Муж стоял как громом пораженный, и с этого момента его уважение к отцу Каллинику не имело границ. Бог может различными способами удовлетворять потребности отшельников, живущих среди стольких лишений и такой нужды. Бывает и так, что Господь вкладывает соответствующие мысли в сердца людей, имеющих возможность снабдить монахов тем, в чем они нуждаются, и это независимо от того, благочестивы ли эти люди, верующие они или нет. Об этом говорит авва Дорофей : «Что же касается нужды телесной, то если человек заслуживает того, чтобы ее облегчить, то Бог говорит даже в сердцах сарацин и через них проявляет Свое милосердие к нуждающимся». Был канун Пасхи, и ученик старца Каллиника отец Христодул собирался в Дафни за продуктами. Он уже ушел, когда старец сказал другому своему ученику, отцу Арсению: «Скажи ему, пожалуйста, пусть купит немного икры». Отец Арсений побежал вслед своему собрату, но, к сожалению, было поздно: тот ушел уже далеко. Когда на другой день отец Христодул вернулся, отец Арсений пошел ему навстречу и, расстроенный, рассказал о случившемся. Тот, услышав это, был ошеломлен и даже перекрестился от изумления. «Послушай, брат, – сказал он, – и ты удивишься. Только я набрал продуктов в лавке в Дафни и собирался тронуться в обратный путь, как вдруг хозяин лавки спрашивает, кто у меня старец. Как только я ответил ему, что это отец Каллиник, он сразу обрадовался. Он слышал о старце и, как видно, очень его уважает. „Что ты говоришь, – сказал он, – ты из общины старца Каллиника? Подожди, пожалуйста, я дам тебе для него небольшой подарок на Пасху». И тут он дает мне много-много икры!». Наставления старца Я рассеян, старче», – как-то обратился к отцу Каллинику его ученик. – А ты читай молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – и бес, который рассеивает твои мысли, удалится. «Сначала нужно очиститься от страстей, а потом предаться пустынножительству. Неочищенный сосуд непригоден для священного мира». «Кто из нас может после смерти оказаться в золотой раке (то есть стать святым, подобно святому Нифонту, чьи останки покоятся в золотой раке)? Тот, кто проявляет смирение и доволен всем. Например, за трапезой подают бобы. Он с радостью говорит: „Конечно, я буду есть бобы». Вместо этого ему дают что-то другое, но он и это принимает с радостью. А кто на все жалуется, требует для себя комфорта и исполнения своих желаний, тому никогда не попасть в золотую раку».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если бы не это огорчение, то первый день нашего путешествия на Синай можно было бы почесть приятнейшим; ибо в продолжении десятичасовой безостановочной езды северный ветер умерял жар, и освежал нас к великому удовольствию нашему. В четыре часа но полудни мы расположились ночевать в Уади эл-Фырн, и поставили свои палатки. Но где мы проехали? по какой дороге? – по прямой Анкебийской, пролегающей между стезями Басатинскою и Хаджийскою, кои ведут от Каира к Суэсу, одна южнее, а другая немного севернее. Анкебийская дорога стелется с запада к востоку у подошвы гор Мокаттам, Аммоне, и Мыгрех эл-Вебера, и часто пересекается руслами дождевых потоков, которые по слабой наклонности сбегают от помянутых гор на северозапад к Нилу. Девять таких русл, или, по Арабски, Уади, мы переехали сегодня, именно: 1) Либлабе с широким ложем зимняго потока, об-он пол которого стезя пролегает между песчано-кремнистыми буграми, 2) эн-Негеден, 3) Абу Халезон, 4) Ансари, 