Монастырь Бенедиктбоерн Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение», и поэтому в народных преданиях является олицетворением воскресного дня. Этим именем названы и три святые: Анастасия Римляныня (называемая Старшей, III в., память 29 октября, 30 октября), Анастасия Узорешительница (называемая Младшей, † ок. 304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако мы видим, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна св. Феодором Студитским (+826), знаменитым поборником иконопочитания. Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря. Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней. Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение. Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Фёдорович оказывал денежную милость монастырю. К XVIII веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов. В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России. Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото-Кафскую епархию. Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезён на Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых ещё летах в монашество. На Афоне будущий митрополит прошёл все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру. Проведя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединённой монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман. Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и возопиил к Богу об освобождении своей паствы от варварского ига.

http://sobory.ru/article/?object=41303

Но турки вновь заселяли их православными, чтобы земли не пустовали. С тех времен сохранился монастырь Ораховица. Этот монастырь, в котором находится часть мощей святой Анастасии Узорешительницы (рука святой), имел тесные связи со Святой Горой и с Россией, куда монахи, как говорится в монастырской летописи, ходили собирать пожертвования на монастырь. Монастырь Ораховица внешне напоминает святогорские монастыри (например, Костамонид) и тоже располагается среди гор, в горах Папука. Позднее, когда турки уходили, отступая, они совершали страшные расправы над балканскими христианами. Именно тогда, в 1699 году, Патриарх Печский Арсений III Чарноевич организовал сербов Косова и Метохии, а также окружающих Косово и Метохию территорий на великое переселение. Неподалеку отсюда, в десяти километрах от столицы епархии – Пакраца, в местечке Сирач, находилась его резиденция, крепость, где он жил, когда пришел сюда с тысячами новых христиан. В те времена Славония, в переписке между Патриархом и венским двором, называлась Малой Рашкой. Патриарх Арсений является основателем и нашей епархиальной библиотеки – одной из важных достопримечательностей Славонско-Пакрацкой епархии. В библиотеке насчитывалось более ста рукописных книг. В данное время мы изучаем, в каком состоянии она находится сейчас. – Сколько монастырей сохранилось на территории епархии? – Из времен Патриарха Арсения Чарноевича сохранился монастырь Пакра, посвященный празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм. Монастырь имел тесные связи со Святой Землей, так как монах Виссарион, подвизавшийся в монастыре Пакра, прежде жил в монастыре святого Саввы Освященного в Палестинской пустыне, а затем пришел в монастырь Пакра. Семь лет пакрацкий монастырь был местом его подвига, отсюда он был направлен в Эрдель для борьбы с унией, которая была в то время крайне агрессивна. Он был арестован австрийскими властями и умер в печально известной тюрьме Куфштайн, которая находится в сегодняшней Австрии. Наряду с монастырями Ораховицей и Пакрой, у нас сохранился монастырь святой Анны, он является уникальным примером монастыря, построенного в готическом стиле.

