500-летие преставления преподобного Кассиана в селе Учма отметили праздничным богослужением Ярославская область, 15 октября 2004 г. В день празднования 500-летия преставления преподобного Кассиана Угличского, Учемского чудотворца состоялось торжественное богослужение на месте его подвигов в приволжском селе Учма, сообщает корреспондент Православия.ru Ольга Кирьянова. Кассиан, (в миру – Константин), родом – грек, происходил из князей Мангупских. В Россию он прибыл в 1472 году из Италии, сопровождая византийскую царевну Софию Палеолог – дочь бывшего Морейского деспота Фомы и невесту великого князя Московского Иоанна III. Намереваясь посвятить свою жизнь служению Богу, князь Константин служил боярином епископа Ростова Великого Иоасафа, а затем удалился в Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь на Белом озере. Приняв здесь схиму с именем Кассиан, инок вскоре оставил монастырь и основал новую обитель в честь Успения Божией Матери в 22 верстах от Углича, при слиянии рек Волги и Учемки. Святой Кассиан скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года, а в царствование Михаила Феодоровича мощи его были обретены нетленными, и началось церковное почитание преподобного. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам святого, в частности, защита им своей обители от польских мародеров в период Смуты 1609 - 1611 годов. В послереволюционные годы обитель преподобного Кассиана была разорена, часть зданий разобрана на кирпич, а оставшиеся руины навсегда ушли под воду «Большой Волги». Память православного подвижника свято чтут жители села Учмы и близлежащего города Мышкина. С 1996 года здесь регулярно проводятся историко- краеведческие конференции «На земле святого Кассиана» в которых принимают участие гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Углича, Ростова Великого и других городов. Десять лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня. В 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. В день празднования памяти преподобного Кассиана в соборном богослужении, состоявшемся в сельской церкви приняли участие многие священнослужители Ярославской епархии. Этим богослужением завершились юбилейные торжества, проходившие на Ярославской земле в течении нескольких месяцев. В программу празднования входило проведение в городе Мышкине научной региональной конференции «Святители Верхневолжья», а также выставки детского творчества «Святые преподобные Паисий Угличский и Кассиан Учемский глазами мышкинских детей». 15 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11481.html

Патриарх Варфоломей попросил открыть в Греции богословскую школу «Новый Халки» 16 апреля 2008 г. Предстоятель Константинопольского Патриархата обратился с просьбой к правительству Греции об открытии на территории страны богословской школы вместо аналогичной на острове Халки, которая продолжает оставаться закрытой, сообщает греческое церковное агентство «Ромфэа». Об этом Патриарх Варфоломей попросил Премьер-министра Греции Костаса Караманлиса во время официального визита последнего в Турцию в январе этого года. В качестве возможного месторасположения учебного заведения, расходы на открытие и функционирование которого призвана взять на себя Греция, были предложены помещения монастыря святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Василиках (полуостров Халкидики), на небольшом расстоянии от Фессалоник. Монастырь был предложен потому, что уже располагает подходящими помещениями, поскольку некогда здесь действовала средняя церковная школа. Упомянутая просьба к правительству Греции об открытии «Нового Халки», как ее уже окрестили представители правительства, была выражена в устной форме без предварительного уведомления о том, что Патриарх обратится с такой просьбой. Есть информация о том, что Предстоятель Константинопольской Церкви решился предпринять подобный шаг в последний момент, не поставив в известность Священный Синод. Константинопольский Первоиерарх пошел на такой шаг, видя жесткую позицию и тактику Турции в отношении возможного возобновления работы Халкинской богословской школы. Турки совершенно игнорируют эту проблему, и лишь по временам делают стереотипные заявления о том, что «вопрос рассматривается». Богословская школа в Халки остается закрытой с 1971 года. Многие годы вопрос о ее открытие находился в центре деятельности нынешнего Патриарха Варфоломея. С 1971 года все сотрудники Патриархии, которые затем становятся священниками и архиереями, изучают богословие на соответствующих факультетах Афинского и Фессалоникийского университетов, получая стипендии от Константинопольского Патриархата. Многие из них поступают в аспирантуры зарубежных учебных заведений и, особенно, европейских. Православие.Ru 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26431.