Чёнки. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2003. Адрес: Беларусь, Гомельская область, Гомельский район, н.п. Чёнки, ул. Октябрьская, 117А Координаты: 52.345438, 30.967724 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 июня 2001 года по благословению архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха состоялось воздвиженье Креста на месте будущего строительства храма Тихвинской иконы Божией Матери. До революции в Чёнках располагался женский монастырь, в котором проживали и молитвенно трудились около ста сестёр. В монастыре было два храма: зимний в честь Богоявления Господня и летний в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После революции монастырь закрыли, сёстры разъехались. Летний храм разобрали и перевезли в д. Бобовичи. К 2001 году на месте святой обители сохранился только камень с надписью на церковно-славянском языке: «Блаженни чистии сердцем». Церковная жизнь в Чёнках возобновлялась усилиями игуменьи Веры (Афонькиной) и сестёр Свято-Тихвинского монастыря г. Гомеля. Первая Божественная литургия состоялась 25 августа 2001 года в оборудованном вагончике. 10 декабря того же года местный житель Владимир Николаевич Саченко пригласил для совершения богослужений иерея Александра Корниенко, сестёр монастыря и весь приход в свой дом на ул. Солнечная, который на следующие 3 года превратился в домовую церковь. Первый камень в фундамент храма заложен 25 марта 2003 года. Началось строительство монастырской церкви с нижним храмом в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и верхним храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Строительством руководила монахиня Георгия (Кощенко), которая жила при храме. Первое Богослужение в нижнем храме совершили на Пасху 11 апреля 2004 года. Осенью 2005 года храм посетил Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Первое Богослужение в верхнем храме состоялось на Пасху 8 апреля 2007 года. 22 мая 2010 года церковь стала приходской. http://chenki.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31165

