Такая нетерпимость и фанатизм совершенно чужды истинному духу Церкви. Жизнь во Христе возможна лишь там, где она открыта человеческой свободе и культуре. И все лучшее, что было создано человеком, Церковь призвана сохранить и пронести через тысячелетия. Западное монашество Традиционно считается, что монашество на Западе стал распространять Афанасий Александрийский во время своего изгнания. Западное монашество значительно отличалось от восточного, хотя поначалу его организация на Западе строилась по египетскому и палестинскому образцам (в частности, огромное влияние оказала на Запад жизнь св.Антония). Холодный климат вынуждал монахов в гораздо большей степени заботиться о жилище и запасах еды на зиму. В итоге западное монашество стало развиваться по более практичному пути, без крайностей аскетизма, присущего Востоку. Характерной для западного монашества чертой стало принятие монашеского пострига священством различных поместных церквей, в связи с чем литургическая жизнь, церковное служение, стали главным стержнем и основой жизни в монастырях. Распространению монашества на Западе всячески содействовали блж.Иероним, Амвросий Медиоланский, позже блж.Августин. Однако первым, кто разработал правила монашеской жизни на Западе, был Иоанн Кассиан. Иоанн Кассиан (ок.360–435) Иоанн, скиф по происхождению, будучи еще совсем молодым, стал монахом. Сначала он поселился в Вифлееме, потом приобретал духовный опыт у египетских отшельников. Около 399 года Иоанн переехал в Константинополь, где стал учеником Иоанна Златоуста. Уже рукоположенный в дьяконы, Иоанн был направлен константинопольским священством в Рим, чтобы просить заступничества у папы Иннокентия I зa Златоуста, который подвергался сильным притеснениям. В Риме Иоанна рукоположили в священники. В 415 году он основал в Марселе монастырь св.Виктора, где был аббатом (настоятелем) до самой смерти. Хорошо зная правила монашеской жизни Востока, Иоанн Кассиан осознавал необходимость их переработки применительно к особенностям западной религиозной жизни. В 417–429 годах он написал свой основной труд, в котором подробно проанализировал и систематизировал как духовные, так и практические задачи монашества: организацию молитвенной жизни, экономических основ жизни монастырской общины; требования к питанию, одежде монахов. «Правила Кассиана», как их называли, сохраняли свое значение до IX века, наряду с установлениями Василия Великого и постановлениями св.Пахомия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Введение Первую ясную альтернативу августиновскому учению о человеческом действии и Божественной благодати предложил преп. Иоанн Кассиан , аббат монастыря св. Виктора в Марселе. Конечно, монахи Адрумета тоже могли предложить подобную альтернативу, но если это и так, мы располагаем лишь туманными представлениями об их взглядах. И хотя нельзя утверждать, что Кассиан ставил себе целью опровержение Августина, именно в его сочинениях мы впервые встречаемся с хорошо разработанной позицией, альтернативной августиновской логике благодати. Трудно сказать, каковы истоки этой альтернативы. Августинизм был продуктом творчества одного человека. Традиция, к которой апеллировал Гиппонский епископ, была результатом его собственного конструирования. Напротив, гораздо менее ясными представляются силы, которые оказали влияние на формирование кассиановской и «полупелагианской» оппозиции. Августин, без сомнения, был порождением Запада. Кассиан же постигал монашескую жизнь в египетской пустыне, где он воспринял особенности Восточной традиции. Первоначальной задачей этой главы будет прежде всего выяснение тех сил, которые оказали формирующее влияние на самого Кассиана, а также на тот тип монашества, который возник и получил развитие в Южной Галлии в V веке. Именно с этой точки зрения следует подходить к пониманию двух великих творений Кассиана – О постановлениях киновитян 243 и Собеседования египетских подвижников 244 . И именно в этом контексте постепенно сложилась оппозиция Августину. Духовная родословная Кассиана восходит прежде всего к Оригену и оригенистской традиции. Об этом наследии свидетельствует двойное утверждение Кассиана в заключение 13-го Собеседования, где он говорит, что «Бог производит в нас все и вместе все усвояется нашей [свободной] воле» 245 . Не будет преувеличением сказать, что вызов Августину содержался именно в твердом стремлении Кассиана удержать вместе оба этих очевидно противоречащих друг другу утверждения. Предельная зависимость падшего человечества от благодати и всецелая ответственность свободной воли являются, в его понимании, равно необходимыми для стремления к совершенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

