Колюпаново. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На один храм в Калуге стало больше. У жителей Колюпанова появилась своя церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первые молитвы зазвучали в новом храме. На лицах людей - нескрываемая радость. Многие местные жители ждали этого события десятки лет. Всего четыре месяца - и на пустом поле на въезде в Колюпаново появился целый храм. В процессе строительства было много проблем. Самая главная - это нехватка средств. Деньги на церковь собирали, что называется, всем миром. Храм получился пока небольшим, но вмещает всех прихожан. Чин освящения возглавил благочинный Калуги архиепископ Донат. Малое освящение теперь позволяет совершать здесь божественные литургии. У всех было особое желание - успеть освятить храм до праздника Пасхи. Теперь жители Колюпанова встретят светлое Христово Воскресенье в своём, теперь уже не деревне, а селе. 24 апреля Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50792

Вишняково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Калужская обл. Ферзиковский р-н д. Вишняково Координаты: 54.43057, 36.957272 Проезд:От г. Алексин шоссе на Колюпаново, 10 км.,далее щебеночная дорога до моста через р. Крушма, 9 км., далее проселок вдоль ЛЭП до д. Вишняково, 5 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37815

Серпухов. Часовня Семи отроческих головок. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Семи отроков Эфесских Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Серпуховский городской округ, г. Серпухов Координаты: 54.898636, 37.40092 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недалеко от восточной стены Владычного монастыря находилось небольшое озеро. На берегу озера до 1911 года стояла небольшая часовня. Предание не сохранило для нас даты ее сооружения, однако благодаря нему мы знаем, что построена она была в память о погребении на ее месте семи отроческих головок, которые приплыли сюда во время половодья на реке Оке. Особое отношение к этой часовне проявляла блаженная Евфросиния (Колюпановская). Имея благородное происхождение (княжна из рода Вяземских, фрейлина императрицы Екатерины II), она решила посвятить свою жизнь Богу и поселилась в избушке близ Серпуховского Владычного монастыря, где держала двух кошек, трёх собак, кур и индеек. По ночам она ходила вокруг монастыря, распевая псалмы, а днем собирала в Бору грибы, ягоды и травы. Молилась она в часовне семи отроческих головок, где она также убирала иконы цветами. http://vk.com/wall-53128770_680 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40013

Хотя при назначении Владыкина агентом Синод постановил немедленно избрать нового дворецкого Синодального дома 1297 х , но постановление это оставалось не исполненным и Владыкин по-прежнему состоял дворецким. Сверх того, он был и судьею Синодального дворцового приказа. Так как должность агента требовала «неотлучного присутствия» в Синоде, а остальные должности, занимаемые Владыкиным, требовали также, «неотлучного присмотра и управления», то обер-прокурор в сентябре 1722 года вошел в Синод с донесением о необходимости избрания нового агента, и указал кандидата, капитана Киевского пехотного полка Петра Колюпанова. Синод согласился со своим обер-прокурором и определил требовать Колюпанова через сенат 1298 . Обер-прокурор, с своей стороны, просил сенатского генерал–прокурора выслать Колюпанова в Синод. Но ответа не было. Через год обер-прокурор повторил свою просьбу, предлагая заменить, в случае надобности, капитана Колюпанова капитаном же Огаровым. Но ответа опять не последовало. Тогда обер-прокурор предложил Синоду послать в сенат ведение. Синод послал ведение. А через три дня послал уже другое, в котором назначал Колюпанова в прокуроры Московской духовной дикастерии, а в Синодальные «экзекуторы» просил выслать проживающего в Москве «за ранами» отставного майора Гавриила Воейкова. Сенат ответил, что «экзекутор» вскоре пришлется 1299 . Но с этим экзекутором вышло какое то недоразумение, и экзекутор в Синод назначен был сенатом, по донесению обер-прокурора, лишь в ноябре 1724 года, капитан Владимирского полка Борис Лукин 1300 . Синод, получив об этом ведение сената, определил: Лукина, когда будет прислан военною коллегией, «в экзекутора принять», сказать ему в Синоде указ, привести к присяге «и о том, каким образом поступать, сочинить ему инструкцию по примеру инструкций сенатского экзекутора и бывшего агента Владыкина, которую для апробации предложить к Синодальному рассуждению» 1301 . Таким образом Синодальный агент, должность которого соответствовала должности сенатского экзекутора, незаметно превратился в Синодального экзекутора.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Так я по молитвам блаженной старицы Евфросинии получила исцеление от мучившей меня долгое время болезни. 24. Проживающая там же Анастасия Ивановна Тарабарова, 76 лет, лично знавшая старицу Евфросинию, сообщила следующее: в 1901 году осенью меня начало тошнить, а потом поднялась рвота при сильном расстройстве желудка и судорогах в ногах и руках. Боль эта была до того мучительна, что я готова была лучше умереть, нежели переносить то, что я испытывала. Чего мне свои домашние ни давали и что они со мною ни делали, мне все не становилось лучше. Тогда я дала обет сходить пешком в Колюпаново и там на могилке блаженной старицы Евфросинии отслужить панихиду по ней. После чего моя болезнь как бы чудом каким мгновенно прекратилась. Болезнь была до того мучительно и страшна, что я, по совету священника, с тех пор ежегодно хожу на эту дорогую могилку служить панихиду по моей избавительнице от напрасной смерти. 25. Проживающая там же Евдокия Семеновна Каталина, 73 лет, сообщила следующее: В 1865 году у моей двухлетней дочери Матрены закрылись глаза, так что она не могла дня отличить от ночи. Я обращалась с ней к своим заводским докторам, но помощи от них никакой моя дочь не получила, а я так и решила в уме, что дочь моя должно быть останется слепой на веки. Но однажды я увидела во сне каких-то двух незнакомых мне женщин, из которых одна сказала мне: «Ты иди в Колюпаново и там найдешь благодать; тебе там дадут водицы, а дочь-то свою посади на мою гроб- ницу». Я, ничего не слыхавшая про Колюпаново, обратилась к одному хорошей жизни старичку, который мне и посоветовал исполнить то, что во сне приказала мне незнакомая женщина. 5-го Июля я отправилась в Колюпаново со слепою своею дочерью, где в храме во время обедни сажала ее на гробницу блаженной старицы Евфросинии, а после обедни попросила батюшку отслужить панихиду по этой старице. Потом я взяла масла из лампады около гробницы, помазала глаза дочери и умыла ее водой из колодца блаженной. После этого дочь моя прозрела и снова увидела свет Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

