сост. Александр Ратшин Тамбовской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРЕГУЛЯЕВ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 8 вертах от Тамбова, на берегу речки Трегуляйки, впадающей в Цну; состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1688 году первым Тамбовским епископом Питиримом, и был прежде заштатным, а в 3 класс возведен в 1811 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Иоанна Предтечи, 2) теплая, Введения во храм Богородицы. В этой обители находится дом Тамбовских архиереев, для летнего пребывания. ТРОИЦКИЙ, муж., 3 класса, близ уездного города Козлова, на берегу реки Лесного Воронежа; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Тамбовской семинарии. Основан в 1627 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, 2) Николая Чудотворца. При этой обители бывают ежегодно ярмарки: в день Пятидесятницы и 15 августа. ЧЕРНЕЕВ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 20 верстах от уездного города Шацка, на левом берегу реки Цны, близ так называемого Черного леса; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1584 году. В нем соб. церковь Николая Чудотворца существует с 1663 года. При обители бывает ежегодно в день св. Николая Чудотворца, 9 мая ярмарка. ЕЛЕЦКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., общежительный, в уездном городе Лебедяни; находится под управлением игумена. Основан в 1621 году. По уничтожении, 1775, Троицкого Елецкого монастыря, бывшего Орловской губернии в уездном городе Ельце, штат оного переведен сюда и этой обители велено именоваться Елецким-Троицким монастырем, который и был положен тогда в 3 классе, а в 1811 году оставлен заштатным, с учреждением общежития. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Успения Божией Матери, теплая. На колокольне находится колокол, вылитый в 1698 году и замечательный тем, что при сооружении его был вкладчиком император Петр Великий, со всеми своими любимцами. При сем монастыре бывают ежегодно две ярмарки: Троицкая и Покровская. САРОВСКАЯ пуст. муж., в 30 верстах от уездного города Темникова, между речек Сатиса и Сарова, на горе; находится под управлением игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Васильев Косьма Васильевич; в схиме Макарий; 1.09. (по др. данным, 5.09 или 26.10) 1871, дер. Губа Тихвинского у. Новгородской губ.- 31.03.1944, Псково-Печерский муж. мон-рь), еп. Маловишерский. Из крестьянской семьи. С юных лет стремился к монашеской жизни, но не мог стать послушником, т. к. штат монастырей Новгородской епархии был заполнен и новых послушников не принимали. 17 окт. 1894 г. поступил на испытание в возобновленный «практически-миссионерский» Воскресения Господня муж. мон-рь (Макариеву пуст.). Пребывал в мон-ре под духовным руководством настоятеля, синодального миссионера (до 1898) игум. Арсения (Алексеева). Послушником совершил паломничество на Св. землю и Афон. 25 дек. 1900 г. принял монашеский постриг с именем Кирилл. 2 сент. 1901 г. рукоположен во иерея. После увольнения по указу Синода от 1 февр. 1906 г. настоятеля и строителя монастыря игум. Арсения (Алексеева) К. было поручено временное управление Воскресенским мон-рем. Указом Синода от 19-28 авг. 1906 г. по прошению братии и по представлению Новгородского и Старорусского архиеп. Гурия (Охотина) К. назначен исправляющим должность настоятеля. Определением Синода от 9-21 сент. 1906 г. монастырь был преобразован в общежительный, его братия освобождалась от миссионерской деятельности. Определением Синода от 11-22 марта 1910 г. К. был утвержден в должности настоятеля с возведением в сан игумена. Если в 1908 г. под началом К. в обители подвизалось 8 монахов и 38 послушников, то к 1917 г. было уже 60 монашествующих и 8 послушников ( Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 125). Иноки Воскресенского мон-ря ставились при К. настоятелями др. обителей: иером. Трофим (Якобчук) - уфимского Успенского муж. мон-ря (1913), иером. Владимир - Свято-Духова мон-ря в г. Боровичи Новгородской епархии (1916). Постоянно возрастало число паломников в Воскресенский мон-рь не только из Новгородской, но и из соседних епархий, а также из С.-Петербурга.