198. УРБАН V Римские Папы. Список 198. УРБАН V. 1362—1370. Гильом де Гримор. Родился в 1309 г. в городе Манд (Южная Франция). Был профессором в Авиньоне и Монпелье. Вступил в орден бенедиктинцев и стал аббатом монастыря св. Виктора в Марселе. Не принадлежал к кардинальской коллегии. Урбан V предпринял первые конкретные шаги в целях возвращения в Рим. Склонили его к этому не только настояния Бригитты Шведской и Петрарки, но и ситуация, в которой находилась папская курия в Авиньоне. Спокойному существованию папства угрожали хаос и многочисленные банды разбойников, безнаказанно разгуливавшие по Европе в период англо-французских войн. В 1367 г. Урбан V пустился в путь через Марсель и Витербо и достиг Рима, где поселился в Ватикане, поскольку Латеранский дворец, горевший в 1361 г., не годился для папской резиденции. На итальянской земле его приветствовали старый и больной кардинал Альборнос (умер в 1367 г.), а также Петрарка и Боккаччо. В 1368 г. папа увенчал императорской короной супругу Карла IV, а в 1369 г. принял византийского императора Иоанна V Палеолога, который прибыл в Рим с просьбой о помощи в борьбе с Оттоманской империей. Иоанн даже принял римско-католическую веру, но акт этот не был признан православной церковью. Поездка Палеолога не принесла Византии ни политических, ни религиозных выгод. После трех лет пребывания в Риме Урбан V признал, что настроение местного населения, негативно относившегося к «французскому» папе, вынуждает его к возвращению в Авиньон. 5 сентября 1370 г. папа направился морским путем во Францию, а 19 октября того же года он умер в Авиньоне. Урбан V был известен своей щедростью: на свои средства содержал 1400 студентов, обучавшихся во французских университетах. В 1870 г. был признан блаженным. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442505/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР МАРСЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона мч. Виктора Марсельского Виктор Марсельский ( III в.), мученик Память 21 июля Виктор был офицером римской армии, который во время гонения Максимиана ободрял марсельских христиан и призывал их храбро исповедовать Христову веру. Когда он осудил служение идолам перед префектами его легиона, его провлачили по улицам города и затем бросили в темницу. В темнице он обратил ко Христу трех солдат: Лонгина, Александра и Фелициана, которые тут же были казнены. А сам св. Виктор был сокрушен под жерновом, " подобно пшенице, выбранной Богом " . Позднее местное предание V века утверждает, что св. Виктор до службы в легионах был моряком-рулевым там же, в Марселе, поэтому во Франции он почитается как покровитель рыбаков и мореходов. Имя мч. Виктора Марсельского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 9 марта 2017 года . Использованные материалы   Журнал заседания Священного Синода от 9 марта 2017 года - http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html Редакция текста от: 25.03.2017 07:28:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13442.html

Приход Михаило-Архангельского храма в Каннах совершил паломничество в Марсель Марсель, 4 марта 2011 г. Ла Мажор 28 февраля 2011 года группа паломников, состоящая из священства и прихожан Михаило-Архангельского храма в Каннах, посетила Марсель, второй по размеру город Франции после ее столицы, сообщается на сайте прихода. Город, основанный в VI веке до Р.Х. греками-фокейцами, стал одним из первых городов Галлии, куда донеслась Благая Весть Господа Иисуса Христа. Провансальская легенда сообщает нам о том, что в этих местах проповедовали святой Лазарь Четверодневный и жены-мироносицы. Когда в древней Галлии стало распространяться монашество, одним из первых монастырей был основан в начале V века в Марселе на месте мученичества святого воина Виктора. Строителем аббатства Сен-Виктор был преподобный Иоанн Кассиан († 435), знаменитый отец Православной Церкви. Паломничество каннских прихожан в Марсель началось с Божественной литургии в аббатстве Сен-Виктор. Богослужение в древней базилике возглавил иеромонах Симеон (Мурешан), настоятель румынского православного Трехсвятительского прихода города Марсель. Ему сослужили священники Максим Массалитин и Иоанн Готье из каннского прихода, а также румынские клирики из Марселя и Экс-ан-Прованса. Служба совершалась на трех языках: румынском, церковнославянском и французском. После Литургии паломники поклонились святым мощам преподобного Иоанна Кассиана, мученика Виктора Марсельского и многих других святых (в том числе святителя Гонората Арелатского), которые хранятся в аббатстве. После небольшой паломнической трапезы каннские прихожане посетили знаменитые храмы Марселя, чья история восходит к первому тысячелетию по Р.