Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ [Ιερ Μον Αγας Ακατερνης το Θεοβαδστου Ορους Σιν], автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п-ова. Игуменом Е. в. м. является архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский . Высшим адм. и законодательным органом мон-ря является собрание синайской братии. Исполнительной властью в период между собраниями наделен архиепископ Синайский как игумен мон-ря вместе со Свящ. Собором, 6 членов которого (дикей (наместник), скевофилакс (ризничий), эконом, секретарь, казначей и гостинник, библиотекарь) избираются собранием по предложению архиепископа (Δπτυχα. 2008. Σ. 1049). Исторический очерк Византийский период (IV в. - 640) - Появление первых монахов на Синайском п-ове относится приблизительно ко времени гонений имп. Диоклетиана . Горный массив Юж. Синая служил надежным убежищем от преследований, он был достаточно изолирован для отшельнического уединения и имел водные ресурсы, к-рых хватало для выживания значительного числа монахов. Не меньшую роль играли связанные с этим местом события библейской истории (см. в ст. Синай ). Наибольшее число отшельников подвизалось в районе горы Синай. По преданию, равноап. Елена построила у подножия этой горы, возле Неопалимой Купины, ц. во имя Пресв. Богородицы и башню, в к-рой иноки могли укрываться от нападений бедуинов. В башне жили игумен монашеской общины с пресвитером и неск. послушниками, а в церкви по воскресеньям собирались пустынники из округи. Куст Неопалимой Купины в мон-ре вмц. Екатерины Куст Неопалимой Купины в мон-ре вмц. Екатерины Христианство относительно рано распространилось и в др. местностях Юж. Синая. Приблизительно в нач. IV в. появилась епископская кафедра в г. Фаран (в совр. вади Фейран, к северу от Е. в. м.). В Фаранскую епархию входили район горы Синай и г. Раифа (ныне Эт-Тур) на побережье Суэцкого зал., ставший еще одним крупным центром монашеской активности ( Порфирий (Успенский). Первое путешествие. 1856. C. 91-97).

http://pravenc.ru/text/189637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖАБСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Жабский (Жапский, Шабский) в честь Вознесения Господня женский монастырь (Жабка) (Кишинёвской епархии РПЦ), находится в с. Жапка (название варьировалось: Жабка, Шабка) р-на Флорешть (Республика Молдова), в верховьях р. Днестр, на крутом скалистом берегу. Первоначально это был муж. пещерный скит. Точное время основания его неизвестно, в нек-рых исследованиях без ссылки на источники указывалась дата 1-го упоминания скита - 25 мая 1693 г. (см.: Locauri sfinte din Basarabia. 2001. P. 64). Возможно, он был основан в сер. XVII в. иером. Иезекиилем, пришедшим либо из Львова (см.: Защук. 1862. C. 225-228; Episcopia Hotinului. 1930. P. 17), либо из молдав. скита, основанного боярином по имени Лупан Бузня (ныне мон-рь Морени, жудец Васлуй, Румыния) (см.: Visarion (Puiu). 1919. P. 72; Anuarul Eparhiei Chiinului i a Hotinului. Chiinu, 1922. Vol. 1. P. 2). Вместе с неск. монахами иером. Иезекииль высек в скале пещерные кельи и небольшую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Некоторое время, вероятно из-за набегов кочевников, скит пребывал в запустении. В 1770 г. в пещерной обители поселился иером. Феодосий, благоустроил разрушенные кельи и построил деревянную церковь с колокольней в честь Воздвижения Креста Господня. С этого времени братия стала селиться не на горе, а в низине, на месте расположения совр. мон-ря. Именно поэтому большинство историков относят основание Ж. м. к 1770 г. Иером. Феодосий испросил у владельцев вотчины Жабка небольшой участок земли с 2 источниками, расположенный ниже скита. В 1813 г. скит вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) возвел иером. Феодосия в сан игумена. В 1818 г. решением Кишинёвского митр. Гавриила скит был обращен в общежительный монастырь. С 1821 г. большинство обителей Бессарабии находилось под управлением экзарха монастырей, однако Ж. м., как и Кэприана , Вознесения Господня Гыржавский монастырь и Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , оставался под руководством своих наместников.

