Первый расцвет [ править править код ] . «Путеводитель» 1907 г. описывает: «Находится [монастырь] в полторе версты от г. Екатеринослава… Расположен на возвышенном месте, обнесен каменной оградой с двумя башнями по углам. За монастырем тянется на несколько верст дубовый лес… В центре площади находится пятиглавый трехпрестольный храм, с высокой колокольней, во имя Тихвинской Божией Матери и приделами Вознесения и Казанской Божией Матери. В нем копия чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери. Около храма цветники и памятники. Далее идут корпуса, около которых расположены садики. При входе в ограду – небольшая церковь во имя св. Варвары и Марии Магдалины. За монастырем гостиница, в которой паломники получают кипяток и горячую пищу. Для состоятельных лиц имеются номера за плату по усердию посетителей. Земли монастырь имеет 725 дес. в двух уездах. В них экономия большая; часть земли обрабатывается монахинями. Монахинь и послушниц 260 человек, управляемых игуменией Олимпиадой». Согласно книге «Православные монастыри Российской империи» (1908), на тот же 1907 г.: «При монастыре существуют школа для девочек и богадельня (на содержание которой кн. Кудашевым пожертвовано 500 дес. земли)». «Справочная книга Екатеринославской епархии за 1908 год»: «Обе церкви каменные, с такими же колокольнями. Церковно-приходская школа в собственном доме в г. Екатеринославе, обучается 60 девочек… Угодья монастыря – 500 десятин земли, пожертвованной князем Кудашевым, и другой участок земли в 200 десятин, купленный на собственные средства игумении Олимпиады». Постройка Свято-Варваринского и Тихвинского храмов обители была завершена соответственно в конце 60-х и начале 70-х гг. XIX в. Упразднение и возрождение [ править править код ] В 1925 г. обитель закрыли, в 1943 г. она возродилась (при этом, пока шел ремонт Свято-Варваринской церкви, в бывшей просфорной устроили новый одноименный храм; в сгоревшем Тихвинском храме богослужения не совершались), в 1959 г. вновь была закрыта. В 1997 г. началось 2-е возрождение обители. В 2001 г. освящен, после капитального ремонта, храм св. вмц. Варвары конца 1860-х гг. (еще до ремонта, 17 декабря 1997 г. здесь было совершено 1-е после долгих лет перерыва богослужение – торжественный молебен в честь дня св. вмц. Варвары, а с 1998 г. совершались регулярные богослужения; во время ремонта Свято-Варваринской церкви богослужения совершались в храме, устроенном внутри восстановленной в 2000 г. каменной трапезной). Обновлены также корпуса и ограда монастыря, предполагается восстановление Тихвинского храма начала 1870-х гг. на месте старого фундамента. В 2005 г. при монастыре открыт методический кабинет Епархиального управления, основной задачей которого является подготовка учебной программы христианской этики в общеобразовательных школах и повышение квалификации светских учителей и педагогов воскресных школ. Описание [ править править код ] Скиты [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_жен...