Х.: Нотр-Дам де ла Гард, Собор «Ла Мажор», церковь Святого Лаврентия. 4 марта 2011 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45100.html

Голова Синодального з козацтвом очолив — священна наша держава» в 23 червня 2014 р. 16:16 На приходе Казанской иконы Божией Матери в Марселе (Франция) началась работа по организации духовно-просветительского центра «По стопам первых христиан в Европе». Проект с одноименным названием стал победителем конкурса «Православная инициатива» 2013-2014 гг. Руководитель проекта — настоятель прихода иерей Иоанн Готье. При центре планируется открытие просфорни и швейной мастерской по пошиву церковных облачений. Также в рамках работы центра будут проводиться паломнические поездки, призванные объединить православных жителей юга Франции. Одна из таких поездок уже состоялась: 4 мая с.г., в неделю жен-мироносиц, прихожане Марселя, Тулона и Ниццы совершили паломническое путешествие ко гроту равноапостольной Марии Магдалины. Про эту поездку телеканал «Союз» подготовил специальный репортаж. В дальнейшем запланированы паломничества к мощам преподобного Антония Великого, святого Лазаря Четверодневного, святого Виктора Воина, преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3679137...

Смирение есть наставник всех добродетелей; оно есть крепчайшее основание небесного здания; оно есть собственный и великий дар Спасителя. Кто последует кроткому Господу не в явлении высоких знамений, но в добродетели терпения и смирения, тот совершает все чудеса, сотворенные Христом. А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает Имя Христово, но бывает чужд Христа; поскольку, надменный гордостию, не следует Учителю смирения». «Какое точное понимание духовной жизни, – восклицает в предисловии к Писаниям преподобного Кассиана переводчик его сочинений – епископ Петр, – какое высокое учение о духовных предметах, какая глубина смирения, чистота сердца и другие добродетели раскрыты в писаниях преподобного Кассиана, без сомнения, те же были осуществляемы и в его жизни; все написанное было им самим передумано, перечувствовано, усвоено, пройдено самым делом и вылилось из его светлого ума и чистого сердца». Скончался преподобный Кассиан между 433 и 448 годами. Мощи его находятся в монастыре святого мученика Виктора в Марселе, где преподобный Кассиан был настоятелем. Преподобных отец Печерских и всех святых, в Малой России просиявших На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Прехвальнии мученицы: Постницы Богомудрии!/вас не потаила есть земля, но Бог изъяви,/во всех концех вселенныя чудеса изливающих/и миро исцелений источающих,/Тому помолитеся/даровати душам нашим мир и велию милость. Радуйся, тучнейшая Божия горо Печерская,/усыренная Духом,/радуйся, раю насаждений безсмертных:/в тебе бо благоволи водворятися всегда Бог наш,/обогащающий тя чудес излиянии,/яже источаеши преподобными Его. Христолюбивый граде Киеве,/в Бозе ликуй, веселяся,/содержащ, яко многоценное сокровище,/гражданы твоя в недрех своих,/святыя постники же и мученики,/с ними же сочиняется и Варвара приснославная,/еяже мощи доброту тебе прилагают.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис 1, 16–20). И мы получили от апостолов следующее основание для такого действия. Так как мы не знаем первого своего рождения и по необходимости родились из влажного семени чрез взаимное совокупление родителей и выросли в худых нравах и дурном образе жизни: то, чтобы не оставаться нам чадами необходимости и неведения, но чадами свободы и знания и чтобы получить нам отпущение прежних грехов, — в воде именуется на хотдящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. Это одно имя произносит тот, кто ведет приемлющего омовение к купели, потому что никто не может сказать имя неизреченного Бога; если же кто и осмелился бы сказать, что оно есть, тот показал бы ужасное безумие. А омовение это называется просвещением, потому