http://pravenc.ru/text/1840317.html

сост. Александр Ратшин Харьковской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ-СТАРОХАРЬКОВСКИЙ, муж. 2 класса, близ губернского города Харькова, с соборною церковью во имя Преображения Господня. Монастырь сей существует с 1673 года и был прежде общежительным, а по Высочайше-утвержденному докладу Святейшего Синода, 4 апреля 1836 года, возведен во 2 класс и состоит с того времени под управлением архимандрита, который есть и ректор Харьковского Коллегиума. КУРИЖ, или КУРЯЖСКИЙ, муж. в 10 верстах от губернского города Харькова, на Полтавском тракте; состоит под управлением архимандрита. Он основан в половине XVII века, в царствование Алексия Михайловича, а в 1788, вместе с другими Украинскими монастырями, упразднен; потом в 1796 году восстановлен; при чем здания его возобновлены Мелетием, архиепископом Харьковским и Ахтырским. В нем церкви: 1) Соб. св. Георгия Победоносца; 2) Онуфрия Великого. Здесь находится явленная икона Божией Матери, известная под названием Озерянской, перенесенная сюда в 1764 году из упраздненной Озаренской, или Озерянской пустыни, подведомственной Курижу монастырю. Под Онуфриевскою церковью есть самородные источники, с кладезями в алтаре и под амвоном, к которым верующие притекают для исцеления болезней; на эти источники нередко износится с молебным пением и самая чудотворная Озерянская икона. С недавнего времени икона сия, в следствие ходатайства Преосвященного Иннокентия, основанного на общем желании жителей Харькова, удостоенного Высочайшим соизволением, по утвержденному 16 октября, 1843 года, докладу Святейшего Синода, переносится на все зимнее время в Покровский кафедральный собор; для чего и установлены два торжественные крестные ходы: 1-й накануне 1 октября, и 2-й, при возвращении сей святыни в Куриж мон., накануне ж 23 апреля. ТРОИЦКИЙ, муж. заштатный, в 4 верстах от уездного города Ахтырки. О времени основания его, неизвестно. В 1764 году он был упразднен; но в 1843, опять восстановлен по просьбе Харьковского губернского предводителя дворянства, князя Голицына, пожертвовавшего на содержание обители вечный капитал в 15 т. руб. Обновление совершено торжественно 3 июня 1843 года. Здешняя соб. церковь , Живоначальной Троицы, построена в начале XVIII века иноком сей обители Товиею (в мире Тимофеем Васильевичем Надоржинским), духовником Петра Великого и супруги его Екатерины I. Товия и погребен в сем храме, близ бокового алтаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Церковь арх. Михаила в Ейске. 1865 г., разрушена в 1937 г., восстановлена в 1997 г. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодарской и Кубанской епархии, первоначально Ставропольской и Екатеринодарской епархии, названо по г. Ейску (совр. Краснодарский край). В связи с трудностями управления значительной по территории и населению Ставропольской епархией (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ) 25 дек. 1907 г. Святейший Синод издал указ об «учреждении в Ставропольской епархии на местные средства кафедры викарного епископа с присвоением ему наименования Ейский и о бытии ректору Астраханской духовной семинарии архимандриту Иоанну епископом Ейским» (цит. по: Православная Церковь на Кубани. 2001. С. 118). Местом пребывания Ейского епископа был определен Екатеринодар (с 1920 Краснодар) с возложением на архиерея управления Екатерино-Лебяжской Николаевской общежительной муж. пуст. Границы викариатства совпадали с границами Екатеринодарского духовно-училищного округа. Е. в. включало города Екатеринодар, Майкоп, Темрюк и Ейск, 166 станиц, 19 селений и 44 хутора, состоявших в 20 благочиниях, с 3 соборными, 360 приходскими церквами, при к-рых служили 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков, с 2 муж. мон-рями ( Закубанская Михаило-Афонская и Екатерино-Лебяжская пустыни) и 3 жен. обителями (Преображенский и Покровский мон-ри, Черноморская Марие-Магдалинская пуст. (см. Марии Магдалины, равноапостольной, женский монастырь в ст-це Роговской)). В Екатеринодаре располагались духовное муж. уч-ще и епархиальное жен. уч-ще, отд-ние Ставропольского училищного совета и Александро-Невское благотворительно-просветительное братство. В 1900-1914 гг. в городе был возведен монументальный 7-престольный собор во имя вмц. Екатерины. Екатеринодарская городская управа отвела десятину земли для архиерейского подворья и гарантировала выплату ежегодного пособия в размере 3 тыс. р. в течение 10 лет. Кроме того, на содержание Ейского епископа выделялось по 1 тыс. р. из доходов Михаило-Афонской и Екатерино-Лебяжской пустыней и 500 р. из доходов Марие-Магдалинской пуст. 3 февр. 1908 г. состоялась хиротония Иоанна (Левицкого) во епископа Ейского.