5) эр-Рейяне, 6) Анкебие, от которого вся дорога получила свое прозвание, 7) эл-Атешане, 8) эл-Эшра и 9) эл-Фырн. Что сказать о всей этой пустыне? В ней ветер бушует, бедуин бунтует, скорпионы ползают с места на место, толстые ящерицы из нор своих выглядывают на проезжих; между камешками попадаются Ясписы и Халцедоны и дребезги окаменелых дерев; караваны с Иеменским коФе тянутся из Суэса в Каир; Англичане кормят лошадей и куриц на своих почтовых станциях и у дальнозрительных башень; богомолы едут на Синай, качаясь на верблюдах; проводники их поют однотонные песни, или разбивают круглые камешки, чая найти в них изумруды и алмазы. С нами едет новый эконом Синайской обители, о. Каллиник. Он говорит на четырех языках, греческом, болгарском, турецком и арабском. По словам его, эта обитель кормит и одевает своих рабов, которых считается будтобы 600 душ; и ему придется выдавать им, на каждый день, мужчине пять хлебцов, женщине четыре, юноше и девице по три, отрокам и младенцам по два. О. Каллиник, как попечительный хозяин, в разговоре коснулся и бедных жителей Раифы и поведал, что он будет даром снабжать их пшеницею из Суэса, и покупать у них жареную рыбу для братии и тем поддерживать их благосостояние, которое они сами немножко увеличивают, продавая мореходцам пресную воду и сбывая в Суэсе перламут, покупаемый в Джидде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Старец Паисий Святогорец Февраль 1988-го. В Карее довольно-таки холодно. Это уже приличная высота над уровнем моря. Обычно здесь влажно, что создает определенные трудности. Но сегодня сухо. Дует легкий ветерок, которым, если как следует одеться, ты наслаждаешься. Вечереет. Солнце только что опустилось за гору. Мы идем по тропе вместе со старцем Паисием. По дороге встречаем отца Каллиника из скита Кутлумуш. Вместе подходим к деревянному мостику возле каливы отца Паисия. Вокруг обнаженные фундуковые деревья без листьев. Одни ветви. «Ба, кто это нам принес мандарины?» – удивленно спрашивает старец. В глубине, на расстоянии более шестидесяти метров, видна дверь, ведущая во дворик, и возле нее пестреет что-то, как кажется издалека, оранжевого цвета. Более детально с такого расстояния не рассмотреть! Очень скоро мы подходим. Действительно, это большой прозрачный пакет оранжевого цвета, наполненный мандаринами. Но как он смог их разглядеть! Как он понял, что это мандарины, а не апельсины! К тому же и пакет оранжевый, в нем запросто могли бы оказаться и яблоки. «Как я люблю мандарины!» – говорит с явно напускным чревоугодием старец. «Возьму себе три… нет, лучше пять… а хотя по такому случаю оставлю-ка я, пожалуй, семь мандаринов», – говорит он с благостной улыбкой и на этом останавливается. «Отец Каллиник, иди отнеси остальные мандарины старцу Иосифу». Старец Иосиф – это старчик Кутлумушского скита, ему 103 года. Несмотря на свой возраст он ежедневно обрабатывает свой сад. Отец Каллиник одевается, берет благословение и уходит. Мы с отцом Паисием переступает порог его каливки. Присаживаемся, и он просит меня почитать некоторые его рукописные тексты. Проходит минут двадцать, и кто-то стучит в било у двери, ведущей во двор. Это пришли паломники увидеть старца. «Я пойду открою?» – спрашиваю отца Паисия. «Подожди пока. Если это просто любопытные, они уйдут. А если страждущие и жаждущие, то потерпят». Мы продолжаем чтение. Но вскоре вновь раздается звук била. «Как же нам быть, геронда?» – переспрашиваю я старца.