что просвещаются умом те, которые познают это. И при имени Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, и при имени Духа Святого, который чрез пророков предвозвестил все относящееся к Иисусу, омывается просвещаемый. Ириней Лионский († около 202) Левантийские купцы с давних пор устремлялись на Запад. В Марселе или Лионе разве что чужестранец мог обратить внимание на мелких уличных торговцев или продавцов арахиса. Местные жители давно привыкли считать их своими — ведь они пришли сюда две тысячи лет назад! Они уже были тут во времена Верцингеторига, и во времена римской оккупации, которая старательно перемешивала население своей огромной империи и побуждала к общению, сглаживая межнациональные распри. ХРИСТИАНСКИЙ ЛИОН Жители Востока во II веке обосновались по берегам двух больших рек, от Вьенны до Лиона, вокруг двух близлежащих столиц. Разговорным языком у них был греческий, они свободно владели латынью, могли объясниться и на ломаном кельтском. Их мягкие, вкрадчивые манеры привлекали галлов, с которыми они торговали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Часа в три в коридоре раздался звонок. «Тихий час» окончился. Старик пока не шевелился, но молодой парень, раскрыв круглые бесцветные глазки, уставился на меня. - Салют, - негромко сказал я. - Куда ты поставил чемодан! Убери его отсюда! Я соскочил с кровати и послушно перенес чемодан в угол палаты. До меня донеслось ворчание парня: - Как будто нет палаты, где лежат вьетнамцы... - Я не вьетнамец, я японец. - Японец? - на лице парня проступило любопытство. - Я как-то спал в Марселе с японской бабой... Сев на кровати, я показал ему вынутую из чемодана бутылку. - Выпьем? - Давай! - Парень приставил горлышко к губам и, сделав глоток, поморщился: - А верно, я как-то переспал в Марселе с японской б... - Когда же это было? - В прошлом году летом, - осклабился парень. Он говорил неправду. В Марселе в то время не могло быть японских проституток. Но для этого Жана все желтые могли сойти за японцев. Последнее обстоятельство меня немного успокоило, но и насторожило. - Аппетитная была девчонка. Наверное, японки все такие... - Очень рад, что тебе повезло. Я поймал себя на том, что мой голос приобрел какую-то заискивающую интонацию. Я опустил глаза. Неожиданно в памяти всплыла фигура Сугано с бутылкой ликера в руках и название трактата - «Будущее Японии». Однако полосатые трусы, висевшие на батарее, отогнали эти образы. - Ты джиу-джитсу знаешь? - Я в Марселе видел джиу-джитсу. Японец показывал, его звали Каваиси. Я сделал вид, что не расслышал, и повернулся к старику. Тот, так и не сняв руки со лба, все еще спал. - «Журден» ведь студенческая больница, откуда взялся здесь этот старик? - Сюда могут помещать не только студентов. Больницей могут пользоваться и служащие университета, - ответил Жорж недовольным тоном. - А ты вправду не знаешь джиу-джитсу? - Нет, - я виновато улыбнулся. Что ж, раз пришлось попасть в больницу, ничего не остается, как отдаться течению обстоятельств. Подобно улитке, которая, боязливо выпустив рожки, не выползает вся из раковины, пока не убедится в полной безопасности, я два-три дня осторожно наблюдал за порядком в больнице и за своими соседями по палате. Нет, кажется, отсюда мне опасность не грозит, надо только вести себя осмотрительно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Иудеев во Франции после нападения в Марселе просят не носить кипу 13.01.2016 14:29 Версия для печати Москва, 13 января. Глава Еврейской консистории Марселя Цви Аммар призвал иудеев отказаться от ношения кипы после недавнего антисемитского нападения в городе. «Мне очень больно делать подобные выводы, но я не хочу, чтобы кто-то погиб в Марселе только потому, что у него на голове была кипа», - заявил он.  Ц.Аммар выразил сожаление, что евреи оказались в такой ситуации в 2016 году и «в такой великой демократической стране, как Франция», добавив, что исключительность ситуации требует экстраординарных мер.  Однако главный раввин Франции Хаим Корсиа призвал евреев Марселя не следовать совету Ц.Аммара, сообщает в среду Русская служба Би-Би-Си.  «Мы не должны ни в чем уступать, мы продолжим носить кипу», - сказал он.  В понедельник учитель Биньямин Амсалем в Марселе, бывший в кипе, получил ранения в результате нападения подростка, вооруженного мачете. По данным СМИ, преступник является приверженцем идей запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010