Спасо-Запрудненский мон-рь (мужской, в Костроме, основан в XIII в., упразднен в 1764), Спасский мон-рь (мужской, в Галиче, предположительно возник в 1-й пол. XIV в., время упразднения неизвестно), Воскресенский мон-рь (мужской, в Солигаличе, традиционной датой основания считается 1335, но, вероятно, возник ок. сер. XIV в., упразднен в 1764), Авраамиева Верхняя пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы (мужская, в с. Коровье Чухломского у., основана во 2-й пол. XIV в., упразднена в 1764), Авраамиева Ризоположенская Великая пуст. (мужская, в с. Озерки Чухломского у., основана во 2-й пол. XIV в., упразднена в 1764), Авраамиев Новозаозерский Успенский мон-рь (мужской, ныне с. Умиление Галичского р-на, основан во 2-й пол. XIV в., упразднен в 1773), Благовещенский Унорожский мон-рь (мужской, в с. Унорож Галичского у., основан, вероятно, в XIV в., существовал уже в нач. XV в., упразднен в 50-х гг. XVIII в.), Георгиевский мон-рь на р. Ноле (мужской, в с. Ст. Георгий Солигаличского у., основан, вероятно, в XIV в., существовал уже в нач. XV в., время упразднения неизв.), Рождественский мон-рь (мужской, ныне близ дер. Мелешино Галичского р-на, возник на рубеже XIV и XV вв., разорен в нач. XVII в. поляками, возобновлен как приходская церковь), Покровский мон-рь (женский, в Чухломе, существовал уже в 1-й пол. XV в., время упразднения неизв.), Спасская Александрова пуст. на р. Воче (мужская, ныне дер. Коровново Солигаличского р-на, основана в нач. XV в., упразднена в 1764), Никольский Кажиров мон-рь (мужской, ныне с. Кажирово Вохомского р-на, считается, что основан в 1423, упразднен в 1764), мон-рь во имя святых Космы и Дамиана (мужской, в Галиче, основан предположительно в 1-й пол. XV в., упразднен до нач. XVII в.), Васильевский Кесарийский мон-рь (мужской, в Галиче, предположительно основан в сер. XV в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.), Никольский Староторжский мон-рь (мужской, в Галиче, основан ок. сер. XV в., в 1668 обращен в женский, закрыт в 1919), Ферапонтов Монзенский в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

XVII в.); владимирский во имя прп. Сергия Радонежского (во Владимире, жен., основан в XVI в., упразднен в 1-й пол. XVII в., возобновлен во 2-й пол. XVII в., упразднен после 1719); во имя апостолов Петра и Павла (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее XVI в. как муж., упразднен в 1764, восстановлен в 1874 как жен., закрыт в 1923); Прохорова в Сырниках в честь Преображения Господня пуст. (в Муромском у., муж., основана не позднее XVI в., упразднена в 1-й трети XVIII в.); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (у Великого оз. в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не позднее нач. XVII в., упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее нач. XVII в., сгорел в 1871); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Вязниковской слободе Владимирского у., жен., основан не позднее 1628, упразднен в 1764); во имя св. князей Бориса и Глеба (Кидекоцкий) (в Кидекше, муж., время основания неизвестно, к сер. XVII в. был в запустении, приписан к нижегородскому Печерскому в честь Вознесения Господня мон-рю ); Арефинский в честь Входа Господня во Иерусалим (в Муромском у., жен., основан не позднее 1674, упразднен в 1-й пол. XVIII в.); Моисеева пуст. (в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не ранее XVII в., приписана к вязниковскому Благовещенскому мон-рю в 1695); во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздале, жен., существовал в XVII в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.); в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан во 2-й пол. XVII в. как жен., с 1749 муж., упразднен во 2-й пол. XVIII в.); в честь Сретения Господня мон-рь, или Михайлова пуст. (во Владимирском у., муж., основан не позднее XVII в., упразднен в 1764); Серапионова во имя Св. Троицы пуст. (в Яропольской вол. Владимирского, позднее Вязниковского у., муж., основана, вероятно, в XVII в., упразднена в 1764, возобновлена в 1-й пол. XIX в., с 1914 Серапионова Алексеевская жен. община, закрыта в 1923); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан в 1712, упразднен в нач.

