Оно имеет прямоугольную форму и разделено на 3 компартимента, перекрытые стрельчатыми крестовыми сводами. Парекклисион Святой Троицы Свт. Василий Великий. Роспись парекклисиона Св. Троицы мон-ря свт. Иоанна Златоуста. 1099–1102/03 или 1111/12–1118 гг. Свт. Василий Великий. Роспись парекклисиона Св. Троицы мон-ря свт. Иоанна Златоуста. 1099–1102/03 или 1111/12–1118 гг. пристроенный к сев. части кафоликона и равный ему по длине, представляет собой прямоугольный однонефный храм с куполом над центральной частью. Купол опирается на выступы боковых стен, трактованные как столбы. Постройки такого типа были широко распространены на Кипре в визант. время. Однако строительная техника (преобладание кирпича в кладке, широкое использование деревянных связей) и нек-рые декоративные приемы (обрамление арочных окон барабана вторым, отступающим рядом кирпича) нетипичны для Кипра и свидетельствуют о влиянии столичной традиции. Парекклисион был построен после возведения нартекса кафоликона: проход в зап. стене парекклисиона смещен с оси из-за выступающей сев. апсиды нартекса кафоликона. Вскоре после завершения строительства к парекклисиону также был добавлен нартекс, сообщавшийся с нартексом кафоликона и выведенный вровень с его зап. стеной. Вероятно, в период венецианского владычества парекклисион ремонтировался: были заложены ниши в зап. компартименте и почти все проемы, подкупольные столбы усилены дополнительными рядами кладки, подпружные арки дублированы; снаружи с северо-востока был добавлен контрфорс. В более позднее время также была отремонтирована кровля. По свидетельствам де Брёйна, Григоровича-Барского и др. путешественников, в кон. XVII-XVIII в. парекклисион был уже в руинированном состоянии. К этому времени были почти полностью утрачены апсида и нартекс, а также все внутреннее убранство и большая часть росписей. Работы по восстановлению парекклисиона были начаты в 1942 г. и закончены в 60-х гг. ХХ в. усилиями игум. Онуфрия и Кипрского департамента древностей. Между 1956 и 1958 гг.

http://pravenc.ru/text/577890.html

T. 3. P. 417-435); канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Τν ψηλοττην τν ρετν (Высочайшую из добродетелей) (AHG. T. 3. P. 436-444); канон Германа 3-го гласа, без акростиха, ирмос: Τ υσαμν τν Ισραλ κ δουλεας (        ), нач.: Ακαταγνστως, σιε, τ το Χριστο μυστριον (Безукоризненно, преподобне, Христово таинство); канон 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Θεοφεγγ σε στρα νοητς λιος (Богосветную тя звезду духовное солнце) (Ταμεον. Σ. 96); 2-й цикл стихир-подобнов ( Ягич. Служебные Минеи. С. 394). А. А. Лукашевич Иконография Г. Ч. как епископа - в фелони, с омофором, с Евангелием в руках - получила распространение в средневизант. период; известны его единичные изображения как преподобного в монашеском облачении, со свитком (ц. свт. Иоанна Златоуста близ с. Куцовендис, Греция (XI в.)). Одно из ранних изображений Г. Ч. в составе святителей было представлено на мозаике в тимпане наоса собора Св. Софии К-польской (ок. 878; не сохр., известно по рис. Г. Фоссати). С конца средневизант. периода его образ помещается, как правило, в зоне вимы в ряду образов др. святителей (напр., роспись ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (1028) - изображения 4 святителей Григориев (Г. Ч., Акрагантский, Богослов, Нисский) в алтарной нише под образом Богоматери Оранты, между окнами апсиды; мозаика в малой полусферической сев.-зап. нише в наосе кафоликона мон-ря Осиос Лукас (30-е гг. XI в.) - погрудно, в фелони, с Евангелием в покровенной руке; мозаика в апсиде собора Св. Софии в Киеве (1037-1045); мозаика в диаконнике кафоликона Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни (ок. 1100) - вместе со святителями Николаем и Григорием Акрагантским; роспись ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории (кон. XII в.); роспись ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (1164) и др. Один из редких памятников иконописи с единоличным образом Г. Ч.- визант. икона комниновского периода, предназначавшаяся для темплона (М.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершено освящение храма Святогробского подворья в Никосии 02.12.2013 29 ноября в Никосии совершено малое освящение храма в резиденции экзарха Святого Гроба ( Иерусалимский Патриархат ) на Кипре . Церковь посвящена Вознесению Господню и священномученику Филумену, уроженцу Кипра, который стал игуменом монастыря при Колодце Иакова в Наблусе. Освящение было совершено экзархом, митрополитом Вострским Тимофеем, который после этого отслужил вечерню. На службе присутствовали представитель Архиепископа Кипрского епископ Месаорийский Григорий, представитель Иерусалимского Патриархата архимандрит Игнатий, митрополит Киринийский Хризостом, посол Греции на Кипре В. Папаиоанну, представители мэрии и др. официальные лица. Иерусалимская Православная Церковь имела свои подворья на Кипре уже в XII в. Все они, включая наиболее известное - монастырь свт. Иоанна Златоуста близ села Куцовендис - сейчас находятся в оккупированной северной части Кипра. Этим была вызвана необходимость создания нового подворья. Митрополит Тимофей выразил особую благодарность предпринимателю Игорю Алтушкину и его супруге Татьяне, которые оказали значительную помощь в строительстве храма при резиденции экзарха, передает сайт «Ромфея». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.12.2013 17:05:50

