Руководство обителью осуществляет митрополит Ювеналий (Поярков). Настоятельница монастыря — игуменья Ксения. На территории монастыря сохранились Троицкая и Покровская церкви, колокольня, каменные палаты. На нижнем этаже Троицкой церкви создан храм в честь святой Блаженной Ксении Петербургской. В 2002 году возведена часовня с источником в честь святых равноапостольного князя Владимира и Анастасии узорешительницы. Сейчас в обители живут свыше 80 монахинь и инокинь из России, Казахстана, Украины, Беларуси. Много лет здесь трудились монахини из Голландии, Финляндии, Венгрии и Польши, которые теперь несут послушания в других местах, некоторые — на своей родине. В монастыре открыт Православный медицинский центр имени святой Блаженной Ксении Петербургской. Прием ведут монахини — профессиональные врачи. Имеется небольшая гостиница для паломников и трапезная. По монастырю проводятся экскурсии, которые ведут сами сестры. На территории монастыря в созданном монахинями питомнике «Конвент» содержится и разводится редчайшая порода монголо-бурятских собак, а также среднеазиатских овчарок. Достопримечательностью монастыря является верблюд Синай, подаренный космонавтами. На территории монастырского подворья, расположенного в 17 км от Коломны, сестры разводят чистопородных вятских лошадей, привезенных из Удмуртии. При монастыре действует клуб любителей животных. На праздник Рождества Христова сестры запрягают лошадей и верблюда для катания детей. В монастыре работают вышивальная, иконописная, керамическая и столярная мастерские, где трудятся насельницы. Своими руками сделан иконостас нижнего храма в честь Блаженной Ксении, резьба по дереву и мозаика из смальты в часовне. Освоено издательское дело. Сестры поют в церковном хоре, который неоднократно выезжал на концерты и богослужения в Храм Христа Спасителя, в другие храмы Москвы и других городов, участвовал в Саксоно-Богемском фестивале в Германии в 2000 году. В ведении монастыря находится детский приют для мальчиков-сирот, расположенный в деревне Малое Карасево в 16 км от Коломны. Сестры обучаются в педагогическом институте, Тимирязевской академии и других вузах.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Голутвин_...