http://pravenc.ru/text/154964.html

При епархиальном управлении работают отделы: реставрационно-строительный, миссионерский, издательский, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, по благотворительности. В 1995 г. в Трубчевске открылись 2-годичные епархиальные пастырские курсы. При храмах епархии существуют воскресные школы, с 1996 г. действует воскресная школа в брянской детской воспитательно-трудовой колонии. С янв. 2003 г. начато издание «Брянских ЕВ», мн. храмы епархии издают газеты. На брянской радиостанции «Чистые Ключи» выходит в эфир правосл. передача «Благовест», на местном радио в Клинцах - правосл. молодежная программа «Юность». Священники окормляют больницы, дома престарелых, детские дома; по договоренности с Управлением исполнения наказаний Брянской обл. для духовного окормления заключенных и работников к каждому заведению управления прикреплен священнослужитель епархии. Епархия оказывает помощь семьям сотрудников УВД, погибших в Чечне, а также семьям погибших пожарных. В 2001 г. при содействии епархии в здании Управления гос. пожарной службы Брянской обл. открыт храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Белобережская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГАЛИ) До XVIII в. на Брянщине существовали мон-ри: брянский Вознесенский (жен., основан в 1703 на месте существовавшей в XVII в. Предтечевой муж. пуст., упразднен в 1706), Супоневский Георгиевский (жен., основан не позднее XVI в., разорен крымскими татарами в 1664), карачевский при ц. Димитрия Солунского (жен., основан в кон. XVI в., разорен литовцами в 1615), трубчевский в честь Преображения Господня (жен., основан в 1-й пол. XVII в., закрыт в 1690). В 1764-1786 гг. на территории совр. Б. и С. е. были упразднены мон-ри: Поликарпов брянский в честь Преображения Господня (муж., основан в нач. XVII в.); Белопесоцкий Предтеченский в Брянске (муж., основан в XVI в., в 1706 преобразован в жен.); Тихонова пуст. (муж., основана в XVI в.); трубчевский Ильинский (жен., основан в 1674); каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/153529.html

В Иоанна Кормянского жен. мон-ре в пос. Корма почивают мощи прав. Иоанна. Среди наиболее почитаемых др. святынь епархии - чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери в гомельском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре , источник в честь Казанской иконы Божией Матери в Гомеле, колодец в честь мучеников Маккавеев в пос. Корма. Архиереи еп. Тихон (Шарапов; 22 марта 1925 - 17 июля 1936), еп. Александровский и Павлоградский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1933, в. у.), еп. Серафим (Кокотов; назначен 17 дек. 1934, не смог вступить в управление епархией), Могилёвский еп. Павлин (Крошечкин; 1935 - 24 окт. 1936, в. у.), архиеп. Аристарх (Станкевич; хиротонисан 29 июля 1990, с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри Действующие Тихвинской иконы Божией Матери (в Гомеле, жен., основан 1 апр. 1993), гомельский Свято-Никольский (муж., основан 21 марта 1995), во имя прав. Иоанна Кормянского (в пос. Корма Добрушского р-на, жен., основан 8 авг. 2000), Успения Пресв. Богородицы (в с. Казимирове Жлобинского р-на, жен., основан 4 дек. 2000). Упраздненные Терешковский (близ Гомеля на Соже, у с. Скиток, муж., основан в 1685, в 1743 захвачен базилианами, в 1765 возвращен в Православие, через нек-рое время обращен в приход, церковь разрушена во время Великой Отечественной войны); Успения Пресв. Богородицы (Терловский) (близ Гомеля, муж., основан в 1775 как старообрядческий, в 1797 обращен в единоверческий, с 1823 православный, с 1828 вновь единоверческий, в 1845 к нему приписан Чёнкский Макариев мон-рь, в 1876 упразднен, приписан к восстановленному Чёнкскому Макариеву мон-рю); Чёнкский (Чонский) Макариев в честь Успения Пресв. Богородицы (первоначальное название - Арефьева пуст., основан в урочище Чонский Обруб (Чёнки), близ Гомеля ок. 1775 как старообрядческий, муж., в 1800 преобразован в единоверческий, в 1839 закрыт, в 1844 возобновлен как единоверческий, в 1845 приписан к Успенскому мон-рю, в 1876 восстановлен, перенесен на место вблизи Успенского мон-ря, в 1899 преобразован в жен., закрыт в 1929, восстановлен в 1943, упразднен в 1945).

