245 . Для сведения Синода//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 246 . Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 247 . Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне//Странник. 1913. 10. 419–423. же://Славянские известия. 1913. 248 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 1.08.1913 (177). 249 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 25.08.1913 (196). 250 . Доклад об афонских событиях//Московские ведомости. 22.08.1913 (193). 251 . Дурново Η. Н. Русские социалисты на Афоне//Санкт-Петербургские ведомости. 1913, 68. 252 . Е. К. Копоть дыма//Колокол. 29.06.1913 (2187). 253 . Епископ Гермоген и имяславцы//Русское слово. 18.08.1913 (190). 254 . Епископ Модест об имябожниках//Русские ведомости. 7.05.1914 (104). 255 . Епископ об имябожцах//Утро России. 27.04.1914 (88). 256 . Ересь на Афоне//Утро России. 27.01.1913 (23). 257 . Еще об афонских бунтах//Биржевые ведомости. 21.08.1913 (13709). 258 . Еще об афонских монахах//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 259 . Еще об имяславцах//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 260 . Жалоба афонца//День. 2.04.1914 (97). 261 . Жалоба русских монахов на греков//Утро России. 10.04.1913 (8 3). 262 . Жолдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад 1915. 263 . Загадочное исчезновение иеромонаха//Биржевые ведомости. 16.03.1913 (13451). 264 . Запрос о событиях на Афоне//Русское слово. 8.11.1913 (258). 265 . Запрос о событиях на Афоне//Утро России. 8.11.1913 (258). 266 . Запрос об афонском деле//Петербургская газета. 8.03.1914 (65). 267 . Запросы об афонских монахах//Новое время. 5.03.1914 (13642). 268 . Запросы об афонских монахах//Речь. 23.03.1914 (80). 269 . Запросы об афонском деле//Дым отечества. 6.03.1914 (10). 270 . Заседание Синода//Русское слово. 17.05.1913 (113). 271 . Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 272 . Злобствующий архиепископ//Дым отечества. 26.06.1914 (26).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В первое время на страницы СБСГ нередко попадали также статьи и проповеди церковных и общественных деятелей, имевших общероссийскую известность. В нём были, в частности, опубликованы: речь на «пастырском собрании столичного духовенства» в Санкт-Петербурге митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) 2 от 12 декабря 1909 г.), слово протоиерея И. И.Восторгова «Вера в опасности» 5 от 1 января 1910 г.), «Мнение епископа Алексия (Дородницына) о церковно-приходских организациях» 9 от 31 января 1910 г.), его же – «О мерах к поднятию религиозно-нравственного уровня крещёных инородцев» 13 от 27 февраля 1910 г.), «Замкнутость и косность мусульманского народа» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г.), «О значении монастырей на русских восточных окраинах» 37 от 11 сентября 1911 г.) («из отдельного оттиска» статьи А.И.Соболевского 1908 г., опубликованной в «Окраинах России»). На страницах СБСГ можно было обнаружить перепечатки и обзоры материалов из газет и журналов разной направленности, например, таких, как: «Волынские Епархиальные Ведомости», «Вятские Епархиальные Ведомости», «Земщина», «Казанский Телеграф», «Кишинёвские Епархиальные Ведомости», «Колокол», «Миссионерский Листок», «Московские Ведомости», «Новая Русь», «Новое Время», «Окраины России», «Оренбургские Епархиальные Ведомости», «Приложения к «Циркуляру по Казанскому Учебному Округу», «Русская Мысль», «Санкт-Петербургские Ведомости», «Терек», «Туркестанские Ведомости», «Туркестанские Епархиальные Ведомости», «Туркестанский Курьер», «Юлдуз» («Звезда»), и других. В журнале был помещён, по выражению «Е.А.» (епископа Андрея), «ряд драгоценных статей» «по разным вопросам магометанской жизни и пропаганды ислама в России» известного писателя, востоковеда, члена Государственного Совета В.П.