http://pravenc.ru/text/189595.html

иеромонах Авель 12. Духовник Саровской братии Иеромонах Иларион Иеромонах Иларион, ученик вышеписанного Игумена Назария, из С. Петербургских граждан пострижен в монашество в Валаамском монастыре в 1797 году. Скончался в Саровской пустыни 12 Ноября 1841 года на 71 году жизни. В монастыре пребывал всего 50 лет и в последствии был общим духовником братии в Саровской пустыни. Это был муж чистотою жизни известный многим лицам, которых назидал и утешал чудным своим сладкоглаголивым словом, и примерной ко всем любовью. Дар слова его в беседе столь был утешителен, что всякий, слышавший его, находил для себя душевную пользу. Вся жизнь его была посвящена подвигам добра, молитвам о спасении ближних, милосердому врачеванию болезней греховных, душеспасительным наставлениям, и вообще строжайшему благочестию. Но Господь не предопределил подвизающимся рабам Своим в здешней жизни совершенного успокоения, а попущает, чтобы их встречали иногда различные искушения, дабы они явились пред Ним якоже злато, огнем искушенное, почему и сей добродетельный муж не мог пребыть без скорби, как видно из его писем, которые пре сем прилагаются. Всеусердно благодарю тя, любимый брат, отец Андрей! за великое твое и подробное писание. Дело, брате, Божие к тебе и молитвы Преподобного Серия подействовали остаться тебе в Лавре. А тому, кто внимает своему спасению, и трезвящемуся всякое место есть спасительно. «Не место бо спасает человека, но нрав и благоугождение Богу». Итак живи, брате, и спасайся, и за меня простяка молися. Я и в Сарове спасительном живу, да худо; ведь место не спасет»: Иуда и при Самом Христе не спасся. Везде, брате, внимание себе и трезвение нужно. Прости, брате! Грешный и последний Иларион, приснослабый, усердно нижайшее творю ти поклонение. 1839 года, Генваря 28 дня. Ваше Преподобие, Пречестнейший и благоумный монах О… С… Благолюбезный во Христе Иисусе мне брат, Спаситеся о Господе. Всеусерднейшую приношу вам, страдальцу моему, благодарность мою за душевно-радостное писание ваше ко мне, которое получил я исправно, и с прилучившеюся приятнейшею для меня оказиею восписую вам следующее. – Писанием вашим вы весьма полезно советуете мне не унывати, а паче великодушно радоватися, помня многия о том Апостольская слова. Сей самый, брате, путь мой и есть. Понеже я ни постник, ни молитвенник и не подвижник, а напротив и ем и пью, и со всеми обращаюсь и говорю; но все во славу Божию творю; во всех же прискорбиях часто воспоминаю и с воздыханием сердечным восклицаю Златоустовы любимыя слова: «Слава Богу о всем!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МИССИОНЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МИССИОНЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в 1 версте от с. Николо-Берёзовка Бирского у. Уфимской губ., на левом берегу р. Камы, на границе Вятской, Уфимской и Пермской губерний. Основан указом Синода от 19 дек. 1900 г. на базе Камско-Николаевского подворья уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Первоначально мужской. Мужской монастырь По нек-рым сведениям, в XVI в. на территории близ с. Николо-Берёзовка находился общежительный муж. мон-рь в честь Преображения Господня. Об основании этой обители известно из копии писцовой книги 1596 г. (хранилась в церкви села до 1917), составленной по наказу казанского воеводы кн. Ивана Воротынского на земли жителей Никольской слободы (впосл. с. Берёзовка (Николо-Берёзовка)). В писцовой книге указано, что в 2 верстах от села, за р. Камой, «стоит часовня черного попа, священноинока Ионы Пошехонца и старца Арсения Мезенца», к-рые «строят» мон-рь в честь Преображения Господня и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких ( Игнатьев. 1873. С. 191). По преданию, в XVII в., во время одного из башкир. бунтов, мон-рь был разорен. В 1852 г. настоятель Троицкого храма с. Николо-Берёзовка прот. Григорий Иоаннович Челноков и заводовладелец М. Г. Сведомский (дядя знаменитых художников братьев Сведомских, владелец Михайловского Завода в Красноуфимском у. Пермской губ.) выступили с инициативой возобновления Преображенской обители. При этом Сведомский отвел для мон-ря 150 дес. земли и леса за р. Камой, в 40 верстах от Николо-Берёзовки, на границе Бирского и Осинского уездов. Но указанная местность оказалась болотистой, и в 1858 г. Удельное ведомство, к-рому принадлежало село, отвело для мон-ря 15 дес. земли в непосредственной близости от с. Берёзовка, на левом берегу р. Камы. Однако в связи с переводом в 1859 г. прот. Г. Челнокова на др. приход дело об устройстве обители приостановилось.

