Но осуждение самоубийства в древнем язычестве, как мы сказали, не было безусловным. Самоубийство можно осуждать безусловно только на христианской почве, только когда веруют в личного живого Бога, в промысел Божий, в бессмертие души, в будущую жизнь и в высшее назначение человека, притом веруют истинно и искренно. Где же не было этой веры или она была слишком смутной, там решительно не было серьезных оснований признавать за самоубийством безусловную преступность. Правда, уже с точки зрения языческой этики можно сказать, что человек имеет обязанности в отношении к государству, и потому не должен отказываться от этих обязанностей, сам налагая на себя руки. Но если человек больше не способен к деятельности и может только страдать, быть, как говорится, в тягость себе и другим, то почему же он не может тогда лишить себя жизни и тем избавиться от угрожающих ему бедствий, особенно когда нет никакого Царства Божия, в которое мы должны войти многими скорбями, когда нет вечной жизни, к которой человек должен приготовляться терпением? Если эта кратковременная жизнь, на этой земле, есть единственная, тяжелые страдания ее, телесные или духовные, суть последние – почему же тогда человек по своему благоусмотрению не может сократить последний акт жизненной трагедии, без всякой жалобы с чьей бы то ни было стороны? 647 Это именно и принималось в соображение древнеязыческим законодательством. В Риме было делом очень обыкновенным при тяжелых обстоятельствах лишать себя жизни, для чего предварительно испрашивалось у сената и давалось этим последним особенное разрешение. В Марселе делами подобного рода заведовал совет шестисот, который вместе с дозволением самоубийства отпускал даже необходимое количество яда 648 . Жизнерадостный и первоначалыю далекий от мысли о самоубийстве грек (Одисс., XI) впоследствии приобрел наклонность к этому величайшему из зол человеческой жизни 649 . Стоики, последние выразители морального сознания греков, самоубийство считали геройской доблестью, мужеством, выражением человеческой свободы и независимости, почему даже возводили его в правило, закон. |
Так в январе этого года 15-летний подросток налетел, размахивая мачете, на преподавателя франко-иудейского института «Источник» Бенжамена Амсалема потому, что увидел на его голове ермолку. Нанес несколько ударов. Учителя спасло лишь то, что успел прикрыться папкой, в которой лежал увесистый том Торы. Священная книги сохранила ему жизнь. Несовершеннолетнего налетчика арестовал подоспевшие полицейские. На допросе парень заявил, что он приверженец ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки ИГ) и горько сожалеет, что ему «не удалось зарубить еврея». Случай безобразный, но не беспрецедентный. В октябре прошлого года схожему нападению подвергся раввин, его сын и их знакомый. Один из них получил удар ножа в область живота и остался в живых лишь благодаря своевременно оказанной медицинской помощи. Месяц спустя несколько парней на мотороллерах напали на школьного учителя, выходившего из еврейской школы, и порезали ему руки и ноги. После с ЧП с мачете один из видных представителей еврейской общины Марселя Цви Аммар призвал единоверцев отказаться от ношения ермолки в общественных местах. Мол, жизнь дороже. Кое-кто осудил его за подобный демарш, но многие последовали совету и не только в Марселе. Хотя французские власти по вполне понятным причинам пытаются убедить евреев, что предпринимают самые активные меры по их защите, ими все больше овладевает страх за жизнь свою и близких. Поэтому поток отъезжающих из Франции с каждым годом нарастает. Куда? Большая часть на историческую родину. Если в первое десятилетие этого века на постоянное жительство в Израиль ежегодно отправлялось около полутора тысяч евреев, то в прошлом году их выехало в пять с лишним раз больше - восемь тысяч. А сколько уедет в этом году? После прошлогодних январского расстрела евреев в столичном кошерном магазине и ноябрьских терактов в Париже, унесших жизни 130 человек, скорее всего, еще больше. Вячеслав Прокофьев (Париж) 30 апреля Источник: " Российская газета " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. |