http://pravenc.ru/text/166101.html

4 . «Весенние песни сада. Избранные песни Движения Объединения». 1994. 5 . «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». Москва. «Республика». 1995 6 . «Всемирный фестиваль культуры и спорта – WCSF 1995». Сеул. 1995. 7 . «Духовное обновление и школьное образование в России. Первая всероссийская конференция». Крым. 1–9 ноября 1992. 8 . Крылова Г.А. «Государство и религиозная организация. Церковь Объединения и свобода совести (взгляд юриста-практика)». 30.09.96. 9 . «К царству Истинной Любви. Введение в Божественный Принцип. Основы учения преподобного Муна». АСД-ОМХ. 1994. 10 . Куак Чон-Фан, Преп. «Благословение. Октябрь, 1978». АСД-ОМХ. 1995. 11 . «Мой мир и я. Путь любви». М.Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска, под ред. проф. Б.П.Битинаса. МФО. 1994. 12 . «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Феленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993. 13 . «Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учителя». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса.МФО. 1993. 14 . «Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей». Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994. 15 . «Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя». М. Станеки–Козвоски, У. Хейнс, под. ред проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994 16 . Мун С.М. «Обращение основателя – Подлинное единение и единый мир». Одиннадцатая Всемирная конференция средств массовой информации, третья конференция Совета на высшем уровне за мир во всём мире, девятая конференция Ассоциации за единство Латинской Америки. Совинцентр. Москва. СССР. 10 апреля 1990. 17 . Мун С.М. «Обращение основателя – Путь к миру во всём мире». Федерация за мир во всём мире. Центр исполнительского искусства «Маленькие ангелы». Сеул. Корея. 18 . Мун С.М. «Истинная семья и я. 25 августа 1995. Сеул, Корея». АСД-ОМХ. 1995. 19 . Мун С.М. «Как свидетельствовать. 1.04.77». АСД-ОМХ. 1994. 20 . Мун С.М. «Наследие любви. 21.09.78». АСД-ОМХ. 1995. 21 . Мун С.М. «Новая надежда. 12 бесед Сан-Мён Муна. 1973». АСД- ОМХ. 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