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИИ СВЯТОЙ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ МУЖСКОЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ [греч. Αγας Αναστασας Θαρμακολτριας, Мони Айиа Анастасиа], расположен около с. Василика, юго-восточнее г. Фессалоника. Находится в юрисдикции К-польского Патриархата (митрополия Кассандрии). Основательницей мон-ря, по преданию, считается св. Феофания (Феофано), супруга имп. Льва VI Мудрого (886-912). Она передала обители мощи вмц. Анастасии Узорешительницы и оказывала мон-рю всяческую поддержку. После взятия Фессалоники турками ок. 1430 г. в обители наступил период упадка. В 1525 г. мон-рь был заново отстроен свт. Феоной , архиеп. Фессалоникийским, к-рый почитается как его ктитор. С игуменством Феоны связано возрождение мон-ря: число монахов возросло до 150, было построено 9 часовен, организовано 2 метоха (подворья) в Фессалонике, богословская школа, больница. Обитель стала центром образования и аскетики; были установлены связи с Румынией и Россией, где мон-рь приобрел владения и метохи. В б-ке хранились ценные рукописи и хрисовулы, погибшие при пожаре 1821 г. во время освободительного движения в Македонии. После этих событий мон-рь опустел. Вернувшиеся в 1832 г. монахи не смогли полностью возродить обитель, и к кон. XIX в. здесь осталось только 3 монаха. С 1919 по 1971 г. в мон-ре существовала богословская школа вмц. Анастасии для детей из бедных семей, организованная Иринеем, митр. Кассандрийским. Многие из ее учеников стали впосл. монахами или деятелями просвещения. В наст. время в мон-ре 15 монахов, игум.- Апостол, митр. Милетский. Святыни: глава и правая нога вмц. Анастасии и частица Честного Древа Креста Господня, подаренные св. Феофанией, мощи свт. Феоны, обретенные после его кончины (ок. 1541) нетленными и мироточивыми, мучеников из дружины свт. Феоны - игум. Иакова из Кастории, диак. Иакова и мон. Дионисия. Престольные праздники: 22 дек. (пам. вмц. Анастасии) и в 4-ю неделю Великого поста (пам. свт. Феоны). Лит.: Κορναρκης Ι. Αναστασας Αγας Μον//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 568-569; Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 77-78; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 166; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 64. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ VI Патриарх К-польский (27 сент. 1734 - авг. 1740, май 1743 - март 1744). Род. на Патмосе, в 1716 г. был возведен в сан митрополита Кесарии Каппадокийской вместо ставшего патриархом Иеремии III . Н. был одним из тех немногих греч. архиереев своей эпохи, кто длительное время проживал в своей отдаленной епархии в М. Азии, заботился о ее развитии. В 1728 г. он восстановил разрушенный мон-рь Иоанна Предтечи в Зинджидере (древние Флавианы) в Каппадокии. Н. был избран на Патриарший престол в сент. 1734 г.; его поддержал драгоман Порты Александр Гика (Гикас), представитель влиятельной молдо-влахийской фамилии, близкой к к-польским фанариотам. После того как в 1740 г. Н. был низложен, А. Гика попал в опалу, его сослали и вскоре обезглавили. Спустя 3 года Н. был возвращен на Патриарший престол, но ему было запрещено великим везирем иметь к.-л. контакты с членами фамилии Гика. В 1744 г. Н. вторично низложен усилиями сторонников патриарха Паисия II . Его сослали на Патмос, где он умер в февр. или марте 1747 г. В периоды своего Патриаршества Н. много заботился об устройстве мон-рей. Известен ряд его распоряжений относительно поддержки обителей и упорядочения монашеской жизни в них. Его грамоты касались таких обителей, как мон-рь св. Анастасии Узорешительницы на п-ове Халкидики (Сев. Греция), храм во имя той же святой в Фессалонике (1735), мон-рь Богородицы Неа-Мони на Хиосе (1738), «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь близ К-поля (1739), мон-рь св. Николая на Андросе (1740), мон-рь Иоанна Предтечи Вазелон близ Трапезунда (1743) и др. Рус. историк А. П. Лебедев отзывался о Н. пренебрежительно, он считал, что патриарх безынициативен и подвержен различным влияниям, из-за чего и был лишен престола ( Лебедев А. П. История греко-вост. Церкви под властью турок. СПб., 2004. Т. 1. С. 276). Однако эта оценка основывается на суждении греч. историографа Георгия Вендотиса (кон. XVIII в.), к-рый скорее всего передал мнение о Н. его противников, составлявших церковную коалицию, которую возглавлял патриарх Паисий II, добивавшийся низложения Н. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 634-635, 638; ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 410. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565008.html

