. В пятых классах я время от времени даю детям слушать то, что им хочется, и этот концерт по заявкам показывает, что в своих музыкальных вкусах детишки абсолютно бесконтрольны и, кроме низкопробной «попсы», часто ничего больше не слушают. А дети, занимающиеся в музыкальных школах, как правило, не могут назвать авторов произведений, которые они играют – это их просто не волнует. Фото: hochu.ua Скажу как профессионал – ребенок никогда не забудет, каких композиторов он играет, если школа действительно сильная и если его музицированием интересуются дома. Получается, что он пристроен в первую попавшуюся «музыкалку» и предоставлен там сам себе. Живи семьи таких детей в тайге – я бы не удивлялась. Перебивайся они с хлеба на квас – я бы ничего не требовала. Но их родители подъезжают к зданию лицея на «лексусах» и «мерседесах», ежегодно выезжают в Европу (где дети видят лишь пляжи, рестораны и магазины). Какие претензии могут быть у таких родителей к школе? Как мало среди них тех, кто понимает, что умение разбираться в искусстве, архитектуре, музыке развивает душу человека, делает ее более чуткой, как к другим людям, так и к самому себе.

http://pravmir.ru/7-problem-kotoryie-mes...

В середине XVII в. появляются двознаменные рукописи этих книг, а в конце XVII-haчaлe XVIII вв. все певческие книги были переведены на линейную нотацию. С 1772 г. начинает печататься синодальный круг нотного церковного пения, включающий в себя все вышеперечисленные певческие книги за исключением Трезвонов. Неоднократно переиздаваемые на протяжении всего XIX в. вплоть до 1917 г. книги эти хранили в себе образцы древнего русского пения и всю структуру знаменного распева. Наперекор бушующей вокруг музыкальной стихии они представляли собой некую нить, соединяющую нас с традицией древнего богослужебного пения. И хотя издания эти далеко не единственное, что может привести нас к познанию древнего певческого наследия, все же они должны быть особенно дороги для нас как специальное церковное благословение, которое мы можем понимать как завет нашей Церкви бережно сохранять начала древнерусского богослужебного пения вообще и знаменного распева в частности. 16. Путевой, демественный и большой знаменный распевы Принципы становления древнерусской певческой системы в корне отличаются не только от принципов становления западноевропейской музыкальной системы, но и от принципов становления русской богослужебной певческой системы XVIII-XX вв. Если западноевропейская история музыки представляла собой борьбу направлений, течений и стилей, в которой «ars nova» сменяла «ars antiqua», бургундская школа сменяла «ars nova» и т.д., то есть вновь появляющиеся направления перечеркивали собой и сводили на нет все предшествующее развитие, полностью разрушая традицию, то на Руси XI-XVII вв. новое как бы наслаивалось на старое, не разрушая, не отрицая его, но образуя некое равноправное и одновременное сосуществование. Так, знаменный распев, мелодический облик которого начал формироваться еще в первом периоде истории русского богослужебного пения, продолжал оставаться определяющим фактором и в дальнейшем, в результате чего калокагатийность, являющаяся основным свойством знаменного мелодизма, превратилась в основное свойство мелодизма русского богослужебного пения вообще, хотя во втором периоде она и не исчерпывала уже всего спектра его свойств, будучи дополнена другими свойствами, порожденными новыми явлениями в жизни Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фамилия Гутман очень музыкальная. Все в моём генеалогическом древе, кого удалось найти, были музыкантами. Отец – Юлиан Гутман – был известным пианистом; дедушка, Теодор Гутман, профессор, преподавал сначала в Московской консерватории, а потом в Гнесинском институте. Его отец, Давид Гутман, тоже был музыкантом и композитором. У нас даже есть выписка, что он окончил Венскую консерваторию. Так что у наших детей не было шанса избежать музыкального образования. Мы с каждым новым ребенком думали: может, этого не будем учить музыке? Но если способности есть, ты не имеешь права не учить. Если бы их не было – пожалуйста, пусть занимается чем-то другим. А если Бог дал способности, надо их развивать. Когда детям пришло время поступать в музыкальную школу, мы осознали, что это очень дорого – 10 тысяч рублей в месяц на одного ребенка. А когда их двое, трое, четверо? И тут выяснилось, что Одинцовское благочиние планирует создать хоровую школу при храме Гребневской Иконы Божией Матери в Одинцово, им требуется специалист. Так я стал директором этой школы. Мы серьёзно взялись за дело; у детей были все обязательные предметы: и музыкальная литература, и сольфеджио... Но главное – хор. Помимо светской музыки дети учили богослужебное пение, принимали участие в службах. Эта школа просуществовала 8 лет, а потом её взяло под своё крыло государство: она влилась в Одинцовскую музыкальную школу как хоровое отделение. Сейчас там 60 детей у нас учатся. Я уже не директор, но продолжаю вести общее руководство – это же наше детище. Детская Пасхальная литургия Я не могу сказать, что у нас нет финансовых проблем, но мы и не бедствуем. Если Господь сотворил такое чудо – дал тебе ребёнка, – всё остальное Он приложит. С каждым новым членом семьи у нас что-то появлялось. Никогда не было такого, чтобы родился ребёнок, и уровень жизни понизился. Становилось только лучше. Человек, который не доверяет Богу, должен сам думать – получится, не получится. Искать варианты, выкручиваться. И ещё неизвестно, сможет ли. А если доверился, Бог не должен обмануть. У нас много знакомых семей, в которых четверо, пятеро детей – никто не голодает.