http://pravoslavie.ru/36624.html

В 1942 году поступил в богословскую школу на острове Халки (закончил в 1949 г.), где прошел лицейский курс, а затем получил и богословское образование. 15 мая 1949 года рукоположен в диакона и назначен архидиаконом Принкипоннисской митрополии. В этой должности состоял до 1958 года, когда Патриархом Афинагором был назначен третьим патриаршим диаконом, а в 1964 году – вторым. В течение двух лет, в 1966–1968 годов, обучался в Риме в аспирантуре по направлению «Церковная история». 29 ноября 1970 года избран титулярным митрополитом Листрийским и одновременно занял должность великого протосингела Вселенской Патриархии, на которой оставался до кончины Патриарха Афинагора (15 июля 1972 года). В 1976 года в лице преосвященного Каллиника Листрийская митрополия возведена в ранг действующей (ν νερεα), а митрополит Листрийский стал действующим митрополитом Константинопольского престола. В 1979 году преосвященный Каллиник был переведен в Принкипоннисскую митрополию, а в 1978 году стал членом Священного Синода и ряда синодальных комиссий Константинопольского Патриархата. В 1985 году митрополит Каллиник снова переведен в Листрийскую митрополию, где продолжает свое служение и поныне. Преосвященный митрополит Илиупольский и Фирский, экзарх Лидии и всей Карии Афанасий (Папас). Родился в Халкидоне в 1936 году. В 1959 году окончил Халкинскую богословскую школу, параллельно в 1957–1958 годах изучал иконопись в Афинах у известного греческого иконописца Фотия Кондоглу. В 1959–1965 годах обучался в аспирантуре Мюнхенского университета по специальностям «Византология» и «Средневековая и новейшая история искусств», где и защитил докторскую диссертацию. В том же году назначен преподавателем Халкинской богословской школы по кафедре христианской археологии и искусства. Одновременно преподавал литургику и еврейскую археологию, а также на гимназическом отделении – Закон Божий и историю искусства. В 1959 году рукоположен в диакона, а в 1972 году – в пресвитера. Архиерейская хиротония отца Афанасия во епископа Эленупольского, викария митрополита Халкидонского Мелитона, состоялась в том же 1972 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Однажды зимой его навестил игумен Платитеры отец Каллиник. Димитрий предложил ему остановиться на ночь в своей каливе. Батюшка посчитал это большим благословением и с радостью согласился. Сам Димитрий ушёл спать в расположенный рядом сарай, приспособленный им под хлев. Утром он нашёл посиневшего от холода игумена. Всю ночь он не сомкнул глаз. Димитрий отвёл батюшку в деревню и отогрел у огня. Однако за одну ночь в холодной аскетической каливе отец Каллиник заплатил трёхмесячной болезнью. Помимо физической выносливости Димитрий обладал и великой любовью. Он был очень сердобольным, причём милостыню всегда творил тайно. Внешне он мог многим казаться даже жестокосердным, так как упрекал тех, кто причинял ущерб его полям. Также он повышал голос, когда видел несправедливость. Он был требовательным к другим, но всегда действовал с рассуждением, никогда не причинял ближнему боль. Такое поведение Димитрия объяснялось тем, что он хотел помогать людям исправляться и одновременно стремился избегать всеобщего преклонения. Он говорил: «Меня сильно не нагружайте и не трогайте, так как я человек своеобразный. Не слышали разве, что от неженатого человека следует держаться подальше, так как он обладает всеми странностями этого мира». О праведности Димитрия свидетельствовали и животные. Даже дикие звери приближались к нему без страха. В винограднике Димитрия много лет жил исполинский удав, приползавший к нему по первому зову. Димитрий беседовал со зверями, птицами и даже деревьями и растениями, заботливо ухаживая за всем