468 Разделяя взгляд на церковные имения, что они по мысли и намерению жертвователей должны служить к благолепию церковному и благопристойному содержанию Духовного чина, а также и к пропитанию бедных и увечных от избытков, 469 Екатерина учредила особую комиссию о церковных имениях из духовных и светских лиц, которая и подвела итоги столько лет занимавшему и духовное и светское правительство вопросу. Церковные имения были отобраны в казну, а духовные учреждения удовлетворены штатным содержанием. На каких основаниях и с какими приемами были отобраны в казну церковные имения, вопрос этот не подлежит нашему рассмотрению, хотя полон глубокого интереса. Коллегия экономии духовных имений представляла переходную стадию при отобрании церковных имений в казну до слияния их с казенными. 1 1 Таковы исследования свящ. М. И. Горчакова: „Монастырский приказ“ (1649–1725 г.), Спб. 1868: „О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода“ (988–1787 г.), Спб. 1872 г.; И. П. Шимко: „Патриарший казённый приказ“, М. 1894 г.; Я. Розанова: „История Московского епархиального управления“, М. 1868 г. 2 О составе в пределах этой области см. П. Ф. Николаевского: „Патриаршая область и русские епархии в XVII веке.“, СПБ. 1888 г. 8 См. об этом: Опис. документов и дел. т. I. 104, 118. П. С. П. и Р. т. I. 12, 49, 57, 63, 166 и др. 17 Для уяснения настоящей перемены иаходим нелишним заметить. В 1722 г. обер-прокурор Болтин предлагал Св. Синоду о назаначении на должность агента в Синод вместо Владыкина капитана Колюпанова. Синод дал об этом свое определение, сообщив в Сенат ведением о присылке Колюпанова по назначению. Требование Синода по сему предмету со стороны генерал-прокурора Ягужинского было оставлено без исполнения. Вследствие сего Св. Синод, по предложению обер-прокурора Болтина, вновь просил Сенат ведениями прислать Колюпанова на должность прокурора Московской Духовной Дикастерии, а на должность экзекутора синодальной канцелярии обретающагося в Москве за ранами отставного майора Воейкова. На этот раз Сенат ответил, что экзекутор пришлется вскоре, каковым и был прислан капитан Владимирского полка Борис Лукин. Мотивы, по которым возникла вся эта переписка, поведшая к такой развязке, объясняются так: «по Высочайшему повелению при Сенате положено быть экзекутору, под ведением генерал-прокурора, а при Синоде агенту, под ведением обер-прокурора. В последнюю должность определен был дворецкий синодального дома Алексей Владыкин, который в то же время был судьей в синодальном Дворцовом Приказе. А как первая должность требовала неотлучного присутствия в Синоде, а другие неотлучного присмотра и управления, то в исправлении агентом должности происходила остановка, для устранения которой обер-прокурор и предложил в агенты Колюпанова» (Опис. документов и дел. т. II.,ч. 2. 992. т. III. 5. 495. П. С. П т. IV. 1410).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