http://drevo-info.ru/news/16343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ прп. Хитрский, кипрский святой. Упоминается в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в числе 300 святых, прибывших на Кипр после араб. завоевания Св. земли. Подвизался в пустынном месте в окрестностях г. Хитры (Китрея) ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32). В XV в. посвященная этому святому церковь пришла в запустение, т. к. находилась в отдалении от населенных пунктов (развалины храма сохр. до наст. времени), и жители Куцовендиса перенесли оттуда в свое селение честную главу Е. и его иконы. Ист.: Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30. Лит.: Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 24; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 57. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/190069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ († 1175), прп., местночтимый кипрский святой (пам. кипрская 13 дек.), ученик прп. Неофита , основателя Махерасского мон-ря на Кипре. Вместе со своим наставником он подвизался в Иорданской пустыне. Оставив Св. землю, они ок. 1145 г. приплыли на Кипр и сначала остановились в свт. Иоанна Златоуста мон-ре в Куцовендисе , а затем основали обитель на одной из вершин напротив горы Киония. Здесь в пещере они обнаружили икону Божией Матери, получившую название «Махериотисса» (от греч. μαχαρι - нож), т. к. рядом с ней находился нож (или, по др. версии, она была пронзена ножом). Икона принадлежит к иконографическому типу Агиосоритисса и датируется 2-й пол. XI в. Впосл. к отшельникам присоединились мон. Прокопий и др. иноки. Когда в возрасте 85 лет скончался прп. Неофит († 1155), игуменом стал И., украшенный, по словам современников, мн. монашескими добродетелями. В 1160 г. И. отправился в К-поль и имп. Мануил I Комнин (1143-1180) пожаловал новой обители ежегодное содержание 500 номисм и привилегии, в т. ч. освобождение от налогов и титулование имп. мон-рем. При И. были построены первые монастырские здания: небольшая ц. во имя Пресв. Богородицы и кельи. Постепенно число насельников увеличилось, среди новопришедших был прп. Нил , ставший преемником И. В составленном прп. Нилом монастырском уставе (Τυπικ Διταξις) предписывалось ежегодно совершать память преподобных Неофита, И. и Прокопия 13 дек. Ист.: Κυπριακ Τυπικ/Επ. Ι. Π. Τσικνπουλλος. Λευκωσα, 2001. Лит.: Ιγντιος σκητς//ΜΚΕ. 1987. Τ. 6. Σ. 72; Νικολαδης Ν. Ιερ Βασιλικ κα Σταυροπηγιακ Μον Μαχαιρ. Θεσσαλονκη, 2001. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293425.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР [Греч. Νικηφρος] (кон. XI - нач. XIII в. (?)), прп. (пам. кипр. 19 янв.), пресв. Упоминание об этом местночтимом святом содержится в Типиконе Иоанна Златоуста монастыря близ Куцовендиса на Кипре (Paris. gr. 402), где под 19 янв. указано, что в обители «совершают поминовение преподобного отца нашего Космы Хрисостомата, так же как и поминовение пресвитера и кафигумена господина Никифора» (Fol. 101). Др. сведений о Н. не сохранилось. Время его жизни можно определить, исходя из времени основания мон-ря свт. Иоанна Златоуста - кон. XI в. и датировки Типикона, содержащего сведения о святом,- нач. XIII в. Лит.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 123; Μεγλη ρθδοξη χριστιανικ γκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Ν 11. Σ. 489. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иоанном Златоустом» найдены статьи: ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА в правосл. Церкви основное чинопоследование евхаристической литургии с послеиконоборческого времени и до наших дней

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Святогробского братства» найдены статьи: АНФИМ АНХИАЛЬСКИЙ († после 1833) секретарь Святогробского братства, библиотекарь Иерусалимской Патриархии ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Святогробского ...

   001    002    003    004   005