Возрождение В 1992 году по ее просьбе Святейший Патриарх Алексий II благословил взять обитель на восстановление, сперва – в качестве патриаршего подворья, а в 1999 году она получает статус самостоятельного ставропигиального монастыря. Современное состояние [ править править код ] Святые покровители обители Современность Среди святынь монастыря – мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского , Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников... Настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова) Духовенство иеромонах Адриан (Чаликов) протоиерей Владислав Сысолятин иерей Георгий Кириндас Храмы [ править править код ] Храм вмч. Анастасии Узорешительницы Вдоль южной ограды Аносина Борисоглебского монастыря протянулся так называемый больничный корпус с церковью св. великомуч. Анастасии Узорешительницы. Эта церковь – воплощение горячей материнской молитвы о счастье своей дочери. Храм был заложен 6 мая 1828 года, 1 сентября 1829 года – освящен в честь ангела дочери иг. Евгении (Мещерской), Анастасии Борисовны Озеровой. В больничном здании находилась больница на шесть кроватей, келлии игумении, некоторых монахинь и послушниц. Исключительное удобство для больных и немощных сестер представляло то, что корпус был соединен с храмом крытым переходом, так что они получили возможность присутствовать за богослужением, не выходя из помещения. Церковь свт. Димитрия Ростовского При входе в Аносинскую обитель по левую руку от Святых врат встречает богомольцев нарядная церковь святителя Димитрия Ростовского, выстроенная в стиле «ампир». Эта небольшая церковка не только радует глаз соразмерными пропорциями и нарядным убранством, но и согревает боголюбивую душу благочестивыми воспоминаниями. Храм вмц. Анастасии Узорешительницы Собор Святой Живоначальной Троицы Соборный храм Святой Живоначальной Троицы (по имени северного придела – Борисоглебский собор) – древнейшее по времени сооружения здание в архитектурном ансамбле Аносина Борисоглебского монастыря. Он был построен тщанием княгини Авдотьи Николаевны Мещерской (впоследствии – игумения Евгения) изначально как приходской храм. В октябре 1809 года Авдотья Николаевна обратилась с прошением к митрополиту Платону (Левшину) о разрешении построить за свой счет церковь в Аносине с условием, что она обеспечит содержание священника и причта. Разрешение последовало незамедлительно, и уже в мае 1810 года был заложен каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе). Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Когда корабль вышел в открытое море, воины просверлили в нем отверстия, а сами пересели в лодку. Узникам явилась святая Феодотия и повела корабль к берегу. Выйдя на сушу, чудом спасенные 120 человек уверовали во Христа и были крещены святыми Анастасией и Евтихианом. Вскоре все они были схвачены и отданы на мученическую смерть. Святую Анастасию крестообразно растянули между четырьмя столбами над разведенным костром. Ее тело, не поврежденное огнем, некая благочестивая женщина Аполлинария похоронила в саду. В V веке мощи святой Анастасии были перенесены в Константинополь, где во имя ее был построен храм. Позднее главу и десницу великомученицы перенесли в созданный неподалеку от Святой Горы Афон монастырь святой Анастасии Узорешительницы. Молитва святой Анастасии Узорешительнице О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления. Призри убо милостивно на нас (имена), просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Тропарь святой великомученице Анастасии, именуемой Узорешительница Тропарь, глас 4 Победоноснаго Воскресения истинноименитая наречена еси, мученице Христова, победы на враги поставила еси мук терпением, Христа ради, Жениха твоего, Егоже возлюбила еси. Того моли спасти души наша. Святая Великомученица Анастасия Узорешительница. Читать похожие материалы   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Изменить описание объекта Северные врата со звонницей и надвратный храм Святой Анастасии Узорешительницы, храм Святого Великомученика Димитрия Солунского, часовня Святой преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары Ирина 15 марта 2016 Свято-Успенский собор и пещерный храм во имя Живоносного Креста и Страстей Господних. Монастырская колокольня с приделами Кирилла и Мефодия и Константина и Елены. Ачаирский Крестовый монастырь. Омская область. Россия. Ирина 29 сентября 2014 Карта и ближайшие объекты Ачаирский женский монастырь во имя Животворящего Креста Господня Расположен Ачаирский монастырь вверх по Иртышу, в 50км от города Омска. Свою историю монастырь начинал с общины - Богородице-Михайлово-Архангельская женская община по соседству с казачьим поселком Ачаир появилась в конце 1890-х г.г. Первой настоятельницей общины стала вдова надворного советника Марина Александровна Махалова. 23 мая 1903 года была освящена построенная в общине каменная церковь в честь Михаила Архангела. Место под строительство нового храма в общине освятил сам Иоанн Крондштадтский. Вскоре после этого события община была преобразована в женский общежительский монастырь. Землю под строительство монастыря подарил казак Михаил Бубеннов подарил землю. Средства на строительство монастыря поступали из специально созданного для этих целей фонда императоров Александра III. В строительстве храма принимало участие и местное казачество. В 1913 г. новый монастырь благословил архиепископ Андроник. С приходом советской власти все изменилось. В августе 1920 г. была арестована настоятельница монастыря игуменья Евпраксия Рождественская. Церковное имущество было конфисковано и разграблено, и монастырь прекратил свое существование. Сохранившиеся монастырские постройки облюбовало НКВД. В конце 1930-х гг на территории бывшего монастыря организовали колонию ГУЛАГа. Заключенных доставляли к месту содержания на подводах и водным транспортом по Иртышу. В колонии единовременно содержалось 800-900 человек. Заключенных, уголовников и «политических», не расстреливали, люди умирали от невыносимо тяжелых условий. Бараки были построены в одну доску, сквозь щели дул ветер, проникали дождь и снег. Такие строения не могли защитить от суровых сибирских зим. Теплой одежды не было, кормили плохо, люди погибали от холода и болезней. Хоронили их здесь же, за стенами лагеря. За всю 16-летнию историю существования лагеря известна лишь одна история побега. Расформировали колонию сразу после смерти Сталина, при этом очень поспешно были уничтожены все документы, архивы лагеря, а здания взорвали.