В Б. могли входить также миряне, обладавшие разными правами. Теоретическим обоснованием появления такого рода Б. было убеждение в существовании некоего «сообщества святых» внутри Церкви (Corpus Christi Mysticum), учения о «церковном сокровище», о возможности стяжания и взаимообмена духовными благами (члены Б. получали привилегии на отпущение грехов). Общественный элемент, как и момент личного выбора, являлся основополагающим для Б.; с этим связаны были культурные, общественно-благотворительные и экономические цели. В свободно возникавших Б. находила оформление некая связь между индивидуумом и обществом, в к-рой нуждались средневек. люди и к-рая была способна соединить духовное и мирское. Б. существовали в рамках церковного права, извлекая из такого положения различные имущественные и сословные выгоды. Архиеп. Гинкмар Реймсский в капитулярии 852 г. требовал, чтобы деятельность Б. (наряду с гильдиями) была ограничена церковной и благотворительной сферами (PL. 125. Col. 777). Провинциальные Соборы развитого и позднего средневековья стремились запретить злоупотребления в деятельности Б. В целом они не имели определенного статуса ни в церковной, ни в сословно-городской сфере. Опасность их отпадения в виде сект и значительное увеличение числа Б. (особенно в XV в.) привели к запрету новых образований или к требованиям епископского или церковного дозволения. В европ. странах Б. часто оказывали большое влияние на общественную организацию и городское управление (напр., в Марселе, Авиньоне, Турне). Активная роль Б. в жизни городов иногда прослеживается даже по городской топографии. В XIV-XV вв. Б. стали наиболее влиятельными структурами социальной жизни. Оформление их проходило через уставы (устные или письменные), совместные трапезы и пиршества, а также религ. посвящение определенным церквам, капеллам и алтарям. Имущество составлялось из вступительных и ежегодных взносов, пожертвований и завещаний и, как правило, было самоуправляемым. В нек-рых случаях выдвигались и др. ограничения: исключение из Б. лиц несвободного статуса, обязательное требование того, чтобы все члены были «полноправными горожанами и достойными людьми», соображения нравственности (праздность, супружеская неверность, пьянство). Вообще Б. должны были получать разрешения светских и (или) церковных властей, но не имели никаких связывающих их деятельность предписаний. Численность Б. в разных городах сильно варьировалась, значительные различия были и в их социальном положении. Можно выделить 2 основные формы: Б., сформировавшиеся параллельно с установившимися социальными и экономическими орг-циями и корпорациями (цеховые братства, гильдии, городские советы и проч.), и общего характера, связывающие различных людей (обоих полов) для достижения четких целей. В числе последних - Б., создававшиеся при городских госпиталях, для опеки нищих, больных, странников. Религиозные братства |
Разделы портала «Азбука веры» ( 9 голосов: 4.2 из 5) Оглавление 84 В ближайшие дни произошло следующее: «Аризона» бросила якорь на внешнем рейде в Марселе. Гарин предъявил в банке Лионского кредита чек Роллинга на двадцать миллионов фунтов стерлингов. Директор банка в панике выехал в Париж. На «Аризоне» было объявлено, что Роллинг болен. Он сидел под замком у себя в каюте, и Зоя неусыпно следила за его изоляцией. В продолжение трёх суток «Аризона» грузилась жидким топливом, водой, консервами, вином и прочим. Матросы и зеваки на набережной немало дивились, когда к «шикарной кокотке» пошла шаланда, гружённая мешками с песком. Говорили, будто яхта идёт на Соломоновы острова, кишащие людоедами. Капитаном Янсеном было закуплено оружие – двадцать карабинов, револьверы, газовые маски. В назначенный день Гарин и Янсен снова явились в банк. Их встретил товарищ министра финансов, экстренно прибывший из Парижа. Рассыпаясь в любезностях и не сомневаясь в подлинности чека, он всё же пожелал видеть самого Роллинга. Его отвезли на «Аризону». Роллинг встретил его совсем больной, с провалившимися глазами. Он едва мог подняться с кресла. Он подтвердил, что чек выдан им, что он уходит на яхте в далёкое путешествие и просит поскорее кончить все формальности. Товарищ министра финансов, взявшись за спинку стула и жестикулируя наподобие Камилла Демулена, произнёс речь о великом братстве народов, о культурной сокровищнице Франции и попросил отсрочки платежа. Роллинг, закрыв устало глаза, покачал головой. Покончили на том, что