И наконец, сама «община» наша?.. Наш знаменитый «мир», на который даже столькие европейцы взирают с уважением и надеждой?.. Эта «община», эта спасительная община не подвергается ли она ежедневным опасностям даже и оттуда, откуда менее всего можно было бы ожидать, как, напр., из лагеря, претендующего тоже на что-то почти славянофильское... Журнал «Русская мысль», не подозревая того, что в его... «мысли» ничего нет русского, хочет эмансипировать и просвещать нашу почти коммунистическую и вместе с тем – глубоко консервативную крестьянскую общину!.. Heyжeлu «finis» Poccuu!»... С великой радостью поэтому прочитали мы в февральской книжке этого ученого, мягкого, гуманного, либерального и лжеславянофильского издания письмо Александра Ивановича Кошелева. Автор возражает редакции по поводу ее желания превратить постепенно нашу принудительную общину в «свободный союз, на основании общинного землевладения». Мнения такого человека, как г. Кошелев, известного писателя, практического хозяина на широком поприще и земского общественного деятеля, заслуживают особенного внимания, и самое лучшее, что мы можем сделать, это – передать читателям «Варшавского дневника» главные места из письма его в редакцию странного журнала, не подозревающего даже, что он вовсе не туда идет, куда ему хочется! Мы постараемся это сделать 90 . Г. Колюпанов, земский деятель Варшава, 31 марта В «Русском курьере» г. Колюпанов знакомит нас с либералами «из захолустьев». Если верить наблюдательности почтенного автора, «либералы из захолустья» сходятся в одном: – «В нежелании расширения бюрократической опеки над мирными гражданами, в необходимости прекратить существующий разлад, в своевременности призыва общественного мнения при разрешении важнейших задач, выставляемых народною жизнью». Г. Колюпанов полагает, что под влиянием реформ настоящего царствования – «принцип либерализма укоренился в русском обществе и дальнейший рост его обеспечен: его не нужно насаждать, а стоит только не бередить и не стараться вытравлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Юродствуя, держала прямо в келье кошек и собак: Милку, Розку, Барбоску, выпроваживая их на улицу только в день Причастия. Из рук кормила огромного ворона. От животных в келье стоял тяжелый запах. Когда блаженную спросили, как она терпит этот запах, ответила: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе». Евфросиния Колюпановская. Иллюстрация из книги: Суриков И. М. Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой, княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II. — Сергиев Посад: 1911 / Как-то озорники кинули блаженной в окно пучок зажженной соломы. Она тушила пожар и получила сильные ожоги. Лежала больная, не в силах подняться с убогой постели. И тогда ворон спас жизнь хозяйке, принося ей в клюве ягоды и крошки пищи. Жила в монастырях, испытала гонения – не всегда подвиг блаженных понятен окружающим. В село Колюпаново Евфросиния переселилась по приглашению одной из своих почитательниц – помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой – и прожила в нем последние десять лет своей жизни. Особенно много молилась блаженная Евфросиния в безлюдном овраге возле Колюпаново, где собственными руками выкопала колодец Все окрестности Алексинского уезда помнят святые молитвы блаженной. Особенно много молилась в безлюдном овраге рядом с Колюпаново, где собственными руками выкопала колодец и умоляла Господа благословить его воду даром исцеления душ и телес страждущих. Тело блаженной погребли под полом трапезной деревянной Казанской церкви. Над могилой поставили гробницу с чугунной надгробной плитой. На плите по благословению митрополита Филарета (Дроздова) были выбиты слова: «Евфросиния неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит». Блаженная Евфросиния на смертном одре. Иллюстрация из книги: Суриков И. М. Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой, княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II. — Сергиев Посад: 1911      Мощи блаженной Евфросинии сейчас почивают в храме, а паломники, поклонившись блаженной, обычно купаются в святом источнике, где и по сей день совершаются многочисленные исцеления.

