В Тихвин более ты не возвратишься; в Новгороде четыре женских монастыря, не торопясь, можешь присмотреться во всех, и где придется более по душе, там и останешься, впрочем, Господь Сам все устроит. " Пробыв несколько дней в Иверском монастыре, подкрепившись многократной беседой со старцем своим, поговев и причастившись Св. Тайн, я отправилась в Новгород, где и остановилась у одной давно знакомой мне монахини Зверина-Покровского монастыря, Параскевы Алексеевны Калашниковой, старушки-дворянки, имевшей свою собственную келью. Чтобы принять кого бы то ни было, надобно было спросить разрешения у м. игумений, что тотчас же и последовало. Приехала я вечером, после вечерни. Игуменией в то время была там матушка Лидия, хотя и из дворянской фамилии, но не получившая никакого образования; а по сиротству отданная на воспитание с шестилетнего возраста в Новгородский Свято-Духов монастырь, где впоследствии была и казначеей, а затем переведена в Зверин монастырь настоятельницей. Она была самого живого, сангвинического темперамента, но вместе — очень добрая и приветливая. Увидев меня на следующий день в церкви и узнав о причине моего приезда в Новгород, она пригласила меня к себе и даже предложила мне монастырских лошадей, когда надобно будет ехать в присутственные места. Я, конечно, благодарила ее, но предпочитала или ходить пешком, или ездить на извозчичьих санках, чтобы не стесняясь посещать Новгородскую Святыню, которой там так много, не забывая и совет о. архим. Лаврентия " присмотреться к монастырям. Говоря по совести, ни один из них мне не понравился, сравнительно с правилами и образом жизни Тихвинского монастыря. В городе беспрестанно и повсеместно можно было встретить монахинь разных монастырей, так как им не возбранялось ходить самим в город, и на богомолье в соборы и другие монастыри, и в лавки, и даже в торговые или общественные бани, и кому куда нужно. Для непривычного взгляда эта толкотня монахинь по городу неблагоприятно влияла на душу. Впрочем, как я после узнала, сама жизнь монастырская поставляла их в такую необходимость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1967...

В 1989 г. начались ходатайства о возвращении храма верующим, что вызвало протест органов власти. Вопрос решился неожиданно: в шатер колокольни ударила молния и на следующий день колокольня рухнула внутрь, разрушив своды. В таком состоянии его и передали общие. В том же 1989 г. в Приволжске был проведен первый за советский период власти, крестный ход по центральным улицам города. Подворья [ править править код ] Владимирская церковь построена в 1796 году в честь Владимирской иконы Божией Матери. Она имеет два боковых придела - апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Святителя Николая Чудотворца. С 2000 года церковь является подворьем Свято-Никольского женского монастыря. Здесь находится подсобное хозяйство, где монахини содержат кур, гусей, коров, пчел, тем самым обеспечивая обитель и гимназию свежим молоком, сыром, яйцами, медом. На арендуемых монастырем землях ведется заготовка дикорастущих лекарственных трав: кипрея, пижмы, календулы, тимофеевки, полыни горькой, которые идут на приготовление лекарственных препаратов. Оделево - родина блаженного Симона Юрьевецкого, проживавшего в селе до тех пор, пока он не переселился в город Юрьевец. В трех километрах от села бьет святой источник, ископанный блаженным Симоном.. Ныне существующий каменный Преображенский храм построен в 1840-1849 годах на месте бывшего Спасо-Преображенского монастыря.История основания Спасо-Преображенского монастыря тесно связана с именем святителя Киприана - сподвижника основателя Плеса, Великого князя Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского). Имен святитель Киприан, митрополит Московский, является насадителем монашества в нашей землеИзначально в Спасо-Преображенском монастыре, как и в других православных монастырях, существовало кладбище, где погребалась братия обители и ее благодетели. В 1833 году здесь образуется городское Преображенское кладбище, где на протяжении XIX - начала XX века нашли свое упокоение несколько поколений жителей Плеса.Ныне существующий каменный Преображенский в 1840-1849 годах. Храм имел три престола: главный - в честь Преображения Господня, правый - в честь явления (Сретения) Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и левый - в честь святителя Николая. К 1911 году при Преображенском храме действовал попечительский совет, решавший вопросы призрения детей бедных родителей и сирот.Храм долго был закрыт. Передан Церкви и освящен в начале 90-х годов. Сегодня в храме, который является подворьем Свято-Никольского монастыря, идут восстановительные работы. Благоустраивается и заброшенное кладбище. Святыни [ править править код ] Источник Тихвинской Божьей Матери Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_жен...