Ты говоришь о положительном содержании ревности, а я о конкретных делах, при помощи которых мы можем ее стяжать. Однако все должно быть пронизано духом покаяния и смирения. Чрезмерно предаваясь возвышенным размышлениям, мы подвергаем себя опасности впасть в неуместную восторженность. Вопрос. Отец Андроник (Лукаш) говорил, что причащаться нужно раз в месяц, чаще – это уже прелесть. Что вы об этом думаете и каково было мнение отца Андрея? Ответ. Отец Андрей считал, что причащаться нужно часто. Он благословлял нам причащаться раз в неделю, а ведь среди нас были и семейные люди. Отец Андроник был духовно опытным человеком, но воспитанным в определенных традициях. Кроме того, его взгляды объясняются еще и тем, что у них в монастыре некоторое время настоятелем был отец Таврион, полагавший, что можно причащаться каждый день. Глинские монахи считали его едва ли не прельщенным и в конце концов просили снять его с настоятельской должности. Я допускаю, что высказывания отца Андроника были вызваны противлением слишком частому, неразумному причащению всех подряд. Что касается меня, то я считаю, что тем, кто ведет чистую жизнь, не имеет смертных грехов, желательно причащаться часто. Однако люди по причине занятости не всегда имеют такую возможность. Сам я, будучи еще мирянином, пришел к выводу о том, что нужно причащаться два раза в неделю. Делая так, я чувствовал, что на душе у меня было гораздо лучше. Кроме того, частому причащению учат святые отцы Церкви. Прекрасно об этом говорится в сборнике «Правила Православной Церкви», с комментариями епископа Никодима, а также в «Добротолюбии». Насколько часто человек может причащаться, зависит от того, какую он ведет жизнь. Вопрос. Вы говорили о том, что иногда при воспитании детей необхо­димо прибегать и к телесным наказаниям, но святитель Игнатий в одном из сво­их писем к духовной дочери запрещает ей наказывать своего ребенка таким обра­зом. Ответ. Даже в Библии сказано, что сына нужно бить жезлом (см. 2Цар. 7, 14 ), а дочери не по­казывать веселого лица (см. Сир. 7, 26 ). Конечно, наказывать детей нужно, но не обязательно бить их палкой, можно ремнем или розгой. Наказание может быть разным. Возможно, святитель Игнатий дает такой совет потому, что в том случае достаточно было вразумления. Кроме того, святитель Игнатий на себе испытал чрезмерную стро­гость отца при воспитании и, видимо помня свое трудное детство, других жалел. Думаю, что необходимо рассматривать каждый конкретный случай. Надо также учитывать, какие это были люди. Все мы сейчас, грубо говоря, хамы. А святитель Игнатий писал дворянке, принадлежавшей к культурному, утонченному обществу, в котором люди всё могли понять и без грубых наказаний. В то время люди в целом были более по­слушные, кроткие, склонные к тому, чтобы внимать доброму учению (особенно в дворянских семьях), поэтому к ним можно было проявить мягкость. 11 в Свято-Игнатьевском скиту Ново-Тихвинского женского монастыря, 31 мая 1999 года. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Вскоре власти произвели изъятие настоятельского корпуса, впосл. отданного под школу, и крупного здания странноприимного дома, переданного зернохранилищу. Известно, что 4-5 апр. 1918 г. на I Саранском уездном съезде Советов крестьянских депутатов слушали ходатайство представителей К. м. о наделении сестер землей, необходимой для ведения трудового хозяйства, но просьба насельниц была отклонена. 18 дек. 1918 г. постановлением коллегии Саранского уездного земельного отдела в К. м. была организована трудовая община. В 1922 г. монахиням во главе с игум. Антонией удалось зарегистрироваться в качестве сельскохозяйственного товарищества. В 1924 г. в Курилово были переведены 104 насельницы Святой Троицы монастыря (ныне в с. Б. Чуфарово Ромодановского р-на) во главе с игум. Маврикией. Но в 1926 г. К. м. был окончательно закрыт, сестры поселились в окрестных домах или уехали к родственникам, монастырские постройки передали в ведение сельсовета. В зданиях бывш. обители размещался Куриловский детский дом для беспризорников, затем совхозное хозяйство. Оба каменных храма, колокольня и мн. постройки были уничтожены. Большая часть материала (кирпич, доски) использовалась при строительстве животноводческих помещений колхоза «Якстере сокиця» («Красный пахарь»), основанного в 1929 г. Сохранилось лишь 4 корпуса, в т. ч. настоятельский. Решением Синода от 26 дек. 1995 г. К. м. был возобновлен. Восстановлены гостиница, келейные корпуса, в одном из которых устроена домовая ц. прп. Серафима Саровского, построена деревянная ограда, разбит сад. В обитель из с. Сабанова Ромодановского р-на была перевезена деревянная зимняя церковь с колокольней, воссозданная и 2 нояб. 1997 г. освященная в честь Тихвинской иконы Божией Матери еп. Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым) . Среди святынь К. м.- чтимая Тихвинская икона Божией Матери, к-рую сохранила местная жительница и передала в обитель. Близ мон-ря имеется Тихвинский источник с часовней, пользующийся широкой известностью в Мордовии. К апр. 2015 г. в К. м. проживали 7 насельниц; с 17 июля 2002 г. настоятельницей является игум. Серафима (Куняева). Арх.: Антония, игум. История Куриловского Свято-Тихвинского мон-ря//Арх. ФСБ по Респ. Мордовия. Д. 2642. Лит.: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907. С. 310-311; Денисов. С. 653; Правосл. рус. обители/Сост.: П. П. Сойкин. СПб., 1910. С. 391-393; Догаева В. П. Ликвидация монастырского землевладения в Пензенской губ.: (1917-1918 гг.). Пенза, 1975. С. 163; Бахмустов С. Б. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 227-243; он же. Св.-Тихвинский Куриловский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. М., 2004. С. 226-233; он же. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурол. аспект. Саранск, 2006. С. 237, 352-354, 374; Правосл. мон-ри России: Кр. справ. Новосиб., 2000. С. 145. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462291.html