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864, Таранковская вол. Нолинского у. Вятской губ.- 30.10. 1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из семьи крестьянина, получил домашнее образование, в нек-рых послужных списках значится как неграмотный. Неск. лет служил в армии в нижнем чине, был уволен в запас. Весной 1899 г. поступил в верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Нес послушания печника и штукатура. Начинал монашескую жизнь под духовным руководством валаамских подвижников прп. Илии (Чеботарёва) и игум. прп. Арефы (Катаргина) (см. прп. Арефа Верхотурский ), переехавших в 1893 г. с Валаама для возрождения в Верхотурском монастыре монашеской жизни по новому общежительному уставу. Преподобномученики Иакинф и Каллист Верхотурские. Икона. Нач. XXI в. (Преображенская ц. Верхотурского Свято-Николаевского мон-ря) Преподобномученики Иакинф и Каллист Верхотурские. Икона. Нач. XXI в. (Преображенская ц. Верхотурского Свято-Николаевского мон-ря) 13 февр. 1904 г. Кузьма принял постриг с именем Каллист в честь мч. Каллиста Аморийского. В авг. того же года был переведен в далматовский в честь Успения Пресвятой Богородицы муж. мон-рь , где нес послушания келиарха (смотритель порядка) и печника. В 1906-1907 гг. по благословению настоятеля Далматовского мон-ря архим. Максимилиана К. в течение 9 месяцев совершал паломничество по св. местам, в т. ч. на Св. землю. Летом 1912 г. К. перевели в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь, где он нес послушание печника, а после 1913 г. вернулся в Верхотурский мон-рь. В 1918 г. мон-рь был занят красноармейцами. Всех трудоспособных послушников и монахов (ок. 40 чел.) насильно мобилизовали в армию на подсобные работы. Они обслуживали 4-й Екатеринбургский полк, расположившийся в мон-ре. Были заняты 2 монастырских гостиничных корпуса, в одном из которых расположился штаб полка; монастырский дом для приема гостей был отдан под продовольственную управу.

http://pravenc.ru/text/1320089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Герасим Болдинский. Икона. Кон. XVIII - 1-я треть XIX в. (ГНИМА) (Григорий Михайлович; 1488/89, Переславль-Залесский - 1.05.1554, Герасимов Болдинский мон-рь), прп. (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), основатель 4 общежительных мон-рей. Главными источниками сведений о Г. являются 2 редакции его Жития и завещание («Изустная память», «Закон», устав Г.). В юности святой избрал духовным отцом прп. Даниила Переславского . В 1501/02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь , где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила (написано в 1553-1562), к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник). Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря , что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527/28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью»). Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в состав Российского гос-ва, после того как в течение более 100 лет являлись частью Литовского великого княжества . Преподобный поставил небольшую хижину в Дорогобужском у., недалеко от Ст. Смоленской дороги («многошественной стези»), повесил при дороге на дереве «кузовец» для сбора милостыни, питался тем, что клали в него проходившие по дороге люди, к-рые «веляху ему молити Бога о них», делился полученным хлебом и деньгами с путниками и нищими. Когда святой покидал хижину, ее и «кузовец», согласно Житию, от зверей, птиц и людей охранял ворон. На подвижника неоднократно нападали местные жители (согласно 2-й редакции Жития, за то, что занял их «вотчину»), «злии убийцы разбойницы», проходившие по дороге путники.

