9 октября 1934 года, ровно 75 лет назад, в Марселе оборвалась легендарная жизнь короля сербов, хорватов и словенцев – Александра Карагеоргиевича «Храните Югославию …», – таковы были последние слова умирающего в расцвете сил 55-летнего монарха. Теперь, после того как не стало не только королевской Югославии, но и ее социалистической преемницы, мы можем сколько угодно рассуждать на тему: удалось бы сохранить единое южнославянское государство в форме монархической или этот союз был обречен изначально? Однако тот факт, что выстрелы в Марселе были частью большой и зловещей политической прелюдии Второй мировой войны, не оспаривается никем. Точно также и личность короля Александра признана исторически значимой как его горячими поклонниками, так и его еще более горячими критиками. Защитник русских «Король-витязь», «король-легенда» – так называли его еще при жизни. «Великосербский шовинист, кровавый диктатор, дилетант на троне…», – и так называли его в коммунистической и фашистской печати тоже при жизни. Приведем оценку выдающегося русского мыслителя Ивана Ильина, который сразу в личности и деятельности короля Александра вычленяет государственный смысл: «Именно он, рыцарственно отвергший соблазн мировой смуты и столь модной в Европе лицемерной игры с нею, именно Он – Король – по-новому, вдохновенно показавший, что исторически не изжито и не устарело призвание королевской власти; что духовно ответственное единодержавие таит в себе великую, примиряющую и объединяющую силу; что Государь, крепко и кровно связанный со своим крестьянским народом, может поднять и совершить бесконечно многое; именно Он – мог вести свою страну по этим путям…Вот какие задания поставила история перед его духовным взором…» « Духовно ответственное единодержавие » – этот опыт по большей части неизвестен нам – русским, все еще «обдумывающим и обдумывающим житье» уже в новом XXI веке. Что имел в виду Иван Ильин, для которого это стержневая идея? Из разрозненных славянских лоскутов Австро-Венгерской империи было создано новое государство – Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, с 1929 г. получившее имя Югославия. Вся жизнь Короля Александра наполнена государственным строительством и созиданием.

http://pravoslavie.ru/37819.html

Моря и реки, обыкновенные пути сношения между народами, становятся торными дорогами, когда сообщение с землею представляет большие затруднения, как это было в античном мире. Христианство шло, потому, водою, распространяясь кругом Средиземного моря – справедливо названного озером цивилизации рода человеческого – около которого встречаются самые ранние христианские надписи, и, чем дальше удаляешься от берегов его, тем эти последние новее. Религия Спасителя появлялась, прежде всего, в больших центрах народонаселения и торговли, как, например, в Антиохии, Александрии, Карфагене и т. д., где сходились люди различных наций, и где, вместе с обменом товаров, происходил и обмен идей. Замечательно, что всего меньше христиан было в самом Иерусалиме; и это объясняется тем упорством, с которым Евреи постоянно сохраняют веру отцов. Вовнутрь страны новое учение углублялось также по воде, восходя по рекам, так, например, в Галлии оно распространялось по берегам Роны и проявилось прежде всего, как это видно по эпитафиям, в Марселе, потом в Арле, Виенне, Лионе и т. д.; гораздо позднее – в северных провинциях. Первые три столетия, и даже несколько дольше, христианство, исключая редких примеров, не переступало пределов мира греко-римского, но, разумеется, последователи его были, преимущественно, городские, а не сельские жители. Люди простые, наивные, непросвещенные, мало