В сих прологах только смешана Солунь с Сирмием. Но в конце одного кодекса Коаленевой библиотеки (р. 276) говорится, что в солунской епархии близ Галатицы существовал и монастырь Анастасии фармаколитрии (что 22 дек.). Год кончины Анастасии фармаколитрии или младшей полагают 290-й, а другие 304-й (Мюллергь, Штадлер). Узорешительницею – фармаколитриею ( φαρμακολτρισ), по толкованию одних, названа, потому что она есть разрешительница ядов, но другим, освободительница от зол (см. Комбефизия в примеч. на речи Никиты нафлогонянина стр. 510 и проч.), по третьим врачевательница болезней (Греч. часослов 1838 с.), по четвертым от построенного, ей храма на месте некоего патриция Фармаку, (Banduriu Т. I. 38). Теперь скажем о мощах ее. Св. Феодор чтец в нач. 6 века говорит: «при нем (импер. Льве) и патриарх Ганнадие (458–471) принесены были из Сирмии останки Анастасии и положены в ее храме, находящемся на мысе Домнины» (Сн. Никифора кн. 14, гл, 10). Преподобный Маркиан, (10 апр.) в Константинополе на месте древнего малого храма Воскресения, бывшего при св. Григорие Богослове , построил великолепный храм и посвятил его Божией Матери и мученике Анастасии, мощи которой принесены из Сирмии при импер. Льве, его современник, Сл. Дю-Канжа IV, 141. Бандурия II. 638). По восточному преданию это мощи Анастасии фармаколитрии, которой тело не подверглось действию огня, но осталось цело. По римскому преданию Анастасии фирмаколитрии создам храм в Риме еще в начале IV века т. е. вскоре после кончины. В сей церкви есть урна с надписью: кости св. му ч. Анастасии, следовательно она представляется сожженною. В каноне Иосифа песнописца (он в греч. минее первой, у нас нет) 22 декабря в 8 песни ясно говорится о храме св. Анастасии фармаколитрии в Царьграде и о мощах ее в нем, в каноне Иосифа 29 октября говорится о раке Анастасии римлянины источающей чудеса (9 песнь); следов. в Царьграде были мощи обеих Анастасий. Хотя в Царьграде иногда были гробы святых, в коих не было мощей, так в церкви Евфимии у Продрома, не свидетельству паломника Антония, был гроб ей тощ, а мощи были в церкви ее же в Петрий, но и паломник Антоний видел в Царьграде мощи двух Анастасий, кроме Анастасии патрикии стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Отдых под тысячелетним кипарисом на АфонеПуть домой был более скоротечным, но так же не простым, нагрузка легла на другую группу мышц, но все же теперь, когда основная задача была решена, мы переключили свое внимание на созерцание удивительной природы, теперь уже мы все вместе собирали и потребляли многочисленные ягоды. К 16 часам мы были уже в Лавре св. Афанасия, где немного отдохнули в тени тысячелетнего кипариса и приложились к монастырской святыне 14 века — иконе Пресвятой Богородицы «Кукзелиса». К закату солнца мы усталые, но довольные и радостные вернулись «домой». Поскольку «ног под собой мы не чувствовали», а погода была погожей, нас благословили искупаться в море, чем мы с радостью воспользовались.   Вода была теплая и чистая. Море сняло с нас усталость, и мы, преображенные после этого удивительного полуторасуточного круговорота событий и впечатлений, сели за вечернюю братскую трапезу. Лаврская святыня – КукузелисаКак когда-то сказал ректор ПСТГУ о. Владимир Воробьев (когда его спросили, почему так хорошо и благодатно на Афоне): «Потому что на Святой Горе отсутствует истерическая составляющая, которую в миру создают женщины». Мы на самом деле чувствовали очень хорошо и ощущали себя одной крепкой семьей. Ночь мы, трое, проспали «как убитые», а на утро надо было уже собираться в обратную дорогу. Отец Серафим после легкого завтрака отвез нас в порт Дафни, помог купить билеты на обратный кораблик (народу было очень много) и в 2 часа дня мы уже сели в поджидавшую нас в Уранополисе машину.   По дороге в Москву мы посетили монастырь Анастасии Узорешительницы, могилку о. Паисия Святогорца, а утром в воскресенье были на службе в Салониках и приложились к мощам св. вмч. Димитрия Солунского. Отмечу в конце путешествия древнейшую базилику времен святого императора Юстиниана, в которой находится рака с мощами наверное самого почитаемого в Греции святого, большую очередь из простых людей к могилке о. Паисия и тот факт, что через 2 недели после визита на Украину рака с мощами св. Анастасии, она (честная глава святой) таинственно исчезла из монастыря. Православные греки недоумевают по факту величайшего кощунства — краже из монастыря главнейшей святыни; они говорят между собой, что это дело рук каких-то безбожников с Украины и добавляют: «Война на Украине началась с исчезновения мощей святой, и может закончиться по их возвращению в монастырь!».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2000