http://pravenc.ru/text/182181.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРГИЗСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижне-Воскресенский, Нижний Воскресенский) (Саратовской и Вольской епархии), расположен в пос. Береговом близ с. Криволучье-Сура Балаковского р-на Саратовской обл., на берегу р. Б. Иргиз. Основан указом еп. Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) от 15 июля 2004 г. первоначально как подворье саратовского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. И. м. получил самостоятельный статус. 1762-1918 гг. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. И. м. построен на месте одного из 3 старообрядческих муж. Иргизских мон-рей , существовавших как скиты с 60-х гг. XVIII в. Первоначальный старообрядческий скит был основан строителем иноком Авраамием и неск. старообрядцами, выходцами из Речи Посполитой, переселившимися на земли саратовского Заволжья в соответствии с указом Сената от 14 дек. 1762 г. Согласно этому указу, переселенцам выделялось ок. 70 тыс. дес. плодородной земли с угодьями по р. Б. Иргиз. После кончины Авраамия (ок. 1767-1775) его преемники утверждались Дворцовыми (Удельными) органами (до 1775 и в 1797-1828), земским исправником (в 1775-1797), а с 1828 г., после перевода обители в единоверие,- губернатором. До 1918 г. в обители сменилось 12 настоятелей; самым продолжительным было настоятельство (1789-1827, с перерывами) инока Прохора (Калмыкова), старовера-полемиста, сторонника общежительного устава и строгого сохранения старообрядческих традиций. После 1780 г. в скиту был введен полный круг годового богослужения, среди братии имелись казначей, уставщик, головщик правого клироса. Упоминаются в документах и монастырские старцы, схимники. В 1765 г. в И. м. проживало 17 иноков, в 1775 г.- 9, в 1797-1828 гг.- от 33 до 85 иноков. Церковь в честь Воскресения Христова в иргизском Нижне-Воскресенском мон-ре. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/673917.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ († ранее 1584, астраханский Свято-Троицкий мон-рь), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), 1-й игум. астраханского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Происхождение К. неизвестно. По поручению царя Иоанна IV Васильевича преподобный прибыл в Астрахань в 1567/68 г. В Астраханском кремле он начал строительство первого в крае после его завоевания Российским гос-вом общежительного мон-ря. Место для обители было определено у деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца, построенной в 1558-1560 гг.; в ней хранился образ свт. Николая, принесенный в Астрахань русскими войсками. На содержание мон-ря царь установил небольшую денежную и хлебную ругу. В 1569 г. турки и крымцы во время похода на Астрахань захватили в плен монастырского келаря Арсения и служку игумена. В жалованной царской грамоте от 5 марта 1573 г. говорится, что К. «храм Живоначальной Троицы поставил новый, да прирубил трапезу шести сажень да келарскую шести сажень, да поставил двенадцать келий, да две погребицы с сушилы, да хлебню, да поварню, да ограду вокруг монастыря огородил сверх двух сажень, да он же богомолец наш сооружает два храма, храм Пречистые Введения, да храм Николы Чудотворца», дерево на строительство которых он «прикупил» в Казани. Братии в мон-ре набралось 25 чел. «да слуг и детенышев человек с 20 и больше» (АИ. Т. 1. 184. С. 346). Прп. Кирилл Астраханский. Икона. Нач. XX в. (ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани) Прп. Кирилл Астраханский. Икона. Нач. XX в. (ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани) Вместо руги астраханские воеводы предоставили Троицкому мон-рю учуги (места для промыслового лова крупной рыбы) на Волге. Утратив надежду получить жалованье для монастыря в полном объеме, К. подал царю челобитную, в которой попросил закрепить эти учуги за обителью. Жалованной грамотой от 12 февр. 1575 г. царь удовлетворил просьбу настоятеля. Этим актом также были разграничены судебные полномочия монастырской и светской властей в Астрахани. В нарушение законодательства воеводы пытались распространить свою судебную власть на церковных лиц. Игумен пожаловался царю, который решил конфликт в пользу духовенства. К. получил право судить «слуг и всяких монастырских людей» (Там же. 193. С. 357). Не исключено, что К. упоминается как «игумен Кирила» в подписанном последним соборном приговоре о монастырских вотчинах от 15 янв. 1580 г. (Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. 40. С. 59).

http://pravenc.ru/text/1840267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Дохиар [греч. Ιερ Μον οχειαρου], муж. общежительный мон-рь, посвященный св. архангелам Михаилу и Гавриилу. Расположен на юж. побережье п-ова Афон (Айон-Орос), на склоне горы, в неск. десятках метров от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей Д. занимает 10-е место, представитель Д. каждый 5-й год участвует в работе Свящ. Эпистасии вместе с представителями Великой Лавры, Ксенофонта и Эсфигмена. Игумен - архим. Григорий (Зумис) (с 1980). Общее число братии: 20 монахов и 2 монаха в зависимой от Д. келлии. Главные праздники: Собор св. архангелов Михаила и Гавриила и Всех небесных сил бесплотных (8 нояб.); память свт. Николая Чудотворца (6 дек.); празднование иконе Божией Матери «Скоропослушница» (1 окт.). Во вторник Светлой седмицы проводится также крестный ход с этой иконой. История монастыря Византийский период Монастырское предание об основании обители записано в позднейшей «Повести о чудесах великих чиноначальников Михаила и Гавриила в святой великой обители Дохиар на Святой Горе». Согласно «Повести...», основателем Д. был мон. Евфимий, современник и друг прп. Афанасия Афонского († ок. 1000), с к-рым он познакомился во время пребывания того в К-поле. Евфимий выполнял в основанной прп. Афанасием Великой Лавре послушание дохиара (келаря). По благословению Афанасия Евфимий вместе с др. монахами основал рядом с совр. пристанью Дафни небольшой мон-рь, названный по прежней должности своего основателя Дохиаром. Эта обитель была вскоре разорена сарацинскими пиратами, и Евфимий воздвиг новый мон-рь, во имя свт. Николая Чудотворца, на месте совр. Д. с одобрения и благословения прота и Свящ. Кинота. Преподобные Евфимий и Неофит, основатели мон-ря Дохиар. Икона. Кон. XX в. Преподобные Евфимий и Неофит, основатели мон-ря Дохиар. Икона. Кон. XX в. Если отождествить основателя с «Евфимием монахом и игуменом», подписавшим в 972 г. Типикон имп. Иоанна I Цимисхия ( Meyer. Р. 150), то получается, что мон-рь возник между 963 (время основания Великой Лавры, где он был дохиаром) и 972 гг. ( Παπαδπουλος. Σ. 214). Др. исследователи, ссылаясь на отсутствие письменных упоминаний о Д. в X в., относят его основание к кон. X - нач. XI в. (Παρουσα. Σ. 39). По мнению Н. Икономидиса, 1-м игуменом Д. был Иоанн, дохиар мон-ря Ксиропотам (Actes de Docheiariou. P. 5, 23), подпись к-рого стоит на актах Великой Лавры 1016 и 1018 гг. (Actes de Lavra. Pt. 1. P., 1970. N 19. (ArAth; 5)). По мнению мон. Дорофея, Иоанн был игуменом после Евфимия ( ωρθεος, μον. Σ. 179-180).