Череванского. Они публиковались на протяжении 1910 – 1911 гг., что сделало В.П.Череванского одним из немногих «постоянных авторов» СБСГ. В журнале были опубликованы такие принадлежащие перу В.П.Череванского материалы, как: «Судебное дело киргизского народа с религиозной точки зрения» 12 от 21 февраля 1910 г., 14 от 6 марта 1910 г., 19 от 10 апреля 1910 г., 22 – 23 от 1 мая 1910 г.), «О положении мусульманской женщины» 37 от 18 июля 1910 г.), «Преподавание в школах на родных наречиях» 44 от 5 сентября 1910 г.), «Мухаммеданский взгляд на брак и полигамию» 51 от 23 октября 1910 г.), «Управление по делам мусульманской веры» 28 от 10 июля 1911 г., 29 от 17 июля 1911 г., 30 от 24 июля 1911 г.), «Избрание и назначение приходских и высших лиц мусульманского духовенства» 31 от 31 июля 1911 г., 32 от 7 августа 1911 г.), «О льготах и преимуществах служителей мусульманской веры» 43 от 23 октября 1911 г., 45 от 6 ноября 1911 г.), «О деятельности миссионеров среди мусульман» 49 от 4 декабря 1911 г.), и другие. 24

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В-четвертых, вся деятельность Обители была обращена к миру бедных, больных, страждущих. В-пятых, эта деятельность была евангелична по духу, интернациональна по сфере влияния на людей. В-шестых, работа Обители отличалась творческой импульсивностью. В-седьмых, поведение настоятельницы и сестер, их одежда, тон разговора, облик храма, росписи в нем, цветущий сад — все отличалось здесь изысканным аристократическим вкусом, изяществом, было пронизано лучами любви и добра. Отстаивая свою позицию, свою точку зрения, Великая княгиня, скорее предполагала, чем реально ощущала, масштаб деятельности Обители, где преобладание этического, духовного компонента в повседневной работе обеспечивало бесспорность ее результатов. Countess Alexandra Olsoufieff A. The Grand Duchess... P.6 Васильчикова В.В. С. 309-311 Рукопись книги Е.Ф. Гордеевой (Малиновской). Из истории моих родных. М., 2001. С. 73 Дудина Т.А., Никитина Т.Н. Каменное узорочье Москвы. М., 2006. С. 8-9 Olsoufieff A. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia. LA, 1923. P. 7 ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Л. 48-55 об Olsoufieff А. Указ. соч. Р. 9 Московские церковные ведомости. 1915. 34. С. 505; 42. С. 600-601 Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 272 Материалы к житию... С. 74. Голос Москвы. 1911. 27, 28 апреля. Там же. 14, 15 мая Там же. 2 октября Московские ведомости. 1913. 4 января Голос Москвы. 1913. 27 января Московские ведомости, 1913. 13 июня Голос Москвы. 1913. 13 августа Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 304-305. ЦИАМ. Ф. 457. Оп. 1. Ед. хр. 24. С. 20, 20 об. 30 об. 32, 61 — 64, 64 об Голос Москвы. 1911. 29 декабря. 299. С. 4 Московские церковные ведомости. 1916. 18-19. С. 266 Московские церковные ведомости. 1916. 17. С. 226-230 Московские церковные ведомости. 1914. 42. С. 874-875; 1915. 21. С. 338 Там же. 1910. 10. С. 208 Богословский вестник. 1915. 4. С. 885 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... (из воспоминаний о Великой княгине Елисавете Феодоровне). Отв. ред. Кучмаева И.К. М., 2003. С. 11 ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 478. Ед. хр. 3. С. 2 Там же. С. 3 Там же. С. 4 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 228 Там же. Там же. С. 231 Там же. Там же. С. 234 Там же. С. 240 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 247 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 48 Там же. С. 68 Там же. С. 70 Все фрагменты воспоминаний М.В. и Н.М. Нестеровых цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29, 30, 44, 48, 66-68, 70, 76.