http://sobory.ru/article/?object=03648

Что касается монастырей, то в моем детстве мы с мамой, братом и сестрой много времени проводили в Пскове. Там много старинных церквей. Тогда они не действовали – в одних были склады или хранилища библиотеки, другие просто стояли пустыми. Но это все была история, мимо которой можно было ходить, ездить на автобусе и ощущать древность. Есть такое место в центре города, где близко друг от друга стоят несколько храмов XV–XVI веков – церковь Николы со Усохи, церковь Василия на Горке, храм Анастасии Узорешительницы, а немного поодаль – церковь Новое Вознесение: идешь, восхищаешься, недоумеваешь, как они сохранились, чувствуешь себя причастным к этой глубокой истории. Особенно хороши древние храмы в окружении природы. К примеру, Мирожский монастырь производит прекрасное впечатление, когда смотришь на него с другого берега реки Великой. А рядом с ним находится городской пляж, куда мы ходили купаться (улыбается) . Вот так возникали какие-то связи между радостными детскими эмоциями и ощущением древних стен рядом. Конечно, посещали мы и Псково-Печерский монастырь – просто как туристы. Позже была школьная экскурсия в Пюхтицкий монастырь в Эстонии, а он уже тогда действовал. Александро-Невская лавра – Получается, что под Севером вы понимаете огромную территорию вплоть до Пскова, Эстонии, Петербурга… – Ну, Пюхтицкий и Псково-Печерский монастыри я и не включил в симфонию-кантату, так как это уж точно не Север. Но нельзя было обойтись без Александро-Невской лавры, она оказалась самой южной из упомянутых мной северных монастырей. Все-таки Александр Невский – очень почитаемый русский святой, один из немногих, кто сочетает в себе воинскую доблесть, мудрость правителя и святость. Но ведь и Пушкин называл Петербург севером: «Но вреден север для меня». Или еще: «Навстречу северной Авроры звездою севера явись!» Хотя, когда мы в Северодвинске читали Пушкина, не очень понимали, о каком севере он говорит, ведь для нас Петербург – это были далекие южные края. Но, поскольку я уже давно живу в Петербурге, мое понятие о Севере немножко расширилось, стало ближе к пушкинскому (улыбается) .

http://pravoslavie.ru/146068.html

21 марта 2004 г. вместе с супругом матушка приняла монашеский постриг с именем Анастасия в честь вмц. Анастасии Узорешительницы (день тезоименитства – 4 января нов. ст.). Постриг в храме прп. Сергия Радонежского г. Самары совершил известный в России старец архимандрит Мирон (Пепеляев). Из прихожанок этого храма постепенно составилась женская монашеская община. Многие из тех, кого она опекала, вела за собой, вместе с ней решили посвятить себя Богу. В этом же году Указом Высокопреосвященнейшего архиепископа Самарского и Сызранского Сергия матушка Анастасия назначена старшей сестрой Заволжского Свято-Ильинского женского скита в с. Подгоры. Обложка cd-дucka песен матушки в авторском исполнении, выпущенного в 2012 г. Неисповедимы пути Господни. Еще в юности Господь показал знак ее будущего игуменства. Однажды, в день Ильи Пророка, о котором русские люди помнили и в советское время, матушка удостоилась удивительного видения. День клонился к вечеру, Ирина и две соседские девочки-школьницы вдруг услышали гулкие раскаты грома. Они посмотрели на небо и увидели мчащегося на колеснице Илию Пророка. Через несколько минут колесница сделала поворот и пропала в тучах, а изумленные девушки решили никому об этом не говорить. И, вот, спустя годы, матушка становится настоятельницей Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря, где главный храм и источник освящены в честь Ильи Пророка. 11 апреля 2006 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был открыт Заволжский Свято-Ильинский женский монастырь в с. Подгоры Волжского района Самарской области и монахиня Анастасия (Шестун) назначена настоятельницей монастыря. В праздник Святой Троицы в 2009 г. матушка была возведена в сан игумении. 22 марта 2007 г. награждена правом ношения наперсного креста. А 28 ноября 2011 года Святейшим Патриархом Кириллом игумения Анастасия (Шестун) «за строительство и обустройство Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря» удостоена ордена святой равноапостольной княгини Ольги III степени

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/30/...