До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

Через год, опять в марте владыка Феогност осматривал обширнейшее Куликово поле, которое простирается до берегов Дона. Прекрасный вид открылся ему. Старинная Успенская церковь венчала холм Федосьина городища и словно парила над рекой. А вокруг был залитый весенним солнцем близкий сердцу среднерусский пейзаж – равнина Верхнего Дона, места, освященные молитвой преп. Сергия. Святой видел их, когда молился о победе на Куликовом поле и о спасении душ погибающих воинов. Многие ратники были похоронены на поле Куликовом. Тела убитых русских воинов свозили к тому месту, где над впадением Непрядвы в Дон открывался с кручи вид на родную сторону. Не может освященная молитвой земля быть местом запустения и разрухи. В тот день владыка Феогност принял решение: «Храм будет восстановлен!». Вскоре после этого решения при восстанавливаемой церкви Успения Пресвятой Богородицы был создан Успенский женский скит, имеющий статус подворья Троице-Сергиевой лавры . К нему были приписаны монахини – духовные дочери старца, архимандрита Наума из Троице-Сергиевой Лавры. В мае из Сергиева Посада в Епифань приехала настоятельница будущего монастыря матушка Фекла. В июне прибыла первая бригада, которая начала реставрационно-восстановительные работы. Воссоздали алтарь храма, поставили иконостас с образами. 27 августа архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Наум освятил престол малым чином, а на следующий день вместе с братией отслужил праздничную литургию в честь Успения Пресвятой Богородицы. Благодаря помощи московских и местных благотворителей реставрация осуществлялась успешно. В 2004 году уже были обновлены купола и водружены золотые кресты. Через два года на колокольню с позолоченным шпилем подняли воронежские колокола: большой – массой 1200 килограммов и шесть малых для звонницы. К концу лета 2007 года строительство и ремонт храма были завершены. 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, был освящен престол придела в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 2008 году вокруг церкви была возведена кованая железная ограда в каменных столбах, изготовленная мастерами кузнечного дела города Суворова.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

По пути перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского прокладывается уникальный паломнический маршрут 16 августа 2007 г. 17:12 17 августа в деревне Путимка Верхотурского уезда Свердловской области состоится закладка храма в честь святителя Николая Чудотворца. Грядущее строительство станет очередным этапом восстановления паломнического маршрута по пути перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского (этот путь пролегает между с. Меркушино и г. Верхотурье). Житие святого Симеона повествует о том, что в 1704 году во время перенесения его мощей, за гробом следовал юродивый Косьма (также прославленный в лике святых). Будучи увечным, Косьма полз за процессией на коленях и, когда уставал, обращался к праведному Симеону, как к живому, прося остановиться и передохнуть. После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места. Таких остановок было несколько, позже каждую из них верующие почтили возведением храма или часовни. Однако в первой половине ХХ столетия эти святые места подверглись разорению. В последние годы путь блаженного Косьмы постепенно восстанавливается. Уже удалось возродить разрушенный в советский период храмовый комплекс в с. Меркушино. В этом селе жил и молился праведный Симеон, здесь же были обретены впоследствии и его мощи. В с. Костылева до революции был только храм, а теперь здесь создан целый монастырь: Свято-Косьминская мужская пустынь, насельники которой живут по строгому афонскому уставу. Следующим местом, где будет восстановлена утраченная святыня, станет деревня Путимка. Новый храм здесь возведут на месте старого, полностью уничтоженного в середине прошлого столетия. Возрождать храм предстоит Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Его настоятельница, монахиня Домника, выразила надежду, что уже вскоре благодаря восстановлению этой святыни возродится во всей полноте уникальный паломнический маршрут по Уральской земле — от Верхотурья до Меркушино. Чин закладки храма совершит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . В качестве почетных гостей приглашены наместник Свято-Косьминской пустыни иеромонах Петр с братией, представители уездной администрации. Восстанавливать храм будет помогать ряд православных предпринимателей. Пресс-служба Ново-Тихвинского женского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/281981.htm...