6663. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, 16 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 13. 6664. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6665. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6666. РАССКАЗОВСКИЙ С. Радоница. Поминовение усопших. – 1990, 5, 37. 6667. ПРОЩАЙ, добрый пастырь! (Слово епископа Новосибирского и Томского Тихона перед отпеванием протоиерея Н. Чугайнова (1939–1994) 25 сентября 1994 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска). – 1994, 11–12, 24. 6668. НАДГРОБНОЕ слово (при погребении Патриарха Пимена) Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 6669. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро – Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 7.88 Другие темы 6670. АЛЕКСЕЕВ В., прот. Участь Каина.1989, 5, 42. 6671. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. Поучение к христолюбивым христианам. – 1989, 2, 41. 6672. АНТОНИЙ, митр. Церковь как пристанище и как крепость. – 1997, 8, 69. 6673. ВЕНИАМИН (КАЗАНСКИЙ), митр. Последнее слово на суде 4 июля 1922 года. – 1992, 1, 52. 6674. ЕГО ЖЕ. Письмо одному из благочинных Петроградской епархии, написанное митрополитом в тюрьме за несколько дней до расстрела. – 1992, 1, 52. 6675. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Жажда знания или любовь к учению. – 1991, 11, 50. 6676. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово на освящении Ташкентского музея Сергея Есенина. – 1999, 10, 51. 6677. ВО ОБРАЗ духовного союза Христа с Церковью…(Речения святых отцов). – 1993, 4, 57. 6678. ГЛУШАКОВ А., прот. Дом Божий. – 1985, 9, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Маясова 1990 (1) – Маясова H.A. Декоративно-прикладное искусство//Качалова Я. Я, Маясова H.A. Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля. К 500-летию уникального памятника русской культуры, м., 1990. С. 81–97. Маясова 1990 (2) – Маясова Н. А. Две шитые хоругви XVI в. из Соловецкого монастыря//ПКНО. 1989. Л., 1990. С. 312–322. Маясова 1990 (3) – Маясова Н.А. К вопросу о южнославянских связях в русском лицевом шитье XV–XVI веков//Проблемы русской средневековой культуры. М., 1990. С. 87–106 (Материалы и исслед./Гос. музеи Моск. Кремля; 7). Маясова 1991– Маясова Н.А Памятники греческого лицевого шитья в собрании Государственных музеев Московского Кремля//Резюме сообщения XVIII Международного конгресса византинистов (Москва, 8–15 августа 1991 г.). М., 1991, 2. С. 702–703. Маясова 1995 (1) – Маясова Н. А. Произведения средневекового молдо-влахийского шитья в собрании Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»//Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 257–276. Маясова 1995 (2) – Маясова H.A. К истории изучения древнерусского лицевого шитья//Древнерусское художественное шитье, м., 1995. С. 5–13 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1995 (3) – Маясова Н.А. Древнейший покров митрополита Ионы//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 26–38 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1995 (4) – Маясова Н.А. Вновь обретенный шедевр//Древнерусское художественное шитье. М., 1995. С. 39–52. (Материалы и исслед./Гос. ист,-культур, музей-заповедник «Моск. Кремль»; 10). Маясова 1996 – Маясова H.A. Одна из последних древнерусских светлиц Ц ПКНО. 1994. М., 1996. С. 388–398. Маясова 1997 – Маясова H.A. Шитое изображение князя Михаила Черниговского//ПКНО. 1991. М., 1997. С. 286–295. Маясова 1998 – Маясова Н.А Образ преподобного Сергия Радонежского в древнерусском шитье (к вопросу об иконографии)//Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С 40–53.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  Передача И. м. грекам Решающую роль в истории И. м. сыграли 2 акта К-польского патриарха Каллиста I (1350-1353, 1355-1363). В акте 1351 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 92) в соответствии с хрисовулом имп. Иоанна VI Кантакузина, выданным в 1351 г. (Ibid. N 91), были подтверждены права И. м. на все его имущество. В 1353 г. (ранее апр.) прот Арсений прибыл по просьбе греч. монахов в И. м., чтобы выяснить, есть ли у груз. стороны реальная возможность управлять мон-рем. Прот передал управление и все должности греч. монахам, однако грузины этому не подчинились, аргументировав свою позицию тем, что название мон-ря - Иверский, т. е. Грузинский (Lefort. 1995. Vol. 4. P. 6). Когда И. м. посетил прот Феодосий, стороны достигли следующего компромисса: представители греч. насельников занимают должности настоятеля И. м. и экклисиарха, грузинские насельники - все остальные (Ibidem). Это положение было закреплено сигиллием патриарха Каллиста 1355/56 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 93). Полагают, что на решение повлияла и личность Каллиста. В 30-х гг. XIV в. он подвизался в скиту Магула вблизи И. м. и безуспешно пытался устроить иером. Григория Акиндина в Великую Лавру, мон-ри Филофея, Симонопетра и в И. м. (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 5). В 1342-1350 гг. Каллист был насельником И. м. и, вероятно, знал об антигрузинских настроениях братии обители. Сигиллием 1355/56 г. ввиду малочисленности груз. братии и «их невежества и незнания дела управления монастырем» греческим насельникам, «по числу и по духовным достоинствам превосходящим иверийцев», было дано право на владение кафоликоном (Ibid. P. 6), с чем груз. сторона была категорически не согласна, мотивируя это тем, что в течение 5 веков И. м. под управлением грузин процветал, имения монастыря увеличивались и его доходы возрастали (Ibid. Примеч. 5). Во владении грузин была оставлена ц. Пресв. Богородицы Портаитиссы. Тогда же Каллист упразднил название мон-ря Иверский как «никчемное и суетное». Тем не менее вплоть до 90-х гг. XV в. игуменами в И. м. были как греки, так и грузины. Первый известный груз. игумен И. м. этого периода - Иоанн, подписавший в апр. 1363 г. по-грузински один из актов мон-ря вмч. Пантелеимона (Actes de Saint-Pantéléèmôn. 1982. Vol. 1. N 13; Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 4). В 1392-1394 гг. должность игумена занимал митр. Макарий, по-грузински подписавший акт мон-ря Пантократор (Actes du Pantocrator. 1991. Vol. 1. N 14). В 1404 г. из-за волнений, возникших в мон-ре, он покинул обитель (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 4). Настоятель-грузин Евфимий упоминался в 1423 г. (Actes d " Iviron. 1995. Vol. 4. N 95). На основании этого и согласно источникам связи И. м. с Грузией в это время не прерывались (Lefort. 1995. Vol. 4. Р. 5).