способные думать, обыкновенно, с большим постоянством держатся старины, и не так скоро оставляют религиозные идеи и формулы, полученные от предков, освященные временем, как люди из тех слоев общества, которых коснулось образование. После торжества церкви, язычников стали называть pagani, т. е. сельские жители, обстоятельство, лучше всего доказывающее, что, особенно, среди последних, упорно сохранялась вера в прежних богов. XIV Чем древнее христианская эпитафия, тем она проще, тем чище ет язык и правильнее стиль. Самые ранние состоят только из апостольского приветствия: Pax tecum – мир с тобой, ни указаний занятий верующего при жизни, ни его звания, ни возраста, ни дня смерти и погребения, не прочтешь в них; не говоря уже о словах упрека и проклятия гонителям, которые никогда не встретили в катакомбах. Всего чаще, Христианские надписи первых времен, заключают одно имя умершего, с прибавлением символических фигур и знаков, понятных только посвященным, и выражающих надежды и утешения. Главною целью надгробий этой эпохи, было указание места покоя христианина, родственникам и друзьям его; но вовсе не тщеславное наименование имени, рода, сана и качеств погребенного, ни даже описание подвигов его веры, если он был мученик. Слова и фразы, названные выше воскликновениями, являются несколько позже, но, все-таки, в период гонений и нарушают этот строгий лаконизм выражением порывов, вылетающих из глубины души.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Краткое описание путешествия во св. град Иерусалим и прочие св. места. М., 1884. 1131 Рошфор Виктор Анри, маркиз де Рошфор-Люсе (Rochefort; 30.06.1831–01.07.1913) – французский публицист и политический деятель. Приобрел большую популярность острой критикой Второй империи, а затем версальского режима и Третьей республики. Неоднократно приговаривался к тюремному заключению, эмигрировал и вновь возвращался по амнистии. Вернувшись в очередной раз в Париж в 1880 г., основал газету «Непримиримый» («L’Intransigeant»), в которой неустанно призывал Францию к реваншу, подвергая жесткой критике все правительства и партии, не стесняясь в выражениях и не заботясь о точности фактов. Остался в истории французской литературы и журналистики как «король газетного памфлета» и автор множества хлестких афоризмов. По оценке русских почитателей, «Рошфор был во Франции таким же властителем дум, как в России Герцен в пору издания его “Колокола”». 1134 Шакорнак Жан (21.06.1823–23.09.1873) – французский астроном. Родился и умер в Лионе. Работая в Марселе и Париже, открыл шесть астероидов. Вел наблюдения планет, переменных звезд, изучал солнечные пятна, разработал теорию теорию возникновения лунных кратеров. Создал эклиптикальную звездную карту, облегчавшую поиски астероидов. 1139 Тур. ‘крытый рынок’. Хевронский базар, и сегодня славящийся богатством и разнообразием, входил в число достопримечательностей города, которые Антонин показывал, как правило, своим гостям. 1140 Имеется в виду пещера Адама и Евы – на вершине горы к западу от Хеврона. Местные арабы верили, что по пятницам в пещере незримо собираются библейские праотцы, как и все позднейшие еврейские и мусульманские пророки. Неподалеку лежит поле с красной землей, из которой, согласно еврейским средневековым преданиям, был создан Адам. В Хевроне, по тем же легендарным источникам, он был и похоронен. 1141 Греч. ρι, также ρες ‘каменный дуб’. Именно к этой породе деревьев относится Дуб Мамврийский. 1143 Греч. буквально ‘внимание’ (от глагола πακοω ‘внимать, прислушиваться’). В православном богослужении ипакои – стихира по третьей песни канона в праздничной всенощной.