В 1870-х годах в монастыре возведены деревянная трапезная, появились богадельня, больница. Гостеприимный дом впоследствии обустраивается в школу для девочек. В эту Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу принимались на бесплатное обучение девочки из семей духовного звания и из бедных семей, число обучающихся доходило до 120 воспитанниц. В 90-е годы XIX века строительство монастыря продолжается. Возведены и освящены каменные храм-усыпальница Воскресения Словущего и храм Живоначальной Троицы в нижнем этаже Тихвинского надвратной церкви. В склепе храма Живоначальной Троицы покоятся останки схиигуимении Серафимы (Соковниной), которая управляла монастырем с 1821 по 1845 год. Своей подвижнической жизнью матушка Серафима являла пример нестяжания, постничества, всецелого горения души к Богу. Ее жизнь была чужда какого-либо самосожаления, чем поражала людей, окружавших матушку ранее – известных сановников, дворян. В 1837 году келью схимницы посетила сама императрица Александра Федоровна. В молитвенное предстательство матушки Серафимы свято верили и верят сейчас насельницы Введенского монастыря. Материалы о житии схиигумении Серафимы находятся в настоящее время в Синодальной Комисси по канонизации святых. В 1887 году обустроено Афанасьевское кладбище. Тогда оно было только монастырским, а свое название получило по первому погосту, на котором открылся монастырь в XVII веке. В 1895 году на кладбище освящена Воскресенская церковь. Строительство ее шло при активном содействии духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой) — Екатерины Духониной. В начале 1900-х годов Введенский монастырь становится полностью благоустроенной лучшей обителью Орловской епархии. В нем живут 80 мантийных и 277 рясофорных монахинь, а еще 244 насельницы находятся на испытании. Открывается новое здание школы для девочек — одной из лучших тогда в Орле. Школа содержится только лишь на монастырские средства, и кроме традиционных предметов, воспитанницы обучались шитью золотом, вышиванием.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

– То есть вместо тихой  монашеской жизни  вам приходится сражаться  с властями? – В общем да. Зимой нам отрезали свет, и мы смирялись в этих условиях. Служащий у нас отец Алексей замерзал в алтаре и бегал греть руки к буржуйке. Но мы выстояли, благо зима оказалась относительно теплой. Только один раз пришлось служить при 27 градусах мороза. – Но сестры живут в  скиту, а не в монастыре? – Мы мигрируем – постоянно кто-то находится в монастыре, а кто-то в скиту. Потому что в скиту хозяйство: коровки, курочки. В скиту у нас три храма. Пока мы называемся даже не монастырем, а Сестричеством Тихвинского женского монастыря и приписаны к мужскому монастырю. Нас расширили, дали такое послушание – восстанавливать монастырь. Святыни российские должны действовать и жить. Сейчас я учусь на заочном отделении Свято-Тихоновского гуманитарного университета и пока сдавала сессию, побывала в паломнической поездке в Переславль Залесский. Из 14 монастырей в нем осталось 4 действующих обители, но какие они замечательные! А какая Москва святая! Я сталкиваюсь в Москве только с самым лучшим: с храмами, монастырями. Конечно, надо восстанавливать и подымать наши святыни. Даже с точки зрения неверующего, но культурного человека это очень важно: у нас ведь прекрасная архитектура, удивительные  произведения искусства созданы церковными мастерами. –  Почему вы, настоятельница монастыря, решили учиться  в университете? – В этом Божий промысел. У нас на воспитании находятся трое детей, и сестры говорят: «Матушка, надо учиться». Я согласилась и искала какие-нибудь подготовительные катехизаторские курсы, но в газете попалось объявление о дополнительном наборе на педагогический факультет ПСТГУ. Так за одно лето все сложилось: и дети появились, и учиться пошла. Прошу у всех читателей сайта «Правмир» молитв за монахиню Тавифу с сестрами. – Как к вам попали девочки? – Нам постоянно привозили больных мальчиков, но мальчикам у нас, в женском монастыре, не полезно. Потому что мы их разбалуем, чисто женское воспитание на них влияет плохо, у нас даже к мужскому труду женское отношение.