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Чего для от генералитета с переписных подушных книг и ведомостей требовать, по которым о сборах вышеозначенного ко определенным синодской команды комиссарам и в архиерейские дома к приказным посланы указы с таким повелением, чтоб для тех сборов требовали о переписи душ подлинного именного известия и получа сбирали неослабно в указные времени и в губернии и генералитету о присылке таковых ведомостей промемории посланы, по которым Московской губернии из канцелярии генерала-майора господина Чернышена марта 20 числа ответствовано, что такие именные мужеска полу ведомости отданы в светскую команду воеводам и камерирам, как о том изображено выше сего. А из других губерний о отдаче таковых ведомостей не ответствовано. А синодального ведомства комиссары в отписках пишут, что тех ведомостей от генералитета и штаб- и обер-офицеров к ним и поныне не прислано, которых требуют они неотступно и на требование Суздальской провинции штаб-офицера ответствовали, что отданы в камерирской канторе, из которой о присылке тех потому же требовано, на что от воеводы и камерира объявлено, что таких ведомостей без присланного указа из Сената или из Камер-коллегии отдать они не смеют. Отчего у синодских подчиненных те сборы и остановились, чего для без присылки тех ведомостей в вышеозначенное отправление оным синодской команды комиссарам от Святейшего Правительствующего Синода и вступать не позволяется. К тому же, как то всем известно, что никакой сбор без настоящего основания, а именно, без именных книг, что с кого взять надлежит, не бывает, и чтоб синодской команды подчиненные управители за вступление в вышеозначенное отправление, не имея у себя о том подлинного известия – по чему им вступать, напрасного отягощения не понесли, как было им чинено в прошедшем 723 году от посланных в провинции для сбора синодского ведомства с вотчин доимки штаб- и обер-офицеров, что некоторые не токмо в сборы не вступили, но о тех сборах от светских командиров и ведомостей не получили, а претерпевали (чему оные были невинны) арест немалое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

(Дело 1734 г. 184/369) По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, рассуждая, что во исполнение именного Её Императорского Величества февраля 4-го 737-го года указа общим Синода с Сенатом на конференции определением утверждено и чрез публикованные во всей Её Императорского Величества Российской Империи печатные от обоих правительств в том же 737-м году указы повелено о мужеском и женском поле, как о престарелых, так и средовечных, даже до сущего младенца, по чинам иметь приходским, а священникам у себя именные росписи с летами, в которых по прошествии святой четыредесятницы против всякого имени отмечать, кто исповедовался и приобщился Святых Таин, и кто того не сподобился по совету ли отцов своих духовных или за какою своею телесною немощию, и, сочинив такие росписи, подать своих епархий архиереям, из которых в епархиях, сделав подлинные и перечневые ведомости по званиям и по чинам с их летами, за тот 737-й год прислать и впредь повсегодно присылать в Святейший Синод, а таковые ж и у себя в коемождо месте оставлять. А ныне Святейшим Синодом из присылаемых из епархий ведомостей усмотрено, что от удвоения тех ведомостей в переписке их за недостатком канцелярских служителей повсюду происходит немалое затруднение, и от сочинений оных к отсылке в Синод во исправлении прочих канцелярских (между которыми и таких, кои по указам Её Императорского Величества строго требованы бывают и времени не терпят) дел чинится совершенная остановка и упущение, а бумаги к сочинению оных ведомостей везде потребно весьма многое число, на что только и к пересылке тех ведомостей в заплату прогонов деньгам излишний расход приключается, кольми ж паче ежели впредь повсегодно о вышеписанном ведомости имеют быть сюда присланы, то и вмещать их будет негде, ибо по одной Московской Духовной Дикастерии таких ведомостей за один 737 год (как та Дикастерия представляет) будет с пять тысяч тетрадей, в переписке которых