http://pravenc.ru/text/164547.html

архимандрит Херувим Карамбелас Часть 2. Старец Афанасий из Григориата Вторая часть книги «Образы современных святогорцев» переносит нас из атмосферы скитской жизни, которую мы могли наблюдать на примере отца Иоакима из скита святой Анны, к другому виду афонского подвижничества – общежитию. В одном из общежительных монастырей с наиболее суровым и строгим уставом, в обители преподобного Григория, жил и прославился отец Афанасий, которому посвящена вторая часть нашей книги. Вехи биографии отца Афанасия известны мне в основном от нынешнего игумена киновии архимандрита Виссариона, который является духовным чадом старца. Я пользуюсь случаем поблагодарить его за помощь и выразить радость по поводу его глубокого уважения к своему приснопамятному старцу. Это уважение подобно тому, которое святой Симеон Новый Богослов питал к своему духовному отцу. В 1950 году мне и самому выпало счастье встретиться с блаженной памяти старцем, так что я мог при личном общении оценить его духовное величие, достойное восхищения. Общее свидетельство всех отцов Святой Горы, достигших духовной высоты, служит подтверждением нашей уверенности в том, что это был великий подвижник и муж великой добродетели. Я убежден, что Господь, Который награждает подвижников, уже причислил его к сонму получивших свой венец. Я хотел бы выразить здесь свою глубокую благодарность мудрому и талантливому игумену монастыря архимандриту Георгию, который оказал нам большую помощь в сборе материалов для жизнеописания старца Афанасия. Я могу также от всей души пожелать ему, чтобы его киновия сделалась духовным братством монахов, готовых подражать добродетелям отца Афанасия, и чтобы она стала яко маслина износящая плоды и яко кипарис возрастали, до облак 20 . Январь 1976 г. Архимандрит Херувим Каким был блаженный Афанасий-григориат? Скажу лишь одно. Если бы я был иконописцем и мне поручили бы изобразить какого-нибудь святого, о чертах лица которого было бы ничего не известно, то я создал бы точный портрет святого иеромонаха Афанасия. Высокий, с тонким и стройным телом, отрешенным от плоти, неизменно сдержанный и приветливый, со спокойным взором, кроткой речью, с глазами, излучающими глубинный свет, с печатью глубокого душевного умиротворения и святого бесстрастия на правильных чертах лица, он сочетал мужественную любовь и умеренную строгость к своим чадам. Духовный свет разлит был по всему его святому облику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Введение В сонме знаменитых мужей, которые, подобно звездам, ярко сияли на благодатном небе церкви Христовой в тяжелые для нее времена, одно из первых мест по справедливости занимает преп. Феодор Студит . Это был муж необыкновенной духовной силы и неистощимой энергии. С первых же шагов своей практической деятельности он сумел привлечь к себе внимание современников и в продолжение нескольких десятков лет был едва-ли не самым влиятельным лицом в византийской церкви и во всей империи. Обладая светлым, глубоким умом, несокрушимой волей, проникнутый искренним благочестием и любовью к церкви Православной и своему нарду, преподобный Феодор воспользовался всеми качествами своей души для развития удивительно-широкой церковно-общественной и монастырской деятельности. Он застал конец царствования Константина V Копронима (741–775 г. г.), выступал, как церковный деятель, при Ирине (780–802 г. г.), проявлял необычайную энергию в защите православия в царствование императоров: Никифора (802–811 г. г.), Льва Армянина (313–820 г. г.) и Михаила Косноязычного (820–829 г. г.) и окончил жизнь при последнем. Следовательно при нем состоялся Седьмой Вселенский собор, происходила борьба Ирины с Константином V за власть и деятельность первых иконоборцев. Преп. Феодор являлся выдающимся церковным деятелем. По словам Соколова, «он, можно сказать, был единственным борцом за православие и самым выдающимся защитником церкви и ее установлений в критический период церковно-исторической жизни, устроителем монашеских нравов и убежденным вдохновителем общества в делании добра и правды, лучезарный свет которых стал меркнуть под напором иконоборческих идей и открытого попирания евангельских заповедей и церковных канонов». 1 Преп. Феодор служил душой оппозиционной партии, боровшейся за свободу церкви от византийского деспотизма государственной власти, стоял во главе православных в борьбе за иконопочитание, нередко выступал, как учитель-моралист, ратовавший за точное соблюдение евангельских принципов и церковных правил; и, что удваивает наш интерес к нему в данном случае, это то, что он был самоотверженным организатором византийского монашества, клонившегося к упадку и разрушению под воздействием политически-вольнодумного и светски-либерального иконоборчества, был противником идиоритического монастырского строя и ревностным сторонником общежития. Последнее он ввел в Студийском монастыре, который впоследствии сыграл большую роль в церковно-монастырской и общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010