Если подойти к анализу аскетических воззрений святителя Иннокентия на основе приведенных отрывков из писем, становится понятно, что святитель не был знаком с аскетической свято-отеческой письменностью, к которой можно отнести «Поучения» аввы Дорофея , «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника , «Добротолюбие» – собрание аскетических текстов восточных отцов IV–XV вв., ведь эти тексты появились на русском языке достаточно поздно: «Поучения» аввы Дорофея – в 1856 г. ; «Лествица» прп. Иоанна Лествичника – в 1861 г.; «Добротолюбие» было полностью издано только в 1890 г., уже после смерти святителя. Вся жизнь святителя Иннокентия была посвящена миссии, и он много потрудился ради переводов текстов Евангелия и других богослужебных книг для народов, среди которых совершал миссионерское служение. Хотя у него не было возможности изучать аскетическую литературу, мы видим из писем к дочери, что святитель был настоящим монахом и аскетом. Он постоянно нацеливал дочь на молитву, на самопринуждение к духовной жизни, на борьбу со страстями гнева, сребролюбия, гордости и указывал общехристианские способы борьбы с ними. Подчеркивал необыкновенную важность смирения и способы научения ему. В самом последнем письме предлагал дочери поменяться кельями с игуменьей монастыря в связи с тем, что келья дочери была лучше, чем келья игуменьи с.219]. Отказывал ей в свидании и мало писал, что также говорит о его сугубой монашеской настроенности. Несомненно, святитель Иннокентий был выдающимся миссионером, глубоко настроенным на аскетическую жизнь. «Святитель Иннокентий, моли Бога о нас, помоги иметь такое же стремление к проповеди Евангелия и аскетической жизни, какие имел ты». Библиография 1. Бернацкий, М. М., Дорофей Газский//Православная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/180299.html 2. Дионисий (Шлёнов), игум., Добротолюбие//Православная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/178682.html 3. Дионисий (Шлёнов), игум., Кордочкин А., свящ., Иоанн Лествичник //Православная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/471351.html

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Красногорский Свято-Покровский женский монастырь В 1963 году, когда началась новая волна гонений на верующих, закрыли и Красногорский монастырь. Матушке Николае пришлось вернуться в Свердловск, о чем она очень печалилась. Однако и в миру она продолжала вести монашеский образ жизни. В 70-е годы вокруг нее постепенно собралась небольшая община монашествующих и мирян, получавших немалую пользу от ее советов. В последние годы матушка Николая, тогда уже схимонахиня, жила в небольшой квартире со своей келейницей, монахиней Сергией. Бог судил ей увидеть начало возрождения ее родного Ново-Тихвинского монастыря. Летом 1995 года к ней приехали настоятельница и сестры возобновленной обители. Ей было уже за восемьдесят, болезни не позволяли ей выходить из дома и бывать в храме, о чем она очень скорбела. Но каждый день она вычитывала службу дома. Исповедовали и причащали ее на дому. Несмотря на возраст, во всем чувствовался ее живой характер: все, что матушка Николая могла делать по хозяйству, получалось у нее скоро и легко. Из-за бессонницы она часто все ночные часы посвящала молитве. У нее были четки на пятьсот узлов, принадлежавшие когда-то схимонахине Евфросинии, по ним она и молилась. Ее чада запомнили такое наставление: «Иисусову молитву не оставляйте. Всегда имейте ее в устах. Когда будет холодно – она вас согреет. Когда будет голодно – она вас напитает». У изголовья матушки Николаи висели фотографии двух молитвенниц, чьим примером она руководствовалась и на чью помощь всегда надеялась — схиигумении Магдалины и схимонахини Евфросинии. Каждый вечер она просила их молитв, и, как верная послушница, брала благословение игумении. На Рождество 1997 года поздравить матушку Николаю пришло, как всегда, много духовных чад. Она сама приготовила праздничное угощение, пригласила всех на трапезу, но гости стали замечать, что сама матушка ничего не ест и выглядит очень болезненно. Как оказалось, у нее была температура под сорок, но она, превозмогая себя, желала доставить радость своим чадам. От этой болезни матушка Николая уже не оправилась. 18 января 1997 года, в Крещенский сочельник, душа ее отошла ко Господу в то время, когда в храмах совершалась праздничная Божественная литургия.

http://pravmir.ru/i-na-vojne-pobudesh-i-...