http://pravmir.ru/put-v-monastyr/

Земля, купленная отцом Серафимом для летнего собора, была без употребления, и весь материал, приобретенный для него на пожертвованные деньги, истрачен был Иваном Тихоновым при постройке Тихвинской церкви. Но наконец настал день, определенный Господом для разрешения этого вопроса! Чтобы уничтожить со временем память о мельничной обители о. Серафима и основать свой собственный монастырь, духовно ослепленный Иван Тихонов хотел построить собор не на купленной батюшкой Серафимом земле, а в трех верстах от обители, на пустоши Ломовка, где был небольшой лесок и речонка. Дабы склонить на это преосвященного Иакова, который еще доверял Ивану Тихонову, он объяснил Владыке, будто бы земля, ранее предназначенная под собор, вся изрыта «дудками», из которых добывали прежде железную руду, и ввиду этих подземных ходов немыслимо строить тяжелый каменный собор: земля осядет, и все здание может разрушиться в один прекрасный день. На пустоши Ломовка можно устроить Дивеевский скит, и там гораздо лучше и безопаснее строить собор. Уверенный в успехе, Иван Тихонов даже очистил место под собор в трех верстах от Серафимовой обители, но преосвященный Иаков не согласился перенести весь монастырь с места первоначального устройства. Тогда Иван Тихонов выбрал место не в обители, а в поле, действительно изрытом дудками, и опять начал готовить к закладке собора. Для правильного обсуждения вопроса в 1848 году преосвященный Иаков отнесся официально к местному, Ардатовскому исправнику Павлу Логгиновичу Бетлингу, прося его осмотреть местность, выбранную Иваном Тихоновым, и донести свои заключения. Для описания событий, сопровождавших закладку летнего Дивеевского собора, имеется драгоценный материал: 1) записка самого исправника Бетлинга и 2) брошюра, неизвестно кем составленная, под заглавием «Краткое повествование о Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеева монастыря» (тетрадь 15). Записка Бетлинга вшита в следующее его письмо к игумении Марии, от 15 апреля 1889 года, из сельца Ознобишина Ардатовского уезда: «К Вам, как к современнице иеромонаха Серафима Саровского (?), препровождаю в полное монастырское распоряжение мои воспоминания о начальном устройстве собора во вверенном Вам монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Третьи Вурманкасы. Часовня-купальня Илариона, епископа Верейского. Святой источник Илариона Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Илариона, архиепископа Верейского Год постройки:не ранее 2007. Адрес: Республика Чувашия, Цивильский район, д.Третьи Вурманкасы,святой источник расположен рядом с деревней, в лесном овраге. Координаты: 55.741817, 47.567605 Проезд:От Чебоксар через Цивильск на Первое Степаново. Далее по асфальту пешком 30 мин. до д. Третьи Вурманкасы. От деревни 300 м по грунтовке, затем по металлической лестнице вниз по оврагу до часовни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня расположена на святом источнике на северо-восточной окраине деревни. Территория вокруг часовни хорошо и красиво облагорожена и обустроена. Построена закрытая купальня с купелями для братьев и сестер. Из истории известно, на землях, когда-то принадлежавших Тихвинскому Цивильскому монастырю, в лесном овраге, находился святой источник. Цивильский монастырь был основан около 1675 года, в память обороны уездного города Цивильска от войск Стеньки Разина. Во времена расцвета Тихвинского монастыря на этой территории находилась Тугаевская лесная дача, которая занимала 119 десятин 127 сажен лесных угодий. Тугаевская лесная дача практически была монастырским подворьем, на котором была обширная пасека, конюшни, курятник, коровник, яблоневый сад, жилые дома для работников и отдельно для монашествующих, две бани. Все строения были бревенчатыми, крепкими, под железной крышей. В 1918 году в феврале месяце по постановлению Цивильского земельного комитета Тугаевская дача была конфискована и все строения разобраны на бревна и розданы по близлежащим деревням. Сестер монастыря выгнали, и остался пустовать одинокий яблоневый сад. В народе есть много мудрых поговорок и одна из них гласит: «Свято место пусто не бывает». Из закрытых монастырей потянулись на дачу монахи, вырыли себе землянки и стали дальше служить Господу. Жители близлежащих деревень боялись ходить на место бывшей монастырской дачи, т.к. ночами видели свечение непонятного происхождения над яблоневым садом, ведь не все понимают, что сердечная молитва как огненный столп возносится в Небеса. Но вскоре новым властям донесли о беглых монахах и о месте их пребывания. Братию расстреляли и тайно захоронили под яблонями. Имена новомучеников, и место их захоронения не сохранилось. Вот как развивались события обретения святого источника после стольких лет забвения. Монастырь просуществовал до 1925 года, когда был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=51163