Священномученик Василий Канделябров вырос в семье псаломщика и уже сам с 16 лет был псаломщиком. В 1919 году он был переведен в Сенно из храмов Боровичского уезда с семьей, супругой Александрой Яковлевной и двумя дочерьми девятилетней Анной и шестилетней Елисаветой. прпмч. Иоанникия (Кожевникова) В Сенно так же жил и его брат Владимир Васильевич. В 1928 году, псаломщик Василий Канделябров был рукоположен в иереи, что в то время само по себе было уже подвигом, так как во времена гонений принятие сана было равносильно подписанию смертного приговора. Девять лет служил отец Василий на Сенновском погосте, совершая литургии и панихиды о погребенных здесь. Тяжела была жизнь сельского священника в то время. Для служителей культа существовал налог по заготовке леса и отец Василий вынужден был на собственной лошади отрабатывать эту повинность под Мурманском. В 1937 году он был арестован вместе с Тихвинскими новомучениками Свщмч. Иоанном Сарвом, прпмч. Иоанникией (Кожевниковой), игуменией Тихвинского Введенского девичьего монастыря, свщмч. Николаем Покровским, прпмч. Арсением (Дмитриевым), свщмч. Емилианом Панасевичем по сфабрикованному делу и, согласно документам следственного дела, был расстрелян после всего одного недолгого допроса и похоронен на Левашовском кладбище. И теперь священномученик Василий Канделябров является святым заступником сего места. 1937 год - храмы на кладбище были определены под клуб и магазин и, пережив войну, сохранились до настоящего времени. 1996 год — год начала возрождения сенновских храмов, когда сюда пришла монахиня Тавифа (Федорова) для строительства Свято-Троицкого женского скита при Тихвинском Успенском мужском монастыре. Трудно было поначалу, не хватало самого элементарного, но Господь не оставил матушку, дав средства и силы на восстановление храмов и устроение скита, а в долине, чуть ниже места дома священномученика Василия Канделяброва, указав источник, названный впоследствии в честь Николая Чудотворца. Вся вода в ските берется с этого источника, устроена купальня и есть свидетельства о исцелениях больных с разными недугами, с благодарностью рассказанных ими об этом насельницам скита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Все это дает возможность чувствовать пульс церковной жизни здесь, в Средней Азии, и мы с благодарностью Богу отмечаем, что церковная жизнь в Ташкентской, Бишкекской, Душанбинской епархиях, в Патриаршем благочинии в Туркмении сегодня успешно развивается. Радуемся этому и надеемся, что православная вера сохранится в народе православном, живущем на просторах Среднеазиатского митрополичьего округа». В память о посещении монастыря Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители икону Покрова Пресвятой Богородицы. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил регентско-катехизаторское отделение Ташкентской духовной семинарии, расположенное на территории монастыря. Свято-Троицкий Никольский монастырь основан в 1893 г. по инициативе Преосвященного Григория, епископа Туркестанского и Ташкентского, у селения Успенского (Куйлюка) близ Ташкента при активном материальном и земельном вспомоществовании полковника Г.И. Ионова. Была построена домовая церковь святителя Николая Чудотворца, освящение которой состоялось 15 февраля 1894 г. Первая настоятельница общины — инокиня Каллиста (Барсова), постриженица Тихвинского женского монастыря Новгородской епархии. После кончины инокини Каллисты в 1894 году настоятельницей назначена благочинная Казанского монастыря г. Троицка Челябинской области монахиня Евсевия. В 1901 г. община была переименована в женский Никольский общежительный монастырь. Известно, что до революции в монастыре было около 50 сестер, имелись сельскохозяйственные угодья и мастерская по пошиву облачений. Обитель посещал Великий князь Константин Константинович Романов. В 1911 г. епископ Туркестанский и Ташкентский Димитрий (Абашидзе) передал в монастырь икону святителя Василия Великого с частицей святых мощей и икону Успения Пресвятой Богородицы. В середине 1920-х гг. монастырь подвергся разорению. Известно, что многие женщины принимали тайный монашеский постриг. В 1990-х гг. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) принял решение возродить Никольский женский монастырь. В 2013 г. настоятельницей Свято-Троицкого Никольского женского монастыря становится игумения Екатерина (Мальгина).

http://patriarchia.ru/db/text/5019848.ht...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

В 1870-х годах в монастыре возведены деревянная трапезная, появились богадельня, больница. Гостеприимный дом впоследствии обустраивается в школу для девочек. В эту Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу принимались на бесплатное обучение девочки из семей духовного звания и из бедных семей, число обучающихся доходило до 120 воспитанниц. В 90-е годы XIX века строительство монастыря продолжается. Возведены и освящены каменные храм-усыпальница Воскресения Словущего и храм Живоначальной Троицы в нижнем этаже Тихвинского надвратной церкви. В склепе храма Живоначальной Троицы покоятся останки схиигуимении Серафимы (Соковниной), которая управляла монастырем с 1821 по 1845 год. Своей подвижнической жизнью матушка Серафима являла пример нестяжания, постничества, всецелого горения души к Богу. Ее жизнь была чужда какого-либо самосожаления, чем поражала людей, окружавших матушку ранее – известных сановников, дворян. В 1837 году келью схимницы посетила сама императрица Александра Федоровна. В молитвенное предстательство матушки Серафимы свято верили и верят сейчас насельницы Введенского монастыря. Материалы о житии схиигумении Серафимы находятся в настоящее время в Синодальной Комисси по канонизации святых. В 1887 году обустроено Афанасьевское кладбище. Тогда оно было только монастырским, а свое название получило по первому погосту, на котором открылся монастырь в XVII веке. В 1895 году на кладбище освящена Воскресенская церковь. Строительство ее шло при активном содействии духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой) — Екатерины Духониной. В начале 1900-х годов Введенский монастырь становится полностью благоустроенной лучшей обителью Орловской епархии. В нем живут 80 мантийных и 277 рясофорных монахинь, а еще 244 насельницы находятся на испытании. Открывается новое здание школы для девочек — одной из лучших тогда в Орле. Школа содержится только лишь на монастырские средства, и кроме традиционных предметов, воспитанницы обучались шитью золотом, вышиванием.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