http://isihazm.ru/?id=748

2. Мухин Г. Заметки участника съезда. – 1991, 5, 24. 4463. 3. Время сотворить благо (интервью с епископом Костромским Александром). – 1991, 5, 28. 4464. I съезд православной молодежи Москвы: 1. Слово Святейшего Патриарха Алексия II на открытии съезда 23 апреля 1991 года. – 1991, 8, 48. 2. Цапюк В. С надеждой – в будущее. – 1991, 8, 50. 4465. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к молодежи. – 1991, 10, 51. 4466. ЛЕБЕДЕВ А. Съезд православной молодежи Сибири. – 1991, 11, 57. 4467. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: О внутренних и гражданских уставах православных братств и сестричеств. – 1995, 1–4, 6. 4468. НОВЫЕ инициативы православной молодежи. – 1995, 5, 55. 4469. ТИХОН, еп. VII Сибирский Съезд православной молодежи 6–10 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 49. 4470. Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к съезду православной молодежи в г. Новосибирске. – 1995, 6–8, 48. 4471. Коммюнике. – 1995, 6–8, 50. 4472. ЖИТЕНЕВА Е. “Мироносицы жены с миры пришедша…” (Конференция православных сестричеств). – 1995, 11, 30. 23.82 Ордена и медали РПЦ 4473. ЮБИЛЕЙНЫЕ медали к 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 3, 27. 4474. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О положении новоучрежденных орденов РПЦ. – 1989, 3, 9. 4475. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Учредить орден трех степеней и медаль Святого мученика Трифона для награждения лиц, ведущих активную борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другими вредоносными явлениями. – 1995, 1–4, 10. 4476. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Учредить комиссию по награждению орденами и медалями РПЦ Святого мученика Трифона. 2. Назначить председателем комиссии архиеп. Калужского Климента. – 1995, 6–8, 2. 4477. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: Учредить орден святителя Иннокентия трех степеней и нагрудные медали в связи с 200-летием со дня рождения Святителя. – 1996, 11, 14. 4478. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4293. ЗАЯВЛЕНИЕ и Обращение Святейшего Патриарха Пимена (в связи с трагическими событиями в населенных пунктах Азербайджана и Армении). – 1990, 4, 3. 4294. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена по Центральному телевидению 7 января 1990 года. – 1990, 4, 48. 4295. К СОБЫТИЯМ в Литве. Слово Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 4, 4. 4296. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по трагическим событиям в зоне Персидского залива. – 1991, 5, 6. 4297. К ПОЛОЖЕНИЮ в Молдове. – 1992, 9, X. Алексий II, патр. Слово к православным христианам Молдовы. – 1992, 9, XI. 4298. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по современному положению на территории бывшей Югославии. – 1993, 8, 2. 4299. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (по поводу конфликта в Боснии и Герцеговины). – 1994, 3, 11. 4300. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к духовным лидерам Азербайджана и Армении. – 1994, 3, 12. 4301. К СОБЫТИЯМ в Чечне: 1. Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с трагическими событиями в Чечне. – 1995, 5, 17. 2. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II с лидером мусульман Чечни. – 1995, 5, 17. 3. Заявление Святейшего Патриарха Алексия II с обострением трагических событий в Чечне. – 1995, 5, 18. 4302. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1995 года: О Сообщении для общественности, принятом Священным Архиерейским Синодом Сербской Православной Церкви 18 мая 1995 года в связи с крайне бедственным положением Славонийской епархии и общей катастрофической обстановкой в Западной Славонии. – 1995, 6–8, 3–4. 4303. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам вооруженного нападения на г. Буденновск и ответственности за эту акцию и ее последствия. – 1995, 6–8, 19. 4304. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для первого канала общественного российского телевидения. – 1995, 6–8, 20. 4305. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с новыми трагическими событиями в зоне Балканского кризиса. – 1995, 9–10, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010