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Папа Иоанн XXII направил 27 апреля 1317 г. письмо спиритуалам из Нарбонны и Безье, назвав поименно 62 человека и заявив, что эти братья пытаются сеять раздоры в ордене, направляя в папскую канцелярию обращения и протесты, которые не только порождают схизму и скандал, но и умаляют величие апостольского престола. Спиритуалам было велено избрать представителей и объяснить папе свое поведение в течение 14 дней. Но на самом деле Иоанн, твердо решивший покончить со смутьянами, не собирался выслушивать жалобы спиритуалов. Три представителя, которых они пытались выставить, были обвинены в разного рода нарушениях, признаны неправомочными и арестованы, а остальных отправили под надзор руководства ордена. Но концом движения спиритуалов во францисканском ордене стало появление буллы Quorumdam exigit 7 октября 1317 г. В отличие от предыдущих она была очень простой, и все ее содержание сводилось к тому, что руководители ордена вправе решать вопрос о том, какую степень бедности в одежде следует соблюдать, а также позволять или не позволять делать запасы пищи, создавая кладовые. Целью папы, очевидно, было не разрешить давний конфликт, а «отделить овец от козлищ». После появления буллы «подозрительных» стали вызывать для допроса к генералу ордена в Авиньон. Допрос сводился к двум простым пунктам: согласны ли они с распоряжениями папы в булле относительно одеяний и запасов? согласны ли с тем, что папа имеет право приказывать то, что он приказывает в булле? В итоге 25 братьев были переданы в руки инквизиции. Двадцать из них отреклись от своих взглядов; один покаялся в последний момент и был приговорен к пожизненному заточению. Четверо самых упорных были сожжены в Марселе в мае 1318 г., и впоследствии спиритуалы и их последователи почитали их как святых. Булла Quorumdam exigit нанесла смертельный удар спиритуалам внутри ордена, но одновременно способствовала тому, что их идеи нашли более широкую аудиторию. Многие братья, не дожидаясь преследований, бежали и перебирались из города в город, чтобы замести следы, а заодно проповедовали свои идеи. На инквизиционном процессе 1328 г. в качестве одного из обвиняемых фигурировал бывший францисканец из Нарбонны по имени Раймон Дежен, который жил в течение десяти лет в разных городах Южной Франции, совершал таинства, служил мессы и проповедовал, говоря всем, что он пострадал от неверных. Некоторые спиритуалы и их сторонники нашли пристанище у бегинов и принесли свои идеи в их среду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но и здесь не спит страданье, Муз пугает звук цепей! XV И вот опять Петербург. В Петербурге Вильгельм заметался. Прежде всего у него не было ни гроша денег. Устинья Яковлевна сама перебивалась бог знает чем, из каких-то пенсионных крох. Между тем – Вильгельм ясно чувствовал – все его сторонились. Двое-трое постарались его и вовсе не заметить при встрече. Модест Корф еле кивнул ему. Зато Рылеев обнял его и крепко поцеловал. – Слыхал, все о тебе слыхал, о тебе чудеса рассказывают. Расскажи о Германии, о Франции. Лекция твоя где? Записана? О Греции, о Греции что там слышно? Вильгельм рассказывал охотно. Конспект его парижских лекций брали нарасхват и Вяземский, и Александр Иванович Тургенев, и даже болтун Булгаков. А голод смотрел ему в глаза. Он пробовал сунуться по-прежнему в Университетский пансион, но там его приняли холодно и сказали, что нужно подождать. Он начал подумывать – не издавать ли журнал, но для этого нужны были деньги. Наконец Вяземский и Александр Иванович Тургенев взялись хлопотать о нем. Пока о нем хлопотали, Вильгельм уныло ездил к тетке