http://pravoslavie.ru/77118.html

На месте их жертвы сегодня у монастыря поставлен памятник и надпись на мраморной табличке гласит: ΤΟ ΜΑΚΕΔΝΟΝ ΤΩΝ ΕΛΛΗΝΩΝ ΓΕΝΟΣ ΠΡΟΜΑΧΕΙ ΥΠΕΡ ΠΑΤΡΙΔΟΣ ΚΑΙ ΔΙΚΑΙΩΝ ΠΑΝΕΛΛΗΝΩΝ. (Греческий Македонский Род сражается за Отечество и права всех эллинов). Последняя информация о Хапсасе была, что его видели атакующего турок с ножом в зубах, а за ним шли на встречу со смертью Халалис, Турлакис и Караяннис — все из Вавдоса п-ва Халкидики. 12 июня 1821 года монастырь и окружающие сёла были разрушены туркам. В 1832 году монастырь был восстановлен, но 1853 году вновь сгорел. В начале XX века в монастыре проживало 20 монахов. В 1898 году епископ Амфипольский Прокопий (Лазаридис) в качестве экзарха Вселенского Патриархата прибыл в монастырь с целью восстановления единства и мира в монашеском братстве. Позднее епископ Прокопий был избран митрополитом Иконийским в Малой Азии, где и принял смерть мученика в 1922 году. Центральная Македония была освобождена греческой армией в ходе Первой Балканской войны. В период 1921—1971 годов в монастыре функционировало Церковное училище. Современное состояние [ править править код ] Южное и западное крылья монастыря являются частью комплекса зданий XVI века. Кафоликон принадлежит типу базилики 3-х нефов, с куполом, и восходит к годам после восстановления монастыря (1832). Монастырю принадлежит часовня Святых Кирика и Иулитты, расписанная художниками из соседнего села Галатиста в XIX веке, и является одним из немногих сохранившихся образцов пост-византийской живописи на полуострове Халкидики. У внешних ворот монастыря воздвигнут памятник Бою при Василика и военачальнику Стаматиосу Капсасу. Подворьем монастыря является Храм Богородицы Фанеромени в городке Неа Сикиони на полуострове Халкидики, с настенными росписями XVI века. В настоящее время монастырь святой Анастасии является ставропигиальным и напрямую зависит от Вселенского патриарха. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Святой Феона, архиепископ Фессалоникийский, также жил в здешних пещерах после того, как покинул Святую Гору , и до того, как перебрался в восстановленный им монастырь святой Анастасии Узорешительницы восточнее горы Хортьатис. А в XVIII веке в обители Иоанна Предтечи подвязался святой покровитель греков-крестьян, равноапостольный священномученик Косма Этолийский. Имена этих повсеместно почитаемых святых и многих других, менее известных связаны со скитом Иоанна Предтечи. Светом их мудрости и молитвы озарено это место. Но не только. Трудами игуменов и братии монастыря здесь собирались мощи святых угодников и праведников господних. Величайшей реликвией обители является один из пальцев десницы Крестителя и друга Господа нашего Иисуса Христа. Многие частицы многострадальных останков святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского сохраняются в ските. В мощевиках и ковчежцах хранятся частицы мощей Апостола Луки и святого Николая Мирликийского, святых Харалампия, Трифона и великомученицы Варвары, а также святых Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, бессребреников Пантелеимона и Фалалея, Дионисия Ареопагита, Артемия Стратилата, и других святых. Святые мощи единородного младшего брата святителя Григория Паламы, святого Феодосия, также покоятся в монастыре. В XII в. обитель чудесным образом обрела еще одну реликвию. Святитель Климент, архиепископ Охридский, ученик и продолжатель дела святых солунских братьев Кирилла и Мефодия, первым начавший служить, проповедовать и писать на славянском языке, через два столетия после кончины своей (почил он в 916 г.) явился во сне иеродьякону Науму и попросил, чтобы глава его была перенесена «в монастырь его». Мы не знаем, был ли святой Климент при жизни как-то связан со скитом Иоанна Предтечи, но иеродьякон Наум выполнил просьбу святого и, ведомый им, прибыл в скит, доставив Честную главу и предав ее настоятелю, который также был чудесным образом извещен о «важном посетителе». Так, Честная глава святого Климента, чудотворца, хранится здесь по сей день и по предварительному согласованию о посещении монастыря реликвию выносят к паломникам.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Димитрий Ростовский, святитель - 4 октября (обретение мощей), 10 ноября Анастасия Узорешительница, великомученица - 4 января Ежегодно 1 октября, в день открытия обители и на все престольные праздники обители совершается крестный ход с молебном. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре " Вера. Надежда. Любовь " : Борисоглебский монастырь Борисоглебский монастырь Как добраться [ править править код ] Проезд На общественном транспорте: с Рижского вокзала Москвы до станции «Нахабино», далее автобус 22 до остановки «Аносино» (14 км). Адрес 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Электронная почта pochta@anosinomonastir.ru Паломнику [ править править код ] Сайт http://www.anosinomonastir.ru Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите» Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. Богослужения Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение. По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Свадьба состоялась в Успенском соборе всего несколько дней спустя после венчания Ивана Грозного на царство. Венчал их святитель митрополит Макарий, напутствовавший молодых хранить верность Православной Церкви, быть милостивыми, не слушать клеветников. Анастасия была любимой женой Ивана Грозного, и, если бы ее не отравили приближенные, русская история, возможно, пошла бы по другому пути. Она имела на царя влияние и наставляла его «на всякие добродетели». Она одна своим умом, тактом и кротостью умела успокоить его гнев, смягчить его суровое сердце, при этом нисколько не стремясь к власти и не вмешиваясь в государственные дела. Анастасия подарила мужу шестерых детей, из которых три сына поочередно были наследниками престола. Первый, Дмитрий, которому в 1553 году опасно заболевший царь велел присягать своим боярам (когда и выявилась первая измена) в младенчестве утонул по оплошности няньки, уронившей его в воду. Второго наследника, царевича Ивана, убил сам отец много лет спустя после смерти жены. Лишь третий сын, Федор, вступил на престол. В честь его рождения царица Анастасия обустроила московский Рождественский монастырь. Царица вообще благодетельствовала храмам. Она же основала в Замоскворечье деревянную церковь во имя святой Екатерины при белильной слободе, устроила в Москве первую златошвейную мастерскую, где рукодельничали знатные женщины, а изделия свои – вышитые пелены и покровы – они преподносили в дар храмам. Царица не забыла о пророчестве и много помогала монастырю святого Геннадия в костромской земле. Но более всего пеклась она о московском Георгиевском монастыре, который уже прочно вступил в права владения на бывшем романовском дворе, ибо в 1552 году младший брат царицы Никита Романович купил себе двор на Варварке. Анастасия очень любила Георгиевский монастырь, часто посещала его с венценосным мужем, много жертвовала на его устроение в память тетки-воспитательницы и отчего дома. Она построила рядом с ним церковь во имя святой Анастасии Узорешительницы, разобранную только в 1793 году: из ее камня построили знаменитую церковь Параскевы Пятницы в Охотном ряду.

http://pravoslavie.ru/3821.html

Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае летом ежедневно посещают сотни паломников и туристов, однако мало кто знает, что в окрестностях города находятся еще 11 средневековых пещерных монастырей и храмов, окруженных первозданной природой, расположенных на обрывах скал или в долинах рек, рядом с руинами замков и крепостных стен. Среди них монастыри Челтер-Коба, Челтер-Мармара, Шулдан, комплекс пещерных монастырей на горе Мангуп, комплекс из трех храмов в пещерном городе Эски-Кермен, остатки храмов на горе Тепе-Кермен и в пещерном городе Бакла и другие. Одно из поистине уникальных святых мест под Бахчисараем - скит святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне. Обитель, основанную приблизительно в VIII веке, почитали все: известно, например, что многие татары получали исцеление от местного святого источника и затем принимали святое крещение. Однако было время, когда христиане были вынуждены покидать Крым, а в монастыре оставался всего один насельник. В XIX веке в скиту снова появились монахи, и к началу XX века монастырь был хорошо известен как крымскому народу, так и русским богомольцам. Однако в 1932 году советская власть постановила ликвидировать церковь и монастырское подворье. Церковное имущество было передано в соседний хутор «под культурные нужды», а судьба выселенных монахов осталась неизвестной. Тем не менее в скальной церкви святой Софии на территории монастыря местные христиане продолжали тайно совершать богослужения. В 2005 году к руинам скита приходит иеромонах Дорофей из Бахчисарайского Успенского монастыря, и приблизительно в 350 метрах от них начинает благоустраивать обитель. Теперь вместе с игуменом Дорофеем здесь живут десять монахов и до двадцати трудников в летнее время. А приезжающие паломники могут посетить здесь как действующий скит, так и его историческое место. Любимые места царской семьи Имение в Ливадии - Ливадийский дворец, большой живописный парк - более 50 лет являлось летней резиденцией трех семей российских царей: почти каждое лето сюда приезжал Александр II, здесь окончил свой жизненный путь Александр III, здесь принял присягу на верность Российскому престолу Николай II.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Турки ответили зверствами против греческого населения Салоник и Полигироса. Но появились и другие, малые, очаги восстания на территории номов Салоники и Серре. 