К концу 1864 основная тяжесть трудов по монастырским делам легла на ее плечи. М. М. Киселева добилась того, чтобы 20 июля 1865 Св. Синод открыл при ключах сестринскую общину. Чтобы обеспечить ее материально, Киселева передала инокиням принадлежавшие ей 20 десятин пашни под Пайгармой, то же самое сделали еще несколько богатых крестьян: Василий Губков из Болдова, Николай Росланкин, Дмитрий и Петр Костины, Семен и Степан Захаровы из Мордовской Пишли. Всего за общиной оказалось 46 десятин пашни и леса. в 1878 внес вклад император Александр Второй - 75 десятин земли в семи верстах от монастыря (т. н. «Царская дача»). Избранная попечительницей новой общины М. М. Киселева поручила устройство монастыря рясофорной инокине из Керенска Пелагее Степановне Смирновой. Весной 1865 началось строительство храма над источниками. За несколько месяцев число сестер увеличилось до 20 человек, потом к ним пришли еще десять «черничек». В 1882 община достигла численности 220 чел. В 1895 постоянный штат состоял из 47 монахинь, 8 указных послушниц, 271 живущих на испытании, на иждивении жили 15 стариц и 36 сирот из семей священнослужителей. По некоторым данным, к 1915 число монахинь, послушниц и иждивенцев достигло почти 600 чел. В Петербурге пайгармские сестры нашли поддержку в лице графа А. С. Апраксина и его жены графини Марии Дмитриевны. В Апраксином Дворе существовала часовня Пайгармского монастыря. Деньги в Пайгарму поступали от жертвователей из Тобольска, Москвы, Пензы, Ростова-на-Дону, Саранска, из Области Кубанского войска, Псковской, Астраханской, Казанской губ. В конце XIX в. открылись подворья в Саранске, Пензе, Инсаре и С.-Петербурге (вторая). Инсарское подворье в 1909 стало самостоятельным Свято-Ольгинским монастырем. До 1865 в Пайгарме стояла небольшая часовенка над источником и две полуразрушенные кельи. В 1866 была освящена обновленная часовня - Параскево-Пятницкая. На пожертвования многих доброхотов в 1874 была возведена Вознесенская церковь, позднее значительно расширенная. Окончательный ее вариант - трехпрестольный храм с центральным престолом во имя Вознесения Господня и придельными в честь Тихвинской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, с пятью главами и колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=17594

В настоящее время в Симеоновской церкви есть с левого клироса спуск по винтообразной каменной лестнице на место могилы св. Симеона, где перед образом его горят лампады и свечи и где присутствующий клирик почерпает для богомольцев воду из могильного источника. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. В 1884 году ровно на том месте, где находилась могила святого праведного Симеона, прямо над святым источником была выстроена небольшая однопрестольная Свято-Симеоновская церковь. Необычная форма храма напоминает саркофаг, всем своим видом как бы иллюстрируя чудо освобождения Симеонова гроба из земли. Этот мемориальный храм был соединён крытой галереей с Михайло-Архангельским собором и составлял с ним единый комплекс, как бы " обрамлённый " живописными меркушинскими окрестностями. Церковь во имя святого Симеона не задумывалась как главный храм Меркушина, но именно в ней в новейшее время началось возрождение духовной жизни села. Объясняется это просто - в отличие от собора, она не погибла в богоборческую эпоху. После уничтожения собора галерею, соединявшую его с церковью, разобрали на кирпичи, а в самом храме устроили спортзал. Впоследствии он был заброшен, церковь медленно разрушалась и в 1990-е годы, когда Россия захотела вновь стать православной страной, встретила в весьма плачевном состоянии. В 1997 году сюда приехали монахини Екатеринбургского Ново-Тихвинского монастыря, храм был вновь освящён, а к 2004 году весь комплекс, включая галерею, полностью восстановлен. В подклете храма и сейчас можно увидеть источник, бьющий из могилы святого Симеона. Этот источник остаётся одной их главных святынь всего Уральского края. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г.  Меркушино. Симеона Верхотурского церковь В Меркушино два храма, соединенные светлой галереей. Свято-Симеоновский храм. Каменная, однопрестольная церковь.. Построена над могилой праведного Симеона Верхотурского. Освящена 9 сентября 1886 г. Была соединена с Михаило-Архангельской церковью галереей. Закрыта в 1939 г., сергиевской ориентации. Возвращена в 1992 г. С 1994 г. принадлежит Екатеринбургскому Спасскому мужскому монастырю . Освящена 25 сентября 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=01235