Не так давно Православное ИА «Русская линия» писало, что на самой вершине Св. Горы идут строительные работы по воссозданию Преображению храма, так вот именно там я и побывал с небольшой экспедицией в середине октября с. г. После небольшого вступления расскажу читателям об этом восхождении на 2050 метровую вершину. Не так давно ко мне обратился мой старый товарищ Олег (я с ним уже 2 раза ходил в Великорецким Крестным ходом) с просьбой помочь в организации восхождения на вершину г. Афон, причем он хотел это сделать 10 октября в память о недавно ушедшем из жизни своем отце. Я позвонил о. Серафиму, который сейчас обустраивает скит в честь св. Симеона Нового Богослова на территории принадлежащей греческому монастырю Афонский монастырь КутлумушКутлумуш, и он милостиво откликнулся на мою просьбу и сказал, что поднимется с нами на Гору и отслужит там Литургию. Все складывалось как нельзя лучше, и я с радостью рассказал об этом Олегу. У нас сформировалась небольшая группа: я, Олег и его родной младший брат Антон. Организационные вопросы я взял на себя, через интернет нашел фирму, ее возглавляет грек Димитрис, и он за относительно небольшие деньги 500 евро с человека нам все организовал в лучшем виде.             В оплаченную «путевку на Афон» входил билет туда и обратно, индивидуальный трансфер на машине представительского класса из аэропорта в Салониках в г. Уранополис, организация визы, обратный трансфер в Салоники с посещением по нашей просьбе могилы Паисия Святогорца и женского монастыря, где покоились до недавнего времени мощи св. вмч. Анастасии Узорешительницы. В стоимость также вошли хорошая гостиница на обратном пути в Салониках, которая находится прямо напротив храма св. вмч. Димитрия Солунского. Итак, все оргвопросы были решены — вылетели мы рано утром в среду, чтобы к 12 дня быть в визовом центре Уранополиса, и чтобы успеть на 12-часовой кораблик на Афон. По плану четверг-пятница уходили на «штурм» св. Горы, суббота — возвращение в Салоники, воскресенье — Литургия в храме св. Димитрия Солунского и в 2 часа дня самолет обратно в Москву. Все было очень сжато, насыщенно и лаконично, но у меня в душе, как у организатора, была какая-то тревога и она, как оказалось, была не безосновательной…

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2000

Три года в И. П. с. провели прп. Афанасий Метеорский (1340-1343) и его наставник старец Григорий. Здесь прп. Афанасий познакомился с Иаковом, учеником прп. Григория Синаита , ставшим митрополитом г. Сервия. Др. ученик Григория Синаита - прп. Феодосий Тырновский - также побывал в И. П. с. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. В 1433 г., когда Веррия была завоевана турками, И. П. с. был разграблен. Считается, что в 1522 г., перед тем как основать Анастасии святой Узорешительницы мужской ставропигиальный монастырь на п-ове Халкидики, в одной из пещер близ И. П. с. жил свт. Феона , архиеп. Фессалоникийский. В 1523 г. в И. П. с. пришел со Св. Горы игумен монастыря Филофея прп. Дионисий Олимпийский с неск. учениками. Он преобразовал И. П. с. в общежительный монастырь и обновил монастырский собор. Жители Веррии хотели, чтобы он стал митрополитом. Не желая этого, прп. Дионисий покинул И. П. с. и удалился в местность Сулпата близ с. Сикья, а затем на склоны горного массива Олимп, где основал мон-рь Св. Троицы. Духовная дружба связывала прп. Дионисия Олимпийского с др. знаменитым подвижником - прп. Никанором Завордским , нек-рое время подвизавшимся в И. П. с. После 1570 г. в И. П. с. прибыл прп. Феофан , бывший в 1560-1567 гг. игуменом афонского мон-ря Дохиар . Он построил в окрестностях И. П. с. мон-рь Пресв. Богородицы «Скитиотиссы», где собралось большое братство, и жен. мон-рь Бесплотных сил вне Веррии, а в 1593 г. на склоне хребта Вермион близ г. Науса - монастырь св. Таксиархов (или арх. Михаила, ныне мон-рь прп. Феофана). Точная дата получения И. П. с. статуса ставропигиального мон-ря неизвестна. Эта привилегия подтверждалась сигиллиями К-польских патриархов Кирилла I Лукариса, Паисия I, Дионисия IV, Каллиника II, Паисия II, Кирилла V и Кирилла VI. В 1680 г. И. П. с. пострадал от пожара. В 1750 г. он был полностью обновлен. Иером. Паисий из И. П. с. основал в Колиндросе тайную школу. Ок. 1776 г. в И. П. с. останавливался во время 3-го миссионерского путешествия равноап. Косма Этолийский , когда он проповедовал в селениях Пиерии. В эти годы в И. П. с. побывал и прп. Афанасий Паросский (Парийский), который, используя службу равноап. Клименту Охридскому, написанную Димитрием Хоматианом, составил новую, изданную в 1784 г. в Венеции.