Лионский кредит выплатит треть суммы в фунтах, остальные – во франках по курсу. Деньги привезены были к вечеру на военном катере. Затем, когда посторонние были удалены, на капитанском мостике появились Гарин и Янсен. – Свистать всех наверх. Команда выстроилась на шканцах, и Янсен сказал твёрдым и суровым голосом: – Матросы, яхта, называемая «Аризона», отправляется в чрезвычайно опасное и рискованное плавание. Будь я проклят, если, я поручусь за чью-либо жизнь, за жизнь владельцев и целость самого судна. Вы меня знаете, акульи дети… Жалованье я увеличиваю вдвое, так же удваиваются обычные премии. Всем, кто вернётся на родину, будет дана пожизненная пенсия. Даю срок на размышление до захода солнца. Не желающие рисковать могут уносить свои подошвы. |
Все сознавали, что жить при господстве такой анархии и нищеты более невозможно; стали искать выхода из этого положения; чаще и чаще останавливались на мысли о монархии и королевстве... В Лионе, Марселе и Тулоне рабочие находились в таком же безвыходном и тяжелом положении, как и в Париже. Но об этом я считаю излишним даже и писать тебе... Кроме того, не все же земли, отнятые у духовенства и дворян, перешли в руки евреев; некоторая, правда, незначительная часть их, посредством купли, на правах частной собственности, досталась и крестьянам. К чести если не конвента, то директории нужно сказать, что в этом отношении она даже отдавала предпочтение крестьянам, продавая им государственные земли в кредит и при том – на довольно льготных условиях. Вообще нельзя сказать, чтобы в начале революционного правления французские крестьяне страдали от малоземелья. При этом не нужно забывать и того, что они же были естественными арендаторами всех частновладельческих земель, так как они одни представляли собою рабочие руки в тогдашней Франции. Конечно, благосостояние всей Франции не усилилось от того, что земли у крестьян прибавилось вдвое или втрое, потому что её территория осталась тою же самою, какою она была и при королях; но благосостояние крестьян, о которых именно мы с тобою и ведем речь, несомненно увеличилось. Не забудь далее того обстоятельства, что, когда падает курс государственных процентных бумаг или ассигнаций, тогда в обратно-пропорциональном отношении поднимается стоимость съестных продуктов и предметов первой необходимости. Так было именно и во Франции в конце XVIII века. «По мере того, как падала стоимость ассигнатов, говорит Блос (стр. 279), – быстро повышались цены. Лучше всего крестьянам, арендовавшим обрабатываемую ими землю, так как цены на хлеб достигли необычайной высоты; от этого и теперь по деревням встречалась сравнительная роскошь, стоявшая в резком противоречии с нищетой масс в больших городах. Арендаторы земли могли покрыть арендную плату выручкой от продажи совершенно ничтожной части урожая». Потом, – благосостояние французских крестьян в конце XVIII века в значительной степени поднялось от того, что они, подражая иностранным евреям, почти ни за что приобретали государственные ассигнаты и ими уплачивали правительству подати, налоги и свой долг за приобретенные в кредит монастырские, церковные и дворянские земли. Облегчение для крестьян в этом случае состояло в том, что правительство принимало от них свои ассигнаты по их номинальной стоимости. Наконец, положение французских крестьян в революционную эпоху значительно улучшилось и от того, что были отменены все стеснительные для них законы, о которых я писал тебе в одном из прежних писем. |
С экономической точки зрения главным бенефициаром чемпионата мира стала не Россия, а FIFA. По данным РБК, за четыре года подготовки к турниру футбольная федерация потратила 1,9 млрд долларов, а получила – без учета прибыли от продажи билетов и рекламы за последний месяц – 6,1 млрд долларов. В странах-организаторах во время больших турниров FIFA и ее партнеры освобождаются от налогов и получают другие льготы, эффект же для национальной экономики носит скорее опосредованный характер. А пока Россия рискует оказаться в компании ЮАР и Бразилии, принимавших мировые первенства в 2010 и 2014 годах: многие спортивные объекты в этих странах оказались ненужными и даже заброшенными. Хорошее: новая футбольная культура и друзья Перед поездкой на чемпионат мира в Россию исландские болельщики спели песню «Калинка-Малинка» и выложили ее в Youtube. Они очень старались и даже выучили несколько строф по-русски. Через три недели российские болельщики записали свой ответ – песню A Sprengisandi. Они тоже старались и у них тоже были строки на непривычном исландском языке. Это лишь одна из множества историй о дружбе, внимании и поддержке, которые родились между людьми разных национальностей, из разных стран и континентов за время российского чемпионата. Когда исландцы создавали свой клип в начале июня, они еще не знали, что ждет их впереди. Российские фанаты запомнились Европе по массовой драке 2016 года с англичанами в Марселе, а сама страна многим представлялась довольно мрачным и неприветливым местом. Через две недели после открытия чемпионата 17-летний английский фанат Тео и его отец развенчали страшные мифы о России в ролике , который быстро стал вирусным и собрал более 400 тыс. просмотров. Россия показала себя миру радушной и красивой страной, в которой приятно отдыхать и интересно узнавать новые места. Рост туристической привлекательности – один из тех самых долгосрочных экономических эффектов чемпионата мира, на которые надеются его организаторы. – После того, как болельщики увидели Москву и другие города такими привлекательными, будет работать сарафанное радио, многие южноамериканцы и европейцы захотят приехать и посмотреть на Россию, – привел РБК прогноз профессора РЭУ им. Плеханова, бывшего генерального секретаря Российского футбольного союза Анатолия Воробьева. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б. |
При очень скромном бюджете и малочисленном штате глава 15–й миссии смог сохранить лучшие традиции научного изучения Китая. Сам он написал немало трудов по истории и культуре религий Китая и составил лучший для того времени «Китайско-русский словарь». Новым и главным направлением его деятельности стала подготовка к более активной проповеди Православия среди местного населения. Лучших своих сотрудников архимандрит Палладий нацелил на перевод Священного Писания, богослужебных текстов и богословских сочинений на китайский язык. Также были сделаны первые шаги для подготовки священнослужителей из местного населения. Именно отец Палладий обратил внимание на способного китайского мальчика по имени Цзи Чунь и целенаправленно начал заниматься его подготовкой. А когда он, серьезно заболев, по совету врачей собрался ехать в Россию, то поручил своему преемнику архимандриту Флавиану завершить подготовку юноши к принятию сана священника. К сожалению, архимандриту Палладию не довелось дожить до этого важного события в истории Православия в Китае. Не смог он и благополучно вернуться в родное Отечество. В декабре 1878 года священнослужитель скончался от разрыва сердца в Марселе, куда он прибыл из Китая морским путем, и был похоронен в Ницце. Первый китайский православный священник — отец Митрофан (Цзи Чунь) — был рукоположен в 1882 году. Он немало лет прослужил в миссии, пока из-за проблем со здоровьем не ушел в заштат и стал получать скромную пенсию. А впереди его ждала мученическая кончина. Трагедия случилась в 1900 году, когда на значительной части территории Китая бушевало так называемое «боксерское» восстание. К этому времени 18–я духовная миссия, которую возглавил архимандрит Иннокентий (Фигуровский), заметно активизировала проповедь Православия в Срединной империи, не ограничиваясь только Пекином. Это было связано с серьезным укреплением позиций России на северо-востоке Китая. Весной 1896 года между Россией и Китаем был заключен секретный так называемый Московский договор — оборонительный союз России и Китая против становящейся все более агрессивной Японии. Статья 4–я договора гласила: «Чтобы облегчить доступ русским сухопутным войскам в угрожаемые пункты и для обеспечения их съестными припасами, китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайские провинции Амурскую (то есть провинцию Хэйлунцзян. — Авт.) и Гиринскую (Цзилинь. — Авт.) в направлении на Владивосток». |