живым. Но больше всего его душа болела о судьбах ближних, живых и усопших. В своей молитве он посвящал им очень много времени. Беседуя с молодёжью, Димитрий всегда говорил о чистоте и целомудрии. Он призывал юных не запятнать своих драгоценных и бессмертных душ. Когда Димитрий видел, что у кого-то есть доброе расположение, давал ему святоотеческую литературу и жития Святых. В те времена большинство духовников были очень строги в нравственных вопросах и жёстко подходили к кающимся грешникам. Не таким был Димитрий. Хотя он сам и был целомудреннейшим человеком, к другим относился очень снисходительно. Он утешал грешников и придавал им силы, чтобы они не боялись исповедовать свои грехи духовнику.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Лицо отца Каллиника, озаренное светом Фаворским, светилось часто даже и тогда, когда он не молился в уединении. Слова аввы Исаака Сирианина об ангелоподобном исихасте Арсении можно отнести и к нашему исихасту: «Созерцая его, они возрадовались, и слова стали ненужными». Как-то один из послушников отца Каллиника получил благословение идти потрудиться в Лавру, которая расположена в трех часах ходьбы. Он пошел было, но что-то раздосадовало его и, сердитый и возмущенный, послушник скоро повернул обратно с претензией к Старцу. И что же? Приблизившись, увидел он лицо Старца своего – лицо, исполненное божественной благодати, радости и сияния святости. Он был поражен, у него полились слезы, он каялся: «О, нечестивый! Все, что Старец мне благословляет – это путь мой ко спасению, а я сержусь». Один отшельник, отец Д, вспоминая о душеполезной беседе с отцом Каллиником, так описал облик Старца: «Говоря, он смотрел на меня с улыбкою. Лицо его сияло, по нему буквально разливалась волна радости. Виделось, что в этот самый момент он чувствовал любовь Господа к себе и благодать небесную». Отец Каллиник в течение восьми лет был духовным наставником отца Герасима, доброго монаха и прославленного гимнотворца. Отец Герасим вспоминал следующий случай, произошедший однажды утром, когда какое-то душевное смущение привело его в келью Старца: «Утро доброе, утро доброе, – сказал он, как только увидел меня. – Я ждал тебя». Я был изумлен, услышав это, так как не говорил ему, что приду утром. Когда сел рядом с ним, почувствовал какую-то робость в его присутствии. Когда же взглянул в лицо его, увидел, что оно светилось неотмирным сиянием. От созерцания этого и во мне родилась какая-то необыкновенная радость. Мне казалось, что при этом я ощущал некий чудесный аромат». Да, правда. Верность отца Каллиника Христу и непрерывное богообщение с Тем, Кто «красен добротою паче сынов человеческих» ( Пс.44:3 ) возвысили не только душу его, но и его плоть. Борьба против ереси Духовный опыт старца Каллиника позволил ему знать все о самых глубоких и тонких сторонах исихазма. Им было распознано фальшивое учение, отошедшее от исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И произошло все так, как предсказал Старец. В другой раз монах, мучившийся беспокойством об одном личном деле, отправился повидать Старца-исихаста. Однако, когда прибыл к нему, понял, что ничего не может рассказать. Дело было такого свойства, что трудно оказалось найти слова, дабы описать его. Монах попал в затруднительную ситуацию. Тогда, вдохновляемый свыше, отец Каллиник начал: «Однажды пришел ко мне по делу один монах Вот, что с ним было...» Говоря, он точно описывал все, о чем не мог поведать посетитель Монах, изумленный, вскричал: «Это как раз то, что я хотел сказать, святый Отче!» Счастливый от того, что таким чудесным образом ему помогли выбраться из столь затруднительной ситуации, монах вскочил, обнял Старца и с любовью поцеловал ему руку. Не каждого из мирян, посещавших старца