http://pravoslavie.ru/120546.html

Отец Матфей руководил хором Троице-Сергиевой Лавры почти 50 лет. За это время им была создана школа церковного пения, переложены многие песнопения и написано большое количество произведений, которые сегодня принято называть «лаврскими». Отец Матфей – автор многих церковных песнопений, среди которых особое место занимает служба Всем Русским Святым. В 50-60-х годах он собирал и записывал фрагменты почти полностью разгромленного в предыдущие десятилетия традиционного церковного и монашеского пения. Когда в 90-е годы по всей стране стали открываться храмы и монастыри, копии его аранжировок стали основой репертуара для вновь создаваемых церковных хоров. Архимандрит Матфей скончался 15 сентября 2009 г. ДИАКОН СЕРГИЙ ТРУБАЧЕВ Церковный композитор Сергей Зосимович Трубачев родился 26 марта 1919 года в селе Подосиновец Архангельской епархии в семье священника. Отец композитора был расстрелян в феврале 1938 года на полигоне в Бутове. Именно от отца унаследовал Сергей Зосимович музыкальное дарование и духовные устремления. В 1950 году он окончил институт им. Гнесиных, в 1954 году – Московскую консерваторию. 20 августа 1995 года Сергей Трубачев был рукоположен во диакона. Диаконом Сергием Трубачевым созданы многочисленные церковно-певческие произведения, сделаны гармонизации монастырских и древнерусских распевов. Диакон Сергий Трубачев скончался 25 октября 1995 года. ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в городке Фатеже Курской губернии. В 1936 году Георгий Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию, где стал учеником Д.Д. Шостаковича. Одна из ключевых тем в творчестве Свиридова – Россия. Им были созданы литургические произведения для церковных хоров. Георгий Васильевич Свиридов скончался 6 января 1998 года. ДАВИД ФЕДОРОВИЧ ТУХМАНОВ Композитор Давид Федорович Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве. Окончил институт им. Гнесиных. Творчество Давида Тухманова завоевало всенародное признание и любовь. Он сочинил около двухсот песен, музыку к кинофильмам и спектаклям. Композитор работает и в академическом жанре, он написал произведения: оратория «Легенда о Ермаке», поэма для скрипки с оркестром «Святая ночь», многочисленные камерные вокальные сочинения. Его опера «Царица» была поставлена в театре «Геликон-опера» в Москве и на сцене Александринского театра в Петербурге.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/music/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010