http://pravenc.ru/text/577924.html

В Х в. упоминание о г. Кассандрия снова появляется в источниках (гл. обр. в актах афонских монастырей). Кассандрийская епископия, подчиненная Фессалоникийскому митрополиту, регулярно упоминается в визант. и поствизант. период. На ее территории находилось значительное число владений афонских монастырей, жизнь епархии была тесно связана со Св. Горой. Во время каталонской кампании Кассандрия была захвачена; здесь располагалась военная база каталонцев в 1307/08 г. Имп. Иоанн VII Палеолог воздвиг новые стены на месте древних (ранее 1407) для защиты полуострова. Город был взят турками, видимо, ок. 1430 г. Позднее Кассандрия не упоминается в источниках; возникший в ее окрестностях городок Пинакас был разрушен в 1821 г. во время греч. национально-освободительной революции. Базилика свт. Афанасия в Торони. V в. Базилика свт. Афанасия в Торони. V в. В поствизантийский период кафедра епархии (с 1607 архиепископия, с 1855 митрополия) была перенесена в центральную часть п-ова Кассандра - в Валту (в 1956 переименована в Касандру, ныне Касандрия). С XVI в. Валта являлась крупным торговым центром, где находились франц. (с 1725) и голл. (с 1745) проконсульства. В 1859 г. здесь был возведен кафедральный собор Рождества Пресв. Богородицы. В 1870 г. митрополичья кафедра была перенесена в Полийирос. В 1949 г. в епархии насчитывалось 90 церквей, в 1965 г.- 72 приходских храма и 168 парекклисионов, в 2013 г.- 78 приходских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 611). Действуют 3 муж. мон-ря: Успения Пресв. Богородицы в г. Полийирос (основан в 1963), прп. Арсения Каппадокийского близ с. Ватопеди (основан в 1986), прав. Иоанна Русского близ с. Пефкохори (основан в 1989) - и 4 женских: Иоанна Богослова апостола мон-рь близ Суроти , св. Иоанна Предтечи близ с. Метаморфоси (основан в 1976), первомч. Стефана в Перее (подворье мон-ря Кастамонит , основан в 1945, возрожден в 1999), Благовещения Пресв. Богородицы в Ормилии мон-рь (подворье афонского мон-ря Симонопетра , с 1974 заселен жен. монашеской общиной). В 1986 г. было восстановлено подворье Партенонос Григория преподобного мон-ря близ Неос-Мармарас на п-ове Ситония (основанное в 1863). На территории епархии также расположен Анастасии святой Узорешительницы муж. ставропигиальный монастырь , подчиненный К-польскому Патриархату.

http://pravenc.ru/text/1681237.html

По Иеронимову мартирологу, Анастасия Узорешительница погибла в городе Сирмий, который называется сегодня Сремска Митровица и находится в Сербии. По Римскому мартирологу, она пострадала в Риме, по мартирологу Беды Достопочтенного, – на итальянском острове Пальмария. Время, место и обстоятельства кончины святой в этих источниках иные, чем в житии Симеона Метафраста, из-за смешения Анастасии Узорешительницы (Младшей) и мученицы из Рима – Анастасии Римляныни (Старшей). Честная глава и правая стопа великомученицы, хранящиеся в Греции По римскому преданию, храм во имя святой был в Риме уже в IV веке. По византийскому преданию, в Константинополе храм этой мученицы существовал с конца IV века, а после его перестройки в 458 году в него были перенесены мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы из Сирмия . Остается неизвестным, когда и каким образом фрагменты мощей Анастасии Узорешительницы попали из Константинополя в Верону, откуда они прибыли в Баварию. Сегодня в монастырскую деревню Бенедиктбоерн ежедневно прибывают из Германии, Австрии, Италии и Швейцарии автобусы с паломниками, которых здесь называют «пильгерами». Великомученица Анастасия Узорешительница и ее подвиги глубоко чтятся верующими христианами Западной Европы. С благодарностью и молитвой поклоняются они святой Анастасии, врачующей духовные и телесные раны. Особую помощь святая Узорешительница оказывает нервнобольным людям и всем тем, кто страдает головными болями. Монахи Бенедиктбоерна сведущи в том, что ее мощи разошлись в мире и что часть ее главы хранится в греческом монастыре Кутлумуш на Святой Горе Афон. По рассказам служителей главного храма святого Бенедикта, некоторые из баварских монахов специально паломничали в греческую деревню Василика, расположенную вблизи города Салоники (Фессалоники). Как известно, недалеко от этой деревни находится царский патриарший монастырь, покровительницей которого является великомученица Анастасия Узорешительница. Сюда в 888 году из Константинополя доставили в дар мощи святой – ее главу и часть правой ноги.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010