Каллиника и говоривших о желаниях стать монахами, он поощрял в том. Когда имевший дар духовного рассуждения Исихаст понимал, что очередной претендент не преуспеет в монашеском житии, то разубеждал его и советовал вернуться в мир и позаботиться о своей семье. В некоторых беседах, когда понимал, что посетителя утомляет возвышенная тема, переводил разговор на более легкое. Мог сказать, например: «Какой прекрасный виноград на той лозе! Интересно его попробовать!» Бывали также случаи, когда люди посещали отшельников просто из любопытства, а не по душевному побуждению. Видя их безразличие, и он показывался безразличным к духовной беседе. Он, казалось, отказывался от своего обычного настроения благочестия и раскаяния и опускался до уровня их интересов. Так, бывало, спрашивал: «Ну, как ваша работа? Как виноградник? Получили ли вы масло от своих олив?» И только если посетитель сам поворачивал разговор на духовную тему, Старец охотно раскрывал пред ним сокровища своей души. Он не поощрял и чрезмерного и несвоевременного рвения. Одна монахиня, получавшая от него советы в письмах, получила и выговор – за то, что чересчур увлеклась постом: она ела только раз в неделю. «Это от искусителя, – писал он ей. – Вам следует идти по среднему, царскому пути». Два новых отшельника

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. ИСКУСЪ НА КАПСАЛ На «Капсал» мстность близ Кареи городокъ, гд сосредоточенъ центръ Аономъ) — на сверъ отъ Кареи, на пригорк, была вмстительная келья, тамъ жили тогда три монаха-пустынника, проводили жизнь безмолвную, каждый въ своей кель, по взаимному имли общую трапезу, временами собирались на духовную бесду, провряя каждый свою жизнь, къ нимъ-то и присоединился О. еофанъ и на общей бесд они ршили на каждую седмицу выбирать себ, изъ своей среды, старшаго и слушать его какъ игумена, чтобы такимъ образомъ проходить и Первымъ выбрали за старшаго о. еофана. Онъ, замтивъ, что требуется мстами обновить штукатурку на стнахъ ихъ дома, назначилъ мсить глину, но вскор же одинъ изъ нихъ О. Филаретъ малороссъ отяготился этой работой и сказалъ: «Я бачу, въ глин Бога нтъ, пойду тянуть четку». Его примру послдовали и и такъ ихъ выбранному старшему не состоялось. Тогда Старецъ О. еофанъ ршилъ жить самостоятельно, «по совту», т.е. уединенно безмолвствовать и подвизаться сколько можно, по силамъ и, чтобы проврять свою жизнь, ходить на совтъ къ преуспвшимъ духовнымъ Старцамъ. Въ то время на Иверскомъ Скиту жилъ Старецъ О. родомъ изъ грузинскихъ князей. Другой былъ О. на Капсал. Былъ еще и въ монастыр Зограф опытный Старецъ Къ нимъ-то и сталъ ходить О. еофанъ на духовный совтъ. Такимъ образомъ подвизаясь, Старецъ О. еофанъ прожил на Капсал (по-гречески «пожарище») нсколько лтъ и за то время перемнилъ 8 Узнавъ, что на «Васильевскомъ Скиту» (на южномъ склон Аона, повыше «Катунаковъ» и «Карули») подвизается схимонахъ О. Нифонтъ, который иметъ непрестанную молитву, О. еофанъ переселился туда и тамъ прожилъ года три, но, убдившись изъ бесдъ съ О. Нифонтомъ, что при непрестанной молитв О. Нифонтъ не достигъ внутренняго и и узнавъ, что на «Катунакахъ» живетъ въ молитв, ученикомъ у Старца О. Каллиника, Неофитъ, сталъ ходить и туда на духовныя бесды, съ цлью преуспть въ молитв. Вскор О. Неофитъ скончался, а О. еофанъ духовно сблизился съ О. Каллиникомъ и болгариномъ родомъ, жившимъ тамъ же недалеко, повыше Каллиника въ кель Матери. Этотъ О. при конц жизни, постригъ О. еофана въ великую Схиму съ именемъ въ честь Печерскаго, по особой любви О. къ Печерскимъ преподобнымъ. Посл чего Старецъ О. переселился на Карулю въ 1913-мъ или 1914-мъ году, гд и прожилъ безвыходно 23 года до своей кончины — 2-го Октября 1937 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=161...