и поныне за течением и исправлением других дел исправиться не могут. Да и в присылаемых из епархий ведомостях находится по тысяче по триста и более тетрадей, и для того надлежит по силе вышеписанных указов, сочиня повсегодно таковые обстоятельные и аккуратные ведомости, содержать в добром охранении в домах архиерейских, в Духовной Дикастерии и в Санкт-Петербургском Духовном Правлении. А в Синод повсегодно присылать из тех ведомостей только одни генеральные исправные экстракты. Когда же сверх генеральных экстрактов имели бы куда для чего-либо потребованы быть ведомости подлинные, то из тех мест тогда их взять способнее, а понеже формуляр публикованного о том указа и форма реестра апробованы в Кабинете Её Императорского Величества, и потому присылку таких подлинных ведомостей в Синод собою Синоду отменить не можно, того ради приказали : с представлением о том вышеписанного синодального рассуждения на рассмотрение сообщить в Кабинет Её Императорского Величества и требовать высокоповелительной резолюции. (Дело 1738 г. 320–516)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72 Александров Н.И. Сборник церковно-гражданских постановлений в России, относящихся до лиц православного духовенства. СПб., 1860; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Т. Барсов . СПб., 1885; Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к духовному ведомству православного исповедания. Сост. C.B. Калашников. Харьков, 1896. 73 Несмотря на нижнюю датировку фонда 1800 г., в нем встречаются документы 1747 г. См. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 769. То же касается и верхней даты. 74 Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы. М., 1999. С. 365; Савостьянова Н.Ю. Документы о православном духовенстве в фонде Московской духовной консистории//Отечественные архивы. 2012. 4. С. 50–54. 75 О нарезке церковной земли причтам в казачьих станицах и хуторах войска Донского. Распоряжения Епархиального Начальства//Донские епархиальные ведомости. 1869. 8. 23 февраля. С. 131–133; О составлении нового расписания церквей и составе при них причтов//Донские епархиальные ведомости. 1869. 22. 1 июня. С.357–366. 38. 21 сентября. С. 622–625. 12 октября. С. 673–676. 42. 19 октября. С. 685–689; О поземельном устройстве в казачьих войсках//Донские епархиальные ведомости. 1869. 33. 17 августа. С. 533–534; О наделе Донских церквей землею//Донские епархиальные ведомости. 1874. 15 декабря. 24. С. 758–765 и др. 76 Отчет Донского Попечительства о призрении бедных духовного звания за 1868 год//Донские епархиальные ведомости. 1869. 15. 13 апреля. С. 251–254; От Донского епархиального попечительства о бедных духовного звания. Отчет о приходе, расходе и остатке сумм за 1882 год//Донские епархиальные ведомости. 1884. 1. 1 января. С. 13–15; Отчет о деятельности Донского епархиального общества взаимного вспоможения//Донские епархиальные ведомости. 1884. 4. 15 февраля. С. 126–131; 5. 1 марта. С. 168–178 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438 Записка с изложением сведений и соображений о воспомоществовании нуждающемуся духовенству//Донские епархиальные ведомости. 1916. 14. С. 174. 440 См.: Белоногова Ю.И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале XX века (по материалам Московской епархии). М.: ПСТГУ, 2010. С. 57–58. 444 Шершнева-Цитульская И.А. Правовой статус Русской Православной Церкви в Советском государстве (1917–1943 гг.): дисс. ... канд. юрид. наук. М.,2005. С. 37. 445 См.: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6970. Д. 7135. Д. 7154. Д. 7473. Д. 8466. Д. 8684. Д. 9028. Д. 10297 и др. 446 Об обязательности точно показывать в подлежащих документах доходность причта см.: Донские епархиальные ведомости. 1909. 21. С. 342–343. 449 Белоногова Ю.И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале XX века (по материалам Московской епархии). С. 53. 