http://pravoslavie.ru/81201.html

О. Протоиерей Сергий Иоаннович при этом добавил: «Об этом я слышал и от самой Елизаветы Ивановны». 18. Вдова священника села Колюпанова Анна Павловна Соколова сообщила: Я лично знала матушку Евфросинию и в 1894 г., была исцелена по ее молитвам от непонятной болезни рук, которые у меня были покрыты какими-то нарывами. Сколько я ни обращалась к докторам, и чем-чем они меня ни пользовали, мне все не становилось лучше и длилось это так до тех пор, пока я, бросив все лекарства, стала ходить на колодезь блаженной старицы Ефросинии, водой из которого я мыла свои больные руки, после чего нарывы скоро исчезли, а руки приняли свой первоначальный вид. 19. Та же Анна Павловна Соколова передает о следующем случае, бывшем с ее мужем, ныне умершим священником с. Колюпанова о. Петром, у которого однажды в ночь на воскресенье разболелись зубы. Думая, что боль пройдет, о. Петр пошел служить утреню, во время которой зубная боль до того усилилась, что он решил даже не служить обедни, а ограничиться только утреней, да панихидой по покойной старице Евфросинии, которые он служил всегда после каждой службы, как это приказала ему блаженная Евфросиния в сонном видении. Во время богослужения зубная боль достигла высшей силы и о. Петр, перестав служить, взял масла из лампады, висящей над гробницей матушки, и им помазал себе больной зуб и щеку, после чего боль у него моментально утихла, и, он, обратившись к народу, сказал: «Видели, с каким трудом я служил утреню и панихиду; я даже не решался служить обедню, а теперь я по молитвам блаженной старицы Евфросинии не чувствую никакой зубной боли». И действительно, о. Петр сказал, что он служил обедню, как будто никогда не испытывал этой ужасной болезни. 20. Крестьянка села Колюпанова Евдокия Парамоновна Агафонова, 67 лет от роду, лично знавшая старицу Евфросинию, сообщила: Я в 1896 году страдала глазами, которые у меня сильно резали, слезились и были как налитые кровью, и я исцелилась от этой болезни единственно по молитвам блаженной старицы Евфросинии, беря воду из ее колодезя и промывая этой водой свои больные глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Киреевский. Сочинен. Т. II (изд. 1911 г.). Стр. 132. 211 См. об этом Пыпин, «Религиозные движения при Александре I». 212 Литература о Лабзине не очень богата. Кроме его собственных статей в «Сионском Вестнике», см. статью Модзалевского в Рус. Биографич. Словаре, статьи Дубровина в Рус. Старине за 1894–1895 r. воспоминания, о нем М. А. Дмитриева, Витберга, Стурдзы (в «Русской Старине»). См. также книгу Колюпанова. Биография А. И. Кошелева и выше названную книгу Пыпина. 213 Пыпин. Ibid. Стр. 99. 214 См. подробности у Пыпина. 215 См. об этом у Дубровина (Рус. Старина (1895 г. Январь. Стр. 57). 216 Ibid. Стр. 59. 217 Ibid. Стр. 79. 218 Последние цитаты заимствую у Колюпанова. Ор. cit. Т. 1. Стр. 170–176. 219 Это подтверждает в своих воспоминаниях друг Лабзина А. М. Дмитриев: «его разум, пишет он о Лабзине, представлял все ясно и просто, основывал все на законной необходимости и на законе, соединяющем видимое с невидимым, земное с небесным. Итак, думал я, есть наука религии…» 220 Это подтверждает в своих воспоминаниях друг Лабзина А. М. Дмитриев: «его разум, пишет он о Лабзине, представлял все ясно и просто, основывал все на законной необходимости и на законе, соединяющем видимое с невидимым, земное с небесным. Итак, думал я, есть наука религии…» 221 Письма к дочери (изд. 1869 г.). Стр. 130. 222 Ibid. Стр. 236–7. 223 Сборник «В память гр. М. М. Сперанского» — заметка, озаглавленная «Антихрист». 224 См. особенно благожелательный отзыв еп. Феофана о Сперанском (напр., стр. 7, книги «Письма о духовной жизни»). 225 «Рус. Архив» за 1870 г. 226 Подробности см. у Пыпина, «Общественное движение при Александре I», гл. IV. Пыпин удачно характеризует взгляды Карамзина, как «систему общественного квиетизма». Стр. 205. 227 См. всю IV гл., вышеназванной книги. 228 Письмо к Цейеру (Рус. Архив, 1870 г. Стр. 188). 229 Флоровский, Ор. cit. Стр. 133. Очень любопытны для характеристики этого периода те мистические ожидания, которые были связаны с влиянием г–жи Крюденер на Александра I. См. также секту Котельникова, (Пыпин — Религиозные движения при Александре I, гл. II–IV). 230

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010