До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

Из всех чтимых образов верующие сберегли только Тихвинскую икону,  вернувшуюся в возрожденный монастырь в 1996. Дореволюционные справочники отводили много места Куриловскому монастырю именно потому, что он обладал особо чтимыми святынями, отличался благолепным и торжественным богослужением. Имелась обширная гостиница, сохранившаяся до наших времен. Особенно много мирян приходили в монастырь на храмовый праздник 25-26 июля, в день явления Тихвинской иконы Божией Матери, когда многолюдный крестный ход покидал стены обители и обходил село. Наплыв богомольцев наблюдался также 14 сентября и 8 ноября. Число постриженных монахинь никогда не было большим: в 1895 штат Куриловского монастыря состоял из настоятельницы, одной схимницы и 30 монахинь. Послушниц насчитывалось 133 чел., а перед 1910 в обители уже подвизались 260 черниц, хотя число монахинь среди них опять-таки не превышало 45 чел. Со временем монастырь сложился в достаточно эффективную хозяйственную структуру: у монахинь по данным конца XIX в. имелось 306 дес. земли, большой сад, животноводческая ферма, несколько деревянных домов для причта, мельница, рыбные озера, бараки для сезонных рабочих, много хозяйственных построек с мастерскими, в т. ч. киричными. В 1918 у монахинь сразу же было изъято 418 дес. земли и 22 постройки, отданных местному населению. В ведении монастыря оставалось еще 40 зданий. Вскоре власти произвели изъятие настоятельского корпуса, отданного под школу, и крупного здания странноприимного дома под зернохранилище. Оставшимися 38 постройками монахиням долго пользоваться не пришлось: перейти на устав сельхозартели им не позволили, а зарегистрировали только как приход. В 1922 общине все же удалось реорганизоваться в сельскохозяйственное товарищество. В 1924 в Курилово были переведены последние насельницы Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря, а в 1926 последовал полный разгром обители. За годы советской власти были уничтожены оба каменных храма, колокольня, все службные здания. В монастыре размещался детский дом, совхозное хозяйство.  В 1995 появились первые  насельницы – две монахини и послушница.

http://sobory.ru/article/?object=17592

Вскоре власти произвели изъятие настоятельского корпуса, впосл. отданного под школу, и крупного здания странноприимного дома, переданного зернохранилищу. Известно, что 4-5 апр. 1918 г. на I Саранском уездном съезде Советов крестьянских депутатов слушали ходатайство представителей К. м. о наделении сестер землей, необходимой для ведения трудового хозяйства, но просьба насельниц была отклонена. 18 дек. 1918 г. постановлением коллегии Саранского уездного земельного отдела в К. м. была организована трудовая община. В 1922 г. монахиням во главе с игум. Антонией удалось зарегистрироваться в качестве сельскохозяйственного товарищества. В 1924 г. в Курилово были переведены 104 насельницы Святой Троицы монастыря (ныне в с. Б. Чуфарово Ромодановского р-на) во главе с игум. Маврикией. Но в 1926 г. К. м. был окончательно закрыт, сестры поселились в окрестных домах или уехали к родственникам, монастырские постройки передали в ведение сельсовета. В зданиях бывш. обители размещался Куриловский детский дом для беспризорников, затем совхозное хозяйство. Оба каменных храма, колокольня и мн. постройки были уничтожены. Большая часть материала (кирпич, доски) использовалась при строительстве животноводческих помещений колхоза «Якстере сокиця» («Красный пахарь»), основанного в 1929 г. Сохранилось лишь 4 корпуса, в т. ч. настоятельский. Решением Синода от 26 дек. 1995 г. К. м. был возобновлен. Восстановлены гостиница, келейные корпуса, в одном из которых устроена домовая ц. прп. Серафима Саровского, построена деревянная ограда, разбит сад. В обитель из с. Сабанова Ромодановского р-на была перевезена деревянная зимняя церковь с колокольней, воссозданная и 2 нояб. 1997 г. освященная в честь Тихвинской иконы Божией Матери еп. Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым) . Среди святынь К. м.- чтимая Тихвинская икона Божией Матери, к-рую сохранила местная жительница и передала в обитель. Близ мон-ря имеется Тихвинский источник с часовней, пользующийся широкой известностью в Мордовии. К апр. 2015 г. в К. м. проживали 7 насельниц; с 17 июля 2002 г. настоятельницей является игум. Серафима (Куняева). Арх.: Антония, игум. История Куриловского Свято-Тихвинского мон-ря//Арх. ФСБ по Респ. Мордовия. Д. 2642. Лит.: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907. С. 310-311; Денисов. С. 653; Правосл. рус. обители/Сост.: П. П. Сойкин. СПб., 1910. С. 391-393; Догаева В. П. Ликвидация монастырского землевладения в Пензенской губ.: (1917-1918 гг.). Пенза, 1975. С. 163; Бахмустов С. Б. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 227-243; он же. Св.-Тихвинский Куриловский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. М., 2004. С. 226-233; он же. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурол. аспект. Саранск, 2006. С. 237, 352-354, 374; Правосл. мон-ри России: Кр. справ. Новосиб., 2000. С. 145. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462291.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010