Доклад игумении Домники, настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря (г. Екатеринбург) на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 8−9 октября 2014 года).      Тема моего доклада – «Послушание как главная добродетель в монашеской жизни». В одной книге есть такие вдохновенные слова. Что такое монастырь? Монастырь – это самое святое место, выше Синая и Фавора. Как пишет святитель Василий Великий, ни в чём «земном нет подобия ему. Остаётся одно подобие – горнее» 1 . Чем же монастырь превосходит мир? Тем, что в нём люди живут, подобно ангелам, в целомудрии, в славословии Бога, единодушии и любви. И, конечно, высочайшее достоинство монашеской жизни, непостижимое для мира, – это послушание. Как Моисей перед купиной на Синае снял свою обувь, так и монахи, образно говоря, снимают старую обувь, то есть отлагают свою ветхую волю, чтобы обуться в обувь воли Господней и пойти вслед за Господом 2 . Послушание помогает им освободиться от всех внутренних уз: страстей, немощей, эгоизма, мирского мудрования – и в духовной свободе устремиться к заповедям Божиим, к Царству Небесному. Послушание таинственно подаёт монахам Духа Святаго и зачинает в них благодатную жизнь. Наконец, через послушание они уподобляются Самому Христу. И недаром каждый человек, вступающий в монашескую жизнь, называется послушником и запечатлевает своё самоотречение обетом во время пострига. Но что есть истинное послушание? Какой смысл вкладывают в это слово святые отцы? Очевидно, что послушание не сводится к дисциплине. У него другие цели и характер. В то время как дисциплина только обеспечивает порядок в обществе, послушание вводит человека в живые отношения со Христом. Дисциплина – это лишь внешнее подчинение одного человека другому ради каких-то земных целей. А послушание есть свободное искание воли Божией, возводящее человека в подвиг отречения от своего «я» и являющееся главной причиной преображения его души и святости. И от того, что насаждается в монастыре: послушание или простое внешнее подчинение – зависит очень многое. Будет ли братство жить и развиваться, преуспевать в молитве и всех добродетелях? Будет ли в нём единство? Всего этого невозможно достичь с помощью дисциплины. По словам старца Софрония (Сахарова), если в монастыре появляется дух дисциплины – это «верный признак снижения монашества» 3 . К монашеству неприложимы законы, которыми управляется жизнь в миру. Монастырь – не просто учреждение, и игумен – не управленец, занимающийся административным регулированием. Он несёт служение по примирению человека с Богом, его отношения с монахами имеют священный характер. И послушание в монастыре – это не инструмент управления, а таинство, в котором совершается возрождение человека Духом Святым. И если игумен любит свой монастырь и хочет обеспечить его будущее, то первое, что он призван сделать, это насадить в нём послушание.

http://pravoslavie.ru/74552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714_2.html

«Некоторым враг внушил мысль, что если они не сподобятся в сей жизни благодатных даров от Господа, то и не получат их в будущей жизни. Одному из таких враг показал лучи, исходящие от иконы, приказал ему открыть рот и глотать их как благодатные дары. Тот по неопытности сделал это и затем, повредившись, через неделю умер, не принимая пищи от страха. Другой усердно молился пред иконой. Лампадка закачалась. Он принял это за признак угодности его молитвы. Лишь только утвердился в этой мысли, тотчас упал в обморок, и затем обмороки эти стали с ним повторяться. Третьему явилась икона Богородицы, к которой он приложился, сделался бесноватым и скоро умер. Таковы последствия доверия своему мнению, мнимой своей святости и достоинству в собственных своих глазах» 16 . Если мы доверяем этим свидетельствам, то должно ли полагать, что и мироточение иконы может иметь ту же причину, что «благодатные лучи» и «качающаяся лампадка»? В богословской литературе пока не удалось найти ответа на этот вопрос. Но несомненно одно: тяжкое духовное поражение получит человек, если воспримет источение влаги на своей иконе «как признак угодности его молитвы»! Православная Церковь всегда призывала к осторожности и духовной трезвости по отношению к чудесам. Область эта сокровенна и опасна, руководствоваться здесь нужно советами святых отцов. А они предупреждали, что ни в коем случае нельзя добиваться чуда или стремиться к нему. Иначе можно впасть в поистине страшные искушения, подобные упомянутым. Между тем в нынешней России существует явление, порождающее недоумение у многих православных. Начиная с 1999 года в Свято-Введенский монастырь Ивановской епархии устремляется множество людей с тем, чтобы их иконы побывали в одной келье – там они начинают мироточить. Воспользуемся искренним рассказом корреспондента, например, газеты «Вера – Эском» 17 , чтобы изложить историю и детали чуда. В келье живут три насельницы монастыря – мать Наталья, ее родная сестра мать Лариса с дочерью Машей. В декабре 1998 г. там замироточила небольшая Тихвинская икона. Но массовые чудеса начались позже: 12 февраля 1999 г. в келью принесли другие иконы с образом Тихвинской Богоматери, «просто, чтобы освятить – и к вечеру все эти семь иконок замироточили». Услышав про это, и другие монахини «принесли свои любимые иконы, чтобы они тоже побывали в келье». Утром на них также выступило миро. «И с тех пор, – рассказывает мать Лариса, – появилась традиция: люди приносят нам на время свои иконочки. Мы стараемся никому не отказывать. Это ведь не наше, это чудо Божественное» 18 .