Брейткопф. Там уже не бывало Дуни, она в этот год жила с матерью в Москве. К Софи он не ходил. Раз он встретил ее на улице – она ехала с кем-то в фаэтоне и громко смеялась; Вильгельм быстро, с бьющимся сердцем, свернул в переулок. Эту ночь он плохо спал. Он получил письмо от Софи, веселое, душистое. Как ни в чем не бывало Софи выговаривала ему, что он приехал и носа не кажет. Или он возгордился? Теперь о нем так много говорят… Вильгельма покоробило. Софи нынче к нему относилась как к занятной фигуре, теперь его можно показывать в салоне. Он порвал письмо, уткнулся в подушку, заплакал, но к Софи не пошел. Зато часто бывал он у брата Миши. Брат Миша все больше привлекал его. Сухощавый, со строгим лицом, угрюмым видом, неразговорчивый, он и теперь, как в детстве, был полной противоположностью Вильгельма – отцовская натура, кровь старого немца Карла Кюхельбекера. Брата он любил нежно, но ничем старался этого не обнаружить. Жил он в Гвардейском морском экипаже, в офицерских казармах, ел и пил, как простой матрос, и уже начал дичиться всех окружающих. Он слегка прихрамывал: сломал себе ногу во время учебного плавания. Матросы его любили, и часто Вильгельм заставал брата в разговорах с ними, когда они приходили за распоряжениями. Вильгельм и сам вступал с ними в разговоры. Матрос Дорофеев, рыжий веселый человек со вздернутым носом, полюбил с ним разговаривать – общих тем было много: путешествия. Дорофеев ходил в кругосветное плавание, бывал и в Марселе и Гамбурге.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

В Марселе обошлось без столкновений с полицией. Тысячи людей прошли по городским улицам, распевая «Марсельезу», танцуя и скандируя: «Мы еще не созрели для рабства!» Демонстрации против коронавирусных ограничений состоялись в десятках других городов Франции. В Лондоне участники демонстрации протеста промаршировали от Трафальгарской площади до резиденции премьер-министра Бориса Джонсона на Даунинг-стрит, скандируя: «Свобода!», забрасывая территорию вокруг резиденции премьера теннисными мячиками и дымовыми шашками. Протестующие требовали ареста премьер-министра и несли плакаты с надписями: «Мое тело – мое дело», «Нет паспортам вакцинации», «Отстаивайте свою свободу». Турин, Италия Демонстрации против санитарных паспортов (Green Pass) состоялись в десятках городов Италии. Акции протеста последовали за митингом «День без страха» в Турине, который собрал несколько тысяч человек вечером 22 июля, через несколько часов после того, как премьер-министр Марио Драги объявил о новых ограничениях. Демонстранты протестовали против «паспортного рабства и принудительной вакцинации», «мошенничества с ковидом» и «диктатуры зелёного паспорта». Демонстрации прошли по всей Италии – в Риме, Бергамо, Болонье, Флоренции, Генуе, Милане, Неаполе, Палермо, Турине. Афины, Греция Более четырех тысяч человек вышли на митинг перед зданием парламента Греции в центре Афин в третий раз за этот месяц, чтобы выступить против обязательных прививок для медицинских работников. Протестующие бросили бомбы с зажигательной смесью, а полиция использовала слезоточивый газ. Многотысячный марш протеста прошёл в Салониках. «Почему мы здесь? Потому что мы против обязательной вакцинации. Мы хотим, чтобы каждый грек сам решил, что он хочет сделать со своим телом», – сказал репортёрам демонстрант Комнинос Георгиос. Другой протестующий, Андреас Гениас, заявил: «Мы здесь, чтобы мирно выступить против обязательной вакцинации. Мы сами решаем, хотим ли мы вакцинироваться или нет. Терроризм и меры со стороны премьера Мицотакиса не пройдут».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/27/demons...