Его сочинения (послания и поэмы) не только отражают духовный путь самого Павлина, ставшего из женатого мирянина епископом, но и представляют красочную панораму монашеской жизни его эпохи. Конечно, одним из главных центров рождающейся монашеской письменности на Западе стал Лерин, определивший многие сущностные черты раннесред-невековой западной духовности. Здесь, в частности, созрел как аскетический писатель и мыслитель, выдающийся представитель этой духовности — Евхерий Лионский, которого иногда причисляют к «основателям Средних Веков». Южногалльский аристократ (родился ок. 380 г.), он в зрелом возрасте вместе с женой и детьми удалился на остров Jlepo (близ Лерина; оба острова разделяет узкий пролив), где все они стали проводить строго подвижническую жизнь; впоследствии (ок. 435 г.) Евхерий принял на себя архипастырское служение в Лионе и отошел ко Господу ок. 450 г. (два его сына были также известными в свое время архиереями). Обладая глубокой и широкой образованностью, он в своих сравнительно немногочисленных сочинениях являет весьма незаурядный талант и тонкий литературный, вкус их, между прочим, высоко оценил такой глубокий знаток классической словесности как Эразм Роттердамский. Литературная одаренность Евхерия полностью проявилась и в двух его сочинениях, которые целиком можно отнести к собственно монашеской литературе: «О похвале пустыне» и «О презрении к миру ц. мирской философии». Три основные темы пронизывают все творчество Евхерия: отвержение мира (естественно, мира, который «во зле лежит», т. е. мира греха, а не мира, как творения Божия), непрерывное созерцание Бога и постоянное размышление над Священным Писанием (Евхерию, кстати, принадлежат и два экзегетических трактата, где он выступает как теоретик и практик христианской герменевтики). Тесно был связан с Лери-ном и еще один незаурядный церковный писатель V в. — Сальвиан Марсельский, который с женой и дочерью прожил на этом острове около обители приблизительно 10 лет, подвизаясь в посте, молитве и любомудренных размышлениях, а позднее стал пресвитером в Марселе, являясь здесь продолжателем того духовного предания, основы которого заложил преп. |
На Проспера трактат оказал совсем иное действие. Хотя он сохранил убеждение в обоснованности взглядов Августина, но теперь в гораздо меньшей степени, чем раньше, был уверен в своей способности быть истолкователем и защитником этих взглядов 151 . И вот, Проспер и его единомышленник Иларий решили написать Августину, не только чтобы сообщить ему о сложившейся ситуации, но и с целью получить от него наставление. Этот Иларий также не поддается идентификации. Однако, исходя из самого письма, можно с уверенностью утверждать следующее: это был мирянин, в то время живший в Марселе, у которого ранее был контакт с Августином и который приветствовал его позицию 152 . Следует отметить не только тот факт, что Проспер и Иларий были мирянами, но и что на протяжении всего спора только их голоса (возможно, за исключением Виталиса Карфагенского) 153 не принадлежали ни к священнической, ни к монашеской партии. Быть может, не стоит придавать слишком большого значения связи между их мирянским статусом и приверженностью идеям Августина, однако вполне возможно предположить, что они видели в полупелагианской позиции духовный элитизм, то, что недоступно никому, кроме монахов. И наоборот, элитизм августиновской схемы, основанием для которого было дарование Божественной благодати, а не человеческая святость, мог давать надежду людям всех состояний, независимо от их религиозного служения или личной святости. Поэтому можно сделать вывод, что ограничения их статуса побуждали Проспера и Илария больше полагаться на благодать Божию, чем на свои собственные возможности. Как бы то ни было, миряне Проспер и Иларий обратились к авторитету и мудрости Августина. Авторитет здесь имел большое значение не только потому, что Августин был известен как учитель, по крайней мере, в Западной Церкви, но и в силу его епископского сана. Знаменательно, что среди его оппонентов также был человек, недавно возведенный в епископское достоинство: считается, что это был Иларий, епископ Арльский 154 . Более того, среди оппонентов были люди выдающейся добродетели, что придавало дополнительный вес их аргументам 155 . Проспер хорошо понимал, что многие будут хранить молчание, другие же со всем согласятся только из уважения к положению и святости этих оппонентов 156 . Тем не менее, то положение, которое на протяжении спора занимал сам Проспер, показывает, сколь влиятельным мог быть мирянин (хотя бы в качестве исключения из правила). |
| |