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.Монахини Успенского монастыря молятся о возрождении этого святого места.А место это действительно святое. Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой,в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.При этом официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года.На пути стояло много преград,но как говорит отец Зосима,»с Божьей помощью все разрешилось».Под комплекс,который будет включать в себя храм,монастырь,жилые постройки,огород,отведено 15 гектаров.Кстати,за основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина(автора Михайловского собора,Вознесенского храма в с.Перевозное и ряда других.). Недалеко от стройки стоит небольшой домик-здесь обитают шестеро насельников,которые помогают строителям.Возможно в будующем они примут постриг и будутздесь жить в числе тридцати монахов.Первые три года они жили без такого блага цивилизации как электричество-готовили на печке,а комнаты освещали с помощью керасиновых ламп и свечей.И только в 2008 году в их небольших кельях появилось электричество.Летом насельники возделывают около гектара земли,где они выращивают овощи.Здесь же находиться ключ названный в честь Св.Николая Чудотворца.Здесь же находиться купель. В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен. По благословению архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя синодального отдела по монастырям и монашеству, в монашескую общину храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Комиссия дала положительную оценку монашеской общине и в недалеком будущем Удмуртскую землю украсит еще один монастырь. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Тихвинск...

Файл 32186.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 697 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (68) , (2) . Описание: Свято-Тихвинский женский монастырь Днепропетровской епархии. Свое название обитель получила благодаря явлению во сне одной из благодетельниц монастыря Марии Гусевой: ей представилось чудное акафистное пение иноков пред неизвестной ей иконой Божией Матери, и было указано небесным гласом: «Сим образом хочу пребывать на месте основания обители». По благословению преосвященного Платона монахиня Феонилла в сопровождении Марии Гусевой и других попечителей отправились в город Тихвин, в Тихвинский му[...] Файл 32607.jpg:   Размер: 637x900, 0.57 MPix, 373 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (51) , (2) . Описание: ТИХВИНСКАЯ ОПОЛЧЕННАЯ 1 июля 2014 года братия Тихвинского Успенского монастыря торжественно передала список Тихвинской Ополченной иконы Божией Матери представителям ополченцев Донецкой и Луганской народных республик Этот список иконы сопровождал русских ополченцев во время Отечественной войны 1812 года и был с ними на Бородинском поле. Затем Тихвинская ополченная икона Божией Матери сопровождала тихвинскую дружину ополчения и во время Крымской кампании 1855–1856 годов. В праздник Тихвин[...] Файл 32645.jpg:   Размер: 640x550, 0.35 MPix, 79 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (64) , (0) . Описание: Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове основан в 1370 году преподобным Феодором, бывшим позже архиепископом Ростовским, родным племянником преподобного Сергия Радонежского Тихвинская икона Пресвятой Богородицы была принесена в храм из запасников Государственного Исторического музея, где находилась после 1917 года. Этот чудотворный образ является местночтимой иконой. Каждую неделю перед иконой совершаются акафисты. Файл 32885.jpg:   Размер: 350x578, 0.2 MPix, 274 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (52) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Явленной Чудотворной Тихвинской в г. Керенске, Пензенской губ. Судя по надписи, икона бытовала как " Старорусская Пресвятая Богородица " . XIX век. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-317-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010