453 См.: Яшина О.Н. Земельная собственность Русской Православной Церкви в России в XVIII – первой половине XIX веков: историческое исследование: дисс............................ канд. ист. наук. М., 2003. 454 О поземельном довольствии Войска Донского//Полн. собр. зак. Собр. 2. 1835. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1836. Т. X. С. 75. 457 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1869. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIV. Отделение первое. С. 354. 461 О том, сколькими паями казачьей земли должны пользоваться священно- и церковнослужители Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1884. 21. С. 791. 462 О наделении причта церкви хутора Власово-Аютинского станицы Новочеркасской земельным паевым довольствием//Донские епархиальные ведомости. 199. 35. С. 610. 465 Попов П., свящ. Старый вопрос//Донские епархиальные ведомости. 1909. 22. 1 августа. С. 558. 467 О наделе церквей землей, находящейся на владельческих дачах//Донские епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 167. 473 Конюченко А.И. Материальная сторона быта православного приходского духовенства (на примере Оренбургской епархии в XIX – начале XX века). С. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.А. Богданова Приложения Приложение I. Хронология жизни и трудов Н. Н. Глубоковского 1863 6 декабря (пятница) – Николай Никанорович Глубоковский родился в семье настоятеля Спасо-Преображенского собора села Кичменгский городок священника Никанора Петровича Глубоковского и Платониды Матвеевны. 8 декабря – Крещен в Кичменгской Спасо-Преображенской церкви. 1866 23 февраля – Умер отец, священник Н. П. Глубоковский. Весна – Переезд семьи Глубоковских в Кобыльск. 1871−1873 Учеба в Кобыльской церковноприходской школе, основанной священником В. М. Поповым. 1873, 16 августа – 1878, июнь Обучение в Никольском духовном училище; окончил первым учеником (свидетельство за 186 от 28 июня). 1878, август – 1884, июнь Обучение в Вологодской духовной семинарии, по окончании причислен к первому разряду и удостоен звания студента семинарии (аттестат за 1466 от 31 июля 1884 г.). 1883 3 июня – Начало литературной деятельности: публикация корреспонденции «Празднование дня Священного Коронования Их Императорских Величеств в учебных заведениях г. Вологды» в «Вологодских губернских ведомостях». В течение года опубликовал еще 5 заметок в «Московских ведомостях» и «Вологодских ЕВ»: о необходимости учреждения Великоустюжского викариатства и по другим вопросам. 1884 В ночь с 13 на 14 августа – Умерла мать, П. М. Глубоковская. С 16 августа по 3 сентября – Вступительные экзамены в МДА, в сентябре зачислен в студенты МДА. Опубликовал в «Московских ведомостях» три заметки. 1885 15 января – В «Московских ведомостях» опубликовал свою первую рецензию: на книгу А. von Reinhold’a «Geschichte der russischen Litteratur von ihren Anfangen bis auf die neuste Zeit» (Leipzig; Berlin, 1885). Опубликовал еще 9 заметок в «Московских ведомостях» (об Исландии, о положении Аляски, приемных экзаменах в МДА, необходимости учреждения Велико-устюжской епархии и по другим вопросам). 1886 Опубликовал 18 заметок (некоторые печатались в нескольких номерах) в «Московских ведомостях» (о жизни зырян, раскопках в Египте, восстании в Судане, интересах России и Англии в Средней Азии, о церковноприходских школах в Вологодском крае и по другим вопросам).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