В монастыре 26 насельниц: 1 схимонахиня, 9 монахинь, 10 инокинь, 6 послушниц. Настоятельница монастыря - игумения ОЛИМПИАДА (Рожновская). Духовник - схиигумен ИЛИЙ (Духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Храмы [ править править код ] Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской Храм в честь Воскресенье Словущее Часовня Елисаветы Феодоровны Святыни [ править править код ] Главная святыня обители - чудотворная Балыкинская икона Божией Матери. Икона Введения во храм Богородицы из г.Карачева (XVII в.) (не сохранилась) Список чудотворной иконы Божией Матери — подарен в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем) , впоследствии митрополитом Тобольским и всея Сибири (прославлен в лике святых). Частичка Древа Животворящего Креста Господня в изножии Распятия в Тихвинском храме Иконы с частицами святых мощей в Тихвинском храме: святитель Николай чудотворец благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские святитель Иоасаф Белгородский великомученик и целитель Пантелеимон В храме Воскресения Словущего напольный киот с иконой собора Оптинских старцев с частицами их мощей В других иконах монастырских храмов помещены частицы мощей святых: свт. Иоанна Златоустого свт. Игнатия (Брянчанинова) свт. Луки Крымского прп. Серафима Саровского прпп. мцц. в. кн. Елисаветы и ин. Варвары прп. Феодора Санаксарского прпп. Жен Дивеевских мцц. Суворовских блгв. кн. Олега Брянского мч. цар. Димитрия Угличского прп. Феодосия Кавказского прп. Кукши Одесского прпп. Оптинских старцев свт. Иоанна Тобольского прп. исповедника Сергия (Сребрянского) Вифлеемских младенцев прп. Иова Почаевского Кроме того, многие частицы мощей помещены в ковчегах-мощевиках: апостола Андрея Первозванного равноап. Феклы прав. Симеона Верхотурского прп. бл. Илии прп. Аркадия Дорогобужского сщисп. Романа (Медведь) мощи преподобномучеников из Лавры прп. Феодосия мощи из костницы монастыря прп. Герасима Иорданского Вифлеемских младенцев прав. Ионы Одесского (Атаманского) св. Василия Блаженного, Московского прп. Гавриила Афонского

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010