В февр. 1921 г. в Тифлис вошли части 11-й Красной Армии, была установлена советская власть, груз. меньшевистское правительство эмигрировало и вывезло наиболее ценные музейные экспонаты за границу. Е. вместе с супругой, Ниной Полторацкой, в качестве хранителя ценностей выехал во Францию, где бедствовал и голодал, пережил болезнь и смерть (1931) жены. Он читал лекции в парижском Азиатском об-ве, публиковал статьи во франц. и англ. периодике, издал ряд значительных трудов («Грузинские рукописи Парижской национальной библиотеки и 20 знаков грузинской тайнописи» (1933), «Археологическая экспедиция в Лечхум-Сванети в 1910 г.» (1937), «Археологическая экспедиция в Кола-Олтиси и Чангли в 1907 г.» (1938), «Список царей и католикосов Никорцминдской рукописи» (1938) и др.). Был избран членом Нумизматического об-ва Франции (1922) и парижского Азиатского общества (1925). Груз. древности, хранившиеся сначала в Марселе, считались собственностью груз. правительства. Ими заинтересовались представители Британского музея и Метрополитен-музея (Нью-Йорк), их попытки приобрести хотя бы часть сокровищ встречали категорический отказ Е. В нач. 1933 г. груз. правительство в эмиграции было объявлено вне закона, Правительство Франции посредством судебного процесса объявило груз. ценности «бесхозным имуществом» (май 1934). Фонд был реквизирован, надзор за ним поручили чрезвычайному агенту правительства Франции П. Жодону, который перевез фонд в помещение Французского национального банка в Париже. Несмотря на это, Е. ходатайствовал о возвращении сокровищ в груз. музеи, в 1935-1936 гг. через груз. ученого В. Беридзе неск. раз обращался к Правительству ГССР с просьбой поставить перед Правительством Франции вопрос о репатриации груз. сокровищницы. При посредничестве представителей советской власти и дипломатического корпуса (председатель Совнаркома Грузии Г. Мгалоблишвили, зам. наркома иностранных дел СССР Н. Крестинский, начальник управления Народного комиссариата иностранных дел А. Нейман) Е. в июле 1936 г. удалось передать ТГУ 2,3 тыс. книг из б-ки фонда ( Сургуладзе. 1977. С. 267).

http://pravenc.ru/text/187687.html

Дни России в Латинской Америке стартовали в последней стране программы — Парагвае 16 ноября 2008 г. 09:03 14 ноября в Асунсьоне начались Дни России: в Культурном центре Кабильдо столицы Парагвая прошло открытие выставок «Православная Русь» и «Современная Россия». Участниками церемонии стали митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон и другие архиереи, входящие в состав церковной делегации, а также Посол России в Парагвае Ю.П. Корчагин, статс-секретарь — заместитель министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов, помощник секретаря Совета безопасности России В.И. Завершинский, генеральный директор группы компаний «Рестэк» С.Н. Трофимов, директор Культурного центра Кабильдо Маргарита Марселе. На презентацию пришли воспитанники местных католических воскресных школ, соотечественники, представители российского дипломатического корпуса. Представители делегации, прибывшей в Парагвай для участия в Днях России, рассказали гостям об успехе московской выставки-форума « " Православная Русь " — к Дню народного единства», которая прошла в Москве с 8 по 12 ноября сего года. Проведение в разных частях земного шара в одно и то же время двух выставок «Православная Русь» способствует укреплению взаимоотношений между Россией и странами латиноамериканского региона, установлению дипломатических отношений между Российским и Парагвайским государством, полагает Посол России в Парагвае Ю.П. Корчагин. По словам митрополита Аргентинского и Южно-Американского Платона, Парагвай — уникальная страна, история которой тесно связана с эмигрантами из России. «Гордостью наполняется сердце, когда я узнаю, что русские беженцы не были в тягость народу Парагвая, но, наоборот, помогли ему обрести независимость», — сказал архипастырь. Владыка Платон поведал историю обретения чудотворной Державной иконы Божией Матери, присутствующей на выставке, особо подчеркнув: «Мы хотим, чтобы этот образ Царицы Небесной принес на вашу землю, вашему народу мир, любовь и благополучие». «Дни России завершаются в той стране, где " русский дух " — не пустое словосочетание. На протяжение многих лет мы идем к тому, чтобы наши народы и государства проводили как можно больше разнообразных межнациональных проектов», — заявил от лица государственной части делегации С.А. Аристов.

http://patriarchia.ru/db/text/489109.htm...