17 мая 1821 года Паппас провозгласил восстание в Македонии и принял решение разделить повстанческую армию на две части. Сам Паппас, во главе жителей сел Мадемохорья и монахов, в общей сложности чуть меньше 2 тыс. повстанцев, направился в Рентину, с целью остановить подходящие из Драмы и Константинополя османские силы. Капсас вместе с Анастасием Химевтосом, имея под своим началом 2 тыс. повстанцев, направился к Салоникам, с целью занять македонскую столицу с боем. По ходу Капсас освободил города Урануполи, Иериссос, Арнеа, Агиос Продромос, Галатиста и наконец Василика, недалеко от Салоник. Здесь отряды Капсаса соединились с местными повстанцами. 8 июня 1821 года начался бой за освобождение Салоник, в р-не сегодняшней американской с-х школы. Турецкая конница Ахиед-бея из Янница потерпела поражение. Австрийский консул в Салониках со страхом писал канцлеру Меттерниху о вероятном занятии города повстанцами. Но Паппас был вынужден отступать после боев у Рентины и Аполлонии Салоникской с превосходящими силами османов. В конечном итоге, когда Паппас соединился с силами Хапсаса, у него оставалось только 200 повстанцев. К тому времени Эбу Лубут Паша из Салоник собрал 30 тысяч пехотинцев и 5 тысяч кавалеристов и двинулся на повстанцев стоящих в Василика. Хапсас выбрал позицию для обороны в теснине Антемунта, возле монастыря святой Анастасии. Часть повстанцев, под командованием Химевтоса, Хапсас послал к полуострову Кассандра, опасаясь высадки осман с моря. С началом боя у Василика, турки приступили к резне населения и население стекалось к монастырю святой Анастасии, укреплённого повстанцами. Капсас принялт решение остаться на поле боя с 67 бойцами, в то время как Паппас сопровождал население к монастырю. На поле боя 10 июня 1821 года пали все 68 бойцов — большинство из Сикеи Халкидонского полуострова, вместе с Капсасом, принеся себя в жертву ради спасения костяка повстанческой армии и населения.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Вскоре сестры и их духовник иеромонах Алексий (Дегаев) получили радостное извещение, что определением Священного синода Русской православной церкви с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». А поскольку на тот момент не было настоятельниц с именем Варсонофия, то в честь открытия Саранской епархии будущей игумений дали имя Варсонофия. Таким образом, обитель возглавила игумения Варсонофия (в миру Кузьмичева Валентина Кузьминична). В настоящее время в Свято-Варсонофиевском женском монастыре пять храмов. Первый, главный, - собор Воскресения Христова, заложен в 2002 году. Нижняя церковь будет освящена в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Верхняя церковь - во имя Воскресения Христова, с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Близ Воскресенского собора расположена вторая однокупольная церковь базиликального типа с колокольней в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, построенная в 1740-х годах. Покровская и Никольская домовые церкви построены в 1999 году и в 2000 году. Пятый – надвратный храм Архангела Михаила, однокупольный, построен в 2005 году. В нем предстоят внутренние отделочные работы и обустройство храма. Планируется дальнейшее расширение территории монастыря. Возводится монастырская стена, и по образцу древних построек в ней разместятся монастырские кельи, мастерские, гаражи и другие подсобные помещения. Современное состояние [ править править код ] Сердцевиной монашеской жизни является церковное богослужение, общее молитвенное бдение, участвовать в них стремятся все насельницы. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, неопустительно читается Неусыпаемая Псалтирь. Монастырь стал не только местом молитвы, но и социального, духовно-просветительского служения. В 2012–2013 году Свято-Варсонофиевский монастырь стал победителем конкурса «Православная инициатива» и успешно реализовал свои социальные и просветительские проекты. При монастыре воспитываются оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию дети, в том числе 5 детей-инвалидов. В монастырской богадельне проживает около двадцати насельниц-монахинь и престарелых благочестивых женщин. При богадельне имеется храм, освященный в честь вмч. Пантелеимона, в котором еженедельно совершаются богослужения. Лежачие сестры причащаются Святых Христовых Таин в кельях. Сестры, имеющие медицинское образование – врачи и медсестры – ведут в монастыре амбулаторный прием больных. Медицинскую помощь получают не только насельницы обители, но и местные жители, паломники. При монастырском подворье – больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» – действует сестричество.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Варсоноф...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010