http://pravenc.ru/text/180375.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XIII Том XIII ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТОПИНСКИЙ [в иночестве (схиме?) Геннадий] († 1613), «диак» (причетник?) в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ один из 2 основных типов рим. Сакраментария, составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604) 99-100 ГРИГОР НАРЕКАЦИ (ок. 950 - 1003 или 1011), арм. духовный писатель и поэт, представитель восточнохрист. мистики, св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 4-й Недели по Воздвижении Креста Господня, вместе со св. Переводчиками-вардапетами) 100-102 102-104 ГРИГОРОВИЧА ПАРЕМИЙНИК [Хиландарский Паремийник], среднеболг. пергаменная рукопись кон. XII - нач. XIII в., древнейший южнослав. список Паремийника 104-106 106-108 108-109 ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) 109-110 110-111 111-112 112-113 ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIV Том XXIV ИОАННА прав. (пам. 27 июня, в Жен-мироносиц Неделю и в 3-ю Неделю по Пасхе; зап. пам. 24 мая) 674-677 677-678 ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата 680-694 695-703 694-695 703-705 705-745 ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ДЕ ГРОКЕЙО [Иоанн де Грохео], франц. муз. теоретик кон. XIII в., автор лат. трактата «О музыке» (De musica) ИОАНН ДЕ МОНФОР (XII-XIII вв.), св. католич. Церкви (пам. кипр. 24, 25 мая), франц. происхождения, рыцарь-крестоносец ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) 75-141 ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского 141-143 143-144 ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) 144-145 145-147 ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени 147-149 ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXV Том XXV «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский], болг. рукопись (1347/48) ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник 78-100 ИОАННИКИЙ (Горский Иван Семенович; 1810 (по др. сведениям, 1811) – 1877), архиеп. Херсонский и Одесский 100-104 104-105

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь) ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632_2.html

Архимандрит Игнатий Симоновский (Память 4 августа). Этот замечательный муж был восстановителем Московского Симонова монастыря после его запустения и был учеником и постриженником старца Феодора Санаксарского . На его надгробном памятнике есть такая надпись. «Симонова монастыря архимандрит Игнатий, природою из велико-россиян, церковного чина, служил при дворе Ея Императорского Величества при казенной сервизной, откуда 15 марта, 1763 года уволен: в 1764 году, генваря 11 дня, по имянному указу пострижен в Санаксарском монастыре строителем Феодором Ушаковым в монашество, где проходя разные общежительные послушания, произведен иеродиаконом и иеромонахом. В 1776 году переведен в Флорищеву пустынь, где исправлял казначейскую должность; в 1778 году определен в Введенскую Островскую пустынь строителем: в 1781 году переведен в Николаевский Пешношский монастырь строителем; в 1788 году марта 20 произведен в Тихфин монастырь архимандритом. В 1795 году, апреля 4 дня, при возобновлении Симонова монастыря, переведен в оный для учреждения общежития. 1796 года, августа 4 дня скончался. Всего жития его было 65 лет, из них в монашестве провел более 33 лет; во всех упомянутых монастырях научась учительству, уставил общежития; монастыри, в немалую ветхость пришедшие, поправил; братии был примером добродетельного жития, а наипаче нищеты и нестяжания, шелковых одежд он на себе со вступления в монашество не носил ни единыя. Был к нищим милостив, к бедным сострадателен и братии был благодетелен, ибо и трапеза его была с братией нераздельна, где часто повторял следующие слова: се что добро или красно, но еже жити братии вкупе» 7 . 7 Историческое описание Московского Симонова монастыря. М. 1843 г. 103–104 стр. Подле о. Игнатия погребено и семейство Московского купца Долгова: Афанасия Ивановича, его супруги Гликерии и родных; это семейство принесло много материальных жертв на дело обновления Симонова монастыря. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010