В 516 г. около мощей св. Каллиника в посвященной ему церкви был похоронен святой патриарх Македонии II, сосланный в Гангры за приверженность Халкидонскому Собору. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 11 августа 2012 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 540 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии М 11 августа 2019, 14:22 Мученик Каллиник!моли Господа Бога о прощении грехов наших и о нас грешных!Аминь. Марина 11 августа 2018, 21:02 Святой мученик Каллиник! Помоги и нам обрести святую веру в Господа нашего, чтобы помог он нам справиться со всеми испытаниями житейскими. Слава Тебе! РАИСА 10 августа 2018, 13:43 Слава Богу за ВСЕ!Святой мученик Калинник, моли Бога о нас.Испроси у Бога помощи в устроении жизни моих дочерей Светланы и Ирины, о здравии их.И меня, грешную, простить и помиловать.Все в воле Божией... римма 11 августа 2017, 14:33 Благодарю тебя, Святой мученик Каллиник, не оставь меня и впредь своим предстательством. галина 11 августа 2017, 12:00 Святой мученик Каллиник! Помоги мне пережить скорби утраты сына, а моей невестке воспитать достойных внуков. Ольга 9 августа 2017, 12:20 Святой мученик Калинник, помоги мне с творчеством! римма 11 августа 2016, 16:55 Святой мученик Каллиник, помолись о здравии душевном и телесном моем и моих родных, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги мне сработаться с новым начальником, не разлучай меня с любимым человеком. Света 11 августа 2015, 14:02 Священомучениче Каллиник моли Бога о нас.Света Людмила 11 августа 2015, 09:30 Святой мученик Христов Каллиник моли Бога о нас.Дай Бог устроиться моим детям. Светлана 12 августа 2014, 15:09 Удивительная сила веры! С такой благодарностью принять такие муки! Святой мученик Каллиник моли Бога за нас! Умоли Господа даровать нам здравие духовное и телесное, силы принимать наши испытания с такой же благодарностью, терпением и смирением! Аминь!

http://pravoslavie.ru/55413.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Каллиник Исихаст. Если хочешь быть совершенным, стань посмешищем для мира Каллиник Исихаст. Если хочешь быть совершенным, стань посмешищем для мира          Публикуем новые воспоминания, собранные отцами со всей Афонской Горы в книге " Новый Афонский Герондикон " . Каких только вещей про жизнь святогорцев не узнаешь! - Афон В начале века на Святую Афонскую Гору с Синая приехал один монах по имени Герасим. Об отце Герасиме говорили как о добродетельном и духовном монахе. Он пришёл к старцу Каллинику и попросил совета. Возможно, старец Каллиник распознал в отце Герасиме семена гордыни и сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, стань посмешищем для мира». Отец Герасим спросил старца, что конкретно ему следует делать. Тогда приближалось Сретение—престольный праздник монастыря святого Павла. Старец Каллиник посоветовал отцу Герасиму отправиться на панигир там как следует наесться и выпить достаточно вина, чтобы опьянеть. «Тогда Бог тебя помилует», —добавил отец Каллиник.   Отец Герасим оказал старцу послушание, пошёл на панигир, съел там очень много рыбы и выпил столько вина, что захмелел. Отцы, увидев опьяневшего отца Герасима, стали над ним смеяться, уничижать его и потеряли к нему благоговение.   Они говорили: «А! Так это и есть тот самый „добродетельный " отец Герасим?» Когда отец Герасим протрезвел, он пошёл к старцу Каллинику и рассказал, что произошло. Отец Каллиник ответил: «Ну вот, сейчас ты пришёл в норму. Подвизайся, и Бог будет с тобой». Старец Каллиник знал русский язык и духовно помогал подвизавшимся на  Афоне русским монахам, которые в свою очередь помогали ему материально. Старец переписывался со многими русскими. Он никогда не выходил со двора своей кельи. Комментарии Всего комментариев: 11 2017/01/24, 08:35:26 А мне нравится клоун Олег Попов (прозвище - Солнечный клоун)... :-) 2016/12/28, 21:58:32 Надо всегда иметь ввиду, что совет старец давал конкретному человеку. Ему это было полезно, другому могло быть во вред.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=243...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010