01.12.2015 12:17 Верховный лидер Ирана обвинил США в появлении ИГ 30.11.2015 18:11 Четыре человека задержаны в Грузии по обвинению в связях с ИГИЛ 30.11.2015 18:07 Благовест-инфо Халдейский патриарх призвал молиться об освобождении Мосула 26.11.2015 18:05 В московском метро появился имитационный Wi-Fi с угрозами от имени ИГ 26.11.2015 17:05 В социальных сетях распространяется комментарий матери одного из грузин, примкнувших к боевикам ИГ 26.11.2015 15:56 В Сирии ИГИЛ выпустило на свободу 10 похищенных ассирийских христиан после длительных переговоров 25.11.2015 00:17 Благовест-инфо Теракты в Париже призывают Европу пересмотреть свое отношение к конфликту в Сирии – ливанский греко-католический епископ 24.11.2015 17:03 Благовест-инфо Ближневосточные христиане боятся жить в лагерях беженцев – эксперты 24.11.2015 16:10 " Огонёк "/" Коммерсантъ " Убить и умереть 23.11.2015 16:21 Благовест-инфо Жизнь итальянского миссионера, раненного в Бангладеш, – вне опасности 23.11.2015 15:33 В Грузии арестован первый подозреваемый в участии в боевых действиях на стороне ИГИЛ 21.11.2015 15:52 СБ ООН единогласно принял резолюцию о борьбе с ИГ в Ираке и Сирии 20.11.2015 13:03 Исламовед С. Халиль Самир: необходимо контролировать мечети; военный ответ логичен 20.11.2015 12:13 " Коммерсантъ " «Объединенные усилия Anonymous действительно могут нанести урон ИГ» 20.11.2015 00:57 Благовест-инфо ИГ угрожает Филиппинам 20.11.2015 00:09 Благовест-инфо Кардинал Кох назвал ИГ «сатанинской организацией» 20.11.2015 00:04 Благовест-инфо Американский кардинал критикует США за пассивность в борьбе с ИГ 19.11.2015 17:23 В Марселе трое неизвестных с символикой ИГ напали на еврейского учителя 19.11.2015 03:12 Благовест-инфо Сиро-католический патриарх: Запад предал нас 19.11.2015 02:14 Благовест-инфо В Бангладеш совершено нападение на католического миссионера 18.11.2015 20:52 «Никакого «вилайета Гурджистан» нет» - глава СГБ Грузии 18.11.2015 01:30 Благовест-инфо «Аль-Азхар» призвал к идеологической борьбе с «Исламским государством»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сирию и Египет мы не можем представлять себе как вполне страны греческие. Туземный язык местного населения заявлял о себе даже у самых ворот больших греческих резиденций 4 . Но в то же время, греческий язык был понимаем, а при торговых оборотах и часто употребляем, даже в глубине этих стран. Из него сирийцы заимствовали иностранные слова для обозначения самых обыденных предметов, как мы заимствуем у французов. Даже самые частицы, означающие «потому что» и «но», были заимствованы ими у греков. Потребность изучать туземные языки чувствовалась только немногими. Палестина также подверглась сильному греческому влиянию. В Иерусалиме было немало таких иудеев, которые говорили по-гречески, а большинство, по крайней мере, понимало кое-что на этом языке. Иудеи рассеяния, которых в одном Египте считалось до миллиона, отчасти даже совсем забыли свой родной язык, так что даже и для ученых между ними греческий перевод Библии был, по крайней мере, удобнее, чем подлинный текст. Они читали греческих поэтов и философов, подобно тому, как теперь живущие среди нас евреи читают произведения наших писателей. При всем этом смешении народов и языков, культуры и миросозерцания, на востоке продолжали существовать самостоятельные и взаимно соперничающие царства и маленькие государства, пока римляне пред началом христианской эры не подвергли всех их своему владычеству и не связали их с западными культурными странами в одну империю. Только с этого времени, но уже с полным правом, можно говорить о мировом взаимообщении. Тогда впервые создались необходимые условия для него. Греческий язык теперь сделался мировым языком в такой степени, как этого никогда не было раньше. Кого житейская нужда приводила, например, из глубины Азии на далекий запад, тот при знании этого языка, без которого ему уже едва ли можно было обходиться и на своей родине, мог рассчитывать на возможность объяснения повсюду и со всеми. Он слышал его на улицах в Риме и Марселе. От него даже не требовалось, чтобы он изучал язык римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vzaimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010