6) Менее исторического материала заключается в статье Дмитриевского: „Скопец Андрей Селиванов и основные положения учения его“. «Черниговские Епархиальные Ведомости». 1868 г. 23; 1869 г. 7–8; 23–24; 1871 г. 7. Впрочем, автор этой статьи имел своею целию объяснить происхождение секты скопцов, которое, по его мнению, должно лежать в учении богомилов. 7) „Святорусские двоеверы“ («Отечественные записки». 1867 г. 10. 583–619 стр.) и 8) „Сведения о скопцах“ (извлечение из чтения Кельсиева в Императорском Русском географическом обществе) («Современный Листок» 1867 г. 82). Обе эти статьи Кельсиева сообщают весьма интересные сведения из жизни и быта галацких скопцов, которые удалось ему получить от последних. Есть в этих статьях и собственные мнения Кельсиева, с которыми нельзя согласиться, но об них будет сказано в своем месте. Представим теперь в заключение обзора литературы по предмету исследования скопчества перечень некоторых статей мелкого содержания, на которые нам приходилось ссылаться в своем сочинении. 1) „О великороссийских беспоповских расколах в Закавказье“ В. С. Толстого („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1864 г. 4, V. 51–65 стр. (49–131) ). 2) „Скопцы в Якутской области“. «Современные Известия». 1877 г. 157. Находятся краткие сведения о жизни якутских скопцов и их вредном значении для туземцев. 3) „Калужской губернии скопцы; их вероучение и нравоучение“. «Калужские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 2, 13–14; 1872 г. 1 и 2. 4) „Новое дело о скопцах“. «Тульские Епархиальные Ведомости». 1872 г. 5–6: 5) „Скопческая ересь“. «Пензенские Епархиальные Ведомости». 1876 г. 23; 1877 г. 1. 6) „Заметка к статье скопческой ереси“. Там же. 1877 г. 4. 7) „О моршанских скопцах“. «Нижегородские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 1. 8) „Нечто о скопцах“. «Современные Известия» 1869 г. 196. 9) „Скопческие секты в Таврической губернии в 1865 году“. «Московские Ведомости». 1869 г. 51, 52 и 54. и 10) «Оренбургские Епархиальные Ведомости». 1881 г. 1. 32–43 стр. – Четыре заметки свящ. А. Коблова о скопцах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

«Полицейские ведомости» — другое обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции». «Полицейские ведомости» — другое обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции». Имеется в виду восстание в Венгрии против австрийского господства (март 1848 — август 1849). Успешно развивавшееся на первых порах, после обращения австрийского правительства к Hukoлaю I было подавлено с помощью русских войск. Имеется в виду восстание в Венгрии против австрийского господства (март 1848 — август 1849). Успешно развивавшееся на первых порах, после обращения австрийского правительства к Hukoлaю I было подавлено с помощью русских войск. Самарин И. В. (1817–1885) — артист Малого театра. Самарин И. В. (1817–1885) — артист Малого театра. Востоков Александр Христофорович (1781–1864) — филолог-славист поэт, автор двух — пространной и краткой — грамматик русского языка (1831). Востоков Александр Христофорович (1781–1864) — филолог-славист поэт, автор двух — пространной и краткой — грамматик русского языка (1831). Имеется в виду манифест Hukoлaя I от 26 апреля 1849 г. В нем извещалось что в Венгрии и Трансильвании усилия австрийского правительства подавить венгерский мятеж не имеют успеха, и император австрийский обратился к русском правительству за помощью. «Мы в ней не откажем» (Санкт-Петербургские ведомости. 1849. 29 апреля). Имеется в виду манифест Hukoлaя I от 26 апреля 1849 г. В нем извещалось что в Венгрии и Трансильвании усилия австрийского правительства подавить венгерский мятеж не имеют успеха, и император австрийский обратился к русском правительству за помощью. «Мы в ней не откажем» (Санкт-Петербургские ведомости. 1849. 29 апреля). Имеется в виду книга «Избранные места из русских сочинений и переводов в стихах и прозе, изданные Андреем Вербицким» (В 2 ч. Харьков, 1822–1823). Вербицкий Андрей Андреевич (? — 1859) — филолог, впоследствии профессор Харьковского университета. Имеется в виду книга «Избранные места из русских сочинений и переводов в стихах и прозе, изданные Андреем Вербицким» (В 2 ч.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010