19 . Св. Пантелеймона (русский). Осн. в начале Х в., престольный праздник 27 июля/9 августа, в день св. великомученика Пантелеймона. 20 . Костамонит. Осн. в XI в., престольный праздник 27 декабря/9 января, в день св. великомученика Стефана. Кроме монастырей и скитов, на Афоне функционирует богословское училище – так называемая «Афониада», основанная в 1749 г. С 1953 г. она расположена в Кариях. Афонские монастыри имеют несколько подворий за пределами Святой горы. Самое известное из них – женский монастырь Ормилия, являющийся подворьем обители Симонопетра. Здесь подвизается свыше ста монахинь. Кроме того, Константинопольский Патриархат имеет свои ставропигиальные монастыри. Ядром Патмосской экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова, основанная в XI в. преп. Христодулом. 24 января 2000 г. обитель из особножительной стала киновийной. В Халкидики имеется монастырь Анастасии Узорешительницы, основанный еще в 888 г. Монастырь Влатадон в Салониках был основан учениками св. Григория Паламы : родными братьями Дорофеем и Марком. В монастыре находится общежитие для студентов, главным образом иностранных, которые проходят курс богословия в Солунском университете. Монастырь также знаменит Институтом Святоотеческих Исследований, функционирующем на его базе. Его руководителем является замечательный греческий богослов Иоанн Фундулис. Здесь имеется богатая коллекция фотопленок с копиями афонских рукописей. Монастырь св. Иоанна Предтечи в графстве Эссекс в Англии был основан архимандритом Софронием (Сахаровым , умер в 1993 г. и похоронен здесь же). Поэтому, несмотря на то, что он вошел в 1965 г. в юрисдикцию Вселенского Патриархата, имеет тесные связи с Россией. Эта община интернациональна, и состоит из представителей различных национальностей. Она объединяет монахов и монахинь, которых в общей сложности около 25. Ставропигиальным является также монастырь Введения во Храм Божией Матери (Алабама, США). Монастырь преп. Ирины Хризоваланту в Астории, штат Нью-Йорк, США, вошел в юрисдикцию Патриархата в 1998 г. Он имеет две руководящие должности – президента и игумена. Функции первого исполняет Халкидонский митрополит, а второго – Тианский митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также в Эсфигмене есть частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы. В монастыре хранится множество частиц святых мощей: Иоанна Предтечи, апостола Иакова, брата Господня, священномучеников Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), равноапостольной Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, мученицы Варвары, святителей Григория Паламы , Григория Нисского и Афанасия Великого , преподобного Антония Нового из Верии, новомученика Димитрия Пелопонесского, преподобного Анастасия Персиянина, святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, священномучеников Модеста и Харалампия, святителя Иоанна Златоуста , святой Марины, великомученика Меркурия, великомученицы Евфимии, мученика Трифона, первомученика архидиакона Стефана, священномученика Ермолая, преподобномученика Агафангела Нового. Библиотека содержит 372 рукописи и 8000 печатных книг. Число насельников монастыря достигает ста двадцати человек. Свято-Пантелеимонов монастырь Свято-Пантелеимонов монастырь занимает девятнадцатое место в свято-горской иерархии. Другое его название – Русик – по составу насельников. Это один из трех традиционно славянских монастырей. Большую часть его насельников составляют выходцы из России. Монастырь святого великомученика Пантелеимона расположен на юго-западном побережье полуострова Афон, между монастырями Ксенофонт и Ксиропотам. Первоначально монастырь святого Пантелеимона находился в другом месте, дальше от побережья – теперь там расположен так называемый «старый», нагорный, Русик, или монастырь Фессалоникийца, основанный в начале XI века. Его построил некий богатый христианин из Фессалии. Согласно преданию, первоначально русские монахи на Афоне обосновались в монастыре Ксилургу. Довольно быстро он заполнялся выходцами из Руси, так что вскоре здесь стало тесно. Поэтому Священный Кинот, по просьбе игумена Лаврентия, передал монахам опустевший к тому времени монастырь Фессалоникийца; обитель же Ксилургу была преобразована в скит и остается им по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afon-i...

Ведь ныне его пещера просияла светом неизреченным, блистанием грядущего Восьмого дня, исходившим от Солнца правды (ср. Мал. 4, 2), которое есть Сам Христос. Такое безусловно исихастское по своему духу свидетельство преподобного ­Иоанна, повествующего о видении им духовного Божественного сияния, ясно показывает, что не только инокам Горы Афон, но и тогдашним насельникам Печерской лавры была хорошо известна молитвенная практика византийского исихазма с ее лицезрением нетварного фаворского света и что русское монашество в ту эпоху тоже деятельно приобретало и стяжало благодатные плоды «умного делания». Ведь не зря же и о преподобном Феодосии Киево-Печерском в его «Житии» говорится, что он «всего себя отдал Богу и... целые ночи проводил в беспрестанных молитвах, превозмогая сон… После вечернего пения садился он, чтобы подремать, ибо никогда не ложился, а если хотел поспать, то садился на стульце и, подремав так немного, снова вставал на ночное пение и коленопреклонение» 24 . Так, творя именно непрестанную «умную» молитву, он совершенствовался в исихастском делании, восходя к духовным вершинам богопознания, богообщения и святости. Киево-Печерская лавра — один из крупнейших пещерных монастырей православного мира. И ныне ее братия, сегодня страдающая и гонимая, по-прежнему совершает свой иноческий молитвенный и духовный подвиг, следуя тем монашеским идеалам Святой Руси, которые были некогда указаны преподобными Антонием и Феодосием. Среди пещерных монастырей на территории современной России хорошо известны и древние пещерные обители Крыма, в большинстве своем возникшие в Средние века, — иногда в связи с гонением иконоборческих властей Византии на православных греческих монахов-­иконопочитателей, вынужденных бежать в самые отдаленные уголки империи и, скрываясь от преследований, устраивать для себя монастыри. Впрочем, далеко не все пещерные монастыри Крыма могут быть отнесены ко времени иконоборчества: большинство крымских пещерных монастырей возникло в иные эпохи. Среди пещерных обителей Крыма — Бахчисарайский Успенский монастырь, монастырь Шулдан в Шульской долине, Инкерманский монастырь священномученика Климента, папы Римского, а также пещерные обители Челтер-Коба (Решетчатая пещера), известная как монастырь святого Феодора Стратилата в скалах горы Ай-Тодор (Святой Федодор), монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, монастырь Челтер-Мармара и некоторые другие.

http://e-vestnik.ru/analytics/nebesnye_p...

Ведь ныне его пещера просияла светом неизреченным, блистанием грядущего Восьмого дня, исходившим от Солнца правды (ср. Мал. 4, 2), которое есть Сам Христос. Такое безусловно исихастское по своему духу свидетельство преподобного ­Иоанна, повествующего о видении им духовного Божественного сияния, ясно показывает, что не только инокам Горы Афон, но и тогдашним насельникам Печерской лавры была хорошо известна молитвенная практика византийского исихазма с ее лицезрением нетварного фаворского света и что русское монашество в ту эпоху тоже деятельно приобретало и стяжало благодатные плоды «умного делания». Ведь не зря же и о преподобном Феодосии Киево-Печерском в его «Житии» говорится, что он «всего себя отдал Богу и... целые ночи проводил в беспрестанных молитвах, превозмогая сон… После вечернего пения садился он, чтобы подремать, ибо никогда не ложился, а если хотел поспать, то садился на стульце и, подремав так немного, снова вставал на ночное пение и коленопреклонение» 24 . Так, творя именно непрестанную «умную» молитву, он совершенствовался в исихастском делании, восходя к духовным вершинам богопознания, богообщения и святости. Киево-Печерская лавра — один из крупнейших пещерных монастырей православного мира. И ныне ее братия, сегодня страдающая и гонимая, по-прежнему совершает свой иноческий молитвенный и духовный подвиг, следуя тем монашеским идеалам Святой Руси, которые были некогда указаны преподобными Антонием и Феодосием. Среди пещерных монастырей на территории современной России хорошо известны и древние пещерные обители Крыма, в большинстве своем возникшие в Средние века, — иногда в связи с гонением иконоборческих властей Византии на православных греческих монахов-­иконопочитателей, вынужденных бежать в самые отдаленные уголки империи и, скрываясь от преследований, устраивать для себя монастыри. Впрочем, далеко не все пещерные монастыри Крыма могут быть отнесены ко времени иконоборчества: большинство крымских пещерных монастырей возникло в иные эпохи. Среди пещерных обителей Крыма — Бахчисарайский Успенский монастырь, монастырь Шулдан в Шульской долине, Инкерманский монастырь священномученика Климента, папы Римского, а также пещерные обители Челтер-Коба (Решетчатая пещера), известная как монастырь святого Феодора Стратилата в скалах горы Ай-Тодор (Святой Федодор), монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, монастырь Челтер-Мармара и некоторые другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6111615.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010