Но осуждение самоубийства в древнем язычестве, как мы сказали, не было безусловным. Самоубийство можно осуждать безусловно только на христианской почве, только когда веруют в личного живого Бога, в промысел Божий, в бессмертие души, в будущую жизнь и в высшее назначение человека, притом веруют истинно и искренно. Где же не было этой веры или она была слишком смутной, там решительно не было серьезных оснований признавать за самоубийством безусловную преступность. Правда, уже с точки зрения языческой этики можно сказать, что человек имеет обязанности в отношении к государству, и потому не должен отказываться от этих обязанностей, сам налагая на себя руки. Но если человек больше не способен к деятельности и может только страдать, быть, как говорится, в тягость себе и другим, то почему же он не может тогда лишить себя жизни и тем избавиться от угрожающих ему бедствий, особенно когда нет никакого Царства Божия, в которое мы должны войти многими скорбями, когда нет вечной жизни, к которой человек должен приготовляться терпением? Если эта кратковременная жизнь, на этой земле, есть единственная, тяжелые страдания ее, телесные или духовные, суть последние – почему же тогда человек по своему благоусмотрению не может сократить последний акт жизненной трагедии, без всякой жалобы с чьей бы то ни было стороны? 647 Это именно и принималось в соображение древнеязыческим законодательством. В Риме было делом очень обыкновенным при тяжелых обстоятельствах лишать себя жизни, для чего предварительно испрашивалось у сената и давалось этим последним особенное разрешение. В Марселе делами подобного рода заведовал совет шестисот, который вместе с дозволением самоубийства отпускал даже необходимое количество яда 648 . Жизнерадостный и первоначалыю далекий от мысли о самоубийстве грек (Одисс., XI) впоследствии приобрел наклонность к этому величайшему из зол человеческой жизни 649 . Стоики, последние выразители морального сознания греков, самоубийство считали геройской доблестью, мужеством, выражением человеческой свободы и независимости, почему даже возводили его в правило, закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Так в январе этого года 15-летний подросток налетел, размахивая мачете, на преподавателя франко-иудейского института «Источник» Бенжамена Амсалема потому, что увидел на его голове ермолку.  Нанес несколько ударов. Учителя спасло лишь то, что успел прикрыться папкой, в которой лежал увесистый том Торы. Священная книги сохранила ему жизнь. Несовершеннолетнего налетчика арестовал подоспевшие полицейские. На допросе парень заявил, что он приверженец ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки ИГ) и  горько сожалеет, что ему «не удалось зарубить еврея». Случай безобразный, но не беспрецедентный. В октябре прошлого года схожему нападению подвергся раввин, его сын и их знакомый. Один из них получил удар ножа в область живота и остался в живых лишь благодаря своевременно оказанной медицинской помощи. Месяц спустя несколько парней на мотороллерах напали на школьного учителя, выходившего из еврейской школы, и порезали ему руки и ноги. После с ЧП с мачете один из видных представителей еврейской общины Марселя Цви Аммар призвал  единоверцев отказаться от ношения ермолки в общественных  местах. Мол, жизнь дороже.  Кое-кто осудил его за подобный демарш, но многие последовали совету и не только в Марселе. Хотя французские власти по вполне понятным причинам пытаются убедить евреев, что предпринимают самые активные меры по их защите,  ими все больше овладевает страх за жизнь свою и близких. Поэтому поток отъезжающих из Франции с каждым годом  нарастает. Куда? Большая часть на историческую родину. Если в первое десятилетие этого века на постоянное жительство в Израиль ежегодно отправлялось около полутора тысяч евреев, то в прошлом году их  выехало в пять с лишним раз больше - восемь тысяч. А сколько уедет в этом году? После прошлогодних январского расстрела евреев в столичном кошерном магазине и ноябрьских терактов в Париже, унесших жизни 130 человек, скорее всего, еще больше. Вячеслав Прокофьев (Париж) 30 апреля Источник: " Российская газета " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Б. могли входить также миряне, обладавшие разными правами. Теоретическим обоснованием появления такого рода Б. было убеждение в существовании некоего «сообщества святых» внутри Церкви (Corpus Christi Mysticum), учения о «церковном сокровище», о возможности стяжания и взаимообмена духовными благами (члены Б. получали привилегии на отпущение грехов). Общественный элемент, как и момент личного выбора, являлся основополагающим для Б.; с этим связаны были культурные, общественно-благотворительные и экономические цели. В свободно возникавших Б. находила оформление некая связь между индивидуумом и обществом, в к-рой нуждались средневек. люди и к-рая была способна соединить духовное и мирское. Б. существовали в рамках церковного права, извлекая из такого положения различные имущественные и сословные выгоды. Архиеп. Гинкмар Реймсский в капитулярии 852 г. требовал, чтобы деятельность Б. (наряду с гильдиями) была ограничена церковной и благотворительной сферами (PL. 125. Col. 777). Провинциальные Соборы развитого и позднего средневековья стремились запретить злоупотребления в деятельности Б. В целом они не имели определенного статуса ни в церковной, ни в сословно-городской сфере. Опасность их отпадения в виде сект и значительное увеличение числа Б. (особенно в XV в.) привели к запрету новых образований или к требованиям епископского или церковного дозволения. В европ. странах Б. часто оказывали большое влияние на общественную организацию и городское управление (напр., в Марселе, Авиньоне, Турне). Активная роль Б. в жизни городов иногда прослеживается даже по городской топографии. В XIV-XV вв. Б. стали наиболее влиятельными структурами социальной жизни. Оформление их проходило через уставы (устные или письменные), совместные трапезы и пиршества, а также религ. посвящение определенным церквам, капеллам и алтарям. Имущество составлялось из вступительных и ежегодных взносов, пожертвований и завещаний и, как правило, было самоуправляемым. В нек-рых случаях выдвигались и др. ограничения: исключение из Б. лиц несвободного статуса, обязательное требование того, чтобы все члены были «полноправными горожанами и достойными людьми», соображения нравственности (праздность, супружеская неверность, пьянство). Вообще Б. должны были получать разрешения светских и (или) церковных властей, но не имели никаких связывающих их деятельность предписаний. Численность Б. в разных городах сильно варьировалась, значительные различия были и в их социальном положении. Можно выделить 2 основные формы: Б., сформировавшиеся параллельно с установившимися социальными и экономическими орг-циями и корпорациями (цеховые братства, гильдии, городские советы и проч.), и общего характера, связывающие различных людей (обоих полов) для достижения четких целей. В числе последних - Б., создававшиеся при городских госпиталях, для опеки нищих, больных, странников. Религиозные братства

http://pravenc.ru/text/153357.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.2 из  5) Оглавление 84 В ближайшие дни произошло следующее: «Аризона» бросила якорь на внешнем рейде в Марселе. Гарин предъявил в банке Лионского кредита чек Роллинга на двадцать миллионов фунтов стерлингов. Директор банка в панике выехал в Париж. На «Аризоне» было объявлено, что Роллинг болен. Он сидел под замком у себя в каюте, и Зоя неусыпно следила за его изоляцией. В продолжение трёх суток «Аризона» грузилась жидким топливом, водой, консервами, вином и прочим. Матросы и зеваки на набережной немало дивились, когда к «шикарной кокотке» пошла шаланда, гружённая мешками с песком. Говорили, будто яхта идёт на Соломоновы острова, кишащие людоедами. Капитаном Янсеном было закуплено оружие – двадцать карабинов, револьверы, газовые маски. В назначенный день Гарин и Янсен снова явились в банк. Их встретил товарищ министра финансов, экстренно прибывший из Парижа. Рассыпаясь в любезностях и не сомневаясь в подлинности чека, он всё же пожелал видеть самого Роллинга. Его отвезли на «Аризону». Роллинг встретил его совсем больной, с провалившимися глазами. Он едва мог подняться с кресла. Он подтвердил, что чек выдан им, что он уходит на яхте в далёкое путешествие и просит поскорее кончить все формальности. Товарищ министра финансов, взявшись за спинку стула и жестикулируя наподобие Камилла Демулена, произнёс речь о великом братстве народов, о культурной сокровищнице Франции и попросил отсрочки платежа. Роллинг, закрыв устало глаза, покачал головой. Покончили на том, что Лионский кредит выплатит треть суммы в фунтах, остальные – во франках по курсу. Деньги привезены были к вечеру на военном катере. Затем, когда посторонние были удалены, на капитанском мостике появились Гарин и Янсен. – Свистать всех наверх. Команда выстроилась на шканцах, и Янсен сказал твёрдым и суровым голосом: – Матросы, яхта, называемая «Аризона», отправляется в чрезвычайно опасное и рискованное плавание. Будь я проклят, если, я поручусь за чью-либо жизнь, за жизнь владельцев и целость самого судна. Вы меня знаете, акульи дети… Жалованье я увеличиваю вдвое, так же удваиваются обычные премии. Всем, кто вернётся на родину, будет дана пожизненная пенсия. Даю срок на размышление до захода солнца. Не желающие рисковать могут уносить свои подошвы.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

Все сознавали, что жить при господстве такой анархии и нищеты более невозможно; стали искать выхода из этого положения; чаще и чаще останавливались на мысли о монархии и королевстве... В Лионе, Марселе и Тулоне рабочие находились в таком же безвыходном и тяжелом положении, как и в Париже. Но об этом я считаю излишним даже и писать тебе... Кроме того, не все же земли, отнятые у духовенства и дворян, перешли в руки евреев; некоторая, правда, незначительная часть их, посредством купли, на правах частной собственности, досталась и крестьянам. К чести если не конвента, то директории нужно сказать, что в этом отношении она даже отдавала предпочтение крестьянам, продавая им государственные земли в кредит и при том – на довольно льготных условиях. Вообще нельзя сказать, чтобы в начале революционного правления французские крестьяне страдали от малоземелья. При этом не нужно забывать и того, что они же были естественными арендаторами всех частновладельческих земель, так как они одни представляли собою рабочие руки в тогдашней Франции. Конечно, благосостояние всей Франции не усилилось от того, что земли у крестьян прибавилось вдвое или втрое, потому что её территория осталась тою же самою, какою она была и при королях; но благосостояние крестьян, о которых именно мы с тобою и ведем речь, несомненно увеличилось. Не забудь далее того обстоятельства, что, когда падает курс государственных процентных бумаг или ассигнаций, тогда в обратно-пропорциональном отношении поднимается стоимость съестных продуктов и предметов первой необходимости. Так было именно и во Франции в конце XVIII века. «По мере того, как падала стоимость ассигнатов, говорит Блос (стр. 279), – быстро повышались цены. Лучше всего крестьянам, арендовавшим обрабатываемую ими землю, так как цены на хлеб достигли необычайной высоты; от этого и теперь по деревням встречалась сравнительная роскошь, стоявшая в резком противоречии с нищетой масс в больших городах. Арендаторы земли могли покрыть арендную плату выручкой от продажи совершенно ничтожной части урожая». Потом, – благосостояние французских крестьян в конце XVIII века в значительной степени поднялось от того, что они, подражая иностранным евреям, почти ни за что приобретали государственные ассигнаты и ими уплачивали правительству подати, налоги и свой долг за приобретенные в кредит монастырские, церковные и дворянские земли. Облегчение для крестьян в этом случае состояло в том, что правительство принимало от них свои ассигнаты по их номинальной стоимости. Наконец, положение французских крестьян в революционную эпоху значительно улучшилось и от того, что были отменены все стеснительные для них законы, о которых я писал тебе в одном из прежних писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

С экономической точки зрения главным бенефициаром чемпионата мира стала не Россия, а FIFA. По данным РБК, за четыре года подготовки к турниру футбольная федерация потратила 1,9 млрд долларов, а получила – без учета прибыли от продажи билетов и рекламы за последний месяц – 6,1 млрд долларов. В странах-организаторах во время больших турниров FIFA и ее партнеры освобождаются от налогов и получают другие льготы, эффект же для национальной экономики носит скорее опосредованный характер. А пока Россия рискует оказаться в компании ЮАР и Бразилии, принимавших мировые первенства в 2010 и 2014 годах: многие спортивные объекты в этих странах оказались ненужными и даже заброшенными. Хорошее: новая футбольная культура и друзья Перед поездкой на чемпионат мира в Россию исландские болельщики спели песню «Калинка-Малинка» и выложили ее в Youtube. Они очень старались и даже выучили несколько строф по-русски. Через три недели российские болельщики записали свой ответ – песню A Sprengisandi. Они тоже старались и у них тоже были строки на непривычном исландском языке. Это лишь одна из множества историй о дружбе, внимании и поддержке, которые родились между людьми разных национальностей, из разных стран и континентов за время российского чемпионата. Когда исландцы создавали свой клип в начале июня, они еще не знали, что ждет их впереди. Российские фанаты запомнились Европе по массовой драке 2016 года с англичанами в Марселе, а сама страна многим представлялась довольно мрачным и неприветливым местом. Через две недели после открытия чемпионата 17-летний английский фанат Тео и его отец развенчали  страшные мифы о России в  ролике , который быстро стал вирусным и собрал более 400 тыс. просмотров. Россия показала себя миру радушной и красивой страной, в которой приятно отдыхать и интересно узнавать новые места. Рост туристической привлекательности – один из тех самых долгосрочных экономических эффектов чемпионата мира, на которые надеются его организаторы. – После того, как болельщики увидели Москву и другие города такими привлекательными, будет работать сарафанное радио, многие южноамериканцы и европейцы захотят приехать и посмотреть на Россию, – привел РБК прогноз профессора РЭУ им. Плеханова, бывшего генерального секретаря Российского футбольного союза Анатолия Воробьева.

http://pravmir.ru/vse-chto-ostanetsya-po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б.

http://pravenc.ru/text/78172.html

При очень скромном бюджете и малочисленном штате глава 15–й миссии смог сохранить лучшие традиции научного изучения Китая. Сам он написал немало трудов по истории и культуре религий Китая и составил лучший для того времени «Китайско-русский словарь». Новым и главным направлением его деятельности стала подготовка к более активной проповеди Православия среди местного населения. Лучших своих сотрудников архимандрит Палладий нацелил на перевод Священного Писания, богослужебных текстов и богословских сочинений на китайский язык. Также были сделаны первые шаги для подготовки священнослужителей из местного населения. Именно отец Палладий обратил внимание на способного китайского мальчика по имени Цзи Чунь и целенаправленно начал заниматься его подготовкой. А когда он, серьезно заболев, по совету врачей собрался ехать в Россию, то поручил своему преемнику архимандриту Флавиану завершить подготовку юноши к принятию сана священника. К сожалению, архимандриту Палладию не довелось дожить до этого важного события в истории Православия в Китае. Не смог он и благополучно вернуться в родное Отечество. В декабре 1878 года священнослужитель скончался от разрыва сердца в Марселе, куда он прибыл из Китая морским путем, и был похоронен в Ницце. Первый китайский православный священник — отец Митрофан (Цзи Чунь) — был рукоположен в 1882 году. Он немало лет прослужил в миссии, пока из-за проблем со здоровьем не ушел в заштат и стал получать скромную пенсию. А впереди его ждала мученическая кончина. Трагедия случилась в 1900 году, когда на значительной части территории Китая бушевало так называемое «боксерское» восстание. К этому времени 18–я духовная миссия, которую возглавил архимандрит Иннокентий (Фигуровский), заметно активизировала проповедь Православия в Срединной империи, не ограничиваясь только Пекином. Это было связано с серьезным укреплением позиций России на северо-востоке Китая. Весной 1896 года между Россией и Китаем был заключен секретный так называемый Московский договор — оборонительный союз России и Китая против становящейся все более агрессивной Японии. Статья 4–я договора гласила: «Чтобы облегчить доступ русским сухопутным войскам в угрожаемые пункты и для обеспечения их съестными припасами, китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайские провинции Амурскую (то есть провинцию Хэйлунцзян. — Авт.) и Гиринскую (Цзилинь. — Авт.) в направлении на Владивосток».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Его сочинения (послания и поэмы) не только отражают духовный путь самого Павлина, ставшего из женатого мирянина епископом, но и представляют красочную панораму монашеской жизни его эпохи.    Конечно, одним из главных центров рождающейся монашеской письменности на Западе стал Лерин, определивший многие сущностные черты раннесред-невековой западной духовности. Здесь, в частности, созрел как аскетический писатель и мыслитель, выдающийся представитель этой духовности — Евхерий Лионский, которого иногда причисляют к «основателям Средних Веков». Южногалльский аристократ (родился ок. 380 г.), он в зрелом возрасте вместе с женой и детьми удалился на остров Jlepo (близ Лерина; оба острова разделяет узкий пролив), где все они стали проводить строго подвижническую жизнь; впоследствии (ок. 435 г.) Евхерий принял на себя архипастырское служение в Лионе и отошел ко Господу ок. 450 г. (два его сына были также известными в свое время архиереями). Обладая глубокой и широкой образованностью, он в своих сравнительно немногочисленных сочинениях являет весьма незаурядный талант и тонкий литературный, вкус их, между прочим, высоко оценил такой глубокий знаток классической словесности как Эразм Роттердамский. Литературная одаренность Евхерия полностью проявилась и в двух его сочинениях, которые целиком можно отнести к собственно монашеской литературе: «О похвале пустыне» и «О презрении к миру ц. мирской философии». Три основные темы пронизывают все творчество Евхерия: отвержение мира (естественно, мира, который «во зле лежит», т. е. мира греха, а не мира, как творения Божия), непрерывное созерцание Бога и постоянное размышление над Священным Писанием (Евхерию, кстати, принадлежат и два экзегетических трактата, где он выступает как теоретик и практик христианской герменевтики). Тесно был связан с Лери-ном и еще один незаурядный церковный писатель V в. — Сальвиан Марсельский, который с женой и дочерью прожил на этом острове около обители приблизительно 10 лет, подвизаясь в посте, молитве и любомудренных размышлениях, а позднее стал пресвитером в Марселе, являясь здесь продолжателем того духовного предания, основы которого заложил преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На Проспера трактат оказал совсем иное действие. Хотя он сохранил убеждение в обоснованности взглядов Августина, но теперь в гораздо меньшей степени, чем раньше, был уверен в своей способности быть истолкователем и защитником этих взглядов 151 . И вот, Проспер и его единомышленник Иларий решили написать Августину, не только чтобы сообщить ему о сложившейся ситуации, но и с целью получить от него наставление. Этот Иларий также не поддается идентификации. Однако, исходя из самого письма, можно с уверенностью утверждать следующее: это был мирянин, в то время живший в Марселе, у которого ранее был контакт с Августином и который приветствовал его позицию 152 . Следует отметить не только тот факт, что Проспер и Иларий были мирянами, но и что на протяжении всего спора только их голоса (возможно, за исключением Виталиса Карфагенского) 153 не принадлежали ни к священнической, ни к монашеской партии. Быть может, не стоит придавать слишком большого значения связи между их мирянским статусом и приверженностью идеям Августина, однако вполне возможно предположить, что они видели в полупелагианской позиции духовный элитизм, то, что недоступно никому, кроме монахов. И наоборот, элитизм августиновской схемы, основанием для которого было дарование Божественной благодати, а не человеческая святость, мог давать надежду людям всех состояний, независимо от их религиозного служения или личной святости. Поэтому можно сделать вывод, что ограничения их статуса побуждали Проспера и Илария больше полагаться на благодать Божию, чем на свои собственные возможности. Как бы то ни было, миряне Проспер и Иларий обратились к авторитету и мудрости Августина. Авторитет здесь имел большое значение не только потому, что Августин был известен как учитель, по крайней мере, в Западной Церкви, но и в силу его епископского сана. Знаменательно, что среди его оппонентов также был человек, недавно возведенный в епископское достоинство: считается, что это был Иларий, епископ Арльский 154 . Более того, среди оппонентов были люди выдающейся добродетели, что придавало дополнительный вес их аргументам 155 . Проспер хорошо понимал, что многие будут хранить молчание, другие же со всем согласятся только из уважения к положению и святости этих оппонентов 156 . Тем не менее, то положение, которое на протяжении спора занимал сам Проспер, показывает, сколь влиятельным